Авиаэксперт Роман Гусаров рассказал о причинах подорожания билетов на перелеты. Диденко: причина роста цен на авиабилеты — сокращение субсидирования перевозок. Рост стоимости авиабилетов в этом году не будет больше инфляции, которая на данный момент предполагается на уровне 5,3%. Об этом журналистам сообщил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик. Билеты на перелеты в России дорожают из-за высоких цен на авиационное топливо, техническое обслуживание и запчасти. Так, 26 марта самолет A330 «Аэрофлота» задержал вылет рейса из Бангкока в Красноярск из-за поломки двигателя.
Цены на авиабилеты в экономклассе в России выросли на 25% за год — в чём причина?
Теперь пассажиры не должны при длительных задержках сидеть в самолетах, если в салоне слишком жарко. Так, людей нужно будет отвозить обратно в терминал, если на борту зафиксировано выше 25 градусов тепла. Это связано с тем, что кому-то может стать плохо. Подобное требование повлияет на увеличение затрат авиакомпаний, так как им нужно будет дополнительно оплачивать трап, автобус и другие услуги. Вместе с этим перевозчики должны будут больше кондиционировать борты, что также повлияет на затраты на электричество и топливо.
На внутренних рейсах цены будут стабильными, кроме курортов наподобие Сочи, прогнозирует Гусаров. Цены на авиабилеты горящих туров в пик сезона будут в несколько раз выше, чем у тех, что куплены заблаговременно. Что влияет на стоимость авиаперелетов Из-за ударов дронов по российским нефтеперерабатывающим заводам стало дорожать топливо. Стоимость его обычно закладывается в стоимость авиабилета, притом заложен годовой рост. Однако сейчас все зависят от санкций и политической ситуации. Треть стоимость билета — это авиатопливо.
Также в стоимость входят сборы на содержание аэропортов, индексация цен в связи с инфляцией и лизинг лайнеров.
Это означает, что чем выше спрос и ближе дата вылета, тем дороже стоят билеты. Цена может повыситься с 3-4 тысяч рублей до 25 тысяч на обычный рейс, например, из Петербурга в Москву. Сократились субсидии на региональные перевозки. В результате авиакомпаниям придется эту разницу зарабатывать на рынке, так что цены они будут поднимать». Таких историй, конечно, в этом году ожидать не следует, а если они и будут, то не массово.
Ведь что произошло? С одной стороны, перевозчики действительно столкнулись с ростом затрат. По большинству статей расходов они вынуждены платить все больше и больше. Это касается и топлива, и технического обслуживания самолетов, и зарплаты персонала. Но, с другой стороны, была одна очень важная статья, по которой некоторые авиакомпании сэкономили в прошлом году. Это вопросы, связанные с реструктуризацией взаимодействия с западными лизинговыми компаниями. Было проведено страховое урегулирование по самолетам, и нынешние долговые обязательства по этим лайнерам стали ниже, чем когда они были в лизинге западных компаний. Но эта же ситуация сыграла с рынком злую шутку. Авиакомпании получили возможность избавиться от двойной регистрации самолетов и использовать их на международных направлениях. Соответственно, те самолеты, которые раньше были, образно выражаясь, заперты на российском рынке и давали избыточное предложение, сейчас можно отправить туда, где они могут зарабатывать. Никакого избыточного предложения на отечественном рынке уже нет. Соответственно авиакомпании сейчас просто снимают сливки.
«Мы куда летим? В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене
Авиаэксперт Гусаров: цены на авиабилеты продолжат расти в 2024 году. Из-за выросших цен на авиабилеты ФАС потребовала у шести авиакомпаний предоставить данные о формировании ценовой политики. За последний год цены на авиабилеты в эконом сегменте на внутренних перелетах в стране увеличились на 25%. Авиаэксперт Гусаров: цены на авиабилеты продолжат расти в 2024 году. Однако поднять цену очень резко перевозчикам будет трудно, поскольку спрос на авиабилеты эластичный — когда становится слишком дорого, люди начинают летать реже.
«Надо сделать так, чтобы человек начал летать»: что будет с ценами на авиабилеты в России
Росавиация не видит причин для поднятия цен на авиабилеты - 26.04.2024, ПРАЙМ | В январе билеты на самолет были в среднем на треть дороже, чем в том месяце 2023 года. |
Росавиация не видит оснований для заявлений о росте цен на билеты из-за духоты | Рост цен на авиабилеты в этом году в России будет не больше инфляции, которая прогнозируется на уровне 5,3%, сообщил замглавы Минтранса РФ Игорь Чалик. |
Что известно о повышении цен на авиабилеты и как летать дешево в России | Федеральная антимонопольная служба проверит, почему резко подскочили цены на авиабилеты в экономклассе. |
Цены на авиабилеты в Новосибирской области взлетели вместе с самолетами — с чем это связано
Стоимость авиабилетов для жителей и туристов России может вырасти до 7%. Это связано с новыми требования для пассажиров во время полетов. Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин прокомментировал для радиостанции Вести FM информацию о резком повышении цен на авиабилеты. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что получает жалобы от граждан на рост стоимости авиабилетов. Авиабилеты на внутрироссийские рейсы могут подорожать на 15-30%. Почему же билеты все дорожают и дорожают? Для начала разберемся, какие факторы влияют на стоимость билетов? Почему дорожают авиабилеты в России в 2023 году? Будут ли скидки.
«Дешевые билеты будут, но в межсезонье и неудобное время»: что будет с ценами на авиабилеты
Наши читатели обратили внимание на сильный рост цен на авиабилеты из Сочи в Екатеринбург. И это главная причина,почему авиабилеты дорожают каждый день. Уточняется, что средняя цена авиабилета на 1000 км пути составила 7015 руб. Пропустили момент — берите авиабилеты до конца зимы: дальше они будут только дорожать. Ещё одной причиной удорожания авиабилетов является рост расходов на обслуживание самолётов.
Цены на авиабилеты в экономклассе в России выросли на 25% за год — в чём причина?
Авиаэксперт Роман Гусаров рассказал о причинах подорожания билетов на перелеты. Авиабилеты на рейсы по РФ с вылетами в апреле-октябре 2023 года подорожали по сравнению с аналогичным периодом 2022-го на 5−10%. Стоимость билетов может возрасти из-за увеличения аэропортовых сборов, включающих наземное обслуживание. Пора бы авиакомпаниям объяснить, почему билеты стоят как билеты на концерт Бейонсе, а самолеты летают как старые такси. Причины подорожания авиаперелетов. Средние цены на авиабилеты на рейсы по России существенно выросли в первые два месяца текущего года, следует из данных индекса цен Росстата.
Новый сбор для пассажиров? Эксперты рассказали, что будет с ценами на авиаперелеты в России
«Надо сделать так, чтобы человек начал летать»: что будет с ценами на авиабилеты в России | Росавиация не видит оснований заявлять, что авиабилеты в России могут подорожать из-за требований к компаниям возвращать пассажиров в терминал в случае духоты в самолете, следует из сообщения ведомства. |
Что будет с ценами на авиабилеты: говорим с экспертом по авиаотрасли | Билеты на поезд и самолет по многим направлениям из Красноярска действительно подорожали. |
Перелеты по России подорожали на четверть: люди готовы платить
Авиабилеты в России могут подорожать на 5–7% из-за нового требования | Депутаты Госдумы попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) провести проверку в отношении резкого увеличения стоимости авиабилетов. |
Почему цены на авиабилеты продолжат расти, рассказали эксперты - Новости | В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене. |
Почему цены на авиабилеты продолжат расти, рассказали эксперты | Причины подорожания авиаперелетов. |
Авиаэксперт рассказал, когда ждать возвращения допандемийных цен на билеты | 13 июля бизнесмен спрогнозировал рост цен на авиабилеты по итогам года на 15-20% на внутренних рейсах и на 40% на международных направлениях. |
А что если десять человек аннулируют свои авиабилеты или поменяют их на другие даты
- «Надо сделать так, чтобы человек начал летать»: что будет с ценами на авиабилеты в России
- Цены растут, рейсы отменяют: эксперты объяснили, что происходит с авиаперевозками в Кузбассе
- Авиабилеты в России могут подорожать на 5–7% из-за нового требования
- Росавиация не видит причин для поднятия цен на авиабилеты - 26.04.2024, ПРАЙМ
- Почему авиабилеты дорожают каждый день
- Правила комментирования
Минтранс сообщил о возможном росте стоимости авиабилетов на 15-30%
- Эксперты объяснили, почему подорожают авиабилеты в РФ до конца 2023 года
- Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
- Авиабилеты в России могут подорожать на 5–7% из-за нового требования
- Дешевле уже не будет: почему авиабилеты будут только дорожать?
Билеты в экономкласс резко подорожали в первые месяцы 2024 года
Она заранее купила билет на самолет — 12 тысяч на одного. Сейчас цена выросла до 21 тысячи на человека. Когда я уже купила билеты, ко мне решила присоединиться сестра. Цены на билеты уже были больше 20 тысяч. Пришлось покупать самый дешевый билет за 21 тысячу — почти на две недели позже, чем вылет у меня, — рассказала NGS42. RU девушка. О повышении цен на авиабилеты для кузбассовцев говорят и данные Росстата. По информации ведомства, в мае 2022 года стоимость полета в самолете экономкласса в расчете на 1000 км пути была 5224 рубля, в январе 2023-го — 5654 рубля, а в мае 2023 года уже стала 6402 рубля. По оценке исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, рост цен на билеты в основном связан с двумя факторами — инфляционным и сезонным.
При этом если в течение 2022 года пассажиры могли столкнуться с относительно небольшим изменением стоимости, в нынешнем году колебания могут быть более заметными. Отраслевое агентство «АвиаПорт» было основано в 1998 году, это независимая информационно-аналитическая компания, которая специализируется на исследовании и прогнозировании рынков, сборе статистики в авиационной отрасли. Дорожает топливо, обслуживание самолетов, растет фонд оплаты труда и так далее. В 2022 году отрасль получила рекордную господдержку, поэтому смогла справиться без внушительного роста цен. Были и другие разовые факторы, которые помогли авиакомпаниям, — компенсации в рамках механизма топливного демпфера, плюс большую часть года курс рубля был высоким, поэтому валютные расходы авиакомпаний были для них не так тяжелы. В 2023-м эти факторы либо отсутствуют, либо имеют меньший вес. Чтобы сводить концы с концами, издержки перекладываются на пассажиров. Что касается сезонного роста цен, работает простой закон экономики: чем выше спрос, тем выше цена.
У нас основные перевозки — по туристическим направлениям. В феврале море еще холодное, спрос на полеты на минимуме. В августе — спрос на пике.
Как рост цен сказывается на турпотоке и как изменятся цены на авиабилеты в 2024-м, - об этом «МК» рассказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Фото: Наталия Губернаторова - Повысились тарифы в экономическом классе на линиях внутри России. Произошло это в силу очевидных рыночных причин, - сказал эксперт. Ведь что произошло?
С одной стороны, перевозчики действительно столкнулись с ростом затрат. По большинству статей расходов они вынуждены платить все больше и больше. Это касается и топлива, и технического обслуживания самолетов, и зарплаты персонала. Но, с другой стороны, была одна очень важная статья, по которой некоторые авиакомпании сэкономили в прошлом году. Это вопросы, связанные с реструктуризацией взаимодействия с западными лизинговыми компаниями. Было проведено страховое урегулирование по самолетам, и нынешние долговые обязательства по этим лайнерам стали ниже, чем когда они были в лизинге западных компаний. Но эта же ситуация сыграла с рынком злую шутку.
Авиакомпании получили возможность избавиться от двойной регистрации самолетов и использовать их на международных направлениях.
Об этом пишут «Невские новости». Чтобы вернуться в Северную столицу из южных городов, придется заплатить не меньше 20 тыс. В основном ситуация касается путешественников без туров и тех, кто не купил обратный билет заранее.
Расходы растут В пресс-службе «ИрАэро» отметили, что на цены на билеты в 2023 году относительно 2022-го оказывали влияние следующие факторы.
В 2024-м эта динамика сохранилась, сообщили в компании. При этом там отметили, что для поддержки пассажиропотока средний тариф на перевозку в 2023-м был сохранен на уровне 2022-го. В сентябре прошлого года гендиректор группы «Аэрофлот» Сергей Александровский не исключил в 2024-м рост стоимости билетов, но отметил, что увеличение будет в пределах инфляции. В Росавиации рекомендовали обратиться с запросом в Минтранс. В министерстве отметили, что цена зависит от спроса и предложения.
Это значит, что пассажир имеет возможность заблаговременно купить более дешевый билет. Кроме того, стоимость удается удерживать благодаря поддержке президента и программам субсидирования перелетов, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса. Там отметили, что в настоящее время в РФ действуют региональная программа субсидирования по 270 маршрутам внутри страны, поддержки социальных тарифов для льготных категорий пассажиров и программа субсидирования — поддержка единой дальневосточной авиакомпании. Эта система основывается на том, что государство выделяет деньги авиакомпаниям, а они, в свою очередь, могут компенсировать затраты и снизить цены. Специальные фиксированные цены действуют на перелеты экономическим классом, это всегда одинаковый тариф для всех пассажиров, — пояснили в министерстве.
Как писали «Известия», увеличение стоимости и сокращение рейсов в отрасли ранее объясняли сокращением субсидий для перевозчиков. Так, в 2023 году они снизились с 174 до 58 млрд рублей, сообщал летом 2023-го глава Минтранса Виталий Савельев. Это следовало из проекта бюджета на 2024-й и плановый период 2025—2026 годов.
Что известно о повышении цен на авиабилеты и как летать дешево в России
Авиаэксперт Гусаров: цены на авиабилеты продолжат расти в 2024 году. Авиабилеты экономкласса на внутренних авиалиниях подорожали почти на четверть за прошлый год, следует из данных Росстата. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что получает жалобы от граждан на рост стоимости авиабилетов. Предыдущий рекорд цены на авиабилеты поставили 13 лет назад – в 2010 году, когда стоимость тысячи километров достигла 6892,51 рублей.