У молодежи мессенджер Telegram оказался популярнее WhatsApp и YouTube, чей охват составил по 65% соответственно, а также «Яндекса». В ходе исследования мы выявляли, какие моменты современной жизни страны интересуют молодежь, а также искали ответы на вопросы, что волнует современных молодых людей.
Интересы современной молодежи
Что интересует молодежь Татарстана: открытая аналитика по результатам фестиваля PROинтерес. В современном мире есть многие сферы реализации молодежи, которые крайне необходимы для воспитания сбалансированной личности, становления у подростка собственно «Я». Молодежь развернула флаг ДНР в честь 10-летия провозглашения республики 7 апр. Мне кажется, современная молодёжь не заморачивается, как мы, будут ли деньги завтра, поэтому они спокойно тратят. Также выяснилось, что у современной молодежи очень популярны сервиcы доставки еды.
"Компьютер и вредные привычки": чем увлекаются ухтинские подростки
Но для этой категории людей коммуникация имеет особое значение. Слова — это способ самовыражения, повествования о себе. Дискотеки Это можно относить к клубам, но мы решили рассмотреть этот «интерес» отдельно, так как в нем есть некоторые свои нюансы. За что парни и девушки любят дискотеки? Не только за танцы и за новые знакомства. Их успокаивает цветомузыка и музыка. Они будто «настраивают» всех на нужную волну. Молодежь может быстро снять стресс, если приносит его на дискотеку. Компьютерные игры Им столько посвящено журналов, статей, сайтов….
Диски раскупаются на глазах. Особенно те игры, в которых парни и девушки находят себя. Пользуются успехом и игры, которые созданы по сюжету любимых фильмов или телепередач. Ни девушки, ни парни не задумываются об игровой зависимости. А она, к сожалению, может нагрянуть… Секс Как бы дико это не звучало, но секс и молодежь — это «неразлучная парочка». И парни, и девушки уже привыкли заниматься любовью на первом свидании. Они считают это нормальным и естественным. Отсюда и «не стеснения» по поводу пошлостей и интимных вопросов.
Деньги Почему они интересны молодежи? Потому что они хотят приобрести всего больше, чем люди с иной возрастной категорией. Им же нужно хвастаться перед друзьями! Им нужно показать, какие они самодостаточные и независимые. Не у всех получается, показывать себя с такой стороны, но они стараются, прибегая к самым различным способам. Молодежь не задумывается даже, что воровать и обманывать — это плохо. Парни и девушки забывают, что долги нужно отдавать, хоть и не получается этого сделать в срок.
Боюсь, что сегодняшняя школьная программа под это вообще не заточена.
Мне бы очень хотелось, чтобы школа исходила из того, что этот процесс должен базироваться на удовольствии читателя, даже наслаждении. Иначе чтение — это нудное занятие из-под палки, вынужденное, как поход к зубному врачу. Интересно также, что во всём мире девушки и женщины читают намного больше, чем мужчины. У нас тоже так. Конечно, хорошо, если молодёжь будет читать больше, поскольку чтение хорошей литературы очень много даёт для человека. К тому же, это процесс активный, а не пассивный, как телесмотрение, например. Но ответа у меня нет. Вполне возможно, что мы переходим к новому типу культуры, где чтение будет одним из способов проведения досуга, одним из многих других.
При этом останутся наиболее образованные и активные молодёжные группы, для которых ценность чтения будет сохраняться. К тому же всё не просто: любое ли чтение имеет ценность или чтение тех книг, которые нам кажутся «правильными», нужными и полезными? Популярное фэнтези, например, мы берём в зачет? Ещё добавлю, что есть небольшой набор чрезвычайно популярных у молодёжи книг, которые не только читают, — ими живут: пишут фанфики это достаточно массовое явление , участвуют в ролевых играх и т. Это новая форма бытования литературы, причём, преимущественно именно молодёжная, но сама коммуникация с книгой меняется. Каких авторов? Толстой и Ф. Достоевский , тут и современная зарубежная литература П.
Коэльо и Чак Паланик , здесь и популярные фэнтези и фантастика — как зарубежные Дж. Толкин, «Гарри Поттер» Дж. Роулинг и «Сумерки» Стефани Майер , так и отечественные Д. Глуховский и С. И, конечно, «Мастер и Маргарита» М.
Также молодёжь любит мемы. Больше половины респондентов признались, что им нравится, когда бренды публикуют мемы. В последние два года молодые люди испытывали огромный стресс.
Ожидаемый возраст вступления в брак и рождения детей — 25—27 лет. Установки и ценности Если говорить об установках и ценностях современной молодежи, то главная — это поиск своего пути. Только в этом случае можно стать счастливым, а это главный запрос от жизни. Трудности означают, что путь неверный. Важно получение удовольствия от жизни установка на гедонизм. Собственно, счастье — это и есть успех, считает молодежь. Он измеряется разнообразием жизни и удовольствием от нее, а не богатством и статусом. Среди юного поколения модно «самосовершенствование» и «саморазвитие», под которым понимаются любые увлечения. Молодежь считает, что обязательно нужно пробовать разное: жизнь хороша, когда разнообразна. Что касается работы, то она должна быть в радость и, конечно, приносить доход, но не отнимать много времени: «вкалывать» молодые люди не готовы. Слова «карьера» и «престижная работа» в ответах практически не звучат, констатирует «Сбер». Также выяснилось, что молодое поколение совсем не рвется менять мир или человечество, а в первую очередь хочет сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких установка на индивидуализм. Еще один факт о молодежи — характерная для этого поколения страстная жажда признания, ожидание похвалы за любое действие во взрослой жизни. Целью является социальная популярность. В том числе отмечается, что «модно быть умным».
Образ будущего молодежи, декабрь 2022
У некоторых парней и девушек по несколько мобильников с различными функциями. Достаточно посмотреть, сколько скейтбордистов катаются и на специально оборудованных площадках, и просто где угодно. Все чаще молодежь выбирает такие виды спорта, как сноуборд, дайвинг, велоспорт. Они «затягивают» даже взрослых и хладнокровных людей, что уж говорить про молодежь! У этого вида досуга немало приверженцев, в том числе, среди молодых людей.
Больше всего меня интересует отношение к современной литературе, у которой, как выясняется, весьма негативный имидж. В общем, чем дальше идёт исследование, тем больше появляется вопросов, для поиска ответов на которые требуются всё новые и новые инструменты. Во многом представление о том, что в советское время все поголовно читали, причём, серьёзную литературу, — это миф. Но всё-таки читают меньше, это очевидно. И дело не только в том, что появилось очень много других досуговых занятий, конкуренцию с которыми не выдерживает чтение книг. Важно ещё и то, что чтение перестало быть особой ценностью, сверхценностью, если хотите.
Эта литературоцентричность русской культуры держалась на авторитете интеллигенции как группы, задающей ценности. Эта группа свой авторитет утратила, соответственно, изменилась и ценность чтения. Мы видим, что люди активно избавляются от домашних библиотек, для многих книги — это уже просто предмет домашнего быта, который захламляет квартиру. Мне кажется, что устарела и традиционная система преподавания литературы в школе. Единая программа по литературе, базирующаяся преимущественно на преподавании русской классики, во многом мешает формированию интереса к чтению, поскольку программа не учитывает реальные читательские практики и читательские предпочтения детей и подростков. Как это ни грустно звучит, но большинство старшеклассников не могут прочесть такие огромные произведения, как «Война и мир» и «Тихий Дон», а многие произведения им просто не интересны, всё это скорее приводит к снижению, а не повышению интереса к чтению. Есть книги и авторы, которые очень нравятся школьникам, но их в программе нет. Мне кажется, нужно переходить к другой системе — небольшой набор в программе обязательных базовых произведений, а остальное на выбор учителя. Школа формирует представление о ценности литературы, прежде всего, русской классической, но не формирует представление о том, что чтение — это интересно и увлекательно. Боюсь, что сегодняшняя школьная программа под это вообще не заточена.
Мне бы очень хотелось, чтобы школа исходила из того, что этот процесс должен базироваться на удовольствии читателя, даже наслаждении. Иначе чтение — это нудное занятие из-под палки, вынужденное, как поход к зубному врачу. Интересно также, что во всём мире девушки и женщины читают намного больше, чем мужчины. У нас тоже так. Конечно, хорошо, если молодёжь будет читать больше, поскольку чтение хорошей литературы очень много даёт для человека. К тому же, это процесс активный, а не пассивный, как телесмотрение, например.
Говорят, что у них нет идеологии — идеология у них есть и на редкость внятная. Они принимают все лучшее, что дает им мир, легко прощая ему извинительные несовершенства, и не придавая значения всякой ерунде, из-за которой еще недавно не шутя ломались копья и шли окровавленные клочки по закоулочкам. Пожалуй, это первое поколение в истории человечества, нацеленное не на участие в гонках на вершину пищевой цепи, столь любимых их предками, а — на творчество, то есть, на создание прекрасного. И смешного: недаром символ их субкультуры — мифическая единорожка: да пусть это и незатейливый туалетный юморок — с радугой из-под хвоста. После этого она взахлёб прочитала ещё шесть книг и горит этим до сих пор, ей уже 14. Вместе с ней мы сочиняем фанфики — это любительское продолжение бестселлеров. Каких только атрибутов нет у дочки — и мантия, и волшебная палочка, шарф Гриффиндор и т. Пришлось даже заказать с «АлиЭкспресс» несколько пар круглых очков, и она в них ходит. Второе увлечение — средневековый бой. Там проходят тренировки по историческому фехтованию. В идеале пользоваться мечами, но они используют аналог средневекового оружия мягкие мечи — тямбары. Захожу однажды на кухню, а ребёнок с дикими воплями бьёт веником по холодильнику. В конце мая Ася участвовала в ролевой игре по фильму «Властелин колец» и была там эльфом. Только представьте: раздаётся звонок дверь, приходит Аська с загоревшим лицом и эльфийскими ушами и кричит: «Ура, меня не убили! Пытается фотографировать и выкладывает фоточки, но это не такое серьёзное увлечение. Алина Принцева — Многие говорят, что раньше было лучше, что подростки были добрее, что постоянно гуляли. Но я не думаю, что подростки разных поколений очень сильно различаются. Да, у нас появился интернет, телефоны и реальное общение сузилось, много времени проводим за учебой и все в этом духе. Но мы все похожие. В основном, нас интересуют одинаковые темы. Мы задумываемся о вопросе индивидуальности, часто переживаем о том что думают вокруг, возможно часто недовольны тем, что нас не слушают. Из увлечений : рисование, музыка, писание, наука. Из-за появления интернета можно найти друзей по всему миру, это огромный плюс, который во внимание не берут многие взрослые, потому что не признают этого. В любом случае, это помогает найти приятелей по интересу, если в жизни такое не удается. Это, наверное, самое существенное отличие. Многие говорят, что раньше было лучше, но я придерживаюсь мнения, что у каждого времени свою плюсы и минусы. Подростки того времени никогда не смогут быть подростками нашего времени и наоборот, поэтому мы не можем судить, когда было лучше Александра Тозан, Дани Тозан и Лина Тозан Мама двух подростков Александра считает, что современные подростки более прагматичны, так как знают цену деньгам больше, чем их поколение. Например, я своим детям предлагаю пойти поиграть в монополию или другие настольные игры.
Как было 3 -4 года назад. Компьютерные игры Им столько посвящено журналов, статей, сайтов…. Диски раскупаются на глазах. Особенно те игры, в которых парни и девушки находят себя. Пользуются успехом и игры, которые созданы по сюжету любимых фильмов или телепередач, игры наполненные жестокостью. Ни девушки, ни парни не задумываются об игровой зависимости. А она, к сожалению, может нагрянуть. Почему они интересны молодежи? Потому что они больше хотят приобрести, чем люди с иной возрастной категорией. Им же нужно хвастаться перед друзьями! Им нужно показать, какие они самодостаточные и независимые. Не у всех получается, показывать себя с такой стороны, но они стараются, прибегая к самым различным способам. Молодежь не задумывается даже, что воровать и обманывать — это плохо. Парни и девушки забывают, что долги нужно отдавать, хоть и не получается этого сделать в срок. Вообще, молодежи нравится жить. Узнавать что-то новое для себя, определяться. Особенно тогда жизнь интересна, когда в ней появляется смысл. Смысл не без цели. Не оставляет равнодушным вопрос и на счет того, как стать лидером. В каждой компании, состоящей даже из десяти человек, все стремятся занимать исключительно лидерские позиции. Но ведь не могут быть лидерами все! И тогда ключевым моментом во всем этом вопросе выступает не самоцель, а стремление к ней. Заключение Исследование по данной теме стало для меня очень интересным. Я сравнила мнения своих сверстников, выразила мое личное мнение. Мои интересы во многом совпали с общими интересами, что и неудивительно. Я ни на секунду не сомневалась, что главная цель молодежи — получение образования, хорошая работа и материальное благополучие.
Чем увлекается современная молодежь?
Увлечения современной молодежи является одной из самых обсуждаемых тем современности повсеместно. Наименее выражены в жизни молодежи гражданско-политические формы активности. Исследование, по мнению авторов, подтвердило значимую роль идентичности, образования, возраста и религиозности молодежи в ее социальной активности. Таким образом, молодежь в 2023 году активно участвует в развитии современных технологий, относится ответственно к экологии и интересуется современной культурой.
Чем интересуется современная молодежь
Там каждый может найти подходящий для себя развлекательный контент. Сейчас очень распространена тема саморазвития. Некоторые стремятся к красивой и успешной жизни, а для этого надо найти себя в интересующих сферах и развиваться, а также уделять время себе. Но это не значит, что молодые люди, занимающиеся саморазвитием, не проводят время в гаджетах. Они, в отличие от других, извлекают только полезную информацию, ищут разные советы, спрашивают мнения других и ограничивают экранное время.
Кто-то очень любит помогать другим и получает от этого удовольствие, поэтому эта часть молодежи посвящает себя волонтерству. Для этого организовываются небольшие группы. Некоторые стараются еще в юном возрасте посетить как можно больше городов и стран. Выучить иностранный язык, который развивает их мышление и позволяет расширять кругозор, узнавать историю других государств.
Какая-то часть молодежи пользуется фразой «живем один раз» и просто дни напролет гуляет.
К ценностям общества они отнесли патриотизм, уважение прав человека и семью. Эта группа считает, что их будущее зависит не от результатов СВО, а от них самих.
Среди целей таких граждан — получение образования, карьера, финансовый доход, создание семьи. К символическим ассоциациям со словом «Россия» они относят семью, родину, историческое прошлое и гордость. Образ будущего государства через 5—15 лет они связывают с развитием наукоемких отраслей и их встроенностью в жизнь.
Именно эта категория склонна к формированию положительной картины будущего — кризис, вызванный СВО, ими рассматривается как временный. Среди личных ценностей у людей 18—22 лет основными являются свобода выбора в карьере, перемещении. Важные ценности для них также семья, самореализация и деньги.
К ценностям общества они относят равенство возможностей, взаимопомощь, терпимость друг к другу и готовность менять неудовлетворительные условия. Эта категория не ориентируется на исход СВО в планировании своего будущего, но учитывает данный фактор при оценке будущего государства.
В первую очередь, респонденты подчеркнули ценность свободы. При этом подразумевается свобода выбора в широком смысле: карьеры, перемещения, построения своей жизни. Отчасти респонденты связывают свободу с финансовой независимостью. Также важной ценностью для молодежи является семья, эта ценность подразумевает нацеленность на создание собственной семьи и подчеркивает важное значение близких родственников в жизни молодежи. На третьем месте — ценность самореализации.
При этом, интерпретация этого термина производится через категорию «социально значимого вклада». Для молодежи важно внести свой вклад в развитие общества, быть причастными к созиданию, добрым и полезным делам. Дополнительно, треть респондентов подчеркнули ценность денег, а точнее навык, умение их зарабатывать. Ценности общества Также российская молодежь назвала ценности, которые, по ее мнению, в будущем должны стать общими для всех в российском обществе: — Справедливость, равенство возможностей; — Терпимость друг к другу, взаимопомощь и благожелательность; — Нетерпимость к тому, что не нравится, готовность менять неудовлетворительные условия. Неоднократно респонденты упоминали, что у них существует запрос на общую идею, которая будет учитывать специфику региональных и национальных различий и будет давать ощущение «целостности» общества, единства мысли в нем. Также респонденты считают актуальными ценности коллективизма для россиян, однако отмечают необходимость переосмыслить и переработать это явление. Мотивация граждан быть частью любого коллектива рабочего, учебного и пр.
Персональное будущее Респонденты данной возрастной группы преимущественно имеют представление как о краткосрочных, так и долгосрочных целях. Примечательно, что в отличие от более старшей группы 23-27 респонденты при планировании собственного будущего никак не ориентировались на возможные исходы проведения СВО. Однако при прогнозировании будущего государства респонденты как раз-таки в большей степени опирались на результаты проведения специальной военной операции. Респонденты не связывают успех личного будущего с будущим государства, они планируют независимо. Более того, существует тенденция к обособлению от государственного влияния. Интервьюер: «Что должно делать или что должно продолжать делать государство, чтобы ваша жизнь стала лучше? Дополнительно можно заметить повышенный интерес к ведению предпринимательской деятельности.
Важно подчеркнуть, что помимо собственного интереса к бизнесу, некоторые респонденты считают, что общий успех государства зависит от предпринимателей. Таким образом, разноплановая занятость, многопрофильность, собственный бизнес являются неотъемлемой частью планирования молодежью своего будущего. Большинство молодых респондентов не планирует переезжать из России и рассчитывает остаться в своем городе как в перспективе пяти, так и пятнадцати лет. Незапланированная миграция в зарубежные страны рассматривается только вследствие больших политических потрясений либо же семейного переезда. Для респондентов вопрос профессиональной самореализации неразрывно связан с необходимостью быть полезным обществу. При этом наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий. Примечательно, что респонденты, рассчитывающие на удаленный формат работы, в основном не планируют переезжать.
Онлайн стал повседневным ожидаемым форматом, необходимым для комфортного существования. Мнения относительно места жительства разделились: несмотря на четкую тенденцию к приобретению недвижимости, некоторые респонденты сознательно рассматривают вариант только с арендой жилья с целью направить средства с покупки жилья на пассивный доход. При этом, практически все респонденты планируют через 5 лет вступить в брак, а через 15 лет иметь в среднем двух-трех детей. Интересно, что в рамках глубинного интервью респонденты мужского пола склонны артикулировать количество планируемых детей более четко. Финансовые ожидания опрошенных россиян позитивны и представлены показателями, существенно более высокими, чем средние зарплаты в регионах проживания.
Но кто же тогда будет заниматься производством новых знаний?
Осипов считает, что раз подрастающее поколение не тянется к получению высшего образования, то обучением тех, кто работает по уже имеющимся технологиям, должны заняться техникумы, училища, колледжи. А университеты пусть «воспитывают» тех студентов, что искренне заинтересованы в получении знаний. То есть тех, кто в дальнейшем будет двигать вперед науку, технологии и прочее. И здесь огромную роль играет здоровая пропаганда», — подвел итог педагог. К примеру, подросток прочитал короткую новость в СМИ или краткое содержание книги, и этого ему достаточно. На таком поверхностном знании он и строит свое мировоззрение.
Оттого молодые люди задаются вопросом: а зачем это вообще надо? По ее словам, значительную роль в лености ума у подрастающей молодежи играет «купеческая психология». Когда идет акцент на то, что «сейчас срубил денег — значит, молодец». Но мы получаем только неопределенность. В результате молодой человек спрашивает у самого себя: а зачем мне это надо? Он думает: сейчас буду корячиться, а в это время все будут гулять, развлекаться.
Для чего? Чтобы потом мне сказали: ну ты дурак, зачем ты вообще этим занимался? Осипов добавил, что леность ума и поверхностное потребление информации — проблема не только подрастающего поколения. Потому что я уже тоже вовлечен в социальные сети и прочее. К примеру, читаю Достоевского, а мне сообщение приходит — тут же отвлекаюсь. И с этим сложно бороться.
Причем я представитель более старшего поколения, а нынешние дети и подростки с самого детства растут окруженные всеми возможными гаджетами. И им еще тяжелее дается процесс углубленного анализа или чтения», — признался он. Детям и подросткам нужно показать границу, которую нельзя переступать. А о создании альтернативы, где традиции и консервативные ценности сохраняются. Причем эта альтернатива должна внушать уважение и соответствующим образом выглядеть». Психолог считает, что те попытки, которые сейчас предпринимаются для сохранения традиционных ценностей, «скучные и вялые».
А потому молодые люди могут «снести их» своей энергией. Наталья отметила, что место отсутствующей конструктивной альтернативы занимает деструктивная. Например, протестные движения. В свою очередь Осипов заявил, что подростковый протест — это нормально.
30 фактов о молодёжи двадцать первого века
Использование гаджетов значительно упрощает нашу жизнь, позволяет обществу идти вперед, совершенствоваться. Несомненно, некоторые действительно зависимы от них. Сегодня зачастую встречи школьников проходят в полной тишине. Ребята слишком заняты общением в сети, чтобы перекинуться словом с сидящим рядом другом. Но не всех молодых людей интересуют только развлечения в смартфоне. Некоторые зарабатывают на ведении своего блога, съемки летсплеев. В нашу жизнь прочно вошли социальные сети. Они стали отличным способом провести время и посмотреть, что происходит в мире. Соцсети помогают молодежи общаться друг с другом, заводить знакомства, приобретать новые знания. Среди моих сверстников популярна социальная сеть TikTok.
Поколения Сбербанк представил результаты совместного с агентством Validata исследования молодежи, проведенного в конце 2016 года. Были проведены 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями, ряд глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами. Кроме того, исследование включало в себя анализ блогов молодых людей из разных городов России, а также экскурсии. Обработка информации Современные молодые люди «родились с кнопкой на пальце». Для них онлайн — ведущее определение реальности, которое формирует тренды.
Раньше такого не было», — приводят в банке комментарий взрослого респондента. Молодые люди воспринимают краткую и наглядную информацию. Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — восемь секунд. Информация потребляется маленькими, «перекусочными», порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст. Подробнее в материале про клиповое мышление молодежи.
Еще одной тенденцией является отсутствие долгосрочных трендов. Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, «обязательные списки» в музыке или кино. Отношения с родителями Конфликт поколений смазан: родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке. Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных.
Каковы ее ценности, приоритеты, взгляды? На эти вопросы нельзя ответить несколькими словами. Поэтому буду отвечать подробно. Цель: узнать ценностные ориентации молодежи двадцать первого века. Задачи: 1. Узнать, к чему стремится современная молодежь.
Выявить, чего уже добилось молодое поколение 3. Понять, чего хотят от жизни мои сверстники. Был проведен опрос о целях жизненных планов современной молодежи. В опросе участвовало 30 человек. Все считают главной целью закончить школу и получить образование. И только 2 человека ответили, что хотят иметь свое личное имущество.
Я же считаю, главной целью своей жизни, как и многие мои сверстники, получение образования, так же считаю обязательным построить свою карьеру и обзавестись личным имуществом. Быть независимой ни от кого. Вопрос: что для вас является главной ценностью? Анализируя данные вопроса, что интересно современной молодежи, я узнала, что для 6 человек интересен спорт, еще 6 — любовь, 3 — деньги, для 7 интересны друзья, 2 — развлечения, еще 2 — семья, 3 - образование. А один человек указал, что ему интересно другое Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
Интересы современной молодежи сегодня. Современная молодежь заинтересована во многих направлениях. Я рассмотрю такие как: -Интернет -Мода -Музыка -Кино -Автомобили -Спорт -Книги -Общение -Компьютерные игры -Деньги Интернет Нельзя его не отметить первым, потому что практически вся молодежь «зависает» в виртуальности. Парни и девушки живут в нескольких мирах. И, как это не печально, виртуальный мир вытесняет реальность. Форумы, социальные сети, развлекательные порталы….
Они способны удерживать людей у мониторов компьютеров и ноутбуков чуть ли не сутками. Порой складывается впечатление, что парни и девушки, «живущие» в онлайн режиме, ленятся выходить в реальный мир.
В результате социализации он взрослел. Сейчас дворовых компаний очень мало, и большинство из них откровенно маргинальные. А «хорошие» дети сидят дома и общаются в гаджетах. В итоге у них просто нет возможности для социализации и взросления. Глядя в экран смартфона, точно не повзрослеешь! Нагружайте обязанностями Тем не менее, как пояснила эксперт, исправить ситуацию можно. Ну, например, установите очередность — кто когда моет посуду и пылесосит.
И у подростка должно быть свое время. Еще лучше, если, например, уборку вы будете делать вместе. Коллективный труд всегда сближает. При этом зона личной ответственности должна оставаться: ты отвечаешь за чистые полы и выносишь мусор. Этим практикам сто лет в обед, но только они и работают. Главная причина — по сравнению с 1989 годом мы стали лучше жить. Мало кто из москвичей обитает в общежитиях и коммуналках. Как правило, подросток живет в квартире, и поскольку в семье он обычно один, то у него есть своя комната. Каких-то коллективных интересов и целей у него просто нет.
В школах давно никто не собирает металлолом, соревнуясь классами, семьи не выезжают на посадку или прополку картошки. Все цели подростка — индивидуальные. Больше того — вся индустрия потребления эти цели перед ним каждый день ставит. Я согласен и с выводами исследования о том, что современные подростки не склонны брать на себя ответственность. Это тоже легко объяснимо. Процесс инфантилизации — удлинения детства — идет уже давно. Это в ХIХ веке в крестьянской России мальчик считался мужчиной и работал наравне с отцом. Даже в 1912 году, когда затонул «Титаник», в шлюпки пускали женщин, детей и мальчиков до 12 лет. Потому что в 12 мальчик считался взрослым.
Почему же сейчас он и в 18 часто ребенок? Одна из главных причин — рост благосостояния. В подростковом возрасте уже не нужно выходить на работу, родители могут тебя содержать хоть до 25 лет. Так зачем же тебе взрослеть? У тебя просто нет экономической необходимости. ВЦИОМ провел опрос, спросив у молодых людей от 14 до 17 лет, как часто они пользуются соцсетями. Оказывается, 89 процентов делают это ежедневно и лишь 1 процент не пользуется соцсетями вообще.
2. Скейтборд
- Время тратить
- Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи | Исследования | Новости |
- Каким развлекательным контентом привлечь молодёжь — исследование
- Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи | Исследования | Новости |
- Чем хороша нынешняя молодёжь?
Какой досуг нужен молодежи?
А что же говорят о своих ценностях сами представители молодого поколения? Какими молодые люди видят себя сами Согласно российскому законодательству, молодёжью считаются люди от 14 до 35 лет включительно. Но мечты и ценности одного и того же человека в 14 и 35 лет могут быть прямо противоположными. Как показал ежегодный мониторинг ценностных ориентаций современной молодёжи, проведённый Институтом воспитания, главной ценностью как учащихся 14 — 18 лет , так и молодёжи 19 — 35 лет стало здоровье — физическое и психическое. Любовь является ценностью только для каждого третьего. Материальная обеспеченность для современных молодых людей важнее, чем интересная работа. Но чем старше становятся молодые люди, чем ценнее становится для них семья. На втором месте — ответственность, чувство долга и умение держать своё слово. Третье место — у жизнерадостности. А если кто и влияет на их мировоззрение, то это родители.
В свободное время молодёжь предпочитает проводить время с семьёй, гулять и общаться с друзьями, смотреть фильмы и сериалы. Успех для большинства опрошенных до 18 лет связан с профессиональной деятельностью и материальной обеспеченностью. При этом в реальной жизни молодёжь больше руководствуется более прагматичными, эгоцентрическими установками, — говорится в исследовании.
Молодые люди все больше выбирают стильные винтажные вещи. Они сочетаются с современными элементами. Также популярны ретро-аксессуары, например, серьги-гвоздики, украшения в стиле 80-х. Кроссовки и кеды. Стильные кроссовки и кеды остаются в тренде, особенно модели с яркими и необычными принтами.
Любимые бренды молодежи — Nike, Adidas, Puma. Большие размеры одежды стали неотъемлемой частью уличной моды. Молодые люди все чаще выбирают одежду, которая слишком большая для них, чтобы создать непринужденный и расслабленный образ. Яркие цвета. Яркие цвета и необычные принты также в тренде. Молодежь предпочитает сочетать яркие вещи с более спокойными элементами, чтобы создать яркий, но гармоничный образ. Спортивный стиль.
Говорит, что каких-то развлечений в ее жизни особо и нет, ведь вся ее жизнь - развлечение. Екатерина, 13 лет Для своих лет Екатерина очень смышленая девочка. Катя шла по улице с мамой, но когда отвечала на вопросы, попросила маму не подслушивать. Екатерина рассказала, что помимо учебы увлекается танцами, но связывать свою жизнь с ними не хочет, Екатерина хочет стать врачом или ветеринаром, говорит, что вокруг нас слишком много плохих вещей, поэтому надо стремиться дарить добро людям. Катя также мечтает, что своим трудом сможет зарабатывать много денег, и подарит маме дом. Павел, 14 лет О себе рассказывать Паша не захотел, зато охотно поделился судьбой своего соседа, 17-летнего подростка, который "пьет, курит и ругается матом". Паша сказал, что смотрит на соседа и считает его антипримером, говорит, что таким быть не хочет, поэтому хорошо учится в школе и занимается на онлайн-курсах программирования, в будущем хочет создавать свои игры. Все очень индивидуальны Из историй подростков, которые мы рассмотрели, можно сделать вывод, что каждый из них полностью индивидуален, и делить их на "плохих" и "хороших" нельзя. А какие тогда выводы можно сделать? Фраза "ну и молодежь сейчас пошла" слишком размыта и имеет под собой только стереотипы. На деле же оказывается, что поколение сильно не отличается от предыдущих. Да, появились новые увлечения, которые не всегда положительно влияют на молодое поколение. Но если вы ответственно подходите к вопросу воспитания, если вы интересуетесь жизнью ребенка, если он считает вас своим примером и авторитетом, то вырастет он прекрасным человеком, максимально полезным обществу. Что говорит психолог Подросток — уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. При этом современный подросток - это человек, который не может жить без современных компьютерных технологий. Это тот, кто может услышать любимого исполнителя за три квартала, и не слышит маму из соседней комнаты. Это ученик, который тратит 12 минут на изучение урока по истории, однако тратит 12 часов на «посиделки» в социальных сетях или освоение новой компьютерной игры. Но всегда ли это плохо? В каждом моменте важно искать что-то положительное.
О том, что Россия — это технологическое государство в будущем, говорят в основном респонденты 14—17 лет, то, что важны новые смысловые основы с упором на достижения в технологиях, бизнесе и экономике, отмечают граждане 18—22 лет, а сосуществование государства и общества без вмешательства власти в личную жизнь считают обязательной составляющей в будущем люди 23—27 лет. В целом молодые люди 14—17 лет оказались самыми оптимистично настроенными. Основными ценностями для них являются любовь и семья, личный комфорт, саморазвитие и финансовая независимость. К ценностям общества они отнесли патриотизм, уважение прав человека и семью. Эта группа считает, что их будущее зависит не от результатов СВО, а от них самих. Среди целей таких граждан — получение образования, карьера, финансовый доход, создание семьи. К символическим ассоциациям со словом «Россия» они относят семью, родину, историческое прошлое и гордость. Образ будущего государства через 5—15 лет они связывают с развитием наукоемких отраслей и их встроенностью в жизнь. Именно эта категория склонна к формированию положительной картины будущего — кризис, вызванный СВО, ими рассматривается как временный. Среди личных ценностей у людей 18—22 лет основными являются свобода выбора в карьере, перемещении.
Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь
Также молодёжь любит мемы. За последний год 63% опрошенных подписались на один или несколько мем-аккаунтов. Чем интересуется молодежь, живущая сегодня и сейчас на Земле? Как показал ежегодный мониторинг ценностных ориентаций современной молодёжи, проведённый Институтом воспитания, главной ценностью как учащихся (14 – 18 лет), так и молодёжи (19 – 35 лет) стало здоровье – физическое и психическое. В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего. Многие современные 20-летние походят на школьных «умников», готовых вести мелочные споры с учителями, но не менять мир. Чем интересуется молодежь, живущая сегодня и сейчас на Земле?