Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Балтийский завод.
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
Я серьезно. Паротурбинные установки, которые АО "Завод "Киров-Энергомаш" входит в группу компаний ПАО "Кировский завод" выпускает для ледоколов серии 22220, в машинном отделении "Сибири" сейчас выглядят так: Уже скоро 5 лет длится судебная тяжба между Балтийским заводом и "Киров-Энергомашем". Она насчитывает 7 процессов, 5 из которых пока не завершены. Общая сумма претензий 1,7 млрд рублей, но не все иски содержат финансовые требования. В марте питерский арбитраж взыскал с "Киров-Энергомаша" 76 млн рублей за задержку поставки паротурбинной установки для атомохода "Урал ". В июле "Киров-Энергомаш" окончательно проиграл процесс, где пытался взыскать с Балтийского завода 1,1 млрд рублей за испытательный стенд, который пришлось строить в Петербурге из-за пропавшей возможности использовать украинский. А в середине сентября "Киров-Энергомаш" заставил судостроителей отсрочить поставку силовых установок для "Сибири" и "Урала" - но это решение не вступило пока в законную силу. Очень многое учтено, и весь этот процесс пусконаладки, испытаний, восстановления идет значительно быстрее.
По моему мнению, мы не очень серьезно отнеслись к тому, что нас ожидает, год назад и не были достаточно подготовлены. Появилось значительное количество вопросов по рекламационным актам по качеству техники. Сейчас потихоньку разгребаемся. После замены гребного двигателя "Арктика" стоит у пирса Балтийского завода и с кормы "Сибири" неплохо смотрится: - На текущий момент сколько рекламационных актов?
На достроечной набережной ведутся работы на ледоколе «Якутия», на стапеле обретает объем «Чукотка». Как отметил генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков, Балтийский завод обладает уникальными компетенциями и богатейшим опытом строительства надводных кораблей и судов, в том числе атомных. Со времен основания предприятия, а заводу 167 лет, на нем построено более 600 технически сложных и уникальных для своего времени военных кораблей и гражданских судов. Среди них — практически все отечественные надводные корабли и суда с ядерной энергетической установкой. Три ледокола, построенные на Балтийском заводе, уже работают на Северном морском пути.
Это просто бесподобно. На одном борту этот пароход может развернуться практически на месте». Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Более того, по данным источников в «Росатоме», на испытаниях «Арктика» смогла выдать мощность в 58 МВт. Другими словами, ситуация с выходом из строя одного из шести двигателей по два на каждом из трех гребных валов ледокола не просто не привела к критическим рискам, а показала серьезные резервные возможности судна, заложенные в него проектировщиками. И хоть в море без нюансов не обошлось — некоторые узлы приходилось менять или ремонтировать непосредственно в походе — все ответственные лица заверяют, что предстоящий сентябрьский контрольный выход окажется идеальным, и ледокол отправится к месту приписки в Мурманск, где «Арктику» будут ждать последние, теперь уже ледовые, испытания. Сейчас на данном этапе мы замечания заказчиков учли, замечания представителей классификационного органа — Российского морского регистра — учли, проектант их сейчас отрабатывает, мы до следующего выхода должны это все устранить, чтобы прийти и передать корабль заказчику», — резюмирует Константин Митрофанский. А пока на ледоколе полным ходом идет своеобразная генеральная уборка. На всех палубах судна размером с восьмиэтажный дом отдраивают и подкрашивают металлические детали, устраняют последние недочеты. При этом старожилы отмечают несоизмеримо лучшие условия, созданные для работы и проживания экипажа. Каждый от матроса до капитана «Арктики» будет иметь свою одноместную каюту с душевой и всеми удобствами. На борту также имеются спортивный и тренажерный залы, сауна и бассейн. Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Тем самым, проект 22220 задал определенный стандарт «ледокольного качества», с которым придется считаться всем остальным державам «арктического клуба». И если учесть, что в ближайших планах России возведение на дальневосточном заводе «Звезда» нового атомного ледокола «Лидер» с рекордной мощностью в 100 МВт, то можно констатировать наше неоспоримое первенство в этом вопросе. Во всяком случае пока. Ведь нельзя сбрасывать со счетов и две недавние международные новости. Президент США Дональд Трамп распорядился о разработке программы по приобретению ледоколов для обеспечения интересов своей страны в Арктике и Антарктике.
Ледокол сможет развивать скорость до 22 узлов по чистой воде благодаря двум реакторам РИТМ-200 мощностью 175 МВт каждый. Проект 10510 «Лидер» — перспективный ледокол проекта 10510, спуск на воду которого запланирован на 2027 год. Атомный ледокол мощностью 120 МВт сможет прокладывать путь шириной до 50 м сквозь лед толщиной до 4,3 м. Судно будет использоваться для круглогодичного проведения караванов по Севморпути, грузопоток по которому в 2024 году вырастет до 80 млн т. Созданием судна займется судостроительный завод «Звезда» — всего предприятие должно будет построить три ледохода «Лидер». Срок эксплуатации одного ледохода рассчитан на 40 лет, он сможет перевозить на борту до 127 человек и сохранять автономность до восьми месяцев. Зачем нужны эти ледоколы? Несмотря на активное таяние льдов в Арктике, риск столкнуться со льдом большой толщины на всем протяжении Северного морского пути сохранится по меньшей мере следующие 40 лет. Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали. Это будет выгодно как потенциальным инвесторам в инфраструктуру региона, так и страховым компаниям, которые занимаются страхованием проходящих по Северному морскому пути грузов. С другой стороны, из-за глобального потепления, которое приводит к активному таянию льдов в Арктике, существует перспектива формирования нового, более короткого пути через Северный полюс, отмечает «Новая газета». Если льды в Карском и Баренцевом морях, а также по Обской губе истончатся, это позволит сократить путь из России в Канаду и США — и, как следствие, снизить затраты на топливо и время на доставку товаров.
Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов
Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220. Программа строительства новых атомных ледоколов пр. 22220 / ЛК-60Я стартовала около десяти лет назад и к настоящему времени прошла большой путь. Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути. Балтийский завод получил контракт на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220. В 2021 году стало известно о скорой закладке ещё двух ледоколов проекта 22220.
У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг
По его словам, закладка шестого серийного седьмого по счету атомохода ожидается в октябре 2025 года. Напомним, о заключении контракта на строительство двух новых атомоходов между Балтийским заводом и ФГУП "Атомфлот" входит в госкорпорацию "Росатом" было объявлено в феврале 2023 года. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого серийного — на декабрь 2030 года.
Благодаря этому судно может также замещать мелкосидящие атомные ледоколы проекта «Таймыр». Мишустин принял ледокол Арктика, самый большой и мощный в мире. Поднят флаг, звучит гимн России.
Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580.
Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа.
Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м.
Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу.
Судно было заложено почти семь лет назад, в ноябре 2013 года. Летом 2016-го его спустили на воду; тогда же на «Арктику» установили атомные реакторы.
А испытания атомохода стартовали месяц тому назад. Ледокол двухосадочный: при глубокой осадке он способен проходить через океанские ледяные поля, а при мелкой — работать в руслах рек.
"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября
Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена | Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября. |
"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября | Новые, пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 РИА Новости, 27.03.2023. |
Обзор ледоколов проекта 22220
Telegram: Contact @Atomflot_official | На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220. |
Атомный ледокол "Урал" взял курс на Мурманск | Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября. |
Проект 22220 новости. Последние новости по теме проект 22220 | Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Балтийский завод. |
В России предложили построить еще два атомных ледокола
Это говорит о многом! Из всех тихих-мирных бюргеров спящие в них гитлеры вылазить начали. Снова хрустальную ночь захотелось. За что наши предки гибли в той европе? Берегли города да памятники ценой своей жизни. Надо было как американцы Дрезден — всё под корень утюжить. Надеюсь в следующий раз так и будет.
Крепче любить потом будут. Как теперь немцы, поляки и прочие чехи — американцев. И никаких лагерей и потом амнистий. Как с бандеровцами было.
Так, при движении ледокола во льдах паротурбинная установка должна удерживать частоту вращения турбогенераторов с точностью, требуемой для поддержания в судовой сети частоты 50Гц. Это потребовало радикальным образом изменить подходы к обеспечению быстродействия и надежности системы управления турбогенераторами.
При ее разработке ПКБ «Автоматика» на порядок, по сравнению с энергоустановками советских ледоколов, увеличило давление рабочего масла в гидроаппаратуре и гидроприводах паровых клапанов: 170 атмосфер вместо 15. Наряду с проектированием, перед ЗАО «ПКБ «Автоматика» также стояла задача изготовления, проведения пусконаладки и предъявления Российскому морскому регистру судоходства двух гидростанций ГС-580 и силовых электрогидравлических приводов восьми паровых клапанов для обоих главных турбогенераторов ПТУ-72. Кроме ПТУ-72, «Киров-Энергомаш» спроектировал и изготовил турбонагнетательные агрегаты ТНА-10 для противообледенительных устройств трех атомных ледоколов проекта 22220. Саму паротурбинную установку дополняет система электрического движения СЭД переменно-переменном токе. Такой мощности систем в России и в Советском Союзе еще не создавали. Более того, во всем мире таких мощных электродвигателей практически нет.
В состав установки входят три гребных электродвигателя, общей мощностью 60 МВт. СЭД генерирует, хранит и использует электроэнергию, обеспечивая оптимальные характеристики хода. На ледоколе предусмотрены три валопровода: средний расположен в ДП с уклоном в корму около 3,3 градуса, относительно основной плоскости, а два бортовых расположены симметрично относительно ДП и с уклоном в корму около 2,8 градуса относительно основной плоскости. Каждый валопровод состоит из промежуточного вала, упорного вала, упорного подшипника, вала-проставыша, переборочного уплотнения, дейдвудного устройства, гребного вала с винтом фиксированного шага со съемными лопастями. Выем гребных валов предусмотрен в корму. Упорный вал выполнен из легированной стали 42CrMo4.
Все валы производит Балтийский завод. С кормовой стороны трубы предусмотрено торцевое уплотнение Wartsila H79954-01. В качестве движителя на ледоколе используются три винта фиксированного шага со съемными лопастями. Гребные винты четырехлопастные, диаметром 6200 мм, с шаговым отношением 0,8. В качестве резервных дизельгенераторов ледокола предусмотрено два дизельгенератора Wartsila 6L26W мощностью 2040 кВт. ДГ поставляется с локальной системой управления, запускается автоматически при исчезновении питания на ГРЩ или по сигналу аварийной защиты.
В носовой части судна есть места для размещения двух 20-футовых контейнеров или четырех 10-футовых контейнеров. Большой объем швартовного оборудования на проект 22220 поставляет испанская компания Fluidmecanica. В состав поставки входят тяговая лебедка, транзитная лебедка, специальный канатоукладчик и система слежения для осуществления буксировочных операций и эскортирования судов. В комплекте с швартовным комплексом идет гидростанция.
Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м. Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути СМП , в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот. С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов.
Их количество к 2030 году должна составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее.
Как сообщает телеграм-канал "МашТех" , страховая компания "Согаз" хочет взыскать 240 млн руб. Изначально планировалось, что на ледоколах будет использоваться система электродвижения, разработанная и произведенная компанией Соnvrteam Sas из Великобритании. Однако в итоге "Крыловский ГНЦ" совершил полноценный реинжиниринг, "импортозаместив" британскую систему.
В России предложили построить еще два атомных ледокола
Проект 22220 разработан с целью замены советских атомных ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр», для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиционной деятельности в Арктике. Никаких изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, добавил он. Основная задача ледоколов проекта 22220 состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
По его словам, закладка шестого серийного седьмого по счету атомохода ожидается в октябре 2025 года. Напомним, о заключении контракта на строительство двух новых атомоходов между Балтийским заводом и ФГУП "Атомфлот" входит в госкорпорацию "Росатом" было объявлено в феврале 2023 года. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого серийного — на декабрь 2030 года.
После установки оборудования на штатные места специалисты завода приступили к сборке и монтажу. Погрузка генератора паротурбинной установки левого борта В состав паротурбинной установки входят два главных турбогенератора. Она предназначена для выработки электроэнергии, которая питает главные электродвигатели и системы жизнеобеспечения ледокола.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути СМП , в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот. С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году должна составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г.
Но проблема оказалась решаемой. Российские специалисты справились с пусконаладкой своими силами. В дальнейшем, при строительстве ледоколов "Якутия" и "Чукотка", приоритет будет отдан производителям, которые полностью локализованы в России. Не все, может, получится быстро и дешево, но в целом чувствуем себя уверенно", — отметил глава ОСК. На масштабность строительства "Урала" в интервью Корабел.
Новые ледоколы России проекта 22220 / ЛК-60Я: успехи и перспективы
Балтийский завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) во вторник, 22 ноября, спустил на воду третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Новости предприятия. Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Ледокол урал проекта 22220 последние новости.
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй
Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды | Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» успешно завершил ледовые испытания в районе Северного полюса и теперь готовится совершить «детский рейс». |
Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал» » Морской и воздушный флот | Атомный ледокол Камчатка проекта 22220 начали строить на Балтийском заводе. |
Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал» » Морской и воздушный флот | Ледокол урал проекта 22220 последние новости. |
"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября | Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования. |