Новости для основной части речевого сообщения не характерно

Речевое сообщение включает следующие компоненты: • зачин, введение, основная часть заключение, концовка 76.

Учебное пособие Томск 2008 г. Введение

30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования. призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям.

Источники:

  • Для основной части речевого сообщения не характерно: -
  • Поиск по сайту
  • Ответы : какие бывают типы речи?
  • Проекты по теме:
  • Проекты по теме:

Доклад сообщение как разновидность информирующей речи

Планирую пройти практику в школе там, где работаю. Иван, помощь с обучением 1 день назад Сергей, здравствуйте! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения? Иван, помощь с обучением 1 день назад Инна, здравствуйте!

Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс. Иван, помощь с обучением 2 дня назад Здравствуйте! Управление соц.

Документационное обеспечение управления - Рафикова В.

Иван, помощь с обучением 1 день назад Сергей, здравствуйте! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения? Иван, помощь с обучением 1 день назад Инна, здравствуйте!

Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс. Иван, помощь с обучением 2 дня назад Здравствуйте! Управление соц. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.

Управление производительностью труда- Фаизова Э.

Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора профотбора поступающих на службу в силовые структуры - такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища проводят военкоматы , органы внутренних дел полицию , в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС. Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших.

Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов.

Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор — эскалатор, колос — колосс, индианка — индейка, одинарный — ординарный. Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент — абонемент, адресат — адресант, дипломат — дипломант, сытый — сытный, невежа — невежда. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик. Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование — это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием.

Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм — словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки».

Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах». Синтаксические ошибки Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса — конструирования предложений, правил сочетания слов.

Здравствуйте!

Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения? B) основное положение речи.

К устным жанрам речевой деятельности не относятся очерк ссора рассказ агитационная речь

Примеры неправильных статей: Лана Дель Рей разочаровала поклонников располневшей фигурой - новость основана на комментарии пользователей ВКонтакте. Речь премьера вызвала гнев пользователей Telegram - новость основана на комментарии пользователей Telegram. Самарец возмутился условиями пятизвездочного отеля в Турции - в основе новости — сообщение пользователя туристического сайта, а не эксперта. Выступление конгрессмена с трудом можно назвать серьезным, политик совсем слетел с катушек - оценочное суждение автора текста Прогноз погоды. Пример неправильной статьи: Завтра в Москве ожидается небольшое похолодание - новостной формат сообщения о погоде предполагает описание или предупреждение о неординарном или неожиданном событии, которое в том числе может угрожать безопасности читателя «МЧС объявило штормовое предупреждение в Москве», сообщение о граде в Краснодаре в мае. Новости, вводящие читателей в заблуждение и новости, обманывающие ожидания читателей. Примеры неправильных статей: Заголовок «NASA сделало важное заявление про открытие новых планет», в тексте — о том, что новые планеты открыть очень трудно - пользователь ожидает прочесть важное заявление, а получает очевидный факт. Заголовок «Toyota опубликовала фото обновленного суперкара», в тексте новости нет изображения - пользователь ожидает увидеть обещанное изображение, но не получает его. Заголовок «Минтранс ввёл в КоАп штрафы для водителей самокатов», в тексте не перечислены возможные штрафы - пользователь не узнаёт о заявленных в заголовке новости штрафах. Заголовок «Актриса Попова показала своего малыша», в тексте новости фотография актрисы со своим котом - пользователь ожидает увидеть фотографию ребёнка актрисы, но «малышом» назван кот.

Новости с кликбейтом и оценочными суждениями. Примеры неправильных статей: Неадекватное поведение труппы театра привело к увольнению главного режиссера и потере репертуара - сообщения содержат оценочные суждения и сниженную лексику. Чтобы подставить соперницу, коварная разлучница заказала травлю в соцсетях, всю неделю певицу поливали грязью - оценочные суждения и сниженная лексика. Бэкграунд Бэкграунд сокращенно журналисты называют его «бэк» — это предыстория того, о чем в тексте идет речь, или связанная с текстом какая-либо история из прошлого. Бэкграунд может появиться в тексте только после основного суждения, новой информации, отражающей текущие события. Бэк дополняет эти сведения, делает их более понятными для читателя. Таким образом, бэкграунд не может быть в начале текста.

Предложения с глаголом совершенного вида: A В марте 2012 глава государства выступит с очередным Посланием народу Казахстана. F Особо мы отметили юбилей нашей Конституции, благодаря которой наша страна добилась высоких темпов развития, стабильности и экономического процветания.

Топос «целое и часть» 3. Образец: а. Осень можно сравнить с порой зрелости в жизни человека б. Если весна, как и молодость человека, — это бурное кипение сил, то осень, как и человеческая зрелость, радостное умиротворение и веселая грусть 4. Топос «свойства» «признаки», «качества», «функции» 4. Образец: «Роза — это растение, цветок; может быть дикой, садовой, махровой, белой, красной. Топос «сопоставление»: сравнение и противопоставление» 5. Образец: «Карандаш — одна из письменных принадлежностей; состоит из двух частей — деревянной палочки и графитовой сердцевины» Из Риторики» Н. Кошанского, 1874 г. Топос «причина и следствие» 6. Осень — это одно из времен года, находящееся между летом и зимой б. Шевчук в. Осень — «унылая пора, очей очарованье! Пушкин 7. Топос «обстоятельства» 7. Топос «пример» 8. Образец: «Во многих отношениях осень на Урале — замечательное время года, главное назначение которого — радовать человека изобильными дарами природы» 9. Топос «имя» 9. Образец: «Осень наступает в сентябре» Задание 4. Составьте текст с описанием, например, зимы, лета, дуба, счастья, любви, родного города и других явлений, предметов окружающей действительности; используйте «для умножения идей» в вашем тексте известные Вам топосы. Задание 5. Введение, или вступление речи — необходимая ее часть; имеющая важные функции; соотнесите в данных примерах функции зачина речи и ее риторический образец 1. Функция «саморекламы оратора» привлечения внимания слушателей 1. Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы уже можем начать…» 2. Функция презентации темы речи 4. Функция вербовки союзников среди публики 5. Итак, мы с вами снова собрались в этой аудитории. Мне приятно здесь выступить снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы… Сегодня наша тема…» 6. Я сам с удовольствием их послушал и теперь продолжу эту тему. Я хочу предложить вам свое понимание данных проблем... О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня! Очень приятно вас всех видеть! Завязка речи, или «зацепляющий крючок» в ней также является частью введения, выполняя функцию еще большего захвата внимания слушателей. Соотнесите в данных примерах прием завязки речи и его риторический образец: 1. Обращение к событию, времени, месту. Образец: «Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться…» «Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает? Давайте попробуем разобраться…» Д. Карнеги принадлежит в связи с этим замечательное высказывание, которое должен помнить любой оратор: «Мир любит слушать о борьбе. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы» 2.

Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения? Иван, помощь с обучением 1 день назад Инна, здравствуйте! Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс. Иван, помощь с обучением 2 дня назад Здравствуйте! Управление соц. Документационное обеспечение управления - Рафикова В. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Кадровый аудит- Рафикова В.

Частная охрана (ЧОП)

  • B) Призыв к непосредственным действиям.
  • Вопрос вызвавший трудности
  • Тема 3. Стадии риторической деятельности
  • Риторика (стр. 5 ) | Авторская платформа
  • Учебное пособие Томск 2008 г. Введение

Проекты по теме:

  • Онлайн-тесты на : Риторика - все вопросы (5/10)
  • Вопросы для самоконтроля
  • Риторика - ответы к тесту
  • Ответы на тесты по теме Образование
  • Примерные тесты для подготовки к зачёту
  • Структура публичного выступления — понятие, задачи и функции публичного выступления

Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)

Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно не так». Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные екатеринбуржцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Свердловске. Дедушка уходил из Свердловска на войну, потом здесь он и познакомился с бабушкой. Папа и мама тоже познакомились здесь.

Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе. И вся история города прошла на наших глазах. Наверное, поэтому мы все очень любит наш Екатеринбург. Его действительно есть за что любить». Цитирование знаменитости, исторический эпизод: «Петр I, В.

Татищев, В. И не ошиблись — завод был построен, а в следующем веке Урал стал центром металлургической промышленности. Мы можем гордиться своими предками, жившими на Уральской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом». Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации: «Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город.

И это не случайно — Екатеринбург играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом. Наверное, таких нет. А за что мы его любим? Наверное, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него».

Задание 8. Основная часть речи, следующая за вступлением, представляет собой сочетание тезисов-положений, нуждающихся в доказательстве, утверждений, которые выносятся на обсуждение, и аргументов-доводов в защиту тезисов; в риторике выработаны приемы, усиления аргументов речи, известные как «сигналы достоверности», которые позволяют повысить доверие аудитории к тому или иному сообщаемому факту или выдвигаемому положению; соотнесите в данном перечне прием усиления тезиса и его риторический образец: а. Подача факта как нового. Образец: я сам долго в это не верил…; я долго сомневался в этом сам… и т. Подача факта как установленного в результате проведенных экспериментов б.

Образец: экспериментально установлено…; эксперименты показали, что… в. Подача факта как установленного психологами. Образец: психологами установлено…; психологи доказали, что… г. Подача факта как установленного американскими или японскими учеными, естественно, если этосоответствует действительности если сказать, что факт установлен французами, венграми, финнами и др. Образец: американские японские врачи подтвердили, что… ученые доказали, что…; д.

Упоминание о том, что факт установлен профессором или академиком. Образец: этот факт установлен академиком Лихачевым Д. Подача факта как такового, который был давно известен, но вспомнили о нем только сейчас е. Образец: еще в XVI в. Подача факта так, как если бы он не сразу был осознан оратором.

Образец: недавно установили…; я только что прочитал, что… з. Подача факта, ссылаясь на историческую личность. Задание 9. Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов. Каждый день надо чистить зубы.

Это знали еще древние — специальные зубочистки, а потом и щетки для чистки зубов уходят в глубь веков. Японские археологи нашли предметы ухода за зубами, датируемые первым тысячелетием до нашей эры.

Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемого в разделе акцио 1 манера держаться, 2 соответствие содержания теме сообщения, 3 звучание голоса, 4 внешний вид. Назовите избыточный вид в классификации конструктивных споров 1 спор ради спора, 2 спор ради установления истины, 3 спор ради убеждения оппонента, 4 спор для принятия оптимального решения. Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора 1 довод к фактам, 2 довод к логике, 3 довод к публике, 4 вопросы к оппоненту. В каких типах речевых сообщений используется кодифицированная речь? Какая задача не свойственна заключению речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание?

В каком из жанров письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание? Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь, 2 интервью, 3 лекция, 4 адвокатская речь. Какой функциональный стиль речи охарактеризован в следующем перечне основных черт: сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, бесстрастность, наличие клише? Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа 1 академическая, 2 митинговая, 3 прокурорская, 4 пятничная проповедь имама. Какому этапу риторического творчества соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определении основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана? Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания? Как называется психологический закон построения речи: начало и конец любой последовательности запоминаются ярче, чем ее середина. Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: параллельный способ организации материала, хронологический способ организации материала, логический способ организации материала? Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается, 2 молоко берез, 3 мысли текут, 4 подошва горы, 5 совесть грызет. Назовите пример метонимии 1 царь зверей, 2 если бы молодость знала, если бы старость могла, 3 туманный Альбион, 4 все флаги в гости будут к нам.

Устраните из списка название риторической фигуры — разновид- ности повтора 1 эпифора, 2 градация, 3 антитеза, 4 риторический вопрос, 5 оксюморон. Оптимальный темп речи составляет 1 80-90 слов в минуту, 2 170-180 слов в минуту, 3 120-150 слов в минуту, 4 200-250 слов в минуту. Назовите слово с неправильным ударением. К какому типу коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний т 1 выступление на производственном совещании, 2 общение педагога с учениками, 3 допрос свидетеля преступления, 4 деловой телефонный разговор. Какой тип аргумента использован в приведенном фрагменте речевого сообщения? Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу. Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи? И вы называете это законом? Нет, нет!

Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи А изобретение б выражение в украшение г расположение 8. Речевое сообщение включает следующие компоненты А вступление, основная часть, заключение Б зачин, введение, основная часть заключение, концовка В вступление, сообщение темы, доказательство, заключение Г вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение 9. Заключению речевого сообщения не свойственна задача А обобщение сказанного В краткое повторение основных проблем Г изложение цели выступления 10. Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11.

Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П. Стросон Оптимальным временем для деловой беседы является: 10-15 минут В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет!

Тема 3. Стадии риторической деятельности

Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. 27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Речевое поведение – совокупность характеристик речи, речевых поступ-ков и речевых реакций участника коммуникативной ситуации – адресанта (см.) или адресата (см.) – в условиях речевой ситуации (см.). Основные части в античном риторическом каноне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий