Московская "Студия театрального искусства" открыла сезон спектаклем по поэме Венедикта Ерофеева "Москва—Петушки" в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача.
Спектакль «Москва — Петушки»
Савва о своей пьесе: «Одна из моих любимых книг - «В глубине ноября» Туве Янссон. Там муми-тролли исчезают из своего дома, но его тепло собирает всех одиноких жителей волшебной долины. Наш спектакль - это гимн эмпатии, который поётся громким шепотом».
Нельзя литературу воспринимать буквально, не беря в расчет образную систему писателя. Это миф об одиночестве умного интеллигентного честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Это диагноз целого поколения. Что касается мата, то это часть нашей жизни, истории, культуры, русского языка, и никуда мы от этого не денемся.
Для Валентина Рыжего, лауреата всесоюзных и международных премий, выпускника режиссёрского курса Юрия Завадского в ГИТИСе после работы актёром в театре Моссовета и на Таганке, спектакль «Москва — Петушки» стал возможностью донести до публики собственное беспокойство о o судьбе и пути развития общества, а также выразить надежду на возрождение духовности нации. Главную роль Венички исполнил актёр театра на Таганке Александр Цуркан. До этого мы сыграли 50 спектаклей в Москве, два года назад были восхитительные по приёму и реакции публики гастроли по Израилю. Представьте, некоторые зрители знали текст наизусть и проговаривали его вместе с актёром. Это сильно. Хотя ведь спектакль, как и книга, совсем не об этом. И спектакль, и книга вовсе не о пьянстве. Идея заключается в том, как, несмотря ни на что, остаться художником в мире, где о людях судят по их удобству и похожести на всех. Любая индивидуальность, неважно в чём она заключается, настораживает окружающих. Их логика непререкаема — если человек пьёт пиво, он обязательно должен писать. И если он этого не делает или делает незаметно для окружающих, то он моментально перестаёт быть для них «своим». Герой «Москва — Петушки» — человек очень чистый и светлый. Он боец духом своим, как Ванька-Встанька, который несмотря на все пинки принимает вертикальное положение и улыбается. Для меня Веничка — современный Гамлет, далёкий от классического героя, но находящийся среди нас и имеющий больше, чем другие. Я не стал бы проводить прямые ассоциации между героем произведения и автором. Хотя связь, конечно, есть. И когда Рыжий предложил мне роль Венички, я стал искать ключ к понимаю системы мышления Ерофеева. Процесс оказался увлекательным и, как мне кажется, результативным. А в создании образа самое главное — это найти глаза и руки своего героя. Именно они передают характер. Лишь изредка появляются девушка недосягаемая любовь Венички, живущая в Петушках и двое мужчин, изображающих всех остальных персонажей. Вам, как актёру, приходится держать зал в течение полутора часов, к тому же весь текст сопровождается невероятными акробатическими элементами. Но когда актёрам предложили играть в спектакле «Москва — Петушки», реакция последовала неадекватная — театральная молодёжь почему-то усмотрела в тексте только пошлятину и грязь. Может, потому что Ерофеева не читали? Иначе употребление нецензурных слов было бы ими понято — из песни ведь слов не выкинешь.
И пусть пассажиры все время пьют, и даже нецензурно ругаются, каждому есть что рассказать, над чем посмеяться и поплакать. Великолепный актерский состав снова не приедет в Петушки, но будет пытаться это сделать.
Андрей Жолдак показал спектакль "Москва-Петушки"
Гомеровские мотивы здесь переплетаются с библейскими, идеи Достоевского чередуются с отсылками к Гамсуну, не говоря о многих других религиозно-философских смыслах. Поэма может показаться забавной, но в действительности она соответствует гоголевскому принципу: «озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы».
Эти напитки отмечены литературной игрой, многочисленными отсылками к литературным произведениям и советским бытовым деталям [3]. Исследователи отмечают связь поэмы с идеями М. Бахтина о карнавале см. По мнению историка и религиоведа Алексея Муравьёва , поэму Ерофеева можно понять как апокалиптическое повествование о путешествии к Богу : «герой Ерофеева едет к Богу, но доехать он может, только опустошив, выпотрошив себя и, в конце концов, пройдя через смерть. Четыре человека, о которых говорится в этом трактате, — это четыре Всадника апокалипсиса » [4]. В статье есть список источников , но в этом разделе не хватает сносок.
И совместить на сцене откровенность и внутренний смысл не просто. Игра актёров была на высоте. Вещь не простая. И в сценическом отношении её сделать было сложно. На мой взгляд — это сделано было очень удачно. И кадры из кинофильмов, и движения, и ритмы движения, и обращение к большим произведениям художников и так далее. Всё это оказалось очень удачным. Венедикт Ерофеев считался контркультурным писателем. А «Москва-Петушки» — яркий пример постмодернизма, который понятен в основном подготовленному зрителю. Поэтому реакция зала была не однозначной. Часть зрителей озадачена, часть впечатлена. Также в рубрике.
Грязь возникает только тогда, когда матерные слова направлены на оскорбление, унижение чести и достоинства другого человека. Мир, который он создал в поэме «Москва-Петушки», — это некая мистификация, тонкая и умная игра». Успейте купить лучшие места!
Калужский спектакль "Москва - Петушки" примет участие в международном фестивале
"Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир". Зрителей ожидает рефлексия на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Благотворительный моноспектакль «Москва-Петушки» — это постановка одноименной поэмы Венедикта Ерофеева под аккомпанемент произведений Александра Вертинского.
Москва - Петушки
спектакль москва петушки скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Главная Главные новости Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки». Петушки, читала произведение в университете последний раз. Петушки" спектакль (в постановке Игоря Миркурбанова). Сегодня впервые на российской сцене поэма «Москва — Петушки» стала основой оригинальной музыкально-литературной композиции, придуманной Даниилом Спиваковским и артистами ансамбля «Русская рапсодия». МОСКВА-ПЕТУШКИ (Послание к человеку в 2 частях по поэме Венедикта Ерофеева).
Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал
Фото: Сергей Киселев/Агентство городских новостей «Москва». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Москва — Петушки», Студия театрального искусства, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. 28 января в спектакле ЭТО ВЫ, АНГЕЛЫ? по мотивам повести Венедикта Ерофеева МОСКВА-ПЕТУШКИ впервые за более, чем 10 лет в дуэте с Иваном Решетняком женские роли исполнит новая актриса!
Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства
Театр на Юго-Западе приглашает на спектакль «Москва — Петушки». Размышления переплетаются с воспоминаниями, поездка на электричке превращается в извилистый и полный опасностей путь. Главный герой Веничка — человек энциклопедических знаний. Спектакль «Москва — Петушки» в постановке Сергея Женовача, «Студия театрального искусства», Москва. В Белгороде состоялся показ нашумевшего спектакля театра на Таганке «Москва — Петушки» по одноимённому произведению Венедикта Ерофеева. Спектакль «Москва-Петушки» Дениса Азарова будет представлен уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля, однако до этого работа ярославцев уже успела побывать на гастролях.
Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки»
Петушки". Культовую когда-то книгу переносили на сцену долго, больше года. На сцене Тульского камерного драмтеатра прошла премьера спектакля по мотивам поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки». Спектакль «Москва–Петушки», как и прежние свои работы, Жолдак монтирует из шокирующих снов, экспрессивных миражей, видений и галлюцинаций.
Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки»
То же самое могу сказать и о его пьесе: «Вальпургиева ночь» выглядит текстом для чтения. Женовач способен на невозможное, и прозаические «Петушки» перенёс на сцену изумительно; к его спектаклю, кстати, в «Вальпургиевой ночи» есть прямая отсылка. Художник Евгения Шутина цитирует придуманную Александром Боровским люстру из вино-водочных бутылок в своей бутылочной высотке, спуск которой отмеряет расставание героев с бренной жизнью. Баялиев сохраняет массив текста в неприкосновенности во всяком случае, без заметных сокращений , что иной раз выражается в симптоме, который в клинической психологии определяют как «патологическая обстоятельность». Она же, если по-простому, топтание на месте. И не всем героям повезло так, как Гуревичу. Отлично придуман бессловесный Хохуля — Артём Панчик играет его, вопреки авторскому определению «старый сексуальный мистик и сатанист», парящим бесплотным созданием, духом в образе Христа. Пожирающий шахматы «гроссмейстер» Витя — Ростислав Лаврентьев — запоминается говорящей татуировкой на пузе: солнце с лучами — кремлевскими башенками. Но половина третьей палаты — со стёртой индивидуальностью. А за Прохоровым — не ерофеевский «староста»-капо, но звезда в красной шапке, популярный артист Игорь Верник, при виде которого публика включает запрещённые камеры телефонов.
Оказывается, у них даже слишком много общего и только с ним они могут снова стать счастливыми. Савва о своей пьесе: «Одна из моих любимых книг - «В глубине ноября» Туве Янссон. Там муми-тролли исчезают из своего дома, но его тепло собирает всех одиноких жителей волшебной долины.
Свой взгляд на произведение представят актер театра и кино Павел Майков в сопровождении Ансамбля под управлением Евгения Волчкова. Павел Майков хорошо известен российским зрителям по многим работам в телесериалах и кино, мюзиклах и драматических спектаклях. Кроме того, артист проявил себя и как телеведущий, пробовал себя в роли музыканта, основав три музыкальные группы.
В рассуждениях главного героя — алкоголика-интеллектуала Венички — русский читатель услышал много правды жизни. В его мыслях одновременно переплетаются вопросы истории, философии, культуры и политики… Сегодня драматический монолог Венички переведен на многие языки мира, был экранизирован, по нему поставлены многочисленные спектакли. Свой взгляд на произведение представят актер театра и кино Павел Майков в сопровождении Ансамбля под управлением Евгения Волчкова.