Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. (журнал № 50) освобожден от должности ректора Московской духовной академии и назначен епископом Скопинским и Шацким. Питирим епископ Скопинский и Шацкий. Персональные сведения. Публикации. Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) в Четверток Великого канона. База знаний. Духовно-нравственное воспитание. Мы живем благодаря новомученикам / епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов). Вот что написал по этому поводу епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов).
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим возглавил Литургию в Казанском храме с. Каменки
«Заразившийся на службе» ректор Московской Духовной академии епископ Питирим (Творогов), которому «повезло» заболеть «легкой формой» коронавируса, пошел на поправку и уже «практически здоров». База знаний. Духовно-нравственное воспитание. Мы живем благодаря новомученикам / епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов). Архиерейское служение в селе Китово, изображение №1 26 апреля, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, епископ Шуйский и Тейковский Иоанн совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского села Китово. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов призвал россиян взглянуть на трудовых мигрантов «с уважением и любовью». Новости Скопинской и Шацкой епархии. Питирим (Творогов), епископ Звенигородский, ректор Московской духовной академии (МДА), в апреле перенес коронавирус: «Я практически здоров.
Мы в соцсетях:
- База данных статей
- Епископ Питирим обнародовал своё пророчество об окончания СВО
- Чужие лавры покоя не дают: для чего Киев разжигает религиозный конфликт
- ПИТИРИМ (ТВОРОГОВ)
Bishop of Skopin and Shatsk celebrated divine services at the Seraphim-Diveyevo monastery
Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) на Чине прощения.17.03.24. 24 мая Тамбовскую епархию посетили епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) и настоятельница Свято-Успенского Вышенского монастыря Скопинской епархии игумения Вера (Ровчан). Новости. РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ. Ответ автора на проповедь епископа Скопинского Питирима (Творогова) «Господь нас наказал Великой Отечественной войной за предательство самодержавия». Статья автора ««Рязанские новости»» в Дзене: Епископ Скопинский и Шацкий Питирим, управляющий Скопинской Епархией поздравил всех с Рождеством и предложил вернуть практики из царской и советской.
Рязанский епископ высказался о скором появлении инопланетян с бесовским духом
Сначала Господь дает людям оказать нам помощь. Если люди нам ее не оказывают, то в последний момент приходит на помощь Сам Господь. Вот этого последнего момента надо обязательно дождаться. Как в современном обществе стать епископу ближе к своей пастве? Мы знаем, что архиереев не так много.
Можно же, когда у тебя и маленькая паства, как у меня в Душанбе, запереться у себя, раздуться в своем величии и ни с кем не общаться. Можно, когда у тебя и огромная паства, быть доступным. Я говорил сейчас про вечернее богослужение. Когда вечернее богослужение заканчивается, у меня стоит десять человек, каждый из них может подойти и со мной пообщаться свободно, времени много, я никогда никуда не тороплюсь.
После литургии уже, конечно, нет: стоит уже полный храм, там только успеваешь благословить. Ходите, люди, на вечернее богослужение, там вы можете как раз с епископом, когда он уходит, пообщаться и поговорить. Можно записаться к епископу на прием. Это бывает правда не так просто, потому что епископ часто занят какими-то своими административными или другими послушаниями.
А лучше всего участвовать в каких-то епархиальных проектах, вот тогда вы будете с епископом постоянно. То есть это будут миссионерские, социальные проекты — опять же проявлять такую активную позицию свою. И тогда вы будете все время общаться с епископом, может, даже станете его духовным чадом. А если ничего не делать, в церковь просто заходить и уходить, то, конечно, у вас очень мало шансов пообщаться с епископом.
Знаете, как часто бывает: кто хочет общаться с епископом очень настойчиво? Люди психически нездоровые. Я даже боялся объявлять время приема, потому что придет один ненормальный, второй ненормальный... Я стал бояться, потому что столько тебе наговорят, что потом голова переполнена.
У меня это было в Душанбе даже не с нашей паствой. Ко мне приходили студенты исламского университета доказать истинность ислама и неправильность христианства. Я с ними общался три часа. Причем я им говорю, а они мои аргументы не слушают, просто замыкаются, слушать не хотят.
Наши люди тоже часто приходят. Тут надо смотреть. Кто-то из духовников Троице-Сергиевой лавры говорил, что на любой духовный вопрос можно ответить за пять минут. И вот эти длинные беседы, когда даже духовник бывает неопытный, его только рукоположили, заливается соловьем, на исповеди у него очередь стоит, а он дорвался до паствы — это хорошо, такое рвение.
Но когда ты помолишься, достаточно пяти минут на любой вопрос ответить. А у нас часто бывает так, что особенно женщины одинокие привязываются и начинают все свои недоумения высказывать, им хочется просто поговорить. Или пожилые люди — им тоже не хватает внимания. Тоже надо со вниманием к этому относиться, особенно к пожилым людям.
Но тут нужно иногда уметь сказать «нет», как-то ограничить их. Чтобы в случае с пожилыми не обидеть их, а с молодыми женщинами надо иногда и резко сказать, чтобы у них это не переходило какую-то грань, — здесь тоже есть такая опасность. Вопросов много, когда общаешься и на духовную тему. Часто спрашивают, как я стал верующим, всегда ли я был верующим, где я жил.
Личные вопросы всех интересуют. У меня один мальчик спрашивал: «Как Иисусову молитву читать? На кого из них Вы хотели бы быть похожим? Я не просто так оказался в Скопинской епархии, потому что мощи святителя Феофана в Вышенском монастыре, который находится в Скопинской епархии.
Моя кандидатская диссертация тоже была по святителю Феофану, по его проповедническому наследию. И, конечно, когда я достаточно хорошо изучил его как личность, его жизнь, я понимаю, что очень много в чертах характера у нас схожего. Мне очень нравится совершенно противоположный архиерей святитель Филарет Московский, а также святитель Иннокентий Херсонский. Знаете, у меня такая всеядность не только по отношению к епископам, но и по отношению к писателям и поэтам, русским классикам.
Я люблю всех. Меня спрашивают: «Толстой или Достоевский? Единственное, что я могу сказать: сначала Толстой, потом Достоевский, хронологически. Сначала Толстой, а Достоевский — ты должен как-то подрасти до него.
Но всех люблю читать. Так же и святители: у каждого свое. Интересно найти, чем этот святой прославил Бога, потому что у каждого есть индивидуальность, как у всех нас. И нам тоже важно каждому определить: чем мы можем прославить Бога.
Каждому человеку, мирянину, даже самому последнему грешнику. Вот смотрите — Мария Египетская. Чем она прославила Бога? Тем, что она свою греховную жизнь обратила в величайший подвиг.
А кто у нас отнимает в наше время такую возможность? Сколько у нас сейчас блудниц, сколько наркоманов? Пожалуйста, используй свой греховный опыт как удобрение и бери на себя добродетели противоположные и становись подобной Марии Египетской, становись подвижником, обращай это все во славу Божию. И это зло, великое зло, которое ты совершил в своей жизни, может претвориться в величайшее добро; и ты сам поможешь таким же людям, которые одержимы такими же страстями.
Я, например, никогда не употреблял наркотиков, хоть и окормляю реабилитационный центр «Трезвое дело» в нашей епархии, езжу туда, люблю туда ездить, потому что там настоящие люди, им нужна помощь. Я люблю людей, которые борются с грехом, которые прямо битву ведут, мне очень интересно с ними общаться. Я вижу, как они борются, как это им помогает. Здесь настоящая жизнь, здесь дыхание Духа, ты это чувствуешь.
С такими людьми мне интереснее бывает иногда. Даже интереснее, чем в Московской духовной академии со студентами было… А тут идет такая битва за душу! И когда ты можешь помочь словом, делом — вот это действительно настоящее архипастырское в том числе служение. Вопрос от Ирины: «Что такое младостарчество?
Как не попасть в сети младостарцев? Это сразу видно. Когда человек не имеет духовного опыта и выдает себя за какого-то великого — за прозорливца, молитвенника, у которого нет смирения. Причем он внешне может быть очень смиренным на словах, но все это проявляется, когда ему скажешь резкое слово, покритикуешь, сразу его смирение куда-то денется: где любовь, где чего?
Только один вопросик неудобный задай, и сразу смирения никакого нет. И попадают обычно к младостарцам те люди, которые ищут себе в духовники старца: «Я не могу к простому священнику ходить, мне нужен старец». Когда такое стремление есть, во-первых, у нас старцев-то уже не осталось, потому что в современном мире непосильный груз для старца… На моей памяти, что в Троице-Сергиевой лавре творилось у отца Наума в его приемной, какие толпы там собирались... Они бы несли этот груз, если бы их слушались.
Ведь никто их не слушается. Сидят, отнимают у старца время, здоровье и силы. Он скажет то, что нужно делать, а люди не делают. Пойдут к одному старцу, к другому старцу, «спрошу у этого батюшки, потом спрошу у этого батюшки».
Даже иногда бывает, что у батюшки спрашивают, а потом идут к старцу, им не нравится, что говорят батюшки на приходе. Потом старец им говорит то, что они хотят. А почему? Старец-то вроде духоносный.
А потому, что Господь ведет старца в безумие именно по твоему неправильному поведению, ты неправильно делаешь. Ты можешь задать свой вопрос любому священнику, каноническому священнику, помолившись: «Господи, вразуми меня, как спросить, а батюшку — как мне ответить». Обязательно помолиться. И тогда по твоей молитве тебе и батюшка ответит, не надо никаких старцев.
Господь открывает тебе. Все очень просто у нас. Но почему-то мало тех, кто хочет это исполнять. Может еще архиерей снять.
Бывает, такое накладывают: отлучить от Причастия на 25 лет и так далее. Конечно, священник, который наложил епитимью, и должен ее снимать, но когда епитимья неподъемная, когда у человека какие-то сомнения, он может пойти к правящему архиерею, но архиерей еще может отругать этого священника, который наложил слишком жесткую епитимью. Сейчас люди слабые, на них нельзя накладывать такие епитимьи, которые были во времена святителя Василия Великого. Сейчас нужно к людям относиться все милосерднее и милосерднее, все снисходительнее и снисходительнее, «нисходя к немощам людским».
В мирской жизни это практически невозможно. У кого чистая молитва была? У пустынников, затворников. Они ни о чем не думали: куда им завтра пойти, какие проблемы на работе, что нужно приготовить, что купить, как им детей отвезти туда или сюда.
Когда у тебя много житейских забот — это все молитве мешает. Даже молитвенникам — делателям Иисусовой молитвы. У меня был духовник отец Гавриил, он кавказский пустынник, у него была умно-сердечная молитва там, когда он жил в своей пустыне в горах Кавказа, но когда он приходил окормлять нас, своих духовных чад, он признавался: «Я сразу теряю молитву у вас». Поэтому здесь это неизбежно, но это не значит, что мы должны опустить руки и не молиться, нет.
У каждого есть опыт, когда мы просто молимся, у нас бывают посещения благодатные. Но нельзя ни в коем случае пытаться их искусственно вызывать. Здесь есть большая опасность впасть в прелесть.
Он также поздравил врачей и медицинский персонал больницы с наступившим Новым годом и передал им сладкие подарки. ДТП с рейсовым автобусом на автодороге Москва-Астрахань произошло утром 2 января недалеко от города Скопин Рязанской области. В салоне автобуса находились 52 человека, в том числе 2 водителя. В результате ДТП пострадали 21 человек. В этот же день священники Скопинской епархии навестили пострадавших, размещенных в школе села Вослебово, и в больнице города Скопин. Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви.
Поделиться ВКонтакте Отправить в Whatsapp Епископ Скопинский и Шацкий Питирим во время поздравления верующих с Рождеством предложил вернуть часть практик царских и советских времен. Информация появилась в его соцсетях. Священнослужитель утверждает, что стоит вернуть юлианский календарь, ввести уголовную ответственность за аборт без медицинских показаний.
Будучи послушником при академии, в течение трех лет нес послушание в тюремном отделе, отвечая на письма заключенных, собирая им посылки и посещая тюрьмы. С 2005 года нес послушание референта архиепископа Верейского Евгения , ректора Московских духовных школ. Иеромонах Питирим Творогов С 2008 года преподавал гомилетику в Московской духовной семинарии. С 2011 года преподавал гомилетику в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.
Епископ Скопинский и Шацкий призвал рязанцев молиться об участниках СВО
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) в выступлении на телеканале «Спас» назвал слова Уминского «одним из метастазов страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину», обратил внимание RTVI. Новости Скопинской и Шацкой епархии. Епископ Питирим (Творогов) — можно ли священнику быть строгим? Епископ Питирим (Творогов) — можно ли священнику быть строгим? Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) в Четверток Великого канона.
Епископ Скопинский и Шацкий опережает Митрополита Рязанского и Михайловского в креативе (видео)
Вместе с тем, педагоги отмечают, что в вопросе чрезвычайного распространения мата было бы неверно винить один стресс. Если в классе дети себя еще как-то сдерживают, то на переменах, а тем более — за воротами школы творится что-то невообразимое. Понятно, что многие дети, не задумываясь, транслируют то, что слышат в семье и видят на экранах смартфонов. Но есть вещи, которые выглядят абсолютно необъяснимыми», — поделилась наблюдениями с «НИ» учитель русского языка и литературы из Ярославской области Тамара Захарова. Школьники нередко слышат нецензурную брань не только от родителей, но и от учителей Фото: Midjourney По словам педагога, она была поражена, когда увидела, что в одну из школ на встречу с детьми пригласили бойцов СВО в одежде, горделиво украшенной нашивками с нецензурной бранью. А после этого на сайте школы появилась новость о « напутственных словах », которую гости оставили «подрастающему поколению». Но должно же у людей быть какое-то элементарное чувство меры и собственного достоинства. Это же все-таки школа», — посетовала педагог. Вопрос национальной безопасности По мнению епископа Питирима, ситуация с проникновением нецензурщины зашла уже так далеко , что «сами мы из плена сквернословя уже не выберемся»: великое русское слово соотечественники «променяли на мерзкую бесовскую брань », и это ведет страну к погибели. Сохранение чистой русской речи — это вопрос национальной безопасности», — убежден священник.
В некоторых фирмах приняты этические кодексы, запрещающие сотрудникам материться Фото: Midjourney По его мнению, пока ужесточения законов не произошло, бороться со сквернословием должен начинать каждый — по мере своих сил. Надо делать им замечания, вежливо, с любовью и состраданием. Зараженные сквернословием люди, как прокаженные, распространяют болезнь на всех окружающих. Им надо помочь захотеть избавиться от смертельного душевного недуга, который они даже не осознают.
ИИ может ее получить только тогда, когда в него вселится бес, считает священнослужитель. И это тело им уже подготовлено: и интеллект искусственный, и андроиды, в которых будет действовать этот интеллект. И когда создадут эти технологии, а они уже почти созданы, идут эксперименты, мы с вами увидим искусственно воплотившихся бесов», - считает Питирим.
Священник высказал свое мнение, что в последнее время западные пропагандисты заговорили о готовящейся встрече с инопланетянами. И таким образом люди будут общаться с бесами, думая, что общаются с инопланетянами», - размышляет Епископ. Питирим добавил, что некоторые люди уже имеют опыт такого общения, когда бесы, по упущению Божьему или из-за психического состояния человека, принимают облик инопланетян и якобы имеют контакт.
В итоге подобные ненастоящие инопланетяне будут пытаться погубить род людской. Основная борьба всего этого сборища будет против православной церкви», — подчеркнул Питирим, напомнив о событиях на Украине.
После этого рязанский священнослужитель выступил с проповедью, рассуждая о вероятных последствиях победы над Украиной и о том, как жить после неё. По словам Питирима «враги, которые втянули Россию в СВО, никуда не денутся, их мы не уничтожим, у нас и сил таких нет, они будут против нас плести козни». По мнению священника, появятся андроиды с искусственным интеллектом и «с внедрённым туда злым бесовским духом».