Боевик. Режиссер: Оксана Сидоренко. В ролях: Андрей Чадов, Марк Дакаскос, Игорь Жижикин и др. В день, когда погибает его собственная невеста, телохранитель Илья решает оставить профессию. публичное наказание тонкими гибкими прутьями - считалось более лёгким, чем битье кнутом.
Напавший на мурманского губернатора Андрея Чибиса оставлен под стражей
Да-да, вы узнали страппадо, о которой уже рассказывалось. Да, вот такой культурный обмен. Кстати, есть версия, что палача потому и называли «заплечных дел мастером», что для подвешивания на дыбу он выламывал человеку руки из плечевых суставов другая версия, что так прозвали кнутобойцев, которые замахивались из-за плеча. Несмотря на то, что звучит это жутко, а ощущается так вообще как адские муки, на деле это была не самая страшная из пыточных манипуляций. Дело в том, что руки потом можно было вправить и через некоторое время человек уже мог более-менее восстановиться и вернуться к нормальной жизни. Как на случай судебной ошибки — так и на случай того, что рабочая сила может еще пригодиться. Кстати, именно из соображений практичности и исходили, когда выработали практику: бить только по спине. Голова — предмет хрупкий, живот и грудь — вообще не туда ткнешь и выноси готовенького, ноги неудачно зацепишь — на всю жизнь хромым калекой сделаешь. Вот и охаживали только спину и зад. Но зато там уж позволяли себе разгуляться.
Во-первых, били батогами. Скромно и со вкусом. Можно было и ребра переломать, и в кашу плоть измолоть — как дело пойдет. Во-вторых — кнут, шириной в палец и длиной в пять локтей 2—2,5 метра. Кстати, избиение кнутом считалось более мучительным, чем батогами — заковыка в законах физики, а точнее, в рычаге силы. Со спиной была связана еще одна, полулегендарная пытка, изобретение которой приписывают Ивану Грозному — мол, опробовал он ее на боярах. Грозный - не Грозный, но сам факт этой придумки вызывает восторг у специалистов — использовался обычный… веник. Чаще всего банный, но если такового под руки не попадалось, то мог сойти и веник обычный, а то и просто пучки сухой соломы. Эту конструкцию поджигали и начинали ею хлестать по спине жертвы.
Вроде бы на первый взгляд ничего особенного — не раскаленные же инквизиторские клещи, в конце концов? Ан нет, здесь была своя заковыка. Дело в том, что хлестали очень долго, постепенно перемещаясь по спине от ягодиц к голове и обратно — в результате кожа покрывалась многочисленными, сначала мелкими, а потом все более и более глубокими ожогами, пока не превращалась в месиво из паленой и подпаленной плоти. Боль при этом была гораздо мучительнее, чем при прикладывании факелов или раскаленного железа. Если же человек все еще не хотел сознаваться или не в чем было сознаваться, но это уже мелочи , то переходили к другим видам пыток — многие из которых нам также известны из той же инквизиции. И память о которых осталась в русском языке. Думаю, что многие нет-нет да и используют в разговоре фразу «узнать подноготную». Вычленилась она из пословицы-приговорки «Не скажешь подлинной, так скажешь подноготную». Когда иные способы увещевания не действовали, пытаемому начинали вгонять под ногти иглы или гвозди — и многие на этом этапе ломались.
Только потребовала проверить, чтобы пара находилась в доме и сгорела заживо. Подосланный крестьянин не выполнил приказ, испугавшись убивать дворянина. За это его жестоко избили.
Во второй раз помещица послала двоих: Иванова и некоего Леонтьева. Но они вернулись к Салтычихе, объяснив, что не могут дворянина убить. Мужчин избили батогами, но убивать не стали.
В третий раз она послала сразу троих крепостных. Тютчевы отправлялись в Брянский уезд в поместье невесты Овстуг. Планировалось, что их подкараулят в пути и забьют до смерти.
Но кто-то предупредил пару, и они поехали другой дорогой. Но первая, по всей видимости, решила не наказывать из-за крепостных представительницу столь знатного рода. Ведь родственники и самой Салтычихи и её умершего супруга верой и правдой служили ещё её отцу Петру I.
Петру III же попросту не было дела до происходящего — у него были свои забавы. Наконец, летом 1762 года из Троицкого сбежали двое крепостных — Савелий Мартынов и его друг Ермолай Ильин. Собственно, терять им было нечего: Мартынова дворянка приказала бить до смерти, и он чудом смог скрыться.
А у его друга она насмерть забила троих жён. Почему их послушали в юстиц-коллегии — до сих пор остаётся загадкой, ведь крепостные не то что права голоса не имели — их за людей-то, по сути, тогда не считали. Однако крестьянам помогли составить жалобу и довели её до Екатерины II, которая только недавно заняла престол её короновали в июле 1762 года.
В бумаге мужчины умоляли не возвращать их помещице, как того требовал закон. Следствие Иоанно-Предтеченский женский монастырь, в который заключили Дарью Салтыкову. Расследование вели надворный советник Степан Волков и молодой князь Дмитрий Цицианов.
Сами крепостные описывали сотню убийств, говорили, что каждую неделю за церковью на территории Троицкого появлялась новая могила. Члены коллегии с осени 1762-го по осень 1763-го допрашивали саму Салтыкову, крестьян, конюхов и лакеев. Из сотни допрошенных 94 признались, что над крепостными издевались и забивали до смерти.
Но общее число жертв назвать не мог никто. В результате вынесли вердикт: "Вдову надлежит пытать". Сама же Салтычиха не созналась ни в одном преступлении, хотя по документам давно умершие люди значились как беглые.
Те, кто бывал у неё в гостях, припомнили, что видели битых людей, но какой дворянин будет к крепостным приглядываться? Суд Следствие и суд длились шесть лет — приговор Салтычихе вынесли в 1768 году. Сбежавшими, умершими от болезней и якобы пропавшими числились 138 человек.
Крепостные крестьяне признавались, что она убила не менее 75. Доказать удалось 38 убийств.
Должности стали раздаваться в основном не по знатности рода, а по личным деловым качествам претендентов. С этого времени начались и непрерывно продолжались распри между потомственными дворянами и чиновниками, занимавшими определенное положение в обществе по Табелю о рангах и стремившимися получить дворянское звание. Сперанского с известным историком, почетным членом Российской Академии наук Н.
Сперанский хотел несколько затруднить доступ и предложил экзамены для получения чина коллежского асессора давал дворянское звание , против этого восстал Карамзин. В результате такого противостояния вначале победили потомственные дворяне: был выпущен правительственный указ, в соответствии с которым чиновники вынуждены были сдавать экзамены на получение первого дворянского звания, но вскоре этот указ был отменен, что существенно повлияло на рост дворянского сословия. Учитывая заслуги дворян перед самодержавием, Екатерина II в день своего рождения выпустила грамоту о даровании вольности и свободы всему российскому дворянству, которая согласовывалась с идеями ее предшественника - Петра Великого. Немалое значение для дворян имела отмена телесного наказания. Их били батогами, специально изготовленными для этой экзекуции.
Не меньшим наказаниям подвергались злостные должники.
Своими действиями должностные лица администрации существенно нарушили права граждан, которые были лишены права на очередное получение квартиры, а также причинили муниципальному образованию «Баяндай» ущерб на сумму более 16 млн рублей. Следователями допрашиваются потерпевшие и свидетели, приобщены документы, имеющие значение для дела, принимаются меры для восстановления нарушенных прав граждан.
Битье батогами делилось на простое и нещадное
лиховали не делом, имать на Великого Государя пени, против двадцать осьмой статьи, да им же за то чинить наказание по указу Великого Государя. лиховали не делом, имать на Великого Государя пени, против двадцать осьмой статьи, да им же за то чинить наказание по указу Великого Государя. Детали дела «» раскрыл источник в силовых структурах. А если так дело не пойдет, то, может, официально открыть конюшню при главе, чтобы он ручки не пачкал? Не понял подчиненный – на конюшню его и батогами, батогами! Скачать Дело Батагами (2014) торрент, Дело Батагами (2014).torrent полная версия на русском. о 1 сезоне сериала «Дело Батагами».
Как пороли на Руси: со знанием дела
Скачать фильм сериал На глубине 2016 Cмотреть здесь. Сериал Дело Батагами - вскоре после смерти невесты. Категория: Скачать кино. Фильм: Волк-полицейский. Смотрела все фильмы с участием Кристины.
Её героини, везде разные, сыграны с искренностью, сыграны так, как. Скачать русские сериалы » Облако тегов » фильм сериал русский боевик. Скачать русский сериал Дело Батагами 2014 Просмотров: 352. Отечественные сериалы » Скачать торрент Дело Батагами 1-8 серии из 8 Оксана.
Здесь вы можете скачать торрент сериала Дело Батагами Все серии 1-8 , который предоставляется вам в хорошем качестве HDRip и. В 2008 году на экраны вышел фильм «Больше Бена» по одноимённому. Дело в том, что.... Анастасии Черно- бровиной.
Наши преимущества Для того чтобы скачать Дело Батагами все серии 2014, нет. Скачать Дело Батогами торрент. Скачать фильм Телохранитель 2016 Maryland через торрент:. Скачать; Agled.
Добавлена:8 Серия 1 Сезон. Отзывы на фильм Дело Батагами 3. Добавить отзыв. Жанр: боевик.
Режиссер: Оксана. Дело Батагами Русский Сериал 2014 года смотреть бесплатно онлайн.. Перевод: Не требуется Русский фильм В ролях: Сергей. Скачать торрент "Клад могилы Чингисхана" бесплатно:.
Сериал Дело Батагами 2014 смотреть онлайн. Фильмы скачать. Фильмы Чтобы посмотреть? В этом разделе собраны интересные подборки..
Скриншот 1: Дело чести 1-20 серии Скриншот 2: Дело чести 1-20 серии. Скачать сериал Дело Батагами в формате mp4 на телефон. Описание: Молодой парень Илья переживает болезненный период - его девушка погибла и.
Будет убьет сын боярский, или сын его, или племянник, или приказчик чьего крестьянина, а с пытки тот убийца в том убийстве учнет говорить, что он убил в драке, а не умышлением, или пьяным делом; и того сына боярского из его поместья взять лучшего крестьянина с женой и с детьми, которые дети с ним живут вместе, а не в разделе, и со всеми животами, и отдать в крестьянство тому помещику, у которого крестьянина убили, а жену убитого крестьянина и с детьми и с животами у того помещика, у которого крестьянина убили, не отымать, да на таких же убийцах таких побитых крестьян править кабальные деньги, а смертью их не казнить, а в бескабальных долгах отказать. Да в градских же законах написано: аще седьми лет отрок, или бесный убьет кого, не повинен есть смерти.
Будет убьет посадский человек, или дворцовый крестьянин, или ямщик чьего человека, или крестьянина, или будет человек, или крестьянин чей убьет посадского человека, или дворцового крестьянина, или ямщика, и будет те убийства учинятся без всякого умышления, и за таких убитых платить деньгами по пятидесят рублей за человека; а будет кто кого убьет до смерти умыслом, и сыщется про то допряма, и тех убийц по тому ж казнить смертью. А будет кто с кем побранясь во пьянстве, и того ж дни дождався на дороге, убьет его до смерти, и того убийцу по тому ж казнить смертью. А будет которые убийцы в расспросе и с пыток говорят сами на себя, что они убив кого пьяным делом, или в драке без умысла, и с тех побитых имали деньги и платье, а у иных лошади: и таких убийц бить кнутом, и отсечь левую руку, да правую ногу, и свобождать их. А будет кто чьего человека, или крестьянина убьет до смерти, а по указу Великого Государя по Уложению, тот убийца доведется вершить, а истцы, чьи те люди, или крестьяне убиты, Великому Государю учнут бить челом на тех людей, чьи те убийцы, чтоб вместо убитого их человека, или крестьянина дать из поместий их, или из вотчин человека ж, или крестьянина: и тем истцам отказывать по тому, что те убийцы довелись вершить. Будет кто приедет к кому-нибудь на двор насильством скопом и заговором, умысля воровски, и учинит над тем, к кому он приедет, или над его женой, или над детьми, или над людьми смертное убийство, а сыщется про то допряма: и того, кто такое смертное убийство учинит, самого смертью казнить, а товарищей его всех бить кнутом, и сослать, куда Великий Государь укажет.
А будет тот, к кому они таким умышлением приедут, боронясь от себя, и дом свой обороняя, кого из них убьет до смерти, а привезет тех побитых к судьям, и сыщется про то допряма, что он то убийство учинил по неволе, от себя боронясь: и ему того в вину не ставить; а кого он убьет, и ему то убийство учинится от себя, не приезжай в чужой дом насильством. А в градских законах написано: Иже нашедшего нань убьет, всегда хочет сам от него убиен быть, без вины есть. Которые тати и разбойники и смертные убийцы, за свои вины, по Уложению и по градским законам, доведутся казнить смертью, и тем людям после сказки в покаянной избе поститься неделю до причастия Святых Тайн, а по причастию Святых Тайн, быть им два дня, а в третий день их вершить. А которые воры, тати и разбойники и душегубцы сидят в городах в тюрьмах, и тех воров воеводам и приказным людям и сыщикам и губным старостам, из тюрем в холопство и в крестьянство к себе не имать, и иным никому не отдавать. А будет в городах кто воеводы и приказные люди и сыщики, или губные старосты таких воров поневолят, из тюрем их к себе возьмут, или кому в холопство, или в крестьянство отдадут, а сыщется про то допряма: и тем воеводам и приказным людям и сыщикам и губным старостам за то чинить жестокое наказание, бить кнутом нещадно, да на них же за тех воров истцом править выти.
А будет до которых тюремных сидельцев разбойное и татиное и душегубное дело не дойдет, и доведется их из тюрьмы выпустить: и таких из тюрем выпускать, не писав о том к Великому Государю об указе, а в холопство и в крестьянство их к себе не имать, и иным никому по свойству, или по дружбе, в холопство и в крестьянство не отдавать. А будет кто воевода и приказной человек, или сыщик и губной староста таких людей, которых доведется из тюрьмы выпустить, поневолят к себе, или к иным к кому в холопство или в крестьянство: и им за то по тому ж чинить жестокое наказание, как в сей статье писано выше сего. Будет который сын, или дочь учинит отцу своему, или матери смертное убийство, и их за отеческое, или за матернее убийство казнить смертью без всякой пощады. А будет который сын, или дочь отцу своему или матери смертное убийство учинить с иными с кем, а сыщется про то допряма, и по сыску тех, которые с ними такое дело учинят, казнить смертью ж безо всякой пощады. А будет кто убьет до смерти брата, или сестру сам, или по его велению кто иной их убьет, а сыщется про то допряма ж, и их за то самих всех казнить смертью ж.
А будет которые люди в убийство помогали и соблаговоляли, и их казнить смертью ж. Будет отец, или мать сына, или дщерь убьет до смерти, и их за то посадить в тюрьму на год, а отсидев в тюрьме год, приходить им к церкви Божией, и у церкви Божией объявлять тот свой грех всем людям вслух, а смертью отца и матери, за сына и за дочерь, не казнить. А будет кто, сын или дочь, не помня закона Христианского, учнет отцу, или матери грубые речи говорить, или отца, или матерь с дерзости рукой зашибет, и в том на них отец, или мать учнут бить челом; и таких забывателей закона Христианского, за отца и за мать, бить кнутом. Будет который сын, или дочь, у отца, или у матери животы пограбят насильством, или не почитаючи отца и матерь и избываючи их, учнут на них извещать какие злые дела, или который сын или дочь отца и мать при старости не учнут почитать и кормить, и слушать их ни в чем не учнут, и в том на них отец и мать учнут Великому Государю бить челом; и таким детям за такие их дела чинить жестокое наказание, бить кнутом нещадно, и приказать им быть у отца и у матери во всяком послушании без всякого прекословия, а извету их не верить. Будет который сын, или дочь, учнут бить челом о суде на отца, или на матерь: и им на отца и на матерь ни в чем суда не давать, да их же за такое челобитье бить кнутом, и отдать их отцу и матери.
Будет чей-нибудь человек помыслит смертное убийство на того, кому он служит, или против его вымет какое оружие, хотя его убить, и ему за такое его дело отсечь левую руку; а будет чей человек того, кому он служит, убьет до смерти, и его самого казнить смертью безо всякой пощады. Будет кто, не боясь Бога и не опасаясь Государской опалы и казни, учинит над кем-нибудь мучительское наругательство, отсечет руку, или ногу, или нос, или ухо, или губы обрежет, или глаз выколет, а сыщется про то допряма, и за такое его наругательство самому ему тож учинить, да на нем же взять из вотчин его и из животов тому, над кем он такое наругательство учинит: будет отсечет руку, и за руку пятьдесят рублев, а будет отсечет ногу, и за ногу пятьдесят же рублев, а за нос и за ухо и за губы и за глаз по тому ж, за всякую рану пятьдесят рублев. Будет такой же поругатель кого-нибудь зазвав, или силой заволокши к себе на двор, учнет бить ослопом, или кнутом, или батогами, и с суда сыщется про то допряма, и тому поругателю за такое его дело учинить жестокое наказание, велеть его бить кнутом по торгом, и вкинуть в тюрьму на месяц, да на нем же доправить тому, над кем он такое дело учинит, бесчестье и увечье вдвое. А будет такое наругательство над кем учинит чей-нибудь человек: и того человека пытать, по чьему научению он такое наругательство учинил? Да будет тот человек с пытки скажет, что он такое наругательство учинил по научению того, кому он служит, или по чьему-нибудь наученью: и тем людям, кто на такое дело кого научит, и тому, кто такое дело сделает, по тому ж учинить жестокое наказание, бить их кнутом по торгам, и вкинуть их в тюрьму всех на месяц, да на тех же людях, кто на такое дело людей своих научит, править тем людям, над кем такое поругательство люди их учинят, бесчестье вдвое.
А будет чем-нибудь человек такое наругательство над кем учинит собой, а не по чьему научению, и таких людей пытав, казнить смертью. Которые воры чинят в людях смуту, и затевают на многих людей своим воровским умышлением затейные дела, и таких воров за такое их воровство казнить смертью. Будет кто кого отравит зельем, и от той отравы тот, кого отравят, умрет, и того, кто такое злое дело учинит, пытать накрепко, наперед того он над кем такого дела не делывал ли, и у кого тому злу учился, и пытав его, казнить смертью. А в градских законах написано: иже сотворивый чародеяния, и на погубление человека, или у себя имый, или продав, яко убийца по закону мучится. А будет жена учинит мужу своему смертное убийство, или кормит его отравой, а сыщется про то допряма: и ее за то казнить, живу окопать в землю, и казнить ее такой казнью безо всякой пощады, хотя будет убитого дети, или иные кто ближние роду его того не похотят, что ее не казнить, и ей отнюдь не дать милости, и держать ее в земле до тех мест, покаместь она умрет.
А которая женка приговорена будет к смертной казни, а в те поры она будет беременна: и тоя женку, покамест она родит, смертью не казнить; а казнить ее в те поры, как она родит, а до тех мест держать ее в тюрьме, или за крепкими приставы, чтоб она не ушла. Будет кто умысля воровски, приедет в чей дом насильством, и похочет того дому над госпожой какое дурное учинить, или ее из того дома похочет куда увезти, а люди ее от такого вора не оборонят и учнут помощь чинить тем людям, кто по нее приедет, а после того про такое их дело сыщется: и тех воров, кто таким умыслом в чужой дом приедет, и которые люди им на такое воровство учинят помощь, всех казнить смертью. А будет кто с похвалы, или с пьянства, или умыслом наскачет на лошади на чью жену, и лошадью ее стопчет и повалит, и тем ее обесчестит, или ее тем боем изувечит, и беременная будет жена от того его боя дитя родит мертво, а сама будет жива, а с суда сыщется про то допряма: и тому, кто так учинит, за такое его дело учинить жестокое наказание, велеть его бить кнутом нещадно, да на нем же доправить той жене бесчестье и увечье; и по сыску будет сыщется, что с пьянства, сослать в Сибирь на пашню; а будет от того его бою та жена и сама умрет, и его за такое его дело самого казнить смертью. А будет такое убийство учинится от кого без умышления по тому, что лошадь от чего испужався и узду изорвав, разнесет, и удержать будет ее не мочно: и того в убивство не ставить, и наказанья за такое дело никому не чинить, для того, что такое дело учинилось без хитрости. А будет кто над кем учинит смертное убийство по чьему наученью, а сыщется про то допряма: и того, кто на то смертное убивство научал, и кто убил, обоих казнить смертью.
Будет кто стреляючи из пищали, или из лука по зверю, или по птице, или по примете, и стрела, или пулька всплывет, и убьет кого за горой, или за городьбой, или кто каким-нибудь обычаем кого убьет до смерти деревом, или камнем, или чем-нибудь ненарочным же делом, а недружбы и никакие вражды наперед того, у того, кто убьет, с тем, кого убьет, не бывало, и сыщется про то допряма, что такое убийство учинилось не нарочно без умышления: и за такое убийство никого смертью не казнить, и в тюрьму не сажать, потому, что такое дело учинится грешным делом без умышления. Будет чей человек убьет кого-нибудь до смерти, или ранит, обороняя того, кому он служит: и тому человеку того в вину не ставить, а спрашивать того убийства на том, кому он служит. А будет он над кем смертное убийство учинит своим умышлением без ведома того, кому он служит, и тот, кому он служит, очищая себя, изымав его, приведет в приказ, и про такое убийство сам известит: и тому, чей тот человек, кого убийственного дела в вину не ставит, а человека его, который такое смертное убийство учинит, казнить смертью. Будет кого басурман какими-нибудь мерами, или насильством, или обманом русского человека к своей басурманской вере принудит, и по своей басурманской вере обрежет, а сыщется про то допряма: и того басурмана по сыску казнить, сжечь огнем без всякого милосердия; а кого он русского человека обасурманит, и того русского человека для исправления отослать к Патриарху, или к иной власти. Будет кто мужеского пола или женского, забыв страх Божий и Христианский закон, учнут делать своды женками и девками на блудное дело, а сыщется про то допряма: и им за такое беззаконие и скверное дело учинить жестокое наказание, бить кнутом.
А будет которая жена учнет жить блудно и скверно, и в блуде приживет с кем детей, и тех детей сама, или иной кто по ее велению погубит, а сыщется про то допряма: и таких беззаконных жен, и кто по ее велению детей ее погубит, казнить смертью безо всякой пощады, чтоб на то смотря, иные такого беззаконного и скверного дела не делали и от блуда унялись. А которых оговорных людей татей и разбойников и убойцев и всяких воровских людей по указу Великого Государя и по Уложению, доведется взять в каких воровствах, а те воры учнут от язычной молки бегать, и вскоре сыскать их будет немочно: и тех оговорных людей матерей и жен их детей не имать и не держать. А будет которые люди, или крестьяне покрадут бояр своих, или они тех же своих бояр покрадут людей их, или крестьян, а в расспросе и с пыток повинятся в одной, или в двух, или в трех татьбах, или больше, а в иных воровствах на себя не говорят: и тем людям чинить тот же указ, как писано о том выше сего в осмой и в девятой и в десятой статьях.
Батоги Фото: Public domain Более легким наказанием считалось битье батогами, то есть палками или толстыми прутьями с обрезанными концами.
На правеже ими выколачивали подати и недоимки; господа били ими слуг, а служилые люди - подчиненных. По суду их назначали за воровство, дурные слова про царя, за ложное слово и дело. При наказании виновного клали на землю лицом вниз; один палач садился ему на ноги, другой на голову, обхватив коленями его шею. Каждый брал по два прута толщиной в мизинец и били виновного по спине и ниже до тех пор, пока распорядитель наказания не прекращал его или пока не ломались батоги.
Побои по животу, бедрам и икрам считались беззаконием: в 1676 году служилые люди Нерчинских острогов жаловались на своего приказчика, что он "велит в руку имать батогов по пяти и шести, а батоги бьет нагих по спине и по брюху, и по бокам, и по стегнам". Во время производства экзекуции преступник должен был кричать "виноват", а по окончании кланяться палачам в ноги. Если он этого не делал, то его били до тех пор, пока он не закричит "виноват". Фото: Public domain Закапывание в землю "живьем" завершает варварский цикл пенитенциарной системы рассматриваемой нами эпохи, точнее — цикл регламентированных телесных наказаний.
В русском уголовном праве использовалось также колесование, подвешивание за ребро, заливание горла металлом для фальшивомонетчиков. Но это скорее история смертной казни. Закапывание в землю так, чтобы торчала только голова, применялось к женщинам, отравительницам своих мужей. К казнимым приставляли надсмотрщика, который не позволял давать им ни есть, ни пить.
Иногда несчастных откапывали еще живыми и отдавали в монастырь на вечное заточение. Эпоха Петра Фото: Public domain При Петре Великом применение кнута "торговая казнь" назначалась или самостоятельно, или как составная часть процедуры политической смерти, в последнем случае вместе с клеймением. В начале царствования Петра клеймили наложением орла на щеку "заорлить в щеку" , а позднее в двух видах: для тяжких преступников - вырезанием ноздрей,для менее важных - клеймением буквой "В". Торговая казнь признана по Уставам воинскому и морскому и по Генеральному регламенту лишала наказанного чести и даже права служить солдатом.
Для солдат и матросов в эпоху Петра I введены новые виды телесных наказаний - шпицрутены и кошки соответственно. Шпицрутены Фото: Public domain Немецкие шпицрутены - гибкие прутья длиной около сажени и несколько меньше вершка в диаметре 2,1 м в длину и менее 4,5 сантиметров в диаметре. Процедура наказания была крайне жестокой. Обнаженного до пояса осужденного проводили сквозь два длинных ряда солдат, у каждого в руке был шпицрутен.
Чтобы осужденный не мог уклониться, его руки привязывали к ружью, повернутому к нему штыком.
Двое мужчин были арестованы четырьмя месяцами ранее вместе с другими нарушителями порядка — продавцами алкоголя и людьми, которые публично выражали свои романтические чувства, что запрещено в Индонезии так же, как и однополые отношения. Однако только гей-пару вывели на публичную порку.
По факту нападения на губернатора Чибиса возбуждено дело
Илья соглашается и вскоре начинает удивлять коллег своими нестандартными методами. Попутно он цепляется за ниточку, которая может привести к причине гибели невесты. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
Болезненные наказания, телесные наказания, битье кнутом, торговая казнь. Painful punishments, corporal punishments, whipping, trade execution. Тема телесных наказаний применительно к уголовному праву , разумеется, не является злободневной для современной прикладной юридической науки и не имеет чисто практического значения впрочем, телесные наказания все еще существуют в некоторых современных государствах.
Однако для изучения истории уголовного права, эволюции института уголовного наказания вообще, применения уголовного наказания, да и с культурологической точки зрения данная тема представляет неоспоримый научный интерес. В трудах отечественных правоведов под телесными наказаниями понимаются «исключительно карательные меры, направляемые непосредственно на причинение физического страдания» [11, с. В прошлом телесные наказания были чрезвычайно разнообразны. По силе причиняемо- го вреда здоровью они градировались от приводящих к смерти наказуемого до незначительного причинения физического вреда. Последнее было свойственно так называемым осрамитель-ным позорящим наказаниям, цель которых состояла не столько в причинении боли, сколько в опозорении, в унижении достоинства наказываемого, причинении моральных страданий выставление у позорного столба, вождение пред народом, наложение оков, бритье головы.
Цель таких наказаний, по мнению Р. Шишкина, заключалась в том, чтобы «наложить вечный позор, обозначить преступление» [14, с. Ос-рамительные наказания носили в России главным образом характер предупредительной, полицейской меры или же были присоединены к болезненным. В статье речь пойдет о таком виде телесных наказаний, существовавших в уголовном пра- ве допетровской Руси, как болезненные наказания. Это особый тип наказания, причиняющего физические страдания, но без лишения или повреждения каких-либо частей тела.
Выражалось такое наказание в чрезвычайно разнообразных по орудиям и способам исполнения побоях. Древнерусское уголовное право не знало телесных наказаний. В Правде Ярославичей ст. Другая статья ст. В обоих случаях речь еще не идет о настоящем уголовном наказании.
Появление телесных наказаний в русском праве совпало с процессом становления Русского централизованного государства. Вообще впервые правовое закрепление телесных наказаний фиксируется в тексте Двинской уставной грамоты 1397 г. Конечно, в повседневный обиход телесные наказания входят задолго до закрепления их в юридических источниках. Например, в «Житии Сергия Радонежского» [2, с. Последний подвергся истязаниям, будучи подвешенным вниз головой.
Однако, начиная с Великокняжеского и Царского Судебников где в ряду прочих уголовных наказаний упоминается и система телесных , телесные наказания укореняются в русском праве, становясь со временем основным видом наказания за различные преступления. По замечанию А. Тимофеева, «телесные наказания в русском праве на несколько столетий стали центром системы, на котором зиждилась мощь уголовной юстиции, охрана порядка и государственного благосостояния» [11, с. Причину укоренения в праве телесных наказаний в эту эпоху можно объяснить окончанием эпохи формирования феодальных отношений, началом закрепощения крестьянства. В России в это время уже сложилось развитое феодальное государство.
Завершался процесс централизации русских земель, шло упрочение государственной власти, укреплялся центральный государственный аппарат. Все эти процессы происходило в обстановке острой классовой борьбы. Менялось само представление о преступлении: это деяние вредное не только для частных или родовых интересов «оби- да» «Русская Правда» , но и опасное для существующего общественного строя, правопорядка «лихое дело». Еще дореволюционные исследователи отмечали, что главной целью телесных наказаний, осуществлявшихся публично, являлось устрашение. Как говорилось в Соборном уложении 1649 г.
Если в предшествующую эпоху, когда преступление оценивалось с точки зрения частного вреда и было возможно возмещение его примирением посредством денежной уплаты, то теперь, когда на него смотрели как на опасное деяние для установленного феодального порядка, возмещение его посредством выкупа не допускалось. Преступление могло быть погашено лишь посредством наказания, установленного государством. Кроме того, телесные наказания при простоте их применения и максимальной «наглядности» были наименее материально затратны для государства. В Судебнике 1497 г. В Судебнике 1550 г.
По Судебнику 1550 г. Наказание кнутом соединялось с заключением в тюрьму: 1 за подачу ложной челобитной на несправедливое решение или взяточничество; 2 когда недельщик пристав без доклада боярину и без ведома дьяка отпустил на поруки воров, находившихся у него под стражей. Пожизненное тюремное заключение в соединении с наказанием кнутом определялось, когда виновного по обыску называли «лихим человеком», но сам он не сознавался в своем преступлении даже под пыткой. Наказание кнутом соединялось с высылкой в «украйные» города за составление и подачу в суд ябеднических челобитий. Наказание кнутом соединялось еще с удалением от должности: недельщик за взяточничество подвергался, кроме наказания кнутом, исключением из товарищества недельщиков.
После периода бурных политических катаклизмов «смутного времени» возрастает эксплуатационное давление на и без того разоренный смутою народ.
У большинства жертв дворянки были вырваны волосы на голове, а лицо изуродовано. Также барышня часто избивала подвластных ей крепостных крестьян поленом, из-за чего они умирали от тяжелых травм, часто оставаясь лежать в лужах крови прямо на полях и посреди улиц. Поводы для наказания были самыми разными — от косого взгляда до недобросовестного выполнения приказов. Девушек она обливала кипятком и хватала за уши раскаленными щипцами для завивки волос. Также садистка морила людей голодом и отказывала им в лечении. Все свои злодеяния она списывала на естественную смерть крестьян.
Согласно официальным записям, 50 человек считались «умершими от хворей», 72 крестьянина — «безвестно отсутствовали», 16 погибших женщин были записаны как «уехавшие к мужу» или «ушедшие в бега». Собственно, в те времена никто особо не проверял, по каким причинам бесследно исчез тот или иной раб. Особенно у тех помещиков, кто имел связи и безграничные богатства для откупа. Уж кого, а у Салтычихи этого добра хватало. Ей всегда удавалось уйти от ответственности. Но однажды ситуация кардинально изменилась. Жалобы Источник: myslo.
Как таковое оно упоминается в «Житии Епифания»: «И примчали на Болото. И посадя нас на плаху, и отрезаша нам языки» [1, с. По Соборному уложению наказание не оканчивалось иногда в один раз, а продолжалось несколько дней к ряду XI, 27 : «... По свидетельству современников, например Корба, наказание батогами производилось следующим образом: с осужденного стаскивают кафтан и повергают на землю в одной только исподней рубашке; один садится на голову, другой на ноги, чтобы тело не могло двигаться; распростертого затем таким образом на земле бьют до тех пор, пока присутствующий тут канцелярист не положит конца ударам словом или кивком [4, с. У Олеария схожее описание: с преступника снимали верхнее платье, так что он оставался в одной рубахе, клали животом на землю, один палач садился ему на ноги, другой на голову и били виновного тонким гибким прутом батогом [6, с.
Граф Карлейль, бывший в России в царствование Алексея Михайловича в 1663—1664 гг. Виновный, получив свое, встает и кланяется тому, кто его осудил» [3, с. Наказание кнутом осуществлялось тремя способами: простое битье кнутом; в проводку; на козле. В некоторых случаях два способа соединялись вместе. Так, в 1684 г.
Простое наказание кнутом Олеарий описывает так: наказуемые «должны были. Ноги у наказуемого связывались, и их особый человек придерживал веревкою, чтобы наказуемый не мог двигаться ни вверх, ни вниз» [6, с. Об этом же свидетельствует и Котошихин: «... Схожее описание дают и другие современники, например участник нидерландского посольства, отправленный в Москву в 1675 г. Этот способ делал наказание очень наглядным и часто применялся наряду с первым в XVII в.
И первый, и второй способы просуществовали до времени Александра I, когда были окончательно заменены третьим способом — битьем на козле, кобыле или машине. Этот способ был единственным, уцелевшим до отмены кнута. В XVII в. Так, Соборное уложение XXV, 3 определяет «бити кнутом по торгом бити кнутом на козле» [8, с. Жестокость болезненных телесных наказаний зачастую усиливалась присоединением к ним особых позорящих дополнений.
Так, Соборное уложение X, 188 предписывало следующее: «. По словам Котоши-хина, мужчин и женщин, уличенных в прелю-бодействе, «кто б каков ни был, водя по торгом и по улицам вместе нагих, бьют кнутом» [5, с. Олеарий сообщает, что наказываемым за продажу табака вешалась на шею бумажка с табаком, а торговцам водкою — бутылки, их по двое связывали, гнали из города, а затем обратно до Кремля и все это время били [6, с. В некоторых случаях наказываемым за лихоимство вешали на шею вещи, полученные ими в подарок. Если в болезненных телесных наказаниях более существенное значение имел момент причинения страдания, то в осрамительных причинение физической боли отступало на второй план, а на первом стояло опозорение наказываемого.
Этот вид наказаний являлся как бы низшей ступенью болезненных телесных наказаний. Телесные наказания в рассматриваемый период одинаково распространялись и на мужчин, и на женщин, без различия возраста и сословных привилегий: «А будет кто мужеска-го полу, или женского, забыв страх Божий и хри-стиянскии закон, учнут делати свады жонками и девками на блудное дело, а сыщется про то до-пряма, и им за такое беззаконное и скверное дело учинити жестокое наказание, бити кнутом» [8, с. В этой и других статьях Соборного уложения телесное наказание одинаково налагается как на мужчин, так и на женщин. Современники также свидетельствуют о том, что телесное наказание распространялось на женщин. Котошихин говорит: «Женскому полу бывают пытки против того же, что и мужскому полу...
Далее он же говорит, что уличенных в блуде наказывали совместно в равной степени мужчину и женщину — «обеих мужика и жонку» [5, с. У Олеария в приводившемся уже выше описании торговой казни за продажу табака и водки наказание производилось над группой мужчин и одной женщиной, впрочем, в то время как мужчинам налагалось от 20 до 26 ударов, женщине всего только 16 после чего она упала в обморок [6, с. Заметим, что в Соборном уложении о подобном различии ничего не упоминается, как и вообще не нормируется число ударов. Отсутствуют в Соборном уложении и различения телесных наказаний по возрасту. Освобождение в силу происхождения и сословности также не известны данной эпохе.
Телесным наказаниям одинаково подвергались «люди разных чинов Московского Государства» и высшие духовные особы, а также титулованные светские чины, иногда занимавшие высшие государственные должности. В 1660 г. Однако Соборное уложение все же различает степень тяжести наказания в зависимости от положения провинившегося. Так, за проволочку дела дьяка били батогами, а подьячего — кнутом. За подачу Государю челобитной без обжалования в приказах для простых людей определяется наказание батогами, а для тех, кто почестнее познатнее — тюремное заключение.
За бесчестие стольники, стряпчие, дворяне подвергались наказанию батогами, а простые люди — кнутом. За бесчестие Митрополита первым полагалось тюремное заключение, а вторым — наказание батогами. Интересно, что подвергшийся телесному наказанию не лишался прежних своих прав, не считался опозоренным. По сообщению Корба, если наказывается осужденный по гражданскому делу, это называется «царской милостью».
Записки пытошных дел мастера. Часть 3-я.
В отношении напавшего на губернатора Мурманской области возбуждено уголовное дело. Подробная информация о сериале Дело Батагами на сайте Кинопоиск. История с финансовыми проблемами владельца и генерального директора компаний «Брянский мясоперерабатывающий комбинат» и «Царь-мясо» Мухтара Бадырханова получила новые. Для просмотра/заказа дела войдите в систему. Детективный сериал режиссера Оксаны Сидоренко с Андреем Чадом в главной роли.
Дело Романа Бодагова: в МВД исключили версию убийства
Дело Батагами. Этот детективный боевик вышел ещё 25-го октября 2015-го года и продолжения у него не будет, поскольку сюжет полностью исчерпан в показанных 8 сериях. Вынесен приговор по делу о хищении около 4 млрд рублей в холдинге по производству бытовой химии В&В у адвоката Дениса Шапиро. По факту повреждения буддийского культового сооружения у села Боочи в Онгудайском районе возбуждено уголовное дело по статье ч. 1 ст. 214 УК РФ (вандализм).
Уголовное дело возбуждено в отношении сотрудников администрации МО «Баяндай»
В марте 2023 года Салтанат жаловалась Айтбеку, что муж не дает ей спать. С тех пор психологическое и физическое насилие в адрес девушки повторялось регулярно, она присылала брату свои фото в синяках, но хотела сохранить отношения и отказывалась покидать Куандыка. Она пыталась это сделать 12 раз. Уезжала к родителям в Павлодар 4 часа езды , но потом пара мирилась, и она возвращалась. Я ей так и говорил, что ты сейчас другая, у тебя внутри, видимо, что-то сломалось, раз ты не понимаешь, что происходит. Потому что та Салтанат, которую я знаю, никогда бы не позволила её бить, поднимать руку на неё, у тебя внутри что-то сломано. Тебе нужно сходить к психологу». Я умолял ее, она в ответ мне отправляла их фотографии с отдыха, где они счастливы, защищала его». После каждого кризиса с обвинениями, скандалами и насилием партнер засыпал ее извинениями и признаниями в любви. Кроме того, Нукенова от него слышала угрозы причинения вреда близким в случае, если она решит уйти. Айтбек отверг звучащие в Сети доводы, что Салтанат не уходила из-за денег: «Она могла зарабатывать 350 долларов в день, к тому же наша семья обеспеченная.
Сейчас на нас несколько месяцев работают четыре топовых адвоката Казахстана, и мы ни разу не проводили никаких сборов».
Гей-пару долгое время преследовали местные радикалы за то, что их гомосексуальные отношения, которые тщательно скрывались, противоречили законам Шариата. Местные власти не посчитали публичное избиение нарушением внутренних юридических законов, которые запрещают порку на глазах у сотен людей, поскольку инструкции по исполнению наказания внутри тюрьмы законодательными органами ещё не были подготовлены.
Так и вижу: водитель тщательно отмеряет специальным дозиметром 49 граммов водки, чтоб не более 0,3 промилле получилось, принимает внутрь и дисциплинированно едет по просторам дорог.
Насколько знаю, стартовая норма в России — стопарь, а где стопарь, там и чекушка, а где чекушка… Я к тому, что ежегодно в России выявляется почти 1,5 миллиона нетрезвых водителей, каждый пятый водитель, совершивший ДТП, нетрезв.
О татарском влиянии свидетельствует распространение битья кнутом. В Европе и Византии этот вид наказания почти не использовался, у иностранцев в Москве вызвал ужас. Телесные наказания - клеймение или вырывание ноздрей - стали применяться для выявления преступника.
Телесные наказания подразделяются на три большие группы: 1 членовредительные изувечивающие - лишение человека какой-либо части тела или ее повреждение ослепление, вырезание языка, отсечение руки, ноги или пальцев, отрезание ушей, носа или губ, кастрация ; 2 болезненные - причинение физического страдания путем нанесения побоев различными орудиями кнут, плети, батоги палки , шпицрутены, розги, кошки, линьки ; 3 осрамительные позорящие - наибольшее значение имеет опозорение наказываемого например, выставление у позорного столба, клеймение, наложение оков, бритье головы. Первая группа привнесена в Россию из Византии вместе с распространением христианства, вторая впервые законодательно установлена в Судебнике 1497 года, третья упоминается в тексте Двинской уставной грамоты 1397 года. Клеймение введено указом царя Михаила Федоровича: в 1637 году на щеке у преступников стали клеймить слово "вор", позже замененное на одну большую букву "В". Использовались и другие варианты: бунтовщиков 1662 года знаменитый "Медный бунт" клеймили литерой "Б".
Отсечение рук и пальцев Фото: Public domain По Уложению 1649 года руки лишались те, кто: в присутствии государя замахивался на кого-нибудь оружием, ранил другого на государевом дворе, при насильственном въезде на чужой двор или судью в приказе. Эта кара назначалась вору за кражу лошади на службе либо укравшему в третий раз на государевом дворе. Кроме того, подьячему за подлог неправильное составление судного списка и площадному подьячему за написание заочно земной кабалы. Один палец отсекали за легкую рану, два пальца левой руки - за татьбу воровство в первый раз.
Всю левую руку по запястье - за две кражи, за нанесение тяжелой раны, за покушение на своего господина и за третью кражу рыбы из садка или пруда. Левую руку и правую ногу отрубали за один разбой, за церковную кражу, за убийство в драке в пьяном виде с ограблением убитого и за второй грабеж. В 1653 году смертная казнь для воров и разбойников заменили членовредительным наказанием. Руки, ноги, пальцы отрубали также за корчемство содержание питейных заведений , фальшивомонетничество выделку воровских медных денег.
Катошихин в своих записках о наказании денежных воров пишет: "И того же дни около села повесили 150 человек, а достальным всем был указ, пытали, жгли и по сыску за вину отсекали руки и ноги и у рук и у ног пальцы". Кнут Фото: Public domain Наказание кнутом требовало большого искусства. Палач отходил на несколько шагов от преступника, взмахивал кнутом обеими руками над головой и с громким криком быстро приближался, опуская кнут на спину. К телу прикасался только хвост кнута.
Линия одного удара не могла пересекать линию другого. Ударив, палач смахивал с ремня кровь и кожу; кнут размягчался, и после десяти ударов его сменяли. Катошихин пишет, что после наказания спина выглядела "так, будто большой ремень вырезан ножом мало до кости".
«Ел банан во время надругательства»: потерпевший рассказал об иркутских пытках
Дворянское сословие освободили от порки не сразу | Свыше 170 дел заведено в отношении уклонистов от алиментов с начала года в РК. |
Изощренные пытки Салтычихи: история «кровавой госпожи» | Правоохранители завершили уголовное дело в отношении одного из бывших учредителей крупнейшей в Приморье сети стоматологий Армена Бабакохяна, обвиняемого в РИА Новости. |
Пороли и царей
- Кровавая дворянка. За что Салтычиха замучила до смерти больше 100 людей?
- Читайте также
- Кнут без пряника: депутат из ОПГ «Свобода» предлагает «батагом» проводить украинизацию
- Благородная девица
- Дело Батагами, сериал 2014-2014, 1 сезон - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео
- Лютая Салтычиха (18+)
Создатели и актеры
- Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
- Благородная девица
- Дело БМК: Мухтар Бадырханов под угрозой тюремного заключения | Момент Истины
- По факту нападения на главу Мурманской области возбуждено уголовное дело. Новости. Первый канал
Как пороли на Руси: со знанием дела
Об этом сообщается в Telegram-канале областной прокуратуры. В заявлении говорится, что прокуратурой Мурманской области в отношении 42-летнего жителя города Апатиты возбуждено уголовное дело "о покушении на убийство в связи с осуществлением служебной деятельности". Как установлено следствием, мужчина дождавшись, когда губернатор области Чибис закончит прием граждан города, нанес ему удар ножом в живот. После покушения преступник попытался скрыться с места происшествия, однако был задержан сотрудниками Росгвардии.
Буддисты, в свою очередь, упрекают оппонентов в религиозной нетерпимости. Готовность помочь в восстановлении субургана выразили глава российских буддистов Дамба Аюшеев и руководитель Объединения буддистов Тувы Камбы-лама Гелек Нацык-Доржу. Памятник был сооружен на народные средства и с одобрения жителей сел Боочи и Кулада».
Суд и приговор править Жертвами мучительницы Салтычихи могли стать 139 человек. Судебное разбирательство длилось 6 лет. В конце концов судьи признали обвиняемую «виновной без снисхождения» в 38 доказанных убийствах и пытках дворовых людей [1]. Однако сенаторы не стали выносить конкретного приговора, переложив бремя принятия решения на царствующего монарха — Екатерину II. В течение сентября 1768 года Екатерина несколько раз переписывала приговор. Сохранилось четыре собственноручных наброска приговора императрицы. На полях этого указа рукою Екатерины возле слова она поставлено он. Есть версия, что императрица хотела сказать, что Салтыкова недостойна называться женщиной. Помимо этого, императрица своим указом от 2 октября 1768 года постановила вернуть двум сыновьям всё имущество матери, до той поры находившееся в опекунском управлении. Также указывалось предать наказанию ссылкой на каторжные работы сообщников Дарьи Салтыковой священника села Троицкого Степана Петрова, одного из «гайдуков» и конюха помещицы. Приговор осуждённой «Дарьи Николаевой дочери» в части «поносительного зрелища» был приведён в исполнение 17 октября 1768 года на Красной площади в Москве. Затем в московском Иоанно-Предтеченском женском монастыре , куда прибыла осуждённая после наказания на Красной площади, для неё была приготовлена особая камера, названная «покаянной». Высота отрытого в грунте помещения не превышала трёх аршин то есть 2,1 метра , оно полностью находилось ниже поверхности земли, что исключало всякую возможность попадания внутрь дневного света. Узница содержалась в полной темноте, лишь на время приёма пищи ей передавался свечной огарок. Салтычихе не дозволялись прогулки, ей было запрещено получать и передавать корреспонденцию. По крупным церковным праздникам её выводили из тюрьмы и отводили к небольшому окошку в стене храма, через которое она могла прослушать литургию. Жёсткий режим содержания продлился 11 лет, после чего был ослаблен: осуждённая была переведена в каменную пристройку к храму с окном. Посетителям храма было дозволено смотреть в окно и даже разговаривать с узницей. По словам историка, «Салтыкова, когда бывало сберутся любопытные у окошечка за железною решёткою её застенка, ругалась, плевала и совала палку сквозь открытое в летнюю пору окошечко» [4].
С 1 июля вступило в силу законодательное определение состояния опьянения водителя. Да ещё за рулём!
Наказание батогами
Однако только гей-пару вывели на публичную порку. Мужчинам досталось по 86 ударов батогом. могли подвергнуть истязаниям для взыскания долга. Вынесен приговор по делу о хищении около 4 млрд рублей в холдинге по производству бытовой химии В&В у адвоката Дениса Шапиро. ДЕЛО БАТАГАМИ,, ДЕЛО №8,,Дело батагами,, Поиск. Смотреть позже.