Леони́д Валенти́нович Фёдоров — российский рок-музыкант, композитор, певец, продюсер, лидер группы «АукцЫон». Лидер группы «АукцЫон» Леонид Федоров представил новый сольный альбом «Письма Б.В.» 11 мая 2023 года. Леонид Федоров — концерт в Санкт-Петербурге У ребят начались гастроли, в том числе и за рубеж.
Леонид Федоров: откровенно о своей сложной личной жизни и отношениях
- Фёдоров, Леонид Валентинович — Википедия с видео // WIKI 2
- Творческая биография[ | ]
- Федоров Леонид – биография | VIPERSON
- Леонид Федоров: откровенно о своей сложной личной жизни и отношениях
- Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров выпустил аудиопьесу
Начало музыкальной карьеры Леонида Федорова
- Начало музыкальной карьеры Леонида Федорова
- Федоров Леонид – биография
- Это мой город: музыкант Леонид Федоров
- Подразделы
Лёнечка Фёдоров
Последние новости о персоне Леонид Федоров новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Сегодня отмечает свой 60-летний юбилей Леонид Фёдоров – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, имена, юбилеи на развлекательном портале Фёдоров, Леонид Валентинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдоров. Леонид Фёдоров Леонид Фёдоров в составе группы АукцЫон на концерте в санкт-петербургском клубе «Зал ожидания».
Лидер «АукцЫона» Леонид Фёдоров: я не чувствую интереса к российскому року
Леонид Федоров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Сегодня отмечает свой 60-летний юбилей Леонид Фёдоров – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, имена, юбилеи на развлекательном портале Леонид Фёдоров и Игорь Крутоголов (басист «Крузенштерна и парохода») положили на музыку 15 бессмертных стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, начиная «Бессонницей» и заканчивая «Чижиком».
Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров выпустил аудиопьесу
Ждать до декабря Фёдорову недосуг — материал спеет с незапланированной скоростью. Действительно, после скудных на альбомы лет работы в «Аукцыоне» поток сольных работ Фёдорова особенно впечатляющ. Ulitka Records, 2009 После ошеломления, которое вызвали первые сольники, все новые работы в этой же можно назвать уже выкристаллизовавшимся стилем. В ход идёт почти всё — все новые стихотворения Озерского, старые песни Хвоста и сказки Владимира Волкова.
Технология отработана.
Понимаю, что Барышников и Дефо пытались, говорили на двух языках, там гениальные пластика, музыка и свет, мгновенные перестановки во время трехсекундных затемнений, но ужаса не вышло, Хармса нет. Там есть вопрос: «А что, по-вашему, хуже — покойники или дети? Канье Уэст здорово последнюю вещь сделал.
У нас, собственно, подведение годовых итогов. А вот на Кольте — так и вообще за десятилетие. Новый Ник Кейв хорош. Гитарист Билл Фризелл кайфовый.
Совсем молодые Black Midi — ну очень хорошие. Игги Попа нового слушал с удовольствием. Dead Rider 2020 года первыми двумя треками выносит мозг, проще не бывает — гитара, бас, drums. Григорий Полухутенко — есть такой меланхоличный бард, не слышал?
На Пьера Безухова похож, у Ксюши играл на кларнете. А Ксюша дочь тоже диск записала. Озерский, считаю, продолжает их дело. На этой пластинке, как Димка говорит, почеркушки.
Это из него выплескивалось в разное время, и он записывал, не придавая значения. Присылал на наши и друзей дни рождения. Мы путешествуем, а он сидит в Питере и шлет нам лирические приветы во Флоренцию. Причем я не выстраиваю сейчас композиций, да и никогда не строил.
Скорее, малевание и подбор цвета. Да, это с цветом связано. Там есть песня «Все для них», где текст написан на мелодию, как обычно у «АукцЫона» бывает. В этом смысле с группой мне проще: я знаю, кто, как и чего может, пишу исходя из этого.
Но с Крутоголовым по-другому сейчас — не мотив-аранжировочку сначала, а наоборот: песня складывается из пробы звука, как цветового мазка. Много случайностей, я люблю неожиданные попадания или непопадания. Все треки записывали спонтанно, с первого дубля. Хармса и Пушкина точно так же делали: фиксировали импровизацию.
Мне нравится выплеск эмоции, попадающей в звуковую атмосферу того состояния, которое хочется зафиксировать. Иногда до смешного доходит, когда вставляю записанных уличных барабанщиков как они есть, с шуршанием машин, топотом и криками детей. Так как я складываю это аккуратно, возникает иллюзия придуманности. Так получается цветовой коллаж.
Звук и цвет — носители эмоций, а не слово. Ты можешь сказать «Там солнце! Ты можешь нарисовать черное солнце, но это будет черной дырой. Весь русский фольклор — минорная история, но светлая и веселая.
А мажор английский — очень грустный. Это все игра звука. Поэтому я терпеть не могу усредненный европейский саунд классической и поп-музыки. Да и, если подумать, собственно, сто лет назад в сто раз меньше было музыки, потому что голос был не слышен.
Мы вспоминали Леонарда Коэна: его голос же очень тихий. А усиление дает ему шикарный тембр. Весь XX век сделал тихий голос Армстронга. Можно просто хрипеть с оркестром, если есть микрофон.
Мало того: можно выбрать из сотни исполнений лучшее и слушать в телефоне. Музыки настолько много, что пропала уникальность исполнения. Исчезла драгоценность музыки, поэтому стала неимоверно цениться штучность, понимаешь? Как-то посмотрели в Нью-Йорке, сколько концертов: оказалось — 400 с лишним в день.
Самые ценные вещи — одноразовые, они только в определенном месте и времени случаются. Эти вещи можно потрогать, а миллионы копий неощутимы. Одноразовые вещи, то есть концерты, всегда выходят за рамки формата. Лучшая музыка Сати — тоже первый порыв, необработанный.
Доведение до нужной формы — копирование образца. Превращение порыва в удобоваримый коммерческий продукт даже хуже тиражирования. Лучше не привязываться к собственным критериям красоты, тем более они меняются с возрастам. Лучше дать чему-то через себя пройти, не укладывая в прокрустово ложе своей красоты.
Поэтому понятие красоты — последнее, чем надо определять искусство, понимаешь? Одному докторская колбаса — красота, другому — цветы на огороде. Но Джойс и Беккет спокойны, как барочная музыка, а обэриуты, как и все наши люди, пребывают в напряжении. За сто лет здесь не было жизни без напряжения, мы спокойно не жили и не живем.
Презентация альбома «Из неба и воды» пройдет 19 декабря в клубе «Морзе» Санкт-Петербург и 21 декабря в клубе «16 тонн» Москва. Помоги сайту! RU о самом интересном за 7 дней Лента наших текущих обновлений в Яндекс. RU facebooktwitterвконтакте Начало музыкальной карьеры Леонида Федорова Записывая первые альбомы, музыканты не могли быть уверенны, что когда-то они выйдут на носителях, что за это члены группы смогут получать деньги.
В самом начале пути казалось, что музыка «АукцЫона» должна понравиться всем, что её обязательно будут слушать. Но на деле всё оказалось не совсем так. Фёдоров помнит, что уже через месяц после появления программы группы «Кино», которая называлась «Группа крови», песни звучали со всех сторон, их уже пели наизусть. С «АукцЫоном» подобного никогда не случалось.
Не всем была интересна их музыка. Фурор можно было произвести лишь в тех местах, где собиралась подготовленная публика. Если же выступление проходило на каком-либо заводе, было видно, что людям не интересно их творчество. Некоторые даже спрашивали после концерта, что это такое они поют?
Дмитрий Лисин обсудил с Леонидом Федоровым эту запись и многое другое. Они суровее, меньше слов, и нет картинности. Странность здесь в том, что это и есть древние песни, не похожие ни на что из нынешних. Тексты Волохонского всегда благодарны для меня, поэтому интересны.
Вы с Лидой в этом году массу часовых поясов пересекли и часто бываете на Земле обетованной. А как сейчас в Израиле с праздниками обстоит? А они — сплоченные люди, естественные такие патриоты. Есть ощущение, что праздник всегда: гуляешь днем, а все кафе забиты.
Я понимаю, что они работают, но как-то легко, очень много айтишников и стартапов. И очень много строят, несмотря на дороговизну земли. И масса многодетных семей. Кстати, много французов переселяется туда сейчас.
Юг Франции бежит от арабов. Но вообще-то никуда не хотим надолго, а внутренние сарацины пусть сами едут подальше, нам места больше будет. Каждую пятницу в Тель-Авиве собираются на закате сто перкуссионистов. Бухают и фигачат на барабанах.
Я походил, позаписывал. В 99-м псалме звучит кусочек из Бриттена, уличный музыкант из Тосканы на флейте, а задним фоном идет молитва из тосканского алебастрового храма, что недалеко от Сиены. Там бенедиктинцы, и они славятся тем, что поют григорианику без всякого органа. В 90-м псалме записывал смех и плач, в 132-м слышны Малер, голос Анри Волохонского и Лиды.
В псалме 3 ничего нет, кроме моего плотного звука. А, нет, есть — шум капель дождя в ресторане «Дом 12». Когда там делали веранду, был натянут брезент, по нему хорошо так стучало. В псалме 62 есть птички.
Лида сидела прямо здесь и летом записывала ворон и уток. Американцы похожи на русских в том, что постоянно происходят подмена и упрощение. А уж кто такие иудеи — и подавно. При этом общая книга — Библия.
Это патриархат, несмотря на то что бабы всегда правят. Когда ты рассказываешь о «Вакханках» Электротеатра и «Театра. Очень много музыкантов, это самая музыкальная нация на планете, причем композиторов немного. Много ученых, философов, потому и комментарии к Торе пишет каждое поколение.
Суть именно в комментировании, интерпретации, исполнении все новых вариантов музыки, философии, науки. Евреи живут везде, заселены в каждый народ, а сейчас век интерпретации. Тогда я спрашиваю — а в чем русский характер? Суть русского характера в том, что, когда ты видишь какую-то вещь и говоришь — круто, на этом не кончается.
Смотри, этот стакан удобный, в принципе. И все, уже на втором слове всякие интерпретации кончаются у русского характера. Зачем мне серебряный кубок, я его продам, три года проживу, а пить буду из оловянного. Американцы в какой-то момент понастроили себе дворцов, палаццо.
А на самом деле ткнешь пальцем и проткнешь, все из гипса. И здесь то же самое — какие там марксисты, какие христиане. Нет ничего, доведенного до совершенства. Не смогли взять, присвоить, привить себе Византию с ее великолепием и свободой творчества.
Сколько сочинили тогда христианских песен и музыки — подсчитать невозможно. А что такое Пятидесятница, схождение языков? Мгновенное восстановление разрушенной символической Башни человеческого разума. Все изъедено в логике, словах и уме — суть Вавилонской башни, вот вы с Димой Озерским пишете и поете — в голове на ходу образуются ходы: я иду дышу, я иду ды… И вдруг — всеобъединяющие языки пламени Св.
Что по сравнению с этим хрусталь и злато, да и гаджеты всех мастей? Тьфу, дрянь одна. Лида видела гаджет, где в наушник по Bluetooth передается перевод, когда говоришь с иностранцем. Через пять лет не надо будет изучать языки — наушник в ухе, и общайся с кем угодно.
Я уже разучился писать. Это освобождает от лишнего. Можно освобожденным от суеты умом выдумывать нечто невообразимое. Что, видимо, и происходит.
Помню, писали песню «Остановите самолет», потому что летать в Ту-154 было реально страшно, а сейчас мы с Лидой летаем почти непрерывно. Рэймонд Курцвейль, сверлиец и любимец Бориса Юхананова, придумавший электронные синтезаторы звука и ставший главным научным консультантом Google, назначил точку «технологической сингулярности» на 2045 год. Смысл в том, что если возникнет принципиально отличный от человеческого разум постчеловека, дальнейшую судьбу цивилизации невозможно предсказать, опираясь на логику. Об этом десятки писателей и философов выражались достаточно ясно, например Уильям Гибсон в «Нейроманте».
Да и Стругацкие с Лемом много думали и писали по этой теме. Мне нравится в этом смысле поэма «Путями Каина» Максимилиана Волошина, где показывается одушевление техники как самый опасный соблазн. Вот смотри, 90-й псалом: «Он спасет тебя от сетей ловца, от мора погибели, крылами укроет, мощными оборонит, вера в Него — броня и доспех». Какая там техника, никакой техники.
Техника — всего лишь инструмент, разум она или не разум. Опасность и ловцы всегда в другом. Опасно вернуться туда, из чего тебя достали, опасно стать вакханкой. А самое опасное — ныряние в места, где ты еще не человек, где нет человека, там тебя не спасут, не получится, понимаешь?
В XX веке всего три дня не было войны, наверное, есть причина. Почему все умные люди больны шаманизмом? Страшно поверить в Творца человеков, когда кругом ад. Проще обожествить любую собственную природную способность.
Освобожденным от суеты умом можно выдумывать нечто невообразимое. В страшном фильме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся», где гениальная роль у Куравлева, вообще нет рая, не к чему стремиться, нет выхода. Это как если бы Толкин написал «Жизнь троллей» и больше ничего. Причем он царапает тем стыдом, что никакой он не Штирлиц.
Это вызывает здоровую шизофрению зрителей, начинающих задумываться. Там нет честности куравлевской, одни слюни и умолчание простой вещи: вся красота в том, что Штирлиц — мелкий фюрер СС, больше не на что смотреть. После Эйзенштейна и Тарковского, после «монтажа аттракционов» не было художественных актов в кино. Они могли изготовить сопереживание зрителей напрямую, вне каких-то условных концепций.
Ты сразу видишь образ и ужас, а все остальное в нашем кино — огромное количество посредников, людей на экране, в аду, играющих про то, что все хорошо. Ну, еще Данелия какими-то комедийными способами мог честно касаться общечеловеческой дряни. Или вот прекрасный фильм Ильи Авербаха «Монолог» с музыкой Каравайчука все равно пытается в парадигме ада нащупать человеческие чувства. А это бессмысленно, в аду нет чувств, поэтому все подделывается.
Поэтому лучшие советские фильмы игровые — типа «Принца Флоризеля», а если про войну, то «Служили два товарища». А фильм «Летят журавли» гениален только из-за Самойловой. Они усиливают чувство, что нам наплевать, кто, кого и зачем убивает. Отсутствует ощущение, что война — это зло, зато всегда есть масса соображений, кто прав, а кто не прав.
Зрителя принуждают огромным количеством лжи быть за тех или за этих. На этом и построено манипулирование. У Ницше воля к власти — главный инстинкт, основной. А вот смотри: псалом 132, самый древний из псалмов, ему три с половиной тысячи лет, и он самый простой.
Мне Василий Аземша говорил, что каждый день хоть один псалом заново переводят на русский, а сколько еще языков? Я думал, что напишу больше, чем шесть псалмов. Все этому мешало — диск «АукцЫона», диск с Вовой «Гроза». Дорого мне состояние, когда придумывал первый псалом 62 и записал его с первого дубля: «Боже мой, Боже, Тебя взыскую, душа моя Тебя жаждет, тоскует по Тебе плоть моя в сухой земле».
Не представляю, как его повторю на презентации. Там такой покой, такое сознание сразу всего. Там полное отрешение от себя, но притом предельно лирическая поэзия. Каждый день хоть один псалом заново переводят на русский, а сколько еще языков?
Я-то точно понимаю, что значит «нет времени»: с мая началось невообразимое. Мы в Москве были по неделе в июне, июле, августе, сентябре, октябре, ноябре. Причем за этот год я написал больше треков, чем за любой другой в своей жизни. Три диска плюс больше 20 треков для Ильи Хржановского.
Понятно, почему на обложке есть надпись «Илье Хржановскому Ура!!! Он меня подвиг на то, что без него так и осталось бы мечтой, удалось создать суперзвук. Сама атмосфера его творческой лаборатории в Лондоне, где уже четыре года они монтируют «Дау» и где происходит много всего помимо кино, мне дико нравится. Эта атмосфера похожа, кстати, на то, что происходит в театре Бориса Юхананова.
Илья имеет дар коммуникатора, умеет сводить людей, никогда бы друг друга не увидевших, и из этого высекается искра. То есть обычно люди, какие бы ни были глупые, умные, смелые, добрые, злые, всегда имеют в виду себя, а Илье достаточно для счастья создать творческую атмосферу просто так, ради принципа. Но и цели он никогда не выпускает из виду, постоянно запускает с горки какие-то процессы, которые похожи на снежные шары, автономно накручивающие объем уже на своих путях.
Видимо поэтому тянуло узнать что-то другое, противоположное по знаку, если так можно выразиться. Поэтому, не могу сказать, что меня привлекала именно православная культура: вещи, связанные с верой, начинают интересовать по-настоящему, лишь когда она уже становится частью твоей жизни. Так что дело не в рок-культуре и не в ее «мистической связи» с Православием. Я бы назвал это так: меня озарило.
Мне кажется, настоящее целостное мировоззрение у советского народа закончилось где-то в 30-е годы. А от 70-х осталось впечатление, что никто ни во что давно уже не верил. Даже те, кто по должности обязан бы верить. Когда умер Брежнев, на дорогах сигналили машины, люди в учреждениях вставали в знак траура. У нас была лекция — надо было и нам вставать. Не знаете? Ну ладно, расскажите мне хоть что-нибудь, что вы знаете».
Было видно, что он сам не верит в то, что преподает. Потому что умный человек, историк, все понимает… На выборы мы ходили с отцом вдвоем. А знаете почему? Потому что на избирательных участках с целью привлечения людей торговали различными дефицитными товарами. И если бы папа ходил один, он мог бы взять лишь один килограмм апельсинов. А когда приходил с сыном, ему давали уже два. Псевдожизнь такая.
Белое называлось черным, черное белым. Даже если ты внутренне свободен, все равно живешь в этой перевернутой системе понятий, как в тюрьме. Поэтому какое там мировоззрение? После моей первой поездки за границу, на Запад, я три недели не мог заставить себя выйти из своего дома в Питере. Мне страшно было, казалось, я просто не выдержу. Было такое жуткое ощущение: зачем я сюда вообще вернулся? Что я тут делаю?
Где мы живем?!.. Но лезть на баррикады желания никогда не было. Хотелось просто жить и радоваться этой жизни. Мне было неинтересно кому-то что-то доказывать, спорить. Неформальная тусовка? В ленинградском рок-клубе тогда сложилась удивительная атмосфера, это было совершенно особое место. И в Питере неформалы все вместе «варились», не делились на группки: ты идешь по городу и всех своих узнаешь сразу — хотя это мог быть и незнакомый лично тебе человек.
Вокруг все было одинаково серое, все мыслили по стандартам, а тут — совсем иное. Косуха, ирокез? Как на сцене мы сейчас выступаем — так я по городу ходил. У меня был громадный двубортный серый пиджак 64-го размера видимо, дядька, который его носил до меня, был моего роста, но с огромным животом и такие же штаны, куда кроме меня могли бы влезть еще двое. Я эти штаны просто оборачивал вокруг себя и так носил. Плюс узкие замшевые ботинки, ну и прическа соответствующая. В общем, смотрелись мы убедительно.
Собственно, вместе с Гаркушей мы потом и крестились… «Музычка», пещеры, отец Косьма — Вы ушли с работы и собрали музыкальную группу, чтобы этим зарабатывать на жизнь. Как вы на это решились, почему? Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое. Когда я ушел в музыку, родители были в ужасе: «Ты что, идиот? Что это за занятие — песенки писать?... Я отвечал уклончиво: «Ну, не знаю». А я и в самом деле не знал.
Просто все события, которые со мной тогда происходили, выстраивались как бы без моего участия. Я не сам ушел с работы — меня уволили. За то что я два дня прогулял, и думал, что после отработаю. Но не тут-то было! Я вначале очень расстроился, потом за меня вступился весь отдел и… меня уволили по собственному желанию смеется. В голове крутилось: «Что же делать дальше, как жить? И самое смешное, что, как только я перестал обращать на это особое внимание, — все тут же и появилось.
Сейчас я об этом вообще не беспокоюсь: знаю, что Бог не оставит. Я ведь в то время даже крещен не был, к Церкви относился прохладно. В 1988 году я понял, что с государством не хочу иметь ничего общего.
Однако, членам экспертной комиссии творчество команды понравилось. Членство в известной организации группе было обеспечено.
Тем не менее, из-за внутренних противоречий и нестабильности состава коллектив приостанавливает творческую деятельность и возвращается к репетициям лишь в 1985 году. В составе к тому времени произошли очередные изменения. В качестве вокалиста Леонид Фёдоров приглашает Сергея Рогожина. Вообще, в начале творческого пути Леонид Фёдоров, не уверенный в своих возможностях вокалиста музыкант картавил , приглашал в группу других вокалистов. Чуть позже он поборол комплексы и стал петь сам.
Сергей Рогожин - некоторое время был вокалистом группы "АукцЫон". Вместе с Сергеем Рогожиным к группе присоединяется художник Кирилл Миллер, который создаёт уникальный имидж «АукцЫона» и до мелочей продумывает детали нескольких концертных программ, а также оформление обложек альбомов раннего периода. Команда выступает на IV Фестивале Ленинградского рок-клуба, а в 1986 году выпускает дебютный альбом «Вернись в Сорренто». Группа «АукцЫон» начинает активно гастролировать и имеет успех у публики. В 1987 году музыканты принимают участие в художественном фильме «Взломщик» режиссёра Валерия Огородникова, главную роль в котором исполнил Константин Кинчев — фронтмен группы «Алиса».
Кроме того, коллектив начинает работать над новой программой — «В Багдаде всё спокойно», премьера которой состоялась в рамках V Ленинградского рок-фестиваля. В то же время из группы уходит вокалист Сергей Рогожин — решив сосредоточиться на карьере эстрадного исполнителя, он становится вокалистом группы «Форум». Новым вокалистом «АукцЫона» становится Евгений Дятлов, однако в коллективе надолго он не задержался - не получилось лидировать на сцене, как ему хотелось. Евгений Дятлов сидит в центре. Спустя два месяца с «Кино» и «Звуками Му» группа гастролирует по Франции.
Там же во Франции состоялось знаковое знакомство группы с Алексеем Хвостенко, сыгравшим впоследствии немалую роль как в творчестве группы, так и в сольном творчестве Леонида Фёдорова. Начало 90-х годов для группы «АукцЫон» ознаменовалось выпуском винила «В Багдаде всё спокойно» выпустила фирма «Мелодия» и записью на студии SNC records альбома «Жопа», который из-за цензурных соображений вышел под названием «Дупло». В 1991 году команда выпускает альбом «Бодун» и переживает очередные перемены состава — из группы уходит танцор Владимир Весёлкин, объяснив это "теснотой" в коллективе. На протяжении пяти лет он хотел не только танцевать, но и петь, и писать тексты. Однако, "второй Гаркуша" группе был не нужен, и Веселкин решил заняться сольным творчеством.
Участники группы держать Весёлкина не стали, объясняя это тем, что они устали от пьяных и эпатажных выходок Весёлкина. Запись из дневника Владимира Весёлкина, сделанная во время гастролей в Германии: "АукцЫон" меня штрафанул на 100 марок за пьяные выходки на концерте: бил пивные кружки, пил с немцами водку и пиво прямо на сцене, резал себя и всюду брызгал кровью. Мы с Миллером все украсили туалетной бумагой. В зале драка из-за меня. Владимир Весёлкин - танцор группы "АукцЫон".
Русский рок в лицах: Леонид Фёдоров и группа "АукцЫон"
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Мик был её участником 25 лет и покинул состав The Bad Seeds в 2008 году, ссылаясь на личные проблемы и профессиональные разногласия. Дело в том, что Ник Кейв - уникальный автор и творец. Он - творческое сердце группы. Но ему нужен человек рядом, который понимает его с полуслова, а ещё лучше вообще без слов, и способен сформировать его идеи и облечь их в музыкальную форму. С самого начала творческого пути для Ника таким человеком был именно Мик Харви, игравший на гитаре и клавишных и писавшем аранжировки.
Мик был техническим двигателем группы. В 2008 году Мик уходит, и группе приходится учиться обходиться без него. Ник всё больше стал советоваться по техническим вопросам с новым участником The Bad Seeds Уорреном Эллисом Warren Ellis , в результате чего отношения между ним и Харви становились всё более напряжёнными. Мик был недоволен новым звучанием группы.
Что я тут делаю? Где мы живем?!.. Но лезть на баррикады желания никогда не было. Хотелось просто жить и радоваться этой жизни. Мне было неинтересно кому-то что-то доказывать, спорить. Неформальная тусовка?
В ленинградском рок-клубе тогда сложилась удивительная атмосфера, это было совершенно особое место. И в Питере неформалы все вместе «варились», не делились на группки: ты идешь по городу и всех своих узнаешь сразу — хотя это мог быть и незнакомый лично тебе человек. Вокруг все было одинаково серое, все мыслили по стандартам, а тут — совсем иное. Косуха, ирокез? Как на сцене мы сейчас выступаем — так я по городу ходил. У меня был громадный двубортный серый пиджак 64-го размера видимо, дядька, который его носил до меня, был моего роста, но с огромным животом и такие же штаны, куда кроме меня могли бы влезть еще двое. Я эти штаны просто оборачивал вокруг себя и так носил. Плюс узкие замшевые ботинки, ну и прическа соответствующая. В общем, смотрелись мы убедительно. Собственно, вместе с Гаркушей мы потом и крестились… «Музычка», пещеры, отец Косьма — Вы ушли с работы и собрали музыкальную группу, чтобы этим зарабатывать на жизнь.
Как вы на это решились, почему? Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое. Когда я ушел в музыку, родители были в ужасе: «Ты что, идиот? Что это за занятие — песенки писать?... Я отвечал уклончиво: «Ну, не знаю». А я и в самом деле не знал. Просто все события, которые со мной тогда происходили, выстраивались как бы без моего участия. Я не сам ушел с работы — меня уволили. За то что я два дня прогулял, и думал, что после отработаю. Но не тут-то было!
Я вначале очень расстроился, потом за меня вступился весь отдел и… меня уволили по собственному желанию смеется. В голове крутилось: «Что же делать дальше, как жить? И самое смешное, что, как только я перестал обращать на это особое внимание, — все тут же и появилось. Сейчас я об этом вообще не беспокоюсь: знаю, что Бог не оставит. Я ведь в то время даже крещен не был, к Церкви относился прохладно. В 1988 году я понял, что с государством не хочу иметь ничего общего. И любой институт, связанный с государством, с административной системой, мне был заведомо не интересен. А Церковь как раз казалась очередным «департаментом», в котором не чувствовалось никакой жизни. Все изменилось лишь после знакомства с Алексеем Хвостенко Алексей «Хвост» Хвостенко, поэт-авангардист, автор песен, художник, первый исполнитель песни «Над небом голубым» — В. Таких удивительных людей, как он, я не встречал никогда: меня поразили его доброта, ласка и та необыкновенная радость, которая от него исходила.
При первой же встрече с ним, я вдруг почувствовал, что это — родной для меня человек. Я не мог понять: как это?! Для меня это был какой-то нонсенс, дикость — так ведь не бывает! Мне стало интересно: он так со всеми себя ведет или только со мной? Сначала я предположил, что «Хвост» просто «заморозился» в том состоянии, в котором его выгнали из России: «шестидесятники» ведь все были хорошие, светлые. Это мы уже испорчены коммунизмом, глобальной ложью… А потом я понял — нет, это просто такой человек. И начал думать: а почему он такой? Почему он так может, а я не могу? Ответ оказался простым, но глубоким — Алексей был христианин. Многое в нем стало мне понятно, лишь когда я и сам крестился.
Я бы умер давно, если б не вера. В буквальном смысле. И потом, понимаете, сейчас мне уже почти 50 лет, я повидал в жизни всякое. И точно могу сказать, что настоящую радость человеку может дать только вера. Никакие достижения, никакие путешествия, новые впечатления, новые знакомства — ничего не дает такой радости, смысла, полноты жизни… Многие вещи, которые когда-то казались мне чрезвычайно важными, я сейчас даже не вспомню! А какие-то вроде бы незначительные эпизоды остались в памяти навсегда. И ты понимаешь, что они-то и были самыми главными в жизни. Например, посещение пещер Киево-Печерской Лавры. Их в то время только-только открыли, и войти даже в самые дальние галереи мог любой желающий. Над входом просто висела занавесочка, рядом стоял монах, молча, тихонько стоял, а около входа — табличка: «Если ты веришь — входи».
А если вам лень читать интервью, то мы собрали из ответов Леонида прекрасное видео. Видео, из которого вы узнаете, что лидер «АукцЫона» разлюбил читать, но тем не менее последний альбом состоит из стихов Пушкина. А также, что в России уже давно ничего не меняется, а Монеточка — странная О любимых книгах — Вы любите читать? В какой-то момент, где-то после сорока лет, меня вообще перестало интересовать всё, что связано с романами. Что-то не могу их читать, никакие. Но я читаю довольно много литературы о ком-то. Одна из любимых книг — «Дневники» протоиерея Александра Шмемана 1921—1983. За последние 10 лет эта, наверное, даже самая любимая.
Потрясающие дневники о вере, о любви, о поэзии. Язык потрясающий. Он прекрасно знал русскую поэзию, был другом Солженицына. Я в день читал где-то по одной страничке, замечательное чтиво. Леонид Фёдоров на съёмках интервью в клубе «Март» В детстве любил « Незнайку », ещё всю библиотеку приключений: « Остров сокровищ » или про индейцев. Потом я какое-то время вообще не читал книг, кроме тех, которые нужны были для учёбы. Затем наступил период довольно странных людей, типа Гофмана. Читал и Булгакова , всю нашу классику, начиная с Гоголя очень он нравится и сейчас , Пушкин , конечно.
Достоевского уже в зрелом возрасте перечитал всего, лет в 30, наверное. Потом читал Пелевина и с 2000-го года как-то мне всё это надоело. О новом альбоме — Ваш последний альбом «Гимн чуме», который вы сделали вместе с басистом группы «Крузенштерн и пароход» Игорем Крутоголовым, написан целиком на стихи Пушкина. Он играл Вальсингама в спектакле и попросил написать песню, которую смог бы спеть, с учётом того, что петь он не умеет. Так что это должна была быть довольно простая вещь, но которая работала бы. И я написал такую историю на двух аккордах, а потом где-то через полгода я послушал её ещё раз и понял, что клёво получилось.
Первое лицо. Мужской род. Леонид Федоров - «Новости - Энергетики»
«Новости - Энергетики». Родился 8 января 1963 года в Ленинграде, музыкант, лидер группы «АукцЫон». Леонид Федоров Родился 8 января 1963 года в Ленинграде. Творческий тандем Леонида Федорова и контрабасиста Владимира Волкова, который появился в 2000 году, стал одним из самых плодотворных проектов в жанре авангардной музыки. Фёдоров, Леонид Валентинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдоров. Леонид Фёдоров Леонид Фёдоров в составе группы АукцЫон на концерте в санкт-петербургском клубе «Зал ожидания». Похожие исполнители.
О компании
- Леонид Федоров: «Я очень чувствителен и всегда слышу несостоятельную ложь»
- Жилец вершин. Леониду Фёдорову – 60 - Год Литературы
- Федоров Леонид – биография
- Леонид Федоров: откровенно о своей сложной личной жизни и отношениях
- АУКЦЫОН: Бумс! И я живу другой жизнью - интервью с Леонидом Федоровым (2001)