Новости орган тимур халиуллин

В 37-й день рождения сочинского органа, а именно 27 сентября, ожидается выступление известного сочинцам органиста – Тимура Халиуллина. Тимур Халиуллин уверен, что пандемия сделал органистов еще более значимыми в музыкальном пространстве. Солист Тимур Халиуллин, орган Белгород Тимур Халиуллин — российский музыкант, солист Белгородской филармонии приглашённый солист Курской филармонии, лауреат международных конкурсов, ассистент кафедры фортепиано Белгородского института искусств. Тимур Халиуллин: «Эпоха барокко славилась экзальтированными чувствами, чувством тревоги, благоговением перед Богом, перед церковью.

Тимур Халиуллин: «Орган в Хельсинки один из самых грандиозных в Европе»

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Тимур Халиуллин выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по классу фортепиано (доц. Л.Ф. Тамулевич) и органа (класс проф. Д.Ф. Зарецкого). Во время одного концерта Тимур Халиуллин может сыграть сразу на нескольких инструментах – на фортепиано, органе, клавесине и карильоне. Тимур Халиуллин орган Солист Белгородской государственной филармонии, лауреат международных конкурсов, лауреат первой всероссийской премии «Органист года» Тимур Халиуллин выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Тимур Халиуллин рассказал о своём музыкальном инструменте: как он устроен и какова его история, а также чем отличается ялтинский орган, который он видел, от белгородского.

Уроженец Ижевска Тимур Халиуллин впервые сыграл на карильоне на фестивале Чайковского в Удмуртии

Всё лето по воскресеньям в лютеранской церкви св. Николая на Сенатской площади Senaatintori проходят органные концерты. Кроме финских органистов в фестивале принимают участие музыканты из России, Швеции, Франции, Дании, Словакии, Колумбии. Он имеет 57 регистров, четыре клавиатуры, компьютер с памятью для регистровых комбинаций. Акустика в церкви с реверберацией в 7 секунд. Своими впечатлениями о Хельсинки, фестивале и музыкальном инструменте артист поделился с нами.

Тимур, что сделали первым делом, приехав в столицу Финляндии? Конечно же, направился в Кафедральный собор на Сенатскую площадь. Белое здание церкви в классическом помпезном стиле ампир возвышается над городом и его видно почти со всех точек. Удивило, что прямо перед собором в центре площади установлен памятник российскому императору Александру II его установили в 1894 году в память о восстановлении императором Александром II финского парламентаризма, — прим. Каков главный орган Финляндии?

Поднявшись по винтовой лестнице в стене, я попал к органу! Это самый большой и величественный орган Финляндии и один из крупнейших органов Европы, который занимает всё пространство хоров. Светлый фасад инструмента сияет, когда на него попадают солнечные лучи, украшен позолотой и множеством лепных деталей. Сверху открывается прекрасный вид на помещение церкви, классические ионические и дорические колонны — это настоящее торжество симметрии! По традиции, в лютеранских, католических и протестантских храмах орган устанавливается над входом на хорах.

Таким образом, прихожане смотрят на алтарь, сидя спиной к органу, и не видят органиста. Показывал мне инструмент местный органист Сеппо Мурто Seppo Murto. Специально, чтобы произвести приятное впечатление, я выучил несколько слов по-фински, пока ехал в поезде. Сеппо рассказал мне историю органа, показал, как работает органный компьютер. И вот я уже сажусь за этот наворочанный пульт!

В нём множество кнопок, рычагов, педалей. Пять клавиатур вместе с педальной , 57 регистровых рукояток, телевизор для трансляции с алтарной части церкви во время месс. Звучит орган прекрасно, особенно в такой «влажной» атмосфере и хрустальной акустике храма.

Средства на его покупку были выделены из областного бюджета еще в прошлом году, стоимость составила более 2,5 млн рублей. Возможности нового инструмента впечатляют: 3 клавиатуры для рук, 32 педальные клавиши, удобное компьютерное управление, богатство регистров. На органе можно исполнять музыку всех стилей и направлений.

Вот такая типичная южная черта.

В Сибири же никогда по публике не поймешь, насколько она рада или довольна. В зале все сидят очень скромно и, что интересно, очень редко публика провожает аплодисментами, стоя. Это вовсе не значит, что не понравилось. Потом они поджидают тебя у выхода и высказывают все подробно лично, по очереди, один на один. А курская, белгородская и украинская публики — это, конечно, фонтан эмоций. Иногда, не дождавшись окончания произведения, между частями публика уже начинает аплодировать. И в этом нет ничего плохого, это не от незнания традиции, просто так понравилось, что нет мочи терпеть.

И вот это очень тоже радует. Разница есть, конечно, в городах. В Свиридовском зале самое главное преимущество — это организационный момент. Настолько слаженно все работает, в Белгороде у нас немножечко свободнее. Здесь в концертном зале невероятный светодиодный экран с кулисами, что просто увиливает восприятие органной музыки в разы. Это преимущество, которым можно гордиться. Но зато в Белгороде у нас духовой орган, настоящий, с вибрацией трех тысяч труб и воздухом.

В Белгороде свой собственный органный зал. И филармония сосредоточена в одной точке, где сконцентрированы все силы, без разрозненного по географии положения. Здесь есть свой хор, оркестр, духовой, камерный, у нас больше коллективов, у нас такая инфраструктура, как государство в государстве — это наше преимущество. Мне нравится находить преимущества, и я никогда не назову себя человеком, который ищет хоть что-то неладное в этом мире. Я нахожу плюсы и им радуюсь. Если пофантазировать: вы хотели бы, чтобы ваши дети продолжали ваше дело, тоже стали музыкантами? Я благодарен родителям, что поначалу они принуждали меня, затем я это полюбил.

И со своими бы детьми, я бы ещё сделал чуть пожестче: я бы не в семь лет отдал в музыку, я бы с четырех уже начал, чтобы побольше времени сэкономить на начальные азы. Именно на орган? А музыкант — это комплекс: хороший человек уж не знаю, насколько я им стал, но я всегда к этому стремился , хороший рассказчик, хороший компаньон, хороший ансамблист и только потом уже — хороший солист. Быть просто солистом — это не так сложно, сложно быть комплексным музыкантом, когда ты готов на любые эксперименты, когда ты можешь быть и солистом, и ансамблистом, когда ты можешь и исполнить чужую волю, и можешь транслировать свои взгляды и вдохновлять людей. Вот это и есть для меня тот образец, который был всегда ориентиром с эпохой барокко — Бах, Гендель, они не были органистами. Вы можете сказать, кто был Бах? Ну вряд ли мы скажем, что это органист, мы даже не имеем право сказать, что это только композитор.

Он был всем: он же и исполнял, он был и клавесинистом, и настройщиком, и органным консультантом, и сам издавал, и публиковал, и чинил органы, и сочинял музыку, и 13 детей успел сделать, и несколько раз женился и все такое. В общем, это был настоящий живой человек, у которого не было границ. Вот настоящий образ музыканта для меня такой, хотел бы быть таким и к этому всегда стремлюсь по возможности. На сцену вы всегда выходите в костюме. Это как-то способствует общему настрою концерта? Может быть, вы под концертные программы выбираете разные костюмы. Я всегда это оставляю на второй план, потому что самое главное — это то, что я несу эмоционально.

Поэтому костюм просто придает легкой торжественности. У меня нейтральные костюмы, без кричащих цветов и узоров. Для меня самое важное, чтобы костюм не отвлекал зрителей, не сковывал меня во время движения, а на органе их много, больше, чем на рояле. Разные уровни поднятия руки над клавиатурами заставляют меня каждый раз смотреть на подъем плеча и локтя, на покрой, чтобы ничего не морщилось и не стягивало. Это большая сложность — найти такой костюм, сказать вам по правде. И вот те три костюма, которые у меня сейчас в ходу в филармонии, за эти все десять лет, что я работаю, они очень долго подбирались и, конечно, на это у меня всегда не остается времени. Я считаю, что исполнитель должен быть всегда в торжественной одежде.

Многие современные музыканты, даже такие, как Гергиев и Мацуев, считают: пусть одежда будет удобная, не важно, что это будет сорочка черного цвета, выпущенная нараспашку, без ворота и без торжественных белых или каких-то галстучных вещей. Но я считаю, что людям всегда важно увидеть на сцене что-то, чего они не видят в окружающей жизни. Ведь они же видят и так обычную одежду, и черные цвета в мире и так преобладают, увы. И приходят на концерт люди за яркими, торжественными эмоциями, подтянутыми музыкантами в красивой одежде. Мы же любим зайти в красивую отремонтированную комнату, а не в какую-то просто удобную, но некрасивую. Поэтому вопрос удобства должен идти вместе с вопросом красоты. И здесь я всегда придерживаюсь костюма, галстука или бабочки, как бы оно не сковывало горло — это уже второе.

Я всегда говорю и своим студентам, и тем, с кем я играю, когда встает выбор, что надеть, я всегда рекомендую: «Беленькая сорочка, галстук или бабочка и костюм. Давайте уж уйдем от этих черных сорочек нараспашку, пусть великие играют в этом, но мы будем придерживаться торжественной классической традиции». Я всю жизнь мечтал о смокинге, у меня ещё его никогда не было, но я уверен, что он бы мне подошел, и с удовольствием когда-то это свое упущение я исправлю. Мы сейчас вышли из изоляции, и я думаю, у вас тоже есть какие-то свои планы на ближайших год, даже на несколько лет. У меня было очень много гастролей. Несмотря на то, что многие коллективы, оркестры, хоры заглохли на какое-то время, органисты, наоборот, вышли на передовую, потому что органом можно заменить так или иначе хор или оркестр. Гастролей было очень много — больше, чем до пандемии.

Рок — это не только узкое течение в XX веке, рок — это состояние души. На мой взгляд, рокером в свою эпоху был Бах, Боэльман, Жигу. Эти композиторы писали музыку с чертами будущего рока в XX веке», — отметил Тимур Халиуллин, органист, лауреат международных конкурсов. По мнению белгородского органиста, Джон Леннон, Фредди Меркьюри и Deep Purple в своих песнях использовали классическую форму и черты эпохи Барокко.

Тимур Халиуллин: «Я выхожу на схватку с органом один на один. И каждый раз не знаю, чем обернется»

Сама школа-студия будет располагаться в зале конгресс-холла Riviera Space, расположенном на берегу озера, в живописном тихом месте. Для безопасности будущих органистов здесь предусмотрены укрытия на случай обстрела, а также работает система оповещений. Помимо органа, для занятий приобретен цифровой рояль: студенты смогут исполнять произведения дуэтом на двух инструментах. Чтобы не мешать друг другу во время репетиций, предусмотрены специальные наушники. Я, конечно, тоже использую наушники, а под педали подложил мягкий плед, чтобы звук не мешал соседям снизу". Этому образу жизни Тимур Халиуллин не изменяет и в эти сложные для всех белгородцев дни.

Абсолютно не жалел никогда, ни на секунду, что оставил Ижевск и в своё время — Санкт-Петербург. Тимур Халиуллин Тимур Халиуллин Своим творчеством Тимур Халиуллин стремится показать, что орган имеет светскую природу. Ведь в церковь этот инструмент попал лишь в VI веке, где развился до тех масштабов, что мы сегодня знаем, но уже в эпоху романтизма орган вышел из церкви и стал светским.

Программу каждого своего концерта Тимур выстраивает таким образом, чтобы на органе было по максимуму представлено все то историческое и стилевое многообразие, которое он позволяет нам показать. В репертуаре органиста - музыка Баха, эпохи классицизма, сонаты Моцарта и Бетховена, сочинения великих романтиков, Листа и Мендельсона, одного из открывателей творчества Баха в эпоху романтизма. Также музыка ХХ века — произведения Софьи Губайдулиной и Альфреда Шнитке, и XXI века — саундтреки, рок, джаз, переложения этнической музыки для органа и этнических инструментов. Интересно, что все свои аранжировки, или как принято называть cover-версии современной музыки Тимур Халиуллин создает сам, адаптируя звучание для органа.

В хите Smoke On The Water есть партия органа, которая прописана самими исполнителями. Орган и рок созвучны. В программе: Иоганн Себастьян Бах. Фуга ре минор Эжен Жигу. Токката си минор Леон Боэльман. Токката из «Готической сюиты» Модест Мусоргский. A Whiter Shade of Pale на тему И. Palladio Клинт Мэнселл. Yesterday The Beatles Фредди Меркьюри.

Всё как у обычного туриста, только прикрыто органной спецификой. Там другой мир, не похожий на наш. Жара 45 градусов и никакой музыки. Она там под неофициальным запретом, так как считается, что музыка способствует греху — выпивке, прелюбодеянию. Поэтому во всей Саудовской Аравии не найти концертного зала. Эти страны развиваются, здесь есть интернет, появляются танцы, значит, настанет черёд и для музыки… На самом деле, жизнь без музыки возможна, без неё может обходиться целая страна, но качество жизни при этом меняется не в лучшую сторону. Она становится беднее, скучнее… Поэтому я порадовался, что в России такой высокий уровень культуры. Наша музыка обогащает душу. В церкви у нас звучит хор, а в костёлах — орган. Прекрасная музыка Баха была век забыта, прежде чем Мендельсон открыл её для общественности. А сколько Бахов ещё в закромах. Много интересного открывается с помощью исполнителей-пропагандистов. Нужно сказать за это спасибо возможностям современных цифровых органов? Например, на органе эпохи барокко прозвучит только музыка в стиле барокко. Но регистровые возможности современного цифрового органа, которые применяет мало кто из органистов, позволяют максимально приблизить к оригинальному звучанию музыку разных направлений. В этом моя профессиональная дотошность — максимально использовать возможности инструмента. На таком цифровом органе, как в Курской филармонии, можно в этом смысле сделать больше, чем на духовом органе. А акустические возможности, конечно, больше у духового органа — это неоспоримо. Как это призвано воздействовать на зрителя? Если же кого-то отвлекает изображение на экране, достаточно закрыть глаза. Во время выступления я слежу за прожектором, следую за настроением и мелодией. Смогут ли его услышать куряне?

Белгородцы услышали рок на органе

Музыкант Тимур Халиуллин впервые представил новый голландский цифровой орган на территории замка Utark. Чтобы его опробовать и настроить, в Курск специально приехал лауреат всероссийских и международных конкурсов, органист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин. Тимур ХАЛИУЛЛИН, орган. В связи с государственным трауром мы отменили концерт Тимура Халиуллина в нашем храме. Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган Максим САНИН — ударные. Билеты от 1400₽. Афиша и новости культурного Белгорода. Программа концерта «Орган Этно» создана музыкантами Тимуром Халиуллиным и Михаилом Пидручным, г. Белгород.

Тимур Халиуллин: «Я мечтал просто стать хорошим музыкантом»

Курская филармония: открытие сезона и новый орган - Музыкальное обозрение Тимур играл на электронном органе с двумя клавиатурами для рук и педальной клавиатурой с тридцатью клавишами.
Приближённый «короля» – Курская правда В связи с государственным трауром мы отменили концерт Тимура Халиуллина в нашем храме.
Тимур Халиуллин (орган) – Telegram Главная» Новости» Тимур халиуллин концерты.

Тимур Халиуллин. Органное шоу «Виртуозная педаль. Танцуя за органом»

Шесть километров до филармонии и обратно — каждый день, круглый год! Это ведь не только для «органных» ног полезно, но и мысли в порядок приводит, доставляет много радостных эмоций, столь необходимых музыканту, дает возможность «выдоха» между концертами и репетициями. Но, вообще, для ног польза — в первую очередь: ноги становятся более гибкими, ловкими, и в какой-то момент ты уже просто не думаешь, как они играют, все идет на автомате. Хотя педальная техника — не самое сложное в управлении органом: куда труднее скоординировать ее с мануальной. Но публика просто обожает трюки, когда играешь целые сочинения только ногами. К тому же при исполнении только ногами такие звуковые и тембровые эффекты порой достигаются!..

Тема моей магистерской диссертации — «Педальная техника органиста и выразительные свойства органной педали в органной литературе». В моих концертных программах очень много сочинений для педали соло. Есть собственная транскрипция «Полета шмеля» Римского-Корсакова. Этот номер способствовал развитию моей популярности. После того, как я выложил ролик в You Tube, появилось много гастрольных предложений.

Постоянно играю его на бис. Токкату собственного сочинения играл на сольном концерте в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Есть переложения фортепианных опусов величайшего пианиста-виртуоза Шарля Алькана. Несколько раз мы выступали в ансамбле с моим любимым педагогом, заслуженным артистом России Даниэлем Зарецким с вальсами Штрауса в «четыре ноги». Это был настоящий праздник!

Взять хотя бы Белгород, где орган находится в вашем полнейшем распоряжении. Не каждому органисту судьба преподносит столь щедрый подарок. Не всегда удается реализовать себя. Я, например, работал концертмейстером в одной из музыкальных школ Петербурга. Это мне многое дало, но, на мое счастье, к окончанию консерватории меня пригласили в только что построенную Белгородскую филармонию с великолепным органным залом и тоже не без помощи Даниэля Зарецкого, который не только дает нам блестящую профессиональную подготовку, но и всегда старается помочь обрести достойное место работы.

Прочтение стиля эпохи барокко композитором Карлом Дженкинсом в concerto grosso Palladio символично. Нет ничего более совершенного, чем традиция, прошедшая через века. Исполнитель Тимур Халиуллин вместе с автором музыки оптимистично представляет публике перспективу развития органного искусства: «король инструментов» был и остаётся молодым и востребованным инструментом более восьми столетий. Программа концерта: И.

Бах, С. Франк, Л. Вьерн, Ж. Ален, С.

Программа этого вечера собрана из произведений для органной педали и потребует от органиста виртуозности особого рода. Трудно себе даже представить, как он будет исполнять «Полет шмеля» из «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова для солирующей педали или «Бабу-Ягу» из «Картинок с выставки» Мусоргского... В программу войдут, конечно же, и шедевры композиторов эпохи барокко — И. Талбен-Болла, Perpetuum mobile «Вечное движение» В.

Без партии органа не написана ни одна песня этой группы». Меломаны Курска услышали в исполнении органиста знаменитое «Палладио» Дженкинса, отрывки из известных рок-опер «Иисус Христос- суперзвезда» и «Призрак оперы». Но рок не может звучать без ударных. Зрители: — Мне кажется, такого еще не было! Ну это очень круто! Замечательные композиции! Особенно «Queen»!

В Курской филармонии появился новый цифровой орган

Тимур Халиуллин (орган) Наша съемочная группа познакомилась с лауреатом международных конкурсов органистом Тимуром Халиуллиным и заслуженной артисткой Российской Федерации, певицей Светланой Ломоносовой, а также вместе со зрителями насладилась волшебным пением и звучанием.
Тимур Халиуллин: «Я могу играть на органе» Главная» Новости» Тимур халиуллин концерты.

Уроженец Ижевска Тимур Халиуллин впервые сыграл на карильоне на фестивале Чайковского в Удмуртии

Тимур Халиуллин, орган, Белгород — Иоганн Пахельбель Прелюдия ре минор POP 256 06:30. Тимур Халиуллин, орган, Белгород — Иоганн Пахельбель Прелюдия ре минор POP 256 06:30. Тимур Халиуллин уверен, что пандемия сделал органистов еще более значимыми в музыкальном пространстве.

Белгородцы услышали рок на органе

С 2020 года — автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на Радио России. Является автором пьес для органа, фортепиано и карильона. Чтобы его опробовать и настроить, в Курск специально приехал лауреат всероссийских и международных конкурсов, органист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин. Чтобы его опробовать и настроить, в Курск специально приехал лауреат всероссийских и международных конкурсов, органист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин. Тимур Халиуллин поставил творческий эксперимент — соединил в одной программе Баха, Мусоргского и Queen. И сегодня у нас в гостях органист, композитор, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин. уникальный и самый большой в России орган, мастерство игры на котором демонстрировал талантливый органист, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин.

В Белгороде открылась школа-студия органной музыки

Вся мощь органа - Тагил-ТВ Какие сюрпризы ждут белгородцев, рассказал солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин.
Билеты на концерт Тимура Халиуллина - орган в Москве Тимур Халиуллин рассказал о своём музыкальном инструменте: как он устроен и какова его история, а также чем отличается ялтинский орган, который он видел, от белгородского.
07 Июня 18:30 Тимур Халиуллин стал лауреатом Всероссийского открытого конкурса органных композиций «VOX ORGANI».
Домен припаркован в Timeweb Лауреат международных конкурсов Халиуллин Тимур Ильясович — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории го-Корсакова по классам фортепиано (2011) и о.
Домен припаркован в Timeweb Ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК Радио России (Москва).

О компании

  • Тимур Халиуллин: «Я мечтал просто стать хорошим музыкантом»
  • В курской областной филармонии установили новый концертный цифровой орган
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Белгородцы услышали рок на органе. Белгородские новости
  • Официальный сайт Губернатора и Правительства Курской области
  • Приближённый «короля» – Курская правда

Учеба длиной в 19 лет

  • Добавить комментарий
  • 40 человек на один орган
  • «Диалог на равных» с Тимуром Халиуллиным
  • «362 клавиши»
  • Выступление студента КГУ на сцене концертного зала «Свиридовский»

Органист Белгородской филармонии показал, как живет город во время ракетной опасности

Не так давно концерт музыканта посетили студенты медицинского факультета. После концерта они подошли к музыканту и попросили позволить им заглянуть внутрь инструмента. Органист никогда не отказывает в этой просьбе слушателям, поэтому с удовольствием провёл студентов по этажам органа, показал, как он устроен. К его удивлению, молодые люди сразу нашли аналогии с человеческим телом: лёгкие, сердце, нервная система. В ответ Халиуллин попросил ребят устроить ему экскурсию по кафедре анатомии. Самое интересное, что это всё выдаётся, как книги в библиотеке. Сотрудница записывает, какую часть тела ты взял, когда её необходимо вернуть. Мне было очень интересно, так что я думаю, это вполне могло бы стать моей профессией. Фото: Валерия Игнатова От севера до юга Главным источником вдохновения для музыканта являются путешествия.

Наиболее сильное впечатление, как признаётся Халиуллин, на него произвели Голландия и Бельгия. Органист отмечает порядок и «пряничный» характер архитектуры. В этих городах музыканта привлекли не только мирное сосуществование светской и духовной культуры, но и одновременно постоянная тяга к современным экспериментам. Там находится самый большой орган в мире. У него семь клавиатур, которые располагаются друг над другом. Чтобы дотянуться до верхней, нужно привстать. Орган настолько огромный, что его даже не стали устанавливать в концертном зале. Но, несмотря на множество заграничных поездок, музыкант всегда подчёркивает, что ему бы хватило и поездок по своей стране.

Тимур посетил огромное количество городов, но пока не смог сыграть на всех органах России. Это на самом деле очень мало, хотя нам кажется, что это большое количество. Зато какие это органы. Благодаря таким органным гастролям музыкант посетил Россию от Калининграда до Хабаровска. Новый инструмент всегда сподвигает к новым импровизациям, экспериментам. По словам Тимура, перед концертом в новом городе он всегда посещает краеведческий музей, прогуливается по центру города, знакомится с традициями, национальной кухней. Это очень помогает сыграть на новом инструменте, уже зная, как выглядит эта местность, город, в каком контексте находится орган. Необычную особенность россиян музыкант заметил, когда начал путешествовать по городам на постоянной основе.

Публика оказалась совершенно разной и не могла одинаково реагировать на программу, которая не менялась от одного пункта к другому. В Сибири публика никогда не встает и не хлопает стоя, крича «Браво». Здесь, у нас, это своего рода традиция — это нормально. В Барнауле, когда я играл в филармонии Алтайского края, в зале стояла тишина, аплодисменты скудные, никто не скажет и слова.

Опробовать и настроить новинку в Курск приехал органист Белгородской государственной филармонии лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин. Он станет приглашённым солистом Курской областной государственной филармонии.

Вот такие виды деятельности им понятны, а то, что я занимался музыкой, серьёзно не воспринимали вплоть до тех пор, пока я не стал солистом филармонии. Но путь этот действительно очень сложный». Не обошёл стороной студента и сложный финансовый вопрос. Тимур столкнулся с денежными трудностями, когда пришло время оплачивать второе высшее образование. Тайком от родителей он устроился в музыкальную школу и проработал там три года концертмейстером.

Каждый месяц всю зарплату он отдавал на оплату обучения, делая вклад в своё будущее знаменитого органиста. Фото: Валерия Игнатова «Я не считаю это провинцией» Несмотря на все сложности в прошлом, музыкант причисляет себя к категории счастливых, ведь у него есть постоянное место работы и инструмент, на котором он может репетировать круглыми сутками. В Белгород Тимур приехал восемь лет назад и, по его словам, на тот момент он даже не представлял, где географически расположен этот город. Как так я взял и поехал в провинцию? Если скрипач со своей скрипкой может ездить по городам, давать концерты в любых местах, на разных площадках, то для органиста необходимо иметь инструмент, на котором он может заниматься, развиваться, учить новую программу. Как только я узнал, что здесь строится орган, я захотел приехать, посмотреть инструмент.

Спустя год после приезда музыканта ему задали вопрос — хочет ли он остаться в Белгороде, на что Тимур ответил, что если он нужен, то останется. В этом году органист открыл уже восьмой сезон в филармонии. Это позволяет мне посмотреть на традиционный вид такого музыкального инструмента как орган современными глазами. По его словам, орган — это инструмент, который требует хорошей физической подготовки. Руки задействуют сразу несколько клавиатур, включают регистры и кнопки, а ноги играют на 32 педальных клавишах. И, пожалуй, ни у одного другого инструмента нет такой развитой педальной техники.

Они расположены по тому же принципу, что и клавиатура для рук: есть черные и белые клавиши, но они крупнее по размеру, чтобы могла поместиться нога. Чтобы играть ногами, в арсенале каждого органиста есть специальные ботинки. Это обувь, в которой музыканты играют не глядя. Ботинки имеют тряпочную подошву, чтобы чувствовать клавиатуру, пяткой и носком одной ноги органист может взять сразу два звука. Есть даже произведения, которые исполняются без участия рук, они играются только ногами. На сегодняшний день у органистов педальная техника развивается, каждый придумывает свои методы тренировок и работы.

Пусть это покажется академическим музыкантам немного юмористическим элементом, но это то, что позволяет органу жить, двигаться дальше, это новый взгляд на органное исполнительство. Музыкант признаётся в своей любви к неординарным концертам. Рассказывая о творчестве, Тимур удивил аудиторию необычным заявлением: «До 20 лет я не знал о существовании рок-музыки». На вопрос, как такое возможно, музыкант молча пожимает плечами. Как в армии внимательно относятся к физическому воспитанию мужчины, так наши наставники следили за репертуаром студентов. Я даже не знал, что существует рок-музыка.

Средства на его покупку были выделены из областного бюджета еще в прошлом году, стоимость составила более 2,5 млн рублей. Возможности нового инструмента впечатляют: 3 клавиатуры для рук, 32 педальные клавиши, удобное компьютерное управление, богатство регистров. На органе можно исполнять музыку всех стилей и направлений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий