Новости фрг экономика

И принудительное снижение спроса на газ уже привело к тому, что химическая промышленность ФРГ в упадке, а сама Германия, ведущая экономика ЕС, вошла в рецессию.

Экономика Германии оживает

В числе наиболее пострадавших – экономика Германии, которая теряет статус лидера ЕС, и экономики прибалтийских стран. Индекс деловой активности (PMI) Германии в апреле вырос до 50,5 пункта с мартовских 47,7 пункта. Экономика Германии близка к катастрофе, заявил премьер-министр Баварии, лидер одной из крупнейших оппозиционных партий Маркус Зедер. Он сравнил министра экономики Роберта. Отсутствие экономического роста в Германии может вызвать недовольство граждан и привести к протестам. Об этом рассказал политолог Вадим Сипров. Экономика Германии сократится на 0,6% в этом году, сообщил Reuters со ссылкой на пять экономических институтов. ТПП Германии (DIHK) предупредила, что крупнейшая экономика Европы сократится на 0,5% в этом году, во второй год рецессии и худшего спада за два десятилетия.

Показатели ВВП

  • Содержание
  • basil10 • Reuters: Промышленное производство Германии снова упадет в 2024 году
  • Основные показатели экономики Германии
  • Основная навигация

У немцев началась паника из-за ситуации в экономике Германии

Все важные экономические данные — Германия. Следите за рынком страны с ВВП, процентной ставкой и другими показателями. — «Экономическое чудо» того периода было связано, во-первых, с присоединением Федеративной республики Германии к плану Маршалла. Об этом заявил министр финансов Германии и лидер либеральной Свободной демократической партии (СвДП) Кристиан Линднер.

«FA»: Экономика ФРГ с трудом выживает и быстро деградирует в 2023 году

Сообщается, что это снижение — худшее с момента разгара пандемии в 2020 году. Кроме того, Германия испытывает проблемы и с торговым балансом. Из-за падения промышленного производства страна вынуждена увеличить импорт, в результате чего торговый дефицит ФРГ растет с прошлого года. В то же время нестабильная ситуация с ценами на энергоносители вынуждает производственные компании переезжать в другие страны, в которых более низкие и стабильные цены на энергоносители. В результате, согласно данным Bloomberg, плохие экономические показатели Германии повесили на страну ярлык "больного человека Европы", который был присвоен ей в 1990 году из-за слабой экономики.

А в следующем году бизнесу в Германии придется еще хуже, учитывая, что Берлин намерен урезать компенсации предпринимателям за затраты на повышенные цены на электроэнергию. Так, в следующем году крупные потребители Германии лишатся компенсации налогов на электроэнергию в сумме порядка 1,5 млрд евро, так как они не были включены в бюджет страны. Ожидается, что данное решение затронет около 9 000 компаний по всей Германии.

То же самое говорит и другая оппозиционная сила страны - «Альтернатива для Германии».

И с ними согласно большинство населения: по последним опросам, почти 66 процентов немцев считают, что Шольц не в состоянии справиться с кризисом в стране. Тут нельзя не отметить, что нынешний кризис в Германии, который уже аукается по всей Европе, потому что немецкая промышленность была хребтом экономики ЕС, сам Шольц и создавал. Его неспособность летом прошлого года проявить волю и добиться запуска в полную силу «Северного потока-1» и уже готового и заполненного газом «Северного потока-2» предопределила случившийся закат германской мощи. А ведь был у Шольца шанс стать спасителем экономики Европы.

По крайней мере до того, как газопроводы были взорваны американцами в прошлом сентябре. Понятно, для чего - чтобы пресечь любой соблазн своих союзников к «разговорчикам в строю» и заставить их покупать дорогой американский газ с «молекулами свободы». После этого Берлин уже колебался исключительно вместе с линией Вашингтонского парткома - на безусловную поддержку режима Зеленского и ожесточенную борьбу с Россией. И куда же теперь он из этой колеи выберется?

По их оценкам, объем ВВП Германии в 2022 и 2023 гг. Сокращение экспорта российского газа в ФРГ привело к скачку цены этого вида топлива до рекордных уровней, отмечается в докладе. Эксперты считают проблему дефицита газа серьезной, предупреждая, что его стоимость, вероятно, будет "держаться выше докризисных уровней", что "означает потерю благосостояния для Германии". И волна банкротств Германские компании все больше обеспокоены тем, что без ограничения цен на энергоносители волна банкротств может захлестнуть страну в ближайшие недели, что приведет к нарушению цепочек поставок, обслуживающих крупнейшие промышленные отрасли, пишет The Wall Street Journal. Предприятия страны уже сокращают производство и приостанавливают инвестиции из-за нехватки энергоресурсов из России, которые долгое время приводили в действие промышленный двигатель ФРГ. Доверие германских потребителей и бизнеса падает, приближаясь к минимуму, отмеченному во времена мирового финансового кризиса 2008 года.

По данным исследований, в 2024 г. В 2025 г. За восемь месяцев 2023 г.

Германия ДОИГРАЛАСЬ! ЕС подаст в суд на ФРГ из-за ЦЕН НА ГАЗ

последние известия. Экономика Германии, являющаяся на протяжении десятилетий крупнейшей в Европе, начинает разрушаться – впервые со времен пандемии ФРГ сталкивается с рецессией. Об этом пишет. Объем экономики Германии в 2023 году уменьшился с поправкой на инфляцию на 0,3% по сравнению с 2022 годом, говорится в отчете Федерального статистического агентства ФРГ.

Экономика Германии – последние новости

Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций. Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике. С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников.

Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии. В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны.

И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии.

Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении.

Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно.

В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии.

В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии.

Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии. По немецким производителям это ударило с двух сторон: во-первых, немцы стали более бережливыми, что ослабило спрос на выпускаемую в стране продукцию, а во-вторых, высокие расходы по займам теперь сильно ограничивают инвестиционную активность. Немецкий Индекс экономических настроений ZEW , который составляется на основе опроса 350 экспертов, упал почти до уровня начала пандемии.

Данные за февраль 2024 года. Источники: Trading Economics , Daily Shot Высокие кредитные ставки и замедление экономического роста приводят многие немецкие предприятия к банкротству. Во втором полугодии двузначные темпы роста показателя сохранились.

По данным Международного валютного фонда, рост в Германии в ближайшие пять лет будет медленнее, чем в Америке, Британии, Франции и Испании», — отмечает издание. Хуже всего то, что Германия в буквальном смысле теряет свою промышленность. Из страны уходят иностранные промышленные гиганты. Крупнейший производитель шин французский холдинг Michelin закрывает свои заводы и отказывается от производства грузовых шин в Германии. Два завода в Карлсруэ и Трире будут закрыты до конца 2025 года, а в Хомбурге будет прекращено производство новых шин и полуфабрикатов. Кроме того, Michelin переносит свой клиентский центр из Карлсруэ в Польшу. Michelin стал уже вторым производителем шин, ушедшим из Германии: совсем недавно американская компания Goodyear объявила , что прекратит производство шин в Фюрстенвальде и закроет свой завод в Фульде. Это затронет около 1 800 рабочих мест. Один из мировых лидеров в производстве бесшовных труб французский концерн Vallourec свернул производство продукции в Германии.

Прокат последней бесшовной трубы на предприятии Vallourec в Дюссельдорфе состоялся 21 сентября. Закрылся также завод Vallourec в Мюльхайме-на-Руре. Как напоминает Finanzmarkt Welt, в прошлом году в Vallourec сообщили, что производство бесшовных стальных труб в Германии больше невозможно для компании по экономическим причинам. Стальные трубы из Дюссельдорфа когда-то были одним из важнейших экспортных товаров Германии. Их использовали для строительства трубопроводов, мостов, нефтяных вышек и многого другого. Производила эти трубы промышленная группа Mannesmann — не менее знаменитая, чем Крупп или Тиссен. После распада группы Mannesmann 20 лет назад французский производитель высококачественной стали, устойчивой к перепадам температур, Vallourec приобрел заводы в Дюссельдорфе и Мюльхайме.

Капитал Детали Германия вошла в тройку крупнейших экономик мира. Снижение ВВП на протяжении двух кварталов подряд считается технической рецессией. Эксперты отмечают, что по итогам первого квартала 2024-го ситуация ухудшится: влияние на потребительское поведение окажет землетрясение в Японском море, которое произошло 1 января. В результате стихийного бедствия погибли более 240 человек, еще порядка 23 тыс. К сожалению, в январе ситуация ухудшится после землетрясения в Японском море. Люди перестают тратить деньги на фоне стихийных бедствий.

К этому добавим, что деньги на ипотеку и займы в Берлине сейчас высокие, ипотечный рынок перегрет. Все низкоценовое жилье раскупили мигранты, и цены на недвижимость стали на порядок выше», — отмечает Тимофеев. Французская экономика не ушла в рецессию, в отличие от Германии. Франции помогает рост экспорта за счет производства транспортного оборудования. Кроме того, сыграли свою роль меры господдержки. В итоге уже во втором квартале 2023 года внутренний спрос восстановился и теперь является основным драйвером роста, отмечается в докладе ЕС. Отрицательные темпы прибалтийских экономик связаны не только с высокой инфляцией, но и с полным разрывом экономических связей с Россией, которые были десятилетиями очень тесными из-за общей истории, географической близости и налаженной инфраструктуры. Переплата за отказ от всего российского выходит сильно дорого для их экономик», — говорит Тимофеев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий