Новости борисоглебское летное училище им чкалова

Школа за свою историю многократно меняла статус, в 1969 году Борисоглебское училище перешло на подготовку курсантов по программе высшей школы и было переименовано в Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков им. В.П. Чкалова. Летное училище им. а на улице Чкалова в Борисоглебске. Вид на центральную площадь из гостиницы Россия. «Соколы» прибыли на аэродром «Борисоглебск» из Липецкого авиацентра, история которого также тесно связана с военным училищем, названным именем Чкалова. К 75-летию Победы Борисоглебское летное училище имени Чкалова решило увековечить имена своих выпускников.

Епископ Сергий освятил Боевое знамя 160-го учебного авиационного полка

Имя одного из самых прославленных её учеников, Валерия Павловича Чкалова, было навечно присвоено Борисоглебскому лётному училищу в 1938 году. В послевоенные годы на базе школы было основано летное училище, которому присвоили имя Валерия Павловича Чкалова. Борисоглебское авиационное училище летчиков закрыли в начале девяностых. Беспилотники Вооруженных сил Украины (ВСУ) попытались атаковать Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки летного состава имени В. П. Чкалова, расположенный в Воронежской области. Об этом сообщает Telegram-канал Baza.

Please wait while your request is being verified...

Новые самолеты были просты в эксплуатации и безотказны в полете, что позволило резко сократить лётные авиапроисшествия. Борьба за безаварийность стала одной из первостепенных задач летной школы. Полковник авиации в отставке Ефим Александрович Накрохин, чья историческая справка по истории Борисоглебского военного училища им. Чкалова хранится в КУВО «Государственный архив общественно-политической истории Воронежской области», приводил следующий эпизод, иллюстрирующий мужество воспитанников летной школы: «... Был, например, случай, когда на самолете У-2 лопнул болт амортизатора, лыжа оборвалась и повисла вертикально. Посадка самолета была невозможна. Но летчик Я. Саленек и техник Г. Бояринцев вышли из положения.

Летчик убрал газ и летел на минимальной скорости, а техник Бояринцев вылез из кабины на плоскость, и одной рукой держась за расчалки, другой подтянул лыжу, поставил ее в горизонтальное положение и держал до тех пор, пока летчик не произвел посадку. Летчик Саленек и техник Бояринцев за спасение самолета были награждены ценными подарками... В 1933 году за безаварийную работу школа была награждена Почетным революционным Красным знаменем и стала Краснознаменной, а к 1940 году выбилась в лидеры ВВС по безаварийным полетам. С 1937 года авиашкола изменила профиль подготовки, исключив из программы бомбардировочную и штурмовую авиацию, и перешла на подготовку летчиков-истребителей, а сама школа стала называться 2-я военная Краснознаменная школа. Так, выпускник Борисоглебского авиаучилища Владимир Константинович Коккинаки в 1938 году совершил беспосадочный перелет из Москвы во Владивосток, а в 1939 году проложил кратчайший пусть из Москвы в Соединенные Штаты Америки через Скандинавию и Атлантический океан. С приходом Великой Отечественной войны для быстрой подготовки кадров была сокращена теоретическая программа и проведен дополнительный набор курсантов, а на базе училища сформированы истребительные полки и эскадрильи.

По предварительным данным, пострадавших нет. В самом учреждении был повреждён фасад и остекление. Также Telegram-канал опубликовал видео с уличных камер, на котором виден и слышен момент удара и взрыва. Информацию о двух сбитых беспилотниках в Воронежской области также подтвердили в Министерстве обороны России.

Расстелив охапки соломы и накрываясь шинелями, курсанты-летчики учлеты делили казарменные площади с красноармейцами 19-й стрелковой милицейской дивизии. Первыми учебными самолетами школы были: французский истребитель моноплан-парасоль Морана-Солнье L аэроплан с одной парой крыльев, которые находились сверху над кабиной пилота и английский учебно-тренировочный биплан Авро 504 аэроплан с двумя парами крыльев, расположенными сверху и снизу пилотской кабины. В 1925 году школа перешла на полный завершенный курс обучения летчиков с присвоением выпускникам званий «военный летчик РККА» и «красный командир РККА». В том же году школа начала обучение иностранных летчиков из Эмирата Афганистана и Китайской республики. В 1941 году, согласно приказа Народного комиссара обороны СССР срок службы в авиации был устанавливался в четыре года. Школа при выпуске стала присваивать выпускникам воинское звание «сержант», вместо звания «лейтенант». А в строевых частях все выпускники авиационных школ не прослужившие в Красной Армии полных четырех лет, переводились на казарменное положение.

Нынешний главком Виктор Бондарев окончил борисоглебское училище в 1981 году. На юбилей приехал и выпускник 83-го года, Герой России Сергей Богдан - летчик-испытатель, он представляет нашу страну на международных авиасалонах, в том числе на крайнем летчики избегают слова "последний" салоне в Ле-Бурже. Борисоглебское училище летчиков - одно из старейших в стране. Его окончили Валерий Чкалов, автор 22 мировых рекордов Владимир Коккинаки и Виктор Талалихин, впервые в истории выполнивший ночной таран. Здесь воспитали 272 Героя Советского союза и России, 12 дважды Героев. В конце 2012 года борисоглебские курсанты приступили к изучению новейшего учебно-боевого самолета Як-130, в апреле начали летать на нем. Прославленный вуз поздравили и летчики Липецкого авиацентра, у которого с Борисоглебском давние и тесные связи - пилотажная группа "Соколы России" во главе с начальником центра Александром Харчевским показала всем воздушный бой , а женщинам отдельно - военно-воздушные тюльпаны. На земле Поле надраенного аэродрома окружили празднично одетые горожане. Авиабаза здесь - градообразующее предприятие, с ним связана жизнь едва ли не каждой семьи: кто служил, кто служит, а иные собираются. После выноса знамени, рапортов и поздравления главкома - замполит военно-воздушной академии, не отрывая ладони от виска, локтем дирижировал ответным троекратным "Ура! Отличившимся вручили медали "За воинскую доблесть" и подарки, кое с кого сняли ранее наложенные взыскания. Выпускник 84-го года отец Василий принял дар и перекрестил иконой собравшихся. Продолжающим работать отставникам Виктор Бондарев вручил медали "За трудовую доблесть".

Епископ Сергий освятил Боевое знамя 160-го учебного авиационного полка

Два беспилотника атаковали лётное училище в Борисоглебске 09:30, 9 апреля Центральный федеральный округ Фото: Скрин видео Два беспилотника атаковали учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске, сообщает телеграм-канал Baza во вторник, 9 апреля. Никто не пострадал.

С 28 декабря 1938 года стало именоваться училищем им. В 1943 году училище было эвакуировано в город Троицк, Челябинской области.

С 1990 года — Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. С 2010 года — Учебный авиационный центр подготовки летного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации им. В настоящее время укомплектовывается учебными самолётами Як-130.

Журналисты издания «Военное обозрение» решили посетить Борисоглебский учебный авиационный центр и своими глазами увидеть состояние легендарного БВВАУЛ сегодня. И увидели, надо признать, без прикрас. Подходим к главному КПП. Внешне всё выглядит впечатляюще: шлагбаум, антитеррористические заслоны, останавливающие знаки, требование пропуска, которого, надо признать, не оказалось... Решили, что попасть на территорию не получится, но... Знающие люди подсказали, что если хотим попасть за забор, то вовсе не обязательно иметь пропуск. Для этого имеется альтернативное "КПП", через которое может проходить любой. Такие слова первоначально вызвали удивление, но потом мы поняли, что люди говорят правду. Впоследствии узнали, что и сами военнослужащие используют это "КПП" гораздо чаще, чем основные контрольно-пропускные пункты - мороки меньше, и многим ближе... Открылась картина футбольного поля, изрядно поросшего травой, через которое шли "лисьи" тропы по направлению к двум четырехэтажным зданиям.

В этих зданиях некогда вели свой быт сотни борисоглебских курсантов. Пошли по одной из троп, чтобы поближе рассмотреть, что же казармы представляют собой сегодня. Ожидали увидеть, что в рамках модернизационных мероприятий проводится восстановление казарменных помещений, но, оказалось, что до полноценного восстановления, к сожалению, пока далеко. Лишь несколько кондиционеров и пластиковых окон подтвердили, что здесь иногда бывают люди. Решили прогуляться по территории в надежде побеседовать с курсантами о том, как проходит обучение в УАЦ, но на территории в несколько десятков квадратных километров не обнаружили ни единого человека в погонах. Лишь однажды на огромной аллее Героев были встречены несколько лиц женского пола, которые, видимо, так же как и мы, попали на территорию через альтернативный "КПП" и спешили в расположенный на территории бывшего БВВАУЛ чудом уцелевший окружной военный госпиталь. Радовала чистота на аллее Героев, где красовались портреты выдающихся выпускников. По всей вероятности, военнослужащие всеми силами пытаются поддерживать относительный порядок на территории Учебного центра. Однако впечатление о чистоте и ухоженности явно смазалось картиной учебного городка и памятника славным подвигам выпускников училища, которые городок и памятник почти полностью взяла в свои-владения матушка-природа.

Курсанты, уже получившие навыки первоначальной летной подготовки, осваивают здесь пилотирование штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков. Занятия начинаются с тренажеров. Как петли и горки выполняются на настоящих боевых машинах гостям борисоглебской авиабазы показали летчики липецкой пилотажной группы «Соколы России». Срывая аплодисменты, пилоты тридцатитонных Су-27 выполняли сложнейшие элементы, выдерживая дистанцию между машинами в три-четыре метра. Достижения отечественной школы пилотирования на таком показе очевидны.

Лента новостей

Сегодня ранним утром вооруженные силы Украины (ВСУ) совершили атаку на учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске. Дроны атаковали учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске Воронежской области. Смотрите видео на тему «Борисоглебское Авиаучилище 100 Лет» в TikTok. Telegram-канал Baza сообщил, что два беспилотника атаковали учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске Воронежской области. Новости и СМИ. Обучение.

Про Борисоглебск, где маршал Неделин родился, и летное училище, в котором сам Чкалов учился

История и судьба Оренбургского летного училища в репортаже корреспондента «МИР 24». 262 выпускника училища стали героями Советского Союза, а 12 удостоены этого звания дважды. В торжественном митинге приняли участие Глава Борисоглебской епархии — епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий, командир Учебной авиационной базы г. Борисоглебска Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков. Беспилотники Вооруженных сил Украины (ВСУ) попытались атаковать Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки летного состава имени В. П. Чкалова, расположенный в Воронежской области. Об этом сообщает Telegram-канал Baza.

Стала известна цель украинских БПЛА в Воронежской области

  • Борисоглебское высшее авиационное училище летчиков
  • На воздушных рубежах. Борисоглебское училище им. Чкалова отмечает вековой юбилей
  • На воздушных рубежах. Борисоглебское училище им. Чкалова отмечает вековой юбилей
  • Журавлев просит Шойгу помочь в решении проблем Борисоглебского авиационного училища

СМИ: Вражеские БПЛА атаковали центр подготовки летчиков имени Чкалова в Борисоглебске

С 1969 года статус училища изменился; оно было переименовано в Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков им. В. П. Чкалова, а с 1990 года — Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова. Как сообщают очевидцы, ночью 9 апреля 2 БПЛА произвели атаку на Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова. Именно Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков в 1981 году окончил главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев. Министр обороны обсудил с губернатором Воронежской области возрождение летного училища в Борисоглебске. 4. Борисоглебское Высшее Военнае Авиационное ордена Ленина Краснознаменное Училище Летчиков имени а. «Два беспилотника атаковали учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске», — передает telegram-канал.

ВСУ был атакован центр подготовки российских летчиков

Как сообщают очевидцы, ночью 9 апреля 2 БПЛА произвели атаку на Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова. С 1969 года статус училища изменился; оно было переименовано в Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. П. Чкалова. Местные жители рассказали нам, что дрон смог долететь до здания образовательного училища, в результате произошел взрыв. По данным Telegram-канала Baza, вооруженные силы Украины (ВСУ) совершили попытку атаки на учебный авиационный центр имени Чкалова в Борисоглебске в Воронежской области.

СМИ: Вражеские БПЛА атаковали центр подготовки летчиков имени Чкалова в Борисоглебске

Звезда, заместитель главы Администрации Борисоглебского городского округа — А. Морозов, председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами — протоиерей Василий Задорожняк, представители администрации и Вооруженных сил РФ. Для вручения Боевого знамени прибыл начальник Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза А. Серова генерал-майор С.

