Главная Театры Спектакль Театр Маяковского Бердичев. Московский театр им. Маяковского»» прошло в БДТ им. Товстоногова 20 июня 2023 года. Спектакль «Бердичев» — сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. Спектакль «Бердичев» ставят на сцене театра имени Маяковского уже не первый год. 5 Мая пройдет спектакль Бердичев в Театр им. В. Маяковского, купить билеты на который вы можете уже сегодня на нашем сайте.
Ф.Горенштей, "Бердичев". Спектакль театра им.Маяковского.
Никита Кобелев: Я все-таки люблю, когда и актерам найдено место, и найдено место каким-то режиссерским выразительным средствам, когда какой-то хороший баланс найден. У того же Херманиса всегда актер есть, но он поставлен в такие неожиданные обстоятельства, что тебя как зрителя это тоже выводит из привычного состояния. Меня именно это цепляет: совершенная стилизация под такой старый театр, как МХАТ начала века, оказывается, удивляет и поражает. А современность там сделана чуть-чуть и не во внешнем проявлении, а в том, как распределяется сценическое время, как оно течет. Не такая типичная инсценировка, как она могла бы быть в костюмах и с бородами. И это вдруг становится очень театрально и очень точно рассказывает про события пронзительную историю.
Я смотрел в Риге, совсем не понимая текст из-за языка, но меня все равно сильно тогда поразило. Вот что мне нравится - когда современный театр находит такие выразительные средства, которые не кричат о своей современности - декорации, видео, а находят такие немножко неожиданные пути, чтобы быть сегодняшними. Иногда чуть-чуть как-то заходя с заднего входа. Херманис берет и как бы избавляется от всего недавнего наследия, от всего, от всего, от всего, от агрессии, от крови. Это, мне кажется, гораздо более сложная задача для режиссера - найти небанальный подход.
Обнадеживает, когда ты знаешь, что есть вершины, есть какие-то люди, умеющие неожиданно обнаружить то, мимо чего все проходили. Потому что желание быть современным сегодня очень острое, просто какая-то погоня за современностью. Вопрос в том, как отличить старый театр от нестарого. Когда читаю на другие спектакли рецензии, всегда встречаю слово "традиционность" - как какое-то самое большое ругательство: "это решение персонажа традиционное", "этот ход традиционный". А я очень тоскую иногда по костюмным спектаклям.
Театр глупо лишать возможности использовать машину времени. Другое дело, что как сделать, чтобы это попадало, функционировало. Ведь кино так умеет, например Стенли Кубрик, "Барри Линдон" - в восемнадцатом веке дело происходит, но это триллер превосходный, мощный. Время дает такую прекрасную, неожиданную атмосферу, погружаешься в нее. Есть такое мнение, что театр должен немножко возвышать зрителя, помогать ему подняться над собой.
Не ударить его лицом в грязь, мол посмотрите, вот вы так живете, сволочи. Нет, чтобы я посмотрел и сам чуть выше стал от этого. Что-то я смотрела "Любовь людей" и не становилась ни выше, ни лучше... Никита Кобелев: Я же не говорю, что сам так делаю... Нельзя все спектакли к какой-то формуле свести: давайте театр будет весь такой или весь другой.
Надо забраться в человека тем или иным образом. Любой режиссерский замысел корректируется актерами, сценографами, всей компанией, с которой ты работаешь. Иногда бывает, что в голове потрясающе что-то придумал, а на сцене не работает. Короче, есть химия. Она или возникает из чего-то или не возникает.
Когда случается театральная магия, то уже и неважно, про что она - про улицу или про возвышающий обман. Главное, чтобы на сцене магия была, из чего бы она не возникала. Нас затягивает спектакль, и мы получаем удовольствие или нас провоцируют и неприятно. Какой-то диалог со зрелищем должен быть. А какой у тебя был первый диалог с театром?
Первое яркое впечатление? Никита Кобелев: У нас в городе не было богатой театральной культуры… меня приглашали в школьные представления играть, мне там нравилось. Первое действительно сильное впечатление - это когда я сам посмотрел спектакль, думаю, сейчас он бы не поразил меня совсем, но тогда произвел впечатление: к нам из Ижевска приезжал театр, они показывали "Плот" по Хайнеру Мюллеру - это постапокалипсическое будущее, там четыре чувака, выжившие после атомной войны. Это было достаточно сильно сделано: был какой-то парашют, который землю изображал. И они такие все были постапокалиптичные, с отрезанными руками и прочее.
Мне нравилась эта атмосфера, как в компьютерной игре "Fallout", музыка индустриальная… А потом я ездил в Питер, смотрел серию из шести спектаклей Льва Додина. Это были очень мощные, темпераментные постановки - "Московский хор" или "Без названия", где действие происходит в бассейне, полном воды. Такое вот первое знакомство с большим спектаклем. Ничего неожиданного в этом выборе нет, все спектакли были мощные, культовые даже. А сейчас непросто.
Я люблю, когда есть очень четкая, стройная концепция. Люблю изящные спектакли. Когда на зрителя вываливают весь мусор, который есть в голове, то я как бы чуть-чуть сторонюсь. Вообще, у меня более сильные эмоции вызывает и всегда вызывало кино. Почему тогда ты не занимаешь кино?
Я когда смотрела "Врага народа" ловила себя на мысли, что он в каких-то моментах кинематографичен.
Но сквозь конфликты в этой семье проступает привязанность, любовь, которая глубоко скрыта, возникают очень странные, тонкие связи между людьми, которым пришлось жить долго — в одно время, в одном месте. Они вспоминают тех, кого уж нет, и через одну семью в еврейском городке перед нами встает история XX века Никита Кобелев Режиссёр-постановщик спектакля Рецензии в СМИ «Симонова играет почти диагноз: крашеные короткие волосы, словно недавно отросшие после химии, неловкие, судорожные движения, отрывистая речь, иногда срывающаяся в крик. Но все же за этой физиологией чувствуется боль человека, ожесточенного и ставшего чудовищем не от хорошей жизни. Для Симоновой это, безусловно, роль на сопротивление, роль — вызов. Но она доказала, что может существовать на сцене в совершенно иной, острой, экспрессивной манере, что ее актерская палитра намного шире.
Театральная афиша «Роль Евгении Симоновой можно было бы назвать бенефисной, но это далеко не единственная актерская удача спектакля. Линию, заданную матерью, продолжает старшая дочь: любящая эгоистка, ранимая и сильная. Культура «Симонова играет почти диагноз: крашеные короткие волосы, словно недавно отросшие после химии, неловкие, судорожные движения, отрывистая речь, иногда срывающаяся в крик.
На примере одной еврейской семьи режиссёр рассмотрел само понятие семейных отношений. Главная героиня Рахиль губит жизнь своей дочери и оказывает сильное влияние на всех домочадцев и других людей. Однако, чем сильнее дети не хотят быть похожими на родителей, тем большее сходство можно увидеть между ними. В истории любой семьи не обходится без конфликтов между новым и предыдущим поколениями. Но несмотря на это, члены семьи искренне привязаны друг к другу, хотя их любовь кроется очень глубоко и с первого взгляда может быть даже не видна.
Рахиль невозмутимо гладит белье и также невозмутимо кричит «Пожар! И также невозмутимо живет жизнь. С двумя женщинами проживает злобный подросток Виля свой характер Горенштейн выписал беспощадно , который тоже постоянно их проклинает. Плача и смеясь, герои говорят «Ой вей з мир! Я имею отрезанные годы! Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье — в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который сохранялся десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники.
«Бердичев» на сцене театра имени Маяковского
Спектакль поставлен по пьесе Фридриха Горентшейна, также известного как автор сценариев к фильму Тарковского «Солярис», Михалкова «Раба любви» и другим. Сюжет охватывает период с 1945 по 1975 года. Зрители узнают историю двух сестер — Рахили и Злоты, а также их семей. По мнению режиссера Никиты Кобелева, сквозь конфликты героев прорываются любовь и привязанность, глубоко скрытые.
Зрители проникнутся послевоенной атмосферой советской жизни, которую создадут швейные машинки "Зингер", столы, кровати с железными изголовьями: всё это продолжает жить десятилетиями, даже когда уходят радиоприемники и появляются холодильники. Эта пьеса касается не только еврейской семьи, но и самого понятия семьи. Рахиль, основная героиня, портит жизнь дочери и очень сильно влияет на судьбу своих детей, да и всех окружающих. Но чем больше они стараются стать непохожими на родителей, тем, видимо, больше между ними появляется сходства. История рода — это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего.
Плача и смеясь, герои говорят «Ой вей з мир! Я имею отрезанные годы! Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье — в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который сохранялся десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники.
Буфет, центр этой бердичевской космогонии, незыблем все 30 лет: потому что буфет — это буфет. На сцене воссоздана и бердичевская водонапорная башня — но уже в театральном макете. Башня сгорала, была разрушена, перекрашена — у нее как и у семьи Капцан-Луцких биография на фоне эпохи.
Эта пьеса касается не только еврейской семьи, но и самого понятия семьи. Рахиль, основная героиня, портит жизнь дочери и очень сильно влияет на судьбу своих детей, да и всех окружающих.
Но у Туминаса такой большой опыт! Никита Кобелев: Да, именно! Когда мы говорим, чуть-чуть морщась: "ой, коммерческий театр", - то как будто забываем, какая у нас беда с публикой.
Проблема зрителя в огромной необразованности и вообще каком-то безразличии к происходящему, ко многим явлениям общественной жизни. Хотелось бы, чтобы была широкая публика, которая бы часто ходила, все воспринимала, интересовалась. Может такая публика уже есть, но она не ходит в театр, или ходит, но в какие-то раскрученные места, а в академический театр не пойдет. С другой стороны, если почитать киножурналы, то все говорят, что прокат артхаусных картин, скажем, Звягинцева гораздо больше денег приносит во Франции и в Германии, чем в России. И никаких усилий никто не делает, чтобы это изменить.
Тот же Някрошюс: мы ходим на фестивали, мы восхищаемся, но Някрошюс только и может выживать, потому что ездит по всему миру со своими спектаклями и играет их по два раза. Потому что вся публика его - и в Литве, и у нас, и везде - это два зала. К сожалению, так. Тяжелый момент. Конечно, важно понимать, что ты хочешь сказать, что тебе важно и твои внутренние задачи, что может сопрячься с залом, что можно там сделать.
Я считаю, что людей все равно берет человеческое. А как тяжело быть самому зрителем в театре? Есть какая-то задняя мысль - о как здорово или ужасно здесь сделано, как интересно работает или проваливается прием. Никита Кобелев: В каком-то смысле тяжело, по-настоящему тронуть, задеть, удивить уже очень сложно, потому что я дико насмотренный - все смотрю, все знаю, но при этом со своим вкусом и с какими-то своими пристрастиями. Редко приходишь на спектакль и смотришь развертывание сюжета.
Я люблю иногда в театре думать о своем, там это хорошо получается. Не потому что ворую, а просто попадаю в поле обмена энергиями, и начинает голова соображать, мысли новые приходят, находятся вдруг какие-то решения. А эмоционально еще сложнее поразить, да? Никита Кобелев: Да, эмоциональное еще сложнее. Последнее, что вспоминаю - "Обломов" Херманиса.
При том, что я отдаю многим спектаклям должное за то, что там все отлично придумано, исполнено, и, может меня не задело, но вижу, как хорошо играют актеры, как все прекрасно. Критерий "задело-не задело" - он ведь тоже какой-то очень условный, не считаю, что им надо все исчерпывать в оценке постановки. Иногда получаешь только эстетическое удовольствие. От "Трехгрошовой оперы" Боба Уилсона, например. Он в спектакле не интересуется ни темами, ни психологией.
Сюжет оставлен брехтовский, но режиссера не интересуют никакие социальные проблемы, ничего такого, только эстетика: как будет произнесено, как будет сделано. И в итоге спектакль создан так, что увлекает, и через это, оказывается, культура немецкая очень серьезная, корневая вырастает. Эстетика немецкой культуры вся заложена в этом спектакле. Какая-то дань традициям. Интересно с этим соприкоснуться.
Но главное - все равно актер? Никита Кобелев: Думаю, да. Но не очень люблю актерский театр, когда режиссеры строят все на актере. А на чем еще? Что для тебя...
Никита Кобелев: Я все-таки люблю, когда и актерам найдено место, и найдено место каким-то режиссерским выразительным средствам, когда какой-то хороший баланс найден. У того же Херманиса всегда актер есть, но он поставлен в такие неожиданные обстоятельства, что тебя как зрителя это тоже выводит из привычного состояния. Меня именно это цепляет: совершенная стилизация под такой старый театр, как МХАТ начала века, оказывается, удивляет и поражает. А современность там сделана чуть-чуть и не во внешнем проявлении, а в том, как распределяется сценическое время, как оно течет. Не такая типичная инсценировка, как она могла бы быть в костюмах и с бородами.
И это вдруг становится очень театрально и очень точно рассказывает про события пронзительную историю. Я смотрел в Риге, совсем не понимая текст из-за языка, но меня все равно сильно тогда поразило. Вот что мне нравится - когда современный театр находит такие выразительные средства, которые не кричат о своей современности - декорации, видео, а находят такие немножко неожиданные пути, чтобы быть сегодняшними. Иногда чуть-чуть как-то заходя с заднего входа. Херманис берет и как бы избавляется от всего недавнего наследия, от всего, от всего, от всего, от агрессии, от крови.
Это, мне кажется, гораздо более сложная задача для режиссера - найти небанальный подход. Обнадеживает, когда ты знаешь, что есть вершины, есть какие-то люди, умеющие неожиданно обнаружить то, мимо чего все проходили. Потому что желание быть современным сегодня очень острое, просто какая-то погоня за современностью. Вопрос в том, как отличить старый театр от нестарого.
Спектакль «Бердичев» в театре им. Маяковского станет мировой премьерой
Новости культуры На сцене театра имени Маяковского премьера спектакля "Бердичев" по пьесе Фридриха Горенштейна. В театре Маяковского состоится мировая премьера спектакля "Бердичев" по пьесе драматурга, сценариста и прозаика Фридриаха Горенштейна. Театр Маяковского. В этот день, 9 лет назад, состоялась премьера спектакля "Бердичев". Бердичев спектакль театра маяковского | Фото подборки о путешествиях для туристов. У нас вы сможете купить билеты на спектакль Бердичев в театр Маяковского даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Бердичев в Театре Маяковского — Алла Шевелева, «Театральная афиша».
В театре Маяковского представили премьеру спектакля "Бердичев"
Бердичев спектакль театра Маяковского актерский состав. Московский Театр имени Маяковского показал премьеру спектакля по никогда прежде не ставившейся пьесе Фридриха Горенштейна "Бердичев". 15 сентября 2021 года в Московском академическом театре имени В. Маяковского состоится спектакль «Бердичев» — сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. Билеты на спектакли театра Маяковского можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. 15 сентября 2021 года в Московском академическом театре имени В. Маяковского состоится спектакль «Бердичев» — сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год.
Бердичев (2015), театр Маяковского,1 действие
Маяковского в июне покажет в Петербурге спектакль «Бердичев» в постановке Никиты Кобелева. Автор пьесы — драматург, прозаик, сценарист Фридрих Горенштейн. В России известен прежде всего своими работами в кино: автор сценариев к фильмам «Солярис» Андрея Тарковского, «Раба любви» Никиты Михалкова и др. В центре повествования — судьба двух сестёр, Рахили и Злоты, и их семьи. Здесь шьют платья на заказ, а также скандалят, проклинают так, что от этих проклятий можно лежать в земле разрезанными на кусочки. Здесь варят варенье и хороший суп «с мука и говяжий жир», а Брофенмахер из горкомхоза хочет носить через эту квартиру свои помои. Но у него это не получится: у Рахили — характер.
Семья тут основа! Все "тридцать лет" уместились в почти 4 часовой спектакль. Безусловно, это спектакль для любителей и ценителей рассказов Шолом-Алейхема. Еврейский национальный колорит общения, помноженый на своеобразный юмор, способствует разбору монологов из спектакля на цитаты. С одной стороны смешно, очень узнаваемо, а с другой - немного грустно. Жизнь не всегда справедлива к людям....
Рахиль, основная героиня, портит жизнь дочери и очень сильно влияет на судьбу своих детей, да и всех окружающих. Но чем больше они стараются стать непохожими на родителей, тем, видимо, больше между ними появляется сходства. История рода — это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего. У Горенштейна он тоже есть. Но сквозь конфликты в этой семье проступает привязанность, любовь, которая глубоко скрыта, возникают очень странные, тонкие связи между людьми, которым пришлось жить долго — в одно время, в одном месте. Спектакль «Бердичев» — это история рода еще и в том смысле, что при всех разрушительных процессах остается стержень отношений и, конечно, остается память. Они вспоминают тех, кого уж нет, и через одну семью в еврейском городке перед нами встает история XX века». Видео ГБУК г.
Так что посмотреть спектакль стоит однозначно. Цены билетов на спектакль «Бердичев» в Театре Маяковского в Москве: от 1700 до 8000 рублей. Trending News.
Пьесу Фридриха Горенштейна о еврейском местечке поставил Театр им. Маяковского
Бердичев спектакль театра маяковского 47 фото Московский театр им. Маяковского, спектакль Бердичев Т. Орлова и др.
Многие, кто ходил на спектакль, говорят, что его сюжета хватило бы на полноценный сериал. Действительно, герои сменяют героев, они вырастают или умирают, меняются десятилетия, а сюжет держит в напряжении до самого конца. Особое внимание можно уделить актерской игре. Татьяна Орлова, которую многие помнят по роли секретарши Тамары в сериале «Папины дочки», перевоплощается в скандальную Рахиль, готовую направить напряженные пальцы в сторону соперника и кричать: «Как я держу эту руку, так я войду тебе ей в лицо!
И это выглядит органично, зал не просто верит актерам, он чувствует их эмоции.
Маяковского состоится спектакль «Бердичев» — сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. Спектакль «Бердичев» В центре повествования — судьба двух сестёр, Рахили и Злоты, и их семьи. Здесь шьют платья на заказ, а также скандалят, проклинают так, что от этих проклятий можно лежать в земле разрезанными на кусочки. Здесь варят варенье и хороший суп «с мука и говяжий жир», а Брофенмахер из горкомхоза хочет носить через эту квартиру свои помои. Но у него это не получится: у Рахили — характер.
Михалкова и «Солярис» А. Тарковского, билеты на них раскупались в Советском Союзе с огромным ажиотажем. Пьеса рассказывает о жизни двух сестер в послевоенное время. Это целая сага, охватывающая значительный период, с 1945 до 1975 года, в ней очень точно описывается незатейливый быт советской эпохи, с простыми и хорошо узнаваемыми вещами: буфетом, который остается в семье все эти годы, железными кроватями, шифоньером и машинкой Зингера.
Бердичев — постановка, которая описывает не только жизнь конкретной еврейской семьи, но и семьи как определенного философского понятия.
Театр маяковского бердичев
драму в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах. Пьеса "Бердичев" была в портфеле Театра имени Маяковского несколько лет, разные режиссеры думали о постановке. Спектакль в театре имени Владимира Маяковского "Бердичев" посмотрела только на прошлой неделе, хотя идёт он уже не первый год.
«Бердичев». Пьеса Фридриха Горенштейна в постановке Никиты Кобелева. Театр им. Маяковского.
И «еврейская тема» не исключение. Здесь же мы видим взгляд изнутри — мнение евреев о своем положении в стране, о взаимоотношениях с русскими и друг с другом. Актеры, особенно исполнительницы главных ролей, проделали большую работу, чтобы выучить, присвоить и сделать для себя естественной колоритную еврейскую характерность. Нужно отметить, что граница, за которой лежит уже карикатурная фольклорность, не перейдена. Все это позволяет легко предсказать спектаклю успех у публики.
Сюжет охватывает период с 1945 по 1975 года. Зрители узнают историю двух сестер — Рахили и Злоты, а также их семей. По мнению режиссера Никиты Кобелева, сквозь конфликты героев прорываются любовь и привязанность, глубоко скрытые. И через одну семью перед зрителями встает история прошлого века.
В центре повествования судьба двух сестер-евреек. Бытовая скрупулезность, подробные актерские работы и тема семьи и истории еврейского народа - вот отличительные черты одной из последних премьер театра имени Маяковского.
Понравилось, как обыграли ушедших людей пиджаки на стульях. Хотя мне кажется, что я уже где-то встречала этот прием. Большая семья, где любят и ненавидят. Где знают все грехи друг друга, скандалят, упрекают, но живут вместе просто потому, что не могут иначе. Где горюют по ушедшим и скучают по живым... В общем, как в любой семье. В повествование включили разные шуточки, выражения и ситуации, призванные рассмешить зрителя... Почему-то придали странный говор персонажам. Не еврейский, не украинский, а просто коверкающий русский язык. Мне не верилось, что еврейская женщина именно так должна говорить по-русски. Впрочем, пьеса Фридриха Горенштейна практически автобиографическая, возможно, и в этом случае там отражено то, что было на самом деле, не могу судить. В целом, я не жалею, что сходила на этот спектакль. Я слышала о нем, мне хотелось увидеть при случае своими глазами, случай представился, любопытство удовлетворила. Полезно Юлия Владимирова 29 сентября 2017, 10:41 Были на спектакле в середине сентября, дату точно не помню. Ощущение очень странное. Точно есть хорошая фактура, отличный текст, понятная постановка. Но при этом не создается ощущение погружения в спектакль.