Увы, Анри де Тулуз-Лотрек прожил недолго, умер в 36 лет, причиной смерти стала его разгульная жизнь. Анри де Тулуз-Лотрек родился в 1864 году в аристократической семье. В самом принципе афиш Анри де Тулуз-Лотрека, в большей степени, чем в каких-либо других его произведениях, выражается миропонимание художника. Орловский музей изобразительных искусств приглашает на выставку работ Анри де Тулуз-Лотрека. Comte Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa was a French painter, printmaker, draughtsman, caricaturist and illustrator whose immersion in the colo.
Выставка литографий АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК. "PARIS, PARIS…"
«Полировщик Мрамора» – это ранняя работа Анри де Тулуза-Лотрека, полностью завершённая где-то между 1882 и 1887 годами. Тулуз-Лотрек жил в Париже и обосновался в районе Монмартра, который полюбил всей душой. Тулуз-Лотрек – самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи». Картина Анри де Тулуз-Лотрека «Танец в «Мулен Руж» / Philadelphia Museum of Art. Henri de Toulouse-Lautrec.
В культурном квартале «Брусницын» открылась выставка Тулуз-Лотрека
Он был ярким представителем творческой элиты Парижа в конце XIX века, его работы стали символами «прекрасной эпохи», они честно отображают реальность за показным блеском богемной жизни на Монмартре. Выставка «Paris, Paris…» представит более 50 литографий знаменитого мастера, собранных из частных коллекций по всей Европе. Фото: brusnitsyn. Среди прочего, при жизни его карины выставлялись в Салоне независимых и в обществе «Свободная эстетика» в Брюсселе, были организованы персональные выставки в Париже 1896 год и Лондоне 1898 год. Однако критики были настроены враждебно к художнику и его творчеству.
Добро пожаловать на выставку литографий Анри де Тулуз-Лотрек Сегодня речь пойдет о человеке изменившем традиционный взгляд на салонное искусство 19 века. Лотрек стал первым европейским художником, столь решительно отказавшимся отвлеченных эталонов женской красоты, сделавшим эстетически значимым женское тело именно в его индивидуализации. Тулуз-Лотрек не был решительным реформатором, таким как Сезанн или Ван Гог.
То же самое делал Ренуар, когда передавал характер модели одним наклоном головы — только с помощью других художественных средств. Тулуз-Лотрек — единственный постимпрессионист, который никуда не бежал из большого города и смог показать его во всей красе. Тема его работ — кабаре и театр, полусвет, маргинальный мир Парижа.
Художник сделал непрезентабельную сторону жизни частью искусства. Его город откровеннее, чем город импрессионистов. Как художник он более свободен от общественной морали: не боится осуждения, и, как следствие — изображает натуралистичную, неприглядно-телесную сторону мира театра и кабаре. Анри Тулуз-Лотрек 1. В цирке Фернандо — всадница, 1888 2. На диване, 1894—1896 4.
Белые бедра проститутки то выплывали из сумерек комнаты, то снова тонули, шаги мягко отдавались по ковру. Она раздвинула тонкие шторы — белый свет выхватил рыжую челку, тяжелую грудь и белый живот. Мужчина сидел на кровати и внимательно разглядывал девушку — новенькая, раньше тут ее не было.
Симпатичная — пока молода, кожа гладкая. Только бедра уж слишком широкие, да черная поросль на лобке выдает, что рыжина на голове не настоящая. Стремится себя приукрасить, но от такого внимательного взгляда ничего не скрыть, даже после двух чудесных часов. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Проститутка взяла с витиеватого кованого столика графин, налила воды и предложила ее гостю. Тот жестом отказался и начал одеваться. Спустившись по пыльной лестнице в холл, он увидел несколько сидящих в ожидании девушек. Они заулыбались ему, а хозяйка приветственно вскинула руку: — Как настроение, Анри? Как всегда. Налей мне чего-нибудь, что я люблю.
Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Рука в черной перчатке ловко плеснула горячей прозрачной жидкости в стакан и положила рядом дольку лимона. Анри не спеша потягивал напиток, девушки переговаривались, то и дело поглядывая на него. Невысокого роста, с телосложением очень далеким от атлетического, неловкой походкой и неизменной тростью, он обладал огромным, притягивающим обаянием, которое сразу было заметно во внимательном, слегка ироничном взгляде глаз под тяжелыми веками. Взяв пальто, шляпу, он вышел на Монмартр, еще пустой и свежий от недавно прошедшего дождя. Прошел несколько кварталов и оказался около красной ветряной мельницы.
Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Вначале, плакат был текстовым, сообщающим дату и место проведения мероприятия, но затем становится все более ярким и художественным. В 1889 году открывается знаменитый Мулен Руж, завсегдатаем которого становится Анри де Тулуз-Лотрек, и для которого создает свои удивительные плакаты. Конечно, Лотрек был не первым создателем художественных афиш, но именно он вывел этот жанр на новый уровень. Эта работа является прекрасным примером того, как Тулуз-Лотрек, впитавший идеи постимпрессионистов, и вдохновленный японской графикой, создает уникальное для его времени произведение. Как и японцы, Лотрек работает линией и локальными заливками, используя всего несколько цветов. В центре — Ля Гулю, которая закружилась в своем фривольном танце, зрители же слились в единую черную массу.
Все в плакате как будто кричит: именно ТЫ можешь быть участником этого праздника жизни! В этом и состоит уникальность афиш, созданных Лотреком: при помощи минимальных средств он достигает максимальной выразительности. Давайте рассмотрим еще несколько примеров его работ: Увы, Анри де Тулуз-Лотрек прожил недолго, умер в 36 лет, причиной смерти стала его разгульная жизнь. Тем не менее, он оказал огромное влияния на развитие плакатного искусства и является одним из самых ярких представителей постимпрессионизма.
Оригинальный и своеобразный стиль позволил ему уловить дух эпохи, в которой он жил и за которой внимательно наблюдал. Принципом его творческой жизни было рисовать и изображать то, что казалось действительно важным, даже если это были быстропроходящие мгновения. Он сделал живопись достоянием простых людей. Хотя в творчестве Тулуз-Лотрека можно заметить практически все художественные веяния конца девятнадцатого века, его работы нельзя отнести ни к одному течению. Это не реализм, не импрессионизм и не символизм. Он повторял: «Я не принадлежу ни к какой школе, а самостоятельно работаю в моем уголке». Оригинальность его работ полностью соответствовала его необычной натуре.
Как и каждый великий художник, Тулуз-Лотрек впитал в себя традиции как старых, так и современных мастеров. Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. На его первых полотнах, выполненных в 1878 ив 1879 годах, мазки прерывистые, в палитре преобладают светлые тона. Среди импрессионистов Лотрек предпочитал тех художников, в творчестве которых портреты доминировали над пейзажами, — Эдуарда Мане и Огюста Ренуара. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей». Он обожал Эдгара Дега. С середины 1880-х годов, во времена, когда он учился классическому изобразительному искусству в мастерской Кормона, Лотрек усвоил, а позже и начал использовать технику, характерную для Дега.
Он ценил цветовую гамму Дега и тонкие световые эффекты, полученные благодаря уникальной технике. Именно приемы, позаимствованные у Дега, позволяли Лотреку ухватить саму суть мимолетных сцен и мастерски передать ее на своих полотнах. Лотрек стал достойным наследником Дега, что проявилось особенно ярко, когда он начал рисовать сцены в кабаре и кафешантанах Монмартра. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников. Чтобы понять его творчество во всей глубине, нужно обратиться к итальянскому художнику эпохи Возрождения Витторе Карпаччо, к голландцам Рембрандту и Франсу Хальсу, а также к готике, к мастерам японской гравюры. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. В начале 1990-х годов ему близко творчество набидов и символистов, что делает его рисунок более спокойным, а цветовую гамму — более гармоничной.
Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. Не отрываясь от тем, близких к реальности, Лотрек вводит в свое творчество гротеск, близкий его ироническому характеру. Лотрек приближает свои картины к карикатуре. Уже во время обучения рисованию на курсах классического изобразительного искусства у художника были проблемы с точной передачей натуры. Он отражал жизнь в поражающих образах», — утверждал журналист и критик Феликс Фенеон. У Лотрека были все предпосылки для того, чтобы рисовать карикатуры. Он находит у них то же пренебрежение ко всему упорядоченному и идеализированному, которым отличается сам.
Подобно им, он предпочитает «вежливому и красивому» искусству рисунка беспощадность карикатуры. Взгляд Лотрека становится еще более критичным и острым. Нужно помнить, что ирония Лотрека не возникает из злорадства. Совсем наоборот, сатирические изображения его танцовщиц полны тепла и симпатии. Это подтверждают афиши, представляющие танцовщицу Джейн Авриль и певицу кабаре Иветт Хильбер. Его бичующий карандаш не лишен сострадания. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения, исполненные колкости и насмешки».
Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи. В его картинах можно найти много исторических моментов. Он сам подчеркивал необходимость правды. Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду». Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. В конце века техника живописи переживает новый виток развития.
Рисунки в журналах, эскизы в газетах, литографии в театральных программках, реклама на стенах: рождается новая реальность искусства. Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. Работая над афишами, он вынужден использовать ограниченное количество цветов, которые накладываются плоскими пятнами. Это усиливает его склонность к неожиданным и рискованным решениям и, в конце концов, становится характерной чертой его творчества. Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии. Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем».
В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. Использованный Лотреком минималистский стиль полностью отвечал требованиям рекламного плаката. В этот период написание картин отодвигается на задний план.
Оно положило конец официальному гонению, которому в течение многих лет подвергались его произведения. В 1902 году Жуаян от имени графини Адели предложил Люксембургскому музею в Париже выбрать для экспозиции из мастерской художника любые работы. После долгих колебаний Леоне Бенедит, хранитель музея, согласился взять одну картину - «Женщину в боа», которая чуть ли не тайком была повешена в 1903 году в зале Кайботта. Женщина в чёрном боа. Эта работа была принята Консультативным комитетом национальных музеев и отвергнута Высшим советом музеев после яростного сопротивления председателя этого совета, бывшего учителя Лотрека Бонна.
Леон Делапорт в «Жарден де Пари». Бонна он умер в 1922 году упорно продолжал стоять на своих позициях. Когда в 1920 году Поль Леклерк подарил свой портрет, написанный Лотреком, Лувру, Бонна, верный своим академическим принципам, сказал ему: «Вот во что вы превращаете Лувр! Кроме того, уже в 1902 году Национальная библиотека приняла подаренные ей графиней Аделью графические работы ее сына: 371 оригинальную литографию, доски, последовательные тиражи, полные серии. Лотрек оставил около шестисот живописных работ, несколько сот литографий, тридцать один плакат, девять гравюр сухой иглой, три монотипии, тысячи рисунков и набросков. Его наследие считается одним из самых богатых.
Критика весьма прохладно относилась к творчеству мастера. Его новаторские приемы, необычный, невиданный до этого колорит и сильное влияние японского искусства казались европейским искусствоведам "пустой затеей и желанием получить дешевый эффект новизны".
Henri de Toulouse-Lautrec – Chronicler of Parisian Nightlife
Henri de Toulouse-Lautrec. Поначалу Анри де Тулуз-Лотрек больше всего любил «Элизе-Монмартр», но когда на месте претенциозного, на его взгляд, «Ша Нуар» открылся «Мирлитон», молодой художник стал его завсегдатаем и вскоре сдружился с Брюаном. Henri de Toulouse-Lautrec (November 24, 1864 – September 9, 1901) was a French illustrator, painter, draughtsman, and printmaker whose immersion in the theatrical and vibrant life of late 1800s Paris yielded a collection of elegant, exciting. Граф Анри де Тулуз-Лотрек был чрезвычайно талантливым художником, но очень несчастливым человеком. Многие считали Анри де Тулуз-Лотрека вызывающе публичным человеком. В самом принципе афиш Анри де Тулуз-Лотрека, в большей степени, чем в каких-либо других его произведениях, выражается миропонимание художника.
Могила Тулуз-Лотрека в Верделе
But unfortunately, the injuries permanently halted the growth of his legs so that Henri developed a full adult torso while his legs remained child sized for the rest of his life. His disorder meant the young Toulouse-Lautrec felt frequently isolated from his peers. He could not participate in many activities with other boys his age, and he was shunned and bullied because of his appearance. But this was very formative for Toulouse-Lautrec, because he once again turned to art to deal with his emotions and immersed himself in his artistic education as an escape. So while it is incredibly sad to imagine a boy in his situation, without these experiences he may not have become the famous and loved artist that he is remembered as today. In 1883, he moved on to study in the studio of artist Fernand Cormon for five years, whose instruction was more relaxed than many other teachers. Here he met and befriended other like-minded artists like Vincent Van Gogh. It was at this time that Toulouse-Lautrec was first drawn into the Parisian neighborhood of Montmartre. Fin-de-siecle Montmartre was a bohemian neighborhood of low rent and cheap wine which drew the marginal members of Parisian society. Coined from the old Bohemian tradition of eastern European wanderers, modern French Bohemia was the ideology of those who desired to live outside of normative society, and the restraints that they believed it entailed. Toulouse-Lautrec would also adopt Bohemian ideals and make his home in Montmartre, and he would rarely leave the area for the next twenty years.
Nineteenth century Paris was an expanding city, with a massive influx of workers from the industrial revolution. Unable to provide, the city became home to poverty and crime.
Марселла Лендер, танцующая болеро в кабаре Шильперик, 1895 1. Аристид Брюан 2. Анри Тулуз-Лотрек.
Ла Гулю с подругами входит в Мулен Руж, 1892 3. Ла Гулю с сестрой в Мулен Руж, 1892 4. Ла Гулю Теперь, когда мы знаем чуть больше о творчестве Тулуз-Лотрека, самое время вернуться к тренажеру и закрепить свои знания. На курсе из семи лекций через биографии Джотто, да Винчи, Босха, Караваджо, Моне, Кандинского и Дали поймем, как по-разному выглядит живопись разных эпох и направлений. А еще разберемся, что делает гения гением и навсегда вписывает в историю искусства.
Он был ярким представителем творческой элиты Парижа в конце XIX века, его работы стали символами «прекрасной эпохи», они честно отображают реальность за показным блеском богемной жизни на Монмартре. Выставка «Paris, Paris…» представит более 50 литографий знаменитого мастера, собранных из частных коллекций по всей Европе. Фото: brusnitsyn. Среди прочего, при жизни его карины выставлялись в Салоне независимых и в обществе «Свободная эстетика» в Брюсселе, были организованы персональные выставки в Париже 1896 год и Лондоне 1898 год.
Однако критики были настроены враждебно к художнику и его творчеству.
Эта проблема со здоровьем невероятно расстроила его отца, надеявшегося на то, что когда его сын вырастет и возмужает, они вместе будут ездить на охоту, бывать в обществе дворян, развлекаться с женщинами. Не оправдав надежды графа, сын в своей семье чувствовал себя изгоем.
Портрет Анри Тулуза-Лотрека. Автор: Джованни Болдини. Голова Лотрека и кисти рук были непропорционально велики, а ноги очень короткими с маленькими ступнями.
Чрезмерно большой череп Анри скрывал под черным котелком, неизменным почти на всех фотографиях, а увесистую челюсть прятал за густой бородой. Гардероб Лотрека состоял из неизменных мешковатых брюк и длинного пальто. А еще неизменным атрибутом в его руках была изогнутая бамбуковая трость.
Анри Тулуз-Лотрек. Судьба приготовила Анри незавидную участь, ему изо дня в день приходилось доказывать, что он такой же, как и другие: ничем не хуже, а во многом даже лучше. И, что он также имеет право на счастье.
Но, как оказалось, никому это не было нужным. И Анри ничего не оставалось, как пуститься во все тяжкие: пристрастившись к алкоголю, он опустился на самое "дно парижской богемной жизни", где имея деньги, можно было купить все что угодно, в том числе и любовь. И эта жизнь ему пришлась вполне по вкусу.
В 19-летнем возрасте Лотрек стал постоянным обитателем Монмартра и публичных домов и полностью посвятил свою жизнь живописи и наблюдениям за ночной жизнью Парижа, где его знала "почти каждая собака". Все естество Тулуза-Лотрека искало веселья, радости и праздника, одним словом, то чего ему не хватало в своей семье, он нашел мире, свободном от предрассудков и сверкающем весельем, в мире, пленившем и приютившем колченогого карлика. В нем Анри и проживет практически до конца своих дней.
Любовь и страдание Анри Ко всем недостаткам и достоинствам Лотрека, он хотя и был маленького роста, но у него был необычайно большой половой орган. Он сам называл себя "кофейником с очень уж длинным носиком".
Об одном из источников вдохновения Анри Тулуз-Лотрека
Поначалу Анри де Тулуз-Лотрек больше всего любил «Элизе-Монмартр», но когда на месте претенциозного, на его взгляд, «Ша Нуар» открылся «Мирлитон», молодой художник стал его завсегдатаем и вскоре сдружился с Брюаном. В картинах Анри де Тулуз-Лотрека довольно часто заметна едкая ирония, в этих работах художник искусно передавал гротескную динамику как бы случайно выхваченных из потока жизни мизансцен, характерность поз и жестов (“Цирк Фернандо. Анри де Тулуз-Лотрек – один из тех великих художников, которых на путь искусства толкнул не врождённый талант, а врождённый недуг, грусть и безысходность.
Henri de Toulouse-Lautrec – Chronicler of Parisian Nightlife
Выставка литографий Анри Тулуз-Лотрека в Брусницыне | Анри де Тулуз-Лотрек оставался известным даже после своей смерти из-за проблем, с которыми он столкнулся, и количества произведений, которые он создал. |
5 интересных фактов из биографии Анри де Тулуз-Лотрека | 1901) - французском художнике - постимпрессионисте из графского рода, о мастере графики и рекламного плаката. |
10 Самых Известных Картин Анри де Тулуза-Лотрека | Тулуз-Лотрек не питал иллюзий относительно окружающей его жизни, при этом стремясь к тому, чтобы его образы вызывали у зрителя симпатию, но не жалость. |
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека В культурном квартале Брусницын | О художнике Анри де Тулуз-Лотреке иногда говорят, что его картины целиком писаны абсентом. |
А. Тулуз-Лотрек-художник жизни парижской богемы ч1 (Койфман Валерий) / Проза.ру | Анри де Тулуз-Лотрек — французский график и живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. |
Henri de Toulouse-Lautrec – Chronicler of Parisian Nightlife
Тулуз-Лотрек жил в Париже и обосновался в районе Монмартра, который полюбил всей душой. Анри де Тулуз-Лотрек Кодьё-Пти Казино Бумага, литография карандашом и кистью Франция, 1893 г. 1893 год для Тулуз-Лотрека — год поразительной творческой активности, когда он исполнил более пятидесяти картин и столько же эстампов и афиш. О художнике Анри де Тулуз-Лотреке иногда говорят, что его картины целиком писаны абсентом.
Творчество Анри де Тулуз-Лотрека
были двоюродными братом и сестрой. Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека "Paris, Paris ". Henri de Toulouse-Lautrec. Анри де Тулуз-Лотрек родился в 1864 году в аристократической семье.
Отец плаката — Анри де Тулуз-Лотрек
Они разделяли любовь к лошадям, схожим образом подбирали колоритные городские сюжеты. Особенно похожи балерины обоих художников — элегантные позы и жесты, воздушные наряды. Автор альбома «Танцовщица: Дега, Форен и Тулуз-Лотрек» Аннетт Диксон отмечает , что каждый живописец по-своему подходил к изображению социальной напряженности и противоречий, которые возникли в связи с танцем в XIX веке: «Дега показывает обычную закулисную жизнь балерины, а работы Лотрека более откровенны. Художник хотел не просто пощекотать нервы зрителей, но и подчеркнуть человечность женщин, которых общество того времени рассматривало как товар». В первую очередь он прославился как автор рекламы, изображающий танцовщиц кабаре. Когда в 1889 году в Париже открылось первое кабаре «Мулен Руж», Лотреку поручили создать для него рекламные плакаты.
Это повлияло на всю дальнейшую работу и жизнь художника. Одним декабрьским вечером 3 000 копий первого плаката Тулуз-Лотрека для «Мулен Руж» были развешаны по всему Парижу, и толпы людей хлынули в кабаре, вдохновленные этим памятным изображением. В знак признательности кабаре обеспечило художнику бесплатный вход на любые представления. Она получила это прозвище, потому что любила пробовать напитки со столов посетителей прямо во время танца, а вовсе не из-за того, что была полнее большинства танцовщиц. Именно таким дерзким поведением и детской непосредственностью в танце она так полюбилась Лотреку.
Она часто выступала в кабаре сольно и делала очень нестандартные номера. Девушка утверждала , что виной всему ее двигательное расстройство, включающее в себя нервные тики, дрожь в конечностях и ритмичные покачивания. Однако, возможно, это было лишь маркетинговым ходом, ведь в то время подобные недуги романтизировались. В любом случае, персональный стиль танца Жанны Авриль вдохновил Лотрека на создание еще одного провокационного плаката: танцовщица была изображена с высоко задранной юбкой. После этого ее карьера расцвела, и это сильно сблизило девушку с художником.
До самого конца его жизни они оставались близкими друзьями. Ее образ поразил художника: ярко-рыжие волосы, тонкие губы, высокий рост, нездоровая худоба, длинные черные перчатки. Лотрек выпустил целый альбом с ее изображениями, и он ужасно возмутил родственников певицы. Они даже предлагали ей подать на Лотрека в суд за то, что он изображает ее просто страшилищем.
Настолько длинная фамилия свидетельствует об аристократическом происхождении французского художника.
Он родился в 1864 году в семье потомков графов и виконтов. Его мать и отец настолько заботились о чистоте крови, что вступили в родственный брак: они приходились друг другу троюродными братом и сестрой. Из-за кровосмесительного брака родителей Анри получил редкую генетическую болезнь : его кости были очень хрупкими. В 13 лет он поскользнулся и сломал ногу, через год происшествие повторилось и с другой ногой. Родители пытались скрыть, что причина была в наследственном заболевании, и утверждали, что их сын пострадал в аварии.
Сломав ноги, Анри практически перестал расти. Именно этим объясняется его внешность: торс взрослого человека и ноги ребенка, рост чуть больше 150 см и верная трость, без которой он не мог ходить. На его крестинах художник впервые проявил свой дар. Когда родители выполнили его просьбу, он нарисовал там вола. Окружающие были впечатлены художественным дарованием ребенка.
Брат скончался в годовалом возрасте. После его смерти родители Анри развелись , и какое-то время мальчик жил с няней. Только в 8 лет он вернулся к матери и начал делать первые зарисовки и карикатуры в своих рабочих тетрадях. Именно тогда семья поняла, что увлечение мальчика живописью серьезно. Друг семьи, глухонемой художник Рене Принсто, дал Тулуз-Лотреку первые неформальные уроки живописи.
В то время Принсто учился в Высшей национальной школе изящных искусств и мог передать юному художнику некоторые свои знания. Даже на портрете, который вы видите выше, художник написал своего наставника за работой над очередным полотном с конем. Искусствоведы видят в мотиве изображения лошадей отражение недугов Лотрека. Он изображал животных очень детально, прорабатывая каждую мелочь.
В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи, известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто Rene Princeteau , дать ему уроки живописи. В 1878 г. В результате, ноги перестают расти, и Анри де Тулуз-Лотрек на всю жизнь остался калекой. Вероятно, именно физический недостаток юноши, не позволявший участвовать в обычных для его круга светских развлечениях, послужил причиной увлечения живописью и решением стать художником.
В 1883 г.
История Тулуз-Лотрека, это история человека обреченного, но обладающего незаурядным талантом. Подлинный виртуоз ракурсного рисунка, мастер принципиально новой генерации.
Анри Тулуз-Лотрек
АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (Henri de Toulouse-Lautrec) "At the Opera Ball" Альбом работ | Эти работы Анри де Тулуз-Лотрека позволят прикоснуться к атмосфере роскошной и безмятежной поры, именуемой «La Belle Époque». |
Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…» | Книга Анри Перрюшо «Жизнь Тулуз-Лотрека»: «С каждым годом художественное наследие Лотрека завоевывало все большее признание». |
Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…» Выставка литографий из частных коллекций.
Алкогений: Анри де Тулуз-Лотрек | Тулуз-Лотрек (Анри де Тулуз-Лотрек). В «Мулен Руж». Ла Гулю и Мом Фромаж. |
В культурном квартале «Брусницын» открылась выставка Тулуз-Лотрека | Так писал о творчестве Тулуз-Лотрека его современник, художественный критик Франц Журден. |
Анри де Тулуз-Лотрек. 150 лет со дня рождения | Посетителей приглашают перенестись на Монмартр конца XIX века, воспетый Анри де Тулузом-Лотреком. |
Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) | МЫ СДЕЛАЛИ! Выставка литографий из частных европейских коллекций «Анри де Тулуз-Лотрек. |
Об одном из источников вдохновения Анри Тулуз-Лотрека: dandorfman — LiveJournal | Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника. |
Тулуз-Лотрек и его «зеленые феи» абсента
Он создал более 350 литографий, целый ряд его произведений признан вершиной плакатного и литографского искусства. Плакаты Тулуз-Лотрека отличаются от натурных зарисовок и эскизов, они воплощают конкретный узнаваемый образ, символ. Сегодня имена звёзд парижских кабаре и кафе-шантанов конца XIX столетия — Аристида Брюана, Джейн Авриль, Ла Гулю или Иветт Гильбер — известны публике только благодаря литографиям, на которых их изобразил мастер.
Его постимпрессионистские работы отражают противоречивую жизнь Монмартра «прекрасной эпохи». Художник видел эту жизнь насквозь и не питал иллюзий в отношении её наносного блеска и мишуры.
В своих произведениях он максимально откровенен и раскрывает подлинную суть вещей и явлений, которая далеко не всегда привлекательна В Петербург приехали более 50 литографий Тулуза-Лотрека, предоставленные европейскими коллекционерами.
Правда из-за барной стойки разглядеть его можно было с трудом… А в музее Тулуз — Лотрека в городке его детства — Альби, кроме самой большой коллекции работ и личных вещей сегодня хранится его знаменитая трость со встроенным внутрь бокалом. Справедливости ради надо признать, что и попытки вести здоровый образ жизни у Лотрека тоже случались. Однажды он купил тренажер для тренировки гребцов — и даже какое-то время тренировался с громкими воплями, пугая соседей.
Длилось это, правда, недолго. Тренажер отправился пылиться в угол, а соседи и друзья — собутыльники, которых неистовый Анри буквально замучил рассказами о гребле, вздохнули с облегчением. А под влиянием одного из своих двоюродных братьев, который учился в университете на врача, Анри увлекся медициной. Результатом этого увлечения стали тридцать рисунков на медицинскую тему, а также картины «Операция Пеана», «Трахеотомия», «Экзамен на медицинском факультете в Париже».
Узнав об этом, Тулуз-Лотрек принялся было энергично лечиться. И даже написал «Портреты несчастной семьи, больной сифилисом». Однако страсть к алкоголю оказалась сильнее. Казалось, он уже вполне искренне считал выпивку - лучшим из лекарств… А пил Лотрек все больше и больше.
Иногда, в минуты просветления, «брался за ум», заменяя крепкий алкоголь портвейном. Такой образ жизни неминуемо загнал бы в гроб и здоровяка — что уж говорить о хрупком здоровье месье Анри, который еще и умудрялся работать как бешеный! Правда, ему всего тридцать с небольшим — а он все сильнее начинает походить на старика: ноги ходят с трудом, Лотрек засыпает прямо в театре, появляются провалы в памяти, речь тоже ухудшается, понимать его становится все трудней. Решив перебраться поближе к матери, которая в отличие от отца не отвернулась от него, несмотря на все его похождения, Тулуз-Лотрек легко бросает «на усмотрение консьержа» более 80 картин… Еще через пару лет художник даже побывал в роли пациента психиатрической клиники.
Началось все с галлюцинаций: то ему казалось, что пол кишит микробами — и Анри отважно боролся с ними, поливая керосином. То в больном воображении за ним гналась целая свора злобных фокстерьеров.
Некогда тихий уголок Парижа, Монмартр постепенно превращался в мир богемы, где без конца открывались кафе — одно оригинальнее другого, — кабаре, ресторанчики, салоны... Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры, именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров. Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы. Он практически никогда не был один — вместе с ровесниками, так же, как и он, мечтавшими о славе, ночи напролет Анри просиживал в кабаре и цирке, стал завсегдатаем скачек.
Он верховодил, развлекал, смешил — и друзья просто обожали его, забывая даже о его уродстве. Между тем Лотрек много работал. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Вот, к примеру, скачки — захватывающий мир жокеев и лошадей, орущих болельщиков и пронырливых букмекеров... Henri de Toulouse-Lautrec At the Races 1899 г. Театр — прекрасный, но коварный храм искусства, где все — и актеры, и зрители — играют свои роли...
Дом терпимости — усталые жрицы любви, прожженные, видавшие виды девахи, с отчаяньем, вдруг мелькнувшим где-то в прищуре подкрашенных глаз... Ему всегда было интересно это "вдруг". То была безумная жизнь без сна и печали. Его жизнь! Невероятно — и тем не менее в крошечном, исковерканном теле Тулуз - Лотрека была спрятана гигантская энергия. Он практически не спал.
Вечером в компании друзей спешил в театр. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды... Иногда он ходил на один и тот же весьма бездарный спектакль десятки раз — лишь для того, чтобы каждый раз любоваться дивным профилем героини в определенной сцене. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Спектакль окончен — пора в кафе!
Пить рюмку за рюмкой — ликеры и вино, коктейли и настойки, чтобы мир вокруг становился теплее и улыбчивее, чтобы с языка сами собой слетали остроты... Он стал истинным "певцом Монмартра" — парижская богема признала этот "титул" именно за ним — при всем количестве творивших на Монмартре художников! У афиши кабаре Мулен Руж 1892 г. С карандашом в руках он сидел за столиком, всегда в шумной компании друзей, незаметно пьянея и — рисуя, рисуя. Он спешил запечатлеть свой мир. Он пил и рисовал, рисовал и пил...
И смотрел вокруг. А когда ночь медленно скатывалась к рассвету, он приходил в публичный дом, где знал по имени каждую кокотку. Бывало, сам готовил, чтобы удивить подружек. И вновь рисовал, благо женщины словно и не замечали его. Henri de Toulouse-Lautrec Alone 1896 г. Вот красотка, натягивающая чулок, две подружки, уснувшие, обнявшись, в одной кровати, девчонка, что-то стирающая в тазике...
И все это — жизнь! Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. А потом жизнь начиналась вновь, во всем своем буйстве и великолепии. Героями картин Лотрека были актеры и певички, проститутки и алкоголики, художники и нищие. Henri de Toulouse-Lautrec Jane Avril 1893 г. Причем в каждом лице, даже самом юном и прекрасном, он находил нечто болезненное, какую-то червоточину — в этом заключалась особенность его рисунков.
Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: "Это — Лотрек! Он выхватывал суть, характер, индивидуальность, но не приукрашивал, не льстил, а порой даже подчеркивал внешнюю непривлекательность моделей. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни! Со временем он стал принимать участие в выставках — ежегодных вернисажах "Группы двадцати" в Брюсселе, выставках Салона Независимых в парижской галерее Бюссо и Валадона.