(1) Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (20)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Возможно, Берг усмехается именно над этими искажениями и игрой политических интересов, когда при его присутствии произносят слово «Родина».
Когда при берге произносили слово родина сочинение егэ по русскому
Во времена Берга, когда произносили слово «родина», оно обладало особой значимостью и символическим содержанием. «Когда при художнике Берге произносили слово «родина», он усмехался, не испытывая привязанности к месту, где появился на свет». Следует отметить, что принятие решения произнести слово «Родина» при восхождении на гору – это внутреннее желание альпиниста, которое никак не связано с политическими взглядами или национальностью. (20)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины.
Сочинение на тему любовь к родине по тексту паустовского
Он не понимал, что это значит». В этом примере говорится о том, что художник не придавал значения месту, в котором родился. Поэтому ему не был интересен пейзаж, так как он не замечал всей прелести окружающего мира. Берг предпочитал портрет, плакат. Другим примером автор подчеркивает то, как недолгое проживание художника в домике у озера повлияло на его отношение к родному краю. Берг работал как одержимый. Никто его никогда таким не видел! Он был настолько очарован, что даже написал свой первый пейзаж.
Показать весь текст Скачать демоверсию можно здесь. Сочинение Наверное, у каждого из нас время от времени в глубине души вспыхивают отголоски родных краев и пейзажей из детства, воспоминания из отчего дома и ностальгические переживания с примесью тоски по былому. Само слово «Родина» отражаются у каждого на сердце в разных оттенках и с разной степенью, в своем тексте К. Паустовский предлагает нам задуматься над проблемой отношения человека к родине. Все люди разные, и то, что для одного может считаться необходимым, для другого может не иметь совершенно никакого значения, и, наоборот, — незначительные вещи зачастую принимают глобальный характер. Герой данного текста, а отличие от своих друзей, поначалу не испытывал теплых чувств к слову «Родина», они были спрятаны глубоко внутри него. Писатель делает акцент на том, что Берг не испытывал никакой привязанности к детству и не придавал значения месту, в котором родился. Автор обращает внимание читателя на то, что только выбравшись в безлюдные Муромские леса, художник почувствовал невероятную близость к этому месту: улетавшие на ют журавли показались ему предателями, изменой лесам и озерам он вдруг посчитал и отъезд Ярцева. В Берге проснулось чувство близости к месту, в котором н находился, он буквально влюбился в сентябрьский пейзаж, и только тогда в невероятном творческом порыве, воодушевленный чем-то внеземным и прекрасным, нарисовал свой первый пейзаж. В каждом из нас любовь к Родине воспитывается с самого детства, и, постепенно расцветая в душе человека, оно способно скрасить, а иногда даже и изменить даже самые серые дни календаря.
Позиция автора заключается в том, что любовь к родине — это духовная связь со своим Отечеством, внеземное, яркое, вдохновляющее, приподнимающее чувство, хранящееся в глубине души у каждого из нас. Оно меняет человека, изменяет его жизнь и делает её «во сто крат более прекрасной, чем раньше». Трудно не согласиться с мыслью К. Действительно, духовная связь с родными пейзажами, связь с местом, в котором родился, которое любишь всей душой, приносит смысл в жизнь человека, делает её ярче и насыщеннее. Каждый из нас в разной степени это ощущает, однако рано или поздно это чувство все же загорается в душе, и тогда жизнь начинает играть совершенно новыми красками. В творчестве И. Бунина тема родины красной нитью проходит сквозь каждое произведение. Потому что для писателя, покинувшего однажды своё Отечество, единственной отдушиной могут быть лишь строки о Родине. Так, например, в рассказе «Антоновские яблоки», каждый абзац проникнут грустной ностальгией и приятными, теплыми для сердца воспоминаниями. Запах антоновских яблок для лирического героя стал олицетворением родины, а человеческие трагедии — незначительными мелочами, скрашенными вечной гармонией пейзажей.
Читая это произведение, понимаешь, что любая проблема исчезает, когда есть чувство защищенности, чувство сопричастности, чувство любви к Отчизне. Обращаются к «Русской земле» и герои «Слова о полку Игореве». Автора до глубины души терзают чувства волнения за родные края, он скорбит об их судьбе и потому призывает князей к единству. Неслучайно и воины, одни из героев слова, участвуя в описываемых событиях, думают не о своей судьбе, а о судьбе своего Отечества — настолько дороги им родные земли. В заключение хотелось бы сказать о том, что мы являемся неотъемлемой частью нашей Родины, а она — нашей поддержкой и опорой. Для того, чтобы найти себя, чтобы чувствовать свою значительность в этом мире, важно, в первую очередь, уметь ассоциировать себя с родными краями, ведь, как сказал Наполеон Бонапарт: «Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека». Он не понимал, что это значит. Родина, земля отцов, страна, где он родился, — не так важно, где человек появился на свет.
Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами. Как-то Берг проснулся со странным чувством. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз.
Отсутствие привязанности к малой Родине свидетельствует об искаженном восприятии мира, неправильно расставленных акцентах. Однако автор описывает и противоположное состояние человека, сблизившегося с Родиной. У художника появилось тёплое чувство к Родине, и он увидел её красоту, понял ценность природы для каждого человека и хотел как можно скорее запечатлеть великолепный осенний лес, будто что-то появилось в его сознании, когда он ощутил истинное величие простого места. Оба примера, противопоставленные друг другу, демонстрируют масштаб перемены, произошедшей в душе Берга: из человека без Родины он стал тем, кто особенно тонко чувствует её красоту. Именно восприимчивость художника способствовала разительному переходу от сухого плаката к нежному пейзажу. Авторская позиция такова: обретение уважительного чувства к Родине обогащает жизнь человека, наполняет её теплом, светом, истинным смыслом, делает гармоничной.
Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина
Паустовского "Акварельные краски" совмещает в себе простоту формы и глубину художественного содержания. А такой троп, как Г предложения 19, 25 , в очередной раз показывает нам мастерство Паустовского как художника слова». Список терминов: 1 метафора 2 метонимия 3 парцелляция 4 восклицательные предложения 5 градация 6 эпифора 7 сравнительный оборот 8 просторечие 9 лексические повторы Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Ответ подготовленный экспертами Учись.
Нужен лишь один небольшой толчок, благодаря которому человек поймет, что он связан со своей страной не только разумом, но и сердцем. Невозможно не согласиться с мнением автора. Чувство Родины живет в каждом человеке и проявляется по-своему. Мы можем и не замечать нашей привязанности к родному краю, но стоит только присмотреться к окружающему миру или уехать на время, любовь к Родине начинает вырываться наружу. Так, известные писатели, покидая родные земли, не задумывались о своей безграничной любви к Родине. Однако по приезде в чужие края они тосковали по Отчизне и отражали свои чувства в произведениях. Этот пример еще раз доказывает то, что порой не всегда мы чувствуем нашу привязанность к родному краю, но она есть. Таким образом, можно сделать вывод, что чувство Родины живет в человеке всю жизнь и нужен лишь небольшой толчок, чтобы мы смогли почувствовать эту любовь.
Любовь к родной природе В лирике Есенина природа и родина были неотделимы, оба этих предмета в гармонии составляли его большую любовь. Есенин говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине». В своих произведениях он нередко признается ей в любви. И снится ему «рязанское небо» в стихотворении «Я усталым таким еще не был». В нем автор говорит о своей усталости от жизни, но торопится добавить: «Но и все ж отношусь я с поклоном к тем полям, что когда-то любил».
Любовь поэта к России -пронзительная и несравнимая ни с чем песня. Это не просто чувство, а его своеобразная жизненная философия. В стихотворении С. Есенина «Гой ты, русь, моя родная» лирическому герою предлагают: «Кинь ты Русь, живи в раю! В этих словах выражается весь трепет отношения русского человека к родине, которая никогда не отличалась легкими условиями жизни и труда.
И все же он выбирает свой жребий, не ропщет и не ищет чужого. Также в стихотворении параллельно идут описания отечественной природы: «хаты в ризах, образа»; «побегу по мятой стежке, на приволь зеленых лех». Есенин -самый преданный поклонник своего родного края. Именно о годах, проведенных в деревне, он вспоминает как о самых счастливых и безмятежных. Сельские пейзажи, романтика, уклад жизни — все это горячо любимо автором.
Патриотизм вопреки всему Многим любителям русской литературы известны строки М. Лермонтова: «Прощай, немытая Россия …». Некоторые даже толкуют их превратно. Но, на мой взгляд, это всего лишь некий жест, практически граничащий с отчаянием. Негодование, которое бурлило и выплескивалось наружу коротким и легким «прощай!
Пусть он и побежден системой, однако не сломлен духом. В сущности, автор в этом произведении прощается не с самой Россией и не с ее жителями, а с государственным устройством и порядками, которые для Лермонтова неприемлемы. Но мы чувствуем боль, которую причиняет ему расставание. Чувствуем ту злобу, которая горит в сердце истинного патриота , который переживает за свою страну. Это и есть настоящая любовь к родине, характеризующаяся желанием изменить ее к лучшему.
Толстой «Война и мир». Обстановка в доме Ростовых — радушие и гостеприимство, теплота взаимоотношений и такт. А это так часто необходимо человеку — чувствовать, что есть место, где тебя любят и ждут, где ты отдыхаешь сердцем и душой. Пушкин « Зимнее утро » , «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой.
Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение. Лермонтов «Родина». Навоевавшись на Кавказе, Лермонтов понял, насколько он любит родину. Он рисует русскую деревню печальной, но выделяет главную ее черту — гостеприимность.
В ней любой путник найдет ночлег. Лермонтов принимает Россию такой, какая она есть. Стихотворения Есенина, Блока, Лермонтова. Распутин «Прощание с Матерой» - живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой.
Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Оксман «Поимка поручика Сухинова». Еще минута — и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины.
Пушкин «К Чаадаеву». Ярко выражена любовь автора к родной Русской земли. Его волновало будущее. Он с гордостью рассказал нам о защитнике родины. Красиво описал природу.
Солнечное затмение. Именно Русская земля стала главным героем его произведения. Сочинение по тексту: В данном тексте известный русский писатель К. Паустовский поднимает проблему обретения человеком чувства Родины. На примере своего героя - художника Берга - он показывает, что чувство Родины в человеке может зреть годами, нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем.
Художник Берг, ранее всегда иронически усмехавшийся при слове «родина», не замечавший природы и не понимавший ее, по словам автора, по приглашению друга едет в муромские леса и там для себя открывает новое «странное чувство» - «радостное чувство родины»: «этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Именно поэтому по возвращении домой на выставку художественных работ он отправляет свой «первый пейзаж», запечатлевший все то, «что дрожало где-то на сердце».
Так же люди относятся к родной земле. Одни питают к ней любовь, благодарность, преклоняются перед ней. Другие — испытывают холодность, полное отсутствие положительных эмоций и мыслей. Очень часто случается так, что под влиянием каких-то обстоятельств человек полностью меняет свое отношение к природе родного края.
Таланту Паустовского. Родина!
"Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался."©. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался.
21. Функционально-смысловые типы речи
Проблема взаимосвязи любви к природе и любви к Родине. Как взаимосвязаны любовь к природе и любовь к Родине? Красота природы способна пробудить в человеке чувство любви к Родине, установить с ней неразрывную связь. Проблема источника вдохновения для художника. Что является источником вдохновения для художника?
Паустовского тесно перекликается, на мой взгляд, с повестью В.
Распутина «Прощание с Матерой». Их объединяет общая тема: любовь к Родине. Отличие заключается в том, что произведение В. Распутина более трагично. Жителей деревни насильно выселяют из деревни, когда власти решают построить на этом месте плотину для гидроэлектростанции.
Для главных героев деревня Матеры — не просто точка на карте. Для них она — Родина, где они выросли, где похоронены их предки, поэтому им так сложно расстаться с родным домом. Таким образом, чувство Родины приходит к человеку, как откровение, в любое время года, на любом жизненном этапе. Обретя его, люди становятся более чуткими, понимающими, сопереживающими. Оно, как вечно греющий пламень, наполнит душу теплом, уютом и добротой.
Как Женя «познал» красоту Родины, посмотрев фильм? Далее рассмотрим предложения 22-29, где главный герой, сам того не понимая, осознает что такое Родина, а дальше описывается то, как Берг, проснувшись и увидев прекрасный вид, написал свой первый пейзаж, который затем отправил на выставку. Его жизнь стала светлее. Полный повтор мыслей. Далее рассмотрим предложения 22-29, где главный герой, сам того не понимая, осознает ЗПТ что такое Родина, а дальше описывается то, как Берг, проснувшись и увидев прекрасный вид, написал свой первый пейзаж, который затем отправил на выставку. Сложноподчиненное предложение. Не надо накручивать столько придаточных и обособленных оборотов, вы в них путаетесь, путается и читатель.
Неоправданная постановка двоеточия, предложение не вполне корректно построено. Снова вы не справляетесь со сложными синтаксическими конструкциями. Укор кому? Бергу Последнее где к чему относится? Нарушение построения сложного предложения. Слишком длинное предложение, вы сами в нем запутались.
Научный прогресс не должен опережать нравственные возможности человека. Цель науки - делать человека счастливым.
Цитаты 1. Мы можем настолько, насколько мы знаем Гераклит, древнегреческий философ. Не всякое изменение есть развитие древние философы. Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться К. Краус, немецкий ученый. Мы вышли из пещер, но пещера еще не вышла из нас А. Аргументы Научный прогресс и нравственные качества человека 1 Бесконтрольное развитие науки и техники все больше и больше тревожит людей. На нем огромный пиджак, длинные брюки, шляпа, которая сползает на глаза...
Не напоминает ли эта картина современного человека? Но странное дело: чем сильнее становится человек, тем тревожнее ожидание будущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Как приятно ощущать скорость, как приятно сознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Но внезапно шофер с ужасом понимает, что не может остановить свою машину. Женщина обнаружила в доме своего мужа какой-то странный ящик. Из ящика вылетели всевозможные беды и разлетелись по миру.
В этом мифе звучит предостережение всему человечеству: необдуманные действия на пути познания могут привести к гибельному финалу. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с « собачьим сердцем » - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства. А последствия эти могут носить фатальный характер. Смерть будет побеждена окончательно. Но у многих людей это известие не вызвало прилива радости, на против, усилилась тревога. Чем обернется для человека это бессмертие?
Что это будет за существо? Средство производства? Так, например, в Англии в период бурного развития техники началось движение луддитов, которые в отчаянии ломали машины. Другое дело, что они своим протестом заставили общество задуматься о судьбе конкретных людей, о той пене, которую приходится платить за движение вперед. Это он меня сотворил! Но ученый долго не решался опубликовать данные о своем открытии, потому что понимал, что такое известие перевернет представления людей о м:ироустройстве. В ходе эволюции эти гигантские рептилии исчезли. Не повторит ли человечество судьбу динозавров?
В частности, в 190з году русского профессора Филиппова, который изобрел способ передачи по радио на дальнее расстояние ударных волн от взрыва, нашли мертвым в его лаборатории. После этого, по приказу Николая П, все документы были изъяты и сожжены, а лаборатория разрушена. Неизвестно, ру - ководствовался ли царь интересами собственной безопасности или будущим человечества, но подобные средства передачи силы атомного или водородного взрыва были бы действительно гибельными для населения земного шара. А через неделю рухнуло здание районной администрации. Под развалинами погибло семь человек. Многие жители восприняли эти события не как простое совпадение, а как грозное предупреждение о том, что общество выбрало неверный путь. Этот пример наглядно показывает, что жажда сиюминутной выгоды ведет человека к бессмысленному разрушению. Законы общественного развития.
Человек и власть 1 История знает много неудачных попыток насильно сделать человека счастливым. Если у людей отнимается свобода, то рай превращается в темницу. Любимец царя Александра 1 генерал Аракчеев, создавая в начале 19 века военные поселения, преследовал благие цели. Крестьянам запрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, детей следовало отдавать в школы, их запрещалось наказывать. Казалось бы, все правильно! Но людей заставляли быть хорошими. И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты. Молодых африканцев научи ли выпрашивать рис, им привезли трактора, сеялки.
Прошел год - приехали посмотреть, как живет племя, одаренное новыми знаниями. Этот пример - красноречивое свидетельство того, что чело век должен созреть до понимания своих потребностей, нельзя никого сделать богатым, умным и счастливым насильно. Царь обратился к прорицателю, который пришел к ним из далеких стран. Тот предсказал, что засуха кончится, как только в жертву принесут чужеземца. Тогда царь приказал убить прорицателя и бросить его в колодец. Засуха кончилась, но с тех пор началась постоянная охота на иноземных странников. Тарле в одной из своих книг рассказывает о посещении Николаем I Московского университета.
Информация
Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (1) Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому)
Сочинения ЕГЭ по тексту когда при Берге произносили слово Родина | Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной. |
Сочинение по демоверсии 2017 | Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной. |
Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний | (20)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. |
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны | о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. |
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. (1) Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Берг усмехался над словом родина,не замечал красоты ая душа,-говорила бойцы о Берге.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался фразеологизм
Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа!», подчеркивающие осуждение. «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Когда произносили слово «родина» при берге, он может быть усмехался, но это не означало, что он не ценил этого понятия. по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Берг усмехался над словом родина,не замечал красоты ая душа,-говорила бойцы о Берге. мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины.
1)Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. (2)Не замечал красоты
Другое дело, что они своим протестом заставили общество задуматься о судьбе конкретных людей, о той пене, которую приходится платить за движение вперед. Это он меня сотворил! Но ученый долго не решался опубликовать данные о своем открытии, потому что понимал, что такое известие перевернет представления людей о м:ироустройстве. В ходе эволюции эти гигантские рептилии исчезли.
Не повторит ли человечество судьбу динозавров? В частности, в 190з году русского профессора Филиппова, который изобрел способ передачи по радио на дальнее расстояние ударных волн от взрыва, нашли мертвым в его лаборатории. После этого, по приказу Николая П, все документы были изъяты и сожжены, а лаборатория разрушена.
Неизвестно, ру - ководствовался ли царь интересами собственной безопасности или будущим человечества, но подобные средства передачи силы атомного или водородного взрыва были бы действительно гибельными для населения земного шара. А через неделю рухнуло здание районной администрации. Под развалинами погибло семь человек.
Многие жители восприняли эти события не как простое совпадение, а как грозное предупреждение о том, что общество выбрало неверный путь. Этот пример наглядно показывает, что жажда сиюминутной выгоды ведет человека к бессмысленному разрушению. Законы общественного развития.
Человек и власть 1 История знает много неудачных попыток насильно сделать человека счастливым. Если у людей отнимается свобода, то рай превращается в темницу. Любимец царя Александра 1 генерал Аракчеев, создавая в начале 19 века военные поселения, преследовал благие цели.
Крестьянам запрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, детей следовало отдавать в школы, их запрещалось наказывать. Казалось бы, все правильно! Но людей заставляли быть хорошими.
И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты. Молодых африканцев научи ли выпрашивать рис, им привезли трактора, сеялки. Прошел год - приехали посмотреть, как живет племя, одаренное новыми знаниями.
Этот пример - красноречивое свидетельство того, что чело век должен созреть до понимания своих потребностей, нельзя никого сделать богатым, умным и счастливым насильно. Царь обратился к прорицателю, который пришел к ним из далеких стран. Тот предсказал, что засуха кончится, как только в жертву принесут чужеземца.
Тогда царь приказал убить прорицателя и бросить его в колодец. Засуха кончилась, но с тех пор началась постоянная охота на иноземных странников. Тарле в одной из своих книг рассказывает о посещении Николаем I Московского университета.
Отношение к умникам и послушникам в различных областях знания и искусства красноречиво свидетельствует о характере общества. Человек и познание 1 Древние историки рассказывают о том, что однажды к римскому императору пришел незнакомец, который принес в дар блестящий, как серебро, но чрезвычайно мягкий металл. Мастер поведал, что этот металл он добывает из глинистой земли.
Благодаря его открытию резко выросла урожайность, люди перестали бояться голода. Этот лекарственный препарат спас жизни миллионам людей, которые прежде умирали от заражения крови. Но чиновники из военного ведомства высокомерно сказали ему: «Мы и без того сильные, только слабые нуждаются в улучшении оружия».
Врач сказал ей, что она больна оспой. На это женщина спокойно ответила: «Не может быть, ведь я уже болела коровьей оспой». Врач не счел эти слова результатом темного невежества, а стал вести наблюдения, которые и привели к гениальному открытию.
Набеги варваров, разрушение античной цивилизации привели к глубокому упадку культуры. Грамотного человека трудно было найти не только среди простолюдинов, но и среди людей высшего сословия. Однако жажда знания изначально свойственна человеку.
Тот же Карл Великий во время походов всегда носил с собою восковые дощечки для письма, на которых под руководством учителей старатель но выводил буквы. Нужно было родиться великому Ньютону, чтобы новыми, более проницательными глазами посмотреть на привычный факт и открыть универсальный закон движения. Началась жестокая охота на ведьм, запылали костры.
Вместо того чтобы лечить болезни, совершенствовать земледелие, помогать друг другу, люди огромные силы тратили на бессмысленную борьбу с мифическими «слугами Сатаны», не понимая, что своим слепым фанатизмом, своим темным невежеством они как раз служат Дьяволу. Любопытна легенда о встрече Сократа с Ксенофонтом, будущим историком. Как- то разговорившись с незнакомым молодым человеком, Сократ спросил у него, куда следует идти за мукой и маслом.
Сократ поинтересовался: «А за мудростью и добродетелью? И многолетний путь к истине связал крепкой дружбой знаменитого учителя и его ученика. Сегодня мало кто знает, что Джоуль, открывший закон сохранения энергии, был поваром.
Гениальный Фарадей начинал свой путь разносчиком в лавке. А Кулон трудился инженером по крепостным сооружениям и физике отдавал лишь свободное от работы время. Для этих людей поиск нового стал смыслом жизни.
Джоуль решил, что лошадь никогда не будет вытеснена электродвигателем, так как прокормить лошадь гораздо дешевле, чем менять цинк в батарее. Этот пример показывает, что очень трудно прогнозировать будущее, трудно обозреть те возможности, которые откроются перед человеком. Плавание было очень тяжелым: корабль пережил жестокую схватку с пиратами, ужасный шторм едва не разбил его о скалы.
На суд не были сломаны мачты, разбиты снасти. Постепенно стали иссякать запасы пресной воды.
О важности Родины либо о роли Родины. Учитывается по К10. И говорится о том, что "он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясности". Автор обращает внимание читателя на то, что Берг, не чувствуя глубоких чувств к Родине, не мог найти "стиль своего времени". Это выражается фразами его друзей, где их голосами как бы говорит автор.
Пояснения в этом примере нет. Вы просто повторяете все то, что сказано раньше, даже приводя ту же цитату и упоминая друзей. В пояснении не должно быть цитат. Во втором примере я вовсе не нахожу пояснения. Анализ связи при незачете примеров не оценивается. Что такое умная жизнь, пусть и в кавычках? Непонятно, что вы имеете в виду.
Я полностью согласен с позицией автора, с тем, что человек, знающий всю красоту Родины, просто становится лучше.
Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, — мой первый пейзаж». Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.
Воспоминания о поле не покидают автора. Для него поле в цвету - это символ Родины, её истории. Любовь к нему - любовь к своей земле. Эта же мысль прослеживается и в рассказе «Бежин луг». Автор изображает особенности изменения природы в течение одного июльского дня: наступление вечера, закат солнца и загадочную жизнь ночной природы, прекрасной и величественной. Охотник сидит у костра вместе с крестьянскими детишками и любуется темным и чистым небом, которое торжественно стоит над людьми. Тургенев с восхищением описывает царственную ночь, он очарован золотыми звёздами, утренней зарёй, приветливым и светлым солнцем. Его любовь к Родине проявляется как в пристальном внимании к детям, так и к картинам природы. Таким образом, умение любить природу - это умение любить Родину. Постижение красоты и тайны родного края обогащает человека духовно, наполняет его сердце теплотой по отношению к Родине. Хочется надеяться, что каждый человек сможет постичь красоту природы и испытать чувство любви к Родине. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта.
Когда при берге произносили слово родина
Сочинение ЕГЭ. "Когда при Берге произносили слово..." - Сочинения, Рефераты, Доклады | (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. |
Сказка Акварельные краски — Константин Паустовский — читать онлайн | (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. |
Когда произносили слово "родина" при берге, какие утверждения его усмехали? | Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. |
Когда при берге произносили слово родина фразеологизм | Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний. |
Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний | Я считаю, что любовь к Родине – это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека. |
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался?
21. Функционально-смысловые типы речи | это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое является равным значению одного слова или целому предложению (бить баклуши=бездельничать, вешать лапшу на уши=лгать, зарубить себе на носу=запомнить). |
Сочинение по тексту ЕГЭ | Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. |
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался? - Русский язык | (1) Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. |
Когда при берге произносили слово родина он усмехался какие из перечисленных утверждений правдивы? | (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о любви к Родине (Когда при Берге..) | (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. |
21. Функционально-смысловые типы речи
Творческий процесс как таковой возможен и осуществим только благодаря единству с родной землей. Отказ от своих корней, своей Родины лишает нас чувства причастности к своей стране, истории, природе, а значит — одухотворенности. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа! Сам К. Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи».
Для того чтобы подчеркнуть, насколько сильно изменились чувства и отношение Берга к Родине, автор прибегает к распространенным рядам однородных членов «Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние». Его герой одухотворен, возвышен, он спешит, торопится, поет, кричит от переполняющих его чувств. Его состояние похоже на одержимость.
Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К. Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок».
Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни.
К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей.
Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве. Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина.
Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство.
Конечно, можно сказать, что текст Паустовского поднимает проблему патриотизма, или любви к родине. Паустовский говорит об этой проблеме тонко и аккуратно.
Паустовский считает, что можно десятилетиями жить, не чувствуя родины, не любя родной земли, как художник Берг, но тогда твоя жизнь будет сухой, скудной. Однако к финалу текста становится понятно, что Берг вовсе не сухарная душа, не предатель родины, не антипатриот.
Роль науки в современной жизни 4. Человек и научный прогресс 5. Духовные последствия научных открытий 6. Борьба нового и старого как источник развития Утверждающие тезисы 1.
Познание мира ничем нельзя остановить. Научный прогресс не должен опережать нравственные возможности человека. Цель науки - делать человека счастливым. Цитаты 1. Мы можем настолько, насколько мы знаем Гераклит, древнегреческий философ. Не всякое изменение есть развитие древние философы.
Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться К. Краус, немецкий ученый. Мы вышли из пещер, но пещера еще не вышла из нас А. Аргументы Научный прогресс и нравственные качества человека 1 Бесконтрольное развитие науки и техники все больше и больше тревожит людей. На нем огромный пиджак, длинные брюки, шляпа, которая сползает на глаза... Не напоминает ли эта картина современного человека?
Но странное дело: чем сильнее становится человек, тем тревожнее ожидание будущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Как приятно ощущать скорость, как приятно сознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Но внезапно шофер с ужасом понимает, что не может остановить свою машину. Женщина обнаружила в доме своего мужа какой-то странный ящик.
Из ящика вылетели всевозможные беды и разлетелись по миру. В этом мифе звучит предостережение всему человечеству: необдуманные действия на пути познания могут привести к гибельному финалу. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с « собачьим сердцем » - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства. А последствия эти могут носить фатальный характер.
Смерть будет побеждена окончательно. Но у многих людей это известие не вызвало прилива радости, на против, усилилась тревога. Чем обернется для человека это бессмертие? Что это будет за существо? Средство производства? Так, например, в Англии в период бурного развития техники началось движение луддитов, которые в отчаянии ломали машины.
Другое дело, что они своим протестом заставили общество задуматься о судьбе конкретных людей, о той пене, которую приходится платить за движение вперед. Это он меня сотворил! Но ученый долго не решался опубликовать данные о своем открытии, потому что понимал, что такое известие перевернет представления людей о м:ироустройстве. В ходе эволюции эти гигантские рептилии исчезли. Не повторит ли человечество судьбу динозавров? В частности, в 190з году русского профессора Филиппова, который изобрел способ передачи по радио на дальнее расстояние ударных волн от взрыва, нашли мертвым в его лаборатории.
После этого, по приказу Николая П, все документы были изъяты и сожжены, а лаборатория разрушена. Неизвестно, ру - ководствовался ли царь интересами собственной безопасности или будущим человечества, но подобные средства передачи силы атомного или водородного взрыва были бы действительно гибельными для населения земного шара. А через неделю рухнуло здание районной администрации. Под развалинами погибло семь человек. Многие жители восприняли эти события не как простое совпадение, а как грозное предупреждение о том, что общество выбрало неверный путь. Этот пример наглядно показывает, что жажда сиюминутной выгоды ведет человека к бессмысленному разрушению.
Законы общественного развития. Человек и власть 1 История знает много неудачных попыток насильно сделать человека счастливым. Если у людей отнимается свобода, то рай превращается в темницу. Любимец царя Александра 1 генерал Аракчеев, создавая в начале 19 века военные поселения, преследовал благие цели. Крестьянам запрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, детей следовало отдавать в школы, их запрещалось наказывать. Казалось бы, все правильно!
Но людей заставляли быть хорошими. И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты. Молодых африканцев научи ли выпрашивать рис, им привезли трактора, сеялки. Прошел год - приехали посмотреть, как живет племя, одаренное новыми знаниями. Этот пример - красноречивое свидетельство того, что чело век должен созреть до понимания своих потребностей, нельзя никого сделать богатым, умным и счастливым насильно.
Вместе с письмом Вани принесли извещение о выставке, - Берг должен был участвовать в ней.
Его попросили сообщить, сколько своих вещей и под каким названием он выставит. И приписка: сообщить, если возможно, быстрей. Берг сел к столу и быстро написал, войдя от своей мысли почти в раж: "Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, - мой первый пейзаж"… Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник и светился магическим огнём — отблеском уличных фонарей. Какой волшебный свет от снега! В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига.
Мерно и далеко били часы на Спасской башне. Их когда-то волшебник создал! Потом они заиграли "Интернационал". Конечно, краски Лефранка он подарит Ване. Ведь его родина — страна чарующей новизны. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины.
Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, где он учился только прекрасному всему, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что прекрасней нашей родины - нет страны света! Что-то у тебя не так! Бойцы были правы. Теперь Берг знал, что он связан со своей страной не только разумом, не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и умом, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем в детстве былом, когда его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. По рассказу Г.
Паустовского 1936 года, период войны в Испании. Акварельные краски! Отрывок Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Родина, земля отцов, страна, где он родился, - в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах ЛаМанша. Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом… Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться.
Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона. А еще художник! Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей… Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. В поезде пахло ржаным хлебом.
Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом. На полустанках пахло немудрыми полевыми цветами. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Слово "сияние" Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишенным ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и Солнца.
Паутина летала над озером, каждый жёлтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток.