Белорусский театр всегда был и остается для общества настоящей школой жизни, местом просвещения и незабываемых эмоций. Тэатральна-відовішчная ўстанова “Беларускі тэатр “Лялька” Беларускі тэатр "Лялька" заснаваны ў 1985 годзе пры Беларускім акадэмічным тэатры імя Якуба Коласа як лялечная трупа. Белорусский театр «Лялька» в восьмой раз представит пользующийся популярностью «Кукольный квартал». Спектакли заслуженного коллектива Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» прошли во второй тур республиканского конкурса «Национальная театральная премия». 3+ Могилевский театр кукол по мотивам О. Уайлда «Великан-эгоист» (камерная сцена).
Премьеры и театральный капустник: "Свята "Лялькi" готовят в Витебске
Ни в каком другом театре, кроме кукольного, нет такой любви к кукле как к живому, взрослому, совершенному существу. Ей нужны только теплые руки, сердце и душевная отдача, чтобы она ожила и открыла тебе каждым своим движением что-то необыкновенное. Многие считают, что кукольное искусство — детское развлечение, а для взрослых это какая-то экзотика, если бы вдруг обучали медведя играть роль Гамлета. Чтобы развеять это заблуждение, куклы стали успешно доказывать свою взрослость и пускаться на самые авангардные поиски.
Знатоки уверены, что театру кукол сегодня подвластно все — от сказочных фантазий до философской притчи. Рядом с куклой сердечная нежность трогает до слез. Тонкая ирония вызывает улыбку.
Стильная изысканность оформления становится пиршеством для глаз. Как игра с куклами выросла в профессиональный театр В истории человечества кукла появилась рано. В этом магическом создании человека прятались настоящие чувства, страдании, страхи.
Игровые куклы многолики и многословны. Сначала куклы рассказывали детям сказки, а сейчас решили говорить о взрослых проблемах со взрослыми. Они выпустили артиста из-за ширмы в самостоятельную жизнь.
Что, теперь все как в драматических театрах? Писатели, художники, философы обращались к кукле для интересного иносказания и укрупнения проблемы. Сегодня любые предметы используются как куклы и оживают как куклы.
Да, ростовые, перчаточные куклы, марионетки исчезли, но появились объемные маски, манекены, кубики, ткань, перья, дощечки, кухонная утварь в виде кукол. Новые компьютерные технологии тоже повлияли на кукольный театральный язык. У зарубежных кукольников минимализм формы.
У нас ее расцвет. Театры кукол давно пытаются доказать, что вышли из детского возраста и работают без возрастных ограничений. Но часто они разговаривают со зрителем совсем другим языком, непривычным в обиходе.
Его надо расшифровать, потому что он непонятен детям. Белорусские кукольники не становятся на цыпочки и не заискивают для успеха. Есть одна особенность нашей театральной школы.
Вся зарубежная кукольная продукция отличается минимализмом формы, четкостью актерской работы обычно играют один-два актера. У зарубежников в репертуаре один, два спектакля. С ними ездят по миру, показывая, уточняя, отрабатывая детали.
Наши театры кукол работают совсем в другом режиме. У нас есть планы по обслуживанию зрителей и количеству постановок. При этом к чести и смелости наших кукольников, свой выбор, свою смелость, свой стиль мы стараемся сохранить и этим удивляем, как и количеством актеров-исполнителей.
Театры кукол давно перешагнули возрастной барьер и читают серьезную классику, допуская талантливые вольности и высокий технологический уровень. Все артисты вышли из-за ширмы, играют вживую, не прячась от таких авторов как Шекспир, Пушкин, Чехов, Купала, Короткевич. Театры кукол долго сопротивлялись участию в спектакле живого актера.
Считали, что кукольники плохо обучены. Но время показало, что из драмы стали уходить в куклы и общая подготовка театральной молодежи позволила быть на равных. Так, один из редких заслуженных артистов Беларуси кукольник Александр Васько 38 лет прятался за ширму, а выйдя из-за нее, со своим высоким ростом и выразительным лицом, не оставил сомнений, что куклы научили его всему.
Во всех наших спорах о путях кукольного театра присутствует беспокойство: не вытеснит ли артист куклу. Не подомнет ли под себя своим величием и философскими проблемами? Как сочетается и сочетается ли он с клиповым мышлением растущего поколения?
Не слишком ли много ответственности возложили мы на хрупкие плечи театра кукол? Куклы умеют все Белорусские театры кукол лидируют в театральном пространстве бывших советских республик, привозят призы фестивалей и даже "Золотую маску", стали серьезными конкурентами Москве и Санкт-Петербургу, которые давно прославили мир своими кукольными мастерами.
Следующая точка — театр «Лялька». Узнаем, чем он нас удивит. Кукольный квартал, как и предыдущие годы, проходит при аншлагах.
Добрые спектакли не оставят равнодушными и детей, и взрослых. Репертуар очень широкий: и для детей много спектаклей, и для взрослых. Санкт-петербургский театр «Бродячая собачка» показывает спектакль «Бабочка».
К сожалению, в последнее время театр стал меньше выезжать. Причина банальная — все стали считать деньги, удается вырваться в Россию — в Москву, Казань, Чебоксары. Это менее затратно. А недавно вмешалась и пандемия. Но мы много репетировали. Поставили уличные спектакли и играли в оздоровительных лагерях, во дворах школ. А потом смогли открыть и зал, где соблюдали все санитарные нормы по дистанцированию зрителей. Пришлось отказаться от полюбившихся в городе вечеров для взрослых, на которых зрители участвуют в старинных играх, разучивают бальные танцы и т. Я согласился и под это даже выбил два кондиционера. В этом году пригласили Украину и Россию. Есть преданные зрители из Витебска, Полоцка, Новополоцка, Орши, которые приходят на все премьеры. Это очень приятно! С одной стороны, это показатель популярности театра кукол, с другой, возникал вопрос о расширении, необходимости открыть еще один зал. Сейчас об этот не идет речь? Не говорю уже о пандемии, которая пугает людей, и, видимо, правильно. А по поводу расширения рассматривались разные варианты. Построить еще один зал за зданием театра. Ведь проблема не только в маленьком зрительном зале, а в отсутствии складских помещений. Я сам с трудом понимаю, как сегодня удается уместить на небольшой площади декорации и куклы к 47 спектаклям?! Потом предложили другое здание — бывшего клуба металлистов на улице Энгельса, 2. Более того, нам его передали и даже был сделан проект, но не нашлось средств его реализовать. В конце концов, то здание продали на аукционе, а проблема новой сцены и подсобных помещений для театра осталась. Каждый год выпускаем по две премьеры. Не очень хочется говорить о грустном накануне дня рождения, но приходится. И это касается пополнения труппы.
Дети усваивают, что спички — это не игрушка, не включенный утюг может стать источником пожара, что спасателей необходимо вызвать по телефону 101. Кроме героев спектакля, изучить правила безопасности помогают и спасатели, которые утроили для ребят обучающий интерактив. Жизнекуб помогал ребятам вспомнить, что необходимо делать, когда идешь в школу: выключить электроприборы из розетки, закрыть окна, выключить воду, газ и свет. Другие зрители спектакля изучали действия при возникновении возгорания — будь-то это не выключенный телевизор, который загорелся или раскаленное масло на сковороде.
Неделя спектаклей ведущей актрисы театра «Лялька» пройдёт с 18 по 23 ноября
Белорусский театр "Лялька" в содружестве со спасателями поставил спектакль "Мой Надзейны Сябра: 101" ("МНС: 101"). Премьерные показы этой очень опасной истории пройдут в Витебске 21 и 22 ноября, сообщили корреспонденту БЕЛТА в театре. Белорусский театр «Лялька» в восьмой раз представит пользующийся популярностью «Кукольный квартал». Витебский театр «Лялька» готовит сюрприз для своих зрителей, которые проживают в области: в мае он отправится в гастрольный тур по региону. Белорусский театр "Лялька" в содружестве со спасателями поставил спектакль "Мой Надзейны Сябра: 101" ("МНС: 101"). Премьерные показы этой очень опасной истории пройдут в Витебске 21 и 22 ноября, сообщили корреспонденту БЕЛТА в театре. Белорусский кукольный театр «Лялька» ведет активную гастрольную деятельность, благодаря чему популярность театра год от года становится все больше.
Новогодний декор из борщевика в витебском театре удивил чиновников
Белорусские театры кукол покажут спектакли в Мурманске | Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. |
Фестиваль «Лялькі над Нёманам» 2022 - Гродненский областной театр кукол | Историю старины глубокой, основанную на сказке-притче Владимира Короткевича «Кацёл з каменьчыкамi», поведал Белорусский театр «Лялька». |
Премьеры и театральный капустник: "Свята "Лялькi" готовят в Витебске | Выбрать язык азербайджанский аймара албанский амхарский английский арабский армянский ассамский африкаанс бамбара баскский белорусский бенгальский бирманский болгарский боснийский бходжпури валлийский венгерский вьетнамский гавайский галисийский греческий. |
Читайте также
- Театр «Лялька» готовит премьеру комедии «Пятрушка»
- Белорусский театр «Лялька» (2021)
- Please wait while your request is being verified...
- 📷Фотофакт.
Другие новости
- Витебский театр «Лялька» в мае отправится в гастрольный тур по региону
- или пишите на почту
- Неделя спектаклей ведущей актрисы театра «Лялька» пройдёт с 18 по 23 ноября
- Афиша Витебска, все концерты, выставки, спектакли и фестивали - Государственный центр культуры
События, факты, анонсы
Игровые куклы многолики и многословны. Сначала куклы рассказывали детям сказки, а сейчас решили говорить о взрослых проблемах со взрослыми. Они выпустили артиста из-за ширмы в самостоятельную жизнь. Что, теперь все как в драматических театрах? Писатели, художники, философы обращались к кукле для интересного иносказания и укрупнения проблемы. Сегодня любые предметы используются как куклы и оживают как куклы. Да, ростовые, перчаточные куклы, марионетки исчезли, но появились объемные маски, манекены, кубики, ткань, перья, дощечки, кухонная утварь в виде кукол. Новые компьютерные технологии тоже повлияли на кукольный театральный язык. У зарубежных кукольников минимализм формы.
У нас ее расцвет. Театры кукол давно пытаются доказать, что вышли из детского возраста и работают без возрастных ограничений. Но часто они разговаривают со зрителем совсем другим языком, непривычным в обиходе. Его надо расшифровать, потому что он непонятен детям. Белорусские кукольники не становятся на цыпочки и не заискивают для успеха. Есть одна особенность нашей театральной школы. Вся зарубежная кукольная продукция отличается минимализмом формы, четкостью актерской работы обычно играют один-два актера. У зарубежников в репертуаре один, два спектакля.
С ними ездят по миру, показывая, уточняя, отрабатывая детали. Наши театры кукол работают совсем в другом режиме. У нас есть планы по обслуживанию зрителей и количеству постановок. При этом к чести и смелости наших кукольников, свой выбор, свою смелость, свой стиль мы стараемся сохранить и этим удивляем, как и количеством актеров-исполнителей. Театры кукол давно перешагнули возрастной барьер и читают серьезную классику, допуская талантливые вольности и высокий технологический уровень. Все артисты вышли из-за ширмы, играют вживую, не прячась от таких авторов как Шекспир, Пушкин, Чехов, Купала, Короткевич. Театры кукол долго сопротивлялись участию в спектакле живого актера. Считали, что кукольники плохо обучены.
Но время показало, что из драмы стали уходить в куклы и общая подготовка театральной молодежи позволила быть на равных. Так, один из редких заслуженных артистов Беларуси кукольник Александр Васько 38 лет прятался за ширму, а выйдя из-за нее, со своим высоким ростом и выразительным лицом, не оставил сомнений, что куклы научили его всему. Во всех наших спорах о путях кукольного театра присутствует беспокойство: не вытеснит ли артист куклу. Не подомнет ли под себя своим величием и философскими проблемами? Как сочетается и сочетается ли он с клиповым мышлением растущего поколения? Не слишком ли много ответственности возложили мы на хрупкие плечи театра кукол? Куклы умеют все Белорусские театры кукол лидируют в театральном пространстве бывших советских республик, привозят призы фестивалей и даже "Золотую маску", стали серьезными конкурентами Москве и Санкт-Петербургу, которые давно прославили мир своими кукольными мастерами. Среди открытий на кукольном поле спектакль Евгения Корняга "Сестры Грайи" в Минском областном театре кукол "Батлейка".
Там довольно нахально написано: "Мифы древней Греции". Критики нервно нажимали кнопки цифровой аппаратуры в поисках содержания мифов. В программке что-то там пишут, что у сестер вместо четырех глаз всего один общий, зато они все знают о тайнах судеб. Запутав доверчивого зрителя окончательно, Корняг рассказывает необычным языком потрясающую историю о возникновении жизни на земле, рождении Адама из ребра Евы обратите внимание — все наоборот. Дальше взаимоотношения человека с Богом, земными и небесными, о каменных громах, которые сметают человеческую толпу. Рассказ занимает 70 минут. В нем нет слов. Только сложная техническая партитура.
При чем тут мифы и Греция?
Программа для детей «Культурный квартал» собрала в этом году на фестивале «Славянский базар» в Белорусии несколько театров из России. Диплом и приз пополнят внушительную коллекцию фестивальных наград Новосибирского областного театра кукол.
Художник — Александра Павлова.
Вольского был отыгран 20 апреля 1986 года. Художественным руководителем театра со дня основания является заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виктор Климчук. Коллектив имеет ряд престижных наград, вручённых на международных театральных фестивалях, в Республике Беларусь и за её границами.
В театре уверяют, что спектакль получился ярким и нескучным. При помощи самых разных средств выразительности мы стремимся напомнить детям и взрослым правила безопасного поведения", - отметили в театре. После спектакля маленькие зрители побывают на интерактивной игровой площадке МЧС, организованной в фойе театра.
Белорусские театры кукол покажут спектакли в Мурманске
Для ребят поход в Белорусский театр «Лялька» в эти дни стал запоминающимся и познавательным. Выбрать язык азербайджанский аймара албанский амхарский английский арабский армянский ассамский африкаанс бамбара баскский белорусский бенгальский бирманский болгарский боснийский бходжпури валлийский венгерский вьетнамский гавайский галисийский греческий. Витебский театр "Лялька" представил спектакль на белорусском языке. Смотрите видео онлайн «Премьерой «Чаромора» отметил Международный день кукольника Белорусский театр «Лялька»» на канале «Кулинарный Театр» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 июля 2023 года в 13:27, длительностью 00:31:01. Беларусь представили театры из Витебска, Бреста, Могилева, Гомеля и Гродно, Российскую Федерацию – театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Омска, Рязани, Перми. Белорусский театр «Лялька» начинает новый видеопроект о жизни и работе театра.
Двухдневным праздником для детей и взрослых открыл 37-й сезон «Белорусский театр «Лялька»
Театр «Лялька» готовит премьеру комедии «Пятрушка» — Новости Дубровно | Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» г. Когда наступила весна и растаял лед, рыжая прогнала ушастого из своего жилища. |
Премьеры и театральный капустник: "Свята "Лялькi" готовят в Витебске | Белорусский театр "Лялька" сегодня покажет в Витебске уличный спектакль "Колобок", сообщила руководитель литературно-драматической части театра Людмила Симаненок. |
Беларускі тэатр "Лялька"
Заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. В рамках фестиваля юным зрителям предложат спектакли "Ох и золотая табакерка" белорусского театра "Лялька" (Витебск), "Дорога в Вифлеем" Минского театра кукол (Молодечно), "Шаша в левом башмаке" Гомельского театра кукол, "Великан Эгоист". 3+ Могилевский театр кукол по мотивам О. Уайлда «Великан-эгоист» (камерная сцена).
Другие новости
- Где рождается сказка: Белорусский театр «Лялька»
- Выбор редакции
- Маму для мамонтенка привезут. Брестский театр кукол едет с гастролями в Витебск
- Навигация по записям
- Двухдневным праздником для детей и взрослых открыл 37-й сезон «Белорусский театр «Лялька»
- или пишите на почту