Новости что такое в стихотворении строфа

В этом стихотворении имитируется античный элегический дистих, который может применяться и как самостоятельная строфа, и как часть стихотворного текста. Помни, что Строфа – это самая большая часть стихотворения. Закономерности соединения стихов в строфы, виды строф и их историю изучает раздел науки о языке, называемый СТРОФИКОЙ. Несмотря на всю информативность, которую должен нести этот обзор, не хочется его начинать сухими определениями «что такое строфа в стихотворении», от одного вида которых хочется уснуть.

Занятие 35. Строфа и её виды

Что такое строфа в стихотворении: примеры из литературы. Что такое стихотворение из 6 строф? набор представляет собой стихотворную строфу из шести строк. Строфа – это определенное организованное сочетание стихов, которое повторяется на протяжении всего стихотворного произведения.

Понятие строфы в литературе: описание, виды строф

Потому что я не мог остановиться на смерть, Эмили Дикинсон Рифма Роял: Rhyme Royal - это строфа, состоящая из семи строк со сложной схемой рифмы. Rhyme Royals интересны тем, что они построены из других форм строфы - например, Rhyme Royal может представлять собой терцет три строки в сочетании с катреном четыре строки или терцет в сочетании с двумя куплетами: «Всю ночь гремел ветер; Дождь шел сильный и пошел в наводнениях; Но теперь солнце встает спокойно и ярко; Птицы поют в далеких лесах; Над его собственным сладким голосом размышляет Сток-голубь; Джей делает ответ как болтун Сороки; И весь воздух наполнен приятным шумом воды ». Или думать о чем угодно, кроме тебя; Заболевший разум, никакое лекарство не может физически »- Здесь судно пошатнулось, и он заболел морской болезнью. Фея Королева, Эдмунд Спенсер Обратите внимание, что многие конкретные формы стихов, такие как сонет или villanelle, по существу, состоят из единственной строфы с определенными правилами строения и рифмы; Например, традиционный сонет - это четырнадцать строк пятистопного ямба. Функция строф В стихотворении строфы выполняют несколько функций: Организация: Стансы могут быть использованы для передачи конкретных мыслей или изображений. Рифма: В строфах предусмотрены внутренние, повторяющиеся схемы рифмы. Визуальная презентация: Особенно в современной поэзии, строфа может использоваться, чтобы управлять тем, как стихотворение появляется на странице или экране.

Одностишие или моностих. Ясно, что ни о какой рифме речи не идет.

Подобные лаконичные творения были под силу лишь истинным ценителям сатиры, они рассчитаны на думающего и знающего толк в юморе зрителя: «Как горестно стоять на остановке!.. Двустишие или дистих. В таком стихотворении рифмуются соседние строки. Сатирические эпиграммы, которые написаны классическим двустишием, популярны и по сей день. Остры и ироничны эпиграммы от известного российского актера Валентина Гафта. В такой форме стиха возможны разные варианты рифмовки: одинаково рифмуются все три строчки «Лунное безмолвие» К. Бальмонта ; рифмуются только две строчки — ритурнель «Три символа» В.

Схема рифмовки связана со схемой клаузул.

Некоторые схемы расположения рифм закрепились в качестве «твердых строф», носящих свои названия: сицилиана — восьмистишие с двумя сквозными рифмами абабабаб ; октава — восьмистишие с тремя рифмами, последняя из которых смежна, образуя завершающую коду абабабвв ; спенсерова строфа абаббабаа ; одическая строфа абабввгддг , онегинская строфа абабввггдееджж. Более крупные строфы труднее воспринимаются слухом, хотя были строфы даже по 40 стихов обычно это сложные строфы, в свою очередь членимые на строфы меньшего объема. Минимальная строфа — двустишие; некоторые стиховеды не признавали строф более 12 стихов О. Доршен , другие допускали строфу из одного стиха С. Кроме этих строф с замкнутыми цепочками рифм, поэзия средневековья выработала и «бесконечную» связь рифм. Например, одна из рифм пронизывает все строфы, что особенно часто в поэзии Востока: двустишия газели, в которых все четные стихи повторяют рифму первого стиха, а нечетные — безрифменны кроме первого ; мусаммат по схеме: аааааб вввввб гггггб и т. Другой тип — каждая следующая строфа подхватывает одну из рифм предыдущей строфы и в свою очередь передает следующей одну из своих рифм; к этому типу относятся, например, терцины аба бвб вгв... Произведения, в которых все строфы построены по одинаковой схеме, называют равнострофическими.

В античной поэзии метрическте схемы строфы, а у трубадуров средневековья и схемы рифмовки считались собственностью их создателя. Но в дальнейшем они становились достоянием других, а некоторые даже приобретали устойчивую связь с жанром например, ямбическое десятистишие стало обязательной строфой классической оды. Строфа — ритмическое целое, в котором ритм каждого стиха подчинен ритмическому движению всей строфы, как показали Б. Томашевский, Г. Шенгели, Л. В четверостишиях 4-стопного ямба у Пушкина среднее количество ударений на 1-ю строку 3,33, а на последнюю 3,05; в поэме В. Маяковского «В. Ленин» на 1-ю строку 3,96 и на 4-ю 3,55: налицо отчетливая тенденция убывания ударений на протяжении строфы при опоясывающей рифмовке эта тенденция выражена иначе, чем при перекрестной.

Построение каждой конкретной строфы отличается от средней статистической, но всегда ритм каждой строки у мастера зависит от ее места в строфе. Исключительно важно интонационно-синтаксическое построение строфы. Ее границы почти всегда обязательны и для границ предложений; случаи междустрофического enjambement редки, несовпадение границы строфы с границей предложения — сильный художественный прием классический пример в 3-й главе «Евгения Онегина», передающий предельную взволнованность Татьяны перед свиданием с Онегиным.

Лермонтова «Наполеон» , Ф. Тютчева «Окончен пир…».

И всё-таки мы найдём эту строфу у А. Пушкина в известном стихотворении 1821 года: «Гречанка верная! Лермонтов, он использовал их в поэме «Сашка», в «Сказках для детей». А ещё разработал необычную форму этой строфы в стихотворении «Поле Бородина», она до сих пор вызывает восхищение и у поэтов, и у теоретиков стиха и не имеет аналогов. Державин в «Одическом послании», В.

Жуковский в балладах и сказочных поэмах «Громобой», «Жалоба Цереры». Бунина «Бальдер» , М. Лермонтова «А. Хомутовой» , у Ф. Тютчева в переводе поэмы И.

Строфика. Виды строф

Структура и особенности Одна из основных особенностей строфы заключается в ее размере и числе строк. Существует множество различных видов строф, отличающихся по количеству строк: трехстишия три строки , квартеты четыре строки , секстеты шесть строк и так далее. Кроме того, строфы могут иметь свою уникальную структуру и рифмовку. Например, сонет — это четыре квартета и два трехстишия, организованные по определенной схеме рифмовки. Также существуют строфические формы, такие как абба, абаб, аааб и другие, где каждая буква обозначает определенную рифму. Строфа может иметь особую структуру, соответствующую смысловой организации стихотворного текста. Например, в стихотворениях восьмеричной строфы, первые две строки — вопрос, следующие две строки — ответ, а оставшиеся четыре строки — размышления или заключение. Строфа является важным элементом поэтического текста, который помогает организовать стихотворение и придать ему определенную форму и структуру.

Отдельным особняком стоит шекспировский, или английский, сонет, включающий три катрена и дистих. Естественно, что его автор В. Шекспир сделал это намеренно, на свой лад меняя правила строфики. Сколько строк насчитывает сонет? Как правило, 14. Сонеты написаны пятистопным ямбом и очень редко шестистопным. Рифмы в сонетах могут меняться, если в катренах присутствует равнозначная рифмовка, а трехстишиях также две неодинаковые рифмы. Сонет — это не только визитная карточка любовных стихотворений, но и связанных с творчеством и посвященных какому-либо лицу. Известным любителем сонетов также являлся А. Пушкин, который создал «Мадонну» и «Поэту». Отдельный вид строфики: онегинская Русская поэзия не мыслит себя без имени Александра Пушкина, поэтому особый вид строфической системы, введенный именно им в литературу получил имя онегинской строфы. Свое название данный термин ведет от фамилии главного героя романа в стихах «Евгений Онегин». Можно догадаться, что сам роман написан именно данной строфической конструкцией. Это сколько строк? Всего их, как и в сонете, четырнадцать, однако в отличие от последнего структура онегинской строфической системы крайне интересна: Эта структурная композиция сохраняется на протяжении всего романа, за исключением писем Татьяны и Онегина, а также песни девушек из третьей главы. Как раскрывалась любовная лирика Пушкина: стихи, написанные в разные возрасты поэта Как делятся строфические композиции? Делятся они по принципу соединения рифм. Поэтому, отвечая на вопрос: «Что такое строфа в стихотворении? Существуют также укороченные и удлиненные стихи, чередующиеся в стихотворениях с обычными. В поэзии могут использоваться и удвоенные строфические композиции с «зеркальной», то есть обратной, рифмовкой. Особым элементом в законах строфики становятся повторы. Чаще всего такие композиционные вставки можно встретить в песнях. В каких-то жанрах повтор называется рефреном, в каких-то проще — припевом — циклической композицией, которая повторяется через каждую группу стихов. Главной отличительной особенностью рефрена является закономерность данного повторения. Краткий анализ стихотворения Узник Пушкина: история создания и главная идея Многообразие строф в мировой поэзии Кроме многогранной русской поэзии существует еще огромное количество уникальных видов, кочующих по стихотворениям всего мира. Лирика Древней Греции преподнесла нам элегию, горациеву, сапфическую и асклепиадову строфы, которые названы по имени их авторов: Горация, Асклепиада и первой древнегреческой поэтессы Сапфо.

Усложненные сонеты могут состоять из двух четверостиший и заключительного шестистишия, если первые три строчки заключительных шести строчек рифмуются с последними тремя рисунок рифмы АbbА bААb AbCAbC, строчными символами обычно обозначают мужскую рифму, прописными - женскую. А вот четырнадцать строк «Евгения Онегина» , скомпонованных по рифменной схеме AbAb CCdd EffE gg, принято считать одной «онегинской строфой», это устойчивое научное название. Хотя, на первый взгляд, трудно определить, сколько строк в «онегинской строфе». Ведь поначалу кажется, что каждый авторский фрагмент «Евгения Онегина» можно разделить на два четверостишия и три двустишия или на два катрена четверостишия с различной рифмовкой и заключительное шестистишие. Не пропустите: в литературе, примеры использования. Исторически сложившиеся и искусственно созданные Выражаясь более научно: «Строфа есть единица поэтического текста, выраженная в группе стихов, исполняющая функцию абзаца в прозе, обладающая собственным ритмическим рисунком, чаще всего ограниченная рифмой и соответствующая другим единицам произведения». Но поэтический мир настолько разнообразен, что в поэзии есть большое количество сочетаний строк или «стихов», обязанных своему появлению на свет или собственной уникальностью, или историческому развитию стихосложения в той или иной стране, или изощренному взлету поэтического гения какого-либо поэта или группы поэтов. А эти уникальные литературные формы, соответственно, рождают и специфические виды строф. Обязательно нужно выделить: Есть и более экзотические виды поэтических стихотворных форм, например, арабские и среднеазиатские «газели», латинские секвенции и итальянские мадригалы, в которых количество строчек в этой «единице поэтического текста» следует определять, ориентируясь не на рифмы, а на законченность смыслового фрагмента произведения. В песнях, белом стихе и в «стихотворениях прозой» В песенном и народном творчестве строфы определяются почти так же, как в рифмованных стихах, стоит только обращать внимание на музыкальную законченность фрагмента произведения. В «белых стихах», сказаниях былинах или тюркских «дастанах» или произведениях, подобных «стихотворениям в прозе» И. Тургенева , законченный первичный фрагмент произведения можно выделять: или исследованием текста на паузы в ритмике «клаузулы» ; или принимать за строфы выделенные автором абзацы из нескольких предложений. Например, в известнейшем «Буревестнике» Максим Горький лично работал над разбивкой текста, выделяя наиболее важные в смысловом отношении фрагменты. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Скоро грянет буря! Вот короткий список наиболее значимых книг и изданий: «Теория стиха», Жирмунский М. Также необходимые уточнения по данному предмету можно получить на некоторых научно-литературных сайтах. Из их огромного количества, безусловно, стоит рекомендовать сайт «Академкнига» и сайт «Гуманитарная Россия» и посвященный строфике раздел: www. Именно повторяющаяся. Ho это не строгое обозначение. Окончания стиха, начиная с последнего ударения, именуются клаузулами. Они могут рифмоваться и не рифмоваться. То или иное расположение рифм называется рифмовкой. Простейшая рифмовка - парная. В романтической поэме господствовала вольная рифмовка: произвольно сочетались двустишия, различные четверостишия, пятистишия и т. Это астрофический стих. Он характерен также для басни и вообще вольного стиха. Для лирики он характерен меньше, но использовался и в ней, особенно в жанре дружеского послания. Может возникнуть вопрос, действительно ли одну рифму составляют слова желанье - призыванье - упованья - свиданья. Если это одна рифма, то приблизительная по отношению к первой и ко второй паре. Пушкину в 1818 г. Однако если понимать стык призыванье - упованья не как рифму, получится нарушение правила чередования женских и мужских рифм альтернанса , по которому два однородных окончания не ставились рядом, если не были зарифмованы. Скажем, после четверостишия АбАб должно было идти В, а не в. Правда, с начала XlX в. Гораздо чаще так бывало в XX в. И все же рифмовка тяготеет не к астрофичности, а к более или менее строгой последовательности. Если группы стихов повторяются не по всем трем указанным параметрам, перед нами нетождественные строфы. Такие нетождественные строфы называются иногда строфоидами, то есть строфоподобными; единство строфоида поддерживается преимущественно синтаксической завершенностью; это форма переходная к нестрофическому стиху... Границы между строфой и строфоидом, действительно, подвижны. Обычно стиховеды включают в число определителей строфы синтаксическую и смысловую завершенность. Уже четверостишия обнимают собой множество вариантов строф. Кроме четырех способов рифмовки они допускают разные клаузулы и холостые стихи, а главное - всевозможные размеры и их соотношения вразностопных, или смешанных, стихах. Разностопными в отличие от вольных называют те стихи, которые варьируют стопность одного метра, реже - разные метры в определенном порядке. Строфы с четным количеством стихов распространены гораздо больше, чем строфы с нечетным их количеством. Это индивидуально-авторская строфа. Немало индивидуально-авторских строф изобрел Фет.

Краткий анализ стихотворения Парус Лермонтова 3 стиха, или терцет — это трехстишие. Еще один редкий вид в русской поэзии как самостоятельное произведение. Чаще всего терцет идет в составе более объемных строфических композиций или вообще включается в конце, как подведение итога или мораль. Самым известным поэтическим произведением, написанным в стиле трехстиший, является стихотворение А. Блока «Песнь Ада». Самой распространенной поэтической формой у русских поэтов считается катрен, или четверостишие. В нем сочетается четыре стиха, что становится достаточно оптимальным для получения разнообразной интонации и ритма. Гибкий и подвижный синтаксис позволяет такой поэтической форме легко входить в состав других видов, например, в такие системы, как сонет и онегинская строфа, придуманная А. Катрен может обладать параллельной рифмовкой, когда рифмуются 1 и 2 строки, а также 3 и 4. Либо перекрестной, когда рифмуются первая и третья, а также вторая и четвертая строки. Может быть и редкая последовательная рифмовка, когда строчки рифмуются друг за другом по порядку:1 со 2, 2 с 3, 3 с 4. Обратите внимание! Примеров подобных стихотворений можно привести очень много. Еще одним редким видом является октава. В музыкальной терминологии этот термин довольно известен и означает восемь нот, практически так же и в стихосложении. Октава — это восьмистрочная конструкция с очень интересной рифмой. В ней рифмуются между собой 1, 3, 5 нечетные строки, а также 2, 4 и 6 — четные строчки плюс в конце примыкает дистих, который также зарифмован. Самым известным примером такой оригинальной поэтической композиции является произведение А. Пушкина «Домик в Коломне». Смешение видов: стансы и сонет Данный вид представлен четырьмя строками с соответствующим стихотворным размером — четырехстопным ямбом. Ямб — двусложный стихотворный размер, представляющий собой два слога, второй из которых является ударным. А четырехстопный ямб — это двусложный размер, который повторяется 4 раза, то есть имеет 4 стопы по 2 слога в каждой. Чаще всего в стансах присутствует перекрестная рифма. Стансы могут состоять из нескольких строф, и каждое четверостишие будет обладать гибкой системой синтаксиса и смысловой законченностью. Пушкин — великий русский поэт, наследие которого столь обширно, что в его творчестве можно найти и примеры данного вида: «Стансы», «Во глубине сибирских руд…», «Брожу ли я». Из интересных разновидностей также можно отметить сонет, включающий в себя 2 катрена и 2 терцета.

Что такое строфа? Строфа - это сколько строк? Что такое строфа в стихотворении

Из двух первых строф видна как связь между стихотворениями, так и неполнота этой связи. Сегодня мы поговорим о том, что такое строфа в стихотворении и в каком виде она употребляется в тексте стиха. Что такое строфа пример в стихе. Количество строк в стихотворении. условный отдел стихотворения; куплет - оборот, место в стихах. СТРОФА — группа стихов, повторяющаяся по признакам объема, системы рифмовки (клаузул) и размера (либо соотношения размеров).

Что такое строфа? Приведите пример!!!!

Что такое строфа — это часть текста, объединяющая ритмически и по содержанию несколько стихов. это когда несколько строк объеденены общим сочетанием в стихотворении. это основная структурная единица стихотворения, которая состоит из определенного числа стихов. В этом стихотворении имитируется античный элегический дистих, который может применяться и как самостоятельная строфа, и как часть стихотворного текста.

Что такое строфа в стихотворении пример?

Дом в Успенском. У постели выздоравливающей. Сампилова, Улан-Удэ Тимофей Нефф. Портрет Обручевой. XIX век Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псков Материалы по теме.

Она может состоять из нескольких строк или даже целых страниц. Количество строк в строфе, их ритмический рисунок и рифмовка могут создавать определенное настроение в стихотворении и передавать эмоции и идеи автора. Строфа в стихотворении имеет свою собственную структуру и композицию.

Она помогает организовать содержание и выразить авторскую мысль в определенной форме. Также, строфа может быть использована для передачи смысла или подчеркивания определенных моментов в стихотворении. Строфа может быть рифмованной или нерифмованной, иметь определенный размер или быть свободной. Разные типы строфы позволяют авторам использовать разнообразные техники и стили, чтобы создать особую атмосферу и впечатление. В целом, строфа в стихотворении играет важную роль в организации текста и передаче авторской мысли. Она помогает создать гармонию и ритм в стихотворении, а также улучшить восприятие и понимание произведения. Без строфы стихотворение потеряло бы свою структуру и выразительность.

Но если автор или издатель забыли это сделать, «опознать» строфическую единицу можно самостоятельно. Самый простой вид строфы — двустишие. Его образуют две строки с парной рифмовкой. Схема такой рифмовки: АА. Сочетание двух двустиший — это уже четверостишие.

В нерифмованных стихах строфы отделяются друг от друга по принципу чередования мужских и женских окончаний в словах. В фольклорных текстах главным принципом стихотворной организации выступает синтаксический параллелизм — такой приём, когда предложения выстроены по одной схеме и иллюстрируют уподобление одного явления другому на основе их противопоставления: «То не ветер ветку клонит, Не дубравушка шумит, —.

Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы.

Занятие 35. Строфа и её виды

Остановимся на нем подробнее. В русской поэзии это состоящая из четырех стихов, написанных строфа, в которой применяется построенная по схеме abab. Кроме данных формальных особенностей, отличается каждое из четверостиший также смысловой законченностью. Самые яркие произведения, которые написаны стансами, в отечественной литературе принадлежат А. В его стихотворениях несколько раз встречается эта строфа.

Примеры: "Брожу ли я... Следует выделить из других разновидностей строф, довольно редко употребляющихся в русской поэзии, сонет, октаву, а также особый вид, созданный Пушкиным, - онегинскую строфу. Сонет Сонет рассматривают чаще всего в качестве одного из жанров лирики. Однако с формальной точки зрения это строфа.

Сонет включает в себя две части. Первая состоит из двух катренов то есть четверостиший , вторая заключает в себе два терцета то есть трехстишия. Сонет как строфа - это сколько строк? Чтобы ответить на данный вопрос, можно посчитать их количество в указанных нами составных частях и суммировать полученные числа.

Можете сделать это самостоятельно и проверить результат. У вас должно получиться ровно 14 строк. У сонетов стихотворный размер является пятистопным ямбом реже применяется шестистопный. Даже в классическом, строгом варианте схема рифмовки может меняться при следующем обязательном условии: должны употребляться в катренах две равнозвучные рифмы, в трехстишиях следует применять две или, что реже, три , которые отличаются от использованных в катренах.

Александром Сергеевичем Пушкиным было создано три известных сонета: "Мадонна", "Поэту", "Суровый Дант не презирал сонета... Онегинская строфа Онегинская строфа Александром Сергеевичем была введена в литературу специально для романа под названием "Евгений Онегин". Как нетрудно догадаться, название ее происходит именно от этого произведения. Ответить на вопрос "сколько строк в онегинской строфе?

Их всего 14. В этой схеме обозначены прописными буквами женские клаузулы окончания , а строчными указаны мужские. Во всем тексте "Евгения Онегина" структура эта выдерживается, кроме писем Татьяны глава третья , Онегина восьмая , а также "Песни девушек" третья глава. Октава Ответим на следующий вопрос: "Октава как строфа - это сколько строк?

Стихотворные строки в ней рифмуются по следующему принципу: abababcc. Обязательным является чередование женских и мужских клаузул. В каком из известных произведений отечественной поэзии употреблена такая строфа? Пример октавы - это "Домик в Коломне", поэма Пушкина.

Какие существуют виды деления строф? Деление строф часто происходит на основе соединения рифм в ней. Однако как на Западе, так и в отечественной поэзии уделялось значительное внимание также сочетанию рифмованных с нерифмованными стихами. Это нужно учитывать, отвечая на вопрос "Что такое строфа в стихотворении?

Кроме того, могут быть также получены строфические виды с помощью введения удлиненных и укороченных стихов. Нередко включается в ряд стихов, имеющих равную длину, один более короткий что происходит чаще или же более длинный что бывает реже. Кроме того, большое распространение сегодня получило чередование по определенным правилам в строфе строк, чаще всего рифмованных, неравной длины. Следует учесть, что все указанные принципы построения могут друг с другом комбинироваться, множество строф допускает также удвоение с помощью прибавления дополнительной с "зеркальным" обратным расположением в ней элементов.

Особенности песенных жанров В композиции строфы особую роль могут играть повторы различных композиционных единиц. Это характерно в основном для песенного жанра. Следует здесь отметить повторы, присутствующие в пределах одной строфы например, повторение в последнем стихе первого, создающее кольцеобразное построение. В различных песенных жанрах часто встречается также самостоятельная строфа она называется "рефрен" , которая повторяется без изменений после каждой другой у данного стихотворения и дает двучленную циклически возвращающуюся композицию.

При определении термина строфы в качестве обязательного признака рассматривается закономерная повторяемость. Но возможны также стиховые жанры, где повторение ограничивается лишь аналогией, более или менее ощутимой, которая оказывается в ряде случаев довольно отчетливой, сохраняя за данной нестрогой разновидностью композиционные функции. Некоторые виды твердых форм строф в мировой поэзии Огромное количество различных твердых форм строф накопила мировая поэзия. В античной, например, мы найдем богатство их разновидностей.

Они неустанно разрабатывались позднее в лирике других европейских народов.

В песнях строфы чаще всего созданы при помощи синтаксического параллелизма. Это наиболее интересный вариант, так как синтаксис совершенно отделен от строфики.

Говоря о количестве строф можно сказать, что наиболее часто встречаются от двустишия до пятистишия, реже от шестистишия до десятистишия. Наиболее редко встречаются стихи с количеством строф более десяти. Рейтинг 2 оценки, среднее 3 из 5 Поделиться с друзьями:.

Пятистишие пришло из Англии и считается, что оно дает возможность автору больше возможностей для выражения эмоций. Провансальские трубадуры первыми начали слагать лирические стихи на родном, а не на латыни, языке. И свое название строфа «сонет» получила от них: звонкая песня. Спасаясь от войны, трубадуры перебрались на Сицилию, и положили начало итальянскому литературному языку.

В заключение можно сказать, что строфа создается стихотворными методами и подчеркивает структуру произведения. Образование абзацев типографским методами строфу не заменит. Строфа - от греч. На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произведений, как строфа.

Строфа - это группа стихов с определенным расположением рифм, обычно повторяющимся в других равных группах. В большинстве случаев строфа являет собой законченное синтаксическое целое. Наиболее распространенными видами строф в классической поэзии прошлого были: четверостишия, октавы, терцины. Наименьшей из строф является двустишие.

Существуют также строфы: - онегинские - балладные - одические - сонеты - лимерики Четверостишия Четверостишие катрен - наиболее распространенный вид строфы, знакомый всем с раннего детства. Популярен из-за обилия систем рифмовки. Октавы Октавой называется восьмистишная строфа, в которой рифмуется первый стих с третьим и пятым, второй стих - с четвертым и шестым, седьмой стих - с восьмым. Схема октавы: абабабвв В шесть лет он был ребенок очень милый И даже, по ребячеству, шалил; В двенадцать приобрел он вид унылый И был хотя хорош, но как-то хил.

Инесса горделиво говорила, Что метод в нем натуру изменил: Философ юный, несмотря на годы, Был тих и скромен, будто от природы. Признаться вам, доселе склонен я Не доверять теориям Инессы. С ее супругом были мы друзья; Я знаю, очень сложные эксцессы Рождает неудачная семья, Когда отец - характером повеса, А маменька ханжа. Не без причин В отца выходит склонностями сын!

Терцины Терцины терцеты - трехстишные строфы с весьма оригинальным способом рифмовки. В них первый стих первой строфы рифмуется с третьим, второй стих первой строфы - с первым и третьим второй строфы, второй стих второй строфы - с первым и третьим третьей строфы и т. Заканчивались терцины дополнительным стихом, рифмующимся со вторым стихом последнего трехстишия. Схема терцины: аба бвб вгв гдг дед Чёрный маг Когда сгустится тьма вокруг Ты словно раб предназначенья, Начертишь кровью ровный круг, Отбросишь жалкие сомненья.

Войдёшь в него, забыв про страх. Тебя подхватят тьмы теченья. Отбросишь тело, - бренный прах. Ты с теми, кто во тьму шагнули!

Погасли огоньки в глазах. А где твой дух, а не в аду ли? Джейнджер Скауджер Алкариот Онегинская строфа - четырнадцатистрочная строфа, созданная А. Пушкиным в лиро-эпической поэме "Евгений Онегин".

Эта строфа состоит из трех четверостиший и заключительного двустишия. В первом четверостишии перекрестная рифмовка абаб , во втором - кольцевая абба , в третьем - смежная аабб , последние два стиха рифмуются друг с другом. Такими строфами написан весь роман за исключением писем Татьяны и Онегина. Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла - все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит.

Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух из уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет. Балладная строфа - строфа, в которой четные и нечетные стихи состоят из разного количества стоп. Используется в балладах. Наиболее распространены строфы из четырех четных анапестических стоп, и трех нечетных.

Королева Британии тяжко больна, Дни и ночи ее сочтены. И позвать исповедников просит она Из родной, из французской страны. Но пока из Парижа попов привезешь, Королеве настанет конец... И король посылает двенадцать вельмож Лорда-маршала звать во дворец.

О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Сонет бывает итальянский и английский. Итальянский сонет - четырнадцатистрочное стихотворение, разделенное на два четверостишия и два заключительных трехстишия.

В четверостишиях применяется или перекрестная, или кольцевая рифмовка, причем одинаковая для обоих четверостиший. Порядок чередования рифм в трехстишиях различен. Схема рифмовки в итальянских сонетах может быть, например, такова: абаб абаб вбв гбг или абба абба вгв гвг В примере использована третья схема - попытайтесь определить ее самостоятельно: Поэт! Ты царь: живи один.

Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Так пускай толпа его бранит И плюет на алтарь, где огонь твой горит, И в детской резвости колеблет твой треножник. Английский сонет - четырнадцать строк делятся на три катрена и одно двустишие. My mistress" eyes are nothing like the sun; Coral is far more red than her lips" red, If snow be white, why then her breasts are dun; If hairs be wires, black wires grow on her head. I have seen roses damask"d red and white But no such roses see I in her cheeks; And in some perfumes is there more delight Than in that from my mistress reeks.

I love to hear her speak, yet well I know, That music hath a far more pleasing sound; I grant I never saw a goddess go; My mistress, when she walks; treads on the ground.

Многие такие решения укрепились в литературе и, соединившись с определёнными сюжетными и тематическими принципами, стали жанрами и твёрдыми формами. Твёрдые формы не ограничиваются языком или временем. Сонеты, рубаи и хайку пришли в русское стихосложение из разных и чуждых культур, но тем не менее были восприняты и усвоены нашей поэзией. Что касается строф, не являющихся твёрдыми формами, то их количество ограничено только лишь числом комбинаций изменяющихся характеристик — количеством строк в строфе, рифмовкой и метрикой. Так, в пятистишиях с двумя рифмами можно назвать десять вариантов рифмовки aaabb, aabab, abaab, baaab, aabba, ababa, baaba, abbaa, babaa, bbaaa , для каждого из них можно использовать любой размер любой системы стихосложения, получив в результате намного больше тысячи вариантов. Это даёт небольшое представление о масштабе разнообразия доступного инструментария.

Имеет смысл охарактеризовать наиболее часто используемые виды строф по количеству строк в них: 1. Позволяет выделить отдельную строку, сконцентрировав на ней внимание, но рифмовкой и метрикой обычно встраивается в строфу большего объёма. Как правило, не используется в качестве единственного вида строфы в стихотворении. Исключение — жанр одностишия, стихотворения из одной строки, как правило, юмористического характера. Любви моей не опошляй согласьем... Вишневский, одностишие 2. Две смежно зарифмованных строки.

Весьма простое строфическое решение, обладающее относительной лёгкостью написания и, как следствие, дающее большую свободу для выражения содержательного посыла.

Строфа и её значение в стихотворении: примеры и объяснение

Строфа отделена от смежных сочетаний стихов большой паузой, завершением рифменного ряда и иными признаками. Античные строфы несколько видоизменились, поскольку в большинстве современных систем стихосложения долгота гласных не является стихообразующим элементом. Это нужно учитывать, отвечая на вопрос "Что такое строфа в стихотворении?".

Что такое строфа?

Проще всего определить, что является строфой в стихотворении, при помощи ритмического рисунка, рифмы и смысловой законченности. Теперь вы знаете, что такое строфа в стихотворении. Что такое строфа пример в стихе. Количество строк в стихотворении. Формами современного английского стиха, наиболее точно воспроизводящими впечатление, создаваемое строфой древней оды, являются тщательно зарифмованные строфы таких стихотворений, как "Ода соловью" Китса или "Ученый-цыган" Мэтью Арнольда. это сочетание рифмованных строк; группа стихов (строк), представляющая собой законченное ритмико-синтаксическое целое. Из двух первых строф видна как связь между стихотворениями, так и неполнота этой связи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий