Где сейчас кураев. Андрей Кураев с участницами скандальной группы «Pussy Riot» Весной 2019 года духовный мир поразила новость об отце Сергие Зотове, который верой и правдой служил в Магнитогорском кафедральном соборе. Бывший протодиакон Андрей Кураев* наступил «на горло собственной песне», перейдя в Константинопольский патриархат. Известный православный публицист, богослов и миссионер Андрей Кураев объявил, что покидает Россию и переезжает в Чехию.
Бывший священник Андрей Кураев эмигрировал
Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Богослов и публицист Андрей Кураев, в апреле 2023 года лишенный священного сана протодиакона, сообщил, что покинул Россию. Где сейчас служит протодьякон Андрей Кураев, биография священника. Кураев отметил, что сейчас находится в Праге, где прожил несколько лет в детском возрасте.
«Наговорил на уголовку»: Кураев объяснил свой переезд из России в Чехию
Протодиакон Андрей Кураев, лишенный РПЦ сана и запрещенный в служении патриархом Кириллом, сообщил, что уезжает из России в Чехию. Интерфакс: Протодиакон Андрей Кураев критически отозвался о решении суда Московской городской епархии относительно лишения его священного сана. Бывший протодиакон и блогер Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщил, что покинет Россию и уедет в Прагу, где жил в детстве несколько лет и где намерен продолжать «писать и говорить». Бывший протодиакон Андрей Кураев сообщил в своем Телеграм-канале, что принял решение уехать из России. Бывший протодиакон Андрей Кураев* наступил «на горло собственной песне», перейдя в Константинопольский патриархат. Андрей Кураев: где сейчас живет, и чем занимается бывший протодиакон.
Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России
В октябре он говорил о планах отправиться в «трудовую эмиграцию» в столицу Чехии Прагу. Патриарх Кирилл...
Надеюсь, что сезонная». Напомним, в 2020 году Епархиальный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева. Пресс-секретарь московского патриархата Владимир Легойда заявлял, что Кураева признали виновным в клевете против церкви. Летом 2022 года суд в Москве оштрафовал Кураева на 30 тысяч рублей за публикацию в «Живом журнале», где он рассуждал о гражданской войне в России в начале ХХ века.
Судья посчитал, что в посте есть признаки дискредитации российской армии.
В России с этим всё сложнее. Торжество хорового начала под руководством несмываемого регента. А в Европе, наверно, ещё возможны мои публичные встречи и лекции. Так что это трудовая миграция.
Надеюсь, что сезонная", - написал Кураев. Комментируя своё решение уехать в Прагу, он особо отметил "атмосферу счастливого пражского детства", где его родители "провели самые счастливые годы своей жизни".
А здесь просто феноменологически оцениваем. Непонятно почему, но вот как-то не спешит этот подросток вступать в брачные отношения. Если это длится до 15 лет, то это ещё ничего, а потом начинается вопрос: а с какой стати? Тут приходит любящая мать в церковь, которая предлагает вариант: «А иди в монастырь. Там вот тоже такие безбрачные люди живут, Богу молятся с ночи до зари».
То есть как это ни странно, объективно говоря, именно православно-католическая монашеская культура в течение многих веков давала прибежище для людей с гомосексуальными интересами. Вы-то в эту церковь и шли. Что вы — в чём-то обвиняете? Тогда я этого не понимал. Вы уже взрослый мальчик были, когда шли. Умный человек. С другой стороны, раннее христианство — это мир революционный, мир, где множество разных идей, мнений бурлит, и ещё извергается вулкан, и лава ещё очень не скоро застынет.
И появляются очень странные идеи, движения, в том числе то, что называется «агностики». Сотни и сотни различных сект, самых странных. И вот, в частности, общая черта у них была такая. Это некая ненависть к сексуальности, семье, браку и деторождению. И они это богословски обосновывали. Там очень красивые мифологические сюжеты, обоснования, почему это нехорошо, почему это грех. Или, скажем, карамзинское: «Я червь — я Бог» и так далее.
Или, скажем, знаменитое кантовское восхищение звёздным небом. Обычно это не восхищение. Если посмотреть, это в эпилоге «Практического разума» у него. Там идёт такое: «Две вещи вызывают у меня изумление: звёздное небо над головой и нравственный закон во мне». А контекст следующий. Ведь это вечное небо бесконечно, а я маленький такой, я ничто. Но во мне есть нравственный закон, то есть это противопоставление.
То есть паскалевское, как у Блеза Паскаля. Мир может сломить меня одной каплей дождя или ещё чего-то. Я тростник надломленный, но я мыслящий тростник. И поэтому я выше всех этих галактик, ураганов и так далее. Такая же мысль у Канта. А вообще в религиозной философии это изумление. Вот человек — это такой мезальянс, неравный брак.
Как частица Бога оказалась в теле обезьяны? Мифы предлагаются разные. Невероятно красивый миф, скажем, был у пифагорейцев. Это орфическая школа у древних греков. У них считалось так: когда Дионис был ещё мальчиком, такой маленький бог ещё, в это время шла война Олимпийских богов с титанами. И титаны решили Диониса убить, а он из дома не выходил, он послушный мальчик, с незнакомыми дядями не выходил из дома. Так эти титаны что задумали?
Они сделали огромные, отлили медные зеркала стеклянных ещё не было , изготовили трещотки, стали греметь под окнами небесного дома Диониса. Его это заинтересовало. Малыш выглянул, ему подставили зеркало, он увидел отражение самого себя и неба внизу, решил: там тоже хорошо. Отсюда любимая формула оккультистов, что вверху, то и внизу, кстати говоря. Он вышел из дома, свалился туда. Титаны его порвали, сожрали. Зевс, видя это безобразие, своими молниями испепелил этих титанов.
А из их золы, пепла изготовил тела первых людей. Это называется миф о Дионисе Загрее. Отсюда понятно, что в человеке есть начало божественное, но есть начало титаническое, плохое, злое, потому что это пепел тех нехороших оппонентов Олимпийских богов. Поэтому в человеке есть и чёрное, и белое, конями сопряжена душа по-платоновски и так далее. Также по теме Церковь при храме Неопалимой Купины в Отрадном — одна из трёх православных церквей в Москве, где проходят службы на английском языке.... Крайне негативное, и поэтому, если я зачинаю новую жизнь на земле, я ещё кусочек божества отщипываю от вечности и обрекаю на заключение в земле. Это очень нехорошо, и поэтому у некоторых — не у всех — агностических сект даже был ритуал, когда они на своих собраниях пили коктейль из менструальной крови и спермы.
Это было знаком того, что «Смотрите, боги, мы не используем эти жидкости по назначению. Мы никого не зачинаем, мы от этого чисты». Очень забавная, конечно, была смесь разных идей и так далее. И это не совсем ушло в прошлое. Вот у меня такое ощущение, что некоторые из агностических идей доживают свой век именно в православных монастырях через столетия в разных странах. В католических не доживают?
«Наговорил на уголовку»: Кураев объяснил свой переезд из России в Чехию
Бывший протодиакон РПЦ Кураев уехал из России — 06.11.2023 — В России на РЕН ТВ | Протодиакон Андрей Кураев, лишенный РПЦ сана и запрещенный в служении патриархом Кириллом, сообщил, что уезжает из России в Чехию. |
Бывший протодиакон РПЦ Кураев уехал из России — 06.11.2023 — В России на РЕН ТВ | К сожалению, Андрей Кураев не имеет счастья жить в браке, растить детей. |
Андрей Кураев покинул Россию. Чем известен экс-протодиакон?
Где сейчас служит протодьякон Андрей Кураев, биография священника | В любом случае уже сейчас Патриарх ясно показал Кураеву, что тот перешел определенные границы не только канонического, но и нравственного характера. |
Бывший протодиакон Кураев сообщил, что покинул Россию | Диакон Андрей Кураев поделился подробностями о ходе процесса в Епархиальном суде, в результате которого он был лишён сана. |
Трудовая миграция: бывший протодиакон Кураев объявил об отъезде из России
В казанской прессе появилась информация об увольнении обвиняемого в домогательствах к студентам проректора игумена Кирилла. В блогосфере началось какое-то шевеление… Здесь были понятны две вещи. Во-первых, отец Максим известен как крайне системный человек. Его поездка с проверкой в Казань — не только его личный поступок, но санкционирована сверху. Во-вторых, было ясно, что в коридорах патриархии все равно начнется реакция, направленная на нейтрализацию результатов комиссии. Игра будет идти не ради этого несчастного игумена Кирилла, а за более серьезные фигуры.
Имея опыт нескольких десятилетий жизни в нашей церковной системе, я понимал, что единственно возможное противостояние такого рода аппаратному давлению «старых друзей» — публичность. Поэтому я посчитал, что надо поддержать отца Максима, вынести тему его поездки и ее результатов в публичную сферу, и стал у себя в блоге обращать внимание на этот сюжет. Локальные цели дополнялись надеждой на то, что, может быть, в самом деле у патриарха наконец-то дошли руки до этой теневой стороны церковной жизни и он что-то здесь сделает. Никто же внятно это не скажет. Тем более, я не могу отвечать за мотивы действий патриарха.
Я могу говорить только за свои мотивы, а моим мотивом была такая надежда. Ведь так можно кого угодно обвинить в чем угодно? Оно тут совершенно ни при чем. Я в суд ни на кого не подаю — ни гражданский, ни в духовный. Мои свидетели будут деанонимизированы, если на меня будут подавать в суд с обвинением в клевете — скажем, упомянутые персонажи.
Если захотят эти люди обелить свое имя в суде — никто им не мешает, пожалуйста. Но готовы ли они в суде встретиться с теми, кто их обвинил? А для меня это вопрос не абстрактный. Когда я вижу перед собой плачущего парня, который рассказывает, что ему довелось пережить с весьма неприятными подробностями — при чем тут презумпция невиновности? Кто стоит за Кураевым?
Я уже большой мальчик и не нуждаюсь в суфлерах, чтобы составить свое мнение о том или ином значимом для меня событии. В 50 лет неумно корчить из себя несмышленыша, который только и ждет, когда ему в рот вложат «официальную версию» для дальнейшей трансляции. Есть вещи, от которых я не откажусь, кто бы мне ни приказывал. Я читал Евангелие, представьте себе. Поэтому, откуда бы ни шел призыв «айда с нами!
Есть же граница между этическим осуждением и понуждением к наказанию и призывами к мести. Я надеюсь, что мои убеждения христианские. Пока никто не смог сказать, что они не христианские. Точно так же и в сегодняшней проблеме. Конечно, я знал об этой беде — гомосексуализме в церковной иерархии — еще со времен семинарской жизни.
В силу подвижного характера своей деятельности, бывая в сотнях городов, зная тысячи священников и общаясь с ними в приватной обстановке, конечно, я слышал от них много-много горьких рассказов. Но при этом я видел, что система абсолютно глуха к этим жалобам. Если возникал конфликт епископа с подчиненным — автоматически прав всегда епископ. Механизмы реагирования внутри самой церковной структуры блокированы, что-то делать можно либо «сверху», либо под общенародным давлением. Одиночный же голос снизу расслышан вверху не будет.
Повторюсь, мне показалось, что есть минуточка решимости патриархии хотя бы по поводу Казани что-то решить. Стена круговой поруки вроде как треснула. Поэтому я решил в эту трещинку шарахнуть лбом. По тому, что я слышал и что мне сейчас пишут — это не менее пятидесяти наших епископов из трехсот. Это гораздо выше, чем средний процент гомосексуалистов среди людей и даже среди элит.
Я думаю, среди губернаторов, министров или генералов такого процента и близко нет! Речь идет не о рядовых монахах, которые подвижничают в монастырях — к ним я могу обратить только низкий поклон и просьбу о молитвах. Женатые священники — они, как правило, вообще многодетные отцы, и они вне подозрений. Но вот качество нашего епископата это большая беда… Некоторые «ура-патриоты» сейчас говорят: «Идет война против Церкви, а Кураев — предатель». Что ж, отвечу им на их языке: Подумайте сами.
Если и в самом деле против Церкви идет война, вы уверены, что ей нужен именно такой генералитет? Если вы себя ощущаете на фронте, задумайтесь — кто за вашей спиной. Вам что, позора чеченской войны мало, когда московские генералы сдавали фронтовых офицеров? Вы думаете, в Церкви такого не будет? И в Церкви такое будет.
А если на епископа есть компромат? А если он сам на самом деле шизофреник, потому что словами говорит одно, а своей реальной жизнью совсем другое? А то, что этот грех блокирует духовные силы, не позволяет сделать нравственный выбор, ставит епископа под давление? Люди с такой червоточинкой крайне непрочны. Вон Путин справедливо требует от своих чиновников избавиться от недвижимости и счетов за рубежом, чтобы не быть подконтрольными Западу.
А епископ-гомосексуалист — так ли уж независим от нашего духовного врага да и от политических недругов тоже? Социология греха — Что такое «голубое лобби» и чем оно опасно? Когда концентрация людей с одной характерной чертой в коллективе превышает определенную планку, то они, даже оставаясь в формальном меньшинстве, на самом деле контролируют всё. Формируется лобби, притягивающее и карьерно подтягивающее своих. В нашем случае лобби — это гораздо больше, чем эти пятьдесят человек.
Лобби — это и те, кто знают, но молчат или даже используют. Скажем, епископ лично ведет совершенно чистую жизнь, но он знает, что если у него в епархии появится голубенький игумен, а он его будет рекомендовать, кто-то из Синода ему понимающе улыбнется, и он получит для себя некий бонус. А сколько архиереев, запуганных этим лобби! Епископу поступает жалоба на гомосексуалиста-священника, он пробует разобраться, а в итоге сам оказывается или в отставке, или переведенным на другую кафедру. Но и этот запуганный тоже против своего желания становится членом лобби, ибо улавливает и исполняет его пожелания.
Наш «коллектив епископов» давно уже перешел эту критическую процентную планку. Поэтому только помощь извне — от церковного народа и духовенства сможет помочь нормальному большинству епископов остаться все же большинством. Грех в истории — Было ли в истории нечто подобное? Было же там много чиновников и сенаторов, а также немало архиереев, которых, конфисковав их имущество, так и водили по агоре, пока они не умерли жалкой смертью; и от начавшегося большого страха остальные стали целомудренны, ведь, как говорится, «пусть стонет сосна, что кедр упал»» Симеон Логофет. Хроника, Юстиниан, 9.
Уточню: деревянные спицы загоняли именно в блудный член. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV — нач. XVI в. Мятежный протопоп Аввакум обличал греческих епископов, приехавших подначивать патриарха Никона на реформы: «Да нечева у вас и послушать доброму человеку: всё говорите, как продавать, как куповать, как есть, как пить, как баб блудить, как робят в олтаре за афедрон хватать. А иное мне и молвить тово сором, что вы делаете: знаю всё ваше злохитрство, собаки, бляди, митрополиты, архиепископы, никонияна, воры, прелагатаи, другие немцы руския».
В «Очерках бурсы» Помяловского есть упоминание о развлечениях с мальчиками-певчими. Дневник начальника архива Синода А. Н Львова говорит: «Не хочется как-то верить случившемуся, хотя, к сожалению, это факт. Палладиевский любимец, новоиспеченный архимандрит, I инспектор Академии Исидор попался в педерастии со студентом 1-го курса. Когда дело обнаружилось и доложили митр.
Палладию, то он будто бы сказал: «Всю Академию разгоню, а Исидора не позволю тронуть». Однако студенты, составив круговую между собой поруку, то есть подписавши акт о действиях Исидора, в количестве более сотни человек, заявили об этом письменно Об. Кстати, это не помешало Исидору сдружиться с Распутиным и стать епископом. Установление правды во славу Солнца Правды — Кому больше страданий доставляют слухи об этом постыдном грехе в рядах высшего духовенства — семейным священникам или монахам? Для них это вопрос личной чести.
Живет настоящий монах, чистый человек, а люди слышат такие сплетни и начинают коситься и на него. Да, и епископам тоже непросто: все-таки большинство из них нормальные. Но моя задача в том и состоит — создать им некоторое неудобство, чтобы возникла потребность что-то менять. Не я устроил громкое увольнение под Новый год с пресс-релизом 31 декабря. Тем, кто меня пеняет именно календарем, отвечу, что христианская вера не сводится к праздничной кулинарии.
Понимаю: такие приятненькие предпраздничные хлопоты, разговеньице, колядочки. А то, что ребят где-то там доводят до отчаяния гомоиерархи — так что ж такими мыслями праздничек портить… Установление правды разве не имеет отношения к Рождеству Солнца правды? Защита людей чужда ли памяти о Спасителе Человеков? Хамов грех? Ты можешь быть содомитом, вором и просто садистом, но пока этого не видно, это не несет репутационного риска для Церкви.
А вы подаете пищу для размышлений ненавистникам Церкви… — На одной чаше весов честь мундира и корпоративный имидж, на другой — реальные слезы изуродованных ребят. Я реагирую на конкретную ситуацию — есть прессуемые казанские семинаристы. Привычная ситуация: приехала комиссия из Москвы, ей пожаловались, комиссия уехала — начальники остались на месте, и эти начальники знают, кто жаловался. Что происходит с жалобщиками, хоть в мирской жизни, хоть в нашей церковной? Всем ясно.
Поэтому передо мной была задача показать казанским семинаристам: «Ребята, вас не забыли. И пусть ваши давители видят это и помнят, что каждый их шаг будет слышан и виден». Но не рискну публично сказать, через каких людей идет эта связь. Разве похожи ваши нынешние действия на миссионерство? Моя жизнь не сводится к миссионерству.
Если приглашаешь людей в дом, надо хотя бы мусорное ведро с их пути убрать. Если в Казани дело кончится самоубийством семинариста или семинаристы убьют своего педоначальника — легче ли станет нам с вами миссионерить? Если люди увидят способность Церкви к самокритике и самоочистке — это будет вполне миссионерский эффект. Враг всегда найдет к чему прицепиться. Заботиться о своем здоровье надо прежде всего ради себя.
Кроме того, если церковь сейчас замолчит слезы своих же казанских и не только семинаристов — вот это и станет наилучшим подарком врагу. Поможет ли внутреннее разбирательство? Если вы посмотрите документы о церковном суде, то узнаете, что семинарист — это бесправная скотина. Обращаться в общецерковный суд имеют право только клирики.
Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог [81]. Цитата из перевода стенограммы встречи в материале Интерфакса : — Ваше Блаженство, Вы являетесь одним из реальных свидетелей величайшего чуда схождения Благодатного Огня. Непосредственно при этом присутствуете. Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда? Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста. Эта церемония благодатного огня ceremony of the Holy Fire происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония благодатного огня — это, так сказать, изображение enactment , которое представляет собой первую Благую Весть the first good news , первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа the first resurrection. Это представление representation — как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т. Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от патриарха. Теперь вторая часть вашего вопроса. Это, собственно, о нас. Это опыт experience , который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие. То, что происходит там, это же относится и к церемонии святого огня. Это значит, что определённый опыт нельзя объяснить, выразить словами. Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии — священники, или миряне, или мирянки, — у каждого свой непередаваемый опыт [82]. Интерпретация Кураевым слов патриарха Феофила вызвала возражения со стороны главы паломнической делегации, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина : «Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет. Это есть интерпретация конкретного человека». Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [83]. Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [84]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [85]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь? Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92].
Протоиерей Александр Мень, как мы помним, проповедовал вульгарным материалистам, поэтому любого так сказать идеалиста уже почитал своим если не союзником, то кем-то в этом роде. Вот и получался такой синкретизм, основанный на «дружбе против». Диакон тогда ещё просто, а не прото- Андрей действовал диаметрально противоположно — он обозначал границы собственно православного мировоззрения, блестяще и буквально на пальцах объясняя: в чём суть! Но потом о. Андрей понял — что сам формирует контуры гетто — и бросился во все тяжкие, пытаясь искать христианство вначале там, где оно было — у Толкина, Льюиса и Кинчева, а потом… Ну, мы помним всю эту эпопею с Гарипотерами. Потом ещё много чего произошло, и в конечном итоге о. Андрей дошёл уже просто до такой степени юродства, что впору бы на годик-другой куда-нибудь в затвор. Или — за рубеж. Так даже лучше.
Писать, говорить, читать лекции. В России с этим все сложнее. Торжество хорового начала под руководством несмываемого регента. А в Европе, наверно, еще возможны мои публичные встречи и лекции. Так что это трудовая миграция. Надеюсь, что сезонная. Но пока мысли не о том, как обжиться там, а о том, как ампутироваться здесь», — заключил богослов. На прошлой неделе Кураев сообщил в своем блоге, что на его имя была направлена судебная повестка, однако он не смог ее получить, поскольку на почте ее потеряли. Вывод: кажется, пришло время принятия «непростых решений».
У Андрея Кураева - ПМЖ в Чехии...
Кураев отметил, что сейчас находится в Праге, где прожил несколько лет в детском возрасте. Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? Узнайте о том, почему бунтарь диакон Андрей Кураев считает патриарха луной, а Путина — солнцем. Андрей Кураев был лишен сана протодиакона Московской епархии по решению патриарха Кирилла. Бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев намерен уже в скором времени покинуть Россию. Сейчас перемена отношения Кураева к ситуации на Украине бросается в глаза.
Лишенный сана бывший протодиакон Андрей Кураев эмигрировал из России
Насмешкам со стороны Кураева подвергались даже стихи Драбинко, когда более серьезных инфоповодов под рукой не было. Однако по мере нарастания конфликта между Кураевым и РПЦ, его отношение к Драбинко, как и в целом к украинским раскольникам, заметно потеплело. Недавно протодиакон начисто проигнорировал пожалуй самый крупный околоцерковный скандал последнего времени, когда сначала в телеграм-каналы, а затем и в СМИ утекла переписка с взломанного смартфона Драбинко. Общественность впервые получила доказательства того, что «митрополит Переяславский и Вишневский» ежедневно ведет интимную переписку гомосексуального характера и находится в постоянном контакте с сотрудниками СБУ. Один только ролик журналиста Анатолия Шария по этой теме на YouTube собрал более полумиллиона просмотров, но Кураев отчего-то не заинтересовался. Когда у Симеона начались проблемы в епархии из-за того, что верующие не приняли его решения уклониться в раскол, Кураев выступил «адвокатом» Шостацкого в этом конфликте. Несмотря на сложное положение, в котором при нынешней украинском режиме вынуждена жить каноническая Украинская Церковь, протодиакон продолжает уделять время нападкам на ее клириков и епископат. Отвлечь его не смогли даже церковный суд, который рекомендовал патриарху лишить Кураева священного сана, и подготовка к апелляции.
Эти занятия не помешали Кураеву регулярно настаивать на увольнении митрополита Илариона Алфеева, который возглавляет в РПЦ Отдел внешних церковных связей, по должности вовлечен в печальные события украинского раскола и на своем посту мешает его организаторам в украинских элитах и Константинопольском Патриархате. Все подписчики блога Андрея Кураева в курсе, что протодиакон очень дружен со своим младшим братом Дмитрием, и хотя сам жены и детей не имеет, поддерживает прекрасные отношения с племянниками и племянницами, с удовольствием рассказывая и показывая их журналистам. Куда меньшему кругу людей известно, что выпускник филфака МГУ Дмитрий Кураев — профессиональный пиарщик и медиаменеджер с 30-летним опытом работы в профильных организациях. На одном из сайтов выпускников МГУ упоминается , что Дмитрий Кураев работал директором по маркетингу журнала «Огонек» и руководителем отдела информации Фонда эффективной политики, созданного политтехнологом Глебом Павловским и галеристом Маратом Гельманом. Бывший советский диссидент из Одессы Павловский много лет работал над провластными проектами, числился сотрудником администрации президента РФ, а на президентских выборах на Украине в 2004 году поддерживал и агитировал за кандидатуру Виктора Януковича. В 2012 году Глеб Павловский перешел в оппозицию. Марат Гельман проследовал тем же путем, попутно организовав несколько провокаций против РПЦ.
Интерпретация Кураевым слов патриарха Феофила вызвала возражения со стороны главы паломнической делегации, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина : «Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет. Это есть интерпретация конкретного человека». Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [83]. Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [84]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [85]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь? Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу.
Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой.
В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе?
Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92].
Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95]. Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе.
И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев.
Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли.
Он выразил надежду, что его «трудовая миграция» будет «сезонной».
Андрей Кураев был лишен сана протодиакона Московской епархии по решению патриарха Кирилла. Решение епархиального суда о лишении сана было утверждено еще в 2021 году, но на него действовал мораторий, отмененный патриархом весной 2023 года. В августе 2022 года Андрея Кураева оштрафовали по статье о дискредитации армии.
Просто «судьба диссидента», — цитирует агентство публикацию бывшего протодиакона, которую тот сопроводил фото, где видна надпись на чешском языке. Епархиальный суд Москвы лишил Кураева сана в 2020 году.
Протодиакон Андрей Кураев решил уехать из России
Сегодня многие интересуются, где сейчас живет Андрей Кураев. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ Духу не помеха четыре стены. «Переговоры против Патриархии»: Кураев предупредил РПЦ о потере Украины. Общество - 6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Кураев сбежал из России. Он сейчас в Праге
Где живет Андрей Кураев: новости, статьи, блог | 18+ настоящий материал произведен (распространен) иностранным агентом диаконом Андреем Вячеславовичем Кураевым, либо касается деятельности иностранного агента Кураева Андрея Вячеславовича. |
Стало известно, какое будущее ждет священника Кураева, уехавшего в Прагу | Биография протодиакона Андрея Кураева: личная жизнь сейчас, религиозное образование. |
Андрей Кураев 2024 | ВКонтакте | Андрей Кураев решил обосноваться в Праге, где прошло его детство. |