От народного дома к дворцам культуры: рассказываем историю рабочих клубов, построенных в Москве, Ленинграде и Свердловске в 1920–30-е годы. Центр культуры "Сцена" — уникальная, в своём роде, площадка ГБУК города Москвы "ОКЦ ЮЗАО", для творческого развития и отдыха москвичей. Сразу два фольклорных ансамбля выступят в московском культурном центре Mutabor 29 декабря, следует из афиши клуба.
Афиша концертов
После одобрения всех документов в прошлом году был дан старт реновации. В компании решили перезапустить проект комплекса с опорой на исторические сведения и архивные данные, чтобы полностью сохранить его «первозданную аутентичность». Он был соавтором и других знаковых памятников конструктивизма советский эпохи — дома Наркомфина на Новинском бульваре и дома-коммуны на Гоголевском бульваре. Это функциональная и лаконичная архитектура», — сообщил Попов. Рабочим придется восстановить навес перед главным входом и декоративные элементы наличников, розеток и тяг, воссоздать исторический цвет фасадов 1930-х гг. Отдельное внимание заслуживают аутентичные светильники 1950-х гг.
Дорогое в хорошем смысле. Олег Кулухов: Тогда были другие условия, в которых мы открывались, тогда были другие зарплаты, тогда были другие налоги, тогда были другие зрители.
Зрители — это очень важный фактор для того, чтобы думать, куда двигаться. Поэтому мы адаптируем ценовую политику, становясь лучше, но в то же время анализируя то, что происходит с нашей целевой аудиторией. Время, в котором мы живем, уже сильно отличается даже от времен пандемии, и оно ограничивает склонность к удовольствиям, потому что время суровое. На ваш взгляд, в суровое время кабаре будет жить, не будет ли вызывать у какой-то части людей, которым в том числе это может быть, к сожалению, не по карману, массу негатива? Олег Кулухов: Я сейчас тоже не скажу ничего нового. Все это проходили за последние 100-120 лет. И да, у нас действительно был тяжелый момент в конце февраля — в начале марта.
Потом зрители стали возвращаться, и они же приходят сюда, в том числе чтобы получить здесь какую-то отдушину, какой-то отдых от тех отрицательных эмоций, которые окружают сейчас нас в это тяжелое время. Поэтому я не могу делать никаких прогнозов, но я всегда говорю своим артистам, своим сотрудникам, что наша задача — честно и качественно делать свою работу, давать зрителю эмоции, а как оно там будет со спросом или с желанием к нам приходить, это точно не от нас зависит. Кабаре — это такой жанр, особенно если кабаре известное, который очень хорошо подходит для гостей, которые приехали отдыхать. Тем более он не связан с языком, то есть это оптимально. Мы срочно провели замену состава практически всего хостес, все стали англоговорящие, испаноговорящие, даже была девочка, которая говорила на китайском языке. Но китайцев, кстати, было очень мало, их было очень много в Москве в тот момент, но мы не делали акцент на Азию, мы делали акцент на Европу, и все наши маркетинговые каналы работали как раз на европейский рынок, потому что китайцы бы к нам пришли попозже, это мы тоже знали. Но потом наступил март, и все это закончилось.
Крах «Лидо» не связан ли с пандемией, с отсутствием туристов? Олег Кулухов: Там совершенно иные причины, они связаны, на мой взгляд, могу ошибаться, с творческим кризисом и с тем, что программа потеряла актуальность и на это никто не обращал внимания. А с туристами в Париже все хорошо, Crazy Horse дает, допустим, 55 представлений в январе в 2023 года, это много, у них зал примерно такой же — 250 мест. Как человек, который увидел одно шоу, я, конечно, был потрясен уровнем хореографии, вокала, костюмов, декораций, проекции и тем, в каком это количестве и как это меняется. Пытаемся, так сказать, перевести это на бизнес-язык. Понятно, что билеты в Большой театр тоже стоят дорого, потому что там оркестр, хор, декорации и так далее, но там гораздо больше мест, здесь их 200. В итоге это операционно прибыльный бизнес сегодня?
Тут работает очень много, я думаю, и дорогостоящих мастеров сцены в разных жанрах, я к тому, что это затратное шоу. Олег Кулухов: Да, мало того, у нас работают лучшие хореографы, лучшие режиссеры, лучшие артисты, и, конечно, по-другому мы даже не видим себе развитие. Все, что актуальное, это не всегда самое дорогое, но это всегда самое лучшее. Потому что всегда же можно найти баланс между экономикой и желанием того или иного артиста или специалиста быть здесь. Один съемочный день в кино стоит намного дороже, чем один выход на сцену. Наверное, у вас выход на сцену, допустим, Риналя Мухаметова все равно стоит дороже, чем выход на сцену в любом московском театре? Олег Кулухов: Не могу ответить на этот вопрос, потому что не знаю, сколько стоит выход в любом московском театре.
У нас с Риналем есть контракты, мы безумно довольны друг другом, я надеюсь, с его стороны. Деньги — это последнее, что мы с ним обсуждали, потому что самое главное для меня, когда у человека горят глаза, когда он видит себя на этой сцене и мечтает здесь быть. Деньги — это уже совершенно [десятое]. С учетом всех затрат, с учетом 200 мест, с учетом очень дорогих билетов — это работает как бизнес или инвесторы тратят деньги? Олег Кулухов: Сегодня у нас достаточно знаменательный день, 500-й спектакль театра Crave начиная со 2 ноября 2019 года, прошло чуть больше трех лет, и мы дали 500 спектаклей. Наша экономика, как и экономика любого театра, связана с сезонностью. Если мы, допустим, говорим про январь или декабрь, да, у нас все хорошо.
Есть месяцы, начиная с апреля по август, когда достаточно непросто. Но если отвечать на ваш вопрос очень в общем, то инвесторы не тратят деньги, начиная с открытия театра. Какую-то часть, да, мы попросили у инвесторов, чтобы пережить ковид, потому что мы платили почти в полном объеме зарплаты всем сотрудникам, которых распустили на карантин. Зато нам удалось сохранить всю труппу, весь коллектив театра.
Моисеев , камерный оркестр, детская хоровая студия «Данко» рук. Махлис , студия бальных танцев рук. Поповы и др. В начале 2000-х годов в клубе существовал ряд творческих коллективов, среди которых ансамбль эстрадного танца «Марина», ансамбль русского танца «Умелицы» , ансамбль русской песни «Лучинушка», хор ветеранов войны и труда [9]. В 2001 году здание было передано в аренду Дворцу культуры работников торговли на пять лет [10].
Позднее срок аренды был продлён до 15 лет [11]. Однако, 20 марта 2003 года Распоряжением Мэра Москвы Ю. Лужкова здание клуба фабрики «Свобода» было передано ООО «ИНТЭС», которое должно было обеспечить финансирование и реализацию в 2003—2004 годах инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и реставрации памятника архитектуры [12]. В 2004—2006 годах здание клуба было отреставрировано коллективом архитекторов-реставраторов Центральных научно-реставрационных проектных мастерских ЦНРПМ [13] под руководством главного архитектора Е. Толстопятенко, при участии архитекторов А. Верещагина, И. Синицыной, инженера Е. Боровиковой, инженеров-технологов М. Арифулиной М.
Специалистов наняла компания ООО «Интэс». За осуществление этого проекта коллектив архитекторов-реставраторов получил золотой диплом Смотра лучших архитектурных произведений 2004—2006 годов [14]. Толстопятенко на вручении золотого диплома за этот проект. Вместе с тем, воссоздание внешнего облика клуба было проведено с некоторым отступлением от первоначального: так, не были восстановлены заложенные в 1950-х годах большие вертикальные окна боковых частей здания. Существуют планы совмещения здания клуба с современным торговым комплексом [15].
Считаю, что все получилось: мы сделали что-то полезное для города, все были довольны и счастливы. Наша миссия — делать жизнь людей веселее. Вечеринки — это образ жизни. Я уже привык, но в последнее время стало тяжеловато вставать в понедельник после насыщенных выходных. Но и без «Радуги» уже становится тяжело. Когда выпадаешь недели на две из-за болезни, думаешь: «Ох, скорее бы уже в Радугу». Про заработок Конечно, мы создавали этот проект, чтобы стать миллионерами. Определенно, мы ими когда-нибудь станем, а иначе… Не знаю, что тогда будет. Это бизнес-проект и для души, и для людей. Мы понимаем, что делаем важную вещь и для города, и для мира — про нас уже не только в Москве знают. Про конкурентов Думаю, их нет. Мы делаем свежий продукт, по крайней мере для России. Не скажу, что мы на кого-то ориентировались. Ну да, мы были в берлинском Berghain, но из общего у нас, наверное, только жара — на вечеринках в «Радуге» достаточно мокро. Женя — Даниил Сеничкин О распределении ролей в команде Я главный бездельник. Просто наблюдаю за тем, что происходит в «Радуге», и иногда играю музон. У нас никто никого не контролирует. Если я захочу быть не бездельником, а фейсконтрольщиком, так и заявлю команде: «Ребята, я решил, что сегодня хочу стоять на входе». Естественно, меня поддержат, потому что самое главное правило «Радуги» — быть собой. О том, как стать главным бездельником Нужно очень сильно стараться ничего не делать, быть гедонистом и получать удовольствие от жизни. О том, чем «Радуга» отличается от других клубов Возможно, ничем, в других местах я сейчас практически не бываю. Главная фишка «Радуги» — люди. У нас концентрация классных ребят, которые разделяют нашу философию: «Мир во всем мире, свобода и любовь без границ». Вообще я пускал бы в клуб всех, но на фейсконтроле стоят суровые Сережа с Люсей. Вместе мы решаем, кто нам сегодня не подходит. На самом деле «Радуга» — очень демократичное место. Чтобы к нам попасть, важно быть адекватным, прийти в хорошем настроении, улыбаться и не тупить на входе. Если я вижу, что человек в каком-то странном эмоциональном состоянии, то задаю ему пару вопросов: «Как дела? Как будете себя вести? По ответам понимаю, какой у него муд и что будет дальше. Конечно, классно, что команда собирает такую юную аудиторию, но это добавляет мне работы. Я проверяю документы практически у каждого посетителя. Бывает, приходят супернарядные девочки с какими-то ксерокопиями, и их приходится разворачивать. Об очереди на вход Очередь у нас одна для всех — преференций для известных людей нет. Вообще я не очень ориентируюсь в блогерах и инфлюенсерах. Без очереди пускаю только артистов, которые играют в «Радуге». Не помню, чтобы случались скандалы из-за того, что кто-то рвался пройти без очереди. Обычно все терпеливо ждут. О там, как стать фейсконтрольщиком Нужно много тусоваться и дружить с организаторами. Стоять на фейсе круто и прикольно. Мне кажется, я даже сам написал Жене Машкову Даниилу Сеничкину, доводчику до оргазма и попросился стать фейсером «Радуги», потому что мне нравится, что он делает. Правда, в последнее время я не часто стою на фейсе — занимаюсь проектами Popoff Kitchen и организую вечеринки вместе с Никитой Егоровым-Кирилловым. Там у меня немного другие задачи. Ева — Фрау Евро Трезвый водитель О своей роли в команде Я веду инстаграм и занимаюсь съемками, продакшеном. Каждую вечеринку я снимаю stories.
Шедевр Мельникова на Плющихе: как проходит реставрация клуба завода «Каучук»
В неформальной обстановке гости Клуба "Шаболовка, 37" не только исполнят музыкальные композиции, но и будут импровизировать и, возможно, вы, наши зрители, станете свидетелями «нового прочтения» хорошо знакомых произведений. Смотрите по пятницам в вечернем эфире нашего телеканала.
Куда же направиться, чтобы не пропустить все самые яркие и интересные мероприятия Москвы? Задача не из лёгких. Лучшие музеи страны предлагают богатейшие постоянные экспозиции, а также временные выставки, на которые порой выстраиваются многочасовые очереди. Театры готовят для зрителей множество постановок от классики до авангардных экспериментов. Каждый вечер музыканты, выступающие в разных стилях, поражают публику своими творениями. На кого вы хотели бы пойти: на симфонический оркестр или на рок-бэнд?
Как вы приняли творческий мир, как творческий мир принял вас? Потому что в кабаре Crave работают не рядовые танцовщики, певцы, артисты, здесь выступают люди, которые в этом мире очень хорошо знают себе цену, и я в данном случае не о деньгах. Олег Кулухов: Я, если позволите, разделю ответ на два вектора. Параллельно мы арендовали площади для кастингов и репетиций постановки шоу, которое должно было выйти осенью 2019 года. В мае 2019 года мы соединили то, что сделали за пределами этой площадки, с тем что мы успели подготовить. Несколько месяцев ушло на адаптацию хореографии, декораций, видеопроекции, звука и выпуск спектакля. Законы экономики не работают в театре с артистами, с творческими людьми, и, несмотря на мой большой опыт и в экономике, и в построении разных бизнес-структур, я очень много чего узнал нового и придумал нового, чтобы как-то двигаться вперед. Ни один институт, хоть театральный, хоть экономический, не поможет руководить частным театром-кабаре без государственных дотаций, потому что, насколько я знаю, или их немного, или вовсе нет театров, которые без государственных дотаций могли бы существовать в современной России. Вы все-таки в этой сфере не работали, а взяли на себя ответственность за проект, значит, начиналось, наверное, с поиска центральной художественной личности. Из афиши, из интернета мы знаем, что художественный руководитель — Василий Козарь, да, фамилия его до того, во всяком случае в более или менее широких кругах, была неизвестна. Как вам далось это построение артистической и режиссерской, сценарной, хореографической матрицы? Олег Кулухов: Я встретился с большим количеством режиссеров, которых мы рассматривали, и Василий Козарь покорил меня тем, как он смотрит на какие-то вещи, которые другие вообще не видят. Мы сделали на него ставку, потому что тогда он был достаточно неизвестным, но я разглядел в нем колоссальный потенциал, потому что это талантливый человек, который помимо хореографии видит то, что сведет с ума зрителя, то, что вызовет эмоции. Мы с ним с самого начала проекта, у нас вышло с ним три шоу. Помимо того, что он создает эти продукты, он принимает огромное участие в жизни театра Crave, начиная от формирования труппы на начальном этапе, заканчивая подбором команды хореографов, специалистов по видеоконтенту, костюмам и прочей деятельности, которой должен заниматься художественный руководитель. Вам с ними приходится иметь дело? Олег Кулухов: Я лично общаюсь и с артистами, и с хореографами, и со всеми нашими подрядчиками, потому что в театре есть художественный совет, в который вхожу я, Василий и один из наших партнеров, и мы принимаем все эти сложные решения, куда двигаться, что есть хорошо, что есть плохо, только совместно. Мне кажется, один из таких важных вопросов, которые художественный совет, наверное, решил с самого начала, а, может быть, потом как-то пересматривал, это границы допустимого. Я бы так сказал, что все-таки кабаре Crave не то место, куда стоит ходить родителям с детьми. Олег Кулухов: Смотря сколько детям лет. Мне кажется, независимо от того, сколько им лет. Олег Кулухов: Приходите к нам еще хотя бы несколько раз, и вы увидите, что к нам действительно ходят и семьями тоже. Если детям 20-25 лет, они приводят своих родителей и проводят прекрасный вечер вчетвером. Но все же по жанру это шагает и обращается туда, о чем как раз дети с родителями дома за чашкой чая обычно не говорят, другая сфера чувств и эмоций. Но где грань, где грань этики и удовольствия, как она устанавливалась? Олег Кулухов: Самое главное нам удалось понять: эта грань совершенно разная в разных локациях. Если во Франции зритель, смотря на обнаженную женщину, умеет восхищаться ее красотой, то еще в 2019 году в России, наверное, это было не так. Сейчас мы научили нашего зрителя видеть прекрасное в каких-то моментах, где костюмы не совсем закрывают тела наших артистов. И эта грань выстраивается только на интуиции, мы руководствуемся тем, что нам самим было бы приятно, эстетично, красиво, и даем это нашему зрителю. Это самый простой ответ на вопрос, здесь нет никаких формул. Были моменты, когда надо было что-то подвинуть именно на этой шкале, когда можно сказать: давайте чуть откровеннее или чуть-чуть скромнее? Олег Кулухов: Конечно, да, но это не какая-то шкала, это этапы развития и театра, и нашего зрителя. Потому что к нам же зрители ходят по многу раз, они возвращаются, потому что с первого раза вообще невозможно понять, что ты увидел. Они приводят сюда своих друзей, которые откуда-то приехали, они приходят сюда, потому что у них в жизни какое-то событие. Ты никогда не устанешь смотреть одно и то же шоу, потому что, во-первых, ты всегда найдешь в нем какие-то моменты, на которые ты не обратил внимания в первый раз, а во-вторых, ты научишься со временем понимать, что обнаженная женская грудь — это не страшно, а это просто красиво. Надо в том числе, чтобы приходили люди, которые умеют достойно реагировать. Олег Кулухов: Да, и наш зритель вырос вместе с нами. Не бывало так, что вы наблюдали в публике нездоровую реакцию? Олег Кулухов: За 500 спектаклей у нас не было ни одного случая, когда со стороны зрителей был какой-то отрицательный посыл. Да, были моменты, когда нам приходилось зрителям делать замечания, потому что они слишком эмоционально реагировали, но, опять же, без оскорбления, без негатива, это от переизбытка чувств. В каждом следующем шоу мы немного приоткрывали как раз эту сторону, которая, может быть, на острие ножа, но это все равно делается так, чтобы люди прежде всего видели красоту.
За каждой подачей — история. Kultura Bar на Большой Никитской не гонится за трендами, он пропагандирует коктейльную культуру, разливая по антикварным бокалам скрупулезно собранные знания и смешивая в замороженных рюмках смелые твисты на факты, о которых вы и понятия не имели… Каждый коктейль в Kultura Bar — повод рассказать легенду, увлечь в целый мир невероятных событий и фабул. Под низкими сводами старого особняка на Большой Никитской время то ли останавливается вообще, то ли течет совсем незаметно.
Мама Анархия! В Москве открылась выставка «Панк-Культура. Король и Шут»
Клуб культуры Го «Территория». Аудитория 503 / 5 этаж. мы решили собраться составом близких резидентов вечеринки в четверг в пропаганде в рамках празднования 27летия легендарного клуба. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Культурная афиша Москвы поможет определиться с мероприятием и событием по душе.
Творческую молодежь ждет переезд: завершается реставрация Дома культуры
23 декабря в лектории Музея архитектуры имени А.В. Щусева состоится круглый стол, посвященный спасению клуба фабрики «Свобода», который также хорошо известен как «Дворец культуры имени М. Горького». От народного дома к дворцам культуры: рассказываем историю рабочих клубов, построенных в Москве, Ленинграде и Свердловске в 1920–30-е годы. Первый в России сервис по аренде помещений для проведения частных мероприятий в культурных учреждениях Москвы.
Творческую молодежь ждет переезд: завершается реставрация Дома культуры
В ноябре 2023 года знаменитый символ А-Клуба — черная уточка — отмечает свое двухлетие. С 21 по 28 июля 2023 года в Библиотеке иностранной литературы состоится Фестиваль латиноамериканской и карибской культуры, который реализуется совместно с Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы. Культурная афиша Москвы поможет определиться с мероприятием и событием по душе. Официальный сайт.
Центр Зотов
Заместитель председателя Общественной палаты Москвы Арина Шарапова подчеркнула, что развитие этого направления уже принесло свои плоды. Вот зачем, как мне кажется, создана такая мощная система кластеров в нашем городе. Для того, чтобы люди были очень сильно включены и заняты. Люди стали объединяться вокруг города. Это не может не радовать", - заключила она.
Там находили себе место и оставляли свои следы любители и ценители вообще всех стилей, какой - то супервенигрет из суперразных людей, но на выходе получилось что - то очень замечательное и немного странное. Я вас очень сильно люблю, и все таки добро должно скоро победить. И надеюсь скоро встанет все на свои места. Отдельную любовь посылаю Филиппу , который до сих пор несет крест Культутры и не дает ее памяти угаснуть.
Участники проекта "Большой мюзикл" - вновь на телеканале "Культура". Артисты стали гостями первой программы нового сезона Клуба "Шаболовка, 37". На съемках побывала Мария Трофимова.
За пять лет Клуб "Шаболовка, 37" выпустил 76 программ. Ни один коллектив за это время не повторялся. Поэтому каждая встреча — открытие.
Электронный читательский билет, мультимедийность в музейной среде и даже недавно введенное бронирование беседок в парках - это часть курса на создание передовой и удобной для граждан среды. Молодая аудитория отзывается именно на технологичный подход, поэтому музеи, библиотеки, театры и парки будут оснащать по последнему слову техники. Заместитель председателя Общественной палаты Москвы Арина Шарапова подчеркнула, что развитие этого направления уже принесло свои плоды.
Вот зачем, как мне кажется, создана такая мощная система кластеров в нашем городе. Для того, чтобы люди были очень сильно включены и заняты. Люди стали объединяться вокруг города.
Афиша ДК им. Горбунова
Последние события в учреждениях юга Москвы. по клубам Культурного центра. Культура в городе – это направление Московского многофункционального культурного центра.
Стартовали съемки нового сезона проекта Клуб "Шаболовка, 37"
С середины 1930-х рабочие клубы снова переименовывают. В употребление входит более привычный нам термин — «дом дворец культуры». Самыми известными на исходе 1920-х стали проекты клубов Константина Мельникова, первыми заказчиками — профсоюзы, а места строительства выбирались поближе к промышленным зданиям или центрам новых районов и городов. Далеко не все заметные в архитектурном отношении рабочие клубы были построены конструктивистами, но именно их здания стали самыми известными в архитектуре русского авангарда. Пять принципов конструктивизма — на примере пяти зданий: завода, клуба, жилого дома, фабрики-кухни и театра 1. Из брошюры «Архитектура клубного здания. Свой самый известный клуб он строит в 1927—1929 годах для работников Сокольнического трамвайного депо и вагоноремонтного завода. Со стороны Русаковки клуб выглядит очень футуристично: над улицей, словно сегмент огромной шестеренки, нависают три глухих торца трибун.
В Москве всего шесть подобных клубов его авторства. Клуб, созданный для рабочей молодежи, после реконструкции станет главной культурной и творческой площадкой студентов Сеченовского университета. ЦИФРЫ По данным Сеченовского университета, в вузе на сегодняшний день трудятся на благо здравоохранения около 8000 человек — ученые, врачи, педагоги и наставники. На 115 кафедрах и в десятках научных и клинических школ обучаются более 19 000 студентов, из которых 5000 — иностранные из 90 стран мира. Они обучаются по 235 образовательным программам, включая 16 уникальных магистратуры и 80 направлений аспирантуры. В этом году дипломы об образовании получили около 2400 бакалавров и специалистов, более 1000 ординаторов, около 160 аспирантов и почти 130 магистров. Почти 900 выпускников завершили обучение с отличием, около 300 за отличную учебу поощрены медалями, именными стипендиями президента, правительства и мэрии Москвы.
Основные помещения оформили в стиле сталинского ампира, появились лепные украшения и росписи на стенах. Осветительные приборы заменили, а зрительный зал переоборудовали для кинопоказов. В 2000-х годах здесь размещался ночной клуб, что сильно отразилось на облике помещений.
Ветшала облицовка, разрушалась кирпичная кладка, цокольный и подвальный этажи намокали из-за постоянных протечек инженерных коммуникаций. Тем не менее исторический объем постройки сохранился хорошо, как и некоторые оригинальные конструкции, в том числе металлическая винтовая лестница на сцене. Каким будет «Каучук» после реставрации Работы в клубе завода «Каучук» начались в 2022 году. Под поздними обшивками в потолке зрительного зала специалисты обнаружили проем светового зенитного фонаря, несколько первоначальных оконных и дверных рам с подлинной фурнитурой, а также дощатые полы в фойе и зрительном зале. Кроме того, на фасадах удалось обнаружить фрагменты декоративной каменной штукатурки, которые мы используем для воссоздания фактуры и цвета исторической отделки», — рассказывает Ирина Сивцева. Ядром планировочной композиции клуба станет зрительный зал с партером и двумя ярусами балконов с 417 креслами. Перед входами в зал на всех этажах будет свободное пространство, а на втором этаже специалисты воссоздадут историческую планировку фойе с остекленными дверями.
Почему у значительной части наших чиновников происходит деформация личности?
Почему люди становятся для них пешками, которые можно переставлять с места на место в какой-то ведомой только управленцам нескончаемой многоходовой игре? Представил, как накануне Нового года десятки людей в клубах и домах культуры узнали о «новогоднем подарке» и своём неопределённом будущем. Потом московские чиновники, сделав своё дело, довольные собой, отправились к новогодним столам. А ошарашенные от новости работники клубов и домов культуры с «праздничным» новогодним настроением пришли к своим семьям. Видимо, всё-таки есть там, за высокими дверьми, какая-то своя, неведомая нам тайна. Что нам известно о данной ситуации? На запрос Министерства культуры России с просьбой пояснить ситуацию и предоставить возможность ознакомиться с приказом, Департамент культуры ответил отпиской. В библиотечном сетевом пространстве опубликовано обращение Российской библиотечной ассоциации, которая не могла не высказать тревогу по поводу сложившейся ситуации.
Позволю привести некоторые выдержки из этого документа: «Создаваемое «Объединение культурных центров» формально выводится из сферы прямого действия Федерального закона о библиотечном деле. Именно это мы наблюдаем в ситуации деятельности библиотек в рамках Культурно-досуговых учреждений КДУ , существования библиотек в качестве структурных подразделений в учебных заведениях и т. Их статус приводит к тому, что они оказываются вне сфер действия государственных программ поддержки библиотечного дела». В данном случае принятое решение, и в силу специфики Москвы как мегаполиса со своей особой структурой учреждений культуры, включая библиотеки, и в силу указанных в данном заявлении причин, не может не рассматриваться как образец при принятии решений по развитию библиотечных сетей на региональном уровне». Интересно другое. Департамент культуры города обязал директоров ЦБС в срочном порядке переделать уставы библиотек. Остаётся непонятной причина поспешности реформаторов. Может, такая скорость нужна для того, чтобы обратной дороги уже не было?
Библиотекари - люди дисциплинированные, и, взяв под козырёк, тотчас начали перекраивать уставы. Понесли их в налоговую инспекцию…, и тут их ждала полная неожиданность. Видимо, чиновники забыли известную поговорку о том, в каких случаях нужна спешка. Налоговики завернули все новые уставы ЦБС хорошо, что хоть где-то остались профессионалы. Причина - нарушение порядка действий. Квалифицированные управленцы знают, что сначала надо было провести соответствующие процедуры по ликвидации клубных учреждений, объявить о реорганизации библиотек. На месте руководителя Департамента культуры города А. Кибовского я бы уволил руководителя юридической службы.
Нельзя так подставлять своё руководство, с такими юристами можно попасть в ещё более неприятную ситуацию.