Почему любое понижение давления не компенсируется сразу же перемещением воздуха из зон более высокого давления? этот вопрос задают как дошколята, так и школьники. Так что зимой холодно потому, что действительно устанавливается низкая температура, которую мы ощущаем благодаря росту теплообмена.
Где зимой тепло а летом холодно
Воздушные потоки переносят влажность и тепло, определяя климатические условия в каждом регионе. Таким образом, циркуляция воздуха играет важную роль в распределении тепла по Земле. Она позволяет поддерживать климатический баланс и обеспечивает формирование различных погодных условий на планете. Воздействие глобальных воздушных потоков на климатический баланс Глобальные воздушные потоки играют ключевую роль в формировании климатического баланса на Земле. Эти потоки создаются вследствие неравномерного обогрева поверхности планеты солнечным излучением. Процесс возникает из-за различий в плотности равного солнечного излучения, поступающего на поверхность Земли.
Солнечная радиация, падающая на экватор, нагревает окружающий воздух и вызывает его подъем. Это приводит к формированию воздушных струй, которые направляются от экватора к полюсам. Затем, в ходе воздушных циркуляций, теплый воздух перемещается в верхние слои атмосферы и перемещается обратно вниз к поверхности Земли на широтах около 30-40 градусов. Эти глобальные воздушные потоки важны для распределения тепла по Земле. Они обладают значительным влиянием на климатические условия различных регионов и определяют сезонные изменения температуры.
Если бы не эти потоки, разница в температурах между экватором и полюсом была бы намного больше. Глобальные воздушные потоки позволяют осуществлять перенос тепла от экватора к полюсам и распределить его равномерно по планете. Изменения в глобальных воздушных потоках могут иметь серьезные последствия для климата Земли. Например, если потоки становятся более интенсивными или смещаются в определенные направления, это может привести к аномальным погодным условиям, таким как длительные засухи, сильные штормы или повышенная снегопадность. Понимание влияния глобальных воздушных потоков на климатический баланс является важным компонентом для предсказания и понимания климатических изменений.
Изучение этих потоков помогает улучшить наши способы прогнозирования погоды, а также разработать стратегии для смягчения и адаптации к климатическим изменениям в будущем. Зависимость температуры от сезонного изменения атмосферных циркуляций В холодное время года, когда на северном полушарии длительная ночь и угол падения солнечных лучей снижается, атмосферные циклоны становятся более активными. Это связано с тем, что разница в температуре между экваториальными и полюсными широтами усиливается, что в свою очередь приводит к нарастанию перепада давлений. В результате возникает сезонное изменение атмосферных циркуляций воздуха и это непосредственно влияет на погоду и температуру.
То же самое происходит и во втором полугодии: на южном полушарии становится намного теплее и даже жарко, а на северном наступает зима.
А между тем в разных поясах Земли совершенно разные климатические условия. Это объясняется близостью или удаленностью от экватора. Чем к нему ближе, тем более жаркий климат, и наоборот, чем дальше от него, тем более холодные климатические условия. Кроме того, на погоду влияет множество факторов. Это и близость к морю, и высота относительно уровня Мирового океана.
Ведь в горах достаточно прохладно даже летом, а на вершинах даже в зной лежит снег. Конечно, экватор - это воображаемая линия, проходящая по центру Земли. Но она находится наиболее близко к Солнцу независимо от наклона оси нашей планеты. Именно по этой причине регионы близ экватора постоянно изнывают от избыточного количества энергии. Температура здесь не падает ниже двадцати четырех градусов.
Тут не только летом жарко. Зимы в нашем понимании вообще нет. Солнечные лучи падают на поверхность в районе экватора почти под прямым углом, что дает земной поверхности в этом регионе максимальное количество света и тепла. Потепление климата Летняя погода всегда радует нас теплом, обилием солнечных дней, длиной светового дня. Однако каждый сезон наблюдается установление на некоторое время аномально жаркой погоды в нехарактерных для таких температур регионах.
Это мгновенно вызывает разговоры о «глобальном потеплении». Ученые много спорят по поводу этого вопроса. Одни рисуют прямо-таки угрожающие картины будущего этого феномена. Другие не видят в этом ничего страшного. Однако до сих пор все пытаются разгадать причину этого явления.
Предположений достаточно много. Но нет единого достоверного и правильного. А потому стоит просто наслаждаться летним теплом и солнцем, морем и цветами, рекой и горячим песком. Ведь лето так быстро проходит. А излишне жаркую погоду можно и потерпеть, оно того стоит.
Зато сколько всего замечательного нас ожидает в это время, природа манит нас отдыхать и наслаждаться жизнью. Несмотря на то, что учился на физфаке МГУ, ответа я не знал. Так и сказал: "ммм... Все ещё удивились, типа, никто до меня так не отвечал. Вроде меня туда не взяли, или не писали потом, хз, давным-давно это было.
Пришёл домой, начал гуглить, изучать, и открыл для себя ответ на этот с виду простой, а на деле - просто замечательный и гениальный по своей простоте вопрос. Выяснилось, что им можно весело тестировать людей: наблюдать за тем, как человек будет себя вести, когда задашь ему этот вопрос, причём на публике, чтобы остальные слышали, но не имели возможности вмешиваться. Давно известно, что логика не работает у человека: каждый лишь подгоняет и тасует факты так, чтобы на выходе состряпать те ответы, решения и выводы, которые лучше всего подойдут ему самому, и не будут вызывать у него когнитивных диссонансов о том, что он не прав, что он плохой, что он слаб, что он ошибся, что его обманули, что он заблуждался, и тому подобное. И убедительность речи окружающие воспринимают почти полностью на эмоциях, а не на фактах: без разницы, какую ахинею будет нести выступающий, если при этом он будет смотреться адекватным и "респектабельным", желательно с ворохом санов типа "Академик Такой-то Академии" или "Заслуженный Министр Того-то", и если будет казаться "уверенным в своих словах", и говорить в стиле "я принёс вам истину, уверуйте", если будет говорить напористо, и затмевать своей харизмой оппонентов, нейтрализуя их контраргументы всем известными риторическими приёмчиками и трюками типа аллегории, гиперболизации, перевода темы, перехода на личности, и тому подобными - тысячи их. Итак, задаёшь человеку, такой, вопрос: "Василий, а вот как ты думаешь, почему есть лето и зима?
Сначала человек обычно полностью уверен, что он знает ответ на этот вопрос, и начинает отвечать: "Ну как?! Что значит почему?! Это все знают: конечно же потому что ось Земли наклонена! В принципе, в этом ответе уже есть вся соль - слова "это все знают". Тут работает классическая система школьной дрессировки: Маша "знает" ответ на вопрос, Маша получает пятёрку.
На самом деле школа - это такой же религиозный зомбирующий институт, как и какая-нибудь церковно-приходская духовная семинария в средних веках. Человек просто не так воспринимает вопрос. Вместо "А знаешь, почему Что-то Такое-то? То есть, за реальное положение вещей человек принимает ту виртуальную реальность, которую ему навязало общество, и при этом свято в неё верит, и любое сомнение в ней автоматически общество выработало этот рефлекс считает ересью. Очень смешно со стороны выглядит, например, когда у человека в голове полно заблуждений, которые он не ставит под сомнение, и свято в них верит, а когда попытаешься ему объяснить что-нибудь выходящее за рамки, или что-нибудь, оспаривающее его убеждения, то человек, в особо запущенных случаях, сразу начинает требовать "фактов", и не хочет ни слушать, ни тем более верить.
Недаром говорят, что самый лучший раб - это тот, который полностью уверен в том, что он не является рабом. А если человек при этом попадётся невысоким в уровне развития есть и такие люди, посмотрите хотя бы на сегодняшнюю сумасшедшую фашистскую Украину , то он и вовсе начнёт нападать на вас, давить, агрессивно и ревностно защищая собственную виртуальную реальность от уничтожения. Для аналогии, представьте себе раба, который уверен в том, что он свободен, и при этом ещё ревностно защищает своего хозяина-поработителя. Это, конечно, не вина человека: люди так устроены, это их природа, и ничего постыдного в этом нету. И никто от такого не застрахован.
Возвращаясь к заданному вами вопросу, самое веселье начинается, когда вы отвечаете собеседнику, что он не может выстроить нормальную логическую цепочку от мантры от "наклоненной оси" до ответа на заданный вопрос, и что он, таким образом, не знает ответа на этот вопрос.
Это потому, что крыша имеет угол, добавляющийся к широтному углу, и поэтому в российских широтах часто крыша почти перпендикулярна направлению солнечных лучей. Именно поэтому там безумно жарко. Таким образом, получается, что холод и тепло настигают нас только потому, что меняется угол падения солнечных лучей. Если хотите использовать такие лучи для подогрева воды на даче, вы должны ваш бачок поставить под углом, чтобы туда попадало побольше солнца. Мало того, если вы сделаете горку, на которой посадите, например, клубнику, она будет лучше вызревать.
Вы и сами знаете, что на солнечном склоне ягоды всегда вкуснее. На Земле есть две параллели, где Солнце раз в году бывает точно над головой. Они называются Северным и Южным тропиками — это примерно широта 23-го градуса, а поскольку наклон оси вращения по отношению к плоскости орбиты составляет 67 градусов, в сумме получается 90 градусов. Именно поэтому на этих широтах бывает такой момент, когда Солнце находится прямо над головой и предметы не отбрасывают тени.
Самая главная причина - это угол падения Солнечных лучей на поверхность. Это сразу объясняет почему полюса холодные а экватор тёплый. И это строго соблюдается для каждой планеты. Чем меньший угол падения лучей к поверхности тем на большую площадь падает световая энергия. Но поток энергии одинаков, поэтому при увеличении площади на которую падает солнечная энергия т.
Угол падения также усиливает количество отраженной тепловой энергии от поверхности.
Научно-исследовательская работа по теме "Почему летом тепло, а зимой холодно?"
Kefirchik47 27 апр. Зато степи имеют богатый травяной покров. Среди трав преобладают злаки - ковыль, типчак, мятлик... AshotOneShot228 27 апр. В зонах, как и во всех других природно - территориальных комплексах, взаимосвязаны и взаимообусловлены биоклиматические и литогенные компоненты... Определите как простираются природные зоны в нашей стране? Григорио 27 апр.
Явления и процессы, которые протекают в оболочках Земли и в ее ядре. Учитывая специфические особенности геосфер в отношении их структуры, состава, физ. Свойств и развития, в Г. Выделяют физику атмосферы, физику моря и физику.. Что изучает геофизика?
Это и близость к морю, и высота относительно уровня Мирового океана. Ведь в горах достаточно прохладно даже летом, а на вершинах даже в зной лежит снег.
Конечно, экватор - это воображаемая линия, проходящая по центру Земли. Но она находится наиболее близко к Солнцу независимо от наклона оси нашей планеты. Именно по этой причине регионы близ экватора постоянно изнывают от избыточного количества энергии. Температура здесь не падает ниже двадцати четырех градусов. Тут не только летом жарко. Зимы в нашем понимании вообще нет. Солнечные лучи падают на поверхность в районе экватора почти под прямым углом, что дает земной поверхности в этом регионе максимальное количество света и тепла.
Потепление климата Летняя погода всегда радует нас теплом, обилием солнечных дней, длиной светового дня. Однако каждый сезон наблюдается установление на некоторое время аномально жаркой погоды в нехарактерных для таких температур регионах. Это мгновенно вызывает разговоры о «глобальном потеплении». Ученые много спорят по поводу этого вопроса. Одни рисуют прямо-таки угрожающие картины будущего этого феномена. Другие не видят в этом ничего страшного. Однако до сих пор все пытаются разгадать причину этого явления.
Предположений достаточно много. Но нет единого достоверного и правильного. А потому стоит просто наслаждаться летним теплом и солнцем, морем и цветами, рекой и горячим песком. Ведь лето так быстро проходит. А излишне жаркую погоду можно и потерпеть, оно того стоит. Зато сколько всего замечательного нас ожидает в это время, природа манит нас отдыхать и наслаждаться жизнью. Несмотря на то, что учился на физфаке МГУ, ответа я не знал.
Так и сказал: "ммм... Все ещё удивились, типа, никто до меня так не отвечал. Вроде меня туда не взяли, или не писали потом, хз, давным-давно это было. Пришёл домой, начал гуглить, изучать, и открыл для себя ответ на этот с виду простой, а на деле - просто замечательный и гениальный по своей простоте вопрос. Выяснилось, что им можно весело тестировать людей: наблюдать за тем, как человек будет себя вести, когда задашь ему этот вопрос, причём на публике, чтобы остальные слышали, но не имели возможности вмешиваться. Давно известно, что логика не работает у человека: каждый лишь подгоняет и тасует факты так, чтобы на выходе состряпать те ответы, решения и выводы, которые лучше всего подойдут ему самому, и не будут вызывать у него когнитивных диссонансов о том, что он не прав, что он плохой, что он слаб, что он ошибся, что его обманули, что он заблуждался, и тому подобное. И убедительность речи окружающие воспринимают почти полностью на эмоциях, а не на фактах: без разницы, какую ахинею будет нести выступающий, если при этом он будет смотреться адекватным и "респектабельным", желательно с ворохом санов типа "Академик Такой-то Академии" или "Заслуженный Министр Того-то", и если будет казаться "уверенным в своих словах", и говорить в стиле "я принёс вам истину, уверуйте", если будет говорить напористо, и затмевать своей харизмой оппонентов, нейтрализуя их контраргументы всем известными риторическими приёмчиками и трюками типа аллегории, гиперболизации, перевода темы, перехода на личности, и тому подобными - тысячи их.
Итак, задаёшь человеку, такой, вопрос: "Василий, а вот как ты думаешь, почему есть лето и зима? Сначала человек обычно полностью уверен, что он знает ответ на этот вопрос, и начинает отвечать: "Ну как?! Что значит почему?! Это все знают: конечно же потому что ось Земли наклонена! В принципе, в этом ответе уже есть вся соль - слова "это все знают". Тут работает классическая система школьной дрессировки: Маша "знает" ответ на вопрос, Маша получает пятёрку. На самом деле школа - это такой же религиозный зомбирующий институт, как и какая-нибудь церковно-приходская духовная семинария в средних веках.
Человек просто не так воспринимает вопрос. Вместо "А знаешь, почему Что-то Такое-то? То есть, за реальное положение вещей человек принимает ту виртуальную реальность, которую ему навязало общество, и при этом свято в неё верит, и любое сомнение в ней автоматически общество выработало этот рефлекс считает ересью. Очень смешно со стороны выглядит, например, когда у человека в голове полно заблуждений, которые он не ставит под сомнение, и свято в них верит, а когда попытаешься ему объяснить что-нибудь выходящее за рамки, или что-нибудь, оспаривающее его убеждения, то человек, в особо запущенных случаях, сразу начинает требовать "фактов", и не хочет ни слушать, ни тем более верить. Недаром говорят, что самый лучший раб - это тот, который полностью уверен в том, что он не является рабом. А если человек при этом попадётся невысоким в уровне развития есть и такие люди, посмотрите хотя бы на сегодняшнюю сумасшедшую фашистскую Украину , то он и вовсе начнёт нападать на вас, давить, агрессивно и ревностно защищая собственную виртуальную реальность от уничтожения. Для аналогии, представьте себе раба, который уверен в том, что он свободен, и при этом ещё ревностно защищает своего хозяина-поработителя.
Это, конечно, не вина человека: люди так устроены, это их природа, и ничего постыдного в этом нету. И никто от такого не застрахован. Возвращаясь к заданному вами вопросу, самое веселье начинается, когда вы отвечаете собеседнику, что он не может выстроить нормальную логическую цепочку от мантры от "наклоненной оси" до ответа на заданный вопрос, и что он, таким образом, не знает ответа на этот вопрос. По реакции можно выносить суждения о самом человеке: поведёт ли он себя агрессивно в ответ, уйдёт ли в глухую оборону, недосягаемую для логики, и т. В особо сложных и редких случаях, после раскрытия вами правильного ответа, человек настолько боится быть неправым, что идёт на самообман, и уверяет как вас, так и самого себя, что он так с самого начала и говорил. Страх ошибки запрограммирован в природе человека в качестве защиты, необходимой на ранних этапах развития сознания, но при этом он также является одним из основных факторов, сдерживающих развитие человека после прохождения начального этапа развития. По поводу ответа на сам вопрос...