Поздравив личный состав 160-го полка генерал-майор С.

Чкалова , с 1990 года — Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. Чкалова, с 1992 1999 годы — филиал Воронежского военного инженерного авиационного института. Приказом РВС Республики от 5 января 1923 года ей было присвоено наименование 2-я военная школа лётчиков Красного Воздушного флота. Школа размещалась в полуразрушенных казармах 6-го запасного кавалерийского полка, пустовавших со времени его расформирования в 1917 году.

Первый набор составил 47 учлётов, учебными самолётами были Morane-Saulnier L и Avro 504.

С пиететом можно рассказывать буквально о каждом выпускнике первых лет существования 2-й ВШЛ, ведь здесь, что ни имя, то настоящая легенда советской авиации, достойная отдельной статьи. Летчики, окончившие Борисоглебскую авиашколу, участвовали в операциях в разных частях света: небо Испании, воздушные бои во время Великой Отечественной, покорение Севера, многочасовые беспосадочные перелеты, Азия, Африка, Южная Америка. Одним из выдающихся выпускников 2-й ВШЛ КВФ стал Валерий Павлович Чкалов, имя которого приказом наркома обороны Ворошилова было присвоено школе в 1938 году после трагической гибели знаменитого советского летчика. В 1969 году учебное заведение в Борисоглебске получает новое название, которое принесло ему не меньше славы, чем название 2-й ВШЛ. С тех пор и до начала 90-х учебное заведение именовалось Борисоглебским высшим военным училищем летчиков имени В. За очередной этап своей работы училище выпустило новых покорителей небес, среди которых были, в том числе, и выдающиеся летчики-космонавты, ковавшие славу для ВВС, космонавтики и всей страны. Представленная история является далеко не полной, но даже эти несколько строк позволяют сделать вывод о том, насколько важным было в течение многих десятилетий Борисоглебское лётное для обороноспособности страны и для формирования престижа самой профессии летчика. Тысяч мальчишек, которые с придыханием произносили имена великих Чкалова, Каманина, Коккинаки, Крюкова, Юмашева сами старались войти в славную плеяду борисоглебских курсантов.

Кому-то это с успехом удалось, к кому-то фортуна была менее благосклонной. Но пришли «лихие» девяностые, и на месте легендарного БВВАУЛ сначала оказался филиал Воронежского военного инженерного авиационного института, а потом и вовсе непонятное заведение, которое имело весьма сомнительный статус в плане подготовки специалистов военных профессий, да и кого здесь готовили - тоже большой вопрос. То, что собиралось буквально по крупицам целыми десятилетиями, превратилось в жалкое зрелище буквально за несколько лет. Училище, выпускниками которого были десятки Героев Советского Союза вдруг стало не нужно никому, ведь в начале 90-х нам объявили, что у страны теперь нет врагов, а потому и летчики ей оказались не нужны. Сегодня Борисоглебское училище носит длинное название: «Учебный авиационный центр подготовки летного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации им. Казалось бы, возрождение славного училища понемногу начинается, но глядя на то, сколько еще предстоит сделать, становится понятно, что если рукава не закатать уже сейчас, то уникальное учебное заведение России с 90-летней историей может окончательно превратиться в символ безалаберного отношения к людям, которые призваны стоять на защите интересов страны и ее граждан. Журналисты издания «Военное обозрение» решили посетить Борисоглебский учебный авиационный центр и своими глазами увидеть состояние легендарного БВВАУЛ сегодня. И увидели, надо признать, без прикрас. Подходим к главному КПП.

Внешне всё выглядит впечатляюще: шлагбаум, антитеррористические заслоны, останавливающие знаки, требование пропуска, которого, надо признать, не оказалось... Решили, что попасть на территорию не получится, но...

Многие выпускники первых лет существования Борисоглебской авиашколы впоследствии стали видными военачальниками, были удостоены высоких государственных наград. Среди них выпускник Сергей Кондратьевич Горюнов, который в 1945 году получил звание Героя Советского Союза и был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая звезда». Самолет Андрея Юмашева находился в воздухе 82 часа 17 минут, что стало новым мировым рекордом авиаперелетов. С пиететом можно рассказывать буквально о каждом выпускнике первых лет существования 2-й ВШЛ, ведь здесь, что ни имя, то настоящая легенда советской авиации, достойная отдельной статьи. Летчики, окончившие Борисоглебскую авиашколу, участвовали в операциях в разных частях света: небо Испании, воздушные бои во время Великой Отечественной, покорение Севера, многочасовые беспосадочные перелеты, Азия, Африка, Южная Америка.

Одним из выдающихся выпускников 2-й ВШЛ КВФ стал Валерий Павлович Чкалов, имя которого приказом наркома обороны Ворошилова было присвоено школе в 1938 году после трагической гибели знаменитого советского летчика. В 1969 году учебное заведение в Борисоглебске получает новое название, которое принесло ему не меньше славы, чем название 2-й ВШЛ. С тех пор и до начала 90-х учебное заведение именовалось Борисоглебским высшим военным училищем летчиков имени В. За очередной этап своей работы училище выпустило новых покорителей небес, среди которых были, в том числе, и выдающиеся летчики-космонавты, ковавшие славу для ВВС, космонавтики и всей страны. Представленная история является далеко не полной, но даже эти несколько строк позволяют сделать вывод о том, насколько важным было в течение многих десятилетий Борисоглебское лётное для обороноспособности страны и для формирования престижа самой профессии летчика. Тысяч мальчишек, которые с придыханием произносили имена великих Чкалова, Каманина, Коккинаки, Крюкова, Юмашева сами старались войти в славную плеяду борисоглебских курсантов. Кому-то это с успехом удалось, к кому-то фортуна была менее благосклонной.

Но пришли «лихие» девяностые, и на месте легендарного БВВАУЛ сначала оказался филиал Воронежского военного инженерного авиационного института, а потом и вовсе непонятное заведение, которое имело весьма сомнительный статус в плане подготовки специалистов военных профессий, да и кого здесь готовили - тоже большой вопрос. То, что собиралось буквально по крупицам целыми десятилетиями, превратилось в жалкое зрелище буквально за несколько лет. Училище, выпускниками которого были десятки Героев Советского Союза вдруг стало не нужно никому, ведь в начале 90-х нам объявили, что у страны теперь нет врагов, а потому и летчики ей оказались не нужны. Сегодня Борисоглебское училище носит длинное название: «Учебный авиационный центр подготовки летного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации им. Казалось бы, возрождение славного училища понемногу начинается, но глядя на то, сколько еще предстоит сделать, становится понятно, что если рукава не закатать уже сейчас, то уникальное учебное заведение России с 90-летней историей может окончательно превратиться в символ безалаберного отношения к людям, которые призваны стоять на защите интересов страны и ее граждан. Журналисты издания «Военное обозрение» решили посетить Борисоглебский учебный авиационный центр и своими глазами увидеть состояние легендарного БВВАУЛ сегодня. И увидели, надо признать, без прикрас.

БОРИСОГЛЕБСКОЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЕ ЛЕТЧИКОВ – 100 ЛЕТ

Школа готовила летный состав истребительной, разведывательной и бомбардировочной авиации. Школа размещалась в полуразрушенных казармах бывшего 6-го запасного кавалерийского полка Русской императорской армии. Условия проживания были по-настоящему спартанские: курсанты размещались прямо на полу казарм, в которых отсутствовали нормальные спальные места. Расстелив охапки соломы и накрываясь шинелями, курсанты-летчики учлеты делили казарменные площади с красноармейцами 19-й стрелковой милицейской дивизии. Первыми учебными самолетами школы были: французский истребитель моноплан-парасоль Морана-Солнье L аэроплан с одной парой крыльев, которые находились сверху над кабиной пилота и английский учебно-тренировочный биплан Авро 504 аэроплан с двумя парами крыльев, расположенными сверху и снизу пилотской кабины. В 1925 году школа перешла на полный завершенный курс обучения летчиков с присвоением выпускникам званий «военный летчик РККА» и «красный командир РККА». В том же году школа начала обучение иностранных летчиков из Эмирата Афганистана и Китайской республики.

Гагарина» — учебный авиационный центр подготовки лётного состава Военно-воздушных сил Российской Федерации, расположенный в Борисоглебске.

Центр является преемником 2-й военной школы лётчиков Красного Воздушного флота, основанной в городе 1922 году. Одним из первых её выпускников был Валерий Павлович Чкалов. С 1969 года статус училища изменился; оно было переименовано в Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Чкалова, а с 1990 года — Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им.

Он вручил почётные грамоты, знамёна ВВС и памятные подарки тем, кто сегодня покоряет небо стран и тем, что отдал весь свой труд на благо советской и российской военной авиации. Трогательным моментом церемонии стало вручение иконы представителю Воронежской и Борисоглебской епархии отцу Василию, который продолжительное время занимается, если так можно выразиться, курированием Борисоглебской авиационной базы со всем её личным составом, возглавляемым полковником А. После окончания официальной части гостей праздника ожидало по-настоящему феерическое действо — авиационно-парашютное шоу, которое открывала пилотажная группа «Соколы России». Начальник пилотажной группы — генерал-майор Харчевский. Полёт шестёрки Су-27 пилотажной группы "Соколы России" с выпущенными шасси Те элементы воздушного спектакля, которые продемонстрировали «Соколы России» сначала на шестёрке, а затем и на четвёрке Су-27 повергли зрителей в настоящий восторг. Каскады фигур высшего пилотажа, среди которых помимо «бочек» и «ножей» были «петли Нестерова», «колокола» и вызывающие особые эмоции «распускающие тюльпаны» с отстрелом салютных залпов — то, что вызывало настоящую гордость за профессионализм отечественных мастеров управления боевой авиацией.

Элемент "тюльпан" Полёт Су-27 на предельно низкой высоте и скорости Если где-то и нужно прививать молодому поколению чувство патриотизма, то именно на таких мероприятиях. Причём ничего искусственного — это чувство проникает в душу само, без какого-либо давления, без ненужных слов о поиске национальной идеи. Просто — посмотри в небо, посмотри на то, как работают люди, по-настоящему влюблённые в свою профессию, в профессию, которая для каждого из них стала жизнью. Имитация воздушного боя двух пар «сушек» в ясном небе Борисоглебска — это особое зрелище, которое, как и все остальные элементы авиашоу, заставили забыть тысячи зрителей об испепеляющей жаре. Женская тройка продемонстрировала мастерство приземления на так называемый «абсолютный ноль» - крохотный 3-сантиметровый пятачок, на который каждая из спускавшихся парашютисток должна была во время посадки наступить ногой. Ювелирная точность. Мужская группа парашютистов появилась в небе после прыжка с Ми-8МТВ и распустила в небе флаги флаг России, флаг ВВС РФ и флаг города Борисоглебска , украсив своё полёт ещё и дымными шлейфами в цветах российского триколора. Гвоздём парашютной программы стал групповой прыжок с предельно низкой высоты — до 200 м с борта вертолёта Ми-8МТВ. В минувшую субботу Борисоглебская авиационная база Воронежская область , относящаяся к Военно-воздушному учебному центру ВВС РФ, отмечала особый праздник. В город прибыла представительная делегация министерства обороны России, возглавлял которую Главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-полковник Виктор Бондарев.

Чкалова открывался мемориал, посвященный Героям Советского Союза и Российской Федерации, когда либо выпускавшимся легендарным военным училищем Борисоглебска. Первым на торжественной церемонии открытия монумента, названного "Чкаловцы. Чкалова 1981 года и Героем России. В церемонии принимал участие руководитель Военного учебно-научного центра ВВС "Военно-воздушная академия им. Воронежа генерал-лейтенант Геннадий Зибров. Он рассказал о том, что уже в 2016-2017 гг. Борисоглебская авиационная база после достаточно длительного перерыва, явно не пошедшего на пользу Военно-воздушным силам страны, снова примет курсантов. Дело в том, что сам Борисоглебск в течение длительного периода времени советское время в разных частях страны ассоциировался именно с наличием в городе одной из старейших в России авиационных школ. Выпускником этой школы был и легендарный Валерий Чкалов. Если военное училище обретет новую жизнь, то и для всего города это станет существенным стимулом к новому этапу развития.

На торжественном открытии присутствовал и глава города Борисоглебска Алексей Кабаргин, который обратил на связь судьбы города с судьбой военного училища особое внимание. Во время торжественной церемонии открытия комплекса "Чкаловцы. О большом событии для авиационной базы и всей авиации России говорил и бывший начальник Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков 1986-1990 генерал-майор Анатолий Морозов. Рота почетного караула представила выступление с карабинами и шашками, а военный оркестр поразил виртуозным исполнением мелодий из песен о военных летчиках. Чкалова и бюстам дважды Героев Советского Союза, установленным на новом мемориале. Мемориал, кстати, располагается на улице Чкалова, что весьма символично. Кульминацией церемонии открытия стало приветствие горожан и гостей города от борисоглебской пилотажной группы "Крылья Тавриды", выступающей на новых учебно-боевых самолетах Як-130. Свое название пилотажная группа получила в связи с тем, что впервые свое мастерство официально продемонстрировала в небе Крыма.

Занятия начинаются с тренажеров. Как петли и горки выполняются на настоящих боевых машинах гостям борисоглебской авиабазы показали летчики липецкой пилотажной группы «Соколы России». Срывая аплодисменты, пилоты тридцатитонных Су-27 выполняли сложнейшие элементы, выдерживая дистанцию между машинами в три-четыре метра. Достижения отечественной школы пилотирования на таком показе очевидны. В Борисоглебске надеются, что трудные времена - когда здесь по нескольку месяцев не слышали рева авиационных турбин - остались позади.

Борисоглебская ордена Ленина Краснознаменная военная школа пилотов им. В.П. Чкалова в ВОВ

Глава области также заявил, что будет вести переговоры о соблюдении сроков строительства моста через реку Ворона. Во второй половине дня Алексей Гордеев принял участие в совещании с командованием дислоцируемых в нашей области учебных летных центров, которое провел заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. В рамках встречи были рассмотрены вопросы подготовки летного состава для государственной и гражданской авиации. Как сообщил Дмитрий Рогозин, по итогам совещания будут подготовлены поручения соответствующим ведомствам, чтобы укрепить материальную базу Борисоглебского летного училища увеличить поток обучающихся.

Старых воздушных асов, ветеранов училища особенно умиляло, что приземлившиеся модели, как собачонки, подъезжали к ногам и разворачивались. Некоторые даже тянулись их погладить. Гости тем временем переехали в училище, возложили цветы к памятникам Чкалову и летчикам, погибшим в сражениях Великой отечественной. Зашли в музей и учебный класс, где курсант на тренажере отрабатывал пилотаж Як-130. На огромном, во всю стену экране, плыл ландшафт. Курсант заложил крутой вираж, ландшафт встал на дыбы, а на высотометре цифры стремительно побежали вниз. На салоне в Ле-Бурже он показывал Су-35С в запредельных режимах.

В столовой накрывали столы для праздничного обеда. У входа остатки училищного оркестра - седоголовые старики - выдували из старых труб военно-воздушные марши. На опустевшем аэродроме красный Як-130, управляемый по радио, все крутил и крутил над полосой петли Нестерова. Для справки: "Сейчас в центре получено и успешно эксплуатируются при обучении курсантов 28 самолетов Як-130. Таким образом, всего в следующем году мы здесь будем иметь более 40 таких машин". Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?

Тем не менее, по данным журналистов издания "База", регион столкнулся с серьезным инцидентом, когда два беспилотника атаковали учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова, расположенный в Борисоглебске. Первый дрон ударил по фасаду здания учебного центра на уровне четвертого этажа примерно в три часа ночи.

Через час после первой атаки в здание попал и второй беспилотник.

С 1975 года оно стало носить имя В. В конце 80-х годов было принято решение о расформировании училища, и в 1990 году состоялся последний выпуск курсантов. Однако, и после этого наш город сохранил статус «кузницы летных кадров». Всего же, с 1923 года по настоящее время, Борисоглебск дал военно-воздушным силам страны около 150 генералов, более 28О Героев СССР и Героев России 12 из них — дважды и четырех космонавтов, побывавших на орбите. Летчики, учившиеся в Борисоглебске, вошли в состав знаменитых пилотажных групп , а также выполняли воинский долг в Сирии. Одним из них был геройски погибший Роман Филиппов: сейчас его портрет украшает Аллею Героев Борисоглебской авиационной базы, а в музее воинской славы 28 апреля Роману Филиппову был установлен мемориальный знак.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий