Новости челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов

ЧВАКУШ или Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов, как оно называлось долгие годы – одно из старейших учебных заведений ВВС России. В Челябинском высшем военном авиационном училище штурманов (ЧВВАКУШ) умер курсант. Выпускные прошли в ведущих военных авиационных вузах России, в этом году они подготовили более 800 летчиков и штурманов для всех родов авиации, сообщили в РИА. Торжественная церемония состоялась в Челябинске, в филиале Военно-воздушной академии. Второй учащийся Челябинского высшего военного авиационного краснознамённого училища штурманов не скончался, как ранее сообщили в чате родители курсантов.

Челябинское училище штурманов приглашает на день открытых дверей

Родители учащихся Челябинского высшего военного авиационного краснознамённого училища штурманов сообщили о смерти двух первокурсников. Открытие постамента на Аллее Героев выпускников Челябинского высшего военного авиационного Краснознаменного училища штурманов. В Челябинске завершился набор во вновь открывшееся высшее военное авиационное командное училище штурманов (ЧВВАКУШ), расформированное два года назад п Только на. Сайт выпускников Челябинского высшего военного авиационного Краснознаменного училища штурманов.

10 интересных фактов о ЧВВАКУШе

Призывника с ног до головы облило пеной, в глаза тоже попала едкая жидкость. Из-за этого молодой человек оказался в госпитале. Военная прокуратура по результатам проверки выявила нарушение: непринятие достаточных мер по обеспечению безопасных условий службы. Ведомство вынесло командиру учебной авиабазы представление об устранении нарушении.

Чтобы 9 мая все прошло без заминок, устроили прогон и возложения цветов к вечному огню. В связи с репетицией главная площадка города будет перекрыта до 9 часов. Генеральная репетиция парада состоится 7 мая. Именно тогда на построении можно будет увидеть военную технику. Узнавай новости первым в своем телефоне.

Школа начала свою деятельность с большим некомплектом преподавателей. Но и этим небольшим составом преподаватели и инструкторы старались быстрее наладить в школе учебно-воспитательный процесс. В 1937 году были арестованы практически все руководители школы во главе с ее первым начальником полковником Э. Лепиным, бесследно исчезнувшим в застенках НКВД. Это нанесло значительный ущерб делу становления только что организованной школы, моральному состоянию командно-начальствующего состава и курсантов, среди которых были найдены «враги народа», «классово чуждые элементы». Одновременно с арестами авиационные вузы и части захлестнула волна увольнений и отчислений курсантов из училищ «за связь с врагами народа и заговорщиками», «политическую близорукость», «политико - моральное несоответствие». По этой причине в 1938 году из училища было отчислено 22 курсанта. В марте 1938 года начальником школы был назначен полковник Фёдор Емельянович Емельянов. Под его руководством заканчивалось строительство школы, начались массовые полеты курсантов, развернулась работа по подготовке к первому выпуску. Полковник Ф. Емельянов с конца 1938-го комбриг, с 1940 г. Командованием, преподавательским и инструкторским составом школы велся активный поиск решения проблемы отсутствия должного налета у курсантов. Чтобы восполнить пробелы в летной подготовке в 1937—1940 годы в школе активно работал планерный кружок. Инициатором его создания и неизменным руководителем был красноармеец В. За время работы кружка в нем подготовлено 24 планериста, в их числе был А. Крупин ставший впоследствии Героем Советского Союза. В конце 1937 года в школу стали поступать самолёты У-2 и Р-5 из авиационных школ и училищ. Они были специально оборудованы для обучения курсантов. Постоянный лётный состав прибыл из Ворошиловградской и Борисоглебской лётной школы, технический состав прибывал из Вольской и Иркутской технических школ. Была сформирована 1-я учебная эскадрилья в составе 12 самолетов У-2 и 1 самолет Р-5. Командиром авиаэскадрильи был назначен капитан Смирнов В. В мае 1938 года 15-я школа лётчиков-наблюдателей была переименована в Челябинское военное училище лётчиков-наблюдателей. В том же году при училище была создана школа младших авиационных специалистов ШМАС , а училище перешло на новый штат — четырёхэскадрильного состава. ШМАС из-за нехватки казарменных помещений размещалась в Красных казармах, отличалась от училища более короткими сроками обучения и выпускала сержантов. Полностью четыре авиаэскадрильи самолетами, летным и техническим составом были укомплектованы к началу 1940 г. Установилась норма налёта в 36 часов на каждого курсанта. Полётные задания выполнялись на самолётах У-2, Р-5 конструкции Поликарпова Н. По итогам 1939 года училище заняло 1—е место среди лётнабовских училищ, и за лучшие результаты в боевой и политической подготовке было награждено Начальником ВВС РККА генерал-лейтенантом авиации Яковом Владимировичем Смушкевичем переходящим Красным знаменем в апреле 1940 г. По этому случаю в училище прошел парад. Это знамя осталось в училище навечно. В военное время и до 1958 года знамя вручалось начальником училища и политотделом как переходящее передовым эскадрильям и полкам училища. Из лучших учащихся восьми классных отделений первого набора в августе 1937 года было сформировано 9-е «лидерное» , курсанты которого, отказавшись от отпусков и увеличив время учебных занятий, согласившись на эксперимент, досрочно выпустились 5 ноября 1938 года. Это был первый выпуск школы — 32 лейтенанта, из них 16 человек получили направление на штурманский факультет Военно-воздушной инженерной академии, а остальные назначены на должности преподавателей и инструкторов в училище. После успешного эксперимента по двухгодичному обучению в 1940 году училище переводится с трёхлетнего на двухлетний срок обучения, одновременно ежегодно увеличивая количество курсантов. Большинство выпускников направлялись в Ленинградский и Дальневосточный военные округа. Первый массовый выпуск в училище состоялся 30 сентября 1939 года. Училище выпустило 217 лейтенантов. Впервые выпускники Челябинской военной авиационной школы летчиков-наблюдателей школы младших авиационных специалистов показали свои высокие профессиональные штурманские и бомбардирские качества во время военного конфликта против японских милитаристов на р. Халхин-Гол в Монголии и в Советско-финской Зимней войне. В конце 1938 г.

После обязательной учебной программы на тренажере ас демонстрирует молодому пополнению несколько фигур высшего пилотажа. По словам «стрижа», его нынешний штурман не растерялся. Он студент - прим. Ему спасибо большое», - отметил Бердюгин. Следующий мастер-класс для Давида и его однокашников «Стрижи» провели уже в небе. Шестерка самолетов выходит на взлетную полосу аэродрома Шагол. Через несколько минут будет парный взлет - первый урок асов завтрашним военным штурманам. И вот, известные всему миру цвета фюзеляжей МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи» уже в воздухе.

Челябинское училище штурманов приглашает на день открытых дверей

Также оркестр не раз становился лауреатом смотров-конкурсов военных оркестров Приволжско-Уральского военного округа. В составе сводного оркестра Центрального военного округа в рамках фестиваля военных оркестров внесен в Книгу рекордов Гиннеса, как участник самого многочисленного оркестра, исполнившего Гимн ФИФА. Контактное лицо по новости: Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86 Темы.

Кроме прыжков с парашютом, в программу включили обзорную экскурсию на самолете над городом и рекой Исетью. Потом были и другие мероприятия - в День авиации, в честь Года учителя. Аэродром ожил.

У Ревякина и Сатыбалдиева даже возникла идея открыть военно-патриотический центр, тем более в городе расположены несколько учебных заведений, клубы для подростков и молодежи, где готовят в том числе парашютистов, база РОСТО, аэродром, а главное - есть люди, готовые работать в центре. Увы, мечте не суждено было сбыться. Сатыбалдиев ушел из РОСТО, а новое руководство заломило такие цены за перелет Ан-2 с аэродрома Логовушка под Курганом к Шадринску и за прыжки с парашютом, что энтузиазм сменился огорчением и непониманием: неужели таким образом надо содействовать армии, авиации и флоту? Праздники на аэродроме никто не устраивает. Грунтовую взлетно-посадочную полосу по-тихому распахали и выращивают на ней пшеницу. Может, землю продали?

Никто ничего толком не знает. Впрочем, полковник Ревякин от своей идеи не отказался, да и потребность в ее реализации, по его мнению, становится все более актуальной: государство не уделяет должное внимание военно-патриотическому воспитанию молодежи. Работа в этом направлении держится исключительно на энтузиастах. Аэродром, убежден он, необходимо восстановить. На аэродроме под Шадринском курсанты постигали азы мастерства на учебно-штурманских самолетах. Фото: Архив Александра Ревякина - Не думаю, что это случится, - считает член шадринской общественной организации воинов запаса "Феникс" и одноименного военно-патриотического клуба, ветеран ВДВ Владимир Боровков.

Для сельского хозяйства можно и другой участок подобрать. Для кого-то это просто развлечение, а для большинства - преодоление себя, своих страхов, закалка характера. Когда на шадринский аэродром прилетал самолет из Кургана, за день прыжки совершали 80-100 человек - не только из соседних городов, но даже из Каменска-Уральского.

Женщина утверждает, что сын не может быть здоров, так как один глаз у него все еще плохо видит. По информации Уполномоченного по правам человека в Челябинской области Юлии Сударенко, руководство авиабазы пытается добиться, чтобы юноша получил страховые выплаты. Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении.

По данным матери одного из курсантов, в училище уже две недели действует масочный режим, однако курсантам распространять информацию запрещают. Издание уточняет, что губернатор Алексей Текслер уже в курсе ситуации. К делу по его указанию подключился минздрав региона.

Военный штурман предложил восстановить аэродром под Шадринском

19.10.2011 Челябинское военное высшее Краснознаменное училище штурманов расформировали, а его курсанты и образовательные мощности переведены в состав Краснодарского авиационного военного института имени Серова. Училище военных штурманов в Челябинске закрыли на карантин. ЧВАКУШ или Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов, как оно называлось долгие годы – одно из старейших учебных заведений ВВС России. Челябинское высшее военное авиационное краснознамённое училище штурманов приглашает потенциальных курсантов и их родителей на день открытых зверей. Телепередачи. Время новостей. 200 штурманов челябинской военно-воздушной академии получили дипломы. В Челябинском высшем военном авиационном училище штурманов (ЧВВАКУШ) умер курсант. Как передает корреспондент РИА «Новый День», сообщение о происшествии появилось в соцсетях накануне, 23 октября.

«Только тайны не выболтай»: будущие военные штурманы раскрыли секреты обучения

Монино, Щелковский район Московской области [5] [6] [7]. Приказом Минобороны РФ от 12 июля 2011 г. Одновременно, в 2010 году в Шагол были передислоцированы 3 эскадрильи Су-24М и Су-24МР из аэродрома Джида с созданием авиабазы на аэродроме Шагол [10]. Регулярные полёты которых над городом, разросшегося к тому времени до аэродрома и поглотившего посёлок, вызвали недовольство жителей из-за шума и прохождения траектории взлёта и посадки над жилыми массивами, вплоть до принятия в 2012 году судебного решений о запрете и ограничений учебных полётов [11] [12] [13]. Недовольство было заявлено и населением Сафакулевского района Курганской области, где располагается полигон для отработки учебных бомбометаний [14]. Ан-26Ш Впервые в 2012 году не состоялся набор курсантов. Подготовка курсантов вторых и третьих курсов велась в Борисоглебске. Старшекурсники учились в Челябинске: на четвертом курсе они проходили специализацию, на пятом — летную подготовку на авиационной базе Шагол.

В 2013 году планировалось восстановить ЧВВАКУШ как самостоятельный вуз, набрать на первый курс 492 человека, в том числе 292 человека по специальности «штурман» и 200 человек по специальности «офицер боевого управления» [15]. В сентябре 2013 года был возобновлён приём курсантов [16] , при этом открыто новое направление обучения «штурман-оператор беспилотных летательных аппаратов » [17] , выпуск же отучившихся состоялся 26 октября [18].

В октябре 2011 года ЧВВАКУШ было закрыто, а курсантов отправили доучиваться в Краснодарское летное училище, которое само потеряло самостоятельность, став филиалом академии имени Жуковского и Гагарина.

За тот период, когда Минобороны РФ руководил Анатолий Сердюков, в Челябинске были закрыты все три военных училища — не только штурманов, но также танковое и автомобильное. Территории танкового и автомобильного училищ пустуют, здания приходят в негодность. Теперь здесь вновь учатся курсанты.

Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области?

Количество учебных часов в день было доведено до восьми, а летом до девяти, и три часа самоподготовки, отменялись каникулы. В мае 1941 года школа приняла в свой состав курсантов Краснодарской авиационной школы стрелков-бомбардиров. В июле 1941 года, после начала войны, школа произвела выпуск стрелков-бомбардиров. В октябре 1941 года на базе школы было сформировано три авиационных полка ночных бомбардировщиков на одномоторных самолетах-бипланах Р-5, Р-Z и Р-5ССС, а также одна эскадрилья тяжелых бомбардировщиков ТБ-3. В сентябре 1941 года школа приняла в свой состав курсантов Павлоградской авиационной школы стрелков-бомбардиров.

В ноябре 1942 года из состава училища были сформированы три авиационных полка ночных бомбардировщиков на самолетах Р-5 и По-2. Срок обучения в школе стал составлять шесть месяцев. К концу 1942 года в школе были обустроены пятнадцать лабораторий на цикле воздушной навигации, цикле бомбометания, цикле тактики, цикле авиационной связи и социально-экономическом цикле. Был изготовлен тренажер ночного полета. В целях повышения качества подготовки курсантов в условиях, максимально приближенных к боевым, с ноября 1942 года в школе была введена дополнительная ночная летная программа из десяти упражнений, в том числе бомбометанием. В апреле 1943 года школа была передана в состав Авиации Дальнего Действия АДД и стало именоваться Челябинской военной авиационной школой штурманов и стрелков-бомбардиров Авиации Дальнего Действия.

По штурманскому профилю курсанты изучали воздушную навигацию, радионавигацию, астронавигацию, бомбометание днем в сложных метеоусловиях и ночью по неосвещенным целям, воздушной стрельбе из бортового оружия. В школу поступила новая авиационная техника: дальний бомбардировщик ДБ-3 и транспортный самолет Ли-2, имевшие лучшее по тому времени оборудование: радиостанции, радиополукомпасы РПК-2, бомбардировочное и стрелковое вооружение.

Особо здесь чтят Героев, памяти которым была восстановлена стела в Челябинском высшем военном авиационном краснознаменном училище штурманов», — рассказал координатор партпроекта «Историческая память» в Челябинской области, депутат Государственной Думы Дмитрий Вяткин. Во время приемки реконструированного объекта председатель Попечительского совета Фонда Игорь Михайлов рассказал товарищам о последовательной поддержке Фондом работы в этом важном направлении, а начальник училища генерал-майор Игорь Шведов и его заместитель по военно-политической работе полковник Виталий Григорьев вручили благодарности руководителям группы компаний «НГ-Сервис» - единороссам Павлу и Якову Михайловым за значительный вклад в увековечивание памяти о подвигах Героев.

Родители курсантов ЧВВАКУШа сообщили о смерти двух учащихся. Источники подтверждают одного

Одной из них является кропотливая и последовательная работа по сохранению исторической памяти. В училище действует и постоянно пополняется замечательный музей, который посещают тысячи южноуральцев, многие из которых выбирают затем путь в профессию и службу.

На юбилей прибыло более 700 гостей со всей страны. Праздничные дни совпали с проведением государственных экзаменов, которые показали отличную подготовку нового отряда штурманов-инженеров для ВВС. Это были годы наивысшего развития училища. Оно представляло собой хорошо отлаженную и четко работающую структуру, имело солидную учебно-материальную базу, было укомплектовано высокопрофессиональными любящими свое дело людьми. Его гарнизоны размещались в городах Челябинске, Каменск-Уральском, Шадринске и в районе станции Упрун. В состав училища входили управление, учебный отдел, батальоны курсантов, 4 учебных авиационных полка, 4 отдельных части аэродромно-технического обеспечения, 4 отдельных части связи и радиотехнического обеспечения и 4 авиационных полигона. Экономические трудности 1990-х гг. Общий налет училища в эти годы был существенно меньше запланированного.

Основная причина — недопоставки авиационного топлива. Начало третьего тысячелетия совпало с чередой реорганизаций. Структура заслуженного училища менялась в месте с Военно-воздушными силами России. Некоторое время училище было филиалом Балашовского военного авиационного института, затем «Челябинским высшим военным авиационным Краснознаменным училищем штурманов», специальным факультетом в составе Военного учебного-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушной академии имени профессора М. Жуковского и Ю. Гагарина», филиал г.

Это единственное в стране училище военных штурманов. Помимо привычных аудиторий на земле тут есть и воздушные, которые поднимаются на крейсерскую высоту. Курсанты пятого курса следят за параметрами взлета, направлением ветра, и набором скорости со своих учебных мест, расположенных в салоне Ту-134Ш, разработанном специально для подготовки будущих штурманов и прозванным «летающей партой». В летающем классе привычное, школьное разделение парт на «партер» и «галерку» не действует. Каждое учебное место - в хвосте или у кабины - это отдельный тренажер и комплекс, на котором оттачивается определенный штурманский навык. Например, парта номер 3 это станция связи, а парта 9 — радиокомпас. Занятия в воздухе начинаются со второго курса. После многократных тренировок, зачетов и экзаменов на знание отдельных агрегатов курсанты садятся в штурманское кресло Ту-134, а после - отрабатывают в составе экипажа самолета боевое применение неуправляемыми бомбами.

В октябре 1941 года в училище начали формироваться 685, 686 и 688-й боевые авиационные полки ночных бомбардировщиков на базе самолётов Р-5, Р-зет, Р-5ССС и одна эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3. По окончании подготовки, в ноябре 1941 года, полки вылетели на фронт. Получив опыт формирования и подготовки авиационных полков, училище продолжило эту работу и в 1942 году. Всего в училище было сформировано 5 авиационных полков и одна эскадрилья. В 1943 году, согласно приказу Народного комиссара обороны И. Сталина, училище вновь стало офицерским и именовалось Челябинская военная авиационная школа штурманов и стрелков-бомбардиров Авиации Дальнего Действия. Прибывшие в училище самолёты Ли-2 и ДБ-3 имели лучшее по тому времени оборудование: радиостанции, радиополукомпасы РПК-2, бомбардировочное и стрелковое вооружение. В 1943 году школа перешла на штат 2-полкового состава, а с 10 августа 1944 г. В феврале 1946 года Рабоче-крестьянская Красная армия переименована в Советскую. В ноябре 1947 года училище было переименовано в Челябинское военное авиационное Краснознамённое училище штурманов и специалистов связи дальней авиации со сроком обучения 2 года. Училище стало готовить не только штурманов и стрелков-радистов, но и наземных специалистов связи, а с 1948 года — и командиров огневых установок. В 1953 году произошла первая реорганизация училища, связанная с передачей его из состава ДА в состав авиации округа. Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 15 мая 1959 года Челябинское авиационное училище было преобразовано в высшее военно-авиационное училище с 4-х годичным сроком обучения и стало готовить штурманов-инженеров. В 1959 году училище отмечено как одно из лучших в развитии физической культуры и спорта среди военно-учебных заведений ВВС и награждено специальным призом. Начиная с 1963 года, 92 выпускника окончили ВУЗ с золотой медалью, более 500 получили диплом с отличием. Воспитано 56 мастеров и 18 кандидатов в мастера спорта по различным видам спорта. Более 400 военнослужащих училища участвовали в боевых действиях в «горячих точках». Челябинске «15-ой военной школы лётчиков-наблюдателей нормального типа» ВШЛН со сроком обучения 3 года. Шагол еще строился, поэтому до конца сентября курсанты были временно размещены в палатках в Чебаркульском военном лагере стрелкового полка. Первое место дислокации в г. Челябинске — Красные Казармы постепенно школа передислоцировалась в авиагарнизон Шагол по мере готовности объектов, склады и авиамастерские размещались у Красных Казарм до 1940 г. Силами школы были созданы и использовались запасной аэродром «Першино» в 1942 г. С 1938 по 1940 гг. В период 1941-42 гг. Большая часть исправных современных самолетов из авиашкол шла на формирование строевых частей. С 11 по 17 ноября 1941 г. Всего за годы ВОВ сформировано 5 бап и 1 отбаэ. В 1943 г. Челябинске с 1 декабря 2017 г. В декабре 1944 г. Директивой Генерального штаба от 26. За время ВОВ состоялись 25 выпусков стрелков-бомбардиров и штурманов и 18 выпусков стрелков-радистов. Всего подготовлено 11654 специалиста, из них: 2428 стрелков-бомбардиров, 2622 штурманов, 2823 стрелков-радистов, 266 радиотелеграфистов, 30 метеорологов. Еще около трех с половиной тысяч специалистов было подготовлено для сухопутных войск танковых, артиллерийских и пехотных частей КА. В ноябре 1947 г. В 1950 г. С 1966 г. Германа Титова». За заслуги в деле защиты Родины и высокие показатели в боевой и политической подготовке и в честь 50 — летия Великого Октября училищу в 1967 г. В 1973 г.

10 интересных фактов о ЧВВАКУШе

RU пока подтвердили смерть только одного курсанта. Причина смерти на текущий момент не называется. Вчера, 23 октября, мы связались с дежурным ЧВВАКУШа, он уточнил цель обращения и записал контактные данные журналиста, но из училища никто не перезвонил. Мы также направили официальный письменный запрос на имя начальника Челябинского высшего военного авиационного краснознаменного училища штурманов Игоря Шведова. Как только поступит официальный комментарий, мы сразу его опубликуем.

Поздравляю вас с Днем Военно-воздушных сил России. Челябинская область по праву гордится героями, связавшими свою жизнь с военной авиацией. Мужественные, отважные, верные долгу и присяге, военные летчики своими подвигами пишут славную историю отечественных ВВС. Среди тех, кто сегодня продолжает боевые традиции, с честью выполняет задачи специальной военной операции, немало южноуральцев и офицеров-штурманов, прошедших подготовку в Челябинской области.

Она началась с посещения музея Челябинского училища штурманов, где дети-школьники узнали о создании и развитии отечественной авиации, увидели различные типы авиационного вооружения и смогли посидеть в кабине боевых самолетов Су-24М и МиГ-31. В одной из новых казарм ребята увидели, как живут курсанты военн.

Напомним, что училище открыли 1 октября 1936 года, и к концу войны училище подготовило 25 выпусков штурманов, 18 выпусков стрелков-радистов, подготовив около 12 тысяч авиационных специалистов, сформировало и отправило на фронт 5 авиационных полков и 1 авиационную эскадрилью.

При этом 26 выпускников училища были удостоены звания Героя Советского Союза. К сожалению, в училище есть и герои новейшей истории России, награжденные посмертно. Репортаж ищите по ссылке.

10 интересных фактов о ЧВВАКУШе

Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов было создано на основании Директивы Генерального штаба РККА № 4/3/34338 от 13 февраля 1936 года и получило наименование «15-я военная школа лётчиков-наблюдателей» нормального типа со сроком. пропускном пункте ребят встретил заведующий музеем ЧВВАКУШ - полковник Андрей Владимирович сия началась с посещения военного. Вас приветствуют штурманы-выпускники 1963 года челябинского высшего военного авиационного краснознаменного училища штурманов. Новости по тегу: Чввакуш. Уточнить запрос. Такое решение принял Челябинский гарнизонный военный суд. Дело в том, что Федеральный закон «О статусе военнослужащих» запрещает во время несения службы пользоваться такими гаджетами. ЧВАКУШ или Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов, как оно называлось долгие годы – одно из старейших учебных заведений ВВС России.

Долгожданный ЧВВАКУШ

В Южно-Уральском государственном университете прошел праздничный концерт, подготовленный оркестром Челябинского высшего военного авиационного краснознамённого училища штурманов. Выпускной прошел в Челябинском училище штурманов. Стены военного учебного заведения покинули более 200 лейтенантов. Добро пожаловать на канал ВУНЦ ВВС "ВВА" (нск) ЧВВАКУШ (29339487) на RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий