Любой комедия драма детектив боевик триллер военный мюзикл фэнтези фантастика биографический исторический мелодрама семейный приключения ужасы короткометражные фильмы Приключенческая фантастика.
"Вечера на хуторе близ Диканьки" (2001) Мюзикл .Россия, Украина — Video
Фильм умело переплетает элементы романтики, комедии и фэнтези, создавая восхитительный и увлекательный опыт. Каждый Новый год и Рождество с превеликим нетерпением жду фильм "Вечера на хуторе близ Диканьки"! Фэнтези, мелодрама, комедия. В ролях: Юрий Тавров, Людмила Хитяева, Георгий Милляр. Веселая история про то, как в рождественскую ночь в украинском селе всех попутал бес и как могучему кузнецу Вакуле удалось одолеть нечистую силу и добыть для своей невесты царские.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» снимали под Кировском в Мурманской области
После «Вечеров» Тавров сыграл крохотные эпизодические роли, затем работал на стройке, имел большие проблемы со здоровьем. Где умер и похоронен Юрий Тавров, не знает даже дочь от первого брака Сильно померзнуть на сёмках пришлось всем, особенно «черту» - знаменитому Георгию Милляру, который играл всю нечисть в фильмах-сказках режиссера Александра Роу. Сначала ему сшили меховой костюм, чтобы он не простудился. Но Милляр, для которого дело было важнее холода, попросил другой - пусть тонкий и холодный, зато не стесняющий движений. Он жаловался, что снежинки впиваются в тело через тонкую ткань, как иголки. Все ему сочувствовали. Но что было делать?
Хотя Роу и не любил съемки в павильоне, сцену, где Вакула окунает черта в прорубь, все-таки собирался снять на киностудии: пожалел Георгия Милляра, которому в то время уже было под шестьдесят Но тот храбро отказался от предложения друга и сказал, что полезет в настоящую прорубь! Для съемки самого сложного в техническом плане эпизода — полета черта по небу — был приглашен акробат из цирка, который должен был сняться вместо Милляра. Но в результате несчастного случая дублер получил травму, и 58-летнему Георгию Францевичу пришлось исполнять высотные трюки самому. Актер, несмотря на боязнь высоты, так вошел во вкус, что выделывал головокружительные пируэты в воздухе даже при выключенной камере Георгий Милляр на съёмках веселился как ребенок. Когда это мешало работе, Роу грозил: «Прекрати, а то маме пожалуюсь! Шутки у Милляра были «соленые».
Однако, надевая костюм черта, он всякий раз повторял: «Господи, прости меня за это хулиганство!
Мне казалось, что он чер есчур замкнуты й, и было тяжело играть к нему любовь. А вот плакалось в кадре легко — я скучала по дому, по маме, вспоминала киевский дом — и рыдала! Чёрт без мехаМёрзнуть на съёмкам пришлось не только колядующей молодёжи, но и исполнителям главных ролей. На жертвы решился блистательно сыгравший чёрта Георгий Милляр. Изначально для него создали меховой костюм. Одеяние было тёплым, но сильно сковывало движения а мы помним, с какой лёгкостью чёрт парит над звёздами с Вакулой на спине. Актёр попросил сшить другой костюм — пусть тонкий и совсем не тёплый, но позволяющий свободно двигаться. Ка р из фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки"Источник фото: Киностудия им.
ГорькогоМилляру было очень холодно, ему сочувствовала вся съёмочная группа.
В СССР даже само слово «Рождество» не только писалось с маленькой буквы, но и как бы не одобрялось для употребления. Поэтому забавно, что именно в разгар хрущевской антирелигиозной кампании начала 60-х годов при экранизации «Ночи перед Рождеством» режиссёром-сказочником Александром Роу было выбрано общее заглавие ранних гоголевских повестей. Теперь уже трудно сказать, что подверглось новой редакции в 1970 году, поскольку мы уже имеем дело с исправленной копией, которую, кстати, ныне любят показывать на телевидении именно на Рождество. Интересные факты о фильме Вечера на хуторе близ Диканьки: —В 1970 году лента подверглась частичной реставрации, в результате которой некоторые реплики персонажей были незначительно изменены. Администрация музея пустила киношников снимать только по ночам, на что они с радостью согласились, так как днем было много посетителей, которые мешали бы творческому процессу.
В 1913 годуВладислав Старевич снял немой фильм «Ночь перед Рождеством», в 1944 году увидела свет киноверсия оперы П. Чайковского «Черевички», и в 1951 году был выпущен мультфильм «Ночь перед Рождеством». Но этой задумке не суждено было осуществиться. Обрадованный претендент порекомендовал Роу на роль Оксаны свою будущую жену — певицу Юлию Пашковскую. Режиссер, ничего не подозревавший о романтических отношениях между Тимошенко и Пашковской, так и сделал, но когда обо всем узнал, то уволил обоих. Но в результате несчастного случая дублер получил травму, и 58-летнему Георгию Францевичу пришлось исполнять высотные трюки самому.
Вчитаемся в дивные, почти поэтические строки классика: «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты.
Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле». Где найти похожую натуру? Роу обнаружил ее под Кировском. В поселке «13-й километр» за несколько дней возвели «настоящую» малоросскую деревушку.
Белые хаты и плетни тонули в сугробах пушистого снега, поодаль прогуливались, перешучиваясь меж собой, парубки и гарные дивчины, среди которых находились и участвовавшие в массовке кировские рабочие, студенты, самодеятельные артисты. Вот разве что дым не шел из труб, а в остальном - все было натурально. И в повести, и в процессе создания кинокартины больше всех досталось черту. В него перевоплотился Георгий Милляр, к тому времени уже прочно известный всему населению страны как «народная Баба-яга Советского Союза». По Гоголю его и бьют, и используют в качестве гужевого транспорта, и окунают в прорубь.
Милляр был «любимчиком» Роу, его близким другом, и режиссер хотел, насколько возможно, пожалеть актера. Сцену с прорубью планировали делать в павильоне, но Георгий Францевич запротестовал. Поэтому снимали вживую, на взаправдашнем заполярном водоеме. Выдержавшему несколько дублей в ледяной воде Милляру впору было присваивать звание «моржа».
Вечера на хуторе близ Диканьки (фильм 1961)
Глянули звезды... Я начала писать данный отзыв, мечтая о снеге, ловя настойчивые мысли о том, как все - таки душа русская просит настоящей зимы, зимы непременно снежной да так, чтобы как у Гоголя "скрип снега под сапогом слышался за полверсты"... Вот это я понимаю Снег зимой для меня очень важен, даже больше - необходим... И тут вдруг вздумалось мне выглянуть в окно, как не поверив своим глазам, я увидела белоснежный покров снега и вдохнула морозный воздух, такой живительный, насыщенный, плотный...
В такие моменты чувствуешь, как свершилось маленькое чудо, волшебство... Такие минуты поистине бесценны, ибо наполнены невероятным восторгом, смешанным с восхищением и каким - то невинным, детским умилением. Снег прекрасен...
Мать Вакулы, Солоха, любвеобильна, слывет ведьмой и любит полетать на помеле. Вакула же влюблен в капризную красавицу Оксану - дочь богатого казака Чуба, которая требует себе в подарок черевички туфельки , которые носит сама российская императрица. Лишь тогда она согласна выйти замуж за Вакулу.
Он седлает черта и отправляется верхом на нем за подарком возлюбленной Оксане. Путь Вакулы долог — до самой столицы Петербурга. И подарок непростой — царские черевички, которые носит сама Екатерина II.
В итоге лицо женщины сильно опухло. Режиссера это не смутило, он сказал, что в таком виде 31-летняя актриса куда больше похожа на ведьму. Чтобы прибавить ей возраст, дали Людмиле несколько пышных юбок и попросили в крупных планах имитировать второй подбородок. Популярный в те годы комик Юрий Тимошенко тот самый, из дуэта «Тарапунька и Штепсель» пришел на пробы, чтобы получить роль дьяка. Режиссер согласился посмотреть на пробах 20-летнюю девушку, и когда увидел ее в коридоре, то сразу сказал: «Подходит! А ведь на роль главной красавицы фильма претендовали 4 тысячи актрис! Людмила Мызникова после выхода фильма проснулась звездой, однако новых ярких предложений от режиссеров не последовало. Но актриса не жалела, потому что посвятила себя семейной жизни, где и обрела настоящее счастье. Вместо рисованных спецэффектов Александр Роу использовал монтаж, а также заставлял актеров исполнять сложные трюки.
Вечера на хуторе близ Диканьки (фильм, 1961)
- “Вечера на хуторе близ Диканьки” (1961)
- «Вечера на хуторе близ Диканьки», 1961 год | Киностудия им. М. Горького | Дзен
- Добавить отзыв
- К юбилею фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки" Александра Роу
- Фильм Вечера на хуторе близ Диканьки (СССР, Россия, 1961) смотреть онлайн – Афиша-Кино
#wifmorning: «Как снимали фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки»»
Георгий Милляр на съемках веселился как ребенок. Когда это мешало работе, Роу грозил: «Прекрати, а то маме пожалуюсь! Шутки у Милляра были «соленые». Например, исполнителя роли Панаса он звал Поносом, а себя за любовь к подобным переделкам — Стариком Похабычем. Однако, надевая костюм черта, он всякий раз повторял: «Господи, прости меня за это хулиганство!
Но через некоторое время она попросила снять ее с роли. С ней произошел несчастный случай, который она считает наказанием за роль ведьмы. Людмила каталась с сыном на лыжах, съезжая с горы, врезалась в дерево — и сломала нос! Лицо превратилось в один ужасный синяк, и она по телефону призналась режиссеру, что в ближайшие несколько месяцев ее не спасут никакие гримеры.
К счастью, опухоль быстра спала и о «лыжекатастрофе» напоминала лишь маленькая горбинка. Увидев ее, Александр Роу даже обрадовался: «В сцене, когда Солоха летит на помеле, мы будем снимать тебя в профиль! Чтобы Людмила выглядела женщиной внушительных форм, ей подкладывали «толстинки», надевали несколько нижних юбок и просили вжать подбородок в шею — так он казался двойным. Черт и Солоха хорошо общались и в кадре, и вне его.
Мызникова вспоминает, что Милляр и Хитяева устраивали застолья и конкурс украинской песни в перерыве между съемками. Первый показ фильма состоялся 15 декабря 1961 года.
Если непременным киноатрибутом Нового года является бессменная «Ирония... И хоть фильм следовал гоголевской букве, режиссеру все равно удалось высказаться о том, что его более всего волновало: о любви и преданности, о предательстве и хитрости, о надежде и вере, о нечаянной радости и настоящем чуде, которое, как известно, обязательно случается. Только всему свое время. Поняла ли это прекрасная Оксана?
Счастлив ли будет Вакула? Отойдут ли навсегда «чертовы» козни? Как и в случае с птицей—тройкой, нет ответа. Невозможно забыть озорной голос невероятно привлекательной, хитрой и лукавой Солохи в исполнении Людмилы Хитяевой, которая лихо управляется со своими обожателями, загоняя их в мешки. Или, сидя на метле, снимает с неба звезды, как яблоки с веток; сдержанность и любовную преданность кузнеца Вакулы Юрий Тавров, у которого эта роль оказалась единственной по—настоящему крупной ; озорство и капризность прекрасной Оксаны Людмила Мызникова, чья кинокарьера так и не состоялась, зато состоялась карьера руководителя христианского театра «Мистериум» и даже то, как она кокетливо и требовательно произносила это заветное для нее «черевички»; вероломство и простодушие черта.
Любимая девушка Вакулы, Оксана, требует себе в подарок на Рождество черевички туфельки , которые носит сама императрица. Лишь тогда она согласна выйти замуж за Вакулу. Черт же обещает помочь кузнецу достать туфельки с ноги императрицы, только если тот продаст ему душу.
Времени же до Рождества остается совсем немного...
Тут живут кузнец Вакула, мать его Солоха - ведьма, которая любит полетать на метле, богатый казак Чуб с дочерью - красавицей Оксаной, на которой хочет жениться Вакула, и еще много добрых и недобрых людей. Зайдя домой к Оксане, кузнец обращается к ней с нежными речами, но суровая красавица насмехается над ним.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Александра Роу
Фильм разыгрывает сказочную историю, произошедшую на украинском хуторе близ Диканьки в ночь перед Рождеством. В ней деревенский кузнец Вакула, оседлав чёрта, привозит своей любимой Оксане, дочери богатого казака Чуба, «черевички» царицы из самой столицы. Комедия, фэнтези, мелодрама. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Юрий Тавров, Людмила Хитяева, Георгий Милляр и др. Описание. Веселая история про то, как в рождественскую ночь в украинском селе всех попутал бес и как могучему кузнецу Вакуле удалось одолеть нечистую. Александр Артурович Роу увидел Мызникову, 19-летнюю студийку, в коридоре киевской киностудии (ее позвали представители «Беларусь-фильма» на пробы) и тут же пригласил на роль Оксаны в фильм "Вечера на хуторе близ Диканьки". Цветной художественный фильм-сказка «Вечера на хуторе близ Диканьки» — классика советского кинематографа.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Александра Роу
Режиссер: Александр Роу. В ролях: Юрий Тавров, Людмила Хитяева, Георгий Милляр и др. Веселая история про то, как в рождественскую ночь в украинском селе всех попутал бес и как могучему кузнецу Вакуле удалось одолеть нечистую силу и добыть для своей невесты Оксаны. Прекрасные, удивительно точно подобранные актеры разыгрывают сказочную историю, произошедшую на хуторе близ Диканьки в "Ночь перед рождеством". Причудливое сочетание рождественской фантасмагории и эксцентрической сказки делает этот фильм незабываемым. 8 января 1962 года состоялась премьера художественного фильма режиссера Александра Роу "Вечера на хуторе близ Диканьки" по повести Гоголя "Ночь перед Рождеством". Жители Кировска стали первыми зрителями фильма Вечера на хуторе близ Диканьки. На премьерном показе в Доме кино была устроена театрализованная презентация: перед сеансом по фойе актеры, одетые в костюмы чертей и кидали в зрителей снежки. Семейный, сказка. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Людмила Мызникова, Юрий Тавров, Сергей Мартинсон и др. Действие фильма происходит в украинской деревне Диканьке. Молодой кузнец Вакула, без памяти влюбленный в дочь казака Чуба Оксану. Например, актера Анатолия Кубацкого, игравшего Панаса в "Вечерах на хуторе близ Диканьки", прозвал Поносом, он то декламировал фривольные стишки, то придумывал такие афоризмы, от которых юные костюмерши заливались краской.