"Лев, Колдунья и Платяной шкаф" — именно так называется одна из частей книги Клайва Льюиса "Хроники Нарнии", по которой был снят фильм.
СМИ: Грета Гервиг займется постановкой двух фильмов по мотивам книг "Хроники Нарнии"
Она была написана К. Льюисом и опубликована в 1950 году как часть серии «Хроники Нарнии». Многие читатели были вдохновлены написать свои собственные истории, потому что они восхищались тем, насколько хорошо автор рассказал свою историю в этой книге, которая теперь была адаптирована для пьес, фильмов и видеоигр. Хотя «Лев, колдунья и платяной шкаф» — первая книга, опубликованная в серии, хронологически «Племянник волшебника» является первой книгой и показывает создание волшебной страны Нарния.
Порядок чтения книг следующий: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Путешествие». Он убедил Льюиса расширить историю Нарнии, что побудило его написать еще шесть книг! Кстати, именно он придумал название «Хроники Нарнии».
Хотя изначально Дисней должен был снять семь фильмов, было снято только три из них. Права на фильмы в настоящее время покупаются Netflix, который намерен перезапустить сериал с помощью «Серебряного Стул. За ним последовали «Принц Каспиан» в 2008 году и «Путешествие покорителя зари» в 2010 году, где Бен Барнс сыграл принца Каспиана.
Книга «Последняя битва» получила премию Карнеги — высшую награду в области детской литературы! Выясняется, что он настоящий король Нарнии и всех существ в ней. Он единственный персонаж, который является главным героем во всех семи книгах серии.
Аслан назван в честь турецкого слова «лев»! Аслан — могущественное существо, но также нежное и мудрое. Он глубоко любит все творение и сделает все, чтобы защитить тех, о ком он заботится.
Одной из самых известных черт Аслана является его сила воскрешения — он может возвращать людей к жизни даже после их смерти. Хотя иногда он кажется суровым, у Аслана всегда есть добрые намерения. Больше всего он стремится к тому, чтобы все узнали его и жили в мире и радости.
Аслан — символ надежды, мужества и искупления. Он представляет лучшие стороны человечества и показывает, что какими бы мрачными ни казались вещи, в конце туннеля всегда сияет свет.
В разговоре с журналистами из The New Yorker, она призналась, что заключила многообещающий контракт с Netflix.
Согласно документу, Гервиг будет отвечать за сценарий и постановку минимум двух фильмов. Детали проекта еще не раскрываются, но стриминговый гигант уже выделил значительную часть средств на начало их производство. Как ожидается, картины будут сниматься параллельно и нас ждут цельная история, состоящая из двух фильмов.
Уильям Питер Мозли Английскому актеру сегодня 36 лет. В 11 лет, как статист, появился в «Сидр с Рози — телевизионном кинофильме. Как и другим мировую известность Уильяму принесли «Хроники Нарнии». В них Мозли сыграл старшего из детей в семье. В Нарнии парень — Верховный король. Скандар Кейнс Александр Амин Каспар Кейнс — полное имя бывшего актера, теперь английского политического советника — родился в 1991 году. К актерской профессии Кейнс приобщился в театральной школе имени Анны Шер. Зрителям Скандар больше известен по «Хроникам Нарнии», где сыграл Эдмунда Певенси — главного персонажа во всех эпизодах, которые сняты на сегодня.
Вначале это злобный, подлый мальчик, позже становится верным, мужественным взрослым человеком.
Очень может быть, что это — синонимы слов «мой отец»; но здесь я лишь строю домыслы. А вот одно — совершенно точно: когда вы проповедуете таким людям простить немцев и обратить взор на грехи Англии, вы советуете им, в сущности, не убить, а раскормить их главную страсть. Я не говорю, что каяться Англии не надо или не надо прощать врагов. О таких грехах я от них ничего не слышал и, пока не услышу, буду считать, что милость их к врагам Англии стоит немногого. Ибо не милующий обывателя, которого видит, как может миловать диктатора, которого не видел? Там говорится, как четырех детей, чтобы уберечь от бомбёжек, вывозят из Лондона в сельскую местность в дом профессора. И всё.
Да и эти строчки остались в сказке лишь потому, что имели под собой реальную основу. В дом Льюиса из Лондона были действительно эвакуированы четверо ребят. И однажды один из них спросил хозяина — а что находится за стоящим в доме платяным шкафом? Сей невинный вопрос, подобно брошенному камню, всколыхнул омут памяти писателя. Думаю, не буду оригинален, если скажу, что для многих из нас в детстве большие темные шкафы обладали притягательной силой, смешанной с опаской. Их боялись, и в них прятались. Вот и Льюис вспомнил, как давным-давно прятался в похожем шкафу с братом Уоррни, где, отгородившись от остального мира, они рассказывали друг другу фантастические истории. Так на свет стала появляться еще одна история.
Она повествовала о четырех детях, проникших через волшебный шкаф в сказочную страну Нарнию. Впрочем, сначала Льюис написал только затравку, а к книге вернулся спустя несколько лет. Называлась она «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Кадр из к-ф «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Когда Льюис впервые представил на суд Толкина главы из «Льва…», тот отозвался о них крайне неодобрительно[6] и впоследствии своего мнения не изменил. Во-первых, он нашел сказку Льюиса крайне «аллегоричной» к аллегориям, тем более религиозным, Толкин относился с неприязнью , во-вторых, сравнил ее с салатом, где без разбору смешались самые несопоставимые вещи. Мнение друга Льюис уважал, поэтому чуть не бросил писать. Но было уже поздно.
К тому времени Льюис прикипел к Нарнии всей душой, и рискнул в 1950 году представить «Льва…» на суд читательской аудитории… Те, кто знаком со всеми книгами цикла «Хроники Нарнии», наверное, удивятся: ведь по хронологии событий «Лев, Колдунья…» — отнюдь не первая, а вторая книга цикла. Дело в том, что этот стройный вид «Хроники» обрели задним числом, а сначала издавались в совершенно произвольном порядке. Затем я написал продолжение — «ПК» и все ещё не думал, что будет что-то ещё, а когда я закончил «ПУП», я был абсолютно уверен, что это последняя хроника. Но, как оказалось, я ошибался. Лично для меня, как читателя, это многое объясняло. Забавно, что первая книга цикла была написана позже всех остальных. Поэтому пришлось попридержать выход «ПБ», чтобы конец истории Нарнии не опередил ее начало. Именно в «ПЧ» Льюис наконец-то объяснил, как появилась Нарния, откуда в ней возник фонарный столб, а в доме профессора Керка — волшебный шкаф.
Оказывается шкаф был сделан из древесины яблони, выросшей из семени нарнийского яблока. Это яблоко было привезено, когда Дигори будущий профессор Керк впервые посетил Нарнию. Фонарь же вырос из обломка столба, принесенного из нашего мира королевой Джадис, когда почва Нарнии обладала чрезвычайной «плодородностью». Поначалу литературная критика не приняла сказку Льюиса всерьез, но тут вмешались читатели. Растущая от книги к книге популярность «Хроник Нарнии» заставила присмотреться к этой книге повнимательней. Критикуя Льюиса «…Думаю, мне не надо напоминать вам, что четкая классификация книг по возрастным группам, столь любезная сердцу издателя, имеет мало общего с действительностью. Тот, кого сейчас упрекают. Достойные читатели не подчиняются расписанию.
Точно не скажу, почему однажды я вдруг почувствовал, что не просто сказка, а сказка для детей — это как раз то, что я должен написать, хоть убей». Льюиса Сейчас, когда сказки Льюиса принято уважительно именовать классикой и больше хвалить, чем ругать, наверное, будет нелишним вернуться к трезвости восприятия, позабыв о коллективных восторгах и голливудских блокбастерах. Я имею определенное право на объективность, ибо прочитал «Хроники Нарнии» еще в 1992 году, когда никто из моих знакомых о ней не слышал, и позже мог наблюдать естественную реакцию читателей после знакомства с этим циклом. Первый вывод был таким: дети и даже подростки если они вообще читают подобную литературу относятся к сказкам Льюиса с гораздо большим интересом и восторгом, чем взрослые. Второй вывод более субъективен: несмотря на очевидные и часто неоправданные недостатки, эта книга не улетучивается из памяти, она оставляет в нас что-то особенное. Я думаю это «что-то» — сама личность Льюиса, точнее, его неповторимое мировосприятие. Симпатия к автору, дух которого наполняет сказки, искупает многое. Вот одно из очень интересных мнений, прочитанных мною на форуме сайта narnia8.
Хроники дают реальное переживание чего-то или Кого-то , что в нашем мире встречается редко». Алёна Но вернемся к недостаткам. Первый из них — волюнтаристское ребячество автора. Я специально говорю «ребячество», а не «инфантилизм» или «заигрывание с детьми» последнее я считаю крайне отрицательным качеством для детской литературы. Льюис не снисходит к детям, не сюсюкает с ними, он сам превращается в ребёнка. Поэтому все нравственные дилеммы писатель легко переводит на язык детей например, Белая Колдунья искушает Эдмунда ни чем иным, как рахат-лукумом. Кристиан Бирмингем. Вообще «Хроники Нарнии» превосходно отображают пестрый мир детских фантазий и мечтаний, где легко соединяется несоединимое.
Если кто-нибудь пытался сочинять в детстве сказки, поймёт меня. Поэтому фантазии автора «Хроник» часто не хватает чувства меры и вкуса. По взрослым критериям, конечно. Вот и тащит Льюис в свои сказки ВСЁ, что он любил и любит, невзирая на стилистическую мешанину и явные заимствования. Тут и христианская апологетика, и самая разная мифология от античной до «северной» , и рыцарские подвиги, и кругосветные приключения… В общем, настоящая карнавальная эклектика. Недаром Льюис писал, что его художественные книги рождаются не столько из замыслов, сколько из образов. Одним из базовых образов «ЛКПШ» стало видение фавна с зонтиком. Льюис: «Эта картина возникла в моем сознании, когда мне было лет шестнадцать.
И однажды, когда мне было почти сорок, я сказал себе: «Попробуй написать историю об этом…» Так возник мистер Тумнус, которого встречает посреди заснеженного леса Люси. Встречает, кстати, возле… фонарного столба еще один образ. Белая колдунья родилась из образа «королева в санях», открыто отсылающего к андерсеновской Снежной Королеве. Andres Bello. Не удивляйтесь, по замыслу автора, Нарния — прежде всего страна говорящих зверей, хотя, как христианин, Льюис добавляет, что править в ней должны «сыновья Адама и Евы». Этот замысел опять-таки родом из детства, когда Клайв с братом придумали звериную страну Бокленд а перед этим зачитывались сказками Беатрикс Поттер о говорящих животных. Зверьми дело не ограничилось. Многие обитатели, как я уже написал, понадёрганы Льюисом из самых разных мифов: здесь и фавны, и Вакх, и оборотни, и Дракон, и гномы, и даже… Дед Мороз.
Там были духи деревьев и духи источников — дриады и наяды, как их зовут в нашем мире, — с лирами в руках. Вот откуда слышалась музыка. Там было четыре больших кентавра. Сверху они были похожи на суровых, но красивых великанов, снизу — на могучих лошадей, таких, какие работают в Англии на фермах. Был там и единорог, и бык с человечьей головой, и пеликан, и орел, и огромный пес. А рядом с Асланом стояли два леопарда». Все это, на мой взгляд, — перебор. То же самое можно сказать и о сюжете, где много посторонних, чисто декоративных ответвлений и надуманных приключений, не играющих в повествовании такой уж важной роли.
Все это — попытка развлечь ребенка, а не взрослого читателя. Та же «Страна Оз» Ф. Баума или «Карлсон» А. Линдгрен в этом плане гораздо оригинальнее и занимательнее сказочного «салата» «Хроник Нарнии». Но дело в том, что, даже погрузившись в сказку, Льюис не забыл о своём таланте проповедника. Во время написания «ЛКПШ», когда автор и сам ещё не знал, куда ведёт его история, среди говорящих животных появился «великолепный лев» Аслан. Не будь его, наверное, не было бы и никаких «Хроник Нарнии». Льюис: «…я не знаю откуда, или почему пришел этот Лев… Но стоило ему появиться, истории потянулись за ним следом.
Сказка превратилась в увлекательную притчу, а Льюис продолжил проповедовать. Теперь — в сказке. Во имя Льва и намного меньше читателей и того, и другого жанра, изобразили так неотразимо притягательно Бога, как это осмелился сделать Льюис. Бога, более далекого от Бога слабосильных семинаристов, нельзя даже представить: царственного, мужественного и великолепного». Крифт «К. Критическое эссе» «Hи один писатель не смог адекватно передать образ Христа. Есть только один, пожалуй, — это английский писатель Льюис. Мень, из лекции «Рождество» Признаюсь, что появление в Нарнии Аслана вызвало у меня весьма смешанные чувства.
Конечно, книга приобрела глубину, а сюжет — путеводную нить. Но с этого момента она перестала быть чистой Сказкой. Ведь одно из качеств настоящей волшебной сказки — ее определенная замкнутость, ирреальность, точнее, воссоздание иной реальности. А если читатель видит плохо прикрытые аллюзии и аллегории, то это уже не сказка, а в худшем случае — басня, в лучшем — притча. Льюис создал притчу, при этом — притчу христианскую. Если платяной шкаф уводит детей из нашего мира, то Аслан их туда возвращает — возвращает в прямом и переносном смысле вместе с читателем. Но полного доверия к этой сказке, по крайней мере у читателя, знакомого с Библией, уже не возникает. Льюис написал «религиозную сказку», возможно лучшую из всех религиозных сказок[9], но дух Волшебства был в ней убит.
Сегодня, когда Библия, хотя бы в общих чертах, известна каждому, аллегории Льюиса просто выпирают наружу. Точнее, Бога-сына. На это указывает то, что его называют «Сыном Императора-за-морем». Из писем К. Льюиса: «…Имя я взял из «Тысячи и одной ночи». Так по-тюркски будет лев. Сам я произношу «Аслан». Разумеется, я имел в виду Льва от колена Иудина 1.
И уж совсем откровенно и неприкрыто изображается Льюисом сцена распятия и воскресения Аслана. Конечно это не совсем распятие. Писатель изобразил эту сцену как добровольное самопожертвование Аслана ради предателя Эдмунда, голову которого требует Колдунья. Она говорит: «Рассказать, что написано на том самом Каменном Столе, возле которого мы стоим? Вы знаете, что согласно ей каждый предатель принадлежит мне. Он — моя законная добыча, за каждое предательство я имею право убить. Он слишком хорошо знает, что такое Тайная Магия. Он знает, что, если я не получу крови, как о том сказано в Древнем Законе, Нарния погибнет от огня и воды».
Воскрешение льва Аслана из " Хроник Нарнии".
Лев, ведьма и платяной шкаф (в буклете) в Санкт-ПетербургеЕсть самовывоз из Санкт-Петербурга! Грета Гервиг назначена режиссером и сценаристкой фильмов «Хроники Нарнии» по книгам Клайва Стейплза Льюиса. С момента выхода первой части сказки «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» прошло 13 лет. Биография Скандара Кейнса: фото, личная жизнь, последние новости 2018, фильмы, "Хроники Нарнии", 2019, политический советник.
Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф
Работники приюта влюбились в Мерфи с первого взгляда. Они, как пишет британская пресса, говорят, что, несмотря на свой «грозный» вид, пес невероятно ласковый и дружелюбный.
Во время военной подготовки он знакомится с Пэдди Муром и друзья дают друг другу обет: тот из них, кто останется жив, возьмет на себя заботу о родственниках убитого. Убили Пэдди, а Льюис был ранен шрапнелью, после чего покинул театр военных действий. Вернувшись, Клайв исполняет свое обещание: берет к себе в дом мать Мура и всю жизнь содержит ее даже оплачивает образование ее дочери. Несмотря на популярность его лекций среди студентов, в кругу оксфордского коллектива его не любят — его манеры кажутся грубыми, а участие в спорах чересчур эмоциональным. Эта неприязнь имеет и реальные последствия: Льюису так и не дали профессорского звания, хотя во время выборов в 1947 г.
Когда это повторяется снова, Льюис покидает Оксфорд и переходит в другую «цитадель науки» — Кембридж, где в 1954 г. Они, вместе с еще несколькими поклонниками старинных сказаний и литературы,[1] организуют своеобразный клуб по интересам, именуемый «инклинги». Последствия дружбы Льюиса и Толкина оказались чрезвычайно важными для них обоих. Не будь горячей поддержки Льюиса, возможно, мир так и не увидел бы знаменитой трилогии Толкина «Властелин колец». Толкин же в свою очередь оказал сильнейшее влияние не только на будущие художественные произведения Льюиса, но и на его обращение в христианскую веру. Жизнь казалась ему жестокой и несправедливой древние языческие мифы только подтверждали это , а в такой жизни не могло быть места для благого Бога. Позже Льюис писал: «…два полушария моего мозга были в острейшем противоречии.
На одной стороне — море поэзии и мифа со многими островами, на другой — гладкий и поверхностный «рационализм». Почти все, что я любил, — я полагал вымышленным, почти все, в реальность чего я верил, я считал жестоким и бессмысленным». Но постепенно разговоры с Толкиным и собственный духовный поиск того, что Льюис называл Радостью, приводят его к мысли, что Бог пока еще просто Бог все-таки, скорее всего, есть. Переломный момент случился с ним в 1929 г. В тот же вечер Льюис опустился в своей комнате на колени и «с неохотой сказал Богу, что Бог есть Бог». А в 1931 году, во время обыденной поездки… в зоопарк, Бог стал для него Христом. Льюис писал: «Когда мы выехали, я не верил в Иисуса как Христа, Сына Божия — когда мы приехали в зоопарк, я веровал».
Гривзу: «Я только что перешел от веры в бога к более определенной вере в Христа — в христианство. Объяснить постараюсь потом. Очень важную роль в этом сыграл мой длинный ночной разговор с Дайсоном и Толкином». Вскоре Льюис крестился — однако крестился в англиканской церкви, что сильно охладило их отношения с убежденным католиком Толкиным. Многим критикам апологетика Льюиса казалась поверхностной и популистской, но трудно найти автора, в работах которого было бы столько смирения и полнейшего самоуничижения. Как писал Честертон, «Я никогда не относился серьезно к себе, но всегда принимал всерьез свои мнения». Но если Честертон проповедовал в среде людей не верящих, но разделяющих христианские ценности, то Льюису пришлось обращаться к поколению безбожников, настроенных к морали христианства с открытой враждебностью.
Во многом поставленная задача была выполнена. Христианские эссе Льюиса начинают пользоваться чрезвычайной популярностью. Лишь в 1948 году по реноме Льюиса как мыслителя был нанесен болезненный удар. Он проиграл в публичном диспуте женщине-философу Э. Энскобом, после чего почти бросил писать философские трактаты. Первое, прочитанное мною в журнале «Иностранная литература», эссе называлось «Просто христианство». Это эссе представляло собой сборник лекций, прочитанных Льюисом по радио в 1940-х годах.
Обратите внимание на характерное название — будучи по конфессии англиканином, Льюис старался в своих работах не затрагивать межконфессиональных противоречий. Отдельные главы «Просто христианства» он разослал для критики четырем священникам — англиканину, методисту, пресвитерианцу и католику. Льюис «Просто христианство»: «Я надеюсь, что ни одному читателю не придет в голову, будто «сущность» христианства предлагается здесь в качестве какой-то альтернативы вероисповеданиям существующих христианских церквей — как если бы кто-то мог предпочесть ее учению конгрегационализма, или греческой православной церкви, или чему бы то ни было другому. Скорее «сущность» христианства можно сравнить с залом, из которого двери открываются в несколько комнат. Если мне удастся привести кого-нибудь в этот зал, моя цель будет достигнута. Но зажженные камины, стулья и пища находятся в комнатах, а не в зале. Этот зал — место ожидания, место, из которого можно пройти в ту или иную дверь, а не место обитания.
Может поэтому Льюиса нередко считают своим и протестанты, и католики, и православные…[4] — Еще до «Хроник Нарнии» Льюис выпускает так называемую «Космическую трилогию» 1938 — «За пределы безмолвной планеты», 1943 — «Переландра», 1945 — «Мерзейшая мощь» — наиболее идейно смелую и спорную книгу, в которой Толкин узрел много «оккультного». Правда, гражданский брак пришлось заключить тайно — Джой была разведена, а строгие законы англиканской церкви относились к этому крайне отрицательно. И лишь когда она слегла со смертельным диагнозом — костный рак врачи пророчили ей жить не больше года , англиканский священник и друг Льюиса идет на риск и, нарушая прямой запрет епископа, в марте 1957 г. Далее происходит нечто похожее на чудо — болезнь на время отступает. Но спустя два года боли возвращаются. И летом 1960 года Джой умирает. Льюис и Джой.
В это время на другой стороне полушария стреляют в Джона Кеннеди, и смерть Льюиса остается почти незамеченной. Что таит платяной шкаф? В старые времена было много дыр между мирами, теперь они встречаются реже. Это была одна из последних: я не сказал последняя». Льюис «Принц Каспиан» К середине 1940-х годов Льюис был уже довольно известен. Известен, прежде всего, как блестящий популяризатор христианства, эдакий апологет для безбожников. Тот, кто прочитает «Письма Баламута», возможно, удивится тому, что в произведении, созданном в столь неспокойное время, война упоминается крайне скупо.
Льюис вкладывает в уста беса-искусителя убеждение, что зло и грех разъедают душу человека изнутри — незаметно и постепенно рождаясь из самых бытовых мелочей. И вот это, по мнению Льюиса, гораздо страшнее того зла, что бушует снаружи. Мало того, именно гибель героя от бомбежки помешала бесу довести искушение до конца. Сразу оговоримся: пацифизмом, модным перед войной в среде «высоколобых», ни Льюис, ни Толкин не страдали. Во-первых, оба они воевали в Первую мировую добровольцами. Во-вторых, это хорошо видно из их произведений, где от открытого вооруженного столкновения со злом никто не уходит. Приведу весьма харктерный отрывок из эссе Льюиса «Национальное покаяние» 1950 : «Когда человек на пятом десятке кается в грехах своей страны и старается простить ее врагов, он делает нелегкое дело, ибо он воспитан в патриотических традициях и ему трудно искоренить их.
Нынешним молодым искоренять нечего. Все христиане знают, что надо прощать врагов. Но «враг» — это тот, кто действительно вызывает у нас злые чувства. Если вы послушаете хоть недолго разговоры христиан — высоколобых, вы узнаете, кто их настоящий враг. У него два имени: «обыватель» и «деляга». Очень может быть, что это — синонимы слов «мой отец»; но здесь я лишь строю домыслы. А вот одно — совершенно точно: когда вы проповедуете таким людям простить немцев и обратить взор на грехи Англии, вы советуете им, в сущности, не убить, а раскормить их главную страсть.
Я не говорю, что каяться Англии не надо или не надо прощать врагов. О таких грехах я от них ничего не слышал и, пока не услышу, буду считать, что милость их к врагам Англии стоит немногого. Ибо не милующий обывателя, которого видит, как может миловать диктатора, которого не видел? Там говорится, как четырех детей, чтобы уберечь от бомбёжек, вывозят из Лондона в сельскую местность в дом профессора. И всё. Да и эти строчки остались в сказке лишь потому, что имели под собой реальную основу. В дом Льюиса из Лондона были действительно эвакуированы четверо ребят.
И однажды один из них спросил хозяина — а что находится за стоящим в доме платяным шкафом? Сей невинный вопрос, подобно брошенному камню, всколыхнул омут памяти писателя. Думаю, не буду оригинален, если скажу, что для многих из нас в детстве большие темные шкафы обладали притягательной силой, смешанной с опаской. Их боялись, и в них прятались. Вот и Льюис вспомнил, как давным-давно прятался в похожем шкафу с братом Уоррни, где, отгородившись от остального мира, они рассказывали друг другу фантастические истории. Так на свет стала появляться еще одна история. Она повествовала о четырех детях, проникших через волшебный шкаф в сказочную страну Нарнию.
Впрочем, сначала Льюис написал только затравку, а к книге вернулся спустя несколько лет. Называлась она «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Кадр из к-ф «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Когда Льюис впервые представил на суд Толкина главы из «Льва…», тот отозвался о них крайне неодобрительно[6] и впоследствии своего мнения не изменил. Во-первых, он нашел сказку Льюиса крайне «аллегоричной» к аллегориям, тем более религиозным, Толкин относился с неприязнью , во-вторых, сравнил ее с салатом, где без разбору смешались самые несопоставимые вещи. Мнение друга Льюис уважал, поэтому чуть не бросил писать. Но было уже поздно.
К тому времени Льюис прикипел к Нарнии всей душой, и рискнул в 1950 году представить «Льва…» на суд читательской аудитории… Те, кто знаком со всеми книгами цикла «Хроники Нарнии», наверное, удивятся: ведь по хронологии событий «Лев, Колдунья…» — отнюдь не первая, а вторая книга цикла. Дело в том, что этот стройный вид «Хроники» обрели задним числом, а сначала издавались в совершенно произвольном порядке. Затем я написал продолжение — «ПК» и все ещё не думал, что будет что-то ещё, а когда я закончил «ПУП», я был абсолютно уверен, что это последняя хроника. Но, как оказалось, я ошибался. Лично для меня, как читателя, это многое объясняло. Забавно, что первая книга цикла была написана позже всех остальных. Поэтому пришлось попридержать выход «ПБ», чтобы конец истории Нарнии не опередил ее начало.
Именно в «ПЧ» Льюис наконец-то объяснил, как появилась Нарния, откуда в ней возник фонарный столб, а в доме профессора Керка — волшебный шкаф. Оказывается шкаф был сделан из древесины яблони, выросшей из семени нарнийского яблока. Это яблоко было привезено, когда Дигори будущий профессор Керк впервые посетил Нарнию. Фонарь же вырос из обломка столба, принесенного из нашего мира королевой Джадис, когда почва Нарнии обладала чрезвычайной «плодородностью». Поначалу литературная критика не приняла сказку Льюиса всерьез, но тут вмешались читатели. Растущая от книги к книге популярность «Хроник Нарнии» заставила присмотреться к этой книге повнимательней. Критикуя Льюиса «…Думаю, мне не надо напоминать вам, что четкая классификация книг по возрастным группам, столь любезная сердцу издателя, имеет мало общего с действительностью.
Тот, кого сейчас упрекают. Достойные читатели не подчиняются расписанию. Точно не скажу, почему однажды я вдруг почувствовал, что не просто сказка, а сказка для детей — это как раз то, что я должен написать, хоть убей». Льюиса Сейчас, когда сказки Льюиса принято уважительно именовать классикой и больше хвалить, чем ругать, наверное, будет нелишним вернуться к трезвости восприятия, позабыв о коллективных восторгах и голливудских блокбастерах. Я имею определенное право на объективность, ибо прочитал «Хроники Нарнии» еще в 1992 году, когда никто из моих знакомых о ней не слышал, и позже мог наблюдать естественную реакцию читателей после знакомства с этим циклом. Первый вывод был таким: дети и даже подростки если они вообще читают подобную литературу относятся к сказкам Льюиса с гораздо большим интересом и восторгом, чем взрослые. Второй вывод более субъективен: несмотря на очевидные и часто неоправданные недостатки, эта книга не улетучивается из памяти, она оставляет в нас что-то особенное.
Я думаю это «что-то» — сама личность Льюиса, точнее, его неповторимое мировосприятие. Симпатия к автору, дух которого наполняет сказки, искупает многое. Вот одно из очень интересных мнений, прочитанных мною на форуме сайта narnia8. Хроники дают реальное переживание чего-то или Кого-то , что в нашем мире встречается редко». Алёна Но вернемся к недостаткам. Первый из них — волюнтаристское ребячество автора. Я специально говорю «ребячество», а не «инфантилизм» или «заигрывание с детьми» последнее я считаю крайне отрицательным качеством для детской литературы.
Льюис не снисходит к детям, не сюсюкает с ними, он сам превращается в ребёнка. Поэтому все нравственные дилеммы писатель легко переводит на язык детей например, Белая Колдунья искушает Эдмунда ни чем иным, как рахат-лукумом.
Ее привели в набор с завязанными глазами, чтобы сделать свой первый вход, и ее широко раскрытые глаза, восхищенные реакции на нее, все полностью ее собственные. Это помогло сделать его персонажа немного отстраненным от его братьев и сестер, так как остальные три актера уже почти месяц были вместе в мастерской, когда Скандар получил роль.
Скандару совершенно не нравилось, когда его обнимали другие дети, поэтому, чтобы усилить антагонизм на экране, режиссер Эндрю Адамсон использовал любую возможность, чтобы заставить их сделать это - даже если сцена была закончена! Скандар отсутствовал во время сцены, когда Эдмунд следовал за Люси в гардероб, Анна Поппльюэлл надела костюм от пояса и сделала для него сцену. После того, как его голос изменился во время съемок, его сестра реорганизовала часть его звуковой дорожки.
Эти истории служат моим ответом. Я рассуждал, что поскольку Нарния является миром говорящих животных, то Он тоже станет Говорящим Животным, подобно тому, как Он стал Человеком в нашем мире. Я изобразил Его львом, потому что: лев считается царем зверей; в Библии Христос называется "львом из колена Иудина"". Написаны "Хроники Нарнии" очень простым и ясным языком.
Это проповедь, но — не морализаторство. Все персонажи живые и близкие. Читатель, даже ни разу не бравший в руки Евангелие, понимает некоторые христианские аллюзии и мотивы, ведь понятно, Кого Льюис изобразил в образе льва Аслана… "Хроники Нарнии" — добрая и мудрая сказка, которая помогает детям полюбить Бога. Как пишет диакон Андрей Кураев: "Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той радости, которая некогда посетила его или уже стучится к нему". Под русским крестом Профессор Кембриджа, член Британской академии наук, исследователь английской словесности, Клайв Льюис однажды горячо уверовал в Бога и стал известен как автор многих апологетических книг. Их отличает одна характерная черта. Будучи по вероисповеданию ортодоксальным англиканином, Льюис, толкуя христианское учение, ничего не говорит о конфессиональных различиях.
В частности, в книге "Просто христианство" он пишет: "Мы должны защищать само христианство — веру, проповеданную апостолами, засвидетельствованную мучениками, выраженную в Символе веры, разъясненную Отцами Церкви". Православные очень любят книги Клайва Льюиса. В Англии, например, есть книжные магазины, где продаются только православные издания, с одним исключением: Льюис. И хотя внешне с Православием он связан очень мало несколько раз он бывал на православном богослужении, весь ход которого его очень поражал и удивлял , епископ Диоклийский Каллист Уэр называет его "анонимным православным". Клайв Льюис знал, что рационально Бога постичь нельзя. Ближе всего мы подходим к Нему через символы. Потому-то и выражает английский профессор самые глубокие свои прозрения в сказках и притчах.
🦁Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
Что стало с детьми из Нарнии? | Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф. Год. |
Как сложилась судьба малышки Люси из фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» | Как всегда монументален лев Аслан, ключевой персонаж "Хроник Нарнии". |
Актеры из «Хроники Нарнии» сейчас
Все киногрехи "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф " | Лев из Нарнии Аслан — символ надежды, силы и непоколебимой веры в силу добра. |
Любимые герои! Как сейчас выглядят и чем занимаются актеры «Хроник Нарнии»? | Превью кадра #72155 к фильму "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф" (2005). |
Ответы : Каким образом в хрониках Нарнии в первой части Аслан ожил? | Актерский состав предстоящих фильмов-перезапусков Хроник Нарнии еще не был объявлен до начала производства. |
Любимые герои! Как сейчас выглядят и чем занимаются актеры «Хроник Нарнии»? | Дело в том, что шарпей Мерфи похож не на собаку, а скорее на льва Аслана из сказки «Хроники Нарнии». |
Лев Аслан и Иисус. Две разные личности
В финале путешествия, когда Каспиан решил оставить трон, Аслан явился ему в каюте корабля. Лев говорил с ним сурово, объяснив, почему его решение было неверным. Он сказал, что дальше должны отправиться только Рипичип , Эдмунд, Люси и Юстас. Они так и поступил. Попрощавшись с Рипичипом, поплывшем в страну Аслана , Эдмунд, Люси и Юстас увидели на отмели ягнёнка. Это оказался Аслан.
Он сказал Эдмунду и Люси, что они больше не вернуться в Нарнию и что они должны научиться узнавать его под другим именем там, на Земле. Затем Аслан своим дыханием перенёс всех троих обратно в Кембридж. Спустя десять лет после того, как сын короля Каспиана принц Рилиан пропал, Аслан призвал в Нарнию Юстаса и его знакомую по школе Джил. Дети переместились со школьного двора в страну Великого Льва , и здесь из-за необдуманных действий Джил Юстас упал с высокой скалы. Аслан тут же появился и своим дыханием отправил мальчика в Кэр-Паравел.
Затем он ушёл, чтобы дать Джил разобраться со своими мыслями. Аслан ждал её у ручья, и девочка, захотев пить, пришла туда. Она боялась льва, но Аслан ждал, пока она переборет свой страх. Когда Джил осмелела и напилась из ручья, Лев подозвал её к себе и спросил о мальчике. Джил призналась, что Юстас упал со скалы из-за неё.
Аслан сказал, чтобы она не делала так больше и что теперь даст ей задание. Он рассказал Джил о пропавшем принце и назвал четыре знака , которые помогут ей и Юстасу в его поисках. Аслан строго наказал девочке, чтобы она повторяла знаки утром и вечером каждый день, а затем отправил Джил в Кэр-Паравел так же, как и Юстаса. Преображённый щит Рилиана. Однако Джил не вняла словам Аслана, и когда путешествие на северным пустошам стало слишком тяжелым, перестала повторять знаки.
Аслан явился Джил в её сне, когда она находилась в Харфанге. Он взял её за шкирку и поднёс к окну, чтобы Джил увидела надпись на разрушенном городе великанов. Это помогло ей, Юстасу и Хмуру найти вход в Подземье и спасти Рилиана. Когда Дама в зелёном была повержена, чёрный щит принца преобразился и на нём проявился лик Аслана. Юстас колет лапу Аслана.
К сожалению, Рилиан не успел насладиться встречей с отцом, так как сразу после его прибытия в Кэр-Паравел старый король скончался. Аслан явился к замку, чтобы перенести Юстаса и Джил обратно в свою страну. Здесь же в ручье лежал мёртвый Каспиан. Лев приказал Юстасу оторвать колючку и уколоть ему лапу. От крови Аслана Каспиан вновь стал молодым и поднялся из ручья.
Аслан, по просьбе Каспиана, перенёс его на некоторое время на Землю, где они вместе с Юстасом и Джил напугали хулиганов из Банды. Сам Аслан показал им только свою спину, после чего он и Каспиан вернулись в Нарнию. Многие нарнийцы поверили этому обману и стали слушать Подлуса, а тот тем временем вступил в сговор с Калорменом и вместе с ними стал продвигать идею единого бога Ташлана — соединение калормийского Таша и Великого Льва. Это привело к полному хаосу и падению Нарнии. Аслан никак не пытался повлиять на все эти события и появился лишь в самом конце, когда калормийцы захватили Нарнию.
Он встретился с калормийским юношей Эметом , которого посчитал достойным и пустил в свою страну, а потом с семью друзьями Нарнии и королём Тирианом в своей стране, когда они все оказались там. Люси попросила его помочь гномам , которые сидели рядом на траве, но упорно думали, что находятся в вонючем хлеву. Аслан зарычал, а потом тряхнул гривой, и перед гномами появились разные блюда и напитки. Но гномы не хотели дать себя обмануть, поэтому подумали, что рёвом их хотят напугать другие люди в хлеву, а еда показалась им безвкусной. Аслан сказал Люси, что ничего не может для них сделать, и отошёл к двери, служившей порталом между его страной и Нарнией.
Суд Аслана Аслан зарычал и призвал Отца Время , тот затрубил в рог, и с неба попадали звёзды. Они встали рядом с Асланом, и его тень от их сияния легла далеко налево. Затем к двери стали сбегаться живые существа со всей Нарнии. Они смотрели в глаза Аслану, и те, кто смотрел с ненавистью, уходили в тень Аслана, где исчезали, а те, кто смотрел с любовью, проходили в дверь и оказывались в стране Аслана. Тем временем Нарния продолжала разрушаться.
Останется ли он на этой роли или студия возьмет нового актера пока неизвестно. Льюиса, одна из самых популярных серий книг для детей во всем мире. До настоящего момента было экранизировано три первые книги цикла — «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан» и «Покоритель зари».
Я не говорю о обычных говорящих зверях - в этом ничего плохого нет. Но я говорю о созданиях, которых нет в природе, и которые были объектами поклонения и идолослужения. Притом эти существа не были добрыми: фавны в мифах похищали детей, Вакх придумал вино и сеял везде убийства. Разве такие существа могут дружить с Иисусом? Да никогда!!!! Характер Аслана противоречит Характеру Христа. Это заметно на протяжении почти всех семи книг. Аслан часто что-то говорит и делает что-то такое, что противоречит Характеру Божьего Сына. Что же именно?
Давайте посмотрим: Когда колдунья приходит ко льву, и говорит о своём праве на Эдмунда, она задаёт вопрос: — Вы забыли Тайную Магию? Теперь вопрос: как Аслан мог забыть эту магию, если она возникла при нём? И разве можно допустить, чтобы он что-либо забыл, будучи Иисусом? Да ни за что!!! Ведь Христос - Бог, и Он был бы ограничен, если бы что-то забывал. Так что, если вспомнить предположение Льюиса о том, Кем является Великий лев, то тогда этот момент - бред сивой кабылы. Реальнее это представили в фильме 2005 года, где Аслан отвечает: «Я помню всё и не забываю ничего! Хотя и к магии Он никакого отношения не имеет. Аслан играется, как какой-то котёнок с детьми и гномом.
В «Лев, колдунья и платяной шкаф», после своего воскрешения, он начинает прыгать и резвиться с Люси и Сьюзен, ссылаясь на «возвращение сил». А в «Принце Каспиане» он начинает подбрасывать гнома Трама вверх, словно кошка мышку. В одном документальном фильме даже подмечают, что лев напоминает большого котёнка. Но, если бы Аслан являлся Христом, он не делал бы так! Иисус никогда не баловался и не игрался с детьми по крайней мере мы ничего такого в Евангелиях не замечаем. Он обнимал и благословлял их, однако был сдержанным. Бог - не игривый котёнок, с которым можно баловаться и играть! Он - Создатель вселенной и Царь, к Которому мы должны относиться с благоговением и почтением, с любовью и послушанием. Так что это поведение Аслана не присуще Правителю всего!
Гораздо лучше Великий лев показан в фильмах: он там не играет с девочками, но лишь радуется с ними и даёт себя обнять. А на гнома он лишь зарычал возможно дав понять, что он реален, и к нему нужно относиться серьёзно. При встрече с Асланом в «Серебряном кресле» Джил Поул, желая напиться из ручья, просит его пообещать ничего ей не делать, на что лев отвечает, что не даёт обещаний что не правильно, так как в Писании Господь часто обещал что-то или клялся. Однако затем, когда она спрашивает, ест ли лев девочек, тот ответил, что проглотил и много девочек, и мальчиков, и королей, и государства.
Так что пусть не волнуется. И помогай мне каждый день любить Тебя больше в том смысле, который важнее всех мыслей и чувств, то есть исполнять Твою волю и стремиться быть похожим на Тебя». Вот что, по моему разумению, Лоренс должен просить для себя, но было бы очень по-христиански, если бы он добавлял: «И если мистер Льюис смутил своими книжками других детей или причинил им вред, пожалуйста, прости его и помоги ему больше такого не делать». Поможет ли это? Я бесконечно жалею, что доставил такие огорчения, и буду очень благодарен, если вы напишете мне ещё и расскажете, как теперь Лоренс. Разумеется, я буду молиться о нём каждый день. Наверное, он большой молодец; надеюсь, вы готовы к тому, что он может стать святым. Уверен, мамам святых порой приходилось нелегко! Искренне ваш К. Льюис Аслан в Хрониках[ править править код ] В хронике « Племянник чародея » Аслан создает Нарнию и помогает детям защитить её от Джадис. В хронике « Конь и его мальчик » Аслан помогает Шасте Кору, наследнику трона Орландии добраться домой и защитить страну от набега тархистанцев. В хронике « Серебряное кресло » Аслан даёт Джил Поул задание найти принца Рилиана , единственного наследника трона Нарнии. Он разделяет существ на тех, кого он отправляет в истинную Нарнию, и прочих, у которых отнимает дар говорить и думать, как разумные твари. В конце книги Аслан "уже больше не выглядит Львом", то есть принимает облик Христа. Архивировано 27 сентября 2013 года. Бухина, Г. Островская , Н. Трауберг , Т.
Фальшивые лев и льдина и ещё 10 кадров со съёмок фильмов «Хроники Нарнии»
Не будем гадать о том, какая судьба ждёт новое воплощение Нарнии, отметим только, что исполнители уже сейчас не заставляют сомневаться: современных трендов в нём будет в избытке. В 14 лет начинающий артист снялся в роли Эдмунда Певенси в фильме «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф», а также в двух продолжениях картины. Дело в том, что шарпей Мерфи похож не на собаку, а скорее на льва Аслана из сказки «Хроники Нарнии».
Откройте свой Мир!
Аслан (Хроники Нарнии) — Википедия | Хроники Нарнии Лев колдунья и Волшебный шкаф 2005. |
Новый фильм «Хроники Нарнии» от режиссера «Барби» начнут снимать в 2024 году | Еще в 2005 году экранизация фантастической книги Клайва С. Льюиса «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» покорила сердца телезрителей. |
Съёмки новых «Хроник Нарнии» стартуют в 2024 году | Я просто недавно посмотрела первую часть "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф". |
81 факт о фильме Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
Хроники Нарнии: Покоритель Зари The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader 2010. Лев, ведьма и платяной шкаф (в буклете) в Санкт-ПетербургеЕсть самовывоз из Санкт-Петербурга! Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф. Год. Книга «Хроники Нарнии» была продана в количестве свыше 100 миллионов экземпляров, она переведена на 35 разных языков. «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Кадр из фильма Скандар Кейнс сегодня Instagram / @skandar_keynes_. А́слан — центральный герой серии книг Хроники Нарнии. Единственный персонаж, который появляется во всех книгах. Аслан является великим Львом, сыном Императора-за-морем.
Уильям Моусли (Питер)
- Воскрешение льва Аслана из " Хроник Нарнии". - YouTube
- Ответы : Каким образом в хрониках Нарнии в первой части Аслан ожил?
- О Нарнии, о подвигах, о славе | Статьи | Известия
- Уильям Моузли (31) (Питер Певенси)
- Любимые герои! Как сейчас выглядят и чем занимаются актеры «Хроник Нарнии»?