По интуиции, конечно, можно предположить и принять на веру ту лапшу, которую всем где-то вешают на уши , что потому что один полюс из-за наклона Земли всегда находится дальше от Солнца, чем другой, и потому в одном полушарии лето, а в другом - зима.
Kanash63 17 окт. Руслан2242 6 июн. Marjonka5 1 дек. Nastfil82 1 окт. Для каких поясов характерны жаркое и дождливое лето, жаркая и сухая зима. Вы зашли на страницу вопроса Почему в наших широтах летом жарко, а зимой холодно? По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы.
Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Викулька20022101 27 апр. Б Терриконы, горы, пещеры, овраги, холмы, карьеры, речные долины...
После зимы, когда температура воздуха может опускаться до 30 градусов мороза, плюсовая погода может показаться настоящей жарой. Смена времен года влияет на ощущение погоды Погода весной и осенью не одинаковая То, что весной и осенью погода одинаковая, нам только кажется. А с наступлением сентября воздух становится влажным, появляется ветер и солнце скрывается за тучами. Не стоит забывать, что на ощущение тепла также влияют влажность, ветер и другие показатели погоды. Осенью действительно холоднее, чем весной Люди по-разному воспринимают тепло Также нужно помнить, что далеко не все люди воспринимают погоду одинаково.
В зависимости от телосложения, возраста и состояния здоровья одним людям тепло даже зимой, а другие могут мерзнуть даже летом. Вспомните случаи, когда в душном автобусе пожилой человек просил закрыть форточку — в основном, это делалось не из-за вредности, а потому что человеку действительно холодно из-за недостаточного поступления крови к конечностям, что очень распространенное явление в пожилом возрасте.
Почему зимой холодно, а летом тепло?
Главная» Новости» Зима стала холоднее почему. В Центральной России теплый период будет длиться дольше, холодный — сокращаться, будет раньше наступать весна и позже приходить зима, -делится специалист. Вначале моего исследования, чтобы попытаться ответить на главный вопрос «Почему зимой холодно, а летом тепло?», я выдвинул несколько основных предположений. Ожидается, что во второй половине лета атмосфера станет более подвижной.
Почему летом холодно, а зимой жарко: разбираемся в удивительном феномене перевернутых сезонов
Ответ на вопрос: Почему зимой холодно, а летом жарко?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Почему зимой холодно, а летом жарко? По данным ученых, холодные зимы в Западной Сибири установились по причине появления антициклонов, которые препятствуют притоку теплых воздушных масс из Атлантики. Одной из основных причин, почему зимой холодно, является наклон Земли. В перспективе ближайших 50 лет зимы станут не холоднее -10 градусов, в среднем от нуля до -5; лето будет гораздо жарче, Москва станет, может быть, не Нью-Йорком, но, условно говоря, Ростовом.
Почему летом гораздо теплее, чем зимой?
продолжительность солнечного сияния (долгота дня). Главная» Новости» Почему такая холодная зима. Ожидается, что во второй половине лета атмосфера станет более подвижной. 15 ноября 2022 - Новости Перми - Таким образом, зимы стали холоднее по ряду причин. Но почему температуры будут расти, даже если человечество резко сократит выбросы парниковых газов, разогревающих планету?
Почему людям холодно даже летом
Почему летом жарко и холодно зимой? Потому что летом никто печей не топит. Надеюсь, дети, вам понятно, как всё устроено там в небе, И почему нам летом жарко и очень холодно зимой. Узнайте, почему летом становится жарко, а зимой наоборот холодно. Рассмотрим причины, связанные с географическим положением, солнечной активностью и влиянием атмосферы на климат.
Вильфанд объяснил, есть ли связь между погодой зимой и летом
После зимы, когда температура воздуха может опускаться до 30 градусов мороза, плюсовая погода может показаться настоящей жарой. Почему зима столь холодна: факторы и причины. Мнение о том, что во всей России это лето холодное, не соответствует действительности.
Почему летом теплей, чем зимой?
На карте аномалий средней температуры июня хорошо видно, что область прохладной и холодной погоды охватывает только Европейскую часть России и прилегающие районы Беларуси, Прибалтики и Скандинавии. Вся азиатская часть страны закрашена в розовые цвета положительных аномалий температуры. Тепло и очень тепло было также в Западной Европе. Почему так сложилось? Все дело в укрупнении и приостановке атмосферной волны.
Циклон — это такая воронка наоборот, как если вытекающую из раковины воду перевернуть вверх ногами. В центре у него полюс пониженного атмосферного давления, в который затягивается со всех сторон воздух и поднимается вверх. Под воздестйвием силы Кориолиса воздух, который идет в сторону воронки закручивается против часовой стрелки в северном полушарии, и по часовой стрелке в южном. Внутри циклона всегда облачно, поскольку он затягивает в себя облака. Они как с горки скатываются с областей с повышенным давлением воздуха.
Среднее расстояние к Солнцу 149 598 тыс. Ближайшая на орбите точка к Солнцу называется перигелий — в этот момент до звезды примерно 147 млн километров. Самая дальняя носит название "афелий" — 152 млн км. Но главное, что изменяется не расстояние, а угол падения солнечных лучей на поверхность, - потому и существуют времена года. Если бы не этот наклон, то день и ночь в любом месте Земли были бы одинаковыми по продолжительности, а днем Солнце в течение всего года поднималось бы на одну высоту. Наклон оси вращения Земли. Источник: wikipedia. Сезонные изменения высоты полуденного стояния Солнца над горизонтом. Летом в умеренных широтах в полдень Солнце находится ближе к зениту, чем зимой, и, следовательно, одинаковое количество солнечной радиации летом распределяется на меньшей площади земной поверхности.
Сезонные изменения длины пути прохождения солнечных лучей в атмосфере влияют на степень их поглощения. Находящееся низко над горизонтом Солнце дает меньше тепла и света, чем Солнце, расположенное высоко, ближе к зениту, поскольку солнечные лучи в первом случае преодолевают более мощный слой атмосферы. Учебник для 2 класса продолжает новый интегрированный курс «Окружающий мир». Главная цель учебника - дать начальные сведения о Земле и Космосе: от мифологических представлений древних людей до современных научных представлений. В УМК входит электронное приложение, размещённое на сайте издательства «Дрофа», а также рабочая тетрадь для самостоятельной работы учащихся и методическое пособие, содержащее тематическое планирование и комментарии ко всем темам курса. Экватор не отдаляется от Солнца, там нет зимы и лета? На экваторе нет времен года, потому что он всегда находится на одном - и близком - расстоянии от Солнца. В течение календарного года солнечные лучи на экваторе падают на землю отвесно под прямым углом , хорошо прогревая поверхность и воздух над ней. По-сути, там всегда лето.
А чем ближе к экватору, тем длиннее лето и короче зима. Конкурс В этот раз мы не попросим вас что-нибудь посчитать, как это было в материале «Почему море соленое? Присылайте нам в социальные сети свои «почемучки»: это может быть вопрос, который волновал вас в детстве, а может быть и вопрос, который недавно задал ребенок или ученик. Среди всех участников мы выберем 3 самых интересных вопроса и наградим их авторов книжными призами! Романенко Игорь В данной работе учащийся в совместной работе с учителем и родителями сделал попытки теретического изучения вопроса по теме, провел эксперимент в домашних условиях, предоставил описание экспериментальной работы и сделал выводы, тем самым подвердив и опровергнув выдвинутые гипотезы.
Круговорот воды в природе играет значительную роль в обмене тепловыми потоками на глобальном уровне. Воздух, который находится прямо над океанами, наполняется водяным паром посредством испарения. Охлаждение воздуха в результате восходящего движения приводит к конденсации водяного пара, в результате чего выделяется тепло. Таким образом формируются облака, и составляющие их микрокапельки позднее прольются дождем, который охладит почву. Теплообмен осуществляется и через океанские течения. Они играют в формировании климата менее очевидную роль, чем атмосфера, но хорошо известно, что в зависимости от долготы морские течения могут делать локальный климат теплым или холодным на одной и той же широте. Например, Гольфстрим значительно согревает побережье Западной Европы, климат которой более мягок, чем климат Восточной Канады. Эти потоки имеют глобальные масштабы и весьма стабильны. Хотя конвекция является основным видом теплопередачи от верхней к нижней части тропосферы, не следует забывать и о важности излучения. Именно оно несет всю ответственность за переизлучение энергии в космос, а также за передачу части энергии из почвы или моря в нижние слои атмосферы. Вопреки предположению Фурье, инфракрасное излучение поглощают не эти газы. Уже в середине XIX века Джон Тиндаль понял, что инфракрасное излучение молекулами кислорода и азота не поглощается. Испускание или поглощение электромагнитного излучения молекулой обусловлено колебаниями отрицательных электрических зарядов относительно положительных. В видимой области эти колебания определяются переходами между электронными энергетическими уровнями. В инфракрасном диапазоне колеблются параметры химических связей между атомами: длина связи межъядерное расстояние между химически связанными атомами или угол между двумя связями колеблются вокруг их среднего значения. Таким образом, молекулу воды можно рассматривать как отрицательно заряженный атом кислорода, колеблющийся относительно положительно заряженных атомов водорода эти заряды появляются из-за разницы электроотрицательности между атомами кислорода и водорода. Точно так же молекулу углекислого газа можно представить как положительно заряженный атом углерода, колеблющийся относительно отрицательно заряженных атомов кислорода. Когда такие молекулы возбуждены, они перестают быть симметричными, что приводит к смещению отрицательных электрических зарядов относительно положительных. С другой стороны, когда возбуждена молекула кислорода или азота, то ее центр симметрии, который также является центром тяжести положительных и отрицательных зарядов, остается на месте. Последнее обстоятельство делает невозможным поглощение и испускание этими двумя молекулами инфракрасного излучения. Некоторые из молекул, составляющих атмосферу. Молекула кислорода O2 симметрична и сохраняет эту симметрию при колебаниях. Она не может поглощать или излучать инфракрасное излучение. То же касается и молекулы азота N2. Молекула воды асимметрична, и ее колебания изменяют место положительных и отрицательных электрических зарядов относительно друг друга, что позволяет ей поглощать и излучать инфракрасное излучение. Молекулы углекислого газа и метана в среднем симметричны, но колебания разрушают эту симметрию, позволяя испускать и поглощать инфракрасное излучение. Разность между спектром поглощения этих молекул и спектрами линий атома или непрерывным спектром абсолютно черного тела поражает. В некоторых «запрещенных» полосах поглощение и излучение невозможны; в «разрешенных» полосах интенсивность излучения систематически колеблется на порядок. Коэффициент поглощения определяется параметром kp где p — плотность поглощающей среды , определяющим вероятность поглощения фотона на единицу длины. Значительные колебания вплоть до десяти раз коэффициента поглощения при малых изменениях длины волны приводят к существенным колебаниям и соответствующему вкладу в парниковый эффект. В зависимости от длины волны инфракрасные фотоны, излучаемые Землей, могут иметь очень разное будущее. Они могут пройти через атмосферу Земли, не будучи поглощенными, если оказываются в «запрещенной» полосе длин волн как для воды, так и для углекислого газа. Если же их длины соответствуют максимальному поглощению молекул парниковых газов, то такие фотоны поглощаются уже через несколько метров. Затем эти молекулы вновь переизлучают фотоны, которые поднимаются выше, и т. Фотоны, которые в конечном итоге возвращаются в космос, оказываются переизлученными на большой высоте, где температура ниже земной. Таким образом, в инфракрасном излучении, возвращаемом в космос, оказывается меньше фотонов инфракрасного диапазона, чем поглощенных, и Земля, благодаря такому «естественному» парниковому эффекту, нагревается. Влияние деятельности человека С XIX века к природному парниковому эффекту, который обусловлен естественным наличием в атмосфере водяных паров и углекислого газа, добавился дополнительный парниковый эффект. Дело в том, что человек сжигает так называемое ископаемое топливо, которое природа накапливала в течение миллионов лет: уголь, нефть, газ. Сжигание этого топлива высвобождает углекислый газ, и в краткосрочной перспективе последнему некуда деваться. Он может раствориться в дождевой воде и оказаться в океане, но способность океанов накапливать углекислый газ ограничена к счастью для рыб.