Новости нпз лукойл в россии

крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным технологиям.

Очередная жертва санкций: ЛУКОЙЛ вынужден закрыть НПЗ в Нижнем Новгороде

Рост розничной реализации в России обусловлен рекордной загрузкой российских НПЗ Группы, маркетинговыми мероприятиями, а также расширением сети АЗС за счет приобретений в 2022 году. ЛУКОЙЛ расширяет партнерство в Казахстане на фоне санкций против российской нефти, а также дополнительных ограничений для нефтедобычи в РФ на фоне сделки ОПЕК+. Атака беспилотника на НПЗ ЛУКОЙЛа в Кстове Нижегородской области вывела из строя одну из четырех установок первичной переработки и снизила мощности завода вдвое. Вывод: Это неприятная новость для компании, но не критичная, посмотрим как скоро получится заменить компрессор, Если полетит иностранное оборудование на других НПЗ и замены не будет, вот это уже существенно ударит по будущем дивидендам. Власти призвали нефтекомпании сдерживать цены на АЗС после аварии на Нижегородском НПЗ «Лукойла», узнал «Коммерсантъ».

ЛУКОЙЛ завершил модернизацию своих НПЗ

Дальнейшие планы по развитию НПЗ компания в первую очередь связывает с повышением глубины переработки уже выпускаемых продуктов. У нас, конечно, есть своя переработка в Саратове, но у нас действительно много пропилена". Не оптимальным решением с точки зрения экономической эффективности компания считает поставки мазута из Нижнего Новгорода в Бургас Болгария. Сейчас в связи с особенностями налогообложения производство мазута становится не эффективным, даже для такого гиганта, как Кстовский НПЗ. Я думаю, что в ближайшее время мы будем здесь что-то делать", - пояснил С.

Как Европа переживет остановку нефтепровода «Дружба» Однако болгарские власти стали целенаправленно выдавливать «Лукойл» из страны и вполне очевидно готовиться к национализации НПЗ в Бургасе. Во-первых, еще в начале 2023 года Болгария приняла закон, разрешающий правительству взять на себя управление заводом на один год. Во-вторых, власти Болгарии уже отобрали у «Лукойла» портовый терминал «Русенец». В августе власти просто расторгли договор концессии с российской компанией, а затем перевели терминал под госконтроль. Терминал являлся частью вертикально интегрированного бизнеса: «Лукойл» поставлял свою нефть на этот терминал, оттуда на свой НПЗ, а далее продавал нефтепродукты, в том числе через свои АЗС. Это первая потеря в цепи бизнеса, которая уже снижает рентабельность, отмечает Юшков. Они решили, что не стоит ждать конца 2024 года и лучше добровольно запретить покупать российскую нефть уже в марте 2024-го.

Положение на рынке пока несравнимо с прошлогодним топливным кризисом, когда в сентябре котировки пробили исторические максимумы, однако достигаемые отметки уже превышают верхние планки, наблюдавшиеся в апреле—мае 2023—го. Негативный опыт прошлого года, очевидно, не забыли и в Кабмине. С конца февраля правительство ввело превентивный запрет на экспорт из России бензина но не дизельного топлива на полгода — с 1 марта по 31 августа. В прошлый раз ограничение на вывоз горючего из страны, также распространившееся на дизель, помогло успокоить рынок и гарантировать его насыщение топливом, что сразу же повлекло падение цен на бирже. Влияют ли удары дронов на стоимость топлива Одновременно с этим потребители на розничном рынке на текущий момент практически полностью изолированы от настроений на бирже. По сути дела, мы говорим о том, что на розничную цену, за которую потребитель приобретает топливо на АЗС, оптовые цены не транслируются стопроцентно. В какой—то мере они сказываются на мелком опте, но с задержкой", — объясняет зампредседателя наблюдательного совета ассоциации "Надёжный партнёр" Дмитрий Гусев.

Согласно публикации «РИА «Новости» со ссылкой на сообщение компании, «Лукойл» отрицает как поставки топлива на Украину с НПЗ в Бургасе, так и соответствующие просьбы болгарского руководства. Формально это действительно так. Ведь эксклюзивным торговым представителем «Лукойла» по поставкам нефти и нефтепродуктов за пределы России является Litasco, зарегистрированная в Швейцарии. С декабря 2020 года этот трейдер стал «материнской» компанией для «Лукойл Нефтохим Бургас», пишет газета «Капитал». По ее данным, с начала 2021 года НПЗ в Бургасе работает по договору толлинга для компании «Лукойл Бенилюкс», зарегистрированной в Нидерландах, входящей в группу «Лукойл» и также принадлежащей Litasco, получая выручку за услуги по переработке сырья. Для чего нужны эти хитрые схемы? Понятное дело, для оптимизации налоговой нагрузки. Согласно официальной отчетности, НПЗ в Бургасе, являющийся крупнейшим на Балканах, несколько лет подряд генерирует убытки. Зато «в шоколаде» швейцарские и голландские трейдеры «Лукойла» и рекордные дивиденды акционеров российской компании. Такой расклад, конечно, не устраивал болгарские власти. По словам премьер-министра технического правительства Болгарии Донева, в 2021 году НПЗ внес в госбюджет всего 3,5 млн левов около 1,75 млн евро , в 2022 году — около 100 млн левов около 50 млн евро. В 2023 году сумма вырастет до 600—700 млн левов около 300—350 млн евро , ожидает премьер. И у этих надежд есть весомые основания. Дело в том, что 13 января 2023 года болгарские депутаты утвердили во втором, окончательном чтении законопроект, предполагающий введение внешнего управления на НПЗ в Бургасе.

В Минэнерго РФ обсудили меры обеспечения топливом на время ремонта на «Лукойле»

На данный момент компания оценивает этот инвестпроект в 115 млрд рублей. Новый комплекс сменит физически и морально устаревшую установку каткрекинга КК-1, введенную в эксплуатацию в 1959 году. Реализация инвестпроекта позволит увеличить производство высокооктановых автомобильных бензинов, а также начать выпуск пропилена полимеризационной чистоты для использования в качестве сырья на нефтехимических производствах "ЛУКОЙЛа". Проектная мощность FCC-комплекса составит 1,9 млн тонн гидроочищенного вакуумного газойля в год.

Комплекс будет включать в себя следующие объекты: каткрекинг с секциями вакуумного фракционирования сырья, газофракционирования продуктов крекинга, блоков Мерокс и выделения пропилена; производство метил-трет-бутилового эфира; алкилирование бутиленов; гидроочистку бензина каталитического крекинга. Проект реализуется в рамках соглашения с министерством энергетики РФ о предоставлении инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов. Ранее "ЛУКОЙЛ" и Минэнерго заключили соглашение о предоставлении компании инвестиционной надбавки к возвратному акцизу на нефтяное сырье до 1 января 2031 года для строительства новых производственных мощностей глубокой переработки на "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтезе". В прошлом году введено законодательство о предоставлении инвестиционных стимулов компаниям и НПЗ, которые заключают инвестиционные соглашения.

Ее результаты и список принятых мер по улучшению этих условий предприятие регулярно выкладывает в открытый доступ. Пандемия коронавируса внесла определенные коррективы в работу предприятия, но руководство и работники успешно с этим справились, подстроившись под новые условия. Так, часть персонала переводили на удаленный режим работы, все совещания ушли в онлайн, на НПЗ стали контролировать обязательное ношение защитных масок. Так, предприятие вносит большой вклад в экономику Нижегородской области, являясь одним из ее самых крупных и добросовестных налогоплательщиков.

У завода есть специальная «Программа социального развития», призванная создать благоприятные условия работы, отдыха, пенсионного обеспечения сотрудников и гарантировать социальную защиту ветеранов труда. Большое внимание уделяется медицинскому обслуживанию: все работники ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» застрахованы — предприятие оплачивает им любую амбулаторно-клиническую, стационарную и неотложную помощь. Сотрудники завода могут обратиться не только в заводскую медсанчасть и Кстовскую центральную районную больницу, но и в большинство крупнейших медучреждений региона: Приволжский окружной медцентр ФМБА России, медцентр «Тонус», Нижегородский институт травматологии и ортопедии и другие. А обязательный профилактический осмотр периодически проходят все работники.

Кроме того, сотрудники и члены их семей получают множество льгот и компенсаций: бесплатный проезд к месту работы и обратно, оплату горячего питания и санаторно-курортного лечения в Крыму и на Черноморском побережье Кавказа, дополнительную материальную помощь. В 2020 году дважды повышался размер ежемесячной дотации на питание для работников завода: с 1 января он вырос до 2000 рублей, а с 1 августа — до 2500 рублей. В том же году было организовано лечебно-профилактическое питание для работников с вредными условиями труда. Например, дотация на питание для заводчан, льготы для сотрудников нештатных спасательных формирований.

По данным газеты "Коммерсантъ", к аварии привела поломка компрессорного оборудования иностранного производства, которое невозможно заменить в ближайшее время из-за западных санкций. Следите за нашими новостями в удобном формате.

НПЗ «Лукойла» в Нижнем Новгороде остановил работу оборудования из-за аварии

Что известно о сделке Возможный покупатель — американский частный инвестфонд Crossbridge Energy Partners, который, кроме прочего, инвестирует в проекты в сфере чистой энергетики. Ранее, в 2021, фонд купил датский НПЗ у Shell. Среди потенциальных покупателей упоминались также норвежский энергетический гигант Equinor и торговый дом Vitol. Даже примерная стоимость продажи пока неизвестна.

Стоимость НПЗ при его покупке «Лукойлом» в 2013 году оценивалась где-то в районе 2,7 млрд долларов. С тех пор «Лукойл» вложил в модернизацию завода несколько сотен миллионов долларов.

Существуют и российские какие-то разработки, и китайские разработки.

Я думаю, что в течение некоторого количества недель до начала высокого сезона все это будет заменено. И в принципе такого плана ситуации в прошлом году уже возникали, и российское оборудование запускалось, может быть, не всегда быстро, но по итогу оно работало. Поэтому говорить о чем-то критичном сейчас я бы пока не стал.

И у нас, во-первых, 42 нефтеперерабатывающих завода, во-вторых, у нас сейчас не высокий сезон, потребление топлива снижено. По сути дела, я думаю, что либо другие заводы «Лукойла», либо другие нефтеперерабатывающие заводы спокойно смогут заместить выпадающие объемы, пока компания будет налаживать свои технологические процессы.

Только вот с датой и сроком киношники случайно или сознательно напутали. И вовсе не раньше срока, поскольку модернизация такого сложного в технологическом плане предприятия, как нефтеперерабатывающий завод, занимает годы и делается не ради красивого рапорта. О том, чтобы запустить установку каталитического риформинга, на Ухтинском НПЗ задумались еще в самом начале 1960-х годов. В мае 1961 года было выдано проектное задание на реконструкцию и расширение завода.

В разработке этих планов принимала участие еще легендарный директор УНПЗ Анна Яковлевна Молий, а воплощать проект в жизнь стали при ее преемнике Прокофии Семеновиче Белоконе, заступившем на пост директора завода в 1967 году. К концу 1960-х Ухтинский НПЗ имел уже мощную производственную базу и широкий ассортимент выпускаемой продукции, перерабатывая порядка трех тысяч тонн нефти в год. В то же время перед нефтепеработчиками в связи с увеличением объемов поступающего на завод сырья, растущим в стране производством автотранспорта и разработкой новых моделей автомобилей вставала задача выпуска высококачественного бензина. Установки каталитического риформинга, позволявшие выпускать высокооктановые марки бензина, появились на Новокуйбышевском, Московском, Ярославском и других отечественных НПЗ. Наконец очередь дошла и до ухтинского завода. Панорама строительства установки каталитического риформинга на Ухтинском нефтеперерабатывающем заводе.

Из архива УНПЗ. На фирме SKL в Магдебурге установка была изготовлена полностью, включая реакторы, колонны, теплообменники, холодильники, насосы, узлы трубопроводов, арматуру и прочее оборудование. Строительство велось на территории бывшего поселка Болоклаевский, фактически за территорией завода». Макет установки, между прочим, был приличных размеров — с небольшую комнату, примерно 4 х 4 метра. Любопытно, что и макет, и все комплектующие установки фирма SKL поставила в Ухту поистине с немецкой пунктуальностью за год до начала строительства. Белоконь Прокофий Семенович.

Директор Ухтинского НПЗ с 1967 по 1983 год. Почетный гражданин Ухты. За выдающиеся успехи в отечественной нефтепереработке награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями. Строительство установки началось в 1969 году. Решено было выбрать весь грунт и торф до отметки залегания фундаментов аппаратуры и вывезти в отвал. Это и было сделано, — писал П.

Белоконь в книге воспоминаний «Иначе я не мог». Кстати, закладка фундаментов под реакторы продолжалась круглосуточно, без перерывов. После этого смонтировали все подземные коммуникации, а уже потом площадку засыпали песком». Возведение комплекса установки велось силами нескольких организаций. Проложили 67 километров трубопроводов, десятки километров высоковольтных силовых кабелей, установили тысячу единиц приборов и автоматики. Печи и кирпичную дымовую трубу возводил Ленинградский строительный трест».

Участвовали в этой масштабной стройке и специалисты треста «Комигазнефтестрой», и работники самого УНПЗ. Соболь Василий Никитич. В цех риформинга был переведен с комбинированной крекинг-установки в 1972 году. С 1977 по 1998 год был начальником установки каталитического риформинга. Награжден орденом «Знак Почета». Через трудности перевода Контролировали процесс монтажа специалисты из фирмы SKL.

Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный. Источник: городские порталы Парализовать отрасль такими нападениями, по мнению Константина Симонова, непросто: — У нас много перерабатывающих мощностей, и нанести реальный чувствительный удар нашей переработке всё-таки сложно. Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения.

К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака нежели реальный удар по переработке. Введенный ранее запрет на экспорт бензина Константин Симонов считает мотивированным, в том числе рисками подобных атак.

Это вовсе не было предвидение, что вот сейчас дроны полетят в НПЗ, и мы вот заранее ввели запрет. И вот такой и был мотив: давайте подстрахуемся и введем запрет на экспорт бензина.

Чем обернется для Болгарии выдавливание российской нефти

Однако это провоцирует участников рынка запасаться топливом, что пока не представляет большой проблемы из-за сезонного снижения спроса. Авария на Нижегородском НПЗ стала первым известным случаем, когда нехватка оборудования из-за санкций может привести к выпадению производства значительного объема высокооктанового топлива. Выход из строя одной из установок каткрекинга поначалу приведет к ситуации, когда завод будет производить половину от обычного объема автобензина. Потеря 200 тыс. Власти готовят поправки в нормативную базу, согласно которым продавать премиальные сорта дизельного топлива на автозаправочных станциях можно будет только при наличии базового вида топлива, рассказывал DK.

Чкалова снова начал работать в штатном режиме. К 11 часам утра открытое горение на заводе «Лукойла» было ликвидировано , а в начале третьего часа пожар полностью потушили. Он напомнил, что в январе на предприятии вышла из строя одна из установок каталитического крекинга, в связи с чем завод до сих пор работает примерно в половину мощности. По его словам, если возгорание действительно затронуло только одну из установок АВТ, то даже в случае причинения ей ущерба предприятие может продолжить работу, как и ранее, так как на данном НПЗ действуют несколько подобных установок и, вероятно, после январского инцидента не все они используются. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, комментируя ближе к вечеру ситуацию с атакой беспилотника на кстовский НПЗ, сообщил, что часть оборудования предприятия вышла из строя. Хотелось бы обратиться и к главам подобных предприятий — это наше общее дело, — подчеркнул глава региона. Генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов, в свою очередь, отметил, что огромное количество летательных аппаратов разной мощности отправляются на территорию России, и много таких ударов предотвращается, но что-то естественно попадает в цель.

Рынок будет насыщен всегда. Один НПЗ из 42 — это не так критично для рынка в целом. Отраслевые ведомства намерены действовать максимально оперативно, чтобы не допустить возвращения топливного кризиса августа 2023-го. Отдельные эксперты, в числе которых Константин Двинский , считают, что избавить индустрию от кризисных ситуаций способна консолидация отрасли, которая позволит регулировать стоимость продукции, выстраивать производственные цепи полного цикла и контролировать объемы продаж бензина на внутреннем рынке РФ. Проблемы в нефтепереработке развились после введения санкций со стороны ЕС. По сообщению, появившемуся в официальном журнале ЕС 26 февраля 2022 г. Известно, что в 2021 г. Стоимость программы, по информации ведомства, достигла 1 трлн руб. Сильнее всего санкции, по мнению «Коммерсанта », ударили по «Роснефти», которая намеревалась запустить 7 установок на своих НПЗ с 2023-го по 2026-й. Компания считается крупнейшим отечественным поставщиком нефтепродуктов: в 2021 г. Также в течение 2021 г. Конкретного запрета относительно европейских НПЗ нет, однако, учитывая возможность передачи последними товаров и технологий в Россию, европейские компании могут ограничить заключение таких сделок, — заявил глава международной практики адвокатской коллегии Delcredere Андрей Рябинин. При этом НПЗ, перерабатывающий свыше 6 млн т ежегодно, является основным источником топлива на внутреннем рынке Болгарии. Под конец 2023 г. Правительство Италии и новые владельцы сообщили, что десятитысячный штат компании не останется без рабочих мест, а деятельность завода будет эффективной и бесперебойной. Еще весной 2022 г.

Их атаки украинских дронов с территории Украины не затронут. Однако и объемы произведенной продукции на сибирских НПЗ значительно ниже — всего около 26 миллионов тонн в год перерабатывают эти заводы все вместе. В 2024 году под обстрел дронов попал Рязанский НПЗ мощностью 17 миллионов тонн в год, Сызранский завод и Новокуйбышевский заводы, производящие вместе еще под 17 миллионов тонн продукции. Вторая атака вывела из строя установку крекинга и первичной переработки. Если с первичной переработкой на Лукойле справились достаточно быстро, то современное западное оборудование на крекинге сделало ремонт многомесячным. Сначала речь шла о месяце, потом сроки ремонта все больше сдвигались к лету. Месяц назад вице-премьер Новак говорил об июне, когда завод начнет работаь в полную мощь. Однако уже месяц тема не затрагивается никем — ни компанией, ни властями. У Лукойла были определённые опции по маневрированию. Мы можем потерять 80 — 100 тыс тонн в месяц предложения от Нижегородского НПЗ. Нижегородский НПЗ — не единственный, хотя и самый крупный с объемом на 17 миллионов тонн в год, который выпал в Лукойле из производства. В феврале авария была на Волгоградском заводе. Там компания перерабатывает 15 миллионов тонн нефти. Два других производства Лукойла — в Перми и Ухте — вместе перерабатывают столько же, сколько Нижегородский НПЗ, так что риски компаний связаны не только с месторасположением заводов, но и их размером. Чем крупнее производство, тем больше опасность, что ущерб скажется на всей компании.

На болгарский НПЗ ЛУКОЙЛа уже нашлись потенциальные покупатели

На НПЗ ЛУКОЙЛа НОРСИ 12 января вышла из строя одна из установок каталитического крекинга. Пользуясь отсрочкой на запрет импорта нефти из России, «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» предлагает в Болгарии самое дешевое топливо среди всех стран Евросоюза, отчисляя при этом крупные налоги в бюджет Республики. РИА Новости. Правительство РФ надеется, что поврежденное оборудование на Нижегородском НПЗ, принадлежащем "Лукойлу", восстановят в России в течение месяца-двух, сообщил вице-премьер Александр Новак.

Новости LKOH

Перерабатывающие заводыНижегородский НПЗ (Лукойл-НОРСИ), Завод окисей этилена и гликолей (ПОЭиГ), Завод акриловых кислот и эфиров (ПАКиЭ). ЛУКОЙЛу принадлежат четыре НПЗ и два нефтехимических завода в России, а также три НПЗ за рубежом, при этом компания разрабатывает месторождения не только в России, но и в 13 других странах, включая Ирак. Крупнейшая первичная установка по переработке нефти остановлена на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) «Лукойла». Согласно публикации «РИА «Новости» со ссылкой на сообщение компании, «Лукойл» отрицает как поставки топлива на Украину с НПЗ в Бургасе, так и соответствующие просьбы болгарского руководства. РИА Новости. Правительство РФ надеется, что поврежденное оборудование на Нижегородском НПЗ, принадлежащем "Лукойлу", восстановят в России в течение месяца-двух, сообщил вице-премьер Александр Новак. Вывод: Это неприятная новость для компании, но не критичная, посмотрим как скоро получится заменить компрессор, Если полетит иностранное оборудование на других НПЗ и замены не будет, вот это уже существенно ударит по будущем дивидендам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий