Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений. ТАСС/. Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, согласно которому недвижимость, поступившая в государственный жилищный фонд в результате коррупционного правонарушения, будет реализоваться в соответствии с законодательством о приватизации. Замглавы Минфина Алексей Моисеев ошарашил новостью: «Большая приватизация в России должна состояться, но надо понять, что продавать, надо сформировать рынок». Решение об условиях приватизации объекта газоснабжения и договор купли-продажи объекта газоснабжения должны содержать в качестве существенного условия обременение объекта газоснабжения эксплуатационными обязательствами. Рассуждая о бесплатной приватизации жилья, депутат сообщил: «Пока мы ее не завершим, не начнется массовое строительство муниципального жилья».
Справедливость или отъем? Зачем в России начали пересматривать итоги приватизации
Однако в этот раз муниципалитет ей отказал, так как по закону приватизировать жилье можно только один раз?ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Нужно двигаться в сторону приватизации, это возможно сделать «без ущерба стратегическим интересам» России. Граждане могут приватизировать жилые помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Условия приватизации остаются неизменными с 1991 года: • участниками договора приватизации могут быть только граждане Российской.
Особенности бесплатной приватизации жилья в 2021 и 2022 годах
Определены категории жилых помещений, не подлежащих приватизации. Установлен порядок передачи приватизируемых жилых помещений в собственность граждан. Закон вводится в действие с момента его опубликования. Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 25-П статья 4 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в части, ограничивающей приватизацию жилых помещений в коммунальных квартирах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 183-ФЗ Изменения вступают в силу с 22 июня 2021 г. Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.
Зачем паразитов дальше разводить? Нужна некая модель деприватизации, где «человек остается в квартире, но при этом не является собственником». Сама по себе субсидированная аренда стоит недорого.
Законодательство определяет, исходя их средств гражданина, какую часть платит он, а какая идёт из госбюджета. То есть никто россиян лишать жилья не собирается», — подчёркивает представитель ТПП. Но при этом напомним, что процесс выселения для тех, кто пользуется муниципальной квартирой, несколько отличается от практически не работающего механизма выселения собственника. Анна Рыжкова ИА Регнум Дело добровольное Председатель думского комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская в беседе с ИА Регнум подчеркнула, что в вопросе о деприватизации ключевое слово — добровольно. Кроме того, эта процедура должна проходить с согласия всех собственников жилья. Не было такого налога, как сейчас, он был чисто символический», — отмечает Хованская. Вместе с тем, по мнению депутата, деприватизация и переход на соцнаем, напротив, увеличит нагрузку на госбюджет. Ведь социальный наниматель не платит за капитальный ремонт, налог, который сейчас кусается, нанимателю также не надо страховать жилище. То есть эта финансовая составляющая снимается с гражданина и ложится на плечи государственного бюджета.
Как только на руках будет положительное судебное решение, его нужно отнести в паспортный стол и выписать гражданина.
А потом уже можно заняться оформлением документов. Опека не даст разрешение, потому что будет ущемление прав детей путем их отказа. Все подробно я расписала по ссылке выше. Сколько раз можно участвовать в бесплатной приватизации Совершеннолетним гражданам можно участвовать один раз в жизни. Все это указано в ст. Если у человека уже есть какая-либо недвижимость в собственности, он все равно не теряет своего права на приватизацию. Нет такого ограничения в законе. Другие статьи.
Информация персонального характера о пользователях cайта хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных Масштабируйте сайт, используя стандартные сочетания клавиш для вашей операционной системы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. З...
Федеральному законодателю надлежит, руководствуясь требованиями Конституции РФ и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда РФ, выраженными в постановлении , внести необходимые изменения в действующее законодательство. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей усыновителей , опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.
Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей усыновителей , попечителей и органов опеки и попечительства. В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны попечители , приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу. Статья 3. Утратила силу. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего.
При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными. Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.
На этом фоне Набиуллина считает необходимым дать компаниям больше свободы действий, а также рассмотреть возможность возврата к приватизации. В Кремле и правительстве поддерживают такую инициативу, но призывают действовать аккуратно, чтобы «не разбазаривать государственное добро за бесценок».
В настоящее время в составе имущества госказны числится значительный объем жилых помещений, поступивших как имущество, обращенное в собственность России. По информации Росимущества, в госказне находятся 140 объектов жилого фонда, конфискованных в связи с совершенными правонарушениями, либо обращенных в собственность России по иным основаниям, говорится в пояснительной записке. При этом порядок и основания для отчуждения из федеральной собственности жилых помещений, поступающих в государственный жилищный фонд путем их возмездной реализации, отсутствуют.
В связи с этим законопроектом предусматривается, что жилые помещения, поступившие в государственный жилищный фонд в результате коррупционного правонарушения или в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, будут отчуждаться в определенном законом о приватизации порядке.
Приватизация квартиры в 2023 году
Бесплатная приватизация жилых помещений является бессрочной. Во-первых, исходя из ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», для приватизации жилого помещения достаточно проживания в нем граждан на условиях договора социального найма и не обязательно наличия заключенного письменно. Первым документом, регулирующим процесс приватизации жилья, был закон РФ «О приватизации жилищного фонда», принятый в 1991 году.
В Госдуму внесен законопроект о деприватизации жилья
Деятельность компании Meta Platforms Inc. У меня и у моей знакомой квартиры. В однотипных домах. У одной в собственности, у другой в найме. Квитанции одинаковые.... Клоун 08. Скинули "старый жилфонд" на плечи граждан. И привет. Что сказано в ст. Бремя содержания собственности лежит на собственнике.
Собственность - это не только актив, но и обязанности обязательства. Нет базару, конечно, кто-то и приличное имущество приХватизировал. Но если взять по стране жил фонд в целом, то не очень радужная картина вырисовывается.
В случае, если повторный аукцион признан несостоявшимся, проведение следующего аукциона возможно не ранее чем через шесть месяцев. Президент Российской Федерации В. Путин Поделиться Является комментарием к.
Провести приватизацию можно только один раз. Но если вы, например, получили долю в квартире по приватизации в возрасте до 18 лет, то после наступления совершеннолетия можете повторить процедуру с другой недвижимостью. Бесплатная приватизация жилья должна была закончиться 1 января 2007 года, после этого все неприватизированные квартиры так бы и остались в собственности государства.
Затем срок приватизации продлили до 1 марта 2010 года, после — до 2017 года, а затем и вовсе расширили программу на неопределённое время. Среди депутатов периодически звучат предложения об отмене, так что если у вас есть право на приватизацию квартиры и вы хотите им воспользоваться, лучше не тянуть. Приватизации подлежат квартиры после социального найма: что это значит Мы упомянули договор социального найма, после которого приватизация является возможной. Что это за договор и как его заключить? Социальный найм — это когда человек арендует жильё у государства, муниципалитета или их представителей. Это может быть жилой дом, квартира или часть помещения — например, комната. Форма такого договора утверждается Правительством Российской Федерации. Заключается он в письменной форме: для этого нужно получить решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. В договоре должны быть указаны следующие данные: адрес жилья и его площадь; условия пользования жильём и срок действия договора; размер арендной платы и порядок её уплаты; права и обязанности арендатора и арендодателя; ответственность сторон за нарушения условий договора.
В договоре также могут быть прописаны условия, предусматривающие пересмотр размера арендной платы, если доход владельца изменится, сроков аренды или иных факторов. Человек не проживает в муниципальной квартире бесплатно — он всё ещё должен платить за аренду такой недвижимости, а также за коммунальные услуги.
Декларируемые правительством цели, которые должны быть достигнуты с помощью этого действа — создание цивилизованного рынка жилой недвижимости. В целях наилучшего обеспечения граждан жильем, разумеется. Завершиться эта программа должна была в 2007 году с принятием нового Жилищного кодекса, но тяжелые на подъем россияне вынуждали правительство регулярно вносить коррективы в эти планы. И поэтому чиновники стали регулярно делать «последнее китайское предупреждение» — периодически объявлять о том, что программа продлевается еще на какой-то период, после чего — все, точка, бесплатной «халяве» конец. Является ли нынешнее предупреждение очередным стимулом для граждан или действительно оно окончательное, прояснится к концу следующей недели. Очень вероятно, что решение будет принято, так как оставшиеся неприватизированные жилплощади большой погоды на общем фоне уже не делают. В прошлом году премьер Медведев по поводу бесплатной приватизации заявил , что «продлевать эти сроки бесконечно невозможно».
Осенью Минстрой и Минэкономразвития также настаивали на том, что «когда-то надо прекращать бесплатную приватизацию. Аргументация такова: продолжение бесплатной передачи жилья частным собственникам «лишает муниципалитеты и маневренного фонда жилья, и фонда социального найма», так что в результате очередникам приходится стоять в очереди на жилье 25 лет. Проследить логику в заявлениях чиновников довольно трудно. Совершенно непонятно, как маневровый фонд может зависеть от того жилья, которое еще не приватизировано и в котором продолжают жить граждане. А для обеспечения жильем очередников муниципалитеты получают часть квартир в новостройках.
Приватизация
N 25-П статья 4 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в части, ограничивающей приватизацию жилых помещений в коммунальных квартирах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 183-ФЗ Изменения вступают в силу с 22 июня 2021 г. Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 февраля 2016 г. N 33-ФЗ Изменения в части статей 1 , 2 , 4 , 6 - 8 , 9. Федеральным законом от 22 февраля 2017 г.
Депутатами была поддержана концепция законопроекта о снятии права «вето» на приватизацию со стороны членов семьи нанимателя, уже реализовавших своё право на приватизацию жилья. Однако было отмечено, что большинство внутрисемейных конфликтов должно решаться в суде, что позволит предметно разобраться в каждой ситуации и выносить наиболее объективное и справедливое решение с учётом интересов всех сторон. Предложение об исключении из закона понятия «совместно проживающие» граждане РФ и его замену на слова «имеющих право на приватизацию жилого помещения» депутаты сочли недостаточно обоснованным. Депутаты отметили, что при этом утрачивается важный критериальный признак — факт совместного пользования гражданами таким помещением. То есть в таком случае согласие на приватизацию следует испрашивать у членов семьи нанимателя помещения, которые фактически не имеют права пользования жилым помещением по причине проживания в ином жилом помещении и пользования им. Бывшие же члены семьи нанимателя, которые согласно проекту закона тоже получат возможность согласовывать решение о приватизации, должны будут на момент его принятия доказывать наличие у них права пользования приватизируемым помещением.
Штраус признана утратившей право пользования жилым помещением со снятием ее с регистрационного учета и выселением. Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 9 февраля 2023 года апелляционное определение оставлено без изменения. Суды сослались на то, что с момента полной выплаты возмещения за изымаемое у собственника жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим реконструкции, право пользования этим помещением у Я. Штраус прекратилось в связи с прекращением существования объекта, в отношении которого оно возникло. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2023 года ей отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам этого суда, с чем согласился заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации письмо от 15 июня 2023 года. Штраус просит признать часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушающей ее права, гарантированные статьей 40 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования и по смыслу, придаваемому данному законоположению правоприменительной практикой, оно позволяет при изъятии земельного участка для муниципальных нужд выселять из жилого помещения бывших членов семьи собственника этого жилого помещения, отказавшихся от участия в приватизации, без предоставления им возмещения в виде права пользования иным жилым помещением. Таким образом, с учетом предписаний статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу является часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на ее основании решается вопрос об обеспечении жилищных прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в приватизации, при изъятии этого помещения, признанного непригодным для проживания, для муниципальных нужд в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При этом Конституционный Суд Российской Федерации - имея в виду особенности конституционного судопроизводства, осуществляемого по жалобам граждан в порядке конкретного нормоконтроля, - не касается вопроса о гарантиях жилищных прав тех граждан, которые в момент приватизации жилого помещения имели равные с лицом, его приватизировавшим, права пользования этим помещением, но сами в тот момент права на приватизацию не имели и, соответственно, от участия в приватизации жилого помещения не отказывались. Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека статьи 1, 7, 18 и 19. Эти конституционные начала взаимодействия личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище. Гарантируя данное право и недопустимость произвольного лишения жилища, Конституция Российской Федерации возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность создавать условия для осуществления данного права и поощрять жилищное строительство статья 40, части 1 и 2. Обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики предопределяют, как подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации, обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, в том числе в жилищной сфере. Государство должно не только определить порядок принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, а дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в целях оказания содействия в обеспечении нормальных жилищных условий всем лицам, но и гарантировать судебную защиту прав заинтересованных лиц постановления от 16 декабря 1997 года N 20-П и от 15 декабря 2022 года N 55-П. Обращаясь к оценке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, регламентируя отношения, связанные с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены в том числе многоквартирные дома, и закрепляя право собственников жилых помещений в них на справедливое возмещение за изымаемое жилье, ее нормы обеспечивают права этих лиц и отвечают их интересам. Положения данной статьи, предусматривая как принудительное изъятие жилых помещений по решению суда, так и договорный способ их передачи, в частности путем предоставления взамен другого жилого помещения, учитывают принцип свободы договора, направлены на защиту интересов собственников изымаемых помещений и конкретизируют предписания статей 35 часть 3 и 40 часть 1 Конституции Российской Федерации о недопустимости произвольного лишения жилища и принудительного отчуждения имущества для государственных или муниципальных нужд без предварительного и равноценного возмещения определения от 27 февраля 2018 года N 429-О, от 25 марта 2021 года N 528-О, от 24 июня 2021 года N 1187-О, от 21 ноября 2022 года N 3108-О и др. Такой подход нашел подтверждение в Постановлении от 25 апреля 2023 года N 20-П, в котором предметом изучения Конституционного Суда Российской Федерации стали конституционно допустимые варианты понимания статей 32 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации применительно к вопросу об условиях и порядке обеспечения потребности малоимущих граждан в жилище в случае признания принадлежащего им единственного жилого помещения непригодным для проживания. При этом отмечено, что переселение из аварийного жилищного фонда - одна из самых сложных социально-экономических задач последних десятилетий. Проживающие в аварийных домах граждане, в большинстве своем ставшие собственниками жилья в процессе приватизации, как правило, не в состоянии самостоятельно произвести капитальный ремонт дома или приобрести новые жилые помещения, пригодные для проживания, даже если они не признаны малоимущими. Муниципальные же образования ввиду высокой степени дотационности их бюджетов не могут в должной мере содействовать развитию жилищного фонда социального использования с целью переселения из аварийного жилья. Переселение даже малоимущих граждан за счет средств муниципальных образований путем предоставления новых жилых помещений по договору социального найма, как это предусмотрено статьями 49, 51 и 57 данного Кодекса тем более по нормам предоставления, им установленным , во многих регионах трудновыполнимо не только во внеочередном, но и в очередном порядке. Это тем не менее не должно снимать с органов власти обязанность поиска наиболее адекватного решения проблемы обеспечения жильем тех, кто его лишился, к тому же не по своей вине, и не может сам удовлетворить свои жилищные потребности. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации указал, что собственники жилых помещений могут рассчитывать на получение жилья или денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в связи с изъятием земельного участка в порядке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предусмотренное ею денежное возмещение за изымаемое жилое помещение, признанное непригодным для проживания, может быть направлено на приобретение другого жилья, в том числе с использованием дополнительно собственных или кредитных средств, что согласуется с требованиями статей 210 и 211 ГК Российской Федерации о бремени содержания и риске гибели или повреждения имущества, возлагаемых, по общему правилу, на его собственника и общих для любого имущества, включая жилые помещения. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что правовой механизм, закрепленный статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, неразрывно связан с гражданско-правовым институтом собственности и с возможностью изъять имущество для государственных или муниципальных нужд и в силу этого он не касается непосредственно защиты жилищных прав граждан, не обладающих ресурсами, чтобы самостоятельно, без участия государства решить вопрос о приобретении жилых помещений взамен пришедших в негодность, утраченных при пожаре и вследствие прочих чрезвычайных ситуаций.
Нуждающимся в жилплощади выдавались квартиры бесплатно с правом пожизненного проживания самих получателей и их детей. Такой порядок был единственным и считался незыблемым, но после распада СССР видение на ситуацию изменилось, и собственники квартир стали опасаться за дальнейшую свою судьбу, ведь фактически жилье принадлежало не им. Именно поэтому к 1991 году был разработан законопроект, который позволял гражданам, проживающим в муниципальных квартирах, приватизировать их в частную собственность. Законодательный акт о возможности приватизации содержал данные о том: Кто может принять участие в программе. На каких условиях она может быть выполнена. Кроме прочего, в нем устанавливались крайние сроки, на протяжении которых все желающие могли стать собственниками государственного недвижимого имущества. Принятие закона Процесс приватизации регламентируется законодательными актами. Его принятие открыло новую эпоху и дало возможность гражданам стать собственниками недвижимости, не боясь более потерять его. История приватизации — это сложный путь: В 1988 году было принято Постановление, которое позволяло желающим выкупить квартиры из государственного фонда в личное пользование. В 1991 году был принят Закон о приватизации, который установил добровольность процедуры, а также ее бесплатность. В нем приводился список жилых объектов, которые невозможно было перевести в частную собственность. К ним отнесены аварийные помещения и служебное жилье. В 1994 году Закон был дополнен. Внесенные поправки касались несовершеннолетних граждан, которые могли участвовать в процессе дважды — до 18 лет и после совершеннолетия. Впоследствии Закон претерпевал еще немало изменений. Срок действия Начало приватизационного процесса позволило всем желающим обратиться в органы местной власти для переоформления жилплощади. Процесс шел не быстро, ввиду количества желающих, но имел четко очерченные конечные сроки. Воспользоваться правом, можно было в строго установленный период времени, после его окончания весь неприватизированный государственный фонд оставался таковым навечно. Затем период увеличили еще раз, теперь уже до начала 2018. Вопрос дальнейшего продления обсуждался достаточно бурно, мнения озвучивались разные, но решение Правительства, в конце концов, осталось на стороне граждан и их права на приватизацию собственности. В феврале 2018 года было принято окончательное решение продлять приватизационный процесс. Бесплатная процедура продлена на бессрочной основе. Такой порядок не утверждает, что процесс будут продлевать до бесконечности, но решено, не прекращать его действия, пока надобность в нем не отпадет вовсе. Продление ранее приостановленной процедуры стало возможно по ряду причин: Многие граждане просто не успели оформить документы на новое жилье, которое должно выдаваться взамен помещениям, признанным ненадлежащими к проживанию. Ряд лиц, получило жилище уже после завершения приватизационной процедуры и тем самым были ущемлены в правах. Присоединившиеся регионы Крыма и Севастополя также не принимали ранее участия в программе. К тому же следует учитывать негативное влияние установленных ограничений на граждан в частности и на экономическую ситуацию в стране в целом.
Нормы о приватизации муниципального жилья уточнят
Скопировать ссылку Прочту позже Депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении закон , который предусматривает реализацию элитной недвижимости, поступившей в государственный жилищный фонд в результате коррупционного правонарушения, в соответствии с законодательством о приватизации. Законопроект был внесен правительством РФ в марте этого года и предполагает изменения в ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Авторы инициативы отмечали, что сейчас по закону прокуратура может через суд обратить в доход РФ активы госслужащих, если выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов его самого, его супруга и и несовершеннолетних детей. Речь идет о земельных участках, недвижимости, автомобилях и ценных бумагах, в отношении которых не было предоставлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.
Не подлежат приватизации земельные участки в составе: земель лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; земель, зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; земель общего пользования площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты ; земель, не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством; земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; участки, зарезервированные для государственных или муниципальных нужд; участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития; земель, занятых объектами культурного наследия. Кто может приватизировать квартиру Приватизировать жилое помещение могут только граждане России. При этом необходимо согласие на приватизацию всех совместно проживающих членов семьи, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, говорит советник адвокатского бюро «БВМП» Сусана Киракосян. Перевести государственную недвижимость в личную собственность можно только один раз в жизни. Исключение — если человек был одним из участников приватизации, получивших долю до 18 лет. Он сможет повторить процедуру с другой жилой или нежилой недвижимостью после совершеннолетия.
Категории граждан РФ, которым доступна приватизация: все зарегистрированные на приватизируемой площади. Не важно, проживает человек в квартире или нет, во внимание принимается сам факт регистрации; для совершеннолетних граждан обязательно согласие всех зарегистрированных лиц. Взрослые жильцы могут написать отказ в приватизации без объяснения причин. В таком случае она невозможна; несовершеннолетних можно исключить из доли только по согласованию с органами опеки. Это распространяется и на детей, проживающих в другом месте, например с бабушкой. Если родители или один из них приватизируют квартиру, обязательная доля полагается и ребенку. Плюсы и минусы приватизации квартиры Главная цель приватизации — получение недвижимости в собственность, что позволяет не только пользоваться ею, но и распоряжаться. К плюсам приватизации квартиры можно отнести возможность: оставить недвижимость в наследство. Жилье можно указать в завещании, как и другую личную собственность.
С муниципальной квартирой так делать нельзя; она достанется по наследству ближайшим родственникам, только если они также были в ней зарегистрированы; подарить, сдать в аренду, отдать в банк под залог. С собственным жильем владелец может проводить любые законные операции, не опасаясь, что его изымут; сделать перепланировку. Сносить стены в муниципальном жилье без согласия наймодателя администрации нельзя, даже если это одобрят архитекторы; перевести квартиру из жилого в нежилой фонд. В случае с муниципальным жильем это расценивается как отсутствие необходимости в постоянном месте жительства. Социальные квартиры выдают нуждающимся, их нельзя переоборудовать; зарегистрировать других жильцов. В муниципальной квартире это доступно только детям, супругам и родителям с письменного разрешения всех проживающих. Если вы захотите зарегистрировать других людей, дополнительно потребуется разрешение муниципалитета. Последний может отказать, если жилплощадь не соответствует количеству жильцов по нормативам. Эти цифры разнятся в зависимости от региона, в котором расположено жилье.
Основная причина — западные санкции. Ни для кого не секрет, что они подорвали российскую экономику. И хотя ей и удалось остаться на плаву, нужны новые модели взаимодействия — возрождение многих промышленных отраслей, настройка новых транспортных маршрутов, логистических схем и т.
Цели глобальные и они требуют средств. Замглавы Минфина Алексей Моисеев. Ломоносова Максим Чирков.
У нас бюджетные расходы растут быстрее, чем доходы. Кроме того, надо развивать отрасли, на которые у нас ранее не обращали внимания.
Старт процессу был дан законом «О приватизации жилищного фонда РСФСР» от 4 июля 1991 года, в котором говорилось о бесплатной приватизации 18-ти квадратных метров жилья на человека и дополнительно 9-ти квадратных метров — семьям. В дальнейшем в законе «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» от 23 декабря 1992 года эти нормы были исключены, и приватизация жилья стала полностью бесплатной для граждан. Честно заработанные метры Анвар Шамухамедович вспоминает, что закон «О приватизации жилищного фонда РСФСР» в его первоначальной версии от 4 июля 1991 года предполагал для учёта особенностей и состояния жилищного фонда, находящегося в государственной собственности, на территориях РСФСР органами власти и управления районов, городов, посёлков городского типа, районных центров, сельских поселений в каждой области, крае, автономной республике или области в составе страны разработку и введение методик по установлению стоимости жилья различных типов для установления размера выплат за излишки этого жилья сверх бесплатных 18-ти «квадратов» жилья на одного человека и дополнительно 9-ти «квадратов» — на семью. Как показал опыт реализации закона в вышеуказанной редакции, с июля 1991 года и до декабря 1992 года эти методики по стране за исключением отдельных случаев практически разработаны не были, и закон массово в масштабах всей страны не заработал. В то же время с января 1992 года по инициативе руководства Москвы согласно указа Президента РСФСР Бориса Ельцина в Москве проводился эксперимент по введению бесплатной приватизации жилищного фонда вне зависимости от площади занимаемого жилья. В такой экспериментальной редакции в Москве началась ускоренная приватизация жилищного фонда. В конце 1992 года и особенно в течение VII съезда народных депутатов РСФСР, когда в итоге вместо Егора Гайдара был утверждён на должности председателя Правительства РСФСР Виктор Черномырдин, в декабре того года происходили бурные дискуссии по схемам, на основе которых должна была происходить ускоренная приватизация жилищного фонда. Обсуждавшиеся идеи по принуждению в процессе приватизации жилья населения фактически повторно оплачивать ранее честно заработанные те излишки площади жилья, которые образовались в течение различных событий их жизни, либо переселяться неплатёжеспособной части населения в меньшие по площади и более дешёвые жилые помещения, были признаны неправильными.
Кроме того, было учтено, что введение платной приватизации жилья за излишки по площади и стоимости жилья болезненней всего отражались бы на пенсионерах и иных беднейших и незащищённых слоях населения, которые были бы вынуждены переселяться из привычных для них условий в менее комфортные, чего допустить было признано нецелесообразным. Кроме того, введение бесплатной и упрощённой процедуры приватизации жилищного фонда в России практически полностью исключило возможности для злоупотреблений и противодействия реализации прав граждан со стороны властных структур любого уровня и административных возможностей. А для того, чтобы ставить и затем последовательно начать решать иные жилищные проблемы населения, имеющего неудовлетворительные жилищные условия, 24 декабря 1992 года то есть на следующий день после принятия закона о бесплатной приватизации жилья Верховным Советом РСФСР был принят другой закон — «Об основах федеральной жилищной политики», которым были заложены правовые основы развития ипотечного жилищного кредитования, изменений в жилищно-коммунальном хозяйстве, введения товариществ собственников жилья и их прав и ответственности за бремя этой собственности, а также другие новации. На бессрочной основе С самого начала законодательно установленных в России упрощённых процедур по проведению бесплатной приватизации жилья всегда находились представители определённых кругов властных структур в субъектах Федерации, министерствах и ведомствах, а также околовластных коммерческих и научных кругов, которые боролись за восстановление возможности получения личной выгоды для этих посторонних от приватизации жилья лиц. Особенно старались навязать своё мнение о необходимости незамедлительного прекращения бесплатной приватизации жилья эксперты, получающие гранты зарубежных стран, для которых успехи в приватизации жилья в России и мощное развитие реального рынка жилья были крайне неприятными, так как противоречили задачам их заказчиков по противодействию развитию экономики нашей страны.
Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
Последние новости и актуальные заявления по теме приватизации в России и мире. Похожие. Следующий слайд. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. З ЦентрМаг. Похожие. Товары для взрослых. Согласно ст.2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ»: «Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или. Недвижимость, поступившую в государственный жилищный фонд в результате совершения коррупционного правонарушения, будут реализовывать в соответствии с законодательством о приватизации.
Пресс-центр
В России продолжает действовать закон, по которому любой гражданин при наличии оснований может приватизировать жилье в собственность. Процесс бесплатного перевода государственной собственности в личную регулирует закон «О приватизации жилищного фонда в Российской. Главное по теме «Приватизация жилья» – читайте на сайте Как менялся закон о приватизации Процесс бесплатного перевода государственной собственности в личную регулирует Закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» с 4 июля 1991 года. В жилищной сфере такое преобразование осуществлялось за счет всемерного роста частного жилищного фонда, который пополнялся путем: приватизации занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов; жилищного строительства. Внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации в части права требовать уплаты алиментов от другого супруга.