Т-14 «Армата» – это танк будущего, которому еще предстоит проявить себя в боевых условиях. партии из более чем 100 танков Т-14 "Армата", первые машины уже поступают в опытно-боевую эксплуатацию. Технические и боевые характеристики нового ОБТ, сколько Т-14 произведено и поступило на вооружение, сравнение "Арматы" с боевой техникой НАТО, — в материале РИА Новости.
Танк Т-14 "Армата": технические характеристики
Танк Т-14 «Армата» значительно выигрывает по характеристикам Leopard 2 Фото: Владимир Жабриков © Т-14 «Армата» – это танк будущего, которому еще предстоит проявить себя в боевых условиях. Отличный, на мой взгляд, общий анализ имеющихся на данный момент фактов о конструкции Т-14 «Армата», проведен на сайте «Новости ВПК» в статье «Танк Т-14 «Армата» или Т-99 «Приоритет».
В чем преимущества российского Т-14 «Армата» над лучшим танком НАТО
Она управляет практически всем, пока командир или другой член экипажа всего Танком «Армата» управляют три танкиста не возьмет на себя управление данным оборудованием. Устройство БИУС управляет двигателем и подвеской, активной защитой и поиском целей, постоянно производит диагностику, в необходимых случаях информируя экипаж о ее результатах и даже отдавая ему голосовые команды. Добавить ему искусственный интеллект и готова боевая машина пятого поколения. Комплексы защиты и броня Главное — это броня. Ее роль еще более возрастает с ростом стоимости производства и эксплуатации современного танка. Опытные образцы Т-14 «Армата» были куплены за 0,5 млрд. Цена за единицу будет снижаться по мере увеличения поставок в войска России на вооружение Т-14 «Армата». Мощности завода позволяют ему производить не менее пятисот машин в год. Но даже сейчас в сравнении с натовскими танками — Т-14 «Армата» самый дешевый танк. Из-за огромной стоимости очень важным является сохранить танк Т-14 «Армата» в бою.
Для этого сделано все — в Т-14 трудно попасть, а еще труднее пробить все его защитные слои. Вывести из строя это одно, а вот полностью его уничтожить со всем экипажем — это другое. На этот случай предусмотрены специальные экраны, отводящие энергию взрыва от бронекапсулы с экипажем и он, скорее всего, выживет. Комплекс активной защиты далее по тексту КАЗ «Афганит» Сначала средства защиты танка «Армата» набор из многочисленных радаров, пеленгаторов и камер в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах, с обзором на 3600 обнаруживают вражеское поражающее средство Потом КАЗ «Афганит» автоматически производит доворот НеоБаш в эту сторону. Встречи снаряда, если он не будет уничтожен до контакта с броней танка «Армата», его лобовой броней, имеющей наибольшую защиту толщина брони эквивалентна более чем одному метру эталонной брони. Нанесения ответного удара по атакующему противнику. Камеры инфракрасного диапазона позволяют КАЗ: осуществлять свои функции при выведении из строя или отключении радара, а также в условиях применения противником средств электронного подавления. Динамическая защита состоит из трех блоков, составленных из контейнеров со специальным наполнением, ячейки разного размера которого могут после использования наполняться вновь. Датчики индукционного тока реагируют на магнитное поле поражающего вражеского средства, «выбрасывая» ему навстречу со взрывом специальную поражающую крышку ячейки.
В случае если это не помогло или применен «тандемный» снаряд — его встречает специальная начинка ячейки динамической защиты, которая практически «перемалывает» вражеский боеприпас, а кумулятивную струю рассеивает. КДЗ «Малахит» допускает крепление дополнительных блоков динамической защиты на переднюю часть Т-14 «Армата». Блоки заполнены ячейками в несколько слоев, причем в разных местах разное количество слоев ячеек, а внутри они покрашены тончайшим слоем специального покрытия. Благодаря этому, по сравнению 3-им поколением танков — «Малахит» должен лучше «справляться» с американскими и натовскими оперёнными подкалиберными снарядами и тяжёлыми ракетами. Комплекс безопасен для пехоты если она, выполняя требования Устава, движется за танком Т-14 «Армата» без прикрытия броней на расстоянии более 50 метров. Активная защита ориентирована на вывод из строя ракет больше «противоэлектронными» средствами и применением различных «завес», а осколками гранат — только в пределах 20 метров от Т14 «Армата». Местами она усилена бронированными перегородками внутри корпуса. Броня специально создавалась для максимального увода управляемых и неуправляемых ракет с осевого удара в плоскость брони.
С появлением первых кадров «Арматы» появилось множество домыслов по поводу этого танка. Кто-то придавал ему приукрашенные качества, кто-то называл фанерным и выдумывал несуществующие недостатки. Компоновка Схема с сосредоточением экипажа в передней части корпуса, требует максимальной автоматизации управления оружием, установленным в боевом отделении, создавая ряд трудностей технического порядка. Такая схема представляет интерес вследствие больших возможностей усиления защиты экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшением условий взаимодействия личного состава. При размещение 3 членов экипажа плечом к плечу, как это сделано, экипаж размещается в достаточно комфортных условиях. Но при этом нет возможности реализовать достаточную защиту бортовой части отделения экипажа. Даже при снижении ширины выделяемого для каждого члена экипажа места с 70 до 60 см возможности обеспечить защиту при обстреле в бортовые участки минимальны. При этом железнодорожные габариты не позволяют увеличить ширину корпуса. Кроме того такая схема не обеспечивает хороший круговой обзор командиру танка, что в ряде стран, несмотря на развитие средств технического зрения считается важным качеством. Подробнее - Разработки перспективного танка в США. Такая схема не однократно рассматривалась, начиная с 70-х годов в разных странах, но применения в танкостроении за исключением экспериментальных макетов, таких как американский FTTB не нашла. Капсула экипажа. Место водителя находится слева по ходу танка. Дисплейный комплекс механика-водителя ДКМВ установленный на танке предназначен для замены стрелочных контрольно-измерительных приборов и обеспечения решения задач управления, контроля функционирования, оперативного технического диагностирования систем и агрегатов шасси и выдачи рекомендаций по эксплуатации объекта. Переключение передач осуществляется кнопками на штурвале. Наиболее важная информация о параметрах движения выводится непосредственно на выносное табло на штурвале управления. На монитор выводится изображение с тепловизионного прибора переднего обзора размещенного на верхней детали носового узла корпуса. Слева на фото пульт наводчика. Изделия ПМФ-5. Информационно управляющая система выводит на дисплее информацию о состоянии систем вооружения, защищенности, подвижности и пр. Информационные сообщения выводится на экран ниже, красным показаны критические сообщения, желтым важные, белым штатные. Вид на места командира и наводчика. Панели командира 3 правая часть фото. На них выводится видеоинформация от внешних источников, синтезированная видеоинформация устройств ТВ камеры, прицельные комплексы , обмен информацией, выдача навигационной картографической информации, а также ввод и передачу информации для управления основными системами танка. Пульты управления установлены под панели, наводчик и командир обладают аналогичными устройствами Устройства производятся в РФ и унифицированы для всей линейки перспективных наземных машин «Армата», «Курганец», «Бумеранг». Производство и сборка устройств все еще происходит вручную, но надежность их растет. Именно на этих устройствах основано управление танком. Место командира. Визуальный обзор местности осуществляется через три смотровых прибора. Основную информацию предполагается получать через расположенные по периметру танку ТВ камеры и многоканальный панарамический прицел-прибор наблюдения. Такое решение можно назвать весьма смелым, особенно для наземной техники, где условия намного более жесткие, чем в авиации. Под пультом - оптический датчик системы противопожарного оборудования ОД1-1С.
Хотя Россия значительно расширила масштабы производства новых танков, остается неясным, находится ли Т-14 в серийном производстве или еще нет. Все новые партии для бронетанковых сил, задействованных на Украине, состояли из Т-90М — глубоко модернизированной версии советского танка Т-64, поступившего на вооружение еще в начале 1960-х. Как и Т-64 в свое время, Т-14 представляет собой принципиально новую разработку. Считается, что он значительно опередил свое время, хотя его ввод в эксплуатацию столкнулся со значительными задержками, особенно если учесть, что по долгосрочному плану Советская Армия должна была еще в конце 1990-х принять на вооружение танк с рядом аналогичных функций и характеристик.
Комментируя интерес к Т-14 со стороны зарубежных заказчиков, Виктор Баранец отметил, что надёжную репутацию российским танкам обеспечивают тактико-технические характеристики и проверка в реальном бою. Кроме того, российскую танкостроительную школу отличает способность к постоянной модернизации, что позволяет наращивать тактико-технические показатели», — отметил эксперт. Перспективные машины поддержки Гендиректор «Уралвагонзавода» Александр Потапов также сообщил, что в будущем платформа «Армата» будет использована не только как основной боевой танк, но и для создания перспективных боевых машин поддержи танков БМПТ. Это мы прорабатываем тоже. И в этом направлении мы будем продолжать наши разработки и исследования», — приводит слова Потапова ТАСС. Машина очень перспективная, мы непрерывно работаем над её дальнейшим развитием, постоянно улучшая боевые характеристики, огневую мощь, командную управляемость, защищённость и прочие параметры», — пояснил гендиректор завода. Также по теме «Терминатор» третьего поколения: как Россия модернизирует боевую машину поддержки танков Корпорация «Уралвагонзавод» создаёт боевую машину поддержки танков БМПТ «Терминатор-3». Об этом сообщил индустриальный директор... Машина вооружена двумя 30-мм пушками 2А42, двумя гранатомётами АГС-17, четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами типа «Атака» и танковым модернизированным пулемётом Калашникова ПКТМ калибра 7,62 мм. Александр Потапов добавил, что машина получит новое название. Всё-таки хочется русского звучания.
«Армата», или Долгий путь к танку нового поколения
«Т-14 «Армата» является единственным в мире танком, который предполагает нахождение экипажа в бронированной капсуле, отделённой от боеприпасов и снарядов. Танк Т-14 «Армата» — это универсальная платформа с необитаемой боевой башней, а также автоматической системой управления огнём. Наконец, Т-14 «Армата» в три раза дороже, чем Т-90М, а какого-либо значительного преимущества в выполнении боевых задач у «Арматы» по сравнению с «Прорывом» нет, считают многие специалисты. Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта. Впервые Т-14 был представлен широкой публике в 2015 году на состоявшемся в Москве по случаю 9 Мая Параде Победы. Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка. Т-14 «Армата» можно считать относительно легким танком — он весит всего 55 тонн.
Перспективный танк Т-14 на платформе «Армата» — фотообзор
Когда же началась спецоперация, в соцсетях снова заехидничали: «Ну и где же ваш хваленый монстр? А теперь и вторая весть: ««Арматы» палят из пушек по врагу». Премьера в донецких степях состоялась. Я начинал службу танкистом, поэтому и «душа чесалась» сравнить Т-14 с моим первым танком Т-10М была такая тяжеленная машина в советские годы, похожая на гигантского стального слона: внутри — грубо отесанные, но надежные железяки — рычаги управления, педали, поворотники, агрегаты и густо «нафаршированное» снарядами боевое отделение. Нырнув в люк Т-14, я ни одного снаряда не увидел. Экипаж отгорожен от них толстенной броней «капсулы». Если в Т-10М ты, как в тракторе времен первых пятилеток, то Т-14 - это космический корабль кругом дисплеи, джойстики, компьютеры, датчики, камеры, автоматические вычислители, мониторы, планшеты. И негромко, но гордо сказанные мне в ухо слова конструктора: «Мы использованы самые передовые технологии.
И все наши — отечественные». Я назадавал тогда своему собеседнику много-много вопросов. И получил ответы. Все время появляются новые, все более навороченные машины. Наши Т-72 и Т-90 - хорошие, но и у модернизации есть свои пределы. Потому и было решено создать будущий основной боевой танк Российской армии. Работы над Т-14 начались в 2010 году.
Этим занимались Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения и корпорация «Уралвагонзавод».
Уровень защиты танка повышают бронированные стенки, разделяющие отсеки двигателя, бензобака и хранения боеприпасов. Экипаж также защищен бронированной капсулой. Все вышеперечисленное - пассивная защита. Танк также обладает активной защитой: Системой «Афганит», которая перехватывает боеприпасы с помощью радио-оптических радаров и сбивает их из дробовиков на расстоянии в 15-20 метров. Также «Афганит» способен блокировать лазерное наведение, выстреливая дымовой завесой. Башня танка автоматически поворачивается к летящему снаряду максимально защищенной частью. Комплексом «Малахит», защищающим от бронебойных снарядов и ракет.
На броне танка установлены модули, взрывающиеся при приближении боеприпасов противника.
Стреляет кумулятивными и осколочно-фугасными, а также противоброневыми ракетами «Армата»; Зенитный пулемет калибра 12,7 миллиметра с дистанционным управлением и дальностью поражения целей в воздухе до 1,5 километра; Противопехотный пулемет калибра 7,62 миллиметра, спаренный с пушкой. Дальность стрельбы пушки Т-14 составляет около семи километров при стрельбе снарядами и более 12 километров при стрельбе противотанковыми ракетами. Также «Армата» оснащена системой оптического и термального обнаружения целей. Экипаж, состоящий из командира, наводчика и водителя, размещен в просторном боевом отделении. В отделении установлены мониторы, а также планшеты и панели управления для ведения огня. Инженер-конструктор «Уралвагонзавода» из группы Денис Мякенский рассказывал, что ездил и на Т-72, и на Т-90, и на Т-14, но в «Армате» полностью терялось ощущение танка. РИА Новости подчеркивает, что танк создавался для участия в сетецентрических боевых действиях: когда машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой постоянно взаимодействуют друг с другом. Такая группа, к примеру, может состоять из вертолетов, танков, боевых машин пехоты и систем автоматизированного управления.
Он является моноблоком с коробкой передач, и по некоторым данным, для его замены, опытным ремонтникам требуется 30 минут. Силовая установка платформы "Армата". Она имеет шестнадцать восемь вперед и восемь назад передач и может двигаться с одинаковой скорость вперед и назад.
Танк максимально прост в управлении. Управляется штурвалом, регулируемым в нескольких положениях. Защита - броня и активная защита В танке применено несколько системы защиты: Технологии стелс — особые материалы покрытия и краска, делающие танк малозаметным для радаров.
Броня усилена динамической защитой «Малахит» Система противодействия высокоточному оружию. Все это в комплексе позволяет разрушать бронебойно-подкалиберные оперенные снаряды, отражать особо мощные БЧ современных и перспективных ПТУР, гарантировать почти полную защиту от РПГ. Противоминное V-образное днище увеличивает стойкость к подрывам на минах.
Есть дистанционные миноискатели интегрированные с системой уничтожения мин. В дополнение к этому используются энергопоглощающие материалы и противоминные кресла экипажа. Электроника является наиболее секретной частью Арматы.
Т14 армата характеристики
Инновационные характеристики беспилотной версии российского танка Т-14 «Армата» впечатлили западных экспертов. Технические и боевые характеристики нового ОБТ, сколько Т-14 произведено и поступило на вооружение, сравнение "Арматы" с боевой техникой НАТО, — в материале РИА Новости. Т-14 «Армата» оснащен новейшим комплексом активной защиты «Афганит».Он позволяет бороться с вражескими снарядами и ракетами на расстоянии 10-30 метров от танка.
Что такое танк «Армата» и применяют ли его на СВО. Объясняем простыми словами
Т-14 танк характеристики. Броня танка т 14. Схема бронирования Арматы т-14. Схема танка Армата т-14. Вес Арматы т-14. Танк т-14 технические характеристики. Т-14 экипаж. Характеристики танка Армата. Т 14 танк вес.
Танк т14 ТТХ. Т-14 Армата чертёж. Танк т 14 Армата технические характеристики. Танк т 90 габариты. Т-14 Армата схема. Танк Армата вес. Коробка передач у т 14 Армата. Т14 Армата характеристики двигателя.
Танк Армата дальность стрельбы максимальная. Сравнение к2 и т14. Т14 Армата конструкция. Компоновка танка Армата. Танк т-14 Армата компоновка. Т14 Армата бронирование. Броня танка т 14 Армата. Т 14 лобовая броня.
Чертежи танка т-14 Армата. Танк т-14 Армата ТТХ. Боевая масса танка т-14 «Армата». Вес танка Армата и т 90. Абрамс и т90 танк характеристики. Танк т 90 Армата характеристики. Танк т-14 Армата. Т-14 танк России характеристика.
Калибр т-14 «Армата». Толщина брони танка т 14. Поколения российских танков. Российский танк будущего т14 Армата. Танк последнего поколения России. Вес танка т14. Т-14 Армата масса. Танк Армата автомат заряжания.
Омский Объект 640 «Черный орел» также был проектом с весьма неоднозначными преимуществами, поэтому и был выбран для демонстрации ВТТВ 1997 и даже продвигался за рубеж. Нижний Тагил УКБТМ имел проект эволюционного развития Т-72 который не давал существенных причин для замены в производстве Т-72, так как заложенные в нем решения могли быть реализованы и в ходе модернизации. С улучшением экономической ситуации работы активизировались. Здесь, как и в 70е реализовывались два проекта, один из них с высоким техническим риском, другой с традиционными и менее рискованными решениями. В 2009 году было объявлено о закрытии этих проектов. Начало складывается ощущение, что перспективный танк на постсоветском пространстве так и не будет создан. С появлением первых кадров «Арматы» появилось множество домыслов по поводу этого танка. Кто-то придавал ему приукрашенные качества, кто-то называл фанерным и выдумывал несуществующие недостатки.
Компоновка Схема с сосредоточением экипажа в передней части корпуса, требует максимальной автоматизации управления оружием, установленным в боевом отделении, создавая ряд трудностей технического порядка. Такая схема представляет интерес вследствие больших возможностей усиления защиты экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшением условий взаимодействия личного состава. При размещение 3 членов экипажа плечом к плечу, как это сделано, экипаж размещается в достаточно комфортных условиях. Но при этом нет возможности реализовать достаточную защиту бортовой части отделения экипажа. Даже при снижении ширины выделяемого для каждого члена экипажа места с 70 до 60 см возможности обеспечить защиту при обстреле в бортовые участки минимальны. При этом железнодорожные габариты не позволяют увеличить ширину корпуса. Кроме того такая схема не обеспечивает хороший круговой обзор командиру танка, что в ряде стран, несмотря на развитие средств технического зрения считается важным качеством. Подробнее - Разработки перспективного танка в США.
Такая схема не однократно рассматривалась, начиная с 70-х годов в разных странах, но применения в танкостроении за исключением экспериментальных макетов, таких как американский FTTB не нашла. Капсула экипажа. Место водителя находится слева по ходу танка. Дисплейный комплекс механика-водителя ДКМВ установленный на танке предназначен для замены стрелочных контрольно-измерительных приборов и обеспечения решения задач управления, контроля функционирования, оперативного технического диагностирования систем и агрегатов шасси и выдачи рекомендаций по эксплуатации объекта. Переключение передач осуществляется кнопками на штурвале. Наиболее важная информация о параметрах движения выводится непосредственно на выносное табло на штурвале управления. На монитор выводится изображение с тепловизионного прибора переднего обзора размещенного на верхней детали носового узла корпуса. Слева на фото пульт наводчика.
Изделия ПМФ-5. Информационно управляющая система выводит на дисплее информацию о состоянии систем вооружения, защищенности, подвижности и пр. Информационные сообщения выводится на экран ниже, красным показаны критические сообщения, желтым важные, белым штатные. Вид на места командира и наводчика. Панели командира 3 правая часть фото. На них выводится видеоинформация от внешних источников, синтезированная видеоинформация устройств ТВ камеры, прицельные комплексы , обмен информацией, выдача навигационной картографической информации, а также ввод и передачу информации для управления основными системами танка. Пульты управления установлены под панели, наводчик и командир обладают аналогичными устройствами Устройства производятся в РФ и унифицированы для всей линейки перспективных наземных машин «Армата», «Курганец», «Бумеранг». Производство и сборка устройств все еще происходит вручную, но надежность их растет.
Именно эта машина стала отцом нынешней «Арматы». Споры по поводу причин отказа от Т-95 в пользу «Арматы» идут до сих пор. Наиболее объективными считаются значительная сложность и стоимость нового танка, а также его «избыточность» в плане вооружения и бронирования в нынешних условиях. Конструкция Главное, что отличает «Армату» от существующих отечественных и зарубежных танков, — это новая так называемая лафетная компоновка. В танках традиционной конструкции экипаж размещается как в корпусе механик-водитель , так и в башне командир, наводчик орудия, заряжающий, если таковой имеется. В «Армате» же все члены экипажа танка располагаются в передней части корпуса, в изолированной капсуле.
Это позволяет резко повысить безопасность экипажа за счет отделения его от боекомплекта и топлива. Кабина танка изнутри За капсулой с экипажем расположено изолированное боевое отделение БО с пушкой в необитаемой башне и автоматом заряжания, на корме — моторно-трансмиссионное отделение МТО с двигателем, коробкой передач и топливными баками. У подобной компоновки наряду с неоспоримыми достоинствами есть и недостатки. Для эффективной работы экипажа необходимы передовые и дорогостоящие системы технического зрения и система управления огнем СУО. Отделение управления «Арматы» напоминает, скорее, не танк, а кабину космического корабля из фантастических фильмов. При этом практически полностью отсутствует возможность вести обзор по старинке — своими глазами.
Место водителя и наводчика Вооружение Основным вооружением «Арматы» является новая 125-миллиметровая пушка с индексом 2А82. При сохранении существующего калибра она может использовать как старые боеприпасы для орудия 2А46 танков Т-72 и Т-80, так и новые, специально разработанные снаряды. При использовании новых типов выстрелов повышенной мощности пушка 2А82 превосходит существующие отечественные и импортные танковые орудия такого калибра почти на треть. Разработчиками «Арматы» заявляется возможность установки при необходимости на танк орудия калибра 152 мм, как на объекте 195, без существенных переделок. Для борьбы с пехотой противника, легкой бронетехникой, зданиями и сооружениями применятся новый многорежимный осколочно-фугасный снаряд «Тельник» с траекторным воздушным подрывом. Предполагается и традиционное для отечественных танков наличие в БК новой танковой управляемой ракеты ТУР.
ОФС «Тельник». С орудием спарен пулемет калибра 7,62 мм. Кстати, отсутствие спаренного пулемета на Т-14 долгое время вызывало оживленные споры. Но спаренный пулемет, по заявлениям создателей, все-таки есть.
Вот один из таких рисунков. Суть самой идеологии нового танка взаимозаменяемость и модульность конструкции. Двигатель танка являет собой моноблок, совмещенный с коробкой передач. Замена такого блока занимает в бою в разы меньше времени. Главное отличие Арматы в том, что башня танка не обитаема. Экипаж, состоящий из трех человек, располагается в передней части корпуса. Слева по курсу находится механик-водитель, справа —командир, посередине наводчик-оператор. Фактически, экипаж находится в особо защищенной бронекапсуле и отделен от боевого и силового отделения. Такое же решение было использовано на танке Т-95. Надо заметить, что называть Армату правильнее будет платформой. На унифицированное шасси можно установить другой модуль вооружения и перед вами Т-15 Армата, сняв вооружение вовсе и добавив спецоборудования получим Т-16 БРЭМ. А в недалеком будущем семейство Арматы пополнится командно-штабными машинам, мостоукладчиками, РСЗО и рядом совершенно новых разработок.