Муромская икона Божией Матери была принесена в Муром из Киева просветителем этого края святым благоверным князем Константином (+ 1129). Новости Монастыри Муромской епархии Члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря. МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ — Кафедральный собор в честь Вознесения Господня в Муроме. 1729 г. Фотография. 2016 альный собор в честь Вознесения Господня в Муроме. 1729 г. Фотография.
Общественники просят Президента России помочь восстановить храм в Муроме
Муромская епархия — епархия Русской Православной Церкви в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Муромского. Муромская епархия Русской Православной Церкви. Муромская епархия) — епархия Русской Православной Церкви, входящая в состав Владимирской митрополии. Социальный отдел Муромской Епархии РПЦ. Новости Патриархии.
Муромская епархия опровергла информацию о недолжном обращении с монастырским осликом
Муромская икона Божией Матери была принесена в Муром из Киева просветителем этого края святым благоверным князем Константином (+ 1129). Огонь семейного очага зажег лично епископ Муромский и Вязниковский Нил, глава Муромской епархии. 31.10.2023 Главные новости. Храм Успения Пресвятой Богородицы Муромской епархии Русской. Муромская епархия на сайте Справка-Регион Муромская епархия в Муроме, информация о сайте Муромская епархия по адресу Владимирская область, Муром. Из истории владимирской епархии. В 982 году Великий киевский князь Владимир Святославич совершает поход в земли Северо-Восточной Руси, когда происходит «окняжение». Время намазов на ближайшие 30 дней.
МУРОМСКАЯ ЕПАРХИЯ
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Муромской», глас 4. Муромская епархия официальный сайт последние новости. Новость 18:12, 18 октября 2018. Клирик Нижегородской епархии принял участие в региональном форуме Рождественских чтений Муромской епархии. Муромская епархия официальный сайт последние новости. РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "МУРОМСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)" (Муром): все данные о юридическом лице (ИНН 3334999997).
Сайт муромской епархии
В работе конференции приняли участие представители Александровской епархии — протоиерей Артемий Исмайылов и протоиерей Дионисий Комчихин. На секции по Основам православной культуры, которая состоялась в актовом зале Православной гимназии прп. Илии Муромца, клирики епархии представили свой опыт работы по данному направлению.
Сестры Свято-Воскресенский монастырь Муром. Викарий Владимирской епархии. Владимирская епархия епископы Владимирские.
Владимирская Епархиальная Регинская школа. Свято Алексеевский монастырь. Женский монастырь раскольника. Скит Свято-Данилового монастыря под Рязанью. Богослужение над затопленным монастырем.
Монастырь в Муроме Инок монах монастыря. Логотип Выксунской епархии. Курсы для монашествующих. Храм св. Иулиании Лазаревской.
Село Лазарево мощи Святой Иулиании Лазаревской. Литургия в Свято Троицком монастыре Муром. Муром епархия Чернов Артем. Протоиерей Александр Авдеев. Протоиерей Александр Авдеев Муром.
Клирики Нижегородской епархии. Священник Алексей Арефьев Муромская епархия. Святые места Веденеева. Муромская земля. Муром земля.
Духовенство Владимирской епархии. Демушкина Наталья Борисовна Владимирская митрополия. Владимирская митрополия. Отец Алексей Меленки. Муромская епархия отец Александра.
Нечаев Александр Муром духовенство. Монастырь Мары Лысково. Крестовоздвиженское Архиерейское подворье Муром. Женское Архиерейское подворье. Муромская епархия Монастырское подворье деревня лужи.
Арсеньевская епархия. Арсеньевская епархия официальный сайт. Епископ Нил Сычев. Архиерей Нил. Игуменья Троицкого монастыря Муром Арсения.
Архимандрит Кронид Муром. Игуменья Воскресенского монастыря Муром. Игумения Елена Муромский монастырь. Николо-набережная Церковь. Муром Николо набережная.
Никольская Церковь Муром. Муром Николо Преображенская Церковь. Храм Серафима Саровского Муром. Храм преподобного Серафима Саровского посёлок Чадаевка.
Святой Константин убеждал язычников принять христианство, но они упорствовали и решили убить князя. Узнав об этом, святой вышел к заговорщикам с иконой Божией Матери. Благодать, исходившая от Ее Лика, тронула сердца язычников. Они переменили свои намерения и сами стали просить совершить над ними Крещение. С этой иконой Рязанский святитель Василий приплыл на своей мантии из Мурома в Рязань.
Из предания мы знаем, что святой вышел к заговорщикам с иконой Божией Матери, и это тронуло сердца местных жителей. Рязанским он стал после того, как муромляне оклеветали святителя и решили его прогнать. Протоиерей Николай Симчук: — Он молился, когда его оклеветали, и этот образ взял с собой в Рязань. Тот образ, который первоначально был привезен из Киева, был потерян, но образ, который имеется в нашем храме, тоже старинный. Отечественная война 1812 года явилась временем всеобщего прославления Смоленской иконы Божией Матери, Которая стала Покровительницей и Путеводительницей всего русского войска, а в Муроме целый храм посвящен этому образу и героям войны с Наполеоном. Священник Владимир Селин, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери: — Основной святыней нашего храма является чтимый образ Смоленской иконы Божией Матери, перед которым еженедельно совершается акафист Пресвятой Богородице. Как часто бывает, Смоленский образ Царицы Небесной в этом храме не единственный. Священник Владимир Селин: — Это родовая икона баронов Врангелей, которая была в начале нулевых годов передана нашему храму его потомком, двоюродной правнучкой. Недалеко от Смоленского храма в Муроме находится Спасо-Преображенский монастырь. В 1764 году Екатерина II проводит реформу, в результате которой многие монастыри лишаются наделов земли, а некоторые и вовсе закрываются. Но Спасо-Преображенский монастырь выстоял. В святой обители верят в особое заступничество Пресвятой Богородицы. Владимир Яковлевич Чернышев, кандидат исторических наук: — Именно в это время в середине XIX столетия архимандрит Спасского монастыря Антоний Ильенов совершил паломническую поездку на Афон, хотел испросить помощи у афонских старцев, как дальше жить, существовать монастырю, какие попытки нужно предпринять для этого. И там монахи написали ему икону это был список с иконы Афонской Божией Матери и передали этот образ со следующими словами: «Молитесь перед этой иконой, все ваши просьбы, чаяния скоро услышит Царица Небесная». В настоящее время образ Богородицы «Скоропослушница» — главная святыня монастыря. А тогда святая обитель пережила свое второе рождение — к Царице Небесной потянулся народ, появились те, кто хочет подвизаться в монастыре монахом, купцы стали оказывать финансовую помощь. Владимир Яковлевич Чернышев: — К сожалению, все это было прервано после революции, в 1918—1919 годах монастырь тоже был закрыт. Икона Божией Матери «Скоропослушница» уцелела, и в наши дни паломники приходят поклониться Царице Небесной, но многие иконы только сейчас возвращаются к нам. Мы во Всехсвятском храме Гороховца. Когда я сюда пришел, мне сказали, что эта икона стоит где-то за сейфом — негоже иконе за сейфом находиться, я ее достал, росписи как таковой нет, деревенское письмо, она покрылась зеленым налетом. Я поставил ее в алтарь — налет исчез, тогда пригласили реставраторов, они стали снимать верхний слой, а под ним оказался замечательный образ Казанской Божией Матери. Перед этой иконой молятся люди со своими просьбами, чаяниями, надеждами даже во время, когда в храме не идет богослужение. В честь образа Богородицы «Знамение» в Гороховце освящен женский монастырь.
Общественники просят Президента России помочь восстановить храм в Муроме
По инициативе Спас-Клепиковского казачьего общества, по благословению благочинного Клепиковского округа протоиерея Александра Мельника была проведена духовно-спортивная акция «Муромская дорожка», в рамках которой состоялась пробежка по скверам и паркам города Спас-Клепики, открытая тренировка в спорт-зале, подвижные игры. Завершилось мероприятие чаепитием в здании Культурного пространства.
Новости епархии Сен 19, 2018 Статью прочитали: Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях: Последние опубликованные новости на сайте:.
Александра Невского. Чебаркуль —12:30 храм Преображения Господня, ул. Пушкина 24 19. Рязань —12:00 ул. Семашко, 3с2 20. Ивантеевка —11:00 Стадион «Труд», Первомайская 51, зал бокса 21. Волгоград — 12:00 храм Всех Святых в Земле Российской просиявших, ул. Чуйкова, 57 22. Бряховецкая —10:30 ул. Кубанская, 87, храм Петра и Павла. Борисоглебск — 14:00 ул. Бишкек Киргизия — 13:00 пр-т Жибек-Жолу 497 25. Жигулёвск — 12:30 ул. Морквашинская 26. Бийск — 12:00 Бийский р-н, с. Малоугренево, Центральная площадь, Троицкая Церковь 27. Анапа —11:30, ул. Гребенская, 1. Тюмень —10:00 ул. Логунова, 17а, храм всех святых в земле Российской просиявших. Тольятти —10:00 ул. Череповец — 11:00, ул. Парковая1, храм Рождества Христова. Тверь — 12:00 пересечение ул. Трёхсвятская и бул. Радищева 32. Красноярск —12:00, ул. Благодарный Ставропольский край — 9:00 храм Космы и Домиана.
Древняя Козьмодемьянская ц. Памятники деревянных церк. Голышевка, 1879; Мисаил Смирнов , архим. Муром, 1996п; Добронравов В. Владимир, 1897. Мурома 1833 г. Владимирской ГУАК. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Муромский Богородицкий собор. Муром, 1907; Ушаков Н. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губ. Владимир, 1913; Добрынкин В. Владимир, 1915 на обл. По окраинным землям Владимирским. Муром: Памятники искусства XVI - нач. Ярославль, 1971; он же. Козьмодемьянская ц. Ярославль, 1983. Муром: Альбом. По Оке от Коломны до Мурома. Ярославль, 1988. Интерьер ц. Ростов, 1993. Ростов, 1994. Муром, 1993. Памятники истории и культуры Владимирской обл. Муром, 2001; Седов Вл. Муром, 2001. Муром, 2002; Шатохин А. Меленки Владимирской обл. К вопросу о «белых пятнах» в средневек. Муром, 2003. Сухова и др. Ростов, 2007. Муромский Богородицкий собор - усыпальница св. Петр и Феврония Муромские. Можайск, 2009. Досуг муромцев в XVII в. Владимир, 2014. Монументальная живопись и иконописание Из 3 епархий Владимирской митрополии только на территории М. Однако летописи, описывая разорение ордынцами Сев. Руси - «…татарове... Троицкая летопись. Древнейшим сохранившимся памятником иконописи в М. Николая Чудотворца Николы Набережного икона «Свт. Николай Чудотворец» МИХМ , «открытая» в результате реставрации и исследований, продолжавшихся с 1970 по 2004 г. ГосНИИР ; по свидетельствам кон. Смирнова датирует икону кон. XIII - 1-й пол. XIV в. Исследователь указывает на то, что иконописец пользовался приемами живописи XIII в. Однако исследование 10 муромских икон работы 3 художников грозненской эпохи напр. Хотя мн. Словарь иконописцев. В описи 1646 г. В той же описи приведено имя еще одного иконописца, работавшего на заказ: «Мефедко Мартынов иконник», живший на Мережной ул. Переписная книга г. Панфилова близ Мурома. Оба числились бобылями Благовещенского монастыря, т. Опись города 1646 г. А за оброк пишут образы чюдотворцовы и те образы возят ко государю, как ездят игумен с святынею…» По мнению В. Чернышева, Ивашка Саввин и Володька Панфилов стали родоначальниками иконописной мастерской Благовещенского мон-ря Переписная книга г. По более поздним источникам известно, что иконники Благовещенского мон-ря работали не только «на вывоз», но и по заказам местных храмов и обителей. Мурома» кон. XIX - нач. Одним из самых ярких явлений муромской культуры 2-й пол. Казанцева ок. Их родоначальником был упомянутый выше «Мефедко Мартынов иконник». В 1679 г. Совпадение отчества, возраста и места жительства упомянутого в описи Мурома 1723 г. Опись г. Мурома 1723 г. Характерным образцом муромской художественной традиции, отражающим вкусы посадского населения, является икона «Муромские чудотворцы, с житием благоверных Петра и Февронии» из Георгиевской ц. Муромский мастер Леонтий Степанов, сын Пупков род. Николая Чудотворца Николы Набережного Опись г. Очевидно, он сформировался как иконописец в 80-90-х гг. Соответствующие листы синодиков украшены заставками, отличающимися от др. Вполне вероятно, что этот иконописец был создателем храмовой иконы «Никола Явленский» 1715, МИХМ для новой каменной ц. Николая Чудотворца Николы Набережного 1700-1717. Не исключено также, что ему было доверено написание не только храмового образа, но и икон для иконостаса церкви не сохр. Икона Никола Явленский. В этом отношении интересны сведения, связанные с др. Эта информация позволяет предполагать, что вязниковские и муромские мастера работали по украшению стен и в местных храмах. Об Артемьеве известно также, что 8 янв. В марте 1692 г. Иконописец Ларион Артемьев из Вязниковской слободы упом. В февр. В Патриаршую домовую казну поставляли иконы Владимирской Божией Матери и др. Упоминания о последнем иконописце, бывшем посадским человеком, встречаются в связи с тем, что в 1674 г. Уварова , в к-рой перечислялись иконы: Спас Вседержитель с архангелами А. Богородицы; «Предста Царица»; Сошествие Св. Духа; прор. Моисей на горе Синайской и праотец Аарон с церковью на «южных дверях» ; прп. В документе указаны размеры икон, материалы и приемы, качество и сроки к Троицыну дню , а также стоимость работ 25 р. Известно также, что Пономарёв, названный «сидельцем иконного ряда», 12 февр. Николая Чудотворца в Луганской станице на Дону за 45 р. Подробные сведения о создании икон для иконостасов Суздаля и Луганской станицы вязниковцем Пономарёвым также показывают, что усилиями местных живописцев они могли создаваться и на родине. Вязниковской слободы имеются в описи 1702 г. Далее следует описание местного ряда, «в деисусах» упоминаются 14 икон праздников, по 15 - апостолов и праотцев, тоже писанных золотом и красками; кроме того, 22 иконы Страстей Христовых «писаны краски», 12 икон минейных, аналойные и проч. Добронравов, Березин. Иконописная мастерская в Мстёре. Показательны известия о массовых поставках вязниковскими иконописцами икон Владимирской Божией Матери в Патриаршую домовую казну. Популярность этого образа в данном регионе и его востребованность в Москве и во всей России, вероятно, были связаны не только с прославленным первообразом, происходящим из владимирского Успенского собора, но и с местночтимыми списками. Так, о поставках в Патриаршую домовую казну икон Владимирской Божией Матери говорится и в отношении иконников соседнего с Вязниками Гороховца: диакон гороховецкого Благовещенского собора Феодор Степанов в дек. В гороховецкой Флорищевой Успенской муж. Иваном Чировым. Ежегодно вместе с др. Богородицы», Владимирскую «Флорищевскую» икону празд. Владимирская икона Божией Матери носили крестным ходом по селениям Гороховецкого и Вязниковского уездов. Икона была поновлена в 1750 г. Указанная в возобновленной надписи на ризе иконы дата - 1464 г. Неясна судьба и 2 почитаемых списков Владимирской иконы Божией Матери «древнего письма» 1-я пол. Первая, вероятно, была вложена кн. Кроме того, по данным В. Добронравова, в храмах Мстёры в кон. Первые сведения об иконописцах Мстёры относятся к 1710 г. Мстёра превратилась в один из крупнейших иконописных центров не только М. Характерно, что ни в Муромском у. В описи 1723 г. Сведения о произведениях, созданных посадскими муромскими иконописцами во 2-й пол. XVII - 1-й пол. Тем не менее с местными мастерами можно связывать нек-рые иконы этого периода, заметно отличающиеся от произведений мастерской Казанцева: отдельные памятники 1-й четв. Таковы иконы «Спас Смоленский, с припадающими святыми», «Прор. Первоначальные тябловые иконостасы заменяли более пышными, барочными. Резные золоченые иконостасы создавались и для новых храмов. Один из них был выполнен в 1714-1716 гг. Николая Чудотворца Николы Набережного по схеме, распространенной в кон. Колонки и горизонтальные членения иконостаса были украшены виноградными лозами и листьями аканта, на царских вратах резчики поместили замысловатые картуши Масленицын. Скворцов отмечает иконостас в стиле барокко сер. Степаньково Меленковского района» до 1764 село принадлежало Троице-Сергиеву монастырю , и считает, что над ним работали местные умельцы Скворцов. К наст. Иконостас имеет сложный волнообразный план с выступающими ризалитами и состоит из 6 уменьшающихся кверху ярусов. Он обильно украшен резными листьями аканта, гирляндами из цветов и драпировками. Кроме икон XVII в. В местном ряду, справа от царских врат,- образ Христа Вседержителя, стоящего на сфере, с державой в левой руке; сохранилась подпись «иконописца-купца» Стефана Казанцева и дата - 1799 г. Слева от царских врат находится икона местного письма с образами Муромских святых, представленных на фоне скалистого пейзажа и панорамы Мурома, и со сценой «Благовещение» в облаках. В приходно-расходной книге Спасского монастыря за 24 мая 1765 г. В аналогичном документе 1770 г. Если предположение верно, то это первое по времени документальное свидетельство существования церковных росписей в Муроме. В том же 1770 г. До революции в ц. Николая Чудотворца Николо-Зарядской хранилась икона этого мастера: «... Доска деревянная гладкая... Изображение писано по зеленому полю... Внизу иконы подпись: «Царь Царем и Господь Господнем лета 1779 свершися писан сей святый образ муромец свидетельный иконописец Михаил Лукин Смольянинов»». Иоанна Предтечи: «Образ Усекновение главы Иоанна Предтечи на темном фоне, на нем надпись: «…1789 году марта 15 дня писал Михаил Лукин Смольянинов»» Опись древних церквей г. Имя еще одного муромского иконописца 2-й пол. Богородицы» из Успенской ц. На др. Бусевой-Давыдовой,- иконе «Благовещение» 1800, частное собрание , благодаря сохранившейся надписи удалось уточнить, что он называл себя муромцем: «1800. Очевидно, к нач. Степан Малоросиянин был уже немолод, т. Иконы этого мастера представляют собой запоздалое повторение приемов, характерных для изографов Оружейной палаты Иконы из частных собраний. Нек-рые сведения о муромских храмах, об иконах и иконописцах XIX в. Титова 1840 : «... Во всех почти церквах встречаются серебряные кадила, во многих церквах богатые евангелия, ризницы в некоторых отличные, древние; письмо икон и их украшения уважаются любителями старины и благолепия» Титов. Автор отмечает, что в храме Рождества Христова «все иконы, как древние, так и новые, писаны превосходно. Многие писаны бывшим подмастерьем Путилова иконописец села Холуй. Морозовым, ныне художником Академии» Там же. Этот живописец упомянут и как автор 2 икон в храме Сошествия Св. Духа на апостолов, расположенном на Пятницком кладбище Там же. Иконы Морозова в наст. Важным замечанием Титова является то, что мн. Добрынкин, ссылаясь на «рассказы местных старожилов», писал, что в муромском соборе Рождества Богородицы «на западной стене храма, при входе в придел св. Апостолов, была изображена композиция «Княжение св. Петра»: с сев. Петра в монашество, с южной - «Пострижение кнг. Росписи были уничтожены при реставрации в 1873-1878 гг. Можно предположить, что росписи появились к 1899 г. Краткие указания на имеющиеся в муромских храмах росписи известны из «Описи древних церквей города Мурома» кон. Самая ранняя стенопись упоминается при описании ц. Вероятно, к тому же времени относилась внешняя стенопись Казанского свт. Николая Чудотворца Можайского храма, на к-ром «между окнами, по наружной стене с западной стороны, в углублениях виднелись из-под извести какие-то священные изображения». Лишь при описании Георгиевской ц. Стенная живопись, исполненная «масляными красками, позднейшего происхождения», без точной атрибуции указана при описании храмов Спасского монастыря, Воскресенской, Пятницкой и Крестовоздвиженской церквей. В документе приводятся датировки внутренней «стенописи на масле» в Успенском 1897 , свт. Николая Чудотворца Николы Набережного 1898 храмах см. О росписи ц. Николая Чудотворца Николы Набережного имеются некоторые сведения у Скворцова ко времени этого описания роспись была уже утрачена , к-рый при анализе настенной живописи в стиле академизма приводит ее в пример; по данным автора, в программу росписи входила сцена «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных», повторяющая одноименное полотно И. Репина 1888, ГРМ Скворцов. Василия, еп. Рязанского, на мантии». Стенопись придела собора муромского Благовещенского мон-ря. В том же стиле в 80-х гг. Целебровским 1859-1921 , местным художником академической выучки в те годы членом с. Путилин Алексий Новиков , иеродиак. Благовещенский мон-рь в Муроме. В 2017 г. В стенописи придельного монастырского храма выделяются «картины»: «Лепта бедной вдовы» на евангельский сюжет и «Чудесное плавание свт. Рязанского, на мантии» на тему местного церковного сказания Сухова. Целебровский расписывал, очевидно в 80-90-х гг. Целебровский П. Скворцов на территории М. Среди росписей в т. Никольской ц. Котлицы Муромского района: «Своеобразным историзмом проникнута роспись, на западной стене которой развернута композиция с изображением муромских чудотворцев Константина, Михаила, Федора, Петра и Февронии» Скворцов. Он выделяет масляную роспись собора Благовещенского мон-ря в Вязниках 70-х гг. Шорохова; отмечая эклектичный характер росписи, Скворцов указывает, что она выполнена в духе «чувственного иллюзионизма» Там же. В росписи ц. Владимирской иконы Божией Матери в Мстёре, относящейся к кон. Кирилл читает молитву над усопшим кн. Александром Невским» сведений о сохранности нет; Там же. Алферово Гороховецкого р-на Там же. Среди икон, исполненных для храмов Мурома в XIX в. Это «складень 1855 г. Владимира, «поставленная от граждан Мурома в память 900-летия Крещения Руси в 1888 г. Муромские иконописцы выступали в качестве экспертов по определению древних икон, а также занимались их «исправлением». Таким мастером был «живописец» Иван Иванович Патырмин Добрынкин. В Муроме ему принадлежала мастерская на Козьмодемьянской Мечниковой ул. Ремесло Патырминых было семейным: дед И. Патырмина, Михаил, был иконописцем, отец, Иван, учился у Путилова в с. Холуй, брат, В. Патырмин,- в С. От потомков Патырминых в МИХМ поступили 2 иконы, в исполнении к-рых заметна академическая выучка, и 3 картины религ. Возможно, одним из муромских иконописцев, принадлежавших к академическому направлению, была создана Муромская икона Божией Матери кон. Сохранившиеся произведения, как храмовые образы, так и домашние иконы, а также упоминания в краеведческой лит-ре и воспоминания старожилов свидетельствуют о том, что иконописное ремесло существовало в Муроме до 20-х гг. Возрождение иконописного ремесла и монументального храмового искусства на территории М.