"Выше неба" стал первым белорусским художественным фильмом, который вошел на фестиваль такого уровня. В кинотеатрах и учебных заведениях Сочи состоится премьера фильма «Выше неба, выше гор.
По инициативе и при поддержке сочинского курорта создан фильм о Битве за Кавказ
И если любовь уходит, то семья распадается. Это мое очень идеалистическое представление о том, какой должна быть семья. О нем я и снимаю кино. Может быть, для зрителей фильм станет возможностью проверить свои семьи, свои близкие связи на истинность. Что удерживает нас рядом с близким человеком — чувство вины, долг, манипуляция или любовь? Есть ли за этим настоящие отношения или все уже стало искусственным.
Александра Иванова: Как проходил кастинг? И, в частности, как сложилось, что реальная супружеская пара — Виктория Толстоганова и Алексей Агранович — и в кино сыграли супругов? Оксана Карас: Обычно я кастинг провожу стремительно, за неделю, поскольку за время работы над сценарием все уже поняла, всех представила. А здесь я представила и… не сошлось. И дальше начался мучительный поиск мамы и папы.
Сначала мне казалось, что найду маму, и все срастется. Приходили замечательные актрисы, которых я люблю. Одна другой лучше. Но все уперлось в то, что нужен родительский тандем. Тогда я начала искать папу, и пригласила Лешу Аграновича , такой вот нестандартный заход был.
Он сказал, что придет с женой. И вот дверь открылась, и вошла великая русская актриса Виктория Толстоганова. И пробы, мне кажется, уже были формальностью. Как-то сразу стало понятно, что это Викина роль. А вместе Алексей и Вика дали какой-то важный надкинематографический контекст, который и не сыграешь.
Они вдохнули в историю настоящую жизнь и правду, что-то важное с собой принесли. Александра Иванова: А с младшим поколением как получилось? Оксана Карас: С Таисией Вилковой , которая снялась уже в третьей моей картине, как-то очень быстро сложилось. Хотя мы изначально с Катей Мавроматис предполагали, что это должна быть какая-то анемичная, тонкая, очень бледная девочка, совсем странной природы, болезненная. А потом я подумала, что должно быть совсем наоборот.
И Тася, мне кажется, на своем месте. И дальше все подобрались: очень быстро нашла ей сестру — Полину Виторган. Они совершенно не похожи, но как только познакомились, я поняла, что в прошлых жизнях Тася и Полина были сестрами, братьями, Зитой и Гитой, если хотите. Они вообще теперь неразлучны. Полина — прекрасная актриса, современная, с удивительной органикой, у нее какое-то документальное существование в кадре.
Я долго не могла найти Риту, подругу главной героини, — это ключевой персонаж в сценарии, немного похожий на Мину Сувари из «Красоты по-американски». Дашей Жовнер после фильма «Теснота» очень долго болела, но знала, что она всем отказывает и ждет какой-то своей большой роли. И все же рискнула, написала. Хотя Даша в тот момент жила в Варшаве, она сразу откликнулась и приехала на пробы. Для нее это была роль на преодоление — не «девочка из соседнего двора», не «свой парень», а невероятная красавица, экзальтированная, увлекающаяся, помешанная на эзотерических практиках.
Ее героиня переживает период пробуждения своей чувственности, только-только начинает что-то понимать про себя как про женщину. Она не пропускает ни одного мужчину, но воспринимает всех лишь как материал для самоутверждения. Внешне она — леди совершенство, внутри — глубоко закомплексованная девушка. Такая немного Мэрилин Монро, только современная. Даша очень основательно подошла к подготовке — присылала мне каждый день фотографии костюмов, которые ее вдохновляли, свои актерские наработки, прототипы ее персонажа из известных фильмов.
На съемки она приехала уже полностью готовой. Даша оказалась замечательным партнером.
Относительно недавно я посмотрела фильм Вуди Аллена «Колесо чудес», где главная героиня, которую блистательно играет Кейт Уинслет, чем-то напоминает эту героиню. Вернее, наоборот, моя героиня у Оксаны Карас напомнила мне героиню Кейт Уинслет. Думаю, у нас может получиться напряженная, интересная история про людей, про поиск любви. Как нам будет на одной площадке с Алексеем, пока сказать нечего, нужно сперва поработать.
Но любовь ли это? Так ли хорош ее странноватый парень с внезапными припадками ярости или чудачества? Прокричать свои страхи в дупло. Может герой Филипа Авдеева просто луч света в темном царстве маминых манипуляций.
Единственная возможность вырваться из паутины. И даже… улететь! Филип играет выходца из обеспеченной семьи, который может позволить себе собственный параплан. Он не первый год отдыхает здесь, а героиня Вилковой у него далеко не первая в лагере.
Объединяет их, скорее не родство душ, а душевные травмы. Парня избивает собственный отец тот самый, чьё тело напугало отдыхающих в начале фильма. Но, не спешите с выводами. И вот это самое интересное.
В «Выше неба» не только у Васи Тихоновой странные взаимоотношения с родителями. Есть ещё охранник пансионата, который благородно тратит всю зарплату на лечение матери. Но, похоже, у него нет собственной семьи. Ни жены, ни детей.
Может мама просто не сумела его вовремя «отпустить»? А у родителей Риты другая крайность. Они не только отпускают 19-летнюю девочку одну в загородный пансионат, но и не интересуются ей по ходу фильма. Эта странность и развяжет руки герою Алексея Аграновича отец Васи, известный мультипликатор.
Выводы неутешительны. Взрослые берутся за воспитание, не разрешив собственных психологических проблем. Используют детей, как инструмент для достижения цели. Все это становится бомбой замедленного действия, которая способна разрушить и самую крепкую семью.
Не раскрывая всех секретов фильма, скажем, что больная дочь — это средство удержать мужа, который уже порывался уйти из семьи. Вторая дочь, к счастью, здорова, но мама все норовит назвать ее неуклюжей или неумехой. Растит в ней ощущение неполноценности, а в муже — чувство вины. И все это, чтобы самоутверждаться за их счет. Буквально питаться психической энергией собственных родственников. Чем не затравка для триллера или полноценного детектива? Странно, что мать не причастна к смерти в лагере, и не станет бросаться ни на кого с ножом. Отпусти меня Пока муж с женой, разлучница Рита и её молодой ухажер занимаются своим любовным многогранником, все, казалось, забывают про Васю. А девушка, тем временем, влюбляется сама. Но любовь ли это?
Так ли хорош ее странноватый парень с внезапными припадками ярости или чудачества? Прокричать свои страхи в дупло. Может герой Филипа Авдеева просто луч света в темном царстве маминых манипуляций. Единственная возможность вырваться из паутины. И даже… улететь! Филип играет выходца из обеспеченной семьи, который может позволить себе собственный параплан. Он не первый год отдыхает здесь, а героиня Вилковой у него далеко не первая в лагере. Объединяет их, скорее не родство душ, а душевные травмы. Парня избивает собственный отец тот самый, чьё тело напугало отдыхающих в начале фильма. Но, не спешите с выводами.
И вот это самое интересное. В «Выше неба» не только у Васи Тихоновой странные взаимоотношения с родителями. Есть ещё охранник пансионата, который благородно тратит всю зарплату на лечение матери. Но, похоже, у него нет собственной семьи.
В Сочи прошла премьера фильма «Выше неба, выше гор. Битва на перевалах»
Однако Палевич снова отказался в категорической форме — сообщил, что не хочет с нами разговаривать и прервал телефонную связь. После этого мы приняли решение удалить сцены с Юрием Палевичем, хотя предпочли бы этого не делать. Таких прав нет и у Курейчика А. Для подобных решений было несколько причин. Во-первых, часть сцен, хорошо смотревшаяся «на бумаге», при монтаже делала сериал излишне театральным, «размазывала» сюжет, плохо сказывались на динамике. Сцены были неоправданно длинными, причем сократить их было крайне трудно, легче было убрать совсем. При этом не имело значения, кто именно снят в той или иной сцене. Ведь в фильме были изначально утверждены актеры самых разных политических взглядов, и ПРООН всегда подчеркивала, что цель кинопроекта — профилактика, а не политика. Мы надеялись на профессиональный подход сценариста и режиссера, чьи политические взгляды также не имели для нас значения при найме. Однако имеет значение факт нарушения ими авторских прав ПРООН, попытки спекуляции на политической теме. Некоторые сцены были удалены потому, что не имели дальнейшего развития, и создавалось впечатление «лоскутного одеяла».
Создавалось полное впечатление, что она была сняла специально, чтобы показать Курейчика А, а не развить сюжет. Некоторые сцены не удалось снять в приемлемом качестве. Концепция «народного кино» предполагала участие в съемках непрофессиональных актеров, из-за чего материал получился «неровным». Мы очень благодарны непрофессиональным актерам, однако часть сцен не вошла по причине того, что актеры не смогли справиться с естественным волнением, были «зажаты». Все ключевые моменты сценария мы тестировали на фокус-группе на этапе создания сценария. Мы с большой осторожностью и максимальным желанием не навредить подходили к вопросам, касающимся близких отношений ВИЧ-положительного и ВИЧ-отрицательного человека.
Фильм снят по инициативе и при поддержке горного курорта «Роза Хутор».
Автор фильма — тележурналист Дмитрий Кузьмин. Битва за Кавказ продолжалась 442 дня с 25 июля 1942 года по 9 октября 1943 года и вошла в историю военного искусства как комплекс оборонительных и наступательных операций, проведенных на обширной территории в наиболее сложных условиях. Немецкой группе армий «А» противостояли войска Южного и часть сил Северо-Кавказского фронтов. Перед советскими войсками стояла весьма сложная задача — остановить врага, измотать его в боях и подготовить наступление.
Фильм «Выше неба» появился в интернете на YouTube. Из-за картины ранее разгорались нешуточные скандалы.
Лента сценариста Андрея Курейчика в своём первоначальном виде не прошла цензуру на белорусском телевидении. После этого авторская группа заявила, что в Интернет попала рабочая версия фильма. К загрузке в сеть авторы не имеют никакого отношения.
Все события и истории, включенные в кинофильм «Выше неба, выше гор. Битва на перевалах», имеют документальную основу. Съемки проходили на местах бывших боевых действий в 1942-1943гг. В фильме использованы собственные съемки творческой группы, а также фрагменты кинохроники, снятой на местах боевых действий фронтовыми операторами из собрания Российского Государственного Архива кинофотодокументов РГАКФД, г. Красногорск , кадры кинохроники, музыка и песни 30х-40х гг. Автор фильма, тележурналист Дмитрий Кузьмин рассказывает: «К экспедициям мы готовились неделями чтобы немного облегчить путь в труднодоступные районы Абхазии, к Санчарскому перевалу, на сочинский перевал Аишхо и в горы Туапсе, где следы далекой войны — до сих пор на поверхности.
Туда точно никто ещё не поднимал столько снимающей техники. А ведь не то, что работать — находиться физически наверху порой было очень тяжело. Но как тогда было нашим бойцам? Мы спали, как они, ели то же, мы даже пытались штурмовать высоту на скорость в тех же кирзачах с портянками, чтобы понять — как в суровых условиях 80 лет назад смогли выстоять не богатыри - простые люди, которые горы-то увидели тогда впервые. У каждого из них - своя история. Героическая, до комка в горле, порой настолько трогательная. О мужестве и стойкости бойцов, заживо замерзавших под лавинами, о самоотверженных жителях приморских городков, кто отдавал раненым последнее, хотя сам был вынужден ловить чаек. И теперь, когда наш фильм готов, мы рады, что в этот путь вместе с нами теперь сможет отправиться каждый». Первый показ фильма «Выше неба, выше гор.
Как отметила вице-мэр г. Сочи Елена Канюк: «В этом году мы отмечаем 80-летие со Дня освобождения Краснодарского края от фашизма и завершения битвы за Кавказ. По поручению главы города Сочи Алексея Сергеевича Копайгородского подготовлен большой календарь мероприятий и в первую очередь уроки патриотизма в наших школах и центрах дополнительного образования.
О фильме «Выше неба»: Как Министерство культуры дискредитирует государственность России
Он дал мне материал, который первоначально сам отобрал: это и сырые кадры, снятые специально для этого кино, и какие-то сюжеты о сериале в телевизионных новостях, и сам рабочий материал «Выше неба». Я придумал сценарий, собрал фильм, стараясь. Режиссёр Оксана Карас представила свою картину «Выше неба» на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи. «Выше неба» продолжает эту примирительную миссию до боли знакомого и актуально-современного. Трейлер фильма «Выше неба» режиссера Оксаны Карас («Хороший мальчик») опубликован на YouTube. В Сочи состоится премьера документальной ленты «Выше неба, выше гор.
Выше неба (2019)
«Выше неба» — одна из самых лиричных картин, где надрыв мягко обволакивает нежными чувствами. Домой Будь в курсе Культура Состоялась премьера фильма «Выше неба, выше гор. В Кирове показали взрослую версию с рейтингом 18+ фестивального фильма «Выше неба», об этом стало известно сегодня, 25 июня. «Выше неба» продолжает эту примирительную миссию до боли знакомого и актуально-современного. Фильм Оксаны Карас «ВЫШЕ НЕБА» будет показан в рамках конкурсной программы «Кинотавра» 15 июня. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Выше неба (2019): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Выше неба.
Премьера фильма "Выше неба"
27 июня в рамках Каро АРТ прошла премьера фильма Оксаны Карас «Выше неба». Смотрите всю информацию о фильме «Выше неба» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Российская мелодрама "Выше неба" режиссера Оксаны Карас об авторитарной матери и пытающейся вырваться из-под контроля взрослеющей дочери выходит в российский прокат 27 июня. 27 июня в рамках Каро АРТ прошла премьера фильма Оксаны Карас «Выше неба».
Виктория Толстоганова, Таисия Вилкова, Филипп Авдеев представили фильм «Выше неба» в Москве
Но при этом в центре внимания режиссёра будет влюблённая в него девушка. В течение многих лет она думала, что у неё страшный диагноз, который не позволяет ей строить планы даже на ближайшее будущее, не говоря уже о том, чтобы наслаждаться настоящим. Интервью «Фильм Про». Семён Трескунов: «За роль в «Хорошем мальчике» нужно было бороться до последнего» Зритель думает, что это опять будет сюжет о умирающем молодом человеке, который находит утешение в любви и умирает, - таких сюжетов сейчас много.
Противнику было нанесено серьезное поражение, и инициатива на данном стратегическом направлении стала переходить в руки советского командования.
Кинофильм «Выше неба, выше гор. Битва на перевалах» создавался в память о героизме участников этого сражения и тружеников тыла. Все события и истории, включенные в ленту, имеют документальную основу. Съемки проходили на местах бывших боевых действий в 1942-1943гг.
В фильме использованы собственные съемки творческой группы, а также фрагменты кинохроники, снятой на местах боевых действий фронтовыми операторами, из собрания Российского Государственного Архива кинофотодокументов, кадры немецкой фронтовой кинохроники, музыка и песни 30х-40х годов. Бесплатные показы фильма и тематические мероприятия с участием съемочной группы пройдут в муниципальных кинотеатрах города, школах и в Сочинском государственном университете в октябре.
Филипп, спасибо Вам. Также достойны упоминания следующие актёры: Дарья Жовнер, Григорий Чабан.
Остальные были либо не слишком примечательны, либо плохо старались. Филипп Авдеев и Таисия Волкова. Кадр из «Выше неба» Операторская работа и монтаж Не могу сказать. Здесь просто умеренная работа.
Нет чего-то выдающегося, но нет и жёстких косяков, за которые можно по голове постучать. Иногда чувствуется, что операторы прямо-таки старались. Например, есть сцена, где с дерева пытаются снять ботинки ну, в общем, их специально повесили и пытаются снять. Как поступили бы в данной ситуации ленивые операторы?
Вся сцена снималась бы исключительно с земли. Но тут мы видим кадры, снятые напрямую с дерева. Это мелочи, согласен. Но лично я с этих мелочей получаю удовольствие, когда вижу подобные старания, на которые мало кто обращает внимания.
Для информации, оператором «Выше неба» выступил Сергей Мачильский. Уникальность Фильм «Выше неба», в первую очередь, напоминает «Красоту по-американски». Во-вторых, перед нами предстаёт сериал «Пр... Я не могу Вам его назвать, иначе могу заспойлерить весь сюжет.
В-третьих, это совершенно любая мелодрама про отношения подростков. Здесь 3 сюжетные линии, которые постоянно пересекаются, а в конце выдают единый финал. Всё просто - такого русский кинематограф ещё точно не видел. Алексей Агранович и Виктория Толстоганова.
Кадр из «Выше неба» Сюжет В «Выше неба» используются 3 различные истории, которые иногда перекликаются в одной сцене. Именно о них мы и поговорим. Мать и дочь. Фильм начинается именно с этого сюжета.
Нам буквально с первых сцен говорят, что дочь - сердечница. А дальше... А дальше я описать сценарий не смогу, уж извините. Тут легко выдать какую-то важную информацию.
Мне она показалась весьма поучительной и очень актуальной для современного мира. Мать и муж. Здесь разворачивается типичная для многих семей ситуация. Муж посмотрел налево, жена это заподозрила.
А далее все вытекающие последствия. В финалочке этой истории особо-важным становится сюжет из предыдущего синопсиса, который подливает масла в огонь. В целом, данная ситуация знакома многим из нас. Одна из причин указывается в «Выше неба».
Возможно, что для кого-то этот фильм может стать учебником по психологии, а для некоторых азбукой собственных отношений.
Поскольку сериалы особенно популярны среди молодежи, был выбран именно такой формат, ведь целевой аудиторией кинопроекта являются молодые люди. Под создание профилактического продукта этого формата и были выделены средства донора, подчеркнули в пресс-службе. Проект не имеет аналогов в профилактических практиках. Проект является социальным, и его главная цель - изменение поведения молодежи на менее рискованное в контексте ВИЧ. Проекты представляют уникальную структуру, объединившую для достижения единой цели более 70 организаций - получателей средств грантов ГФ.
Оксана Карас: «Выше неба» - картина о первой любви, драма взросления и семейная драма»
Мелодрама, семейный, драма. Режиссер: Оксана Карас. В ролях: Виктория Толстоганова, Алексей Агранович, Таисия Вилкова и др. Режиссером фильма «Выше неба» стала Оксана Карас, прославившаяся благодаря фильму «Хороший мальчик». Первый показ фильма «Выше неба, выше гор. Битва на перевалах» состоится 9 октября в СОШ № 65 г. Сочи имени Героя Советского Союза Турчинского А.П. В Кирове показали взрослую версию с рейтингом 18+ фестивального фильма «Выше неба», об этом стало известно сегодня, 25 июня. © Фото предоставлено пресс-службой курорта «Роза Хутор» В кинотеатрах и учебных заведениях Сочи состоится премьера фильма «Выше неба, выше гор.
Фильм, посвященный 80-летию окончания Битвы за Кавказ, презентуют в Сочи
Поэтому, когда в крае отмечают 80-летие освобождения Краснодарского края от фашистов, школьники посмотрели исторический фильм, увидели, как это было», — поделилась заместитель главы Сочи Елена Канюк. На курорте «Роза Хутор» фильм будет демонстрироваться на площадке лектория Горного клуба «Спорт-Марафон» 13 октября в 17:00. Картину представит автор Дмитрий Кузьмин. А студентам Сочинского Госуниверситета покажут фильм в рамках кураторских часов, начиная с 20 октября.
Александра Иванова: О чём ваша картина, что бы вы хотели рассказать зрителям в первую очередь? Оксана Карас: Это очень понятная современная история, думаю, любой зритель может себя идентифицировать с нашими героями. Наверное, в большей степени эта картина — о первой любви, драма взросления и семейная драма. Хотя, конечно, есть и детективный движок — фильм начинается с того, как идиллическая картина летнего пляжного отдыха разрушается выплывшим на берег трупом, и дальше идет расследование. Мы хотели, чтобы обязательно сохранилась детективная линия, был саспенс, тревога.
Это важно и для наших героев, заставляет двигать сюжет и увлекает зрителя. Сколько бы мы не меняли сценарий, это всегда держали в уме. В сюжете абсолютно равноценны и взрослые, и дети. Мы со сценаристом Катей Мавроматис дорабатывали сценарий как раз в сторону взаимного влияния взрослых линий на детские и детских на взрослые, классика — «отцы и дети». Об этом столкновении и кино — насколько родители властны в своих манипуляциях с детьми, насколько они имеют право распоряжаться их судьбами. Насколько дети свободны в возрасте 18-20 лет, когда они уже обладают всеми гражданскими правами, но при этом еще финансово и психологически очень зависимы от родителей. Насколько мы влияем друг на друга, насколько несвободны в этих семейных конструкциях и как часто путаем наши роли. Александра Иванова: Вы уже не в первый раз в своих фильмах обращаетесь к теме взаимоотношений разных поколений.. Оксана Карас: В моих фильмах так или иначе присутствует тема взросления и сепарации от родителей.
И в «Хорошем мальчике» , и в «У ангела ангина» главные герои — совсем молодые люди, им нет еще и 20 лет. Вот этот травматичный и трогательный процесс «выкукливания» новой личности, процесс превращения во взрослую бабочку меня очень интересовал. Как человек лишается детской кожи и обретает нового взрослого себя. Как правило, для родителей этот процесс тоже проходит очень болезненно. Взрослые не готовы вот так сходу принять то, что их дети, хотя и живут под одной крышей и часто экономически зависимы, вдруг обретают самостоятельный голос, выражают открыто свое мнение, спят с кем-то, низвергают все авторитеты. В любой драме взросления конфликт отцов и детей самый интересный. Потому что для молодого героя — это такое столкновение с самим собой, но в будущем. Попытка избежать своей тени, не стать «таким, как они». Таким же скучным, лицемерным, деспотичным.
Таким же взрослым. И в каждом своем фильме я давала детям шанс этого избежать. Шанс стать лучше, чем их родители. Но не факт, что герои этим воспользуются. В фильме «Выше неба» мама — одна из ключевых ролей. Она — большой манипулятор, находится в жестком дефиците любви и так выстраивает отношения в семье, что все поступают, как нравится и хочется ей. За долгие годы уже сложились очень четкие поведенческие паттерны, удобные для нее. И в нашей истории произойдет освобождение членов семьи от этого сильного материнского влияния. Семья — это живой организм, и единственный фундамент, на котором она строится, — любовь.
И если любовь уходит, то семья распадается. Это мое очень идеалистическое представление о том, какой должна быть семья. О нем я и снимаю кино. Может быть, для зрителей фильм станет возможностью проверить свои семьи, свои близкие связи на истинность. Что удерживает нас рядом с близким человеком — чувство вины, долг, манипуляция или любовь? Есть ли за этим настоящие отношения или все уже стало искусственным. Александра Иванова: Как проходил кастинг? И, в частности, как сложилось, что реальная супружеская пара — Виктория Толстоганова и Алексей Агранович — и в кино сыграли супругов? Оксана Карас: Обычно я кастинг провожу стремительно, за неделю, поскольку за время работы над сценарием все уже поняла, всех представила.
А здесь я представила и… не сошлось. И дальше начался мучительный поиск мамы и папы.
То, что навсегда изменит жизнь в лучшую сторону. Героиня фильма «Выше неба» — проводит лето на загородном курорте под бдительным присмотром матери и мечтает о чуде. А если сильно-сильно верить в лучшее, то оно точно произойдет, не так ли? В большей степени эта картина о первой любви, драма взросления и семейная драма. Удивительно, но сюда даже умудрились вместить детективную линию: фильм начинается с того, как идиллическая картина пляжного отдыха разрушается выплывшим на берег трупом. Этот сюжетный твист не основной, но он очень важен для главных героев. Нашей главной героине, девушке Саше, всего 18 лет.
Всю свою жизнь она борется с тяжелой болезнью — пороком сердца. Мир вокруг нее кажется чем-то отдаленным, ведь кроме семьи а самое главное — мамы она особо ни с кем и не контактирует. Но вот наступает долгожданное лето: Саша вместе с родителями и старшей сестрой уезжает отдыхать на загородный курорт, куда приезжает каждый год. Здесь ее окружают подружки, которые вдыхают жизнь в однообразную рутину Саши. Вот только в этот раз все изменится кардинальным образом. В конце концов, получилось современное видение классической проблемы «отцов и детей». Насколько родители властны в своих манипуляциях детьми? Насколько дети свободны в возрасте 18-20 лет, когда они уже обладают всеми гражданскими правами, но при этом еще финансово и психологически зависимы от родителей? Насколько мы влияем друг на друга, насколько несвободны в этих семейных конструкциях и насколько часто путаем наши роли?
На все эти вопросы удивительно точно, а потому нестерпимо больно отвечает фильм. Почти каждый сталкивался с проблемой непонимания в семье. Часто взрослые не готовы вот так сходу принять то, что их дети обретают самостоятельный голос, выражают свое мнение, спят с кем-то, низвергают все авторитеты и пытаются строить свою самостоятельную жизнь.
Сюжет строится следующим образом. Семейство едет на отдых в санаторий, в котором уже обосновались знакомые и друзья. Младшая дочь Саша Таисия Вилкова с трехлетнего возраста больна пороком сердца и жизнь всех домочадцев строится вокруг ее состояния и режима. Мама Виктория Толстоганова , словно наседка, контролирует каждый шаг девочки, не разрешая ей купаться, ходить в той обуви, в какой она хочет — по сути не позволяя ей жить и дышать… У папы Алексей Агранович тоскливый, затравленный взгляд. Как и любому мужчине, ему надоедает вечное кудахтанье жены.
Ему — творческому человеку, тоже тут не хватает воздуха. Но разве муж может куда-то сбежать, если жена так хлопочет и переживает, а дочь тяжело больна? Вот и остается не старому еще мужчине украдкой поглядывать на соседскую разбитную девчонку Риту неожиданная Дарья Жовнер, открытая Кантемиром Балаговым в «Тесноте» , у которой такие манкие губы, такие порочные глаза и такая уже сформировавшаяся фигура… Родители уезжают по делам домой, а девчонки, предоставленные себе, тут же организовывают нескучный досуг. Тут и подготовка к концерту, ибо все играют на инструментах, и поиски приворотного цветка папоротника в одном белье, и, конечно, ночи с мальчиками… Все это происходит на фоне трагедии — в пруду находят труп мужчины-соседа, и среди подозреваемых его сын Миша, в которого уже успела влюбиться Саша. Тугой узел сложных взаимоотношений, неразрешенных проблем… Кажется, все это обернется большой бедой… Или долгожданным освобождением? Виктория Толстоганова впечатляюще играет домашнего тирана. Женщина, больше всего боящаяся потерять мужа, удерживающая его ложью, манипуляциями и всякими хитрыми и подлыми придумками, выглядит порой жалкой, но сочувствия при этом не вызвает.