Новости диапроектор для диафильмов

Диапроектор ЛЭТИ60М — пост пикабушника us. Просмотр диафильма осуществлялся через диапроектор (алоскоп) или, позднее, на фильмоскопе.

Диафильмы для детей — прекрасная альтернатива телевизору

Часть советских диапроекторов оснащалась дополнительным модулем для показа диафильмов, делая прибор универсальным. Схема Диапроектор «Экран». Фильмовый канал со сменными прижимными рамками: слева — с рамером кадра 18×24 мм для диафильмов, справа — с размером кадра 24×36 мм для стандартной 35-мм фотопленки. Устройство, позволяющее просматривать диафильмы называлось Диапроектор. Официальный интернет-магазин диапроекторов Regio. Диапроекторы и диафильмы купить в Москве: цены, фотографии, характеристики, отзывы.

Фильмоскоп- проектор моего детства

Вместо попкорна у нас был ломоть хлеба, на который щедро накладывали смородиновое варенье — самые вкусные бутерброды в нашем детстве. В фильмоскопе включалась лампа и проецировала картинку на стену. Герои сказки говорили маминым голосом: она читала титры под картинкой, изображая то зайчика, то ежика. Кадры сменялись поворотом ручки. Нередко мы засыпали под мамин голос и досматривали сказку уже в своих снах. К некоторым фильмам шли грампластинки; тогда герои разговаривали разными смешными голосами, а кадры на фильмоскопе нужно было переключать по звуковому сигналу. Кадр из звукового диафильма «Космические дали». С этой задачей справлялся кто-то из нас, а взрослые отправлялись за праздничный стол. Но фильмы о космосе комментировал исключительно папа; их я любил больше всего.

Он изготовлен из качественного пластика, имеет компактный размер и отсек для хранения дисков. По мнению родителей, это неплохая игрушка, но название «диапроектор» для нее слишком громкое.

Модель подойдет самым маленьким детям до двух-трех лет. Им понравится разглядывать картинки и слушать приятные мелодии. Изготовлена она действительно довольно неплохо, но стоимость все равно слишком высокая. Бренд «Умка» предлагает очень простой и недорогой прибор для просмотра слайдов, прослушивания песенок и изучения алфавита. Этот диапроектор представляет собой скорее игрушку, чем серьезный аппарат, но понравится ребенку. В продаже он представлен в нескольких вариантах, то есть со слайдами разных тематик. Пользователи считают, что за такую небольшую стоимость это отличная развлекательная и познавательная игрушка.

Дорогостоящие модели диапроекторов имели устройство синхронизации с магнитофоном — показ диафильмов сопровождался звуковым сопровождением, записанным на магнитную ленту , дополнительно записывался сигнал, по которому производилась автоматическая смена диафильма. Некоторые модели диапроекторов имели устройство автоматической фокусировки — при просмотре из-за нагрева происходила деформация слайда и изображение на экране становилось нерезким. На Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» выпускался в небольшом количестве стереофотоаппарат « ФЭД-Стерео », предназначенный для любительской и профессиональной стереоскопической съёмки на чёрно-белую и цветную фотоплёнку типа 135. Для просмотра стереоскопических диапозитивов выпускался в небольшом количестве специальный стереоскопический диапроектор и стереоскопические очки. Применение диапроекторов Фильмоскопы имелись практически в каждой семье , где были маленькие дети — с их помощью на стену или импровизированный экран из белой простыни проецировали картинки из мультфильмов или иллюстрации к сказкам и читали ребёнку титры под ними. В ряде случаев к диафильму прилагалось звуковое сопровождение на грампластинке , сигнал к смене кадра подавался «писком», записанным на пластинку.

Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В СССР были очень популярны диапроекторы и фильмоскопы. Отличие этих двух устройств заключается в том, что в фильмоскопах используется рулонные пленки, а в диапроекторах - специальные слайды, называемые диапозитивами. Особенной популярностью пользовались аппараты низких классов, которые чаще всего использовались дома для просмотра мультфильмов. Такие проекторы были достаточно доступны, но вот диапроекторы средних и высших классов могли стоить 150-200 рублей, и позволить их могли немногие, поэтому часто люди объединялись в клубы «слайдистов». Подобные слайды, пленки и проекторы есть и в нашем музее. Например, фильмоскоп «ДЭФИ».

Кадры из детства: зачем современному ребенку советские диафильмы

Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов.

Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов.

Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение.

В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен.

Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К.

Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок.

Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов.

И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе.

У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов. Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов.

Было еще одно отличие.

Независимо от того, где вы начнете, важно помнить, что выбор диафильмов должен быть адаптирован к возрасту ребенка и его интересам. Учтите, что диафильмы являются отличным инструментом для развития воображения, понимания связи между изображением и текстом, а также культурного и эстетического развития ребенка. Популярность диапроекторов в современном мире С развитием технологий и появлением новых способов воспроизведения изображений, можно было бы подумать, что диапроекторы ушли в прошлое.

Однако, несмотря на все новшества, они до сих пор остаются популярными удобными устройствами для просмотра диафильмов. Один из главных преимуществ диапроекторов — это возможность показа изображений на большом экране. В отличие от мобильных устройств или компьютеров, которые ограничены размером своего экрана, диапроекторы позволяют создать кинотеатральную атмосферу просмотра. Кроме того, диапроекторы обладают простотой использования.

Вы просто загружаете фильм в проектор, включаете его, и можно наслаждаться просмотром. Нет необходимости в поиске и установке специальных программ на компьютере или скачивании и установке приложений на мобильном устройстве. Еще один фактор, делающий диапроекторы популярными, это их надежность. Диапроекторы имеют простую конструкцию и работают по принципу светового профиля, что обеспечивает стабильную и непрерывную работу.

Они не подвержены непредвиденным сбоям программного обеспечения или выходу из строя различных электронных компонентов. Диапроекторы для обучения и развлечения Диапроекторы стали незаменимыми устройствами для обучения в классных комнатах, на тренингах и презентациях. Благодаря возможности показа большого изображения, они позволяют всем участникам ясно видеть детали и подробности презентуемой информации. Они также используются для развлечения на детских праздниках и вечеринках.

С помощью диапроектора можно организовать показ слайдов с фотографиями, видео-ролики и даже создать свою собственную кинотеатральную программу. Диапроекторы и ностальгия Для многих людей, диапроекторы вызывают ностальгию и напоминают о детстве. Показ слайдов семейных фотографий и диафильмов на большом экране может стать особенным мероприятием, которое приносит радость и воспоминания о прошлом. Популярность диапроекторов в современном мире объясняется не только их функциональностью и надежностью, но и их способностью создавать особую атмосферу.

Независимо от того, используете ли вы диапроектор для обучения или развлечения, он всегда сможет привнести особое волшебство в просмотр изображений. Как работает диапроектор и чем он отличается от филмоскопа? К основным преимуществам диапроектора можно отнести его возможность проецировать цветные изображения, подключаться к различной аудиовизуальной аппаратуре, а также регулировать яркость и контрастность изображения. Филмоскоп — это устройство, которое используется для просмотра навигационных диафильмов.

Он имеет простую конструкцию и работает на батарейках. Филмоскоп состоит из источника света, вентилятора и увеличительной линзы. Принцип работы филмоскопа заключается в том, что он создает подсветку для диафильма, который помещается в специальный слот на устройстве. Затем изображение проходит через линзу и увеличивается.

Это позволяет рассматривать каждый кадр навигационного диафильма отдельно. Кроме того, диапроектор обычно используется для проекции статичных изображений, в то время как филмоскоп используется для просмотра навигационных диафильмов, которые представляют собой последовательность кадров, рассказывающих историю или передающих информацию. Какие диапроекторы предлагаются на рынке? На рынке представлено множество различных моделей диапроекторов, которые отличаются по функциональности и характеристикам.

Вот несколько популярных вариантов: 1. Портативные диапроекторы Портативные диапроекторы — это компактные и легкие устройства, которые удобно брать с собой в поездки и презентации. Они обычно имеют небольшую мощность, но компенсируют это высоким качеством изображения и удобством использования. Профессиональные диапроекторы Профессиональные диапроекторы предназначены для использования на больших мероприятиях, в аудиториях и конференц-залах.

Они имеют высокую мощность и производительность, позволяющие проецировать яркие и четкие изображения на больших экранах.

Доходило до того, что если в программе телепередач был заявлен мультфильм, минут за пять до этого события прекращались все дворовые игры, толпа ребятни набивалась кому-нибудь в квартиру, смотрела этот мультик, а затем снова выбегала во двор, чтобы продолжить прерванное занятие об одной из самых любимых настольных игр советских детей, на которую тратили не по одному часу, рассказывается на нашем Дзен-канале. Большим детским счастьем были так называемые «мультконцерты», которые иногда транслировали в каникулы — это минут тридцать-сорок показа любимых мультфильмов без перерыва, ну разве не счастье?! И было бы совсем грустно жить, не имея возможности смотреть мультики столько, сколько хочется, если бы не фильмоскопы — так назывались аппараты для просмотра и демонстрации диафильмов. Казалось бы — в чем разница между просмотром или демонстрацией? Но все фильмоскопы времен СССР подразделялись на две категории: проекционные которые передавали изображение на экран и просмотровые — их еще называли «детскими», предназначенными исключительно для индивидуального просмотра диафильма. Проекционные фильмоскопы диапроекторы У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора… А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе.

Затем на стену натягивалась белая простыня или какой-нибудь другой аналог экрана больше всего везло владельцам белых крашеных дверей — никакой суеты с простыней и методом жеребьевки определялся «диктор», который будет зачитывать текст, идущий в кадре. Иногда родители соглашались выступать в роли «озвучки», но чаще всего предоставляли это делать детям, но так как все хотели смотреть, а читать наоборот — не хотелось никому, приходилось с помощью считалок или вытягиванием жребия распределять роли чтецов и только после этого начиналось долгожданное экранное шоу.

Диапроектор прост в обращении: выполнение правил, изложенных в настоящем руководстве, обеспечит его надёжную эксплуатацию в течении многих лет.

При работе с проектором не применяйте чрезмерных усилий, оберегайте его от пыли, не касайтесь оптики. При покупке диапроектора проверяйте его работоспособность.

История одного экспоната. Фильмоскоп

Диапроектор с диафильмами были для тысяч советских граждан волшебным фонарем, вокруг которого собиралась вся семья. Фильмоскоп, диапроектор +20 диафильмов. Так что покупайте диапроекторы и диафильмы (пока это еще возможно) и дарите своим детям волшебство, тепло и радость взаимного общения, как когда-то его подарили всем нам наши родители, когда деревья были большими и не было видео и интернета. ОАО Рогачевский завод «Диапроектор» является признанным лидером оптического приборостроения. В нашем магазине в наличии диафильмы для детей: Остров сокровищ; Волк и семеро козлят; Академия пана Кляксы; Крокодил; Снежная королева; Маугли; Подвиги Черепашонка; Старуха Шапокляк; Зевота у беге.

Фильмоскопы (диапроекторы) СССР

Диафильмы выпускаются на 35 мм кинопленке и обычно представляют собой последовательность из 20 — 60 изображений, сопровождающихся титрами. Коротко о диапроекторах Для просмотра диафильмов используются специальный тип диапроектора — фильмоскоп. В наше время купить фильмоскоп можно недорого на сайте интернет-магазина «Диапроекторы и диафильмы» — diaprojektor. Современные диапроекторы отличаются от своих предшественников повышенной безопасностью в использовании. Лампы в фильмоскопах заменены на светодиоды, а тяжелый металлический корпус — на легкий и красочный пластиковый. Поэтому дети могут самостоятельно использовать диапроектор Regio даже без присмотра взрослых.

С другой стороны у этих двух проекторов больше возможностей с перемещением лампы при фокусировке: на старых проекторах лампу можно переместить только вертикально, или немного повернуть вокруг своей оси: ; хотя зеркала там могли быть и получше поздних вариантов. Диапроекторы с лампами мощностью 90-100Вт. Чаще они универсальные, для слайдов и диафильмов.

Световой поток здесь выше, чем при 20-30Вт. Есть еще одна ремарка. В этой группе проекторы выпускались с лампами на сетевое напряжение или на 12Вольт.

На 12Вольт, привлекательнее. Оба типа ламп не дешевы, мало распространены и их колбы подвержены появлению трещин. Вот их-то и можно подумать заменить на широко распространенные осветительные галогенки на 12Вольт.

И, на мой взгляд, для домашних условий. Пытаться использовать галогенки с зеркальными отражателями здесь по-моему не стоит. Они дороже, не факт.

Напишу отдельный комментарий для "раскладушек" данной группы - проекторов, где консоль объектива выдвигается при откидывании крышки проектора У этих проекторов рамка для пленок с кадром 24х36 и 18х24 навешивается рядом с конденсором, что для формата 18х24 неправильно. Для меньшего формата фильмовый канал нужно сдвигать ближе к объективу. Это решает две задачи: более эффективно используется свет лампы, и будучи отодвинутой от конденсора появляется возможность принудительно охлаждать пленку.

Все сдувающего потока они не создадут, но это все равно лучше. Поскольку все рамки на данном проекторе все равно съемные для закрытия крышки. Кроме того, смещение пленочного канала позволит его сделать прямым и весьма коротким.

Позволю себе ввести еще одну условную классификацию для данной группы проекторов, а именно: "горизонтальные"- для показа слайдов и работы с диамагазином и часто возможностью показа диафильмов 18х24. Мне бы хотелось здесь осветить только проектороы под открытый диамагазин на 50 слайдов, а не устаревший с боковой загрузкой. Из известных "вертикальных" нужно перечислить: Лектор-600.

Пеленг-500Д, Пеленг-800. Пеленги 500 с буквами К, А. АФ, Пеленг-600 серия , вся серия Пеленгов 700.

И еще в Союзе успели выпустить "несистемный здесь" карусельный Пеленг-800АФ под поздний магазин от карусельных проекторов Кодак. Были и другие проекторы и другие диамагазины из отечественных, но похоже, информации о них нынче мало, во всяком случая я не нашел. Если Вас интересуют редкие советские модели.

Прежде всего нужно сказать о лампах. Более того, если в проекторе есть переключатель напряжения питания лампы с 24 на 21 Вт, то и вместо ламп КГМ24-250. Те вопросы.

Диапроекторы Пеленг 500й серии - наиболее распространенные.

Вы ограничиваете развитие своего ребенка. Ранне развитие, самое ценное, чем больше он узнает до 3-4 лет, тем проще ему будет учится, интересней.

Доллар вложенный в раннее развитие дает 7 долларов экономии в будущем. Тезис из недавнего доклада ученых. Вот недавно столкнулся с такой ситуацией, ребенку до школы не давали играть, рано еще, зрение испортит, теперь во втором классе уже НЕТ желание осваивать компьютер, это сложно.

Мышка не слушается. Куда тыкать не понимает.

Предназначались они только для просмотра диапозитивов. При желании, к ним можно было отдельно докупить адаптеры для диафильмов и фотоплёнки. Диапроекторы семейства Свет , Экран , Спутник в своей стандартной комплектации уже имеют все необходимые адаптеры для просмотра слайдов, диафильмов и неразрезанной фотоплёнки. На фото справа типичная комплектация таких диапроекторов. Таким образом, это самые универсальные проекторы, которые удобно использовать в домашних условиях не только для просмотра сказок с детьми, но и старого фотоархива, как на слайдах, так и на рулонной фотоплёнке. Условно все модели можно разделить на два вида: с трансформатором и без. Модели без транса более компактные и лёгкие.

Трансформаторные модели крупнее и тяжелее. На безтрансформаторных моделях снизу есть резьба для установки на штатив. Устройство и принцип работы всех диапроекторов из данной категории одинаковые. Они имеют одинаково хорошее качество изображения и одинаковую оптическую схему - трёхлинзовый конденсор с теплофильтром и трёхлинзовый объектив Триплет. Вся оптика, как правило, с просветляющим покрытием. Но иногда встречаются экземпляры без такого покрытия на линзах конденсора. В целом все эти диапроекторы очень похожи и немного различаются лишь внешним видом и некоторыми мелочами, поэтому сказать, что какой-то из них хуже или лучше нельзя. Особо можно выделить только две модели: - Раскладные диапроекторы Экран были самыми недорогими, поэтому в настоящее время встречаются чаще всего; - Спутник-2 имеет пластиковый кожух корпуса и выглядит более современно и стильно, по сравнению с другими собратьями; Отдельно хотел бы отметить диапроекторы Этюд. Несмотря на стоваттную лампу это самый маленький диапроектор из всех выпускавшихся моделей.

Этакое карманное мультимедиа советских времён. Существует у Этюда и специальная комплектация, в которой было всё необходимое и даже больше. Она называется ФЭД Этюд - набор для показа диапозитивов и диафильмов и поставляется в пенопластовой коробке фото слева. При всех достоинствах у диапроекторов этой категории есть и один недостаток. Нагрев у них выше, чем у простых фильмоскопов, поэтому не рекомендую ими пользоваться детям без присмотра взрослых. В третью группу попадают мощные диапроекторы. Некоторые из них имеют дополнительно функцию просмотра диафильмов. Тем не менее, основное назначение большинства моделей из этой категории это прежде всего показ слайдов. В таких аппаратах используются очень мощные лампочки на 300Вт или галогеновые на 150-500Вт.

Фильмоскоп (диапроектор). С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР

Аппарат «Hasselblad PCP-80» этого же формата с карусельным магазином позволял корректировать искажения при косой проекции смещением объектива [14]. Такие устройства способны давать яркое изображение размером со стену многоэтажного здания. Для предотвращения порчи слайда прибор снабжался системой охлаждения, состоящей из 4 вентиляторов и теплоотражающего покрытия шестилинзового конденсора [15]. В СССР выпускались профессиональные диапроекторы, например ДПТ-2,5 с металлогалогенной газоразрядной лампой, пригодные для проекции слайдов на киноэкран [16]. В начале 1980-х годов появились многочисленные устройства, совмещающие диапроектор с кинопроектором, позволяя комбинировать на экране изображение с киноплёнки и диапозитива [17]. В 1980-х годах с ростом популярности дискотек, диапроекторы начали использовать для проведения слайд-шоу, дополняющих музыку и создающих клубную атмосферу [18]. За рубежом диапроекторы использовали для проведения презентаций новой продукции в рекламных целях. При этом могли устраиваться полиэкранные слайд-шоу с музыкальным сопровождением, для чего выпускались профессиональные модели с большой мощностью осветительной системы и высоким уровнем автоматизации.

Для организации полиэкранных слайд-шоу создавались специальные системы, предназначенные для автоматического управления показом. Так, английская компания Electrosonic Ltd. Развитие современных средств отображения мультимедиа и вытеснение фотоплёнки цифровой фотографией привели к отказу от диапроекторов в большинстве сфер, особенно индивидуального использования. Большинство производителей диапроекторов прекратили их выпуск: Kodak остановил производство в октябре 2004 года [21]. На сегодняшний день диапроекторы используются только для узких профессиональных задач, дополняя современные устройства. Некоторое распространение диапроекторы нашли в кинопроизводстве для проекции фотографий, использующихся в качестве фона при рирпрекции , а также в качестве дополнения театральных декораций. В этих случаях используются мощные диапроекторы со специальной осветительной системой на основе дуговых ламп и большим форматом диапозитивов [22].

Некоторые фотолюбители используют диапроекторы для оцифровки собственных архивов слайдов [23]. Такая технология даёт гораздо более низкое качество изображения, чем фильм-сканер , но избавляет от покупки дорогостоящего устройства. Принцип аналогичен оцифровке любительских киноплёнок при помощи видеокамеры и кинопроектора , поскольку в домашних условиях телекинопроектор недоступен.

Но часто поводом для просмотра диафильмов из семейной фильмотеки мог стать и приход гостей. В любом случае это было событие: на стену крепилась белая простыня, окна плотно занавешивались.

Кто-то из взрослых устанавливал проектор, заправлял в него пленку, дети занимали удобные места, и начинался домашний киносеанс. Герои сказки говорили маминым голосом. Кадры сменялись поворотом ручки на диапроекторе. К некоторым фильмам шли грампластинки; тогда герои разговаривали разными смешными голосами, а кадры на фильмоскопе нужно было переключать по звуковому сигналу. В последнем кадре почти каждой пленки были выходные данные и финальная строчка «Конец диафильма».

В 1930 г. В 1934 г. Маршаку, «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам: «Броненосец «Потемкин», «Летят журавли».

В судии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К.

Этому есть простое объяснение. Телевизор тогда имелся не в каждой советской семье, а диапроектор для слайдов стоил от 5 до 10 рублей, и был вполне доступен. Существовали и самые «ходовые» — например, диапроектор «Этюд», который выпускался на Харьковском машиностроительном заводе, имел подстройку объектива на резкость, рамку для просмотра слайдов и даже специальный кожух, позволявший лампе не перегреваться. Дети обожали смотреть диафильмы. В дом, где имелся проектор, приглашали в гости соседских малышей. Потом выключали свет и начинался просмотр. За один «сеанс» можно было посмотреть три-четыре диафильма, потом делали перерыв, пока аппарат не остынет только самые дорогие модели диапроекторов имели систему охлаждения лампы. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии. Диапроекторы и диафильмы — неотъемлемая часть культурного досуга советских граждан. Это увлечение оставило свой след и в отечественной литературе и кинематографе. Например, известный советский фильм «Сто дней после детства» начинается со сцены, где дети в пионерском лагере на открытом воздухе смотрят диафильм: «Митя Лопухин сидел от Володи неподалеку. Молча глядел на чуть колеблющуюся тряпицу, на девушку, которая в соседстве живых деревьев вдруг тоже стала казаться живой. Она улыбалась. Джоконда улыбалась, и казалось, что она их слышит, отчего становилось немного не по себе. Ксения Львовна сидела среди ребят и тоже почему-то улыбалась. Пятый эпизод сериала «Оттепель» начинается с того, что герои смотрят диафильм «Гуси-лебеди». В США эта форма досуга была не очень распространенной. Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея. Правда, это были не сюжетные диафильмы, а скорее рекламные наборы картинок, без титров и никак не связанные друг с другом. Главной производственной площадкой по выпуску диафильмов стала кинокопировальная фабрика в Рязани. Ее построили в 1960-е, и здесь стали впервые выпускать диафильмы массовыми сериями. Мощности фабрики позволяли штамповать диафильмы буквально миллионными тиражами! Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Коробочки для диафильмов также впервые стали делать на Рязанской кинокопировальной фабрике. Это были легко узнавемые серо-зеленые или коричневые цилиндрические футляры для диафильмов. Первые серии диафильмов, которые выпускались на РКФ в начале 1970-х, шли со специальным кадром в конце. Сегодня эти «первые массовые» диафильмы высоко ценятся у коллекционеров. За «неразрезанный» диафильм первой серии могут просить до нескольких тысяч рублей. Но в годы советской власти стоимость диафильма составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты. Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов, размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов. При этом использовались обращаемые цветные или чёрно-белые фотоплёнки. В этом случае делались репродукции рисунков, снабжённых подписями, или прямая съёмка сюжетов по готовому сценарию. В последнем случае диафильм получался без титров.

Резать нужно так. Лучше резать на оправке, а может и зажав оправку в патроне станка. У таких проекторов часто теряются рамки для подачи пленки, сейчас у меня эскиза нет, но со временем постараюсь вычертить и выложить. Их вполне реально сделать самим. По возможностям фокусировки ламп проекторы различаются. Прежде всего хочу "предположить", что на экране при показе кадра мы видим две проекции - резкую кадра и расфокусированную источника света. С расфокусировкой свои особенности. Практически все диапроекторы имеют конденсор и рефлектор. Если зеркало рефлектора качественное,то это позволяет как бы проецировать двойную размытую "картинку" спирали. Но на проекторах "Зарница" и ФД-2 зеркала признать качественными сложно, поэтому и фокусировать лампу придется в расчете на единичную проекцию спирали. С другой стороны у этих двух проекторов больше возможностей с перемещением лампы при фокусировке: на старых проекторах лампу можно переместить только вертикально, или немного повернуть вокруг своей оси: ; хотя зеркала там могли быть и получше поздних вариантов. Диапроекторы с лампами мощностью 90-100Вт. Чаще они универсальные, для слайдов и диафильмов. Световой поток здесь выше, чем при 20-30Вт. Есть еще одна ремарка. В этой группе проекторы выпускались с лампами на сетевое напряжение или на 12Вольт. На 12Вольт, привлекательнее. Оба типа ламп не дешевы, мало распространены и их колбы подвержены появлению трещин. Вот их-то и можно подумать заменить на широко распространенные осветительные галогенки на 12Вольт. И, на мой взгляд, для домашних условий. Пытаться использовать галогенки с зеркальными отражателями здесь по-моему не стоит. Они дороже, не факт. Напишу отдельный комментарий для "раскладушек" данной группы - проекторов, где консоль объектива выдвигается при откидывании крышки проектора У этих проекторов рамка для пленок с кадром 24х36 и 18х24 навешивается рядом с конденсором, что для формата 18х24 неправильно. Для меньшего формата фильмовый канал нужно сдвигать ближе к объективу. Это решает две задачи: более эффективно используется свет лампы, и будучи отодвинутой от конденсора появляется возможность принудительно охлаждать пленку. Все сдувающего потока они не создадут, но это все равно лучше. Поскольку все рамки на данном проекторе все равно съемные для закрытия крышки. Кроме того, смещение пленочного канала позволит его сделать прямым и весьма коротким. Позволю себе ввести еще одну условную классификацию для данной группы проекторов, а именно: "горизонтальные"- для показа слайдов и работы с диамагазином и часто возможностью показа диафильмов 18х24. Мне бы хотелось здесь осветить только проектороы под открытый диамагазин на 50 слайдов, а не устаревший с боковой загрузкой. Из известных "вертикальных" нужно перечислить: Лектор-600.

5 лучших диапроекторов для детей

Диапроекторы и диафильмы Просмотр диафильма осуществлялся через диапроектор (алоскоп) или, позднее, на фильмоскопе.
Диапроектор Regio официальный сайт - Диапроектор.ру Куплю Диапроектор (фильмоскоп) в рабочем состоянии и диафильмы.

(Вещи СССР) Обзор Фильмоскопа аппарат, показывающий по кадровой фильм.

Со взрослыми проще: диафильмы для них — ностальгия, приятное времяпрепровождение, повод пошутить на актуальные темы. Схема Диапроектор «Экран». Фильмовый канал со сменными прижимными рамками: слева — с рамером кадра 18×24 мм для диафильмов, справа — с размером кадра 24×36 мм для стандартной 35-мм фотопленки. диапроектор фд2 и диафильмы.

ДИАПРОЕКТОР Regio

Найдены подходящие товары в категории диапроекторы и диафильмы по доступным ценам в Москве. Устройство, позволяющее просматривать диафильмы называлось Диапроектор. Диапроектор с пленками. В 1934 году, через 4 года после открытия конторы, стали появляться диафильмы с классическими сказки авторов того времени: Агнии Барто, Самуила Маршака. Для просмотра диафильмов выпускался один из подвидов диапроектора – фильмоскоп. В общем, диафильмы явно переживают вторую молодость, вливаясь в мощный мультимедийный поток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий