Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция? Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? Белютин и Молева познакомились в Государственной публичной исторической библиотеке. В заветном для молодых московских ученых Зале всеобщей истории. участница битвы под Москвой, старший лейтенант армейской разведки, заместитель начальника театрально-зрелищной бригады в составе 2-го Белорусского фронта. Вместе с армией прошла путь от Москвы до Кенигсберга. Нина Михайловна Молева – искусствовед, писательница, историк, член Союза писателей и Союза художников России. Умерла на 99-м году жизни 11 февраля 2024 года.
Скончалась искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллионы долларов
Умерла 98-летняя искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд. Мужем Нины Молевой был художник и теоретик искусства Элий Белютин. Молева Нина Михайловна Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1925 г. в Москве в семье студента Московского высшего технического училища им. Баумана. В интернете встречается 1929 год рождения, н. Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция? Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? биография, дата рождения. 11 февраля 2024 года в Москве на 99-м году жизни скончалась Нина Михайловна Молева, писатель, историк русской культуры и искусства, искусствовед.
МОЛЕВА Нина Михайловна
11 февраля 2024 года, на 99-м году жизни, в Москве умерла Нина Молева – писатель, историк русской культуры и искусства, искусствовед, член Союза писателей и. Нина Молева родилась и всю жизнь прожила в Москве. В её активе монографии о русских живописцах Иване Никитине, Фёдоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском и других. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина; род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Как неоднократно признавалась сама Молева, именно дедушка ее супруга Иван Егорович Гринев, работавший художником в императорских театрах, начал коллекционировать полотна в 1870-х годах. Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1929 г. Доктор исторических наук, кандидат искусствознания, профессор, преподавала в МГУ и в Литературном институте го.
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Создатель нового театрального жанра — сценических рассказов об искусствоведческих исследованиях при участии актеров Малого и Большого театров Е. Гоголева, М. Царев, Б.
Все слишком напомнило 1936 год: бесконечные оскорбительные статьи в адрес деятелей во всех видах искусства и последующая ликвидация в Москве 18 действующих и успешных театров. Их просто закрывали, кроме Ю. Завадского, получившего новое звание в Ростове-на-Дону, все остальные пощады не знали. И еще народному герою летчику-полярнику Водопьянову лично удалось спасти Камерный театр А. Где шла пьеса летчика «Мечта». В 1949 году ближе к концу лета, вышли целых три постановления ЦК партии: о Сергее Эйзенштейне и второй части его фильма «Иван Грозный».
Первая часть уже удостоилась Сталинской премии, вторая предавалась анафеме, в том числе за неправильное понимание «благодетельной для государства опричнины. Предавшее анафеме всех ведущих советских композиторов. Шостаковичу, Сергею Прокофьеву, Шабалину, Хачатуряну, Кабалевскому противопоставлялся единственный маяк — Тихон Хренников, вскоре назначенный председателем Союза композиторов. Запрет на советской сцене всего западного репертуара, место которого должен был занять исключительно советский. Мы оба были на собрании художественной интеллигенции Москвы, где ученый секретарь Академии художеств «разъяснял» смысл предписаний. Тут же объявлялись обнаруженные гнезда зла и среди них аспирантская мастерская Художественного института, староста которой Э. Белютин осмелился пригласить в качестве руководителей Льва Бруни и Павла Кузнецова никто не задумался, что приглашение преподавателей никак не входила в возможности старосты аспирантов. Вот только в этом случае администрация института оказалась предусмотрительней и не стала разжигать огонь.
Белютина обязали каждый месяц приносить для отчета свои текущие работы на Ученый совет, аспирантскую мастерскую потребовали держать с открытыми в коридор дверями, а для большей надежности в нее втиснули стол для одной их служащих со стороны. И это при том, что Э. Белютин продолжал вести становившуюся все более популярной среди профессионалов Студию живописи и рисунка 120 художников и класс рисунка в стенах Академии архитектуры. Состояла ученым секретарем кафедры русского искусства, сотрудничала со 2-м изданием Большой советской энциклопедии. В Вестнике Академии Архитектуры публиковались ее сообщения. Ее дипломная работа «Атрибуция церкви Климента папы Римского в Москве» получила первое место на конкурсе научных студенческих работ и Большую золотую медаль 8000-летия Москвы. Но у аспирантов оказались и более тесные точки соприкосновения по их непосредственной научной работе. Белютину для защиты кандидатской степени нужна была, помимо большой картины «Смерть командира», представить теоретическое эссе.
Он выбрал проблему пространства в произведениях Андрея Рублева руководитель М. Молевой существовали противоречия с заведующим кафедрой и ее официальным руководителем профессором А. Профессор неожиданно возглавивший к этому году все основные искусствоведческие аспирантуры Москвы МГУ, ГТГ, Академия общественных наук настаивал на теме, которая подтверждала незыблемую для него истину, что искусство от первобытного до наших дней идет по пути от «не умею» к «умею». Под последним подразумевался примитивный реализм. В подобном контексте он хотел видеть у аспирантки тему «Развитие реализма в русском портрете от Рокотова к Левицкому. Иначе говоря, появление прямого отражения натуры в иконописи указанного времени.
С 1954 года руководил Экспериментальной студией живописи и графики при Горкоме художников книги и графики.
В 1962 году вместе со своими студийцами был участником выставки в Манеже, посвященной 30-летию Московского отделения Союза художников СССР, и стал одним из тех, кого обругал Никита Хрущев. В 1960-е произведения Белютина экспонировались во Франции. В 1969 году Итальянской академией современного искусства художнику была присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющую международное значение». В 1970 году художник был избран членом Итальянской академии современного искусства, ему были присуждены Премия Дженнаццано и золотая медаль международной Биеннале фигуративного искусства Италия. В 2001 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Еще… Собрание Элия Белютина было известно еще в советское время и окружено тайной, как и сам его владелец, официальные биографии которого очень лаконичны. Участник разруганной Хрущевым манежной выставки 1962 года, Белютин со временем занял достаточно прочные позиции в советской творческой иерархии, и принадлежащая ему коллекция органично завершала образ успешного художника.
Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина. О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом. Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции. Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире.
Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем.
Пушкина, которому Белютин и Молева предлагали передать коллекцию, проявил осторожность.
Инна Пуликова ссылалась, в частности, на слова хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея, доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог коллекции Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован : "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Как ни странно, экспонаты из этой частной коллекции не участвовали в больших музейных выставках. Это не значит, что эти работы никто не видел.
Но в результате все обсуждения собрания сводятся к рассказам "очевидцев". Элий Белютин дает автографы посетителям выставки в Манеже, 1990 год. Например, художник Владимир Янкилевский, поэт Генрих Сапгир.
Жена Генриха Сапгира Кира вспоминала: "Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире.
Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали.
Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями".
МОЛЕВА Нина Михайловна
В авторском предисловии к стихотворному сборнику Элия Белютина «Март первый, февраль последний» 2012 сообщается о прямом родстве Нины Молевой и русского писателя Сигизмунда Кржижановского то же утверждение встречается в мемуарах самой Н. Молевой : «Она родилась в Москве, в Замоскворечье, в семье бывшего царского… Развернуть.
С подобной правовой коллизией, с невозможностью завещать свое наследие "всем", столкнулся во время оно еще Лев Николаевич Толстой. Нина Молева решила затруднение просто. В апреле 2013 года она передала коллекцию в дар по завещанию президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России.
Казалось бы, сейчас, отдав дань уважения бескорыстной пожилой даме, можно лишь порадоваться тому, какая роскошная коллекция артефактов поступила в распоряжение нашего государства. Но есть нюансы, которые тоже не укрылись от прессы. Эту картину приписывают кисти Леонардо да Винчи. Еще в 1990-х года эксперт Эрик Тюркен, по данным "МК", говорил, что в коллекции Белютина лишь "десяток более или менее интересных картин". Пушкинский музей отказался принять в дар картины еще при жизни самого коллекционера, сославшись на то, что они не представляют исторической и музейной ценности.
Мэр Москвы Юрий Лужков тоже получил от семейной четы предложение принять коллекцию на баланс Москвы и выстроить для ее размещения отдельный музей.
Впрочем, искусствоведческая стезя была ближе Нине Михайловне по духу, так как параллельно она училась на искусствоведа в филологическом отделении МГУ и уже после войны выбрала для себя именно стезю изучения искусства. Она занималась активным исследованием творчества Павла Петровича Чистякова, но ближе к шестидесятым её заинтересовало современное советское искусство, не вписывающееся в догматы социального реализма. Отчасти это обусловлено влиянием мужа — художника Элия Белютина, экспериментатора и авангардиста. Он был одним из тех творческих деятелей, чьи картины были сняты с выставки в Манеже во время знаменитого посещения Никиты Сергеевича Хрущёва. Элий Михайлович стал основоположником течения «Новая реальность» и создал теорию всеобщей контактности, которую отчасти популяризировала Нина Михайловна Молева в своих искусствоведческих работах. У неё, однако, была и своя собственная карьера, не завязанная на заслугах знаменитого супруга: она вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР, организовывала за рубежом семинары о русской и славянских культурах, преподавала в Швейцарии, писала монографии о русских живописцах.
Один из организаторов и теоретик противостоявшего "социалистическому реализму" массового художественного направления "Новая реальность". Создатель нового театрального жанра «сценических рассказов об искусствоведческих исследованиях» при участии актёров Малого и Большого театров. Работы Молевой публикуются в периодической печати: «Вопросы истории», «Военно-исторический журнал", «Восточный горизонт» «Искусство», «Москва», «Мир музея», «Наше наследие», «Новый мир» и др.
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева
Вот это вдохновляющий уровень доверия к нашему президенту. Где-то, наверное, взгрустнул Леха Навальный, которому в наследие оставили только лайки на YouTube и хороший американский демократический пендель под зад. Это как всегда частное субъективное мнение. Возможно у вас есть какие-то мысли об этом, делитесь ими в комментариях.
Нам будет интересно прочитать.
Это не значит, что эти работы никто не видел. Но в результате все обсуждения собрания сводятся к рассказам "очевидцев". Элий Белютин дает автографы посетителям выставки в Манеже, 1990 год. Например, художник Владимир Янкилевский, поэт Генрих Сапгир. Жена Генриха Сапгира Кира вспоминала: "Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух.
Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями". Среди посетителей были зарубежные независимые эксперты, в частности, известный знаток старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву в начале 1990-х. По просьбе одного аукциониста он посмотрел коллекцию. Как пишет TANR, "по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин".
Борьба в виде отдельных выступлений и публикаций смысла не имела. В таком решении вероятнее всего сказался военный опыт авторов. Оба он прошли Великую Отечественную войну. Белютин уехал на оборонные работы с первым уходившим из Москвы эшелоном на Смоленщину 27 июня 1941 года, Н. Молева начала службу 22 июня 1941 года и окончила ее в составе 2-го Белорусского фронта под Кенисбергом, в чине старшего лейтенанта, с военными наградами, в частности, «За оборону Москвы» и одним из высших военных орденов союзников — «Золотым офицерским крестом высшего достоинства» Польша. Для авторов, по их собственному выражению, это была работа на опережение, чтобы попытаться скорректировать объявленную партией линию руководства культурой. Статья на два подвала в газете «культура и жизнь» 1 вариант — для внутреннего пользования Идеологического отдела корректируется одиннадцать раз. Только предложенный авторами 12-й вариант оказывается возможным для публикации. Сразу после ее выхода авторы приглашаются в Идеологический отдел ЦК. Коняхин, только что окончивший аспирантуру в Академии общественных наук. Молеву просто ставят в известность с какого числа она становится сотрудником Идеологического отдела в качестве старшего консультанта по всем видам искусства в порядке распределения лиц, завершивших аспирантуру. Возражения с ее стороны не представлялись возможным, но Э. Белютин от предложенной должности категорически отказывается под предлогом, что для завершения своей педагогической системы и Теории всеобщей контактности ему необходимо время для научной работы и преподавания. Авторам предстояло издать книгу о существе чистяковского метода первая книга — «Чистяков — теоретик и педагог» вышла в издательстве Академии художеств СССР в 1953 году , все теоретическое наследие Чистякова «П. Издательство «Искусство» , организовать выставку Чистякова и его учеников, раскрывающих систему. Нам поручалось одновременно собрать и открыть в залах Академии художеств выставку с изданием аннотированного по системе Чистякова. Несмотря на смерть Сталина, «дорожная карта» соблюдалась вплоть до выхода последнего, оговоренного в ней издания и достаточно несуразную, чисто внешнюю, но жесткую борьбу с культом, хотя Идеологический отдел, конечно, не забывал, что «дорожная карта» при своем возникновении получила одобрение вождя. Речь шла для него, да и всех последующих исполнителей о повышении энергии людей в части их производственной работы. Особенно на этом смысле системы и Чистякова и Белютина был в связи с экономикой. По словам А. Косыгина, разоренная войной страна особенно остро нуждалась в развитии творческой потенции человека. Хотя позиции в отношении издания всей истории и теории русской художественной педагогики формально и не меняется, само отношение к чистяковской теории и главной ее посылке — формированию в каждом художнике независимой человеческой личности начинает меняться. В намеченной выставке великого педагога и его учеников оспариваются имена Врубеля, Борисова-Мусатова, «лучистов», их пытаются физически убрать из экспозиции вплоть до момента открытия выставки. Аннотированный каталог, на их примере показывающий основные позиции чистяковской системы выходит из печати только через год по окончании выставки. Русский музей и Третьяковская галерея не согласились с выводами Н. Молевой и Э. Белютина о философской подоснове системы Чистякова. Алпатов и ответственный секретарь В.
Слишком много осталось загадок — и даже в самом конце жизни, в ее последних днях. Сообщили, что Молева умерла 11 февраля 2024 года. Однако новости в ленте об этом пошли только вечером 13-го. А что происходило эти два дня?
Молева Нина Михайловна, писатель
умерла 11 февраля 2024 года в Москве. Писательница, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. Об этом РИА «Новости» сообщили в пресс-службе Минкультуры РФ. биография. Молева Нина Михайловна. 5 декабря 1925, Москва, СССР — 11 февраля 2024, Москва, Россия. Советская и российская писательница, историк, искусствовед, театральный деятель. Нина Михайловна Молева 1925 года рождения, она была искусствоведом, доктором исторических наук. Написала несколько исторических биографий русских и советских художников. Нина Михайловна Молева — чем известна, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию
1 апреля 2013 года Нина Михайловна Молева передает России в лице Президента самую крупную частную коллекцию в нашей стране. историк, искусствовед, журналист, ветеран войны () Светлая память уникальному ученому, писателю, воину, удивительной женщине", - сообщили в ведомстве. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. Биография — Нина Молева. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1929 г. Доктор исторических наук, кандидат искусствознания, профессор, преподавала в МГУ и в Литературном институте го.
Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию
Стоит или нет ее коллекция произведений искусства, завещанная президенту России, таких несусветных денег? Откуда взялись эти шедевры в самом центре Москвы и неужели действительно полвека пролежали в тайнике на антресолях в обычной коммуналке? Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? Я была у нее дома, видела эти картины и статуи, слушала идеальную, не подкопаешься, историю их обнаружения и хранения. В чем-то верила и не верила Нине Михайловне. Слишком много осталось загадок — и даже в самом конце жизни, в ее последних днях. Сообщили, что Молева умерла 11 февраля 2024-го года. Однако, новости в ленте об этом пошли только вечером 13-го.
А что происходило эти два дня? Кто находился в квартире и где сейчас завещанные шедевры? Квартиру охраняла полиция. Не только в дате смерти, но и в дате жизни Нины Михайловны Молевой было что-то загадочное. Так, по одним источникам, она родилась в 1925-м и, следовательно, скончалась на 99-м году жизни — ее день рождения в начале декабря. По другим — Молева моложе на четыре года. Те, кто никогда не были в гостях у Нины Молевой, могут, конечно, не верить в подлинность коллекции.
Я тоже не искусствовед. Но я там была. И я видела полицейских, которые день и ночь охраняли ее квартиру. На посту на этаже сидели двое мужчин в форме, спрашивали по форме: куда иду? И кто я такая? Я была у нее раза четыре или пять. Они находились там круглосуточно.
И ещё на улице дежурила машина. Ни за что не поверю, что по доброте душевной руководство просто так решило охранять покой обычной старой москвички. Нина Михайловна объяснила, что бояться стражей порядка, что дежурят у ее двери, не следует — это свои люди, после интервью она вышла за мной на лестничную клетку, так было заранее договорено, чтобы охранники поняли, что все в порядке, и я с ней ничего не сделала. Уходя, я помахала рукой полицейским — уже как старым знакомым. Да, я верю, что в коллекции Билютина-Молевой могут быть как и истинные шедевры, так и шлак, для отвлечения внимания. Но вот в версию, что все полотна пятьдесят лет пролежали на антресолях в коммуналке, извините, особой веры нет. Это больше похоже на художественный сериал, чем на правду.
Тогда я не сказала об этом Нине Михайловне. Мне было интересно послушать ее интерпретацию событий. Мечтал стать новым Третьяковым В квартире, обитой деревянными дубовыми панелями в начале прошлого столетия и прожившей без ремонта до нашего времени, времени не существовало.
Муж - художник Белютин Элий Михайлович 1925 г. Один из организаторов и теоретик противостоявшего "социалистическому реализму" массового художественного направления "Новая реальность".
Создатель нового театрального жанра «сценических рассказов об искусствоведческих исследованиях» при участии актёров Малого и Большого театров.
Белютиным Школа Антона Ашбе. Белютиным Никитин. Серия: Города и музеи мира.
Здесь есть уникальные произведения, - голос за спиной прерывает мои размышления. Передо мной - невысокая хрупкая пожилая дама, в глазах которой я вижу озорную улыбку. В 1941 году я была председателем актива школьников Москвы.
Училась в 8-м классе, когда началась война. Помню, что 22 июня через два часа после объявления войны меня попросили выступить на Центральной радиостанции Коминтерна перед школьниками Москвы и СССР. Женщина, которая меня сопровождала, сказала: «Просто говори о своих впечатлениях. Ты не знаешь, что такое война, но и мы тоже этого не знаем». Нина Михайловна иногда переслушивает ту запись: «Ребята, у нас было очень яркое, веселое детство. Счастливая, беззаботная жизнь. Все это немцы хотят отнять.
Да, нас будут защищать старшие, но мы должны им помочь. Без нас им не справиться...
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева
«11 февраля 2024 ушла из жизни Нина Михайловна Молева, писатель, выдающийся учёный — историк, искусствовед, журналист, ветеран войны. Светлая память уникальному учёному, писателю, воину, удивительной женщине», — говорится в некрологе. писатель, искусствовед, вдова художника-авангардиста Элия Белютина, владелица частной коллекции искусства примерной стоимостью 2 млрд долларов. биография, дата рождения. Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1929 г. Доктор исторических наук, кандидат искусствознания, профессор, преподавала в МГУ и в Литературном институте го. Нина Михайловна Молева — ветеран Великой Отечественной войны, доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, писатель, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России.
Печальная, интересная и поражающая новость.
Если учесть, что сама Нина Михайловна оценивала их с мужем коллекцию в два миллиарда долларов, то решение это выглядело весьма разумным. После этого, как писал в 2015 году "МК" , около квартиры Молевой дежурил специальный наряд полиции. О самой коллекции Нина Михайловна написала книгу. Она называется "В саду времен. Только не подумайте, что перед вами каталог-резоне. Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке. Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России".
Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы. Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции. По его сведениям, "никто по-настоящему коллекцию не изучал, и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ". Неудивительно, что в этой ситуации ГМИИ им. Пушкина, которому Белютин и Молева предлагали передать коллекцию, проявил осторожность.
После окончания войны получила диплом Щепкинского училища. Далее была назначена в труппу Малого театра. Дипломная работа «Атрибуция церкви Климента в Москве», выполненная под руководством академика И. Грабаря, удостоилась Первой премии на Всесоюзном конкурсе научных студенческих работ. По окончании аспирантуры в 1950 году была назначена по распределению консультантом по искусству Отдела культуры ЦК партии, издательского комплекса «Правда», где работала до 1969-го. Совместно с мужем Элием Белютиным в 1953 году выпустила первую книгу «П. Работала над четырехтомной монографией по теории русского изобразительного искусства от середины XVII века до октября 1917 года, заложила теоретические основы художественного направления «Новая реальность», противостоявшего догматам социалистического реализма в СССР. С 1958 по 1964 год вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР. С 1968 года выезжала с курсом лекций о русской и славянских культурах в Варшаву, Париж, Милан, преподавала в университетах Швейцарии. В 1975-1989 годах совместно с актерами Малого театра Михаилом Царевым , Еленой Гоголевой , Эдуардом Марцевичем , а также певцами Большого театра и музыкантами Московской консерватории организовала и вела Театр сценического рассказа. С 2000 по 2008 год - член Комиссии по монументальному искусству при Московской городской думе. Автор монографий о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском, Павле Чистякове, Константине Коровине, исследований по истории русского и зарубежного искусства, книг о древнерусской и старинной московской архитектуре. Ряд ее произведений переведен на польский, итальянский и французский языки.
Демобилизовалась в звании старшего лейтенанта. В мае 1942 года получила диплом артиста-чтеца высшей категории, выступив с зачётным сольным концертом в Октябрьском зале Дома Союзов. Осенью того же года заочно поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ и в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре с условием зачёта сдаваемых в МГУ дисциплин и практики в театральной бригаде солдаты-заочники дважды в год получали десятидневное увольнение для прохождения сессии.
При этом за время Второй мировой коллекция пополнилась, в том числе, полотнами Рембрандта и Тициана. Пушкина, но музей подарка не принял. Как пишет The Art Newspaper Russia со ссылкой на доктора искусствоведения Викторию Маркову: "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Также от предложения передать коллекцию в дар городу в свое время отказался мэр Москвы Юрий Лужков. В феврале 2013 года появилось сообщение, что Молева передала коллекцию государству на Статус Президента Российской Федерации.