Новости где снимался фильм жестокий романс

Начались чудеса с будущим фильмом «Жестокий романс» с того, что съемки решили проводить в Костроме, и когда горожане узнали, что к ним приезжают такие известные и обожаемые артисты, их встречали не хуже, чем первых космонавтов в Москве.

Как снимали Жестокий романс

Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". © "Жестокий романс", реж. в Москве По местам съемок, 30 лет спустя. "Жестокий Романс".

“Жестокий романс” снимали в настоящем тумане

На машине, впрочем, никого не катали по городу, потому что заводилась она через раз, постоянно ломаясь. Раритетное авто берегли как могли. После долгих съемок артисты отдыхали в яхт-клубе. Меньшикова угощали фирменным самогоном, салатом из овощей под йогуртовой заправкой, телятиной с белыми грибами, сицилийским супом. На съемки актеры заказывали пироги с капустой и яйцами, с визигой, телятину, морковный торт. Нашему корреспонденту Ольге Смирновой во время съемок удалось пообщаться с Олегом Меньшиковым. Правда, тогда она еще не знала, что станет журналистом. На роли в эпизодах пригласили актеров Ивановского областного театра кукол Бориса Рубана и Александра Сердитова. В дни съемок волжский город был совсем другим - не таким, как всегда.

Декорации фильма так преобразили его, что казалось, это и не Плес вовсе. Тогда мне было пятнадцать, и я отдыхала в гостях у брата. Дом, в котором он жил, приглянулся съемочной группе. Двухэтажное здание из красного кирпича с полукруглыми окнами бывшая пожарная часть , построенное в девятнадцатом веке, как нельзя лучше подходило для съемок. Разносились голоса зазевавшихся прохожих. Многие специально приезжали в те дни в Плес, чтобы увидеть съемки и попросить автограф у артистов. Но охрана никого не пропускала на съемочную площадку. Нам повезло больше.

Мы были в том самом доме, на который и была направлена камера. Тогда я еще собиралась стать археологом, и в мои планы не входило брать интервью. Но в тот день для меня изменилось многое. Олег Меньшиков, который исполнял в фильме роль Остапа Бендера, сел в кресло, установленное перед домом, чтобы снять очередной дубль. На него навели свет, камеры, начались съемки. Какая-то сила заставила нас с братом приникнуть к окну. Оператор и режиссер даже не сразу заметили двух любопытных подростков. И мы поняли, что он говорит про нас.

Съемки прекратились, а нас попросили подойти к режиссеру.

Первоначально судно носило имя князя Багратиона, ученика Александра Суворова. После революции теплоход переименовали в «Товарищ Маркин» и он ходил по Волге. В 90-е кораблю вернули историческое название. Тогда же он был продан на Украину и отбуксирован в Феодосию. Там теплоход прослужил в качестве плавучего ресторана до 1993 года, а затем попал в Судак на пляж Капсель, где и находится сегодня. Именно на палубе этого теплохода проходили съёмки культового советского фильма "Жестокий романс" с участием Никиты Михалкова и Ларисы Гузеевой.

Рязанова «Жестокий романс» 1984. Блестящий актерский состав: Фрейндлих, Мягков, Михалков, Петренко, Проскурин — обеспечили грандиозную популярность и успех фильма. Натурные съёмки картины проходили главным образом в Костроме. Набережная, которую зрители могут видеть в начальных титрах фильма, была снята в Ярославле.

Часть сцен снимали в Москве - в Доме ученых на Кропоткинской. Однажды после окончания смены Михалков подвез оператора Вадима Алисова и Ларису Гузееву на своем "мерседесе". Вадим ехал домой, а Лариса в гостиницу киностудии "Мосфильм", где ее временно разместили. Автомобиль произвел на нее огромное впечатление, и всю дорогу Гузеева грустила: "Как же вам повезло - вы в Москве живете, я бы все отдала, чтобы тут остаться!.. Не хотелось ей туда... Надо сказать, что Ларису на главную роль утвердили почти случайно. Рязанов снял пробы нескольких претенденток и показал заместителю председателя Госкино. Про Гузееву тот сказал, что у нее шея слишком длинная и вообще она похожа на еврейку. А Эльдар Александрович антисемитов на дух не переносил, вот и показал характер: раз так, значит, будет Гузеева, и только она! Ну а поскольку Рязанов был уже признанной величиной, то смог настоять на своем. Неизвестно пожалел ли он потом. Лариса ведь была не очень опытной актрисой. Как-то раз никак не могла заплакать в кадре, но Фрейндлих влепила ей пощечину, и слезы потекли ручьем. Гузеева, молодец, не обиделась, а сыграла сцену. После выхода картины Гузеевой досталось от критиков: писали, что Лариса все провалила. И они пытались ее воспитывать. Позже Гузеева признавалась, что не любит вспоминать "Жестокий романс". Лариса была расстроена, что Рязанов ее переозвучил ее героиня говорит голосом Анны Каменковой , что не дал петь - романсы за кадром исполняет профессиональная певица Валентина Пономарева. Но тем не менее своей славой Гузеева обязана Рязанову. Остального Лариса добилась сама. Во всяком случае, как она и мечтала, давно живет в Москве. Рабочие моменты съемок. Исполнительницей романсов в фильме стала цыганская певица Валентина Пономарева, которая ранее подобный репертуар не пела.

Как сейчас выглядят места, где Рязанов снимал великий "Жестокий Романс". Сделал фото с тех же точек

Фильм в то же время получил негативные отзывы от некоторых критиков, особенно от опытных литераторов и знатоков оригинального текста пьесы Островского. Они утверждали, что фильм «Жестокий романс» - это опошленная и упрощенная версия или адаптация пьесы Островского, и что Рязанов не передал правильно атмосферу и сам идейный посыл, который находится в оригинальном произведении. Как видите, мнения по поводу этого фильма были разными. Поэтому возникает резонный вопрос: «Жестокий романс» - это очередной киношедевр великого режиссера или же провал и неграмотная экранизация?

В этой статье мы больше поговорим о том, где снимали «Жестокий романс». А также рассмотрим некоторые интересные факты, связанные с картиной. Сюжет Интересно, где снят фильм «Жестокий романс»?

Ведь в картине присутствуют и городские пейзажи, и теплоходы... Сюжет этой картины основан на пьесе Островского «Бесприданница», как уже упоминалось раньше. В центре внимания оказываются отчаянные попытки вдовы Хариты Огудаловой найти достойных женихов для своих трех дочерей.

Сделать это непросто, поскольку у них совсем нет приданого, и мало кто согласился бы жениться на бедных девушках. Но, к счастью, две старшие дочери уже более-менее пристроены, осталось только найти достойную партию младшей — Ларисе. У девушки нет недостатка в кавалерах, но нет таких, кто мог бы составить выгодную партию для бесприданницы.

Одним достойным претендентом оказывается Сергей Паратов, который является потомственным дворянином и обладает большим имуществом. Видно, что он неравнодушен к Ларисе, но внезапно исчезает, даже не попрощавшись. Тогда Лариса соглашается выйти замуж за первого, кто попросит ее руки.

Таким человеком оказывается мелочный и корыстный Юлий Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе, но тут вновь возвращается Паратов. Фильм состоит из двух серий.

В первой показана предыстория всех этих событий, а во второй — один кульминационный день, который и подведет итог. Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем историю создания этого фильма. История создания фильма Сам Рязанов не раз говорил о том, что этот фильм был непохожим на все, которые он раньше снимал.

Его амплуа — это лирические комедии, такие как «Ирония судьбы» или «Служебный роман», а здесь совершенно другое.

А во время съемок происходило немало интересных, забавных, а иногда и трагических эпизодов. Без этих актеров фильм бы не состоялся. Поэтому еще до начала съемок он заручился их согласием. Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток. Выбор пал на 23-летнюю Ларису Гузееву, для которой эта работа стала дебютной. К тому же, опыт несчастной любви ей был абсолютно незнаком. Эльдар Рязанов вспоминает: «Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом… Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче».

За исключением Ларисы Гузеевой.

И то, там было всего несколько претенденток, но пробы проходила только Лариса. Но мое видение персонажей не совпадало с принятым и устоявшимся за эти годы. Я, например, был уверен, что Харита Игнатьевна Огудалова — не монументальная купчиха, какой она была в фильме Протазанова в исполнении Ольги Пыжовой. Мне Огудалова виделась еще молодой женщиной лет сорока максимум. Да, она мать троих дочерей, но в те времена рожали рано. И она еще не прочь устроить свою личную жизнь. А на руках три дочери. Одну выдала замуж за иностранца — неудачно, оказался шулером. Другая вышла замуж за грузина — он ее зарезал из ревности.

Теперь надо младшую, самую дорогую, отдавать. Мне хотелось, чтобы, с одной стороны, Харита Игнатьевна вызывала сочувствие, с другой — внушала бы отвращение тем, что заискивает перед богатыми. Сыграть совокупность этих качеств, по-моему, могла только Алиса Фрейндлих. Романтична, но не лишена житейских прозаичных соображений. Бескорыстна, не гонится за богатством, но почему-то все-таки влюблена в персону состоятельную. Способна ради любви на любую жертву и одновременно ужасающе эгоистична… Лариса Гузеева — очень нервная, легко возбудимая натура. У Ларисы привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура, и в ней существует какая-то экзотичность. Сегодня, спустя без малого четверть века после съемок, Эльдар Александрович делится тайнами, оставшимися за кадром: — У вчерашней студентки ЛГИТМИКа Гузеевой, до этого никогда нигде не снимавшейся, был еще и заметный оренбургский говорок. Это могло бы оставаться, но тогда все остальные персонажи должны были разговаривать в том же ключе.

А меня это не устраивало. Я хотел показать в фильме большой волжский город, передать впечатление от Волги, которые у меня, урожденного самарца, остались с детства. Повторюсь: я снимал дворянскую картину, а в Суздале она бы получилась купеческой.

Несмотря на серьезность ситуации, он отреагировал очень спокойно, а позже отшучивался и говорил: «Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель. Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова. А мне этого не хотелось. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно». Название «Жестокий романс» появилось само собой — режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: «Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял — то, что надо.

Фильм «Жестокий романс»: люди и пароходы, сыгравшие главные роли в картине

Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» стал настоящей классикой кино. Фильму «Жестокий романс» суждено было стать культовым. Важное что осталось за кадром съемок фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс": где и как проходили съемки.

Как снимали Жестокий романс

"Жестокий Романс". Фильм Эльдара Рязанова 'Жестокий романс', снятый в 1984 году по пьесе Островского 'Бесприданница', вызвал восторг у зрителей – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильмов, кино на развлекательном портале Важное что осталось за кадром съемок фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс": где и как проходили съемки.

Место, где проходили основные съемки фильма «Жестокий романс»

  • Где снимали "Жестокий романс", в каком городе? ::
  • Читайте также
  • Причина, почему актеры не любят вспоминать съемки «Жестокого романcа» | Femmie
  • "Мой район. Навигатор": москвичам рассказали, где Рязанов снимал фильм "Жестокий романс"

Кострома кинематографическая. Часть вторая.

“Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. Я родилась там, где Рязанов снимал "Жестокий романс" и театр там есть имени Островского,а рядом памятник ему стоит. По моему часть кадров набережной было снято в Ярославле, в более старинном городе на Волге) Так то много русских городов существует на Волге. В этот день мы снимали кадр, как Карандышев нанимает лодку и отправляется на «Ласточку», куда компания богачей увезла его невесту. Фильм Жестокий романс был снят на Волге в 1984 году. В Костроме, где снимали фильм "Жестокий романс", в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе.

Здесь снимали «Жестокий романс»: чем еще интересен особняк Кузнецова

Почти Арбатов... С Саратова, к слову, списали свой город Арбатов легендарные Ильф и Петров. Роль этого удивительного города в новой экранизации романа режиссера Ульяны Шилкиной сыграл наш волжский город. Эпизодические роли сыграли и знаменитости нашего региона, причем не только актеры театров. Татаренков, который сыграл Балаганова, приглашал плесянок в массовку. У сотрудниц ресторана Плесского яхт-клуба он одолжил тельняшку, желая сниматься исключительно в ней. Прибытие в город Остапа, которого играл Меньшиков, снимали не меньше полусотни раз. Но лошадь, которая должна была пробегать по площади, к концу дня просто вымоталась, даже пена изо рта шла», - рассказывают очевидцы съемок.

Так, разве что добавили несколько гипсовых фигур. На асфальт насыпали солому, чтоб было похоже, что там земля. На пивной площадке ресторана Плесского яхт-клуба установили транспарант, вписывающийся в концепцию фильма. Алая надпись «Пиво только в руки членов профсоюза» попала в кадр фильма…» - писали блогеры. На площади стояла и знаменитая «Антилопа Гну». На машине, впрочем, никого не катали по городу, потому что заводилась она через раз, постоянно ломаясь. Раритетное авто берегли как могли.

После долгих съемок артисты отдыхали в яхт-клубе. Меньшикова угощали фирменным самогоном, салатом из овощей под йогуртовой заправкой, телятиной с белыми грибами, сицилийским супом. На съемки актеры заказывали пироги с капустой и яйцами, с визигой, телятину, морковный торт. Нашему корреспонденту Ольге Смирновой во время съемок удалось пообщаться с Олегом Меньшиковым. Правда, тогда она еще не знала, что станет журналистом. На роли в эпизодах пригласили актеров Ивановского областного театра кукол Бориса Рубана и Александра Сердитова. В дни съемок волжский город был совсем другим - не таким, как всегда.

Декорации фильма так преобразили его, что казалось, это и не Плес вовсе. Тогда мне было пятнадцать, и я отдыхала в гостях у брата. Дом, в котором он жил, приглянулся съемочной группе. Двухэтажное здание из красного кирпича с полукруглыми окнами бывшая пожарная часть , построенное в девятнадцатом веке, как нельзя лучше подходило для съемок.

Съемки также проходили в Калуге, Плесе и, как уже упоминалось ранее, в Костроме на Волге. Советы для создания исторических интерьеров Для создания достоверных интерьеров купеческих особняков и ресторанов XIX века были использованы множество антикварных предметов. Если вы хотите создать исторический интерьер в своем доме, то советуем обратить внимание на антиквариат, который можно приобрести в специализированных магазинах. Также не забудьте о тканях, которые должны быть подобраны в соответствии с временем, а также о деталях, таких как керосиновые лампы и небольшие декоративные элементы.

Выводы Фильм «Жестокий романс» очень детально и атмосферно передает эпоху, в которой разворачивается действие.

Актёр скрылся под водой раньше, чем съёмочная группа успела что-то сделать. Мягкова начало затягивать под колесо парохода, однако, актёру чудом удалось выплыть из воронки. В результате он отделался только несерьёзной раной на руке. Рязанов Эльдар Рязанов с самого начала видел в роли Паратова только Никиту Михалкова , однако тот собирался снимать драму «Очи чёрные» и не гарантировал своё участие. В качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова , но замена не понадобилась, так как у Михалкова отложилась работа над фильмом.

На съёмках актёр вжился в образ разгульного барина Паратова и устраивал регулярные банкеты всей съёмочной группе, а однажды даже получил лицензию, сходил на охоту в костромские леса и потом угощал всех медвежатиной. Как-то раз местные жители даже вызвали милицию, чтобы утихомирить гуляющих в ночи актёров, но приехавший наряд был настолько поражен застольем с участием Никиты Михалкова , Александра Панкратова-Черного , Алисы Фрейндлих , Георгия Буркова и других звёзд советского кино, что милиционеры попросили разрешения посидеть в их компании. Рязанов Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов.

На этом дебаркадере была произведена съемка знаменитого танца Ларисы и Андрея, который стал визитной карточкой фильма. Костромской Храм: Именно здесь Лариса встретилась с Андреем в первый раз. Шлем, висевший на стене храма, стал причиной их знакомства. Дом купца Карандышева: Этот дом был построен еще в XIX веке, но на сегодняшний день в нем находится банк.

Глебовские руины: Это историческое место было превращено в локацию для производства натурных съемок. Место съемок в Москве Часть съемок проходила в Москве, где выбирали локации для производства сцен в доме Карандышева. Для этого был использован дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке.

История Плеса

  • Загулы и оргии
  • Места проходивших съемок
  • Вольная экранизация Островского
  • Причина, почему актеры не любят вспоминать съемки «Жестокого романcа»
  • Где снимали Жестокий романс в Костроме. Кострома: знаменитые места съемок фильма Жестокий романс

Где снимали Жестокий романс

Вся съемочная группа сильно перепугалась, а многие уже в сердцах простились с коллегой. Однако через несколько минут Мягков выплыл, и, как оказалось, на нем не было ни одной царапинки точно родился в рубашке. Пока перепуганные киношники бегали вокруг чудом выжившего актера, он сохранял спокойствие: смерть была совсем рядом, а он, кажется, этого и не заметил. Драки из-за Ларисы Гузеевой Лариса Гузеева влюбила в себя почти всю мужскую половину съемочной группы Главную роль в «Жестоком романсе» сыграла тогда еще никому неизвестная Лариса Гузеева. В ее фильмографии не было еще ни одной работы, но дебютантке удалось опередить больше 500 конкуренток. Однако, когда девушка появилась на съемочной площадке в первый день, все ахнули: она носила рваные джинсы, постоянно курила «Беломор», да и еще и не могла избавиться от непонятного уральского говора. Выбор режиссера казался странным, но он отступать от своего не собирался. И у Гузеевой получилось влиться в образ, а почти вся мужская половина съемочной группы влюбились в нее. Сергей Арцибашев, сыгравший банкира Гуляева, позже признавался, что испытывал чувства к красавице-актрисе не только по сценарию.

Ходили слухи, что благосклонности Ларисы пытался получить и Александр Панкратов-Черный. Однако этот факт не подтвержден. Зато актеру пришлось буквально отбивать Гузееву от поклонников. Как вспоминал артист, однажды к Ларисе пристали немецкие туристы, и ему вместе с Никитой Михалковым пришлось даже подраться с ними, пытаясь защитить коллегу. Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы не приехала милиция. Обиженная цыганка Многие до сих пор думают, что помансы в фильме Лариса Гузеева исполнила сама Для записи романсов в фильме Рязанов пригласил цыганку Валентину Пономареву. Но она не сразу дала согласие, потому что с таким репертуаром ей еще не приходилось работать. Однако потом она все же поддалась на уговоры и приехала на студию звукозаписи несмотря на то, что накануне слегла с высокой температурой — не хотелось ей подводить коллег.

Однако в титрах к фильму певица своего имени не увидела и очень обиделась на Рязанова. Но не стоит думать, что у режиссера была какая-то личная неприязнь к Пономаревой: в те годы указывать исполнителей песен в фильмах было необязательным условием. Ситуация получилась не самой приятной: многие до сих пор думают, что романсы в фильме исполняет сама Гузеева. Валентину же это очень обидело, и она еще долгое время отказывалась общаться с Эльдаром Рязановым.

Real: Заметно, что два окна в стене, которые видны в предыдущем кадре, сейчас заложены кирпичом. Film: Сани продолжают движение вдоль стены монастыря. Real: Тот же ракурс - сейчас. Real: Более общий план того же места. Film: Дом Карандышева, с симпатичным полукруглым крыльцом. Film: Дом Карандышева. Крыльцо, каменные ступеньки, худенькое дерево у окна. Real: То же крыльцо, немного "постаревшие" ступеньки и "растолстевшее" за 30 лет дерево у окна. Это особняк архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. В этой усадьбе, говорят, до сих пор живут потомки архитектора. Film: Цыган заглядывает во двор, держась за ажурную металлическую часть ограды. Film: Более крупный план. Real: Та же ажурная ограда - сейчас.

У каждого, конечно же, он разный. В моем списке на первых позициях стоят фильмы зрелого Эльдара Рязанова. Среди них "Служебный роман", "Ирония судьбы", "Жестокий романс". Возможно потому, что в этих фильмах мелькают счастливые осколки моего детства и юности. Музыка, молодые актеры, стихи, использованные в песнях и, порой, виды моего города. Как я радуюсь, когда узнаю "родные места", как девочка малая радуюсь. Потом беру Димку под мышку, и еду с ним разыскивать как сегодня выглядят места съемок:. И мне интересно и ему очень полезно - решаем сразу сто "задач": смотрим с огромным интересом новые для него фильмы, соотносим прошлое и настоящее, вычленяем из фильмов нужные кадры, изучаем город и делаем свои фотоснимки. Иными словами учимся почти в игровой форме для взрослых. Пойдем за мной? Но только осторожно. Под катом миллион фотографий. Сегодня я расскажу вам о том, где в Москве снимался "Жестокий романс" 1983-84. Начну с того, что в основном фильм снимался в чудесном волжском городе Костроме. Все сцены, связанные с Волгой - это Кострома. Пароходство, беседка, дом Ларисы над Волгой сняты там. Девочки, а у нас есть кто-то из Костромы? Может покажете ваши места? Впервые "московские сцены" появляются в фильме, когда Сергей Сергеевич Паратов внезапно покидает Ларису и уезжает из города. Лариса ждет хоть какой-нибудь весточки от него. Вы, конечно же, помните чудесный романс "Я словно бабочка к огню... Она ждет письма, постоянно выскакивает на крыльцо своего дома. Ее дом впервые появляется в фильме в сценах, празднования дня рождения Ларисы. Сцены в старинном деревянном доме на берегу Волги, как и его саду снимались в Костроме. А вот то крыльцо, на которое выходит Лариса в ожидании почтальона и замечательный деревянный забор, ограждающий дом от улицы снимались в Москве. Помните этот кадр из фильма? Это снималось в музее-усадьбе Льва Толстого в Хамовниках м. Парк Культуры, ул. Льва Толстого, 21. Кадр из фильма "Жестокий романс" 1984 г. Такие красивые деревянные заборы уже почти невозможно увидеть в нашем городе. Поэтому когда я впервые попала в усадьбу Льва Толстого в Хамовниках, то была поражена, что такой островок прошлого остался практически в центре мегаполиса. Усадьба Льва Толстого в Хамовниках о нем я писала вот в этой статье. Мысль о том, что я где-то уже видела этот дом и этот великолепный забор крепко засела в моей голове. И при ближайшем же просмотре любимого фильма я увидела, что это и есть то самое место, где снимались сцены из "Жестокого романса". Вот этот красавец деревянный забор с широкими воротами. За четверть века он поменял цвет, став ярче. Усадьба Л. Толстого в Хамовниках, 2014 г. За этими воротами проходил почтальон, которого ждала Лариса. Вот она выходит на крыльцо. Это крыльцо самого дома-музея Льва Толстого. Видите, справа деревянную табличку, прикрывающую надпись "Вход в музей". Вот это крыльцо Усадьба Л. А вот та тяжелая дверь, которую придерживает Лариса. Она ведет в сам музей. Обратите внимание на механический звонок, укрепленный на крыльце металлическая круглая ручка в нижнем левом углу кадра.

Многие ее знают, например, по песням «Муси-пуси» и «Джага-джага». В свое путешествие она отправилась из Москвы в номере люкс. Этой осенью артистке исполнится 45 лет. Очень много узнали сегодня полезного, интересного, — продолжает певица.

В каком доме снимали Жестокий романс

Именно здесь Карандышев сообщил Ларисе об отъезде Паратова. Я все знаю, что делается в городе". Правда, немного с другого угла, но я ведь не знал, что потребуется для "Жестокого Романса". К тому же, церковь после реставрации, чего не было в 1984 году. Точный адрес: Дачная улица, 17А Точный адрес: Дачная улица, 17А Кроме Рождественского храма, в кадр попадает знаменитый Ипатьевский монастырь, где с отцом митрополитом и матерью жил молодой Михаил Романов. В кадре забавно смотрится линия электропередач, еще не существовавшая в 1878 году. Да и выглядит иначе. Ныне здесь ресторан "Старая пристань". На заднем плане - та же самая беседка Островского. Дизайн ограды также немного поменялся.

Она пришла неформально одетая, в джинсах, хиппи, современно накрашенная, совсем не похожая на героиню пьесы Островского. Но когда актрису одели в старинные наряды, сделали причёску, то она совершенно преобразилась и стала похожа на Ларису Огудалову. После выхода фильма, на режиссёра посыпался шквал критики, но великолепная актриса Нина Ульяновна Алисова, которая играла "Бесприданницу" в 1936 году, наоборот, похвалила этот новый фильм! Никита Михалков вспоминает эти съёмки, как очень счастливое время. Он периодически устраивал банкеты с цыганами, а когда задержали зарплату, принёс еду из леса в виде медведя.

Даже милиционеры присоединялись к торжественным и весёлым вечеринкам и застольям. Плясали и веселились до утра, так что атмосфера и на съёмках и в реальности была похожа. Алиса Фрейндлих великолепно сыграла сложную роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, которая пресмыкается перед богатыми, но в тоже время ей сочувствуешь. Некоторые сцены сняты в усадьбе в Хамовниках, другие в доме архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке.

За актрису вступался Михалков: "Она замечательная партнёрша! Это была её первая картина. Дебют среди таких высокопрофессиональных монстров, как Мягков, Фрейндлих, Петренко, стал невероятным испытанием". Поговаривали, что и Гузеева была буквально очарована красавцем Михалковым, она называла его брутальным и талантливым мужчиной и признавалась, что "талант действует на меня завораживающе". Во время работы над фильмом внимания актрисы добивались почти все мужчины съёмочной группы, а театральный режиссёр Сергей Арцибашев, сыгравший в картине банкира Гуляева, признавался, что был влюблён в Ларису не только по роли. Однажды в городе он вместе с Михалковым даже подрался с интуристами, которые, как показалось артистам, чересчур нагло приставали к их коллеге.

Кто-то из горожан тут же вызвал милицию. Случилось это во время съёмки сцены, когда герой Мягкова Карандышев брал лодку и плыл в тумане на пароход Паратова "Ласточку". Актёр сидел спиной к носу лодки и грёб, а режиссёр через мегафон с берега управлял его действиями. Но с берега он не мог видеть, что лодка взяла неверный курс и попала прямо под лопасти ведущего колеса парохода. Когда одна из лопастей ударила по носу лодки, Мягков упал в воду. В следующий миг лодка встала на дыбы носом вниз — это вторая лопасть колеса ударила по ней. Актёр исчез под водой. Стоявший на борту помощник оператора решил прыгнуть вниз, чтобы помочь Мягкову, его удержал коллега: "Снимай! Это последние минуты великого артиста! Когда из воды всплыл парик актёра, кто-то перекрестился.

Но Андрею Мягкову сказочно повезло: оказавшись в воде, он невообразимым образом оказался между двух лопастей колеса и в следующий момент выскользнул из него и выплыл на поверхность. Сам актёр позже будет вспоминать, что в воде ему в голову пришла только одна мысль: почему всё так нелепо получилось и как неудобно перед режиссёром, ведь будут же разборки...

Долго лежали просто сложенными, а после ВОВ были укреплены на стены. Вот вдоль этой стены идут Лариса с матерью к выходу. На том месте, где они находятся сейчас стоит заборчик, ограждающий сад. Старые деревья вырублены и их заменили молоденькими саженцами.

Вот эти исторические горельефы с настоящего Храма Христа Спасителя. Они в очень неплохом состоянии. Огудаловы идут к выходу из монастыря вдоль стены. Впереди виднеется красивое "крыльцо". Вот так видно это крыльцо от той точки, где сегодня стоит ограждающий сад заборчик. Мне очень жаль, что я не брала с собой фотоаппарат с зуммом, понадеявшись на фотокамеру в телефоне.

Не смогла я его приблизить без потери качества съемки. Повернув, Лариса с матерью идут вдоль стены к северному выходу из монастыря. Вот вдоль этой стены идут Огудаловы к Надвратной Тихвинской церкви. Они выезжают на санках от северных ворот, над которыми как раз и располагается эта Надвратная Тихвинская церковь. Вот те самые ворота и Надвратная Тихвинская церковь. Ворота сейчас постоянно закрыты.

Обратите внимание , что окна, которые видны в кадрах фильма теперь заложены. А все остальное осталось в том же виде. Повозка с Огудаловыми двинулась вдоль стены монастыря. Аллея осталось той же, как и стена монастыря. Время их не меняют. Вдоль этой стены выгуливали меня в конце 1960-х гг.

Сани Огудаловых везут их домой. И этот дом опять снимался в Москве. Помните этот забор усадьбы Л. В исторических воротах дома Льва Толстого стоит замерзший Карандышев с букетом цветов. Лариса решается выйти замуж за того, кто первый предложит ей руку. И начинается подготовка к свадьбе.

Внезапно в город возвращается Паратов. Барин приехал! Помните сцену объяснения Ларисы с Паратовым на веранде ее дома? И сцену ссоры Паратова и Карандышева с яблоком? Все это снималось в Костроме. Но после ссоры разъяренный Паратов опять выходит из дома Льва Толстого в Москве великая сила кино.

С цыганами он едет опять вдоль забора в Хамовниках. Теперь когда вы будете пересматривать этот фильм обратите внимание на эти кадры. И вспомните меня и Льва Толстого. Этот потрясающий забор с резными воротами, видимо, настолько понравился оператору, что он уделяет ему очень много внимания. И он того заслуживает. Удивительно, но ни в одном рассказе об этом фильме в интернете я не увидела упоминания об этом месте.

Про Донской монастырь пишут, про дом в Мансуровском переулке пишут, а о Хамовниках молчок. Видимо, просто не знают. ЧуднО: Будем просвещать:. Ну и далее мы переходим к еще одному "московскому месту" этого фильма. Это дом в Мансуровском переулке Мансуровский переулок, д. Осенью прошлого года я,как обычно, знакомила ребенка с Остоженкой, Пречистенкой и их переулками.

Мы несколько выходных провели в исследовании интересных мест, домов, дворов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий