буфетчик Варьете. Источник:Булгаков "Мастер и Маргарита". Самой красивой и эффектной экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оказался фильм режиссера Михаила Локшина, который вышел на экраны 25 января, заявил в беседе с Соков мастер и Маргарита: наказание Мастера. Мастер, главный герой романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, был наказан за свою смелость и непокорность основным силам власти.
Персонажи и персоны мастера буфетчик Соков
Самой красивой и эффектной экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оказался фильм режиссера Михаила Локшина, который вышел на экраны 25 января, заявил в беседе с Заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов, которого сегодня арестовали на два месяца по уголовному делу о взятке в крупном размере, предположительно жил в дворянской усадьбе XIX века из романа «Мастер и Маргарита» в Чистом переулке. Мастер и Маргарита (2023). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Буфетчик Соков в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова
В ее мнении, работа Локшина достойна высокой оценки и займет важное место в истории российского кинематографа. Собчак также отметила, что в новом фильме многое не совпадает с оригинальной книгой, однако это интерпретация режиссера. Она подчеркнула, что фильм основан на фэнтезийной реальности и сосредоточен на чувствах героев.
По его мнению, самой интересной по актерскому составу стала картина Юрия Кары, снятая в 1993 году, где роль Воланда исполнил Валентин Гафт. При этом, как отметил Шнейдеров, указанные работы нельзя назвать именно экранизацией «Мастера и Маргариты», поскольку это фильмы, снятые по мотивам романа Булгакова. Это то, что касается актерского состава. Наверное, наименее близка мне экранизация [Владимира] Бортко.
Известно, что режиссером постановки станет Алина Кушим. Она уже знакома ярославскому зрителю по работе «Старый дом». Это семейная история.
Артист воскликнул: — Ай!
Не ушиблись ли вы? Азазелло помог буфетчику подняться, подал другое сиденье. Полным горя голосом буфетчик отказался от предложения хозяина снять штаны и просушить их перед огнем и, чувствуя себя невыносимо неудобно в мокром белье и платье, сел на другую скамеечку с опаской. Да, итак мы остановились на осетрине? Голубчик мой! Свежесть, свежесть и свежесть, вот что должно быть девизом всякого буфетчика. Да вот, не угодно ли отведать… Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага, и Азазелло выложил на золотую тарелку шипящий кусок мяса, полил его лимонным соком и подал буфетчику золотую двузубую вилку. Буфетчик из вежливости положил кусочек в рот и сразу понял, что жует что-то действительно очень свежее и, главное, необыкновенно вкусное. Но, прожевывая душистое, сочное мясо, буфетчик едва не подавился и не упал вторично. Из соседней комнаты вылетела большая темная птица и тихонько задела крылом лысину буфетчика.
Сев на каминную полку рядом с часами, птица оказалась совой. Белое, красное? Вино какой страны предпочитаете в это время дня? Так не прикажете ли партию в кости? Или вы предпочитаете другие какие-нибудь игры? Домино, карты? Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы! Итак, я слушаю ваше дело.
Мне это даже как-то не к лицу! Дорогой мой! Я открою вам тайну: я вовсе не артист, а просто мне хотелось повидать москвичей в массе, а удобнее всего это было сделать в театре. Ну вот моя свита, — он кивнул в сторону кота, — и устроила этот сеанс, я же лишь сидел и смотрел на москвичей. Но не меняйтесь в лице, а скажите, что же в связи с этим сеансом привело вас ко мне?
Сочинение Соков в романе Мастер и Маргарита
В обрывке газеты лежали червонцы». В квартире Воланда резанная бумага снова превратилась в червонцы. После беседы с дьяволом Соков посетил профессора Кузьмина, специалиста по болезни печени. За прием Андрей Фокич расплатился червонцами. Однако, в конце рабочего дня они вновь переменились, да еще и не один раз, а четыре. За столом этим сидела в косынке сестры милосердия женщина с сумочкой с надписью на ней: «Пиявки». Вопил профессор, вглядевшись в ее рот. Он был мужской, кривой, до ушей, с одним клыком. Глаза у сестры были мертвые. За всем этим хороводом превращений червонцев совершенно спокойно теряется обман Воланда.
Как говорится, хочешь спрятать дерево — спрячь его в лесу. Ей полагается быть белой. Да, а чай? Ведь это же помои! Я своими глазами видел, как какая-то неопрятная девушка подливала из ведра в ваш громадный самовар сырую воду, а чай между тем продолжали разливать. Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! Глава 12-я «Черная магия и ее разоблачение» [3] «Да, кстати, в это ли время или немножко раньше, но только маг, вместе со своим полинялым креслом, исчез со сцены, причем надо сказать, что публика совершенно этого не заметила, увлеченная теми чрезвычайными вещами, которые развернул на сцене Фагот».
По его мнению, самой интересной по актерскому составу стала картина Юрия Кары, снятая в 1993 году, где роль Воланда исполнил Валентин Гафт. При этом, как отметил Шнейдеров, указанные работы нельзя назвать именно экранизацией «Мастера и Маргариты», поскольку это фильмы, снятые по мотивам романа Булгакова.
Это то, что касается актерского состава. Наверное, наименее близка мне экранизация [Владимира] Бортко.
Тем самым Булгаков показал, что контроль власти был настолько огромен, что в таких условиях почти никто не мог чувствовать себя в абсолютной безопасности. Буфетчик Андрей Фокич Соков тоже играет важную роль в представлении самых ярких пороков москвичей. Когда герой посещает «нехорошую квартиру», в которой остановился Воланд и его свида, первая его мысль заключается в глубочайшем презрении к «горничной иностранца» - обнаженной Гелле. Он беспрестанно повторяет про себя «тьфу ты! Пакость какая! О еде в буфете Сокова дьявол говорит следующее: «Я, почтеннейший, проходил вчера мимо вашей стойки и до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы. Драгоценный мой!
Брынза не бывает зеленого цвета, это вас кто-то обманул. Ей полагается быть белой». Кроме того, что его вообще не заботит качество еды, которую он продает другим людям, Соков ещё и самый настоящий скряга: несмотря на то, что у него припасено огромное количество денег а где он их достал, можно только догадываться , он не отказывается от своей жадности даже ценой собственного здоровья. Возможно, если бы он ни был таким меркальтильным, то у него был бы шанс прожить дольше, но, если учесть то, что разговор с дьяволом на него никак не повлиял, и впоследствии он не смог переступить через свой порок и дать врачу деньги, то ни о каком спасении не может быть и речи. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что второстепенные персонажи были помещены Булгаковым в роман «Мастер и Маргарита» отнюдь не случайно. Каждый из этих героев наделен важнейшими сюжетно-композиционными функциями, помогающими шире показать ментальность и уклад жизни советского человека.
В рот ничего не возьму в вашем буфете! Я, почтеннейший, проходил вчера мимо вашей стойки и до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы.
Драгоценный мой! Ей полагается быть белой.
Буфетчик Соков в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова
Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова (1928-1940) – книга в книге. Краткое содержание «Мастер и Маргарита» по главам раскроет вечную тему добра и зла, смысла жизни и любви, способной на самопожертвование. "Единственный хороший фильм за последние годы это "Мастер и Маргарита", но в конкурсную программу фестиваля он, конечно, не попал", — написал заслуженный артист РСФСР в "Живом журнале". Он считает, что кинофестиваль превратился в подиум для показа нарядов.
На сцене Волковского театра представят спектакль «Мастер и Маргарита»
Сыгравший Мастера Раков отказался смотреть нового «Мастера и Маргариту» | Соков мастер и Маргарита: наказание Мастера. Мастер, главный герой романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, был наказан за свою смелость и непокорность основным силам власти. |
Сыгравший Мастера Раков отказался смотреть нового «Мастера и Маргариту» | Тимур Иванов и его пассия Светлана Захарова жили в особняке из романа «Мастер и Маргарита» в Чистом переулке. Об этом во время опроса рассказал водитель его бывшей жены. |
Персонажи и персоны мастера буфетчик Соков | Результатом стал фильм "Мастер и Маргарита" (первоначальное название "Воланд") с немецким актёром Аугустом Дилем, Евгением Цыгановым, Юлией Снигирь, Юрием Колокольниковым, Алексеем Розиным, Леонидом Ярмольником, Игорем Верником, Аароном. |
Режиссера «Мастера и Маргариты» Локшина потребовали признать экстремистом. Главное | Режиссер Локшин завершил съемки фильма "Мастер и Маргарита" в 2021 году Режиссер Михаил Локшин закончил свою работу над фильмом "Мастер и Маргарита" еще осенью 2021 года, сообщила продюсерская компания "Марс медиа". |
Соков Мастер и Маргарита: почему они были наказаны? | Самой красивой и эффектной экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оказался фильм режиссера Михаила Локшина, который вышел на экраны 25 января, заявил в беседе с кинокритик Давид Шнейдеров. |
Мастер и Маргарита
Варенуха шёпотом :— Вру! Вру, но исключительно из страха, опасаясь мести Воландовской шайки, в руках которой побывал! Прошу… молю… жажду… быть запертым… в бронированную камеру! Человек во френче: [1] — Далась им эта бронированная камера! Следователь: — Их сильно напугали эти негодяи.
Успокойтесь, Варенуха, мы вас охраним без всякой камеры. Варенуха: — Никакую старку ни под каким забором я не пил, а били меня двое! Один рыжий, а другой — босяк! Человек во френче: — Похожий на кота?
Варенуха: — Да-да-да-да-да! Человек во френче: — Тьфу!.. Хор: Sator arepo tenet opera rotas. Соков: —…Я являюсь заведывающим буфетом театра «Варьете»… Воланд: — Нет!
Ни слова больше. Ни в коем случае и никогда в рот ничего не возьму в вашем буфете.
Отмечалось, в частности, что в трактовке, свойственной апокрифам, а не по Евангелию даны Булгаковым страдания Иешуа. Как отражение неортодоксальных христианских воззрений многократно комментировалось также и то место в романе, где к Воланду является Левий Матвей с просьбой от Иешуа, чтобы дух зла взял с собой Мастера и его подругу и наградил их покоем. И в самом деле, сцена эта как бы иллюстрирует догмат тех еретиков, которые считали, что земля не подвластна богу и целиком находится в распоряжении дьявола. Ведь многие еретики манихеи, богомилы, патарены, вальденсы, тиссораны, альбигойцы верили в существование одновременно двух царств: света и тьмы, добра и зла. В царстве света, утверждали они, господствует бог, в царстве тьмы повелевает сатана. Подкреплялось же это следующим рассуждением.
Если бог - творец всего мира, то он и виновник присущего этому миру зла, но в таком случае он не всеблагой; а если бог бессилен устранить зло, то он не всемогущ, ибо тогда злом управляет некая иная сила. Вывод же был таков: бог света повелевает горними сферами, а князь тьмы - землей. В соответствии с такими взглядами выстроена в романе «Мастер и Маргарита» Булгаковым и сцена, в которой волшебные черные кони несут всадников во главе с Воландом прочь от земли. Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда. Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги Мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом.
Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл! Но в чем же все-таки эта шутка заключалась? И как звучала, раз уж была облечена в форму каламбура? Есть в описании рыцаря и другие загадки. Почему он в одном случае для окружения Воланда - Фагот, а в другом для общения с людьми - Коровьев, а в истинном рыцарском своем «вечном облике» имени полностью лишен?
Прояснить все это никто пока не пытался - внимание исследователей романа образ Коровьева-Фагота всерьез еще к себе не привлекал. Разве что Э. Стенбок-Фермор США в 1969 г. Райт Канада писал, что Коровьев-Фагот - персонаж незначительный, проходной, «просто переводчик». Правда, М. Йованович Югославия в 1975 г. Может быть, исследователя остановил ряд связанных с этим персонажем «темных мест»? Тем более что, по мнению Йовановича, осуществить реконструкцию неудачной шутки безымянного рыцаря насчет света и тьмы вряд ли вообще возможно.
Кое-что, однако, нам удалось расшифровать. Например, семантические компоненты имени Фагот. Булгаков, на наш взгляд, соединил в нем два разноязычных слова: русское «фагот» и французское «fagot». Тут надо иметь в виду, что комплекс словарных значений современной французской лексемы «fagot» «связка веток» утратил отношение к музыкальному инструменту - буквально «связка дудок» «фагот» - по-французски «basson» , - и в числе этих значений есть такие фразеологизмы, как «etre habille comme une fagot» «быть, как связка дров», т. Не прошел, как нам кажется, Булгаков и мимо родственного лексеме «fagot» однокоренного французского слова «fagotin» шут.
В более ранней редакции врача не было, Воланд предрекал смерть Сокову через год, не уточняя даты.
Смерть через 9 месяцев — обратное отражение срока беременности и рождения. Время в 9 месяцев также послужило возможностью ввести в текст число зверя 666: «.. В окончательном варианте романа Соков — грустный буфетчик заведующим буфетом в театре Варьете , где проведён сеанс чёрной магии Воланда и его свиты. Восходит к образу Ермолая Ивановича, печального буфетчика Независимого театра, персонажа произведения « Театральный роман » «Записки покойника» Фомин 2014. Белобровцева и С. Соколов выдвинул гипотезу, что эпизод с Соковым восходит к тексту книги Ф.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Сокова в романе "Мастер и Маргарита", описание героя. Господи боже мой! В рот ничего не возьму в вашем буфете! Я, почтеннейший, проходил вчера мимо вашей стойки и до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы.
Другие персонажи
- Персонажи и персоны мастера буфетчик Соков
- Кто такой соков Мастер и Маргарита? Ответы на вопрос: 22
- Соков мастер и Маргарита: за что Мастер был наказан?
- Карточный цирк и танец мастеров: почему Соков и Маргарита подверглись наказанию
Режиссера «Мастера и Маргариты» Локшина потребовали признать экстремистом. Главное
Удостоверение на прокат новых «Мастера и Маргариты» в ноябре прошлого года подписал первый заместитель министра культуры РФ Сергей Обрывалин. Мастер и Маргарита, знаменитый роман Михаила Булгакова, является одним из самых загадочных и многозначительных произведений русской литературы. Октябрь» проходит премьерный показ фильма режиссера Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Михаила Булгакова. Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Аугуст Диль и др. Продюсер: Рубен Дишдишян, Юрий Бунин, Леонид Французов и др.
Сочинение Соков в романе Мастер и Маргарита
Краткое содержание «Мастер и Маргарита» по главам раскроет вечную тему добра и зла, смысла жизни и любви, способной на самопожертвование. Новая экранизация «Мастера и Маргариты» режиссера Михаила Локшина не просто адаптация романа, но и фантазия на тему обстоятельств, в которых рождалась книга Булгакова. Об этом в интервью «Снобу» рассказал Евгений Цыганов, исполнитель роли Мастера. «Мастер и Маргарита» Лепажа обещает стать абсолютно уникальной постановкой, непохожей на предыдущие театральные трактовки бессмертного романа Булгакова. Мастер и Маргарита приезжают в свою квартиру в подвале. Картина собрала самый сок из отечественных звезд кино.
Ликбез по роману
Режиссера «Мастера и Маргариты» Локшина потребовали признать экстремистом. Главное | Мастер и Маргарита, знаменитый роман Михаила Булгакова, является одним из самых загадочных и многозначительных произведений русской литературы. |
Соков Мастер и Маргарита: за что они были наказаны? | Соков Мастер и Маргарита покараны волной горя. Соков Мастер — талантливый писатель и художник, чье произведение «Иешуа Ханнотсри» вызывает неодобрение и преследования со стороны нежелающих принимать переосмысление истории. |
Карточный цирк и танец мастеров: почему Соков и Маргарита подверглись наказанию | Книга "Мастер и Маргарита". Оглавление. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. |
Почему Воланд убил именно Берлиоза?
- Булгаков за миллиард: Цыганов, Снигирь и звезды «Слова пацана» на премьере «Мастера и Маргариты»
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Соков мастер и Маргарита: наказание Мастера
- Кто такие Соков Мастер и Маргарита?
- Андрей Фокич Соков — Википедия
- Мастер и Маргарита
' + title + '
- Мистический роман Михаила Булгакова
- Мастер и Маргарита краткое содержание
- Соков мастер и маргарита цитаты - Пословицы, поговорки, цитаты, сказания
- Продажи «Мастера и Маргариты» выросли после кинопремьеры
- "Чувственная экранизация или провал? Ксения Собчак оценила новую версию 'Мастера и Маргариты'"
Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по главам Булгакова
Приходилось читать, что эта мудрость Воланда — гимн самостоятельности человека, наделённого свободой воли. Ну чушь же. Не признаёт он никакой свободы воли см. И именно Воландом продиктованы откровения современного философа Юваля Харари о предопределённости поведения человека социальными и природными факторами. Монолог Воланда вообще не про житейские отношения с сильными мира сего. Кого человек в первую очередь просит? Того, кто говорил: "просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" Мф. Именно от этого и отговаривает Маргариту и читателей книги Воланд. Маргариту, правда, скорее по инерции — она уже заложила душу дьяволу и декларировала это в беседе с Азазелло. А кто приходит сам и приносит готовый текст договора, на котором достаточно поставить подпись?
Подпишем союз, и айда в стременаИ еще чуток погрешим! И ты можешь лгать, и можешь блудитьИ друзей предавать гуртом! А то, что придется потом платитьТак ведь это ж, пойми, потом!
Действо опустится на вас со всех сторон, как со страниц книги, — из окон и тёмных проёмов обрушатся на зрителя персонажи великого романа и заставят прожить таинственную трагикомедию великого Мастера.
В спектакле использованы тексты черновиков романа.
Это то, что касается актерского состава. Наверное, наименее близка мне экранизация [Владимира] Бортко. Там хороший актерский состав, но мое мнение, что там просто прочтение по ролям. Самая красивая и эффектная экранизация — это у Локшина.
Мастера выселяют, и он оказывается в лечебнице. Мастер выражает надежду, что она забыла его.
Иван и мастер слышат, как в соседнюю палату прибывает новый пациент: он жалуется, что ему отрезали голову. Глава 14. Слава петуху! Финдиректор Варьете Римский пытается как-то исправить ситуацию после представления. За окном раздаются крики: дамы, счастливые обладательницы французских туалетов с сеанса магии, лишаются одежды и оказываются в одном белье. Римский хочет позвонить, но женский голос в трубке зловеще отговаривает его. Римский слышит бой часов: полночь, он в здании один.
Бесшумно появляется Варенуха и успокаивает Римского: он знает, где Лиходеев! Не в Крыму, а в Пушкинской «Ялте». Варенуха рассказывает о похождениях Лиходеева и с каждой фразой Римский теряет к нему доверие: подробности рассказа совершенно дикие, пьяный Степа уж слишком «книжно» куролесил, и оказался в вытрезвителе. Приглядываясь, Римский отмечает, что Варенуха изменился до неузнаваемости, у него появились манера причмокивать , резкое изменение голоса, ставшего глухим и грубым, вороватость и трусливость в глазах. Римский замечает и самое жуткое: Варенуха не отбрасывает тени! Из окна к Варенухе-вампиру спешит подмога: мертвая нагая девица пытается открыть окно. Финдиректор прощается с жизнью, но во дворе голосит петух.
Раздосадованная нечисть ускользает через окно. Полностью поседевший Римский бросается вон из здания и уезжает в Ленинград. Глава 15. Сон Никанора Ивановича Никанора Ивановича Босого допрашивают, но тот божится и упорно твердит о своей непричастности к валютным делам. Все это — нечистая сила. О долларах бедняга и знать не знал, он даже признается во взяточничестве, но заверяет, что брал только нашими советскими. Заодно Босой «сдает» как взяточника и секретаря домоуправления Пролежнева.
Никанора Ивановича передают врачам. Но все печати на дверях целы, а сама квартира — пуста. В больнице Босой видит сон — какие-то люди на сцене в театре снова требуют с него доллары, постепенно зрители представления начинают спускаться на сцену и с гордостью сдают валюту. Босой просыпается от собственного крика, его успокаивает добрая фельдшерица. Казнь Иудея. На Лысую гору везут трех разбойников, приговоренных к казни. День стоит жаркий, знойный.
Иешуа Га-Ноцри также поднимается на гору. Трех виновных распинают, толпа теряет интерес и постепенно расходится. Казненных охраняют солдаты: жара мучает и их. За происходящим наблюдает сборщик податей Левий Матвей, он был верным учеником Га-Ноцри, и пытался приблизиться к нему в толпе, чтобы убить его ножом до мучительной казни, но оцепление препятствовало этому. Левий Матвей считает себя виновным в смерти учителя — он заболел и оставил его одного. Видя, как Иешуа страдает, Левий просит Бога послать несчастному смерть, но муки продолжаются. Левий ропщет.
Внезапно в воздухе сгущается мрак: приближается гроза. Солдаты оставляют Лысую гору. На смену им поднимается командир когорты: его отправил Понтий Пилат, чтобы тот заколол мучающихся. Он выполняет приказ. Когда разражается гроза и на горе не остается никого, Левий Матвей снимает казненных со столбов и забирает тело учителя с собой. Глава 17. Беспокойный день Когда вся «верхушка» Варьете исчезает, бухгалтер Ласточкин отправляется с докладом в комиссию зрелищ и увеселений.
Он не знает, что ему делать с бесконечными телефонными звонками, скандальными слухами и даже визитами милиции. Никаких документов о посещении профессором Москвы и Варьете — нет, и даже афиши все переклеили. В кабинете председателя комиссии, однако, тоже загадочно: вместо председателя за столом восседает пустой костюм, который разговаривает, подписывает резолюции и никого не узнает. Все это случилось после визита неизвестного, похожего на кота. Неразбериха царит и в филиале комиссии: там все…поют без остановки. Кто-то в клетчатой одежде и разбитом пенсне явился утром, организовал кружок хорового пения и с тех пор сотрудники никак не могут замолчать. Где при этом сам «клетчатый» — неизвестно.
Нервный бухгалтер едет в финзрелищный сектор: нужно сдать выручку. Червонцев в его портфеле не оказывается, там только запрещенная советским правительством, неизвестно откуда взявшаяся валюта. Ласточкина арестовывают. Глава 18. Неудачливые визитеры Приезжает дядя Берлиоза Поплавский. Он живет в Киеве, но давно мечтает переселиться в Москву. Получив странную телеграмму за подписью самого Берлиоза о его смерти, Поплавский спешно едет в Москву: нужно успеть прописаться в квартире и заявить на наследство.
В квартире, однако, уже есть кто-то — это Коровьев, который в слезах передает дяде кровавые подробности гибели племянника. Огромный кот заявляет Поплавскому, что это он телеграфировал в Киев. Кот просит предъявить паспорт, объявляет Поплавского мошенником, говорит, что его присутствие на похоронах отменяется. Азазелло выставляет киевлянина за дверь, предупреждая, чтобы тот и не помышлял о жилье в столице. Следующим визитером оказывается Соков, буфетчик Варьете. Он приходит жаловаться Воланду, что из-за его представления все червонцы в кассе обратились в резаную бумагу. Профессор, однако, опережает буфетчика: он гневно заявляет, что больше никогда не будет обедать в том буфете, где осетрина — «второй свежести».
Выслушав Сокова, Воланд со свитой просят буфетчика показать упомянутые червонцы. Он вынимает их…резаная бумага вновь обратилась деньгами. Спутники Воланда и сам мессир выражают сожаление буфетчику: мистическим образом они осведомлены о его тайных сбережениях это целое состояние , и кроме того, они предсказывают Сокову его скорую смерть от рака печени, подсчитав, что тех денег, что у него спрятаны, ему точно хватит. Перепуганный Соков бежит к доктору, крича, что он при смерти. Врач, однако, никаких патологий не обнаруживает. За посещение буфетчик платит теми же заколдованными червонцами, которые вскоре становятся сначала винными этикетками, а затем — черным котенком. Часть вторая Глава 19.
Маргарита «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! Она продолжает любить его спустя полгода после исчезновения, и очень страдает. Ей тридцать лет, она живет в богатом доме с молодым знаменитым мужем, который ее обожает, и при этом она — несчастна: «Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? В ту ночь ей снился мастер.
Она снова перебирает вещи, связанные с ним, доверяясь своему странному предчувствию. На прогулке она встречается с процессией: хоронят Берлиоза. На скамейке к ней подсаживается неизвестный — рыжий, с торчащим клыком, и сообщает подробности. У писателя ночью украли голову прямо из гроба, а в толпе идет и ненавистный Маргарите критик Латунский. Далее незнакомец обращается к ней по имени и приглашает в гости к незнакомому иностранцу. Оскорбленная Маргарита пытается уйти, но Азазелло цитирует ей строки романа о Понтии Пилате. Женщина верит и соглашается, узнав, что у иностранца она сможет узнать о своем любимом.
Азазелло не сообщает многого, утверждая лишь, что ей не нужно будет отдаваться неизвестному, хотя многие сочли бы это за честь. Он вручает Маргарите баночку с кремом и просит в полночь натереться им, раздевшись донага. Глава 20. Крем Азазелло Маргарита еле дожидается полночи в своей красивой квартире. Он наносит на лицо крем Азазелло и совершенно преображается: «… Брови сгустились и черными ровными дугами легли над зазеленевшими глазами. Тонкая вертикальная морщинка, перерезавшая переносицу, появившаяся тогда, в октябре, когда пропал мастер, бесследно пропала. На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы» Также женщина замечает, что теперь она способна летать.
Горничная Наташа в полном восторге от помолодевшей госпожи и получает от нее в дар все наряды и духи, сама же Маргарита пишет мужу прощальное письмо, в котором объявляет, что была несчастна и стала ведьмой от горя и бедствий и что они больше никогда не увидятся. В комнату к Маргарите стучится половая щетка — она ожила. По телефону Азазелло рассказывает ей, как поступить с этой «метлой» и как стать невидимой. Маргарита вылетает на бал, предварительно пошутив над соседом с нижнего этажа, Николаем Ивановичем. В баночке остается немного крема Азазелло. Глава 21. Полет Невидимая Маргарита верхом на половой щетке несется над Москвой.