Новости иосиф королев

Иосиф Пригожин пояснил, что если человек будет вести себя скромно, то он останется неизвестным. 11 марта 2020 года, на проходившем в Москве заседании Священного Синода Русской Православной Церкви клирик Калужской епархии иеромонах Иосиф (Королев), после. Епископ Можайский Иосиф (Королёв): С 1991 года мы оказались в нравственном рабстве у Запада, они же этим пользовались и разлагали нас. Королёв Иосиф Дмитриевич – командир 1348-го стрелкового полка 399-й стрелковой Новозыбковской ордена Суворова 3-й степени дивизии 48-й армии 1-го Белорусского фронта.

Оптина пустынь

Владыка Иосиф попросил братию помнить о том, для чего каждый из них оставил мир и пришел в монастырь. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Иосифа (Королева), насельника Пафнутьева Боровского мужского монастыря Калужской епархии. Епископ Иосиф (Королёв) покинул Боровский Свято-Пафнутьев монастырь, которым он руководил с 30 января 2021 года. Иосиф Пригожин решил поддержать исполнительницу Наташу Королёву, которую недавно внесли в чёрный список власти Литвы.

Епископ Иосиф (Королёв) покинул Боровский Свято-Пафнутьев мона | ES! - канал Евгения Серкина

Калужский митрополит Климент (Капалин) получил себе викария — им станет иеромонах Иосиф (Королев), насельник Пафнутьево-Боровского монастыря. – Как-то пишу настоятелю храма Покрова на Высоком отцу Иосифу Королеву: мол, у них на сайте подворья ни слова о разных стройках и других начинаниях. Иеромонах Иосиф (Королев), избранный викарием Калужской епархии, возведен в сан архимандрита (рус.), (22 марта 2020). Епископ Иосиф (Королев) 7 янв. 2023 в 12:08. С Рождеством Христовым, дорогие отцы, братья и сёстры!

Новым наместником Оптиной пустыни стал епископ Иосиф Тарусский

В 2000 году стал принимать участие в восстановлении Покровской церкви в Боровске , которая являлась подворьем монастыря [4]. В 2008 году заочно окончил Калужскую духовную семинарию [1]. Его дипломная работа была посвящена Пафнутьево-Боровскому монастырю [2]. В 2008 году назначен настоятелем подворья Пафнутьево-Боровского монастыря — храма Покрова Пресвятой Богородицы в Боровске [1]. В 2013 году назначен главным редактором издательства Пафнутьево-Боровского монастыря. В 2014 году заочно окончил Московскую духовную академию.

Он убеждён, из-за политики нарушаются свобода слова, мысли и передвижения. Продюсер удивился из-за поведения знаменитостей из Украины. Пригожин недоволен, что правительство страны запрещает российским артистам выступать на её территории. При этом он отметил, россияне с удовольствием посещают концерты, когда приезжают украинские звёзды.

Если изначально на службу ходишь с трудом — с годами совсем тяжело становится.

Так вот, глядя назад, на свою юность, на себя самого, юного паренька, я думаю: как хорошо было бы пронести такой огонь, такую ревность к подвигу через десятилетия! Когда Господь призывает человека, то дает ему первоначальную благодать и ревность, зажигает в нем огонь веры, а дело верующего — хранить этот огонь, не дать ему угаснуть, не превратиться в потухшую головешку. Апостол Павел призывал: «Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь.

Удерживайтесь от всякого рода зла» 1 Фес. Святитель Феофан Затворник наставлял в связи с этим: «Зовущая ко спасению благодать пробуждает спящего грешника… С сей минуты христианин начинает духом гореть, то есть неослабно ревновать об исполнении всего, на что совесть указывает ему как на волю Божию». Святитель строго предупреждал, что горение духа погашается «отклонением внимания от Бога и дел Божиих, неумеренным озабочением себя делами житейскими, поблажками чувственным удовольствиям, плоти угодием в похоти, пристрастиями». А последствия погашения духа ужасны: «Погасни сей дух, погаснет и жизнь христианская. Человек опять становится, как был, нерадивым и беспечным, и начинает жить, как живется, не заботясь крепко, на худое ли он попадает или на доброе».

И особенно необходимо стараться положить доброе начало, быть строгим к себе и внимательным к своим обязанностям с самых первых дней своего иночества. Преподобный Иоанн Лествичник писал: «От твердого начала, без сомнения, будет нам польза, если бы мы впоследствии и ослабели; ибо душа, бывшая прежде мужественною и ослабевши, воспоминанием прежней ревности, как острым орудием, бывает возбуждаема, посему многократно некоторые воздвигали себя таким образом от расслабления ». А тогда мы с мамой спросили в Оптиной, к кому из братии нам обратиться по поводу приема в монастырь, и нам указали на отца Тихона, нынешнего скитоначальника. Он в 1994 году был почти на тридцать лет моложе, чем сейчас, и, конечно, еще не скитоначальник, а отвечал за поселение паломников. Отец Тихон посмотрел на меня, невысокого и худенького, и сильно засомневался, что меня можно принять в монастырь Отец Тихон посмотрел на меня, невысокого и худенького выглядел я моложе своих шестнадцати , и сильно засомневался, что меня можно принять в монастырь.

Сказал: — У нас некому будет за мальчиком присматривать… Может быть, дело заключалось в том, что всего год назад в монастыре произошло убийство: были убиты иеромонах Василий, иноки Трофим и Ферапонт. Может быть, отец Тихон просто сомневался в том, что я смогу выдержать строй монашеской жизни и трудиться на послушаниях в силу своего юного возраста, — сие мне сейчас неведомо, но он нам с мамой отказал и предложил поехать в Пафнутьево-Боровский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь, добавив: — Там его, возможно, возьмут… Если я и расстроился, то несильно, потому что твердо знал: все равно стану монахом, а в каком монастыре это произойдет, уже не так важно. Жили мы в Алтайском крае, в городе Бийске, и в те годы на весь Бийск был только один действующий храм. Мама и папа всегда верили в Бога, носили крестики, но были людьми нецерковными. Как-то раз мама, можно сказать, случайно зашла в церковь и купила там пару духовных книг.

И это было как раз то, что мне требовалось в то время. Мама принесла домой духовные книги. Я их прочитал. И всё. Мне было пятнадцать лет — и мне этого хватило Я был по характеру несколько замкнутым, больше домоседом.

Возможно, Господь хранил меня от искушений и бурных волн юности. Любил читать. Считал, что не обладаю даром красноречия, не сумею написать сочинение на вступительном экзамене в вуз, и пошел учиться на техническую специальность КИП в Алтайский политехнический техникум. И вот в это время мама как раз принесла домой духовные книги. Мне было пятнадцать лет — и мне этого хватило.

Господь-Сердцевед знает, в какой момент коснуться сердца человека, и вот Он так легонько коснулся моего. Я отправился в храм на другом конце города, а потом стал ходить на службы постоянно. С жадностью читал святых отцов, святителя Феофана Затворника, «Добротолюбие»… Родителей стал звать в храм — и они слушались, стали ходить на службы. Сестры мои младшие тоже воцерковились, старшая из них окончила духовную семинарию в Тобольске, выучилась на регента, вышла замуж за будущего священника, растят сейчас шестерых детей. У средней сестры пятеро детей, самая младшая родилась, когда я уже ушел в монастырь… Все воцерковились.

Я воспринимал святоотеческие книги как руководство к действию. Написано: читать утренние и вечерние молитвы — значит, нужно молиться. Увидел объявление с просьбой о помощи в ремонте храма, и после занятий стал ездить на трамвае на другой конец города, помогать в ремонте. К своему удивлению, заметил, что приехал из прихожан я один, остальные — рабочие. Ну ладно… Отбивали стены — я взял ведра, стал таскать старую штукатурку.

Начал каждый день ездить и помогать в строительных работах. Из прихожан кроме меня мало кто приходил, но я на это не обращал особого внимания: внутренне уже настраивал себя на монастырь, где нужно будет трудиться и терпеть физические трудности. В 1993 году мне исполнилось шестнадцать лет. Однокурсники в техникуме как-то сказали мне: — Мы тебя видели в церкви! Начался пост, и я объявил родителям, что мы теперь будем поститься.

Они сначала удивились, а потом согласились Смеялись надо мной, что я хожу в храм. А я никак не реагировал. Видели — и хорошо. Они сначала удивились, а потом согласились. У нас в отношениях с родителями всегда было доверие, искренность, уважение друг к другу… Мама потом стала трудиться свечницей в храме, позже — казначеем.

Возродить обитель повелел сам царь Михаил Федорович. К 1621 году уже были построены и новая деревянная церковь Покрова Пречистой Богородицы, и братские кельи. По преданию, во время Отечественной войны 1812 года сам Наполеон, отступавший из Москвы через Боровск, приказал поджечь древний храм, но огонь «не занялся». В первый год Великой Отечественной войны в церковь попал снаряд, но он не взорвался. В годы советской власти храм был закрыт. Восстановлением обители занялся послушник, а позже иеромонах Иосиф Королёв. С 2005 года он является настоятелем храма. В ходе реставрации памятник деревянного зодчества, построенный без единого гвоздя, полностью разобрали, а затем собрали заново, восстановив подклет и галереи-гульбища.

К сегодняшнему дню обновлён не только храм. Благоустроена территория святого источника, установлены Поклонный крест и памятник святому Пафнутию, а также построена уютная чайная. Екатерина Замахина.

В Москве прошел вечер памяти, посвященный 85-летию Иосифа Кобзона

Место наречения и хиротонии иеромонаха Иосифа Королева во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Отец Иосиф является насельником Свято-Пафнутьев Боровского мужского монастыря Калужской епархии в котором несет послушание главного редактора издательства монастыря.

Сумма составила 120 тысяч евро — это около 12 миллионов рублей. Однако сам исполнитель пока не анонсировал концерты на территории РФ. По словам медиаменеджера, певец продолжает пользоваться любовью и востребованностью у россиян. Пригожин добавил, что считает братьев Константина и Валерия Меладзе потрясающим творческим тандемом.

У нас могут быть разные характеры. Никто не обязан любить друг друга, да, но мы не можем не оценить его творческий вклад в историю музыкальной индустрии. Меладзе оригинален и талантлив.

Внутренний подвиг и возделывание своего сердца — вот главные задачи для монаха, ибо чистые сердцем...

Бога узрят Мф. Одними из главных инструментов для выполнения поставленных задач владыка назвал молитву и посещение богослужений. Также наместник монастыря напомнил о важности исполнения келейного правила. Именно келейное правило, по словам владыки Иосифа, во многом помогает монашествующим в различных внешних и внутренних трудностях, с которыми каждый день приходится сталкиваться подвизающимся.

Он прокомментировал недавние отзывы о дне рождения его супруги, певицы Валерии, подчеркнув, что они не стремятся кого-то беспокоить. По мнению Пригожина, очень часто критика возникает без веских причин: «Можно к любому докопаться по абсолютно любому поводу». Это охота на ведьм. Сегодня публичный человек становится инструментом в руках общественника.

В гостях наместник оптиной пустыни Епископ Иосиф (Королёв)

  • Оптинский лекторий от 9 янв. 2022 г. Еп. Иосиф (Королев), Видео, Смотреть онлайн
  • В Оке и Протве запретили купаться
  • Содержание
  • - Епископ Иосиф (Королев)
  • Тайна Королёва. За что отца советской космонавтики отправили в тюрьму

Оптина пустынь получила нового настоятеля

Кутузов Офицер, который, выйдя из училища, перестаёт учиться, не может называться надёжным офицером С. Макаров « » Нам необходима, если угодно, инновационная армия, где к профессионализму, техническому кругозору и компетентности военных предъявляются требования принципиально иного, самого современного уровня В.

Пока устанавливаем в фойе стол, ставим иконы и свечи, появляются старики. Кто-то приходит сам, кого-то ведут сестры-хозяйки, кого-то везут на каталке. Смотрите, это батюшка! Он приехал!

А можно будет с ним поговорить? А можно будет его попросить? Вскоре собираются все, кто может ходить. Сестры-хозяйки и повара тоже здесь. Старики внимательно смотрят на приготовления и тихо перешептываются. Они стоят плечом к плечу, боясь пошевелиться и сделать что-нибудь не так.

Когда отец Иосиф читает молитвы, тишина стоит такая, что слышно, как где-то капает из крана вода. Только когда он начинает кропить всех святой водой, все оживают. Батюшка, на меня брызни, на меня! Женщина на каталке протягивает руки и вздрагивает, когда капли падают ей на лицо. Она улыбается и целует свой нательный крестик. Отец Иосиф решительно идет по палатам — кропит все помещения и комнаты в здании.

А после молебна записывает имена всех, чтобы поминать их за литургией. Звоните, я приеду и причащу. Смотрит в молчаливые лица вокруг и добавляет: Хотя бы двое. Вздыхает и, опустив глаза: — Будет хоть один желающий причаститься — я приеду. И дарит старикам иконы Пресвятой Богородицы. Сестры-хозяйки долго не решаются отдать список имен — они встревожены и все время шепчутся.

Затем одна собирается с духом: Простите, пожалуйста, у нас больше нет — и протягивает отцу Иосифу мятые пятьсот рублей. Увидев деньги, тот не на шутку рассердился. Зачем вы, немедленно прекратите! А затем уходит к окну с мужчиной, у которого несколько дней назад умер отец. Мужчина просит, чтобы батюшка отслужил молебен за упокой. Обязательно отслужу!

И вы, пожалуйста, тоже о нем помолитесь! Ваша молитва ему очень важна! Что-то долго шепчет ему на ухо и гладит по плечу. А на следующее воскресенье к старикам в Ермолино отец Иосиф приехал с учениками из воскресной школы с Высокого, дети пели для стариков песни, читали стишки и играли с ними в разные веселые игры. И может быть, впервые в этих стенах звучал громкий детский смех, и все кругом радовались и смеялись. Конечно, маленькие артисты захотели приезжать к старикам постоянно.

И приезжают. Они же дети. Православные дети, и знают, что о стариках надо заботиться. Послушаний у отца Иосифа много, и только Бог ведает, когда он все успевает. В Пафнутьевом Боровском монастыре он руководит издательством, работает экспертом в Издательском Совете Русской Православной Церкви и преподает в Калужской Духовной семинарии.

Как строить церковную жизнь верующему в наше время, как противостоять разрушительным тенденциям? Поговорим об этом с епископом Иосифом Королевым , наместником Оптиной пустыни. Модератор беседы — Сергей Комаров.

В программе также заявлены показы киноэссе "Федор Михайлович" и фильма "Русский крест" под открытым небом. Во время "Дней Достоевского" пройдут и беседы на тему духовного возрождения России. Своим видением путей развития страны поделятся такие известные проповедники современности, как протоиереи Андрей Ткачев и Артемий Владимиров, а также настоятель Оптинского подворья в Москве архимандрит Мелхиседек Артюхин. Модератором главной беседы выступит журналист Анна Шафран. Культуролог и публицист Василий Ирзабеков пообщается с участниками проекта о богатстве русского языка и силе слова. Духовное возрождение и СВО Сам наместник Оптиной пустыни, говоря о духовной жизни страны, полагает, что происходящие события — СВО, все новые международные санкции в отношении России — являются своего рода встряской, которая должна направить людей к Богу и к внутреннему обновлению. Духовная жизнь страны сейчас как раз должна возрождаться.

Иосиф Пригожин добил отправленную в СИЗО Елену Блиновскую

Иосиф, епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Королев Олег Геннадьевич). В гостях наместник оптиной пустыни Епископ Иосиф (Королёв). Владыка Иосиф попросил братию помнить о том, для чего каждый из них оставил мир и пришел в монастырь. В конце июня 1944 года, под командованием майора Иосифа Королева, 1348-й стрелковый полк прорвал оборону гитлеровцев в районе белорусского города Рогачева. 14 марта в Сретенской академии состоялась встреча с наместником Оптиной пустыни епископом Иосифом (Королевым).

«У них никогда совести не было»: Иосиф Пригожин разоблачил Аллу Пугачёву и её мужа

Но имеющиеся свидетельства современников сохранили для нас сведения о жизни и характере подвижника, его поступках и словах, служивших образцом для иноков с ним живущих. Личность преподобного Пафнутия выделяется из ряда святых его времени. Так, историк В. Ключевский утверждал, что святой Пафнутий имел «характер, один из любопытнейших в древнерусском монашестве» [1]. Тот же ученый считал, что у Боровского игумена был « один из самых своеобразных и крепких характеров, какие известны в Древней Руси » [2]. Труды прп. Пафнутия Прежде всего, обращает на себя внимание внешняя подвижническая деятельность основателя обители. Святой был примером для братии, трудясь на самых тяжелых монастырских работах. Святитель Вассиан говорит, что игумен Пафнутий « повсегда тружаяся тяжким делом прилежа». Подвижник рубил дрова, вскапывал огород, на полив грядок сам приносил воду: «…дрова секий и на раму нося, и землю оградную делаше, и воду нося еже напаяти таковая.

И ина вся творяше тяжестная » [3]. Когда 23 февраля 1460 года в монастырь вошел Иван Санин — будущий преподобный Иосиф Волоцкий, он застал игумена за рубкой дров. Автор жития Иосифа описывает, как старец Пафнутий, которому было уже 66 лет, носил на плечах бревна вместе с братией, затем брал топор и рубил дрова наравне со всеми: «Приде к сему Иван в манастырь, обрете и Пафнутия труждающася, и с инеми древа приношающа, и своима рукама сечиво топор приемлюща и секуща с прочими». Ивану пришлось ждать немалое время, пока игумен с братией не закончили работу и направились в храм на вечернее богослужение: «Претерпеваше же, пожидая упражнения отцу, тому бо на мнозе в работе коснящу» [4]. При возведении нового каменного храма игумен Пафнутий на своих плечах носил строительные материалы: «сам блаженный со ученики во время зимы камение влачаше… и воду и ина вся на плещу ношаше» [5]. В это время 1466 год преподобному старцу было уже 72 года. Пафнутий Боровский с братией трудится над постройкой монастыря. Из фурнала "Кормчий" 1908 г. Сам подвижник работал на монастырских волах.

Об этом пишет инок Досифей Топорков в Волоколамском патерике: «Имяше убо отець нашь супруг волов, на нихже сами брат монастырьскую работу творяху» [1]. В зимнее же время его рукоделием было плетение рыболовных сетей «... Игумен всегда первым приходил на монастырские послушания: « Никтоже преже его обреташеся на всяко дело». Таким образом, святой наглядно демонстрировал братии идеалы монашеского служения: равенство, трудолюбие, смирение, послушание, являя собой образец для подражания. По выражению И. Смолича, «подвижники больше всего ценили личный пример игумена или основателя монастыря, его подвиги, поучения, его отношение к братии» [2]. Святой Пафнутий Боровский. Строгость в соблюдении правил Необходимо сказать о строгости преподобного в соблюдении им монашеских и церковных правил. Святитель Вассиан свидетельствует о неукоснительном соблюдении Пафнутием молитвенного правила: в Житии неоднократно говорится о том, что игумен первым приходил в храм.

На богослужении он пел на клиросе вместе с братским хором , как об этом пишет его агиограф: «на едином клиросе в лице поющих с ним с преподобным Пафнутием стоях» [3].

С сентября 2014 г. С 2015 г. С 2016 г. Боровске, при котором с 2018 г. По результатам конкурса на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава Калужской духовной семинарии от 19 декабря 2019 г.

Решением Священного Синода от 11 марта 2020 г. Калуги митрополитом Калужским и Боровским Климентом возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 18 августа 2020 г. Хиротонисан 19 августа за Литургией в Храме Христа Спасителя. В конце января 2021 г. Боровска Калужской области.

Решением Священного Синода от 29 декабря 2021 г. В 2021-2022 учебном году по программе бакалавриата епископ Иосиф преподает в Калужской семинарии дисциплину «Русская патрология», а по программе магистратуры — «Русская патрология предсинодальной эпохи». Иосиф Королев род. Бийска, окончил два курса. Иосифа Волоцкого. Иосифа Оптинского, 10 апреля рукоположен в сан иеромонаха.

С 2008 года — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Боровске Калужской области, подворья Пафнутьев-Боровского монастыря. С 2013 года — главный редактор издательства Пафнутьев-Боровского монастыря. С сентября 2014 года — преподаватель общей церковной истории в Калужской духовной семинарии. С 2015 года — внештатный рецензент Издательского Совета Русской Православной Церкви, член Научно-редакционного совета по выпуску «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского». С 2016 года — руководитель духовно-просветительского центра «Покров» в г.

Боровске, при котором с 2018 года действует православная гимназия. С 2016 года — член градостроительного совета г. В конце января 2021 года назначен исполняющим обязанности наместника Пафнутьева Боровского монастыря [5]. Обычно мы встречались в пять утра на братском молебне, а расставались часов в одиннадцать вечера в редакции, куда он приходил писать статьи, редактировать и готовить лекции для студентов семинарии, которые в отличие от нормальных людей он не скачивает из интернета, а добросовестно пишет, иногда до утра. Отец Иосиф как мог, терпел мою дружбу, хотя давалось это ему с трудом и не всегда. Как-то раз я купил себе новую куртку.

В салоне, когда примерял на футболку, было нормально, а когда надел поверх пуловера, оказалась маленькой. Куртка хорошая, удобная, и теперь ее нужно было срочно кому-нибудь подарить. Но кому? Отец Фотий — большой, ему точно не налезет. Отец Макарий — высокий, будет коротко. И тут в редакции появляется худенький и добрый отец Иосиф.

К тому же осенью, зимой и весной в сером длинном драповом пальто из советских старых фильмов про субботники. В руке потертый большой чемодан со священническим облачением и всем необходимым, чтобы пособоровать или причастить какую-нибудь бабушку, на ногах стоптанные всепогодные ботинки, на голове выцветшая скуфеечка, на лице — кроткая улыбка. У меня для вас подарок! Ахалашвили все равно от вас не отстанет!

Был келейником у духовника монастыря, схиархимандрита Власия Перегонцева [3]. В 2000 году стал принимать участие в восстановлении Покровской церкви в Боровске , которая являлась подворьем монастыря [4].

В 2008 году заочно окончил Калужскую духовную семинарию [1]. Его дипломная работа была посвящена Пафнутьево-Боровскому монастырю [2]. В 2008 году назначен настоятелем подворья Пафнутьево-Боровского монастыря — храма Покрова Пресвятой Богородицы в Боровске [1]. В 2013 году назначен главным редактором издательства Пафнутьево-Боровского монастыря.

Преосвященным владыкам сослужили: секретарь епархии протоиерей Валерий Замятин, ключарь собора протоиерей Александр Петров, иерей Иоанн Шкуропацкий, диакон Вадим Шпак, диакон Никита Гологузов, представители духовенства Калужской митрополии. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора. На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем была вознесена молитва о Святой Руси. По окончании литургии правящий архиерей обратился ко всем молящимся со святительским словом. Затем владыка Серафим поблагодарил владыку Иосифа за соборную молитву. В ответном слове владыка Иосиф поздравил владыку Серафима, духовенство и мирян с воскресным днем, а также поздравил протоиерея Феодора Киричука с юбилеем.

Пассия. Евангелие от Иоанна. Читает архим.Иосиф (Королев)

Главная — Новости — Министр Олег Калугин посетил духовно-просветительский центр «Покров», открывшийся в Боровске. Иеромонах Иосиф (Королев), преподаватель Калужской Духовной семинарии сотрудник Кабинета патристических исследований. 14 марта 2002 г. пострижен в иночество с именем Иосиф в честь преподобного Иосифа Волоцкого, 14 декабря рукоположен в сан иеродиакона. Иосиф Пригожин в разговоре с прокомментировал призывы музыкального критика Михаила Козырева* к финансированию ВСУ.

Использованные материалы

  • Наместник Оптиной пустыни епископ Можайский Иосиф (Королёв) отмечает день рождения
  • Текижа подкаст - в гостях Епископ-Иосиф (Королев) — Подкаст «Текижа»
  • Пассия. Евангелие от Иоанна. Читает архим.Иосиф (Королев)
  • Духовный облик преподобного Пафнутия Боровского. Статья еп. Иосифа (Королева) - новости Обнинска
  • Королёв Иосиф Дмитриевич - Годы: [03.11.1906 - 04.04.1987]

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий