Кино1ТВ - начал показ 12-серийного фильма кинокомпании "Марс Медиа" "СССР". Сериал будет выходить по 2 серии в неделю по четвергам. Дважды предатель Советского Союза. Образ советского разведчика ассоциировался в народе исключительно с героическими Штирлицем или майором Вихрем. Необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Во многих величайших шпионских фильмах 70-х фигурирует всеми любимый оперативник МИ-6 Джеймс Бонд.
10 лучших русских фильмов про КГБ
Смотреть онлайн фильмы про разведчиков. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Смотреть онлайн фильмы про разведчиков. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. 10 советских фильмов про разведчиков. Вспоминаем выдающиеся фильмы из СССР, рассказывающие о буднях разведчиков во время Великой Отечественной войны. Дважды предатель Советского Союза.
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР ❘ фото
В фильме же эту историю несколько изменили: главному герою удается войти в доверие к заслуженному вояке и организатору Черного рейхсвера генералу фон Кюну. В результате наш разведчик, невероятно рискуя, ухитряется не только добыть важную информацию, но и взять в плен самого генерала. По легенде, он немецкий военнослужащий, который прибыл в отпуск по ранению. Ему противостоит барон Георг фон Шлоссер, роль которого блестяще сыграл актер Игорь Васильев.
В течение целых пяти серий фильма развивается схватка умов, талантов и характеров этих выдающихся разведчиков. Перед глазами зрителя разворачивается борьба двух школ разведки — немецкой и советской. И до последнего не ясно, кому из двоих главных героев удастся скормить врагу дезинформацию, способную переломить ход войны.
В основе фильма лежат документальные материалы о действиях советской разведки в оккупированном гитлеровцами Таллине. Съемки происходили в Эстонии. И это тот случай, когда фильм, события которого происходят на Западе, получился не только достоверным, но и эффектным, и необычайно стильным.
Главную роль сыграл Донатас Банионис , а музыку к фильму написал настоящий князь, композитор и органист по имени Андрей Волконский. В 1947 году он переехал из Женевы в Москву, но его произведения скоро были запрещены к исполнению, и в начале 1970-х он вернулся обратно. Фильм рассказывает о том, как советский разведчик ищет и находит в маленьком британском городке бывшего нациста, ученого-химика, который разрабатывает мощное химическое оружие массового поражения — «газ RH», способный превращать людей в покорных рабов.
Фильм снят по реальным событиям, а прототипом главного героя стал советский разведчик Конон Молодый, который выступил на съемках фильма в качестве консультанта. Фильм показывали 12 дней, по одной серии в день, и на время его демонстрации улицы городов и сел пустели, а из магазинов пропадали даже алкоголики.
Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели. Он лжет Сталину, что всё хорошо. Он не хочет расстроить своего любимого вождя. И в этой искренней наивности заключена трагедия — и героя, и Сталина, и всей Русской нации.
До этого времени представителя власти выдавал мундир. Полицейский бросался в погоню за преступником и старался его схватить. Тайный агент заменил погоню расследованием, быстроту — интеллигентностью, насилие — скрытностью»Цит по: Я. Зарубежный кинодетектив. Ленинград, 1975, с. Соответственно, в «шпионском фильме» принципиально отсутствует и необходимый в детективе момент игры — как героя-детектива с противником-злодеем, так и автора со зрителем. Так, невозможной оказывается ситуация с ложным путем, по которому какое-то время направляется герой-сыщик: представитель органов госбезопасности не может ошибаться.
С самого начала он обладает полнотой истины. Определенное но недолгое, как правило, время в неведении может оставаться лишь простой советский человек, помогающий герою. Но поскольку происходящее тут совершенно однозначно в своей очевидности, неведение выглядит по-детски блаженным. В буквальном смысле — поэтому, вероятно, одним из частых персонажей подобного рода является в «шпионском фильме» ребенок «Граница на замке», «Поезд идет в Москву», «Высокая награда» , наивный кабинетный ученый «Высокая награда» или столь же наивный представитель национальных меньшинств чукча в фильме «Гость». Собственно, то, что «шпионский фильм» не является полноценной жанровой структурой, уже сознавали в 30-е наиболее проницательные современники. Восторженно оценивая «Ошибку инженера Кочина» — единственный в этом ряду фильм действительно и талантливо выстроенный по законам классического детектива, — Михаил Ромм свою рецензию на эту картину так и назвал: «Возвращение жанра»«Кино» М. Тем самым наглядно подтверждая, что все предыдущие фильмы на этом материале прямого отношения к жанровому канону детектива не имели.
Постер фильма «Высокая награда», 1939 Эта модель «шпионского фильма» 30-х переносится в раннее оттепельное кино 50-х, на первый взгляд, без существенных изменений. Показательно появление в 1955 году фильма «Случай с ефрейтором Кочетковым» поставленного к тому же на Московской студии научно-популярного кино , который и планировался для демонстрации непосредственно в воинских частях в качестве фильма-инструкции о хранении военной тайны от возможной вражеской агентуры — он неспроста начинается с лекции замполита на данную тему. Главные цели врага те же: помешать распространению важного в стратегическом значении открытия «Опасные тропы», «Следы на снегу», «Призраки покидают вершины» или устроить диверсию «Тень у пирса», «Над Тиссой». Последнее в 50-е смотрится уже полной архаикой. Уголовный мир оказывается непосредственным пособником вражеской агентуры «Судьба барабанщика», «Дело No 306», «Дело «пестрых». Особенно трогательно выглядят происки вражеской агентуры на идеологическом поприще: молодой архитектор в узбекском фильме «Сестры Рахмановы» попадает под влияние своего наставника-националиста, а тот действует непосредственно по указке иностранного шпиона. По-прежнему враг представляется зрителю практически при первом же своем появлении «Дети партизана», «Тень у пирса», «Над Тиссой» , герой-«детектив» не расстается со своим мундиром на протяжении всего действия «Тень у пирса», «Над Тиссой», «Дело No 306», «Дело «пестрых», «Операция «Кобра».
Простой советский человек — воплощенное наивное дитя «Дети партизана», «Тайна двух океанов», «Судьба барабанщика» , что ставит его на грань гибели. Этим он напоминает классическую Красную Шапочку из сказки Шарля Перро это напрямую обыграно в тексте, с которым злодей-шпион издевательски обращается к героине в «Тени у пирса». Он она может быть некоторое время влюблен влюблена во врага «Тень у пирса», «Дорога», «Случай с ефрейтором Кочетковым» — этот мотив тоже идет из 30-х «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина». Забавная деталь: шпионка или пособница шпионов в 50-е, в отличие от 30-х, работает преимущественно в сфере общепита или торговли, что мы видим в «Случае с ефрейтором Кочетковым», «Тени у пирса» или «Деле «пестрых». Что же изменяется принципиально? Контекст, в котором теперь существует «шпионский фильм». Разумеется, меняется, прежде всего, контекст социально-политический.
Виталий Трояновский в работе «Человек оттепели 50-е годы » делает тонкое наблюдение по поводу отечественной кинопродукции этого периода: «Оказывается, что большинство сюжетов проходит в 1954-1956 годах через одну и ту же фазу — разоблачение»Виталий Трояновский. Книга первая. В один ряд исследователь ставит разоблачение агентов врага и оторвавшихся от коллектива бюрократов, лжеударников и расчетливых карьеристов, дельцов от торговли и нарушителей морально-этических норм. Объясняет он это явление «причастностью кино к тайнам изменения коллективных умонастроений. Волна экранных разоблачений 1954-1956 годов по-новому актуализовала тему «свой-чужой». Она вывела наружу страх перед возможной утратой цельности, когда внутри изначально «своего» неожиданно вопреки «историческим» закономерностям обнаруживается нечто инородное, какая-то порча, нравственная или идеологическая, что в данном случае неразличимо»Там же, с.
Фильм рассказывает о том, как советский разведчик ищет и находит в маленьком британском городке бывшего нациста, ученого-химика, который разрабатывает мощное химическое оружие массового поражения — «газ RH», способный превращать людей в покорных рабов. Фильм снят по реальным событиям, а прототипом главного героя стал советский разведчик Конон Молодый, который выступил на съемках фильма в качестве консультанта. Фильм показывали 12 дней, по одной серии в день, и на время его демонстрации улицы городов и сел пустели, а из магазинов пропадали даже алкоголики.
Весь огромный Советский Союз, затаив дыхание, следил за событиями, разворачивающимися на экранах телевизоров. Сюжет фильма рассказывает о 17 днях из жизни советского разведчика-нелегала Отто фон Штирлица в фашистской Германии. Но за эти 17 дней происходит столько событий, сплетается столько интриг и решается столько судеб, что сериал смотрится на одном дыхании. Фильм впоследствии получил статус культового. И не зря: все, от замысла до игры великих артистов в нем безупречно. Это один из немногих советских фильмов, в котором образы врагов — офицеров вермахта — сложны и неоднозначны. Многие из них — умные, тонкие, интеллигентные люди и достойные противники. Этот фильм, как и многие другие из нашей подборки, обязательно стоит посмотреть всем, кто его еще не видел. Фильм вышел на экраны в 1967 году.
По сюжету советский разведчик Александр Белов перед самой войной выезжает в Германию под видом немца-репатрианта Иоганна Вайса. Ему удается быстро освоиться на новом месте и сделать карьеру в германской армии, а потом и в абвере. Нужен Иоганн Вайс, не нужен и еще долго не будет нужен Александр Белов», — это внутренняя речь главного героя.
Советское кино
Вторая картина… бледная тень первой. Да, есть сегодня достойные картины, как к примеру «Левиафан» 2014 года, но их так ничтоже мало на фоне конвейерных помой. Я сам, некоторе время, имел прямое отношение к актёрскому цеху на «Мосфильм», всю кухню знаю изнутри… ушёл. Сейчас вспоминая, лишь плююсь от стыда. Anaerobe 21 февраля 2021 0 headmaster, Я не мыслю категориями веры. И соответственно — не имею богов и прочей примитивщины. И к USA не имею никакого отношения, ни физического ни ментального.
Советская армия громит фашистов уже на их земле. Михаил Ромм, 1950 г.
Жанр: детский фильм Воспитанница детского дома Надя... И как сюда идет он? Эти, значит, древние членистые черви дали несколько ветвей.
Леонид Млечин: Критики говорят, что разведки стоят слишком дорого, а заняты борьбой друг с другом, тратят силы и средства на противодействие спецслужбам противника. Все гордятся перевербованными агентами, но в какой степени эти перебежчики полезны? Разведка до конца никогда не знает, действительно ли этот человек перебежал на другую сторону или его заслали, чтобы дезинформировать. Голос за кадром: Германский канцлер Отто фон Бисмарк писал в своих воспоминаниях, что никогда не верил своим разведчикам, потому что большую часть времени они тратили на придумывание историй, которые должны были подтвердить их незаменимость, а также доказать, что выделенные им деньги потрачены не зря. Разведчики же обычно отвечают, что безоружны перед клеветой, поскольку не имеют права разглашать истину, поэтому их успехи остаются невоспетыми, а о неудачах трубят на каждом шагу. Один из самых уважаемых руководителей советской разведки генерал-лейтенант Леонид Владимирович Шебаршин говорил так: «Наши удачи становятся известны только тогда, когда мы терпим крупное поражение, Разведка не имеет права хвастаться.
Конечно, между собой мы можем что-то потихоньку отпраздновать, но даже намекать на успехи, значит — подвергать кого-то риску». Некоторые добываемые разведкой материалы с лихвой покрывают все расходы на разведку — уверены сами разведчики. В целом разведка — дело весьма рентабельное. Есть неоспоримые примеры успешной работы разведки. Сотрудники советской внешней разведки старались поддерживать тесные контакты с палестинцами не только ради совместной борьбы с сионизмом и империализмом, но с палестинскими террористами приходилось держать ухо в остро и следить за тем, чтобы они проводили свои акции за пределами социалистического лагеря. После ввода войск в Афганистан Москва утратила симпатии исламского мира, исламисты повернулись спиной к былому другу. Взращённый совместными усилиями зверь вышел из повиновения. Осенью 1985 года Советский Союз обеднел ещё на одну иллюзию. Леонид Млечин: Похищения давно стали стандартным методом борьбы в Ливане, только обычно их жертвами становились американцы, и это называлось борьбой с империализмом.
Голос за кадром: «Заложников доставили в район, где на стенах красовались портреты аятоллы Хомейни, они поняли, что оказались в руках проинранских фундаменталистов из ливанской организации «Хезболла», — партия аллаха, которую полковник Перфильев называет просто бандой. При захвате Каткова ранили из автомата». Все обещали помочь. Никто ничего не сделал. Террористы передали журналистам фотографии всех четырёх похищенных с пистолетами у виска. К тому времени у раненого Аркадия Каткова началась гангрена. Бандиты вывезли его в пустынное место на стадион и застрелили». В тот момент сирийские войска выбивали из Ливана палестинские боевые формирования. Глава организации «Освобождение Палестины» Ясир Арафат решил воспользоваться удобной ситуацией.
Похитители изложили свои требования: «Москва должна заставить Сирию прекратить военные операции против палестинцев в Ливане». Тогда полковник Перфильев нашёл способ спасти людей. Он встретился с духовным лидером «Хезболлы» шейхом Сиидом Мухаммадом Хусейном Фадлаллой, утверждённым на этот пост Ираном. Полковник Перфильев, который понимал, с кем имеет дело, нашёл точные слова, он рассказывал, что фактически пригрозил шейху: «Великая держава не может бесконечно ждать освобождения заложников, последствия могут быть непредсказуемыми не только для находящихся в Ливане группировок, но и для тех, кто стоит за ними. Ошибка при запуске ракеты всегда может быть, а иранская столица Тегеран и Кум — город, священный для шиитов, не так уже далеки. Леонид Млечин: Угроза подействовала — заложников освободили, но стало ясно, что советские люди утратили свой иммунитет от террористических акций. Леонид Млечин: 20 декабря 2020 года внешней разведке 100 лет, она была создана приказом председателя ВЧК Феликса Эдмундовича Дзержинского 20 декабря 1920 года, когда в России заканчивалась Гражданская война.
Они готовы пойти на все, чтобы заполучить в свои руки столь секретные данные. А вот сам Кочин совершенно ни о чем не подозревает. Бармен из «Золотого Якоря» 1986 Сюжет фильма разворачивается в середине восьмидесятых годов. Главные герои картины были знакомы с самого детства. Но в последующем каждый из них выбрал для себя разные пути: один стал видным офицером, а другой — барменом одного ничем не примечательного ресторана, втянутым в отношения с вражескими разведчиками. Душа шпиона 2015 Алекс Уилки уже долгие годы живет в Англии. Он — российский шпион, у которого есть одна важная миссия. Ему нужно внедриться в американскую разведку, чтобы найти предателя, который передает западным империалистам сверхважные сведения, чем нарушает целостность своего государства. Французский шпион 2014 Андрей Канаев ведет службу в Чехословакии. Однажды советское командование решает сократить его часть. Андрей, находясь в шоке от столь странного решения, делится своими мыслями с другом Мареком. Чех решает воспользоваться ситуацией. Он организовывает самую настоящую подставу, из-за которой на Канаева объявляет охоту свое же руководство. Хроника «Ада» 2006 Советские разведчики, во главе с капитаном Тенегиным, отправляются в тыл врага. Им нужно в срочном порядке ликвидировать немецкую лабораторию, в которой проводятся ужасные опыты по созданию идеального солдата, способного без отдыха воевать круглые сутки. Стоит сказать, что эксперименты весьма удачны, и совсем скоро Тенегин узнает это на собственном опыте. На помощь к бедствующим отправляется советский пароход «Богатырь». В это же время на экипаж судна объявляет охоту иностранная разведка, желающая помешать спасателям в осуществлении их планов. Вариант «Зомби» 1985 Сюжет картины рассказывает о событиях в вымыленной стране где-то в Африке, в которой неофашисты проводят жуткие эксперименты над людьми. Злодеи желают создать оружие массового поражения, с помощью которого они бы смогли захватить власть в свои руки. В это же время советский ученый Лесников создает метод лечения психологических отклонений, который может стать большой угрозой для деятельности преступников. Когда дождь и ветер стучат в окно 1967 После окончания войны агент Лейнасар покидает Латвию и бежит в Швецию. Здесь ему выдают одно важное задание, которое может круто изменить всю его жизнь. Мужчине нужно наладить контакты с «лесными братьями», которые уже много лет являются большой угрозой для советской власти. В это же время чекисты планируют устроить операцию по ликвидации всех националистов. В августе 44-го… 2001 1944 год, освобожденная Белоруссия. На территории все еще остаются неуловимые агенты вражеской стороны. Акваланги на дне 1965 Ромка — обычный парнишка из небольшого пограничного поселка, становится дублером главного героя приключенческого фильма. Его способности к плаванию и нырянию сразу же покоряют режиссера. В первый же день мальчик замечает на пляже человека, появившегося, откуда не возьмись, а затем находит и запрятанный им акваланг.
Детективы СССР + шпионские
СИЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ о ВОЙНЕ и ШПИОНЕ! 10 советских фильмов про разведчиков. Вспоминаем выдающиеся фильмы из СССР, рассказывающие о буднях разведчиков во время Великой Отечественной войны. Советский разведчик Алексей Федотов (Павел Кадочников) под именем Генриха Эккерта отправляется в оккупированную немцами Винницу, чтобы добыть секретную переписку генерала Кюна со ставкой Гитлера. СОВЕТСКАЯ КОНТРРАЗВЕДКА! 'СМЕРТЬ ШПИОНАМ' ЛУЧШИЕ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, Еще один интересный советский фильм про шпионов 'НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ' (СССР,1959 г.), СИЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ о ВОЙНЕ и ШПИОНЕ! Мы отобрали для вас лучшие фильмы про разведчиков и диверсантов.
55 фильмов про разведчиков и диверсантов во время войны
Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про шпионов онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Многосерийный исторический детектив, шпионская драма от телеканала НТВ, рассказывающая о событиях рубежа 1980–1990-х годов, режиссера Сергея Попова. Проект, состоящий из десяти фильмов по две серии каждый, рассказывает о десяти выдающихся советских и российских разведчиках. Самые знаменитые операции внешней разведки. (Документальные фильмы а). Лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков. Патриотичный фильм, буквально пропитанный советским духом. Лучшие русские фильмы про кгб по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Гром: Трудное детство (2023), Одна (2022), Убийство на Ждановской (1992), Анна (2019), Улыбка Бога, или Чисто одесская история (2008), Игры шпионов (2020). Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть.
20. Шпион, выйди вон!
- 50 лучших советских фильмов про шпионов
- Советское кино
- Русские фильмы про шпионов и разведчиков
- Трибунал разберется: 5 советских фильмов о шпионах |
Советское кино
О деятельности спецслужб, о том, как ее отразил советский кинематограф и о шпионских хитростях в реальной жизни рассказывают историки спецслужб, ветераны контрразведки, киноведы и артисты. Детектив, Драма, Военный, История. Шпион №1. Детектив, Триллер, Приключения. КГБ в смокинге. Необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. удары советских войск наносились оттуда, откуда их не ждали, а в «котлах», где должны были уничтожаться целые дивизии Красной Армии, не оказывалось никого, а новые диверсионные группы, заброшенные в СССР, арестовывались прямо в месте высадки.
Лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков
Предприимчивый Рома Филипп Бледный , выходец из Полтавы, после несчастной любви пытающийся всеми силами задержаться в стремительно меняющейся столице. Ребят объединяет дружба, проходящая сквозь десятилетие, и множество других героев, главная из которых эффектная и заряжающая ребят энергией Женя Аглая Шиловская , будущий театральный режиссер. Фото: Предоставлено Первый канал Режиссер Алексей Рудаков рассказывает о своей работе: "Главная причина, почему я захотел снимать этот сериал, - теплая волна ностальгии по тому времени. Это и про мою молодость, и про ту жизнь, которая была прожита. Она узнаваема и очень хорошо написана...
Молодым актерам приходилось все подробно рассказывать, показывать хронику того времени, которое они по причине возраста не застали. А еще я попросил их посмотреть фильмы 1960-х, именно они лучше всего передают "приподнятое романтичное настроение", которое хотелось задать в начале сериала". Фото: Предоставлено Первый канал А вот что говорят о съемках актеры-исполнители главных ролей.
Советский кинематограф не был самым популярным в мире, но наше кино всегда отличалось какой-то искренность, честностью и сильной подачей. Все картины советского периода смотрятся на одном дыхании, особенно фильмы о послевоенном времени. Про секретных агентов ходили легенды. Они считались самыми хитрыми, умными, смелыми и преданными своему отечеству.
Сегодня вспомним советские фильмы, в которых фигурируют секретные агенты, шпионы, вербовщики. Непростые послевоенные годы. Люди стараются прийти в себя и начать устраивать свою жизнь. В местных лесах расположились лесовики, называющие себя «Лесными фиалками». Они вооружены, но сотрудники НКВД уже сумели их вычислить. Поначалу было принято решение убить всех, благо, для этого больше одной гранаты не потребуется.
Ряд идей для фильма его продюсер Юрий Сапронов заимствовал из моей книги «Охота за призраком», вышедшей в 2022 году и посвященной как раз этому периоду существования ГДР. Я в то время работал собкором газеты «Труд» в Восточном Берлине и был свидетелем происходящих событий. С книгой Сапронов ознакомился, когда сценарий был уже готов. Поэтому кинокомпания «Всемирные русские студии» пригласила меня в качестве консультанта, и ряд серий пришлось переделывать. На тему объединения Германии, а правильнее сказать — поглощения ГДР Западной Германий пока имеются только отдельные исследования. Что же касается фильмов, то наиболее известен британский триллер «Взрывная блондинка» о падении Берлинской стены, вышедший в 2017 году. Но там практически нет политики, и его смысл сводится к описанию перипетий жизни сотрудника Министерства госбезопасности ГДР, решившего устроить свои дела и сдать секреты британской МИ-6. Главная героиня фильма, сотрудница британской разведки, и организует его бегство на Запад. Цель, которую ставил перед собой Юрий Сапронов, была иной.
Боевик Россия, 1 сезон Действие происходит в наши дни. В глухих окрестностях деревни Соломино-Храмово пропала дочь губернатора Лариса Калинина и двое ее друзей. Губернатор обращается за помощью к генерал-майору... Драма Россия, 2020, 1 сезон 1966 год. Детектив Великобритания, 2018, 1 сезон В сериале "Безопасность" мы знакомимся с главным героем, вдовцем по имени Том Майкл С. Его жизнь резко меняется, когда его дочь исчезает без вести. Том решает не сидеть... Военный Россия, 2013, 1 сезон Главный герой картины — капитан Суслов, опытный советский разведчик-диверсант, получает задание уничтожить стратегический склад горючего, расположенный в тылу врага, на оккупированной... Детектив Россия, 2018, 1 сезон Сотрудника полицейского архива - майора Андрея Вершинина - внезапно повышают и переводят в приграничный город Портовый. Вершинину предстоит занять должность руководителя УВД вместо... Детектив Россия, 1 сезон Действие разворачивается с апреля по декабрь 1986 года. Драма Россия, 2015, 1 сезон Михаил Куликов бросил Оксфорд пять лет назад, не дотянув семестр до диплома, и нашёл своему уму и патологически непоседливому характеру другое применение. Миша — владелец и единственный... Детектив Россия, 1 сезон Бывший криминальный авторитет Брыляков и работники органов в отставке — Шавырин, Незабудкин и Тарасов — уже не молодые люди. Они понимают, что их время уходит, и это их, безусловно,... Драма Россия, 2018, 1 сезон Психолог Артём Стрелецкий — сторонник шоковой терапии в лечении больных. Он считает, что единственный способ для человека решить свои проблемы — это понять себя и перестать себе... Боевик Россия, 2013, 1 сезон Олегу Резвову не очень-то посчастливилось пожить своей жизнью. Потом, после армии, поступил в ФСБ,... Драма Россия, 2020, 1 сезон Олег — столичный психотерапевт. К нему в очередь выстраиваются клиенты центрального округа Москвы. Только в последнее время Олег их не любит, он их терпит. Кризис среднего возраста,... Боевик Украина, 2013, 1 сезон 1941 год. Жизнь студента физмеха Ленинградского индустриального института круто развернулась за один день, перед самой весенней сессией.
Смотрите также
- 26 фильмов про разведчиков и диверсантов во время войны
- Советские фильмы про шпионов - список лучших картин
- Популярное
- Разведчицы (сериал)
Советские шпионские фильмы
В «шпионском фильме» между тем враг, как правило, заявляется при первом же появлении, равно как и его антагонист «Граница на замке», «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина» и т. Примечательная деталь: работник госбезопасности — единственный персонаж, которому предоставляется функция детектива — появляется на экране исключительно в форменной одежде. Сменить ее хотя бы в целях маскировки ни ему, ни авторам в голову не приходит. Меж тем, по тонкому наблюдению Роже Кайуа в эссе «Детективная повесть», этот жанр «возник благодаря новым обстоятельствам, которые стали господствовать в начале ХIХ века. Фуше, создавая политическую полицию, заменил тем самым быстроту и силу — хитростью и секретностью. До этого времени представителя власти выдавал мундир. Полицейский бросался в погоню за преступником и старался его схватить. Тайный агент заменил погоню расследованием, быстроту — интеллигентностью, насилие — скрытностью»Цит по: Я. Зарубежный кинодетектив. Ленинград, 1975, с. Соответственно, в «шпионском фильме» принципиально отсутствует и необходимый в детективе момент игры — как героя-детектива с противником-злодеем, так и автора со зрителем.
Так, невозможной оказывается ситуация с ложным путем, по которому какое-то время направляется герой-сыщик: представитель органов госбезопасности не может ошибаться. С самого начала он обладает полнотой истины. Определенное но недолгое, как правило, время в неведении может оставаться лишь простой советский человек, помогающий герою. Но поскольку происходящее тут совершенно однозначно в своей очевидности, неведение выглядит по-детски блаженным. В буквальном смысле — поэтому, вероятно, одним из частых персонажей подобного рода является в «шпионском фильме» ребенок «Граница на замке», «Поезд идет в Москву», «Высокая награда» , наивный кабинетный ученый «Высокая награда» или столь же наивный представитель национальных меньшинств чукча в фильме «Гость». Собственно, то, что «шпионский фильм» не является полноценной жанровой структурой, уже сознавали в 30-е наиболее проницательные современники. Восторженно оценивая «Ошибку инженера Кочина» — единственный в этом ряду фильм действительно и талантливо выстроенный по законам классического детектива, — Михаил Ромм свою рецензию на эту картину так и назвал: «Возвращение жанра»«Кино» М. Тем самым наглядно подтверждая, что все предыдущие фильмы на этом материале прямого отношения к жанровому канону детектива не имели. Постер фильма «Высокая награда», 1939 Эта модель «шпионского фильма» 30-х переносится в раннее оттепельное кино 50-х, на первый взгляд, без существенных изменений. Показательно появление в 1955 году фильма «Случай с ефрейтором Кочетковым» поставленного к тому же на Московской студии научно-популярного кино , который и планировался для демонстрации непосредственно в воинских частях в качестве фильма-инструкции о хранении военной тайны от возможной вражеской агентуры — он неспроста начинается с лекции замполита на данную тему.
Главные цели врага те же: помешать распространению важного в стратегическом значении открытия «Опасные тропы», «Следы на снегу», «Призраки покидают вершины» или устроить диверсию «Тень у пирса», «Над Тиссой». Последнее в 50-е смотрится уже полной архаикой. Уголовный мир оказывается непосредственным пособником вражеской агентуры «Судьба барабанщика», «Дело No 306», «Дело «пестрых». Особенно трогательно выглядят происки вражеской агентуры на идеологическом поприще: молодой архитектор в узбекском фильме «Сестры Рахмановы» попадает под влияние своего наставника-националиста, а тот действует непосредственно по указке иностранного шпиона. По-прежнему враг представляется зрителю практически при первом же своем появлении «Дети партизана», «Тень у пирса», «Над Тиссой» , герой-«детектив» не расстается со своим мундиром на протяжении всего действия «Тень у пирса», «Над Тиссой», «Дело No 306», «Дело «пестрых», «Операция «Кобра». Простой советский человек — воплощенное наивное дитя «Дети партизана», «Тайна двух океанов», «Судьба барабанщика» , что ставит его на грань гибели. Этим он напоминает классическую Красную Шапочку из сказки Шарля Перро это напрямую обыграно в тексте, с которым злодей-шпион издевательски обращается к героине в «Тени у пирса». Он она может быть некоторое время влюблен влюблена во врага «Тень у пирса», «Дорога», «Случай с ефрейтором Кочетковым» — этот мотив тоже идет из 30-х «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина». Забавная деталь: шпионка или пособница шпионов в 50-е, в отличие от 30-х, работает преимущественно в сфере общепита или торговли, что мы видим в «Случае с ефрейтором Кочетковым», «Тени у пирса» или «Деле «пестрых». Что же изменяется принципиально?
Контекст, в котором теперь существует «шпионский фильм». Разумеется, меняется, прежде всего, контекст социально-политический. Виталий Трояновский в работе «Человек оттепели 50-е годы » делает тонкое наблюдение по поводу отечественной кинопродукции этого периода: «Оказывается, что большинство сюжетов проходит в 1954-1956 годах через одну и ту же фазу — разоблачение»Виталий Трояновский.
Они—то и явили во всём возможном многообразии галерею самозванцев — от фам фаталь официантки Зойки Ложкиной Наталья Панова , сбивающей со светлого пути морально неустойчивых советских граждан, и главаря банды по прозвищу Папаша, который до поры до времени остаётся невидимым, ловко прикидываясь достойным гражданином общества и мы не станем раскрывать интригу , до старшеклассников и представителей богемы, желающих жить беспечно и безбедно, пусть и с помощью незаконных способов. Один из самых запоминающихся выходов — у Михаила Пуговкина, сыгравшего жуткого Папашиного подручного, вора Серафима Ложкина. Для привыкших к комедийным образам актёра эта роль может стать открытием. Его компаньонша — "королева Марго", она же Маргарита Ивановна Фаина Раневская — опытный боец теневой экономики, явно много пережившая и видевшая. Она—то и поставляет главному герою клиентов, среди которых оказывается зять его новой знакомой — Ольги Сергеевны Коробковой Нинель Мышкова.
Бочкин, живущий двумя параллельными жизнями, вынужден бесконечно лавировать, врать, придумывать небылицы и выкручиваться из нелепых и даже опасных ситуаций. Его едва не разоблачат юные коллеги — энергичные комсомолки—активистки. Он чуть не попадётся родной сестре, которая давно уже подозревает неладное. И каждый раз будет выходить сухим из воды. Но, как водится в сатирической комедии, нелепая случайность раскроет тщательно маскируемую теневую деятельность.
IMDb: 7,4. Но занимается он исключительно бумажной работой: вместе с помощниками выискивает утечки информации в прессе. Однажды Джо выходит во время обеденного перерыва за сэндвичем, а вернувшись, обнаруживает, что всех его коллег убили. Вскоре он понимает, что за ним охотятся не просто преступники, а ЦРУ. Фильм основан на классическом шпионском романе Джеймса Грэйди.
Все 90-е годы нас кормили разного качества продукцией, воспевающей либо мошенников и бандитов, либо милиционеров и следователей. Причем довольно часто по повадкам и моральным нормам одни не слишком-то отличались от других. Только про легендарных «ментов» было отснято несколько сотен серий «Улицы разбитых фонарей», «Опера», «Хроники убойного отдела», «Литейный, 4»... По-настоящему культовым стал сериал «Бригада». Собственно, и сегодня милиция и бандиты легко делают рейтинги на российском ТВ. И это при том, что по соцопросам милиционер вовсе не самая престижная и желанная профессия. Да и опросы, где фигурировала профессия «бандит», остались в 90-х. У нашего времени новые герои. Должны были бы быть... И телевидение отчаянно пытается найти героя, который бы был одинаково привлекателен для всех слоев общества. В последнее время вышли фильмы про врача-гинеколога, про экспертов-криминалистов, про сельского священника, про деревенского участкового аж два! Героя пытались сделать из журналиста, адвоката, офицера... И все эти фильмы народ с удовольствием смотрит, но всеобщей любви герои так и не удостоились. Почему мы делаем такой вывод? Очень просто. Ни про кого из этих персонажей так и не стали снимать продолжение. Верный знак. Особый успех ждал сериалы про жизнь офиса - «Не родись красивой» - и про совершенно мифологическую для нашей страны семейку Шаталиных и их няню Вику. Впрочем, успех этих лент связан явно не с профессией героинь. Как ни странно, но после ментов и бандитов всю страну очаровали только шпионы! За последний год нам показали сразу несколько шикарных фильмов - «Апостол», «Смерть шпионам! Конец войны». С некоторой натяжкой к этому списку можно отнести и детективный сериал «Ликвидация»... Бойцы невидимого фронта с легкостью подвинули со своего пути слезные «мыльные оперы» и представителей всех других профессий. Причем в предыдущие годы российской истории «шпионский жанр» практически не был представлен ни на нашем ТВ, ни на большом экране. Первой ласточкой стал сериал «Диверсант» 2004 год. Сравнив все самые популярные сериалы, можно попытаться составить некоторую формулу успеха. В начале 90-х казалось, что тема Великой Отечественной войны в кино закрыта окончательно. О ней сняли десятки великих фильмов, написали сотни гениальных книг, спели тысячи трогательных песен. И это помимо идеологического шлака, целой пропасти довольно посредственных фильмов, песен, книг. Ну а из-за потока бандитско-милицейских фильмов о войне едва ли вообще кто вспоминал. Но в начале нового тысячелетия оказалось, что героика великой войны востребована. Причем в первую очередь. Ни одна другая тема, видимо, просто не цепляет так много людей, как война. Пожалуй, это единственная тема, которая по-прежнему объединяет общество. Отчасти за то, что мы до сих пор помним, можно поблагодарить эстонских фашистов и украинских националистов с их провокационными акциями. Все-таки мы за свое горой, и это радует.
«Подвиг разведчика», 1947 год, режиссёр Борис Барнет
- Советские фильмы про шпионов
- Список лучших фильмов
- Подкатегории
- Стал ли Бондом советский разведчик Нечаев
- Фильмы пpo Советский шпион – список лучших фильмов про Советский шпион
- Фильмы пpo Советский шпион – список лучших фильмов про Советский шпион