Новости подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

4)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Перепишите, почеркните приложения. докажите, что это приложения. образец рассуждения. в предложении в степи поблескивает маленькая речка каменка слово каменка является приложением. Предположения являются существительным во множественном числе и дополнением к глаголу "подтвердить" или "опровергнуть". Перепишите, почеркните приложения. докажите, что это приложения. образец рассуждения. в предложении в степи поблескивает маленькая речка каменка слово каменка является приложением.

Проверочная работа по орфографии и пунктуации

Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. Знаешь правильный ответ? 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. Задание 15, ЕГЭ

Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Встречный ветер 1 внезапно налетевший на нас 2 обдал всех волнами 3 разомлевшего за день 4 разнотравья. Остап 1 воодушевлённый красотами Кавказа 2 кричал что-то 3 стараясь 4 перебороть грохот и стоны Терека. Великий комбинатор 1 заложив руки в карманы 2 гулял вдоль борта 3 не замечая оставшегося на берегу 4 Воробьянинова.

Материал 1 собираемый писателем для работы 2 хранится в записных книжках 3 представляющих особую художественную ценность. Птицы 1 сверху донизу занимавшие отвесные скалы 2 ни малейшего внимания не обращали 3 на проплывавшую внизу 4 шлюпку. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. З Любое существо тысячами невидимых нитей связано с живой и неживой природой.

По радио назидательным тоном говорил о чём-то молодой господин 1 при звуках трескучего голоса 2 которого 3 Артём 4 чтобы посмеяться всласть 5 даже остановил работу. Сергеев вышел на берег 1 но 2 когда у пристани на огромной груде апельсинов увидел незнакомого китайца 3 то вдруг пронзительно и ясно ощутил 4 как далеко от него Родина. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Вариант 6 1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сидя у костра 1 выбрасывающего в тёмное небо 2 весело потрескивающие 3 искры 4 и 5 слушая краем уха плеск рыбы 6 жирующей в заливе 7 и крики 8 просыпающихся ночных птиц 9 я спросил: «Пап, а что там, в улове, попасться может? Друзья мои 1 что ж толку в этом? Быть может 2 волею небес, В меня вселится новый бес, И, Фебовы презрев угрозы, Тогда роман на старый лад Займет веселый мой закат. Я грозно в нем изображу, Но 3 просто 4 вам перескажу Преданья русского семейства, Да нравы нашей старины.

В его сухом лице видна постоянная озабоченность 1 что не удивительно для человека с оравой детей; при этом он очень добродушен 2 и 3 если видит 4 что мне хочется с ним поболтать 5 готов отложить любую работу 6 и разговаривать со мной час и два. Вариант 7 1. Иван 1 сгорбившись 2 стоял с 3 ничего не выражающим 4 лицом и всё время держал трясущуюся руку у козырька фуражки. Поэзия в творчестве Ф. Сологуба 1 по мнению критиков 2 играет важную роль и 3 без сомнения 4 наряду с романом «Мелкий бес» составляет наиболее ценную часть творческого наследия автора. Как только солнце взошло 1 стало видно 2 что 3 если идти дальше 4 можно увязнуть в болоте 5 и лейтенант дал приказ остановиться. Вариант 8 1. Уже 1 выйдя из университета 2 и 3 приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу 4 Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью 5 обратившую на себя внимание даже неспециалистов. После замечаний инструктора 1 ребята зашагали быстрее 2 и 3 когда стало смеркаться 4 до места ночлега оставалось всего три километра.

Вариант 9 1. Марья Николавна придаёт своему лицу небрежное выражение, встаёт из-за стола и 1 напевая что-то 2 подходит к перилам террасы; долго стоит 3 опершись обеими руками 4 и смотрит на картину 5 широко раскинувшуюся позади сада: на синие озера 6 подёрнутые вечерним туманом 7 на лиловатые кучи 8 столпившихся на западе 9 облаков и бледное небо… 3. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Итак 1 опять увиделся я с вами 2 Места немилые, хоть и родные, Где мыслил я и чувствовал впервые И где 3 теперь 4 туманными очами, При свете вечереющего дня, Мой детский возраст 5 смотрит на меня. О бедный призрак, немощный и смутный, Забытого, загадочного счастья! О, как теперь без веры и участья Смотрю я на тебя 6 мой гость минутный, Куда как чужд 7 ты 8 стал в моих глазах, Как брат меньшой, умерший в пеленах… 4. Чехов словно не умел подолгу удерживать в фокусе узор жизни 1 суть 2 которого 3 повсюду выхватывал его гений 4 поэтому он стал мастером коротких рассказов. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он осознавал 1 что это многолетнее внутреннее бегство по страницам дневника слишком затянулось 2 и 3 что 4 если сейчас он не сделает шаг 5 чтобы претворить это убегание во что-то ещё 6 дальше ему придётся уже метаться по лабиринтам собственного поражения до тех пор 7 пока он окончательно не свыкнется с тем 8 что проиграл.

З Любое существо тысячами невидимых нитей связано с живой и неживой природой. Вариант 10 1. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Никого из сотрудников в офисе не оказалось и студенты и родители ожидали в фойе. Левитан 1 возвращаясь в этот день с прогулки 2 долго смотрел на церковь 3 стоявшую рядом с часовенкой 4 на заволжский лесной простор. Тихий ночной час 1 казалось 2 придавал беседе особую прелесть. Работа с компьютерными программами 3 непременно 4 увлечёт вас. Давно я искал случая познакомиться с Вами 1 потому что 2 сердечно уважаю тех людей 3 знаменитые имена 4 которых 5 гремят по всему миру. Туманные громады поднимались по ночному небу 1 и 2 когда поглощён был последний звёздный просвет 3 слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы 4 после чего взлетел на крыши домов. Вариант 11 1.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька.

Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Речь Антонины Андроновны очень эмоциональна. Список терминов:.

Русский язык вариант 3

Мне нужно время , подтвердить или опровергнуть заявление Авраама. Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эти безосновательные и все же... О, я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть свою невиновность в этой, довольно неудачной серии совпадений, просто давайте скажем, что это будет позором, если это повторится. Официально, я не в праве подтвердить или опровергнуть является ли кто-то агентом , но неофициально... Вы можете подтвердить или опровергнуть заявление бывшего вице-президента Хойнса, относящееся к президенту Бартлету и Лео МакГерри? И это предположение следовало либо подтвердить, либо опровергнуть. Допущение, которое я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Если бы вы это сделали , люди, которые имеют доступ к архивам, смогли бы подтвердить или опровергнуть ваше открытие, обратившись к подлиннику. Эдип немедленно посылает за этим человеком , чтобы подтвердить или опровергнуть его вину.

Слайд 14 Описание слайда: 1 На моих глазах рождались красивый горшочек или вы-сокий кувшин или вместительный жбан. Слайд 15 Описание слайда: 1 Мгновенно сверкнула неуловимая молния и осветила лес. Слайд 16 Описание слайда: 1 Работа шла быстро и весело и была вовремя законче-на. Слайд 17 Описание слайда: 1 Уже давно стемнело и звёзды ярко засияли на бар-хатном тёмно-синем покрывале небосвода. Слайд 18 Описание слайда: 1 Чибисы то кричали то молча перебегали по кочкам. Скачать презентацию на тему 1. Укажите номера предложений, в которых нужно можно ниже:.

Пушкине не потеряли художествоенного значения и актуальности и в наши дни. Слайд 15 Описание слайда: 2014 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены. Слайд 16 Описание слайда: 2014 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

К этому дому относятся родители, семья жилище и недвижимость в широком смысле слова, а также отношение к родине. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Воща 1 ые пластинки, берестя 2 ые полоски, старательно выровне 3 ые доски, применявшиеся некогда для письма, были непригодны для долговреме 4 ого хранения. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

половине XIX в., что подтверждалось статистически данными. обследований. Как предмет теоретического изучения социальные проблемы. Вы можете подтвердить или опровергнуть заявление бывшего вице-президента Хойнса, относящееся к президенту Бартлету и Лео МакГерри? И это предположение следовало либо подтвердить, либо опровергнуть. Тегивыдернуть усложнить обжигающий егэ, подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно егэ, что сдавать на огэ если ты тупой, пре и при все исключения егэ, правда ли что на огэ дают ответы. Часть С предполагает ответ в свободной письменной форме, что достаточно сложно для учеников.

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

Все гости разъехались 1 хозяйке захотелось побыть одной 2 и 3 когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей 4 то она не стала удерживать сына. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении: В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким. Слайд 41 40. Паниковский 1 перебирая ногами 2 ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и 3 стуча накрахмаленными манжетами 4 упал на дно автомобиля. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Это и будет подлежащее и сказуемое. Если при нескольких глаголах общий деятель, то это однородные сказуемые и разделять их запятой если они связаны союзом И не нужно. Если союз «И» повторяющийся, то однородные члены разделяются запятой. В предложении может быть несколько рядов однородных членов. В опрос о постановке знаков для каждого ряда решается в отдельности.

Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. В данном предложении нет запятой, так как предложение простое с однородными членами, связанными одиночным союзом И. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий. В данном предложении нужна одна запятая, разделяющая однородные члены, связанные повторяющимся союзом и. Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному. В данном предложении нет знаков препинания, так как два ряда однородных членов связаны одиночными союзами И. Для художественной речи характерна как образность, так и эмоциональность. В предложении ставится одна запятая между однородными членами, связанными союзом как…так и. Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.

Данное предложение сложносочиненное, однако его части не разделяются запятыми, так как имеется общий второстепенных член предложения: обстоятельство места «из парка». Ответ: 24 Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифр у - ы , на месте которой - ых в предложении должн а - ы стоять запятая - ые. Чтобы правильно выполнить задание 16, необходимо вспомнить правила обособления второстепенных членов предложения: определений причастных оборотов и обстоятельств деепричастных оборотов. Вот несколько советов. Деепричастия обособляются в любой позиции, независимо от того есть при них зависимые слова или нет. Причастия обособляются только в составе причастных оборотов, которые находятся после определяемого слова. Запомним это при помощи ассоциаций. Если вы знаете правила дорожного движения, то вам должно быть известно, что на перекрёстках мы пропускаем машину, находящуюся справа, это, так называемая «помеха справа».

То есть действует запрет. Если у причастного оборота есть помеха справа определяемое слово справа от причастного оборота , то запятая не ставится. Если помехи справа нет, то запятая ставится. Сравним: Сад, находящихся за домом, запустел. Находящийся за домом сад опустел. Сложность выполнения задания состоит ещё и в том, что причастные и деепричастные обороты могут быть однородными. Правила пунктуации точно такие, как и при обычных однородных членах: однородные причастные или деепричастные обороты, соединённые одиночным союзом «И» запятыми не разделяются. Разбор задания Возвращая первоначальную красоту и великолепие 1 Шуваловскому дворцу в Санкт- Петербурге 2 реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами 3 готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже 4 прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий. Первая запятая ставится на месте цифры 2, она выделяет деепричастный оборот.

Вторая запятая на месте цифры 3, которая выделяет причастный оборот. Третья запятая выделяет причастный оборот. Запятая на месте цифры 1 после слова «великолепие» не нужна, так как нет условий для её постановки. Ответ: 234 Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифр у - ы , на месте которо й - ых в предложениях должна - ы стоять запятая - ые. Милые берёзовые 1 чащи! Ты 2 земля! И вы 3 равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть своей тоски.

Есенин Общие рекомендации Обращение — это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему адресована речь. На письме обращения выделяются запятыми. Если обращение эмоционально окрашено и стоит в начале предложения, то после него может стоять восклицательный знак. Междометия, как и обращения, не являются членами предложения, а на письме отделяются запятой или восклицательным знаком. Как и у многих правил правописания, у этого правила есть исключение, которое необходимо запомнить. Если междометие О в предложении стоит перед обращением, то запятая или восклицательный знак между междометием и обращением не ставится. Разбор задания В первой строчк е распрост ранённое обращение «милые берёзовые чащи» выделенное восклицательным знаком. Запятая на месте цифры 1 не нужна. Во второй строке запятые на месте цифр 2 и 3 нужны, так как они выделяет обращения.

Ответ: 23 Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифр у - ы , на месте которой - ых в предложении должн а - ы стоять запятая - ые. В сокровищнице русского искусства 1 одно из самых почётных мест принадлежит И. Шишкину 2 с именем 3 которого 4 связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Общие рекомендации В задании 1 9 проверяется умение поста но вки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным, связанным с главным при помощи слова « который ». Главная ошибка заключается в неправильном представлении, что запятая ставится исключительно перед словом «который». Но придаточная часть не всегда начинается с этого союзного слова. Р азбор задания Данное предложение сложное 2 части с придаточным определительным, присоединяемым союзным словом « который » граница между частями предложения проходит по сле слова « Шишкину » на месте цифры 2. Ответ: 2.

Задание 20. Общие рекомендации В задании 19 необходимо правильно расставить знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи: сочинением и подчинением. Сложность задания заключается в том, что необходимо решить вопрос о постановке запятой на стыке сочинительного и подчинительного союзов. Н айдите место в предложении, где «встречаются» сочинительные и подчинительные союзы. Определите границы части, присоединяемой втором, подчинительным союзом и исключите её из предложения. Начните читать предложение с начала без данной части. Если структура предложения сохраняется смотрим только на структуру! Если «ломается», то запятую не ставим. Очень часто к придаточной части, которую необходимо изъять, чтобы выполнить проверку, присоединяется еще одна и несколько придаточных.

Тогда исключаем все придаточные, рассматривая их как единое целое. Разбор задания Туманные громады поднимались по ночному небу 1 и 2 когда поглощён был последний звёздный просвет 3 слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы 4 после чего взлетел на крыши домов. Сначала проверим, нужна ли запятая на стыке союзов, на месте цифры 2. Читаем без части, присоединяемой союзом «когда». Туманные громады поднимались по ночному небу 1 и слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы 4 после чего взлетел на крыши домов. А дальше рассуждаем, как обычно, при постановке знаков в предложении: Цифра 1 — запятая разделяет части сложного предложения. Цифры 2 и 3 — запятая разделяет части сложного предложения. Цифра 4 —запятая разделяет однородные члены. Ответ: 1234.

Задание 21 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Общие рекомендации Н овое задание, требующее объяснения постановки знаков препинания. Знаки препинания в р ус с ком языке выполняют только две функции: они либо разделяют, либо выделяют. Разделяют части сложно предложения и однородные члены предложения. Выделяют обособленные второстепенные члены предложения, а также обращения и вводные слова. Знак препинания «тире» употребляется в следующих случаях. Если главные члены предложения выражены именем существительным в именительном падеже или инфинитивом. Тире ставится в предложениях с однородными членами перед обобщающим словом. Тире ставится перед стоящим в конце предложения приложением в двух случаях: 1 Если перед приложением можно без искажения смысла предложения поставить конструкцию «а именно».

Разбор задания. Определим причину постановки тире в данном тексте. Задание22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Задание проверяет сформированность навыков смыслового чтения. Ответ 134 Задание 23 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Рекомендации Задание 23 связано с такими понятиями, как типы текста: повествование, описание, рассуждение. Вот несколько практических советов по различению их в речи. В тексте- повествовании основной частью речи является глагол.

Мы наблюдаем, как одно действие сменяет другое. Такой текст можно проиллюстрировать серией картинок. Текст- повествование даёт ответ на вопрос: «Что происходит? Мы наблюдаем одну картинку, но по ходу чтения она дополняется деталями. Текст- описание даёт ответ на вопрос: «Какой предмет? Основное в нем авторская мысль. Мы ничего не видим, а только слышим. Автор общается с нами напрямую, а не через картины. Текст- рассуждение даёт ответ на вопросы: «Почему?

В тексте- рассуждении тоже есть движение, но только это движение связано с развитием авторской мысли. В тексте- повестовании динамика определяется действиями какого- то героя. Тип речи — описание. Предложение 41 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 42. В задании 2 4 проверяются знания по теме «Лексика». Чтобы правильно его выполнить, необходимо знать такие лексические единицы, как синонимы, антонимы, фразеологизмы. Иногда требуется найти контекстные синонимы и антонимы. Слово «контекстный» расшифровывается как «конкретный текст», т. Если их исключить из предложения, то они не воспринимаются как синонимы или как антонимы.

Вызывает определённые трудности поиск фразеологизма. Яркие, образные фразеологизмы сразу бросаются в глаза: делать из мухи слова, водить за нос. А есть фразеологизмы невзрачные, незаметные: с минуту на минуту, как ни в чём не бывало, во что бы то ни стало, до сих пор и т. Общее у тех и у других, что это устойчивые словосочетания, которые не создаются, а воспроизводятся уже в готовом виде в речи. Разбор задания 13 Все вскочили с мест и остановились как вкопанные. Ответ: произнёс, сказать. Задание 25 Среди предложений 1—6 найдите тако е - ие , которое - ые связано - ы с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номе р - а этого - их предложения - ий. Общие рекомендации В задании 2 5 проверяется знание способов связи предложений в тексте.

Обычно эта связь осуществляется с помощью местоимений личных, указательных, притяжательных , однокоренных слов, лексического повтора, 1. Ошибки часто случаются, если надо найти предложение, связанное с предыдущим с помощью местоимений. Самопроверка заключается в том, что в предыдущем предложении должно быть слово, вместо которого употреблено местоимение. Если такого слова нет, то предложение не подходит для ответа. Сам факт наличия в предложении личного местоимения ещё не говорит о том, что это местоимение является средством связи. К тому же в ответе никогда не будет первого предложения, указанного в диапазоне, предназначенного для поиска, например 18- 23. Предложение 18 связано с 17, номер 17 в указанный интервал не входит. Формы отличаются только окончанием, однокоренные слова — словообразовательными морфемами: суффиксами и приставками. Разбор задания 1 Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами.

Личным местоимением связаны предложения 2 и 3 «деньги — «у них». Личным местоимением связаны предложения 5и 6 «шкатулка — «её». Ответ: 36 Задание 26 «Н. Лесков создаёт образ героя с помощью различных выразительных языковых средств. Автор предоставляет Селивану возможность высказаться, выразить своё представление о том, как следует поступать человеку. Чувства персонажей Н. Список терминов: 1 фразеологизм 2 восклицательные предложения 3 антонимы 4 цитирование 5 диалектизм 6 ря ды однородных членов предложени я 7 диалог 8 олицетворение 9 синонимы Общие рекомендации Проанализируйте средства выразительности, данные в списке терминов: лексика, синтаксис или звукопись. Обратите внимание на слова- подсказки в тексте задания: …с помощью такого синтаксического средства выразительности, такой троп, как и т. Если в качестве варианта ответа вы выбираете троп, то помните, что в основе его должно лежать переносное значение: метафора реализуется чаще всего в словосочетании, эпитет — это прилагательное, олицетворение — глагол.

Если поиски средства выразительности привели вас в тупик и вам кажется, что в разбираемом предложении вообще никаких средств выразительности нет, то знайте, так отлично замаскироваться может только инверсия. Разбор задания: Лексика: фразеологизм, антонимы, диалектизм, синонимы, олицетворение. Синтаксис: восклицательные предложения, цитирование, ряды однородных членов, диалог. Ищем подсказки Ф орму речи предложения 18—23, 28—38 — это диалог. Синтаксическое средство в предложениях 6, 36 — это восклицательные предложения- 6 Её, представьте себе, не было! Лексическое средство в предложении 13 — это фразеологизм- 13 Все вскочили с мест и остановились как вкопанные. Синтаксическое средство в предложениях 24, 26, 42 — это ряды однородных членов- 24 Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову. Ответ: 7216 З ада н и е 27 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера- иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Выразите своё отношение к поз иции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Сочинение должно соответствовать следующим требованиям 1.

В ерно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1 балл 2. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров- иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 5 баллов. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора рассказчика исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1балл.

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме согласившись или не согласившись с автором и обосновал его 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообра зием грамматического строя речи 2 балла. Орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка 3 балла. Пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка 3 балла. Грамматических ошибок нет 2 балла. Допущено не более одной речевой ошибки 2 балла 11. Этические ошибки в работе отсутствуют 2 балла 12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 балл Максимальная оценка- 24 балла.

Общие рекомендации Памятка для учащихся Сочинение- рассуждение будет оцениваться по 12 критериям, главными из которых являются: 1. Определение проблемы. Комментирование проблемы. Определение авторской позиции. Обоснование согласия или несогласия с мнением автора. Проблема по- другому называется основным вопросом. Чтобы правильно сформулировать проблему, следуйте следующим советам. В основе любой проблемы лежит какое- либо противоречие, т. Читая тест, вы должны сами себе отвечать на вопрос: «Нет ли здесь противоречия?

Бывает так, что в тексте высказана только одна сторона противоречия, а другая легко воссоздаётся в нашем сознании. Например, в тексте говорится о книгах и пользе чтения. Противоположное мнение заключается в иной точке зрения. И пусть она не высказана в тексте, но мыслится она ясно и понятно. В тексте может оказаться несколько противоречий, т. На основе выявленного противоречия сформулируйте проблему. Сделать это можно двумя способами: 1. При помощи словосочетания «Проблема чего? При помощи вопроса.

Для этого можно использовать фразу- клише: «Проблему данного текста можно сформулировать с помощью вопроса «……? Выбирая проблему, сразу ориентируясь на литературное произведение, в котором поднимается подобный вопрос. Выберите ту проблему, по которой вы можете привести литературный аргумент. Следующий совет посвящен написанию комментария. После того как вы определили проблему, прокомментируйте ее. В основе комментария лежит сжатый пересказ, построенный на основе обобщения материала. Однако в критериях сказано о том, что за пересказ вместо комментария вы получите 0 баллов. Комментарий отличается от пересказа тем, что в комментарий вы добавляете ещё одного героя — автора- с помощью следующих фраз: «Автор говорит, автор высказывает предположение, писатель рассуждает, писатель обращает наше внимание и т. Сделать это лучше при помощи цитирования.

Проверить, справились ли вы с комментированием проблемы, достаточно просто: 1. В те кст вв едён новый персонаж- автор. Вы дважды обратились к тексту, использовав в качестве аргументов цитаты. Следующий этап — формулирование позиции автора по поднятой им проблеме. Авторская позиция выражается в том, как сам автор отвечает на проблемный вопрос. Иногда этот ответ непосредