Новости избирательный бюллетень не может быть заполнен

В разных регионах России были зарегистрированы случаи порчи бюллетеней для голосования путём вливания в избирательные урны различных красящих жидкостей[330]. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. На участке заполнять бумажный бюллетень необходимо в специально оборудованной кабинке или на столе, огражденном ширмой. и видеосъемки заполненного бюллетеня.

Особенности проведения голосования на выборах 17, 18 и 19 сентября 2021 года

Однако Зацепа продемонстрировал кадры только за 14 и 17 марта, объяснив это тем, что запись была прервана, возможно, из-за «хакерской атаки». Представитель горизбиркома также указал на перебои в датировании файлов и отметил, что причина несохранения видеозаписей за 15 и 16 марта не имеет процессуального значения. Так, на видеоролике с ползущей женщиной на стене избирательного участка висели листы с числом 129031. Суд отказал Шмелевой в ее ходатайстве и не счел опубликованное видео доказательством вбросов бюллетеней, объяснив это решение отсутствием оснований «не доверять горизбиркому».

При подсчете голосов такой экземпляр учитываться не будет. Недействительными признают и бюллетени "неустановленной формы": порванные бланки, с отсутствием печати, подписей членов комиссии и марки. В случае, если гражданин оставит пустыми все квадраты напротив кандидатов либо поставит больше одной отметки, бюллетень признают недействительным. При этом наличие каких-либо рисунков или надписей, сделанных избирателем на бланке за пределами клеточек для голосования, не имеет значения.

Бюллетень все равно будет засчитан. График работы избирательных участков Участки для голосования открыты с 15 по 17 марта 2024 года. Все три дня они будут работать с 08:00 до 20:00 по местному времени. Россияне могут проголосовать рядом с домом или же выбрать любой другой участок, заранее подав заявление на портале "Госуслуги" или в МФЦ. График их работы следует уточнять в дипведомстве.

Избирательный бюллетень заполняется в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи. Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, доверенным лицом или уполномоченным представителем политической партии, в том числе по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, наблюдателем, иностранным международным наблюдателем. Такой избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. В этом случае в соответствующей графе соответствующих графах списка избирателей указываются фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю.

Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавшему избирательный бюллетень, с правом решающего голоса, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член участковой избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью.

При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. Если избиратель не может прибыть на избирательный участок УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования. УИК также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования. В заявлении или устном обращении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Заявления или устные обращения о предоставлении возможности проголосовать вне избирательного участка могут быть поданы в любое время с 9 сентября до 14 часов 19 сентября 2021 года. Заявление или устное обращение, поступившее позднее этого срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления или устного обращения. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании. Условия голосования вне избирательного участка При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом УИК должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами УИК с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, одним из субъектов общественного контроля. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением. Информация о том, что такое сейф-пакеты, как они устроены и как избирательные комиссии обеспечивают сохранность избирательных бюллетеней с их использованием, а также особенности видеонаблюдения на избирательных участках, будет размещена позднее.

«Важное про выборы»: чем можно заполнять бюллетень

В этот же срок решения избирательных комиссий, непосредственно вышестоящих по отношению к участковым избирательным комиссиям, вместе с материалами документами , подтверждающими обоснованность их принятия, направляются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. При принятии избирательной комиссией субъекта Российской Федерации указанного решения о согласовании должны учитываться рекомендации ЦИК России по данному вопросу. Информация о датах, времени, избирательных участках и адресах описаниях мест проведения дополнительных форм голосования незамедлительно по мере поступления размещается на официальном сайте в сети Интернет соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также может быть размещена на официальном сайте в сети Интернет избирательной комиссии, определившей эти избирательные участки и адреса описания мест. Указанная информация не позднее чем за один день до первого дня голосования доводится до сведения избирателей соответствующего избирательного участка, в том числе путем размещения объявлений в доступных для всех местах. О принятых решениях о проведении голосования в течение нескольких дней, а также о проведении голосования с использованием дополнительных форм голосования избирательные комиссии, организующие выборы в органы местного самоуправления, иные избирательные комиссии, которым поручено принимать такие решения, незамедлительно информируют соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, которая оперативно размещает информацию на своем официальном сайте в сети Интернет. По решению участковой избирательной комиссии голосование в помещении за исключением последнего дня голосования может проводиться с использованием нескольких стационарных ящиков для голосования в количестве, не превышающем количество, указанное в нормативах. При проведении голосования в помещении на соответствующих избирательных участках комплексы обработки избирательных бюллетеней далее — КОИБ используются в соответствии с инструкциями о порядке использования КОИБ-2010 и КОИБ-2017, утвержденными ЦИК России, с учетом особенностей, предусмотренных Положением. Для организации голосования на дому и голосования с использованием дополнительных форм голосования используются переносные ящики для голосования, которые нумеруются. При этом голосование на дому проводится по месту жительства или по месту пребывания избирателя, а также в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. При выдаче избирательного бюллетеня в помещении для голосования член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проставляя в соответствующей графе списка избирателей свою подпись, дополнительно в графе «Особые отметки» указывает дату получения избирателем избирательного бюллетеня. Перед выездом для проведения голосования на дому членам участковой избирательной комиссии рекомендуется убедиться в том, что избиратель будет находиться по указанному им адресу.

Выезжавшие для проведения голосования на дому члены участковой избирательной комиссии по прибытии в помещение для голосования в списке избирателей в графе «Особые отметки» дополнительно указывают дату получения избирателем избирательного бюллетеня. Председатель участковой избирательной комиссии заблаговременно информирует каждого члена этой участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса о проведении голосования в течение нескольких дней. При организации работы участковой избирательной комиссии председатель участковой избирательной комиссии должен обеспечить возможность проведения правомочного заседания участковой избирательной комиссии для принятия решений в каждый из дней голосования не позднее времени окончания работы участковой избирательной комиссии в соответствующий день. Информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, по мере ее поступления размещается на официальном сайте ЦИК России и соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в сети Интернет в разрезе избирательных участков. В последний день голосования информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, на каждое установленное отчетное время передается с нарастающим итогом участковой избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию, которая передает эту информацию в вышестоящие избирательные комиссии с использованием ГАС «Выборы». Председатель участковой избирательной комиссии перед открытием помещения для голосования в первый день голосования информирует членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и иных лиц, присутствующих в помещении для голосования, о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, в том числе на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на других избирательных участках. Такая информация также размещается на информационном стенде в помещении для голосования каждый день голосования. Особенности дополнительных форм голосования 2. Голосование с использованием дополнительных форм голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных законом для проведения голосования на дому, с учетом особенностей, предусмотренных Положением. Место для проведения голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечивалось соблюдение тайны голосования, а также максимальное удобство для реализации избирательных прав, что означает в том числе обязательное наличие: переносного ящика для голосования, места для тайного голосования в том числе стола с настольной ширмой или кабины для тайного голосования , места для выдачи избирательных бюллетеней, информационных материалов, необходимых письменных принадлежностей за исключением карандашей , мест для размещения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

Также с учетом погодных и климатических условий рекомендуется использование конструкций, иных средств, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков. При этом по окончании указанного голосования обеспечивается возможность участия в голосовании избирателям, которые не смогли прибыть к месту проведения голосования по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися. Количество переносных ящиков для голосования определяется избирательной комиссией, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии при совмещении выборов — избирательной комиссией, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии на выборах более высокого уровня , исходя из максимального количества таких ящиков, установленного законом. Голосование проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе: предварительно опечатанный опломбированный переносной ящик для голосования; книгу списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, голосование которых предполагается провести с использованием соответствующей дополнительной формы голосования; необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы. При проведении голосования с использованием соответствующей дополнительной формы голосования вправе присутствовать лица, определенные законом: наблюдатели; представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном законом порядке; члены вышестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов; кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо; уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, или кандидат из указанного списка. При проведении голосования участковая избирательная комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум лицам из числа: наблюдателей, назначенных разными кандидатами, избирательными объединениями к таковым не относятся лица, назначенные кандидатом и избирательным объединением, выдвинувшим этого кандидата ; наблюдателей, назначенных одним из субъектов общественного контроля — Общественной палатой Российской Федерации, общественной палатой соответствующего субъекта Российской Федерации в случае, если назначение наблюдателей субъектами общественного контроля предусмотрено законом. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в книге списка избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается за каждый полученный избирательный бюллетень. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, внесены в список избирателей с использованием ГАС «Выборы», перед выдачей избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сверяет указанные в списке избирателей сведения с предъявляемым избирателем документом. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе графах книги списка избирателей.

Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ставит в соответствующей графе графах книги списка избирателей свою подпись, делает отметку о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования, указывает номер переносного ящика для голосования, дату получения избирателем избирательного бюллетеня. Если избиратель прибыл к месту проведения голосования, а в книгу списка избирателей внесена отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали вышли члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования на дому, соответствующий член участковой избирательной комиссии не вправе выдавать данному избирателю избирательный бюллетень до установления того факта, что указанный избиратель не проголосовал. Обеспечение сохранности избирательных бюллетеней 3. В случае использования на избирательном участке КОИБ по окончании голосования в каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени установленной формы из переносных ящиков для голосования вводятся в КОИБ. По завершении ввода избирательных бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования, содержащие информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ.

При проведении выборов в органы местного самоуправления в конце перечня зарегистрированных кандидатов, наименований избирательных объединений помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы местного самоуправления строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" в избирательном бюллетене не помещается. В этом случае положения статьи 6 , пункта 7 статьи 64 , пункта 15 статьи 65 , подпункта "д" пункта 2 статьи 67 , пунктов 12 , 14 , 17 и 18 статьи 68 , подпункта "ж" пункта 2 , пунктов 4 и 5 статьи 70 , пункта 2 статьи 71 и пункта 3 статьи 72 настоящего Федерального закона, предусматривающие действия по подаче голосов избирателей против всех кандидатов против всех списков кандидатов и учету таких голосов, не применяются. Федеральных законов от 04. Если в соответствии с пунктом 35 статьи 38 настоящего Федерального закона голосование проводится по одной кандидатуре, ниже предусмотренных пунктами 5 , 5.

Федерального закона от 01. При голосовании на референдуме в бюллетене воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет" либо "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта. Бюллетени печатаются на русском языке. По решению комиссии, указанной в законе , бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке государственных языках соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а в необходимых случаях - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка, участка референдума печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии с правом решающего голоса, осуществившей закупку бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени при их выявлении , о чем составляется акт. Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии, любой кандидат, фамилия которого внесена в бюллетень за исключением кандидатов, фамилии которых указаны в составе списка кандидатов , либо представитель такого кандидата, представитель любого избирательного объединения, наименование которого указано в избирательном бюллетене, инициативной группы по проведению референдума, любой иной группы участников референдума вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте.

Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту непосредственно нижестоящим комиссиям в срок, установленный организующей выборы, референдум комиссией, на основании своего решения о распределении бюллетеней. Непосредственно нижестоящие комиссии передают бюллетени в таком же порядке нижестоящим комиссиям, включая участковые комиссии. О передаче бюллетеней вышестоящей комиссией нижестоящей комиссии составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней. Положения ст. ФЗ от 31. Передача бюллетеней участковым комиссиям осуществляется не позднее чем за один день до дня первого дня голосования в том числе досрочного голосования. По каждому избирательному участку, участку референдума количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента но не менее чем на два бюллетеня число избирателей, участников референдума, зарегистрированных на данном избирательном участке, участке референдума, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей, участников референдума, включенных в списки избирателей, участников референдума на соответствующем избирательном участке, участке референдума на день передачи бюллетеней, за исключением случая проведения дистанционного электронного голосования в соответствии со статьей 64. В этом случае количество передаваемых бюллетеней определяется решением организующей выборы, референдум комиссии, если иное не установлено федеральным законом.

КЭГ позволяет в последний момент изменить свое решение. Еще стоит отметить, что система значительно затруднит нечистым на руку комиссиям подделывать повторный протокол голосования, переписывая первый. Однако, такая система не способна противостоять уже давно использующимся на участках способам фальсификации. Например, многократному голосованию одних и тех же избирателей в простонародье «карусель» , многократному голосованию по открепительному удостоверению и, конечно, принуждению к голосованию. А главное, нужно понимать, что электронный бюллетень — это программа. А, следовательно, электронное устройство можно запрограммировать таким образом, чтобы оно изначально считало голоса неправильно. В итоге получится, что как бы человек не проголосовал, программа засчитает голос в той графе, что прописана в заданных параметрах.

Если избиратель не может сам расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень , кто имеет право оказать ему помощь? Если такой избиратель находится в помещении комиссии без сопровождающего лица, член УИК обращается к другим избирателям с просьбой помочь проголосовать указанному гражданину. При этом помощь может оказать только избиратель, не являющийся членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом уполномоченным представителем политической партии и т. Член УИК должен в графе «Особые отметки» списка избирателей указать фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта лица, оказывающего помощь избирателю. Кроме того, гражданин, оказывающий помощь избирателю, расписывается в списке избирателей в получении избирательных бюллетеней если избиратель не имеет возможности сделать это самостоятельно , оказывает помощь избирателю при заполнении бюллетеня непосредственно в кабине для тайного голосования если избиратель не может самостоятельно заполнить бюллетень. Как поступить, если избиратель взял бюллетень со стола члена УИК, но не расписался в его получении? Член комиссии обязан обратиться к председателю УИК, его заместителю и проинформировать о краже избирательного бюллетеня. При обращении председателя УИК сотрудник полиции задерживает гражданина, информирует соответствующее отделение полиции о произошедшем, изымает у задержанного гражданина избирательный бюллетень. Председатель и члены комиссии составляют соответствующий акт и информируют вышестоящую избирательную комиссию об инциденте. Что делать, если избиратель расписался в получении двух бюллетеней, но взял только один бюллетень либо вообще отказался брать все бюллетени? Член комиссии должен обратиться к председателю УИК, заместителю председателя УИК и проинформировать их о сложившейся ситуации. Если избиратель после получения разъяснений председателя комиссии отказывается взять бюллетени, то председатель и члены УИК составляют соответствующий акт и информируют об этом территориальный избирком.

Как распознать и кому сообщить о нарушениях на выборах

Избиратель возвращает испорченный избирательный бюллетень сотруднику участкового избирательного органа, выдававшего ему избирательный бюллетень. Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. сказал Охотников.

Про бюллетень

Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Избирательный бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. Комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) не с первого раза принял бюллетень у российского лидера Владимира Путина при голосовании на выборах мэра Москвы, поскольку глава государства вкладывал документ заполненной стороной вверх.

ИНФОРМИРУЕМ, РАЗЪЯСНЯЕМ, ОТВЕЧАЕМ

Президент России отдал свой голос на выборах мэра столицы на избирательном участке номер 2151 в Российской академии наук.

УИК будут работать до 20:00, а также завтра с 8:00 до 20:00. Важно проявить свою гражданскую позицию , прийти и отдать свой голос за кандидата, который, по вашему мнению, достоин стать градоначальником. Но порой в процессе голосования происходят нарушения. Как их определить и что дальше делать - в нашей подборке. Подкуп избирателей Если вам предлагают заплатить за ваш голос — уточните, чьи интересы представляет обратившийся, возьмите его контакты и сообщите об этом членам избирательной комиссии или в полицию. Один из самых распространенных способов заполучить дополнительные голоса — организовать «карусель».

Схема работы этого «аттракциона» проста: голосующему выдается перед входом на избирательный участок уже заполненный бюллетень, который избиратель должен опустить в урну для голосования, а новый, чистый бюллетень вынести и обменять у организатора «карусели» на деньги или другие материальные ценности чаще всего алкоголь. Чистый бюллетень заполняется и отдается очередному избирателю. Еще один прием — массовый подвоз избирателей. Представители политических партий или кандидата привозят жителей, с которыми достигнута договоренность по голосованию. В подтверждение того, что избиратели исполнили свою часть договора, от них могут потребовать фотографию бюллетеня. Это нарушение тайны голосования и подкуп.

Член УИК, выдавший избирателю избирательный бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей. Избирательный бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. Необходимо поставить галочку или любой другой знак в квадрат напротив кандидата, в пользу которого сделан выбор.

Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные опломбированные ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании. Председатель УИК следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя УИК, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. Избиратель имеет право на ошибку Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя. Испорченный избирательный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря УИК. После этого такой бюллетень незамедлительно погашается. Если избиратель не может заполнить бюллетень Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя. Есть условия: этот человек не может быть членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем.

Когда после набора полученного кода нажимаешь кнопку «продолжить», появляется не сам бюллетень для голосования, а образец слово «образец» — красными водяными буквами во весь лист с фамилиями кандидатов и квадратиками слева около Ф. RU По словам женщины, она дважды писала в техподдержку и звонила на горячую линию. Объяснений не получила, — продолжает Нина Петровна. Результат ноль. Легче было бы проголосовать на участке, но требовалось предоставить отчет скрин , что я именно проголосовала дистанционно. Жаль потерянного времени. Другая читательница MSK1.

RU не смогла проголосовать на участке из-за сбоя в системе. Там система отказалась распознавать ее паспорт. Тогда ее отправили на другой участок, но и там проблемы не закончились. При сканировании паспорта система выдала сообщение, что терминал недоступен. Посоветовали подождать 15—20 минут, возможно, система заработает. Но через 20 минут система отказалась распознавать мой паспорт. Сотрудники объяснили, что через час мой бюллетень аннулируется и тогда я могу пройти в свой участок — повторно зарегистрироваться и проголосовать.

Желательно на своем участке где прикреплена. Я так и сделала. Через 6 часов явилась на избирательный участок 2248 и попыталась вновь зарегистрироваться.

Статья 81. Порядок голосования

Посредством избирательного бюллетеня волеизъявлению каждого проголосовавшего избирателя придается официальность и юридическая сила. Избирательный бюллетень представляет собой юридический документ установленной формы, выдаваемый избирателю для участия в голосовании на выборах и лично им заполняемый, на основании которого осуществляется документально объективированное выражение волеизъявления избирателей. В мировой практике различают официальные, напечатанные государством избирательные бюллетени и неофициальные бюллетени, которые изготавливаются баллотирующимся кандидатами или партиями [1]. Избирательный бюллетень в Российской Федерации изготавливается исключительно по распоряжению избирательной комиссии и оформляется в установленном законом порядке. Бюллетени являются важнейшими документами, содержащими первичную и юридически значимую информацию о волеизъявлении избирателей. Это обусловливает необходимость тщательной правовой регламентации всех аспектов, связанных с утверждением формы, текста, изготовлением, распределением, использованием и хранением бюллетеней. Законодательно устанавливаются требования к бумаге, на которой изготавливаются бюллетени, а также устанавливается, что избирательный бюллетень должен иметь определенную степень защиты, которая необходима во избежание его подделки. Требования, предъявляемые к бумаге, и степени защиты избирательного бюллетеня можно разделить в зависимости от уровня выборов. Так, в отношении выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается обязательность использования бумаги с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и или защитной сеткой либо специального знака марки п. На выборы в органы местного самоуправления кроме выборов в представительный орган муниципального образования, проводимых по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает 5 тысяч при изготовлении бюллетеней используется бумага с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и или защитной сеткой п.

Комиссии, организующие выборы, обладают полномочиями на утверждение порядка изготовления и использования специальных знаков марок , их количества, а также требований, предъявляемых к передаче специальных знаков марок вышестоящими комиссиями нижестоящим п. Необходимо также отметить, что действующее российское избирательное законодательство предусматривает изготовление по решению соответствующей комиссии в помощь избирателям, являющимися инвалидами по зрению, специальных трафаретов для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шриф- актуальные вопросы применения избирательного законодательства та Брайля п. В российском законодательстве также уделяется должное внимание расположению текста в избирательном бюллетене. Устанавливаются следующие требования к расположению текста в бюллетене: текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне п. В норме п. Учитывая, что форма и текст бюллетеня утверждаются соответствующими комиссиями п. Однако в судебной практике описанная выше форма бюллетеня подвергалась сомнению с точки зрения ее конституционности. Так, гражданин А. Яшкин обращался в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недостоверными резуль- татов выборов в Законодательное Собрание Тверской области 16 декабря 2001 г.

В обоснование своих требований он указал, что существующая форма избирательного бюллетеня, когда фамилия кандидата в депутаты располагается слева, а квадрат для отметки о выборе кандидата справа, несовершенна. Избиратель не может одномоментно видеть и фамилию кандидата, и квадрат, в котором отмечает свой выбор. Поэтому при смещении поля зрения от фамилии к квадрату теряется первоначальная информация и избиратель может неправильно сделать отметку, сам того не замечая. Следствием такой формы бюллетеня является несоответствие результатов выборов, которые определяются по отметкам в избирательных бюллетенях. Для выяснения действительного, по мнению указанного гражданина, волеизъявления надо, чтобы фамилия кандидата, квадрат и рука избирателя находились в одном поле зрения, чего не может быть при существующей форме бюллетеня. В Определении от 18 апреля 2002 г. Яшкина не могут являться основанием к удовлетворению его требований в силу того, что форма избирательного бюллетеня установлена избирательным законом и не может быть изменена судом, а следовательно, нет оснований к отмене результатов выборов. Гражданин А. Яшкин обратился также с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, который в Определении от 16 мая 2002 г.

Требования заявителя фактически сводятся к оспариванию соответствующей нормы Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав, устанавливающей требования к форме избирательного бюллетеня. В конце концов А. Конституционный Суд Российской Федерации посчитал, что заявитель вносит предложение по совершенствованию формы избирательного бюлле- 2и 26 теня - изменить место расположения пустого квадрата, в котором избиратель ставит знак при голосовании. Было указано также, что разрешение вопроса о совершенствовании формы избирательного бюллетеня относится к прерогативе законодателя и в силу ст. Кроме того, Суд указал, что положения федеральных законов, устанавливающие требования к форме избирательного бюллетеня, сами по себе не затрагивают конституционные права граждан. Рассмотрим отдельные проблемы, возникающие на практике в связи с утверждением формы и текста избирательного бюллетеня. Так, возникает вопрос, какое юридическое значение имеет неидентичность текстов избирательных бюллетеней на разных языках. Нарушения избирательного законодательства заключались в том, что в тексте избирательного бюллетеня на русском языке было правильно напечатано, что все кандидаты зарегистрированы на основании подписей избирателей. Однако в переводе на удмуртский язык указано, что на основании подписей избирателей зарегистрирован только один кандидат, а остальные - на основании избирательного залога.

Заявитель полагал, что избиратели, прочитавшие характеристики кандидатов на удмуртском языке, были введены в заблуждение, а несоответствие избирательного бюллетеня установленным законом требованиям влечет недействительность результатов выборов независимо от итогов голосования. Однако Верховный Суд Российской Федерации, отказав в удовлетворении заявленных требований, отметил, что нельзя однозначно утверждать, что неправильность перевода бюллетеня повлияла на результаты голосования [8]. Особого внимания заслуживает решение вопроса о степени влияния на форму избирательного бюллетеня опечаток, допущенных в тексте данного избирательного документа. Так, внесение фамилии кандидата в бюллетени с опечаткой было расценено судом как тех- ническая ошибка в тексте бюллетеней, которая не позволяет признать данные документы бюллетенями неустановленной формы. Кроме того, Суд отметил, что в избирательный бюллетень фамилия кандидата может быть внесена с ошибкой, главное, чтобы она не была изменена до неузнаваемости и не была похожа по написанию и созвучию с фамилиями других кандидатов в депутаты [9]. Необходимо отметить, что в судебной практике сформулирован запрет на содержание агитации в избирательном бюллетене. В Определении от 9 марта 2006 г. В Федеральном законе об основных гарантиях избирательных прав не урегулирован вопрос о различных деталях, касающихся помещения сведений о кандидатах, списках кандидатов в избирательном бюллетене, в частности, речь идет о цвете шрифта, его размере, типе. Принимая во внимания полномочия соответствующих избирательных комиссий по утверждению формы и текста бюллетеней, можно сделать вывод об отнесении указанных деталей на усмотрение избирательных комиссий.

Только в п. Таким образом, указанное требование об одноцветном исполнении, очевидно, относится к эмблемам избирательных объединений, включаемым в избирательный бюллетень. В правоприменительной практике нарушение равенства кандидатов усматривалось в следующем: расстояние, выделенное для информации об одном кандидате, более чем в два раза меньше, чем расстояние, выделенное для информации о другом кандидате [12]; наименования избирательных объединений, от которых выдвинуты кандидаты, графически изображены не на равных условиях вследствие выделения сведений о выдвинутых ими кандидатах жирным шрифтом или заглавными буквами [13]; наименования политических партий в избирательном бюллетене напечатаны различными по размеру буквами прописными или строчными [14]. Верховный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что площадь полей для отображения сведений о кандидатах в депутаты носит технический характер и не определяет волеизъявление избирателей.

По решению избирательной комиссии субъекта РФ, текст на бюллетене могут напечатать на государственном языке соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а также на языках народов России на территориях их компактного проживания.

В верхней части документа указано, что бюллетень предназначен для голосования на выборах президента РФ, назначенных Советом Федерации на 17 марта 2024 года. В правом верхнем углу документа отведено место для наклеивания специального отличительного знака официального бюллетеня — марки, а также для подписей двух членов УИК с правом решающего голоса и печати УИК. Без них бюллетень при подсчете голосов будет считаться неофициальным, а сам голос не будет учитываться. Ниже располагается блок с памяткой о правильном заполнении бюллетеня для избирателей. Под ним разместили самую большую часть — информацию о зарегистрированных кандидатах и части для заполнения самими избирателями.

Для сведений о каждом кандидате выделили одинаковые части бюллетеня и разделили информационные блоки прямой черной линией. В 2024 году ЦИК России допустила до участия в выборах четырех кандидатов. Фамилии кандидатов на бюллетене разместили в алфавитном порядке. В информационном блоке о кандидатах указали: — год рождения; — основное место работы, включая занимаемую должность; — способ выдвижения самовыдвижение или от политической партии ; — название партий тех кандидатов, кто к ним принадлежит, а также статус участников в них. По заявлению ЦИК, всего для выборов президента России будет напечатано более 113 млн бюллетеней.

Графа «против всех» на выборах президента РФ 2024: будет или нет Пункт «против всех» обычно располагают в избирательном бюллетене после всех зарегистрированных кандидатов. С помощью него избиратель может принять участие в голосовании, не выбрав при этом ни одного из указанных в бюллетене кандидатов. В избирательном бюллетене для голосования на мартовских выборах президента России 2024 года графа «против всех» отсутствует.

Перед выдачей избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии обязан удостовериться в том, что избирателю не было выдано открепительное удостоверение, он не проголосовал досрочно и к нему не направлены члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе указанные сведения могут быть проставлены в списке избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в получении избирательного бюллетеня. Член участковой избирательной комиссии, выдавший избирателю избирательный бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке избирателей делаются соответствующие дополнительные отметки. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к федеральному списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор.

Текст избирательного бюллетеня размещен на одной странице и содержит сведения о зарегистрированных кандидатах, фамилии которых располагаются в алфавитном порядке. Сверху листа указывается информация о порядке заполнения избирательного бюллетеня и о том, какой бюллетень считается недействительным. Уважаемые избиратели! Ознакомьтесь с разъяснением порядка заполнения избирательного бюллетеня.

Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень

Заполнение бюллетеня. Поиск. Смотреть позже. Сверху листа указывается информация о порядке заполнения избирательного бюллетеня и о том, какой бюллетень считается недействительным. Заполнив избирательный бюллетень, Вы опускаете его в переносной ящик для голосования. Если избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить его, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, доверенным лицом кандидата. При заполнении избирательного бюллетеня избиратель сам определяет место его заполнения.

С какого возраста можно принимать участие в голосовании?

Если избиратель полагает, что он, заполняя, сделал неверную отметку, он может получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный он должен сдать участковому избирательной комиссии, который этот факт актирует и погасит использованный бюллетень. А избиратель получает новый бланк и голосует». Как найти свой избирательный участок? Как получить открепительное удостоверение? Можно ли проголосовать дистанционно?

Конкретное число изготавливаемых бюллетеней определяет соответствующая комиссия.

Их число не может быть меньше числа избирателей, включенных в списки. Бюллетени печатаются на белорусском или русском языке. А для того, чтобы его можно было использовать при голосовании, на оборотной стороне бюллетеня ставятся подписи не менее двух членов участковой комиссии. Бюллетени по выборам депутатов должны различаться по цвету и или иметь отличительный знак.

Все зашифрованные голоса хранились в блокчейне. Расшифровать голоса можно было только с помощью ключа-дешифратора, который сразу после создания разделялся на несколько частей и находился на хранении у представителей разных организаций. Собрать ключ можно было только по окончании голосования. Это публичная процедура. В течение голосования компьютер, на котором были сгенерированы эти ключи, хранился в защищенном кейсе без права доступа. Собранный ключ-дешифратор опубликован в блокчейне по окончании голосования. Таким образом, есть возможность убедиться, что все голоса расшифрованы единственным возможным способом. Есть ли техническая возможность соединить отданный голос с персональными данными избирателя? Нет, соединить отданный голос с персональными данными избирателя невозможно. Безопасность и анонимность голосования обеспечивает специальный прокси-сервер анонимайзер. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже системный администратор не имеет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешиваются, ссылки на бюллетени назначаются с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Такие же правила действуют и для электронных терминалов. Сначала член комиссии удостоверяет личность избирателя, затем направляет его к электронному терминалу, на котором уже будет действовать анонимизатор и ключ шифрования. Как подводятся итоги голосования? Промежуточных итогов в системе онлайн-голосования просто нет. Блокчейн хранит все голоса в зашифрованном виде. Чтобы подвести хоть какие-то итоги, надо иметь ключ расшифрования, а он публично разделен на несколько частей до начала голосования и находится на хранении у ответственных публичных лиц. Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Публикуется ли код голосования? С 2019 года исходный код ключевых разделов системы смарт-контракты блокчейн-сети, код электронного бюллетеня, криптографические библиотеки и так далее публикуется и обновляется в той части, где происходят доработки. Однако сейчас в связи с повышением угроз информационной безопасности правила доступа к данной информации устанавливаются отдельным решением. На них могли голосовать те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, или те, кто прикрепился к московскому избирательному участку. Чтобы отдать свой голос на выборах, был нужен паспорт. У москвичей и тех, кто прикрепился к столичному избирательному участку, была возможность проголосовать с использованием терминалов электронного голосования на любом участке в пределах всего города.

В таких трафаретах имеются прорези на месте квадратов, находящихся справа от фамилии кандидатов в избирательных бюллетенях, для проставления знака. Поместив незаполненный бюллетень в трафарет, Вы сможете на ощупь, по счету найти фамилию кандидата и поставить любой знак в квадрате соответствующей прорези. Заполнив избирательный бюллетень, Вы достаете его из трафарета и опускаете в ящик для голосования или в КОИБ. Если Вы планируете проголосовать в помещении для голосования, то позвоните до дня голосования в УИК и узнайте о наличии необходимого для Вас специального оборудования, в том числе сообщите о необходимой помощи предоставление социального такси, специального автотранспорта с подъемником, услуг сурдопереводчика и услуг по сопровождению, другое. Уполномоченный сотрудник УИК проинформирует Вас о возможности оказания той или иной помощи. Голосование вне помещения для голосования Если Вы по состоянию здоровья или инвалидности не имеете возможности самостоятельно прибыть в помещение для голосования, то проголосовать вне помещения для голосования на дому Вы можете только в день голосования на основании своего письменного заявления или устного обращения в том числе переданного при содействии других лиц. Для этого Вам необходимо обратиться в УИК в любое время, начиная с 8 марта, но не позднее 14 часов по местному времени 18 марта 2018 года. Заявление устное обращение , поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем Вы либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, должны быть уведомлены устно непосредственно в момент принятия заявления устного обращения. В заявлении устном обращении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования Вы должны указать причину инвалидность или болезнь , по которой Вы не можете прибыть в помещение для голосования. Для проведения голосования вне помещения для голосования к Вам на дом выезжают члены УИК, предварительно уведомив Вас о прибытии по контактному телефону. Также при проведении такого голосования могут присутствовать наблюдатели. В случае если Вы или Ваш представитель подавали устное обращение, то по прибытии членов УИК Вы должны написать письменное заявление. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования Вы указываете серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяете получение бюллетеня. В случае если Вы не можете самостоятельно написать заявление, Вы можете воспользоваться помощью другого лица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий