Он здесь снимал Кавказ в «Кавказской пленнице», Ялту — в «Иване Васильевиче», Дикий Запад — в «Деловых людях», сам Крым — в «Спортлото-82».
Где снимали "Кавказскую пленницу"? В каком городе снимали "Кавказскую пленницу"?
Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали новую «Кавказскую пленницу» 2014 года? «Остров сокровищ», «Кавказская пленница», «Прощание славянки» и другие культовые картины, которые были сняты в Крыму. Фильм "Кавказская пленница" почти полностью снимался в Крыму.
Как снимали легендарную "Кавказскую пленницу"
Вицин пил пиво в парке аттракционов в Алуште. Проезд сонного Моргунова снимался в районе Массандры остановка троллейбуса «Сосняк» , зависание машины над пропастью — Ай-Петри. Comments 3.
Всего «Кавказскую пленницу» посмотрели 76,54 млн.
Однако фильм чуть не оказался на полке. Госчиновники почитали комедию антисоветской, но Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев высоко оценил работу талантливого режиссера и фильм получил прокатную категорию. После долгого выбора натуры Леонид Гайдай решил снимать «Кавказ» в Крыму.
Практически все интерьерные съемки проходили в Москве на «Мосфильме», там же сняли эпизод у Дворца бракосочетания. Однако без Кавказа тоже не обошлось. Помните, как Шурик упал в горную реку?
В Крыму красивых бурлящих горных рек не оказалось, поэтому киносъёмочной группе пришлось отправиться в Краснодарский край. На реке Мзымта под Сочи были сняты эпизод Шурика в реке и эпизод падения в пропасть бочки на колесах. Давайте более подробно разберем Топ-10 эпизодов из фильма «Кавказская пленница».
Первая встреча главных героев «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Шофер Эдик безуспешно пытается завести свой потрепанный грузовик, когда рядом с ним останавливается ослик везущий студента Шурика. И только красавица Нина заставляет грузовик и ослика продолжить движение.
Так, происходит первая встреча главных героев «Кавказской пленницы». Съемки эпизодов проходят недалеко от поселка Куйбышево, на заднем плане красуется красивая гора под названием Бурун-Кая или Утюг. Кстати, на протяжении всего фильма на обочине дорог можно видеть черно-белые столбики, их специально установили для фильма.
Дом дяди Джабраила «Студентка, комсомолка, спортсменка.
Так, кстати, в «Двенадцатой ночи» дворец герцога Орсина без труда обосновался в Симферопольском железнодорожном вокзале. Они расположены на высоких округлых скалистых утёсах, что позволило оператору Геннадию Энгстрему, снимая их с разных сторон, создать на экране полную иллюзию острова. Эпизоды, в которых герои фильма поднимаются на остров по каменной лестнице, снимались на горе Кошка в Симеизе. В 1917 году основоположник отечественного кино Александр Ханжонков основал в Ялте киностудию, мечтая превратить её в отечественный Голливуд. Грянувшая революция эти планы смяла. Но летом 1922 года Ялтинская кинофабрика всё же начала свою работу. Столицу советского кинематографа решено было устроить в Крыму. К сожалению, в последние десятилетия студия постепенно ветшала.
После 2014 года с подачи Михалкова даже появился проект восстановления легендарной киностудии. Но средств на него пока нет. Однако не исключено, что в ближайшее время у России всё-таки появится своя «империя звёзд». Сказочный мир На Ялтинской киностудии снимались и все сказки Александра Роу. И не только. Так, в фильме «Волшебная лампа Аладдина» весь «Багдад» был построен в Крыму. А дворцовые сцены снимались в Воронцовском дворце. Домашняя заграница В Крыму была масса мест, которые запросто сходили за заграничные пейзажи. Так, Белая скала Ак-Кая со своими окрестностями показалась режиссёру фильма «Всадник без головы» Владимиру Вайнштоку точной копией ландшафта латиноамериканских прерий.
Именно это свойство — похожесть на пейзажи Дикого Запада — и определило киношную судьбу Белой скалы и её окрестностей. Практически все последующие советские вестерны и комедийные ленты «про индейцев и ковбоев» снимались здесь — «Мустанг-иноходец», «Вооружён и очень опасен», «Деловые люди», «Человек с бульвара Капуцинов» и даже рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
И мы спросили, смотрели ли они "Кавказскую пленницу". Девчонки сказали, что их мамы и папы прекрасно знают и любят эту картину, а для них это не в формате. Илья сказал, что не прочь сыграть Саахова. Я предложил: "Может быть, попробуем, качнем эту историю?
На фильм было очень много авторских смежных прав. Столько сил было потрачено на то, чтобы все правильно оформить, что проще было еще одно кино снять. Мы начали шить костюмы на Илью, строить павильон. И неожиданно Олейников себя плохо почувствовал.
«Кавказская пленница или новые приключения Шурика»
Грянувшая революция эти планы смяла. Но летом 1922 года Ялтинская кинофабрика всё же начала свою работу. Столицу советского кинематографа решено было устроить в Крыму. К сожалению, в последние десятилетия студия постепенно ветшала. После 2014 года с подачи Михалкова даже появился проект восстановления легендарной киностудии.
Но средств на него пока нет. Однако не исключено, что в ближайшее время у России всё-таки появится своя «империя звёзд». Сказочный мир На Ялтинской киностудии снимались и все сказки Александра Роу. И не только.
Так, в фильме «Волшебная лампа Аладдина» весь «Багдад» был построен в Крыму. А дворцовые сцены снимались в Воронцовском дворце. Домашняя заграница В Крыму была масса мест, которые запросто сходили за заграничные пейзажи. Так, Белая скала Ак-Кая со своими окрестностями показалась режиссёру фильма «Всадник без головы» Владимиру Вайнштоку точной копией ландшафта латиноамериканских прерий.
Именно это свойство — похожесть на пейзажи Дикого Запада — и определило киношную судьбу Белой скалы и её окрестностей. Практически все последующие советские вестерны и комедийные ленты «про индейцев и ковбоев» снимались здесь — «Мустанг-иноходец», «Вооружён и очень опасен», «Деловые люди», «Человек с бульвара Капуцинов» и даже рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». А свой последний в жизни прыжок герои совершали опять же с Белой скалы. Родной курорт Конечно, нередко Крым выступал и в роли самого себя.
И для нас это было одно сплошное удовольствие. Основными съёмочными костюмами были плавки.
Остановка третья: крымские пейзажи и достопримечательности Окрестности села колоритно дополнили фильм.
Без них не было бы шедевра, покорившего отечественного зрителя. Первые кадры фильма начинаются с дороги, по которой едет Шурик на ослике на фоне самой красивой в Крыму горы — Демерджи. В этих декорациях и развиваются самые интересные события фильма.
Остановка четвёртая: дом с зелеными воротами В городе Алуште любой приведёт вас к дому с зелёными воротами, куда приезжала погостить у дяди главная героиня, студентка, комсомолка и просто красавица Нина. До сих пор ни у одного туриста не возникло и капли сомнений в том, что они побывали и фотографировались именно возле того двора, в который Балбес с песней «Хали-гали, оп» загонял баранов. Читайте также: Топ-10 самых популярных достопримечательностей Крыма Фото: Александр Антонов Остановка пятая: окрестности села Лучистое Бродя по окрестностям села Лучистое в Алуштинской долине, пытайтесь вспомнить те места, где происходили всем известные киношные события.
Найдите дорогу, которую переходила мамаша-утка с утятами, и загляните в пропасть, возле которой Шурик поцеловал Нину.
Но по форме гора явно напоминает утюг, поэтому местные её так и прозвали. С вершины этой горы можно полюбоваться на прекрасную панораму. В районе Бельбекской долины эта гора — рекордсмен по высоте. Скала состоит из известняков, поэтому цвет у горы светлый. Следующая сцена — Шурик общается с администратором. Заметьте, как интересно обрезана надпись «Не курить». Это гостиница в Алуште при молодёжном центре «Юность». На месте «Юности» сегодня расположена современная гостиница. Отдыхающим нравятся вечерние концерты, возможность выбрать подушку и комплекс из шести бань.
Жить, как говорится, хорошо! Посмотрите на задний план — это парк аттракционов, тоже Алушта. Вицин недоволен, что его заставили хлебать пиво. Неудивительно, актёр вообще не пил. По иронии судьбы ему часто доставались роли пьяных людей, например Вицин блестяще исполнил роль алкоголика Чоколова в фильме Гайдая « Опасно для жизни ». Актёр здорово умел изображать нетрезвых людей. Наталью Варлей, покоряющую горы, сняли под селом Лучистое. Тут находится Долина Привидений — горы напоминают фигуры людей и животных. Каменных привидений в округе много. Там же находится орех Никулина, именно с этого дерева он и навернулся.
Основные съемки велись прямо в поселке, на одной из улиц, где поселили эсквайра Эбенезера Дорсета с рыжим сыном-сорванцом. Старое ореховое дерево, на котором сидел Юрий Никулин, - местная достопримечательность. Ему более 600 лет, до сих пор оно украшено табличкой «Никулинский орех». Именно в этой крепости, по фильму, засели войска барона Врангеля, здесь их штурмовала Красная армия, здесь поручик Брусенцов стрелял в Некрасова...
Последний крымский пароход отчаливал от берегов Севастополя. Анатолий Папанов в роли командира полка произносит в этом фильме запоминающиеся слова: «Что такое Крым во всероссийском масштабе? Так — кое-что, пупочка. Вот я ее ладошкой прикрыл, и нет ее на виду.
Но так может рассуждать совсем глупый дурак…». Опиум на корабль «грузили» в порту Ялты, в роли пиратского острова выступил Карадаг — то место, по которому сегодня пролегает экологический маршрут для туристов. Корабль пиратов стоял в Голубой бухте Нового Света: в кадре можно легко узнать живописные очертания горы Караул-Оба, западной границы бухты. Мыс Капчик в Новом Свете тоже мелькает не один раз — с него вели наблюдение пираты, с него прыгал герой Николая Еременко на пиратское судно.
"Если б я был султан": как снимали "Кавказскую пленницу"
Места съемок легендарного фильма «Кавказская пленница» в Крыму. Наверное, раз 100 смотрел фильм и не замечал, что некоторые эпизоды «Кавказской пленницы» доснимали в павильоне. «Кавказскую пленницу» снимали в Крыму Фильм Леонида Гайдая практически весь снят в Крыму. «Кавказская пленница» вышла на экраны и обрела бешеную популярность, и до сих пор этот фильм является любимой комедией, которая возвращает кого-то в молодость, а кого-то в детство. Корреспондент «Звезды» Виктория Косогляденко прошлась по местам съемок в Крыму. Где снимали фильм "Кавказская пленница" в Крыму: Демирджи, Алушта, Лучистое, Симферополь, Бахчисарайский район. Если Гайдай предпочел снять свой фильм в Крыму, то местом, где снимали «Кавказскую пленницу-2», являются горы, фигурирующие в названии.
КАВКАЗ СНИМАЛИ В КРЫМУ
Подобная звуковая эксцентрика присутствует и в других лентах режиссёра, в том числе в «Кавказской пленнице». В этой картине в роли шумооформителя выступил композитор Александр Зацепин. Он не только сочинил музыку для фильма, но и записал закадровые шумы с помощью свистулек, трещоток и других подручных средств, а также озвучил титры «акустическими коллажами». В «Кавказской пленнице» для получения новых, оригинальных фонограмм применялся и манок для охоты на уток, и одна из первых моделей электрооргана [124] [125]. Единственный серьёзный конфликт между композитором и режиссёром произошёл на съёмках «Кавказской пленницы».
Гайдай нуждался в песне, которая стала бы популярной в народе. Песенку про медведей, исполняемую Ниной, режиссёр утвердил не сразу: Леонид Иович счёл, что она «не запоминается». Всего Зацепиным было написано семь вариантов мелодии для основной песни. На определённом этапе даже возник вопрос о возможной замене композитора — им мог стать Арно Бабаджанян.
Зацепин остался в киногруппе Гайдая благодаря вмешательству Ивана Пырьева , не принявшего заявление композитора об уходе с картины, а также Юрия Никулина и сценаристов, которые сумели убедить режиссёра, что мелодия песни про медведей хорошо воспринимается слушателями [126] [127]. Пластинка фирмы « Мелодия » с «Песенкой о медведях» 1967 Автором текстов к песням был Леонид Дербенёв. Из-за претензий худсовета ему пришлось переписывать отдельные строфы. Строки вызвали у проверяющих неэстетичные ассоциации с блохами и вшами.
Песня «Если б я был султан…» изначально не понравилась Ивану Пырьеву, который счёл, что она «тормозит действие». Несмотря на то, что в первую редакцию фильма этот куплет не вошёл, его текст был известен зрителям: полный вариант эпизода с песней, исполняемой Юрием Никулиным, был показан в новогоднем выпуске телепередачи «Голубой огонёк» в конце 1966 года [15]. Наталья Варлей хотела сама спеть песню про медведей. Гайдай согласился записать молодую актрису, однако предупредил, что в фильм войдёт лучшее исполнение.
В этом своеобразном конкурсе победила Аида Ведищева , которая впоследствии рассказывала, что песенка показалась ей незамысловатой, и запись была сделана второпях, заняв не более получаса [130] [131]. После одного из куплетов песни прозвучало короткое соло «ля-ля-ля» в исполнении Георгия Вицина, позже сообщившего: «Я подпеваю тоненьким голоском. Этим самым голосом я пел и на концертах, на встречах со зрителями. Однажды, когда мы выступали где-то в воинской части, ко мне за кулисами подошла девушка… Худая такая!
Ещё худей, чем Гурченко. Подошла и говорит так скромненько: — Я тоже стараюсь петь, как вы. Петь актёрски. И был прав.
Так что знайте все: Пугачёва — моя ученица» [132]. Одним из первых слушателей песни про медведей стал драматург Леонид Зорин. По словам Зорина, Дербенёв позвонил ему со словами «Я открыл новую теорию вращения Земли», после чего на другом конце провода включилась магнитофонная запись: «Где-то на белом свете…». Песня оказалась востребованной и на танцплощадках СССР , поскольку была написана в ритме вошедшего в моду в те годы твиста [133] [134] [41].
Волкова такой факт: когда космонавтов спросили перед полётом, какой кинофильм хотели бы посмотреть, они дружно ответили: «Кавказскую пленницу»! Никулин В 1960-х годах критики уделяли немало внимания фильмам Гайдая. Так, авторы тематического сборника «Экран», выходившего в 1964—1990 годах, весьма активно реагировали на появление новых картин Леонида Иовича. Анализируя творчество режиссёра, киновед Г.
Кремлев в издании «Экран-1966» писал, что в прежние времена снимать комедии было «не только творчески невыгодно, но и попросту небезопасно», поэтому таких «чистопородных» представителей жанра, как Гайдай, «надо бы охранять в заповедниках» [136]. Интерес прессы к «Кавказской пленнице» возник задолго до выхода фильма в прокат. Гайдай в беседе с Орловой признался, что не любит комедий с «лирически-камерным сюжетом» и лёгкими бытовыми конфликтами: «Такие фильмы, разумеется, нужны. Но мне ближе сатира, гротеск , эксцентрика.
Я люблю острый ритм, быстрый темп, резкий монтаж, кинотрюки, очень люблю пантомиму » [137]. При этом тяготение режиссёра к старым, зачастую идущим от Чарли Чаплина художественным приёмам трюковые погони, использование образов-масок сочетается с желанием вывести зрителя на современные проблемы. Среди героев картины Зак выделил товарища Саахова — «слегка полнеющего, но ещё элегантного деятеля районного масштаба», решившего купить себе жену. Такого героя легко разоблачить — достаточно добавить в образ местного «феодала» штрихи, свидетельствующие о его притворстве.
Но герой Владимира Этуша — «искренняя и цельная натура», актёр не пытается отыскать в своём персонаже «двойное дно» и сделать акцент на хитрости. Саахов в исполнении Этуша испытывает подлинное недоумение и боль от того, что Нина его отвергла. Произносимая чиновником фраза «Плохо мы воспитываем нашу молодёжь» звучит — благодаря личной интонации и «восточной грусти» персонажа — без демагогической лозунговости [108]. В эксцентрической комедии великолепно здравствует объёмный и натуральный характер — не злодей, не Бармалей.
Где же комические преувеличения? Какие там преувеличения: тов. Саахов кинет порой взгляд на ножки героини да оскорбится, когда его упрекнут в смешении «личной шерсти с государственной».
История съемок: отношения главных героев комедии разворачивается на фоне трескучих морозов в леспромхозе в Сибири.
Сюда приезжает юная девушка Тося Кислицына и попадает в суровую зиму... Вот только на самом деле почти половину картины снимали жарким летом: в мае-июне под Ржевом и в августе в маленьком поселке Оленино Тверской области. Актеры буквально задыхались в своих тулупах, ушанках и валенках посреди искусственного снега. А по сценарию нужно замерзать и притопывать «для сугреву».
Местные тихонько ржали на тем, как декораторы создают сугробы из ваты, укутывают ею бревна, сверху посыпают нафталином и поливают лаком, чтоб искрился. В Оленино, к слову, тогда в 1961 году действительно был огромный леспромхоз, в 90-х он развалился. Также были съемки и в реальный мороз под минус 30 — в Чусовом районе на Среднем Урале, в поселке Бобровка. Когда снимали эпизод, где Тося приносит лесорубам кастрюлю борща, Николай Рыбников так вошел в образ, что забылся и облизал ложку.
Та моментально прилипла к губам. Съемку остановили, но актер, не дождавшись помощи, рванул ложку прямо с кожей… Железную дорогу и валку леса снимали в Рязанской области, часть сцен — в павильонах Мосфильма, а финал — в Ялте. Поехали: попасть из Москвы в поселок Оленино Тверской области можно через Ржев за 3 часа — поездом, электричкой и автобусом от 500 руб. Гостиница обойдется от 1000 руб.
А вот в поселок бывших лесозаготовителей в устье речки Бобровки добраться можно через город Чусовой — поездом от 2400 руб. История съемок: фильм создавался в нескольких локациях. В Москве, в универмаге на Комсомольском проспекте снимали сцены в комиссионке, где блондинка Анна Сергеевна обещает Горбункову халат с перламутровыми пуговицами. Безымянный городок, где происходит основное действие фильма, снимался на курортах Черного моря — в Адлере и Сочи.
Там же снимали и сцены с теплоходом под названием «Михаил Светлов» в действительности он назывался «Победа», но Леонид Гайдай из любви к поэту попросил на один день переименовать корабль. Неудавшуюся рыбалку на Белой скале засняли недалеко от Туапсе. Звук над водой разносился хорошо, поэтому на истошные вопли Андрея Миронова о помощи примчался настоящий спасательный катер. Кадры «заграничного города» были отсняты в Баку в старом городе Ичери-шехер.
Именно здесь происходит то самое падение главного героя у аптеки—приюта контрабандистов.
Внешне — по жестам, мимике, голосу — я играл конкретного человека, — рассказывал Этуш. Своего хорошего знакомого, живущего в одной из кавказских республик. И очень беспокоился, как бы он не узнал себя и не обиделся. Этот мой знакомый, кстати, был на просмотре фильма и не узнал себя. Очень хвалил фильм и сказал: «Слюшай, замэчатэльно! Как похожэ, как похожэ! Я сам знал таких, такие у нас на Кавказе в Нагорном Карабахе живут!..
В прокате 1967 года «Кавказская пленница» уверенно заняла первое место, за год ее посмотрело 76,54 миллиона зрителей. В одной из заметок упоминался оригинальный способ провоза ценностей — в гипсе. Весь сценарий «Бриллиантовой руки» писался специально под Юрия Никулина. Вот заявка сценаристов : «…На этот раз мы совместно с режиссером Гайдаем решили временно отказаться как от нашего героя Шурика, так и от популярной троицы… Юрий Никулин будет играть уже не Балбеса, а центральную комедийную роль. Это будет скромный служащий отнюдь не героического вида и нрава, волею обстоятельств попадающий в самую гущу опасных приключений…» Съёмочная группа была уверена, что все время съемок они будут нежиться на заграничном курорте. Так Баку превратился в Стамбул, город контрастов, внутренности приморского ресторана «Плакучая ива» снимали на «Мосфильме», а ради морских видов группа уезжала в Адлер. Пройдёмся и мы по местам съёмок легендарных сцен из этого фильма. Много лет прошло с тех пор.
И Морской вокзал Сочи, где снимали сцену отбытия главного героя за границу, выглядит несколько иначе. Ушли с вокзала белоснежные круизные лайнеры, но появились турецкие паромы и богатые яхты. Теперь скромному старшему экономисту Гипрорыбы и его семейству стоит памятник. Из-за нехватки места памятник не удалось установить на историческом месте, а пришлось поставить с противоположной стороны Морвокзала. Съёмки известнейшей комедии Л. Гайдая "Бриллиантовая рука" проходили во многих местах побережья Чёрного моря. В мае 1968 года съёмочная группа фильма выехала в Адлер. Расселили киношников в гостинице "Горизонт", расположенной в центральной части Адлера.
Именно эта гостиница предстала в кинофильме в образе гостиницы "Атлантика" где в её номере роковая блондинка соблазняла Семён Семёныча Горбункова. Именно эти развалины когда-то были гостиницей "Горизонт" и предстали зрителям в виде гостиницы "Атлантика". А, знаменитая сцена рыбалки снималась рядом с Туапсе, у скалы Киселёва. Скала эта названа по имени художника Киселёва, который имел в начале 20-го века дачу по близости и нарисовал эту живописную скалу. Вот так выглядит это очень живописное место сейчас: Этот эпизод - "Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!
Вторая - "Снежный человек и другие" - повествовала о поисках научной экспедицией во главе с известным профессором его роль предназначалась Михаилу Пуговкину снежного человека. Его следы ученые находят, но оказывается, что их оставила известная троица - Трус, Балбес и Бывалый - герои, знакомые зрителям по прежним кинокартинам Гайдая.
В итоге была утверждена только первая часть. Готовый сценарий "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" редколлегия "Мосфильма" обсуждала в октябре 1965 года. Дискуссия развернулась вокруг участия в нем Труса, Балбеса и Бывалого. Некоторые члены редколлегии утверждали, что эти персонажи "утяжеляют" сюжет и действуют "на уже отработанном материале". Отвечая на это замечание, Гайдай сообщил, что троицы в фильме не будет: "Никулин сниматься отказался". Действительно, поначалу исполнитель роли Балбеса счел сценарий неудачным и не захотел играть в "заведомо провальной" картине, однако позже его решение изменилось. Во второй половине января 1966 года начался подготовительный период.
Поиски места для натурных съемок шли сначала на Кавказе, затем в Крыму, где и были найдены подходящие объекты. Кинопробы на "Мосфильме" начались 10 марта. Исполнитель главной роли Александр Демьяненко в них не участвовал - он просто" переместился" в "Кавказскую пленницу" из первой части приключений Шурика. Позже Демьяненко рассказывал, что, прочитав сценарий "Операции "Ы"", сразу понял, что фильм станет успешным - ведь раньше в советском кино ничего подобного не было. Но к своему участию в нем относился критически. Мне хотелось чего-нибудь серьезного", - признавался он. В одном из последних интервью Демьяненко сетовал: "Мне уже шестьдесят лет, а я для зрителей все равно Шурик!
В роли товарища Саахова Гайдай с самого начала задумал снять Владимира Этуша. На выбор повлиял фильм "Время летних отпусков", снятый Константином Воиновым в 1960 году. В нем Этуш сыграл азербайджанского нефтяника Самеда Мамедова, заведующего нефтепромыслом в Сибири.
Где в Крыму и в Абхазии сняты сцены из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница»
Но расположен этот камень не рядом с орехом Никулина, как многие думают, а в другом месте. И как бы вас ни уверяли экскурсоводы, что точно знают, где находится тот самый камень — нужно учитывать, что насчёт места нахождения камня по-прежнему ведутся споры. Кстати, танец, который исполняет Нина — твист. Помните, как именно этот танец преподаёт по сцены Бывалый в исполнении Моргунова? Дело в том, что в 1967 году, во время проката фильма, твист был очень популярен. Появился этот рок-н-ролльный танец в 1960 году и своим названием обязан песне певца Чабби Чекера, которая так и называется «The Twist». Твист был популярен в шестидесятые годы среди молодых людей по всему миру, в том числе танцевали твист и в СССР.
Посмотрим на туристический лагерь, где жила Нина. Он находился в Никитской расщелине, другое название — Аянские скалы. Рядом село Никита. Это окрестности Ялты. Режиссёры расщелину любили, её можно увидеть и в других советских фильмах. Например, в «Земле Санникова».
Да и Гайдай ещё вернётся сюда со своим « Спортлото-82 ». Высота расщелины — 250 метров над уровнем моря. Огромные скалы окружают это уютное ущелье. Длина расщелины около 200 метров, а высота скал достигает 30 метров. Расщелина идеально подходит для тренировки альпинистов, в общем, неудивительно, что в таком удачном месте разбили лагерь туристы из фильма. Больницу, в которую упрятали Шурика, снимали в Симферополе, на консервном заводе.
Так зародилась идея "Кавказской пленницы". Выбор героини на роль "Кавказской пленницы" превратился в своеобразный конкурс красоты среди самых обаятельных и очаровательных актрис советского кино. На первом этапе рассматривали кандидатуры почти 500 красавиц, и уже в финале пробы проходили Марианна Вертинская, Лариса Голубкина, Наталья Селезнева и Наталья Кустинская. Но победила никому не известная тогда 19-летняя артистка цирка Наталья Варлей. А в апреле 67-го ей уже подражали миллионы советских девушек, выбирая такую же прическу - каре с челкой. Основные съёмки фильма проходили в Крыму, в Алуште и в окрестностях села Лучистое у массива Демерджи. Так же съемки проходили в окрестностях с. За 45 лет все эпизоды "Кавказской пленницы", казалось бы, разобраны зрителями по косточкам, расписана их география и разгаданы все секреты трюков.
В самом начале фильма мы наблюдаем сцену появления Нины. Это действие происходит на дороге между с. Высокое и пгт Куйбышево. Нина там направляется в сторону Бельбекских ворот так называют каньон, участок сужения долины крымской реки Бельбек , где река пересекает Внутреннюю гряду Крымских гор. Здесь хорошо видно эту местность Так это место выглядит сейчас, только с другой стороны Самое узнаваемое место — дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи. Это дерево имеет возраст около 600 лет окружность ствола 296 см и росло раньше около средневекового греческого монастыря, располагавшегося в устье Долины Привидений. Ещё один знакомый «раритет» находится в ста метрах от Никулинского ореха ,это тот самый знаменитый камень, на котором танцевала Варлей. Правда сейчас там всё заросло кустарниками еживики и шиповника, хотя многим туристам показывают «фальшивый «камень, который находится рядом с деревом.
Просто экскурсоводам так удобнее. Место первой встречи Нины с Сааховым - возле лестницы, напротив ворот, куда Юрий Никулин загонял баранов, снималось в одном из алуштинских переулков. Это место до сих пор узнаваемо, несмотря на обновленные ворота и забор. В фильме можно узнать также такие места, как Лысая гора, ММЦ "Юность" в Алуште, Алуштинский парк с аттракционами, территория базы отдыха "Чайка" на ул. Все трюки Наталья Варлей выполняла самостоятельно Но, однако, не только Крым стал местом съёмок этого кино. Одна из сцен этого фильма была снята на Кавказе, а именно недалеко от Красной Поляны. Сцена купания в горной реке Шурика и Нины была снята на реке Мзымта, которая впадает в Чёрное море в Адлере. Горная река Мзымта В «Кавказской пленнице» немало актерских удач.
Прекрасно сыграл роль Саахова Владимир Этуш. В противовес веселой тройке для создания большего комического эффекта он был на экране все время серьезен. Внешне — по жестам, мимике, голосу — я играл конкретного человека, — рассказывал Этуш. Своего хорошего знакомого, живущего в одной из кавказских республик.
Александр Люсый. Не забывает он при этом и о страшных страницах истории — о красном терроре, приводя полностью сравнительно недавно открытое стихотворение Набокова «Ялтинский мол» 1918. Кинотекст в большей степени, чем обычное художественное произведение, вовлечен в процесс межкультурной коммуникации.
Исходя из динамики движущихся картинок, Люсый последовательно раскрывает ключевые аспекты визуализации кинопроектов, показывает читателю багаж визуальных метафор. Вообще о языке кино говорится немало и в самых разных контекстах. Эйзенштейн, Ветров и многие другие теоретики и практики кинематографа возникают спонтанно, становятся центральными персонажами главок и фрагментов, а затем уходят в тень, чтобы снова неожиданно появиться там, где их совсем не ждешь. Книга, таким образом, движется скачками — от главки к главке, от сюжета к сюжету, от метафоры к метафоре. Сама же она построена по принципу артхаусного кино — сложного, но все же поддающегося истолкованию.
Перрон Симферопольского вокзала «засветился» в 1960 году в фильме «Дама с собачкой», снятым Иосифом Хейфицем по рассказу Антона Павловича Чехова. Вокзал попал в кадр через 22 года в «Женатом холостяке», в 1985 году в «Прощании славянки», в 1989 в фильме «Любовь с привилегиями», в 1991 в «Меченых». Туманный колокол, ставший звездой «Золотого ключика», недавно отреставрировали. Кадр из фильма Севастополь тоже вдохновлял советских кинематографистов. Например, в 1973 году Игорь Усов закончил в Севастополе фильм «А вы любили когда-нибудь? Влюбленные герои Оля и Митя сидят на Приморском бульваре на лавке, позади них «Памятник затопленным кораблям», знакомый нам по открыткам города. Монетки на Поле чудес закапывал Буратино около Туманного колокола — сегодня этот памятник всем известен именно по фильму «Буратино». Фильм «Бег» по пьесе Булгакова, чудом прошедший через советскую цензуру, в 1970 году снимали в Севастопольской бухте почти без декораций. Под Севастополем снимали и сцену отступления армии Врангеля через Сиваш. В Ялте в 1969 году Евгений Ташков снял свой фильм «Адъютант его превосходительства». В эпизоде фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 г. Вот Якин сидит на своем стуле, закинув ногу на ногу, прямо на Ялтинской набережной. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» В Крыму снималось и снимается очень много художественных фильмов — обо всех сразу и не расскажешь. Мы покажем жилые дома, ставшие кинозвездами советского кино, и посмотрим, сколько стоят сейчас квартиры в них. Алушта в роли Кавказа: «Деловые люди», «Кавказская пленница» Если соберетесь на майские праздники в Крым, обязательно посмотрите на красивые места съемок фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» 1965. Крыму в этом фильме досталась роль Кавказа! Моргунов, Вицин и Никулин преграждают путь автомобилю. Кадр из «Кавказской пленницы» Например, первые сцены, когда студент-фольклорист Шурик знакомится с Ниной и водителем машины-«пылесоса», снимали в селе Куйбышево близ Бахчисарая тогда село называлось Албат. А погоню за ретро-автомобилем Бывалого снимали на горе Ай-Петри.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Девять знаменитых советских фильмов, снятых в Крыму
- Где снимали Кавказскую пленницу - читать обзор
- Алушта: по следам "Кавказской пленницы"
- Где и как снимали «кавказскую пленницу»
- Где снимали фильм “Кавказская пленница”
- По Крыму в поисках следов Кавказской пленницы
Снято в Крыму: подборка российских фильмов
Жить, как говорится, хорошо… «Жить, как говорится, хорошо…А хорошо жить ещё лучше! Вицин, часто играл выпивох и этот фильм не исключение, однако не многие знают, что Георгий Михайлович вел здоровый образ жизни и никогда не употреблял алкоголь. Изначально в кружке Труса был безалкогольный напиток напоминающий пиво, но по мнению Гайдая это выглядело халтурно, поэтому Вицина уговорили пригубить натуральный пенный напиток, что актеру далось с трудом. Дача товарища Саахова «Вам кого? В районе эпидемия. Поголовные прививки. По сценарию, похищенную Нину удерживали на даче товарища Саахова. Этот дом сохранился до наших дней, он находится в Алуште.
Рядом с домом находится каменная башня «Ашага-куле» или «Нижняя», древней крепости Алустон, благодаря которой мы с легкостью нашли эту локацию. Кстати, помните красный автомобиль на котором передвигалась легендарная «троица» — это немецкий кабриолет Adler Trumpf Junior 30-х годов. В одном из эпизодов Бывалый снимает с капота фигурку оленя от 21-й Волги, на оригинальной машине там находился орел. А еще, на даче товарища Саахова, на самом деле в павильоне «Мосфильма», была очень интересная сцена которую придумал Юрий Никулин. Он принес из цирка огромный шприц «жане», которым делали укол толстяку Бывалому. Моргунову между ног положили подушку, именно в нее делал укол Эдик. Когда игла входила до конца, Никулин в перчатке хватал ее и раскачивал шприц из стороны в сторону.
За эту идею Никулин получил от Гайдая бутылку шампанского. Отделение милиции В поисках Нины Шурик прибежал в милицию.
Михаил Бузылев-Крэцо, исполнитель роли 5-летнего «немого» Степки из интервью газете «Фокус» : «Мы его очень боялись, хотя он не был страшным. Просто серьезный такой мужчина был, задумчивый… До сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю эти моменты! Вот, например, в фильме был такой эпизод, когда мой герой залезает в конуру, а потом вместе с собакой ест пополам булочку.
Так вот, я очень боялся залезть в эту конуру. Каждый раз, когда я туда заглядывал, мне казалось, что меня там ждет мумука. Съёмочная группа провозилась со мной полдня, но я ни в какую не лез в конуру. Тогда папа придумал такой ловкий ход. Он оторвал у конуры заднюю стенку и сам в неё залез.
После этого я уже без страха стал в нее заглядывать и залезать — ведь там был папа! Ярошенко, Березовское ущелье, Лермонтовская скала. Лермонтова у подножия горы Машук. В России было снято пять экранизаций романа Лермонтова, самая полная версия — сериал Александра Котта. Вполне логично, что декорациями для съемок послужили те самые места, что так живо описал Михаил Юрьевич, хорошо знавший Пятигорск и его окрестности.
B сквере рядом с Домиком были выстроены декорации, и местные жители стали свидетелями забавной сцены. Когда Игорь Петренко, игравший Печорина, готовился к съемкам, из кустов выскочила поклонница и набросилась на артиста. Он от неожиданности поцеловал ее. Потом чувствительную особу «откачивали» сотрудники музея, а та не переставала повторять: «О боже, он меня поцеловал!
По словам режиссера, он вместе со сценаристами Яковом Костюковским и Морисом Слободским планировал сочинить и снять еще несколько новелл о Шурике.
Основой второй картины о похождениях студента стали газетные публикации о сохранившейся на Кавказе традиции похищать невесту, остальную часть сюжета авторы придумали. В июне 1965 года Костюковский и Слободской отправили на "Мосфильм" заявку с просьбой одобрить план еще не завершенного сценария "Шурик в горах", состоявшего из двух частей. Первая - "Кавказская пленница" - рассказывала о студентке Нине, приехавшей к родственникам на Кавказ и похищенной местным начальником. Вторая - "Снежный человек и другие" - повествовала о поисках научной экспедицией во главе с известным профессором его роль предназначалась Михаилу Пуговкину снежного человека. Его следы ученые находят, но оказывается, что их оставила известная троица - Трус, Балбес и Бывалый - герои, знакомые зрителям по прежним кинокартинам Гайдая.
В итоге была утверждена только первая часть. Готовый сценарий "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" редколлегия "Мосфильма" обсуждала в октябре 1965 года. Дискуссия развернулась вокруг участия в нем Труса, Балбеса и Бывалого. Некоторые члены редколлегии утверждали, что эти персонажи "утяжеляют" сюжет и действуют "на уже отработанном материале". Отвечая на это замечание, Гайдай сообщил, что троицы в фильме не будет: "Никулин сниматься отказался".
Действительно, поначалу исполнитель роли Балбеса счел сценарий неудачным и не захотел играть в "заведомо провальной" картине, однако позже его решение изменилось. Во второй половине января 1966 года начался подготовительный период. Поиски места для натурных съемок шли сначала на Кавказе, затем в Крыму, где и были найдены подходящие объекты. Кинопробы на "Мосфильме" начались 10 марта. Исполнитель главной роли Александр Демьяненко в них не участвовал - он просто" переместился" в "Кавказскую пленницу" из первой части приключений Шурика.
Позже Демьяненко рассказывал, что, прочитав сценарий "Операции "Ы"", сразу понял, что фильм станет успешным - ведь раньше в советском кино ничего подобного не было. Но к своему участию в нем относился критически. Мне хотелось чего-нибудь серьезного", - признавался он.
Студентка, комсомолка, спортсменка, красавица Нина, симпатичный недотепа Шурик, коварный товарищ Саахов со своим колоритным шофером товарищем Джабраилом и их жуликоватые приспешники успешно осваивали крымские пейзажи. И сегодня легко найти заветный камень, на котором Наталья Варлей танцевала и голосом Аиды Ведищевой пела песенку о медведях, которые в первом варианте не терлись о лед, а чесались, что не устраивало бдительную цензуру. Музыка этой песни долго не нравилась режиссеру Гайдаю, композитор Александр Зацепин обижался на постановщика и даже написал заявление об уходе из картины. Но в результате Зацепин с поэтом Леонидом Дербеневым приехали на съемки в Крым, и уже в Крыму, пользуясь поддержкой большей части съемочной группы, убедили Гайдая написать к мелодии стихи и найти для этой песни место в фильме.
Гайдай, в конце концов, сдался, в результате чего песенка быстро стала очень популярной. К слову сказать, если пела за Варлей Аида Ведищева, то говорила «кавказская пленница» голосом актрисы Надежды Румянцевой. Для того чтобы постоять на Нинином камне, достаточно свернуть с трассы Симферополь — Алушта в Лучистое, в окрестности Демерджи. Тут же и орешник, из-за которого опрометчиво выглядывал Моргунов, в результате чего получил от Никулина орехом в глаз. Все тропочки-тропинки на месте, и дорога, на которой разворачивалась погоня в горячей крови, — вот она, родимая!
«Кавказская пленница или новые приключения Шурика»
события «Кавказской пленницы» снимались на Ай-Петри, в Алуште и Алупке, в Демерджи и Куйбышево (1967г.). Где и как снимали «Кавказскую пленницу», «Девчат», «Любовь и голуби» и еще четыре любимых советских фильма. Еще «Кавказскую Пленницу» снимали в с. Куйбышеве, в Никитском саду, на Ай-Петри. «Кавказскую пленницу» Леонид Гайдай снимал в Крыму из-за большей живописности.