Новости день подводного флота когда

Подводные лодки в Российском императорском флоте. Хотя День Военно-морского флота России — профессиональный праздник военнослужащих ВМФ и всех работников, чья деятельность связана с флотом, к празднующим присоединяются и члены семей военных моряков, представители учреждений и предприятий. История подводного флота России в послевоенный период и до наших дней.

19 марта День подводного флота России - история праздника

Сегодня профессиональный праздник отмечают все, кто служил и служит на подводном флоте. 17 декабря страна отмечается День атомного подводного флота России. Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота. Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.

17. 12. 22-70 лет атомному подводному флоту России

В храмах построенных в честь покровителей русского воинства, служатся особые литургии и молебны. Занимательные факты: Первой войной, в ходе которой официально, в качестве полноценного рода войск, принимал участие подводный флот: был русско-японский конфликт 1904-1905 гг. Экипажу удалось поднять судно с глубины в километр 27 метров; В нашей стране, первая субмарина под именем «Ленинский Комсомол», была спущена на воду в Ленинграде в 1943 году. После торжественных речей, судно тут же было отправлено на фронт, охранять от немцев Северные Конвои маршрут снабжения советской армии по условиям договора «Ленд-Лиза» через мурманский порт , где вскоре и была потоплена в ходе яростного сражения с превосходящими силами противника; Самая крупная из нынешних подводных лодок также несёт свою службу в России.

Это изделие проекта 941 акула.

В реке Гудзон солдат Эзра Ли вышел для атаки противника на лодке, созданной инженером Бушнеллом. После этого лодка и сама вышла из строя. Потом в течение почти 200 лет подводные лодки никто не рассматривал в качестве боевого оружия. Да и технологии не позволяли делать полноценные корабли — кроме паровых машин, ничего еще не было, а им нужен атмосферный кислород. Что касается вооружения, здесь тоже были сложности. Никто не мог изобрести ничего лучше, чем таран для атаки борта корабля из-под воды. Но со временем мечты заполучить оружие, наносящее удары из глубины, стали воплощаться в реальность. Первое боевое применение субмарины, на которой, помимо таранов, была еще и шестовая мина, состоялось снова в США, когда там с 1861 по 1865 год шла Гражданская война. Теперь было доказано, что подлодки можно применять в боях.

Морские державы запустили исследования по созданию подлодок и силовых установок для них. Перед глазами были достижения американцев и европейцев. В 1901 году в Санкт-Петербурге с подачи генерала Кутейникова, главного российского инспектора кораблестроения, начали проектировать боевые подлодки на профессиональном уровне. Уже освоили и наладили производство электрических двигателей и аккумуляторов, с которыми открылась возможность подолгу передвигаться под водой. Комиссию по строительству возглавил инженер Иван Бубнов. Организация предложила проект первенца — боеспособной субмарины под названием «Дельфин». Ее начали строить на Балтийском заводе. В 1903 году она была почти закончена, когда верфь посетил Николай II. Императору конструкция понравилась, поэтому лодку приняли на вооружение. Все сложилось удачно, хотя постройка корабля носила скорее экспериментальный характер и, по сути, полученная конструкция не имела особой боевой ценности.

Но это был лишь первый опыт. Вскоре началась Русско-японская война. Этот конфликт 1904—1905 годов стал первым в мировой истории, где поучаствовал подводный флот. Лодки еще только шли к своему законному месту в рядах военно-морских сил. Сначала субмарины отнесли к классу миноносцев. Таковых в России по состоянию на 1906 год насчитывалось 20 единиц. Количество было немалым, и 19 марта Николай II при поддержке вице-адмирала Бирилева добавил подлодки к перечню судов императорского военного флота. С этот момента началась история российских подводных сил. Подводные силы в СССР Сначала Русско-японская война, а позже Первая мировая сделали русские войска самыми опытными в боевом применении субмарин. Потом случились Февральская и Октябрьская революции, и дальнейшее развитие подводного флота пошло уже в новом государстве.

Первые советские подлодки Подводный флот в советский период начал развиваться с появления 6 подлодок I серии. Субмарины типа «Декабрист» стали 2-корпусными, потом так строили и все остальные. Лодки делали на Балтийском заводе, разрабатывая в специально созданном конструкторском бюро. Руководил проектом инженер Борис Малинин. Лодки серии Л появились в 1933 году, это были корабли II типа, на которых наряду с торпедами появились приспособления для размещения якорных мин. В том же году на пост стали поступать знаменитые «Щуки», которых к 1941 году насчитывалось 84 единицы. Вместе с ними основу вооружения составляли корабли «Малютка».

День моряка-подводника праздновался 19 марта 6 марта по старому стилю до Октябрьской революции.

Императорским указом в 1906 году в классификацию судов военного флота как отдельный класс добавили подводные лодки. Тем же документом в состав Российского флота включили 20 подлодок «Форель», а также построенные к тому времени субмарины типов «Касатка», «Сом» и «Осётр».

В МО РФ добавили, что организационно подводные лодки входят в состав всех флотов. Подводные силы с момента формирования в качестве самостоятельного рода сил ВМФ, всегда были на острие процессов сдерживания вероятных противников от агрессии с морских и океанских направлений. В настоящее время основные задачи подводными лодками выполняются в форме боевых служб в мировом океане.

Когда и как отмечают День подводника?

Тем не менее, именно в Российской империи впервые в мире было налажено серийное производство подводных лодок. У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий. Выходец из богатой и знатной семьи, Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Гюставом Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширные знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест...

После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где и сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Феодора Родоконаки. Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили. Низкая эффективность подводных лодок Джевецкого привела к тому, что в 1886 году их сняли с вооружения и более не производили.

Следующей серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки Дельфин в 1900-1904 гг.

Почти девять десятилетий спустя, праздник был возрождён. Традиционно в этот день проводятся торжественные вечера, собрания, концерты, митинги и встречи с подводниками. Главнокомандующий ВМФ России направляет поздравление подводникам флотов и ветеранам-подводникам.

День моряка-подводника в России 2025 День моряка-подводника в России в 2025 году: Другие названия: День подводника Традиционно День моряка-подводника в России ежегодно отмечается 19 марта. Основанием для празднования дня моряка-подводника в России, послужил специальный императорский эдикт от 19. Праздник является профессиональным событием для военных экипажей и гражданских команд, членов их семей, обслуживающего персонала, конструкторов разнообразных субмарин, преподавателей и студентов профильных вузов, а также лиц, имеющих какое-либо другое отношение к профильному флоту. В тот же год, впервые за постсоветский период, одновременно в Севастополе, Владивостоке, Санкт-Петербурге и Калининграде прошли грандиозные морские парады. Традиции В этот день во всех крупных военных портах страны проходят различные торжественные мероприятия, вводятся в эксплуатацию новейшие и модернизированные образцы подводной техники.

В случае решения вопроса о постройке снова подводных лодок, на наших заводах, придется затрачивать время на приучение к делу служащих что не только не способствует успеху работ, но и препятствует не давая возможности людям совершенствоваться, совершенствовать дело, к которому они приставлены. Желательно, чтобы постройка лодок на Балтийском заводе, зарекомендовавшем себя отличным выполнением работ продолжалась безостановочно. На лодках типа Касатка имеются исключительно аппараты Джевецкаго для стрельбы минами. Такие аппараты очень удобны в смысле установки их на лодки, но представляют недостатки, до настоящаго времени, в виду новизны дела подводного плавания еще невыясненные, а именно трудность попадания в цель стреляя из этих аппаратов с лодки, находящейся и движущейся под водой. Другое неудобство в таких аппаратах, что мина, раз она вложена в аппарат и даже лодка находится на поверхности не может быть осмотрена, как это достижимо при внутренних аппаратах. Руководствуясь этим ходатайствую об установке на лодки внутренних аппаратов и чтобы не распускать указателей и мастеровых Балтийского завода от постройки подводных лодок, безотлагательно заказать Балтийскому заводу лодки с внутренними аппаратами.

Щенсновича о плавании миноносцев «Сиг», «Белуга», «Лосось» и «Пескарь» из Кронштадта в порт императора Александра III в октябре и ноябре 1905 года и некоторые выводы из этих плаваний Орфография и пунктуация автора сохранены 4 декабря 1905 г. Очень секретно …Необходимость строить лодки у себя дома и русских проектов. Надо ожидать что эти последния лодки будут закончены заводом и сданы будущею весною. Таким порядком в Балтике будет четыре типа лодок. В каждом из них найдутся свои недостатки и свои преимущества и вызвать лодки к жизни, но не забрасывать их, будет делом личнаго состава, о подготовке котораго мы обязаны заботиться. Мы уже более или менее ознакомились с лодками имеемых двух типов.

Эти оба — иностранные типа. Неужели нам и в этом деле быть позади иностранцев и давать им возможность учиться как нас побеждать на наши же средства. А заказ лодок заграницею и даже в России заграничных типов к этому приводит.

Экипажи подлодок ВМФ РФ получают поздравления с профессиональным праздником

Врио командующего Северным флотом Николай Евменов, рассказал: "Один подводный крейсер прошел подо льдами Арктики и вступил в строй Тихоокеанского флота, пройдя все этапы подготовки на Северном флоте. Среди поздравлений в День подводного флота: вручение грамот и присвоение новых званий, награждение особо отличившихся орденами и медалями. один из главных элементов стратегического сдерживания и элита ВМФ России. Новейшая история подводного флота в России зародилась в 1906 году, 19 марта в соответствии с Указом императора Николая II подводные лодки были выведены в отдельный класс боевых кораблей флота.

118 лет на посту: как в РФ отмечают день моряка-подводника

Валентин Пикуль В Книге "Реквием каравану PQ-17" на документальной основе развертывается жестокая трагедия минувшей войны- гибель союзного каравана в полярных широтах. Повесть "Мальчики с бантиками" посвящена организации и строительству на Соловецких островах Школы юнг для пополнения флота в годы Великой Отечественной войны. Книгу дополняют морские миниатюры, а также размышления автора "Ночной полет" и "Живая связь времен". Атомные уходят по тревоге Анатолий Ёлкин Содержание этой повести - истории зарождения, становления и развития советского атомного подводного флота. В ней рассказывается о героях-подводниках, ходивших подо льдами к Северному полюсу, о тех, кто обошел вокруг света под водой, кто сегодня служит на атомных лодках. Моонзунд сборник Валентин Пикуль... Первая мировая. Канун революции. Страшное для нашей страны время... И - легенда о Балтийском флоте, совершавшем чудеса героизма в неравных боях с германской армией за Моонзунд.

Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Как сообщили в пресс-службе, «Каракурт» является мини-разведывательным БПЛА с возможностью ведения видовой воздушной разведки в реальном времени. Его особенность заключается в маневренности запуска в условиях ограниченного пространства из компактного транспортно-пускового контейнера, передает ТАСС. Кроме «Каракурта», военные ознакомились с круглосуточным разведывательным БПЛА «Скат 350М» и системой подъема аппаратуры «Квазимачта», которая обеспечивает высокоскоростной обмен данными с наземной станцией информации НСУ по кабелю электропитания.

Платформа способна работать в режиме радиомолчания, время полета — не менее 24 часов, также есть возможность выноса НСУ и оператора от точки висения БПЛА на 500 метров. Она тогда заявляла, что Россию «ждут приятные сюрпризы». Под этими самыми «сюрпризами», вероятно, подразумевались удары по территории РФ. Он связывает это с тем, что украинское руководство совместно с американскими чиновниками и инструкторами разрабатывали план действий ВСУ. Собеседник в этой связи напомнил о визите Виктории Нуланд на Украину в конце января этого года. Целью мог стать и Крымский мост, ведь руководитель ГУР Минобороны Украины Кирилл Буданов внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга неоднократно говорил о намерении уничтожить его. Для реализации задуманного Киеву необходимо соответствующее вооружение. Он подчеркнул: если на Западе обсуждается передача ВСУ какого-либо вооружения, это почти наверняка означает, что оно уже на Украине и, скорее всего, используется. Вместе с тем Белый дом пытается снять с себя всяческую ответственность и заявляет, что ATACMS будут использованы «в пределах суверенной украинской территории».

Во-вторых, они строят из себя «демократов», а также пытаются убедить мир в том, что ВСУ ведут войну по всем правилам. Но за этим скрывается их убежденность в том, что в борьбе против России все средства хороши», — уточнил политолог. При этом заявления, которые тиражирует западная пресса о неудачах украинской армии и возможных будущих территориальных потерях Украины, и военная помощь Киеву вполне укладываются в общую картинку. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на американских чиновников. Позднее эту информацию подтвердил представитель Пентагона Гаррон Гарн. По его словам, о поставках не объявляли ранее по просьбе Киева.

Кроме того, в составе представлены корабли и суда, части специального назначения, а также части и подразделения тыла. Морская авиация Надводные силы предназначены для защиты морских коммуникаций, перевозки, а также прикрытия десантов. Используется данный вид сил и для постановки минных заграждений, а также борьбы с минной опасностью. Кроме того, они предназначены для обеспечения выхода и развёртывания подводных сил, а также возвращения их на базы.

Что касается подводных сил, они предназначены для нанесения неожиданных ударов по морским и континентальным целям. Также эти силы используются в разведывательных целях. Основной частью подводных сил ВМФ являются атомные подводные лодки, которые вооружены баллистическими и крылатыми ракетами. Подводные лодки Морская авиация включает береговую и палубную авиацию. Она предназначается для противоборства с группировками надводных кораблей в океане, а также нанесения бомбовых и ракетных ударов по береговым объектам противника. Кроме того, предназначением данного вида сил являются отражения атак самолётов и противокорабельных ракет противника. К числу задач, возложенных на морскую авиацию, относятся целеуказания ракетному оружию кораблей при уничтожении подводных лодок. Береговые войска флота объединяют морскую пехоту, а также береговые ракетные и артиллерийские войска. На них возложены задачи по обороне побережья, а именно военно-морских баз, портов, пунктов базирования и береговых объектов. Также задачей береговых войск является ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно-морских десантов.

Морская пехота День ВМФ, отмечаемый ежегодно в последнее воскресенье июля, может вдохновить молодое поколение присоединиться в ряды тех, кто уже несёт службу в соответствующем виде вооружённых сил. Тем, кто желает связать свою жизнь с Военно-морским флотом, следует ознакомиться с перечнем учебных заведений страны, занимающихся подготовкой соответствующих специалистов. Кузнецова», в составе которого представлены головной вуз, а также девять институтов и филиалов. Также к числу таких вузов относятся Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. Макарова и Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П. Тем, кто намерен присоединиться к числу стражей морских рубежей России, также следует обратить внимание на Нахимовское военно-морское училище и его филиалы: Владивостокское президентское кадетское училище, Севастопольское президентское кадетское училище и Мурманское Нахимовское военно-морское училище. Нахимовское военно-морское училище Представлен в этом ряду и Кронштадтский морской кадетский военный корпус.

Очень много проблем морякам доставляли парогенераторы первого контура, в которых циркулировала радиоактивная вода. На них постоянно появлялись микротрещины, из-за чего зачастую реактор нельзя было вывести на полную мощность, и лодка попросту не могла даже развить нормальную скорость. О том, что постоянные утечки в реакторном оборудовании вызывали повышенную радиоактивность воздуха на лодке. Это был третий дальний поход лодки К-3, состоявшийся 11-21 июля 1962 года. Прежде всего экипажу лодки предстояло подтвердить, что Советским морякам предстояло пройти точку Северного полюса в подводном положении и подняться из-подо льда на поверхность. Все задачи были выполнены успешно, за 178 часов лодка прошла в подводном положении 1294 мили и трижды — 15, 18 и 19 июля — всплывала почти точно на полюсе. Советские подводники подтвердили, что арктические льды не станут препятствием для атомных ракетных подлодок. Это означало, что при необходимости нанести ракетный удар можно и оттуда, существенно увеличив ударную дальность ракет. Подводная лодка эксплуатировалась в тяжелейших условиях. При переходе личного состава во 2-й отсек пожар перекинулся и туда. Командир первого отсека, капитан 3 ранга Лев Коморкин, по тревоге прибывший из второго отсека в первый, где он был командиром отсека, сделал по «Каштану» в центральный пост, свой последний доклад: : «Весь отсек в огне. Больше не могу…» капитан-лейтенант Анатолий Маляр, перед смертью успел закрыть изнутри перборочный люк, и тем самым, предотвратил дальнейшее распространение огня. Там его и нашли после пожара, спиной к переборке, под грудой обгоревших тел.

День моряка-подводника в России 2023: история и традиции праздника...

Попытки создать двигатель пневматический, или даже подводную паровую машину, кончались неудачей. В 1881 году русский инженер Степан Карлович Джевецкий, уже награждённый Георгиевским крестом за знаменитый бой русского торгового парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Буленд», когда установленные на пароходе полевые орудия с помощью интеллектуальной системы управления огнём Алексея Павловича Давыдова победили морскую броню, демонстрировал подводную лодку своей конструкции императору Александру III. Именно на лодке Джевецкого мускульная сила гребцов впервые в мире была успешно заменена электродвигателем, питающимся от аккумулятора — это конструкторское решение на десятилетия определило направление развития подводного флота. Сегодня подлодки стали главной ударной силой флота, способной решать любые оперативные и стратегические задачи.

Занимательные факты: Первой войной, в ходе которой официально, в качестве полноценного рода войск, принимал участие подводный флот: был русско-японский конфликт 1904-1905 гг. Экипажу удалось поднять судно с глубины в километр 27 метров; В нашей стране, первая субмарина под именем «Ленинский Комсомол», была спущена на воду в Ленинграде в 1943 году. После торжественных речей, судно тут же было отправлено на фронт, охранять от немцев Северные Конвои маршрут снабжения советской армии по условиям договора «Ленд-Лиза» через мурманский порт , где вскоре и была потоплена в ходе яростного сражения с превосходящими силами противника; Самая крупная из нынешних подводных лодок также несёт свою службу в России. Это изделие проекта 941 акула. Одно только водоизмещение её надводной части составляет более 23000, а общая сумма превышает 48000 тонн.

В это же время был утвержден учебный отряд подводного плавания в Либаве. После окончания октябрьской революции, этот праздник не отмечали. Несмотря на это, подводный флот стал стремительно совершенствоваться и развиваться. К началу Второй Мировой войны он насчитывал около 267 судов. Субмарины принимали участие в разведывательных операциях, в некоторых случаях оказывая решающее действие в сражениях. А в 50-х годах появились атомные субмарины. Когда будет День моряка-подводника в 2024 году в России Когда будет проводиться профессиональное торжество, решилось 15 июля 1996 г. Начиная с этого времени, его отмечают 19 марта. Эта дата зафиксирована в календаре. День моряка-подводника в 2024 году приходится на пятницу. Кто отмечает? В России этот праздник отмечают не только те, кто находится на данный момент на действующей службе моряки и офицеры , но и ветераны подводного флота. Также празднуют люди, принимающие непосредственное отношение к созданию субмарин. Это и сотрудники проектных организаций, судостроительных и судоремонтных заводов. Кроме них отмечают еще родственники и друзья тех, кто имеет хоть какое-либо отношение к подводным лодкам. Традиции празднования Дня подводника Традиционно отмечают без отрыва от несения военной службы.

Красавица из Чехии: стало известно имя победительницы конкурса «Мисс мира 2024», финал которого прошел 9 марта в Индии, в Мумбаи 18. Это событие занимает особое место не только в истории наших верфей, но и в истории военно-морской техники. Прообраз первой подводной лодки, построенной на Адмиралтейских верфях, предопределил современное направление деятельности старейшего судостроительного предприятия отрасли. Серийное строительство подводных лодок Адмиралтейские верфи начали в 1932 году. На предприятии построено более 400 подводных лодок и глубоководных аппаратов. Сегодня Адмиралтейские верфи — признанный лидер неатомного подводного кораблестроения России. Отечественное подводное кораблестроение берет свое начало с петровских времен, когда в 1718 году работник Главного Адмиралтейства плотник Ефим Никонов подал царю челобитную с предложением построить «огненное потаенное судно». Он утверждал, что изобретение «сможет идти в воде потаённо и подходить к вражеским кораблям под самое дно, а также из снаряду разбивать корабли, хотя бы десять или двадцать». По указанию государя 31 января 1720 года Адмиралтейств-коллегия вынесла решение: «Крестьянина Ефима Никонова отослать в контору генерал-майора Головина и вылета образцовое судно делать, а что к тому делу надобно, лесов и мастеровых людей, по требованию оного крестьянина Никонова, отправлять из помянутой конторы, а припасы по его ж требованию из конторы Адмиралтейских дел денежное жалование с нажатия работы давать по 3 алтына 2 деньги на день и ныне в зачет выдать 5 рублей».

День моряка-подводника

Она входила в состав Балтийского флота. Широко применялись подводные лодки и во время Первой и Второй мировых войн. Профессиональный праздник подводников был учрежден 15 июля 1996 года приказом Феликса Громова, главнокомандующего ВМФ России. Традиционно в этот день проводят торжественные праздничные мероприятия, к примеру, встречи с ветеранами-подводниками. Одна из традиций праздника — награждение особо отличившихся экипажей, командиров и матросов благодарностями от командования ВМФ, грамотами, памятными подарками и государственными наградами.

Также в этот день снимаются наложенные ранее взыскания.

Вспомним Ивана Бурмистрова, участника гражданской войны в Испании 1937 года. По спецраспоряжению на помощь дружественной стране отправились 12 талантливых служащих. Бурмистров доказал, что субмарины могут не только неуклюже оборонять берег. Благодаря его умелому командованию стало понятно, что на подводных лодках возможно совершать эффективные вылазки. Экипаж под командованием Бурмистрова прошел Гибралтарский пролив в штормовую погоду, в надводном положении.

Корабль так и не заметили вражеские войска, несмотря на усиленное патрулирование. Это был прорыв в военном деле. Подвиг его позже повторяли Александр Маринеско, другие гениальные командиры и тактики. Всему миру известно имя Николая Затеева. Отважный моряк предотвратил катастрофу, по масштабам получившую прозвище «подводная Хиросима». А также не допустил сдачи ядерного оружия противнику во время Холодной войны.

Благодаря его действиям, в 1961 году, не произошёл взрыв ядерного реактора на подлодке К-19.

Александр Конев, вице-адмирал в отставке, председатель союза моряков-подводников Тихоокеанского флота: «Подводный флот Тихоокеанского флота прошёл путь от "Дельфина" до "Владимира Мономаха". Это новейший подводный крейсер, который прибыл недавно на Тихоокеанский флот.

Это действительно грозное оружие. Отличный корабль, которым гордятся все подводники, в том числе и мы, ветераны-подводники». Моряки-дальневосточники в этот день вспоминают не только историю, но и приметы, связанные со службой.

Например, 13 считается счастливым числом для Тихоокеанского подводного флота.

Круппа в Киле Германия. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку установили два торпедных аппарата, был подготовлен экипаж, после чего лодку зачислили в состав флота как миноносец «Форель». В 1903 году принята десятилетняя судостроительная программа Морского министерства, которой планировали построить к 1914 году 10 подводных лодок. Балтийскому заводу выдан заказ на постройку подлодки типа «Касатка» водоизмещением 140 тонн по проекту Бубнова и Беклемишева.

Подводный флот пополнялся новыми кораблями. В составе российского флота ее назвали «Сом». Подлодка «Сом» дала начало целой серии российских лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок сформирован отряд миноносцев. Появление в России подводного флота потребовало мер по подготовке личного состава, прежде всего, командиров и офицеров подлодок. Щенснович — один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте.

Справка: Контр-адмирал Э. Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтфлота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовал броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после вернулся на Балтфлот. Николай II и Морское ведомство доверили ему возглавить создание российского подводного флота. По инициативе Щенсновича в Либаве создана первая в Российской империи база, отработаны правила для подводных лодок, построен специальный бассейн вмещал до 20 подлодок. Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году — флот получил 68 дипломированных специалистов — подводников.

В 1907-1909 гг. В 1906-1911 гг. Левицкий, сменивший Э. Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания. В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт.

В 1915 и 1916 гг. В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника. В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении. В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами. В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста.

В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж. Флот оказался в тяжелом положении. Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет». Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г.

В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н. Кузнецов, Г. Холостяков, Ф. Фадеев, В. Трибуц, С.

Горшков и др. В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец». В 1932 г. Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской.

Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов. В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец». Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения. На вооружение флотов начали поступать лодки типа «Щ» «Щука» , и к 1941 году их было уже 84.

Самыми многочисленными были лодки типа «М» «Малютка. Подводная лодка типа «К» «Крейсерская» стала прототипом будущих советских океанских лодок. Вооружение состояло из десяти торпедных аппаратов, двух орудий и двух пулеметов. В 1940 г. К-1 вошла в состав Северного флота. В 1936 году судостроительные заводы дали самое большое количество средних и больших подводных лодок.

Флаги поднимали не корабли, а целые бригады новых подводных лодок. В создании и укреплении флота огромная заслуга И. Сталина, К. Ворошилова, В. Орлова, Н. Кузнецова и других.

В 1934г. Орлов подготовил наркому обороны К. В нем указывалось о реальности строительства 15 линкоров 26 тяжёлых и 20 легких крейсеров, 175 лидеров и эсминцев, 122 больших и 312 средних и малых подводных лодок. Доклад заканчивался утверждением, что «…программа… может быть… выполнена за 8-10 лет» 2. Именно Сталин настоял о необходимости строительства крупных кораблей-линкоров. Орлов 3.

Тогда же были заложены мощнейшие линкоры типа «Советский Союз», крейсера типа «Киров», превосходившие по характеристикам корабли ведущих капиталистических государств. К началу Великой Отечественной войны на советских судоверфях заложено 533 боевых корабля не считая катеров , из которых сдано флоту 312 единиц. Среди них: 4 крейсера, 7 лидеров, 30 эсминцев, 18 сторожевых кораблей, 38 тральщиков, 8 речных мониторов, 206 подводных лодок, 477 боевых катеров и других классов. К этому времени в постройке находилось 219 боевых кораблей, включая 91 подводную лодку. Так, за 11 мес. Об не хвастало руководство страны, а делали дело.

Сегодня считают выдающимся достижением построив одну — две подводные лодки за десятилетие. Причина нет денег — воруют и вывозят за рубеж. Впервые строили шесть подводных лодок I серии типа «Декабрист», в отличие от «Барсов», двухкорпусными, как и все последующие типы советских лодок. Основными авторами проекта были К. Руберовский и Б. В последующие годы Малинин вспоминал: «Приходилось одновременно решать три задачи, тесно связанные друг с другом: 1.

Вести разработку и постройку лодок, тип которых у нас был до того времени неизвестен; 2. Создавать и немедленно практически использовать теорию подводных лодок, которой у нас в Союзе также не было; 3. Воспитывать в процессе проектирования кадры конструкторов-подводников». В постсоветское время много упрёков в адрес И. Сталина и других руководителей советского государства, армии и флота В. Ленина, В.

Молотова, Л. Брежнева, К. Ворошилова, А. Но, как бы не клеймили личность Сталина, его решения в середине 30-х гг. ХХ века советского океанского флота. Для большинства военных историков до сих пор остается загадкой, что именно заставило И.

Сталина в середине 30-х годов стать одним из самых знаменитых «маринистов» среди государственных деятелей, когда — либо стоявших на высшей ступени власти в нашем Отечестве. Подводники громили врага в морях и океанах Справка: К началу Второй мировой войны СССР обладал крупнейшим в мире подводным флотом, насчитывавшим 267 субмарин. АГ — 5, «L» быв. Все типы лодок постоянно модернизировались.

17 декабря - День атомного подводного флота России!

В России ежегодно 19 марта отмечается День моряка-подводника — праздник военнослужащих, ветеранов и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота. День моряка-подводника празднуется 19 марта. Подводные лодки были изобретены на заре 20-го века. Торжественные мероприятия во всех пунктах базирования подводных сил, в главных базах флотов и регионах России проходят в честь моряка-подводника. «Государь Император (Николай II), в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки». История подводного флота в России зародилась в 1906 году, когда указом императора Николая II подводные лодки были выделены в отдельный класс боевых кораблей ие подводного флота явилось крупнейшим научно-инженерным достижением страны.

В Рязани отпраздновали 109-ю годовщину со дня основания подводного флота России

19 марта Военно-морской флот России отметил День моряка-подводника. подводные лодки. В распоряжение Военного Флота поступили 20 новейших, по тем временам, субмарин, а позже образованы учебные команды подводного плавания. Сегодня подводный флот продолжает стремительно модернизироваться. Элита военно-морского флота — моряки-подводники — сегодня отмечают свой профессиональный праздник — 118 лет на боевом посту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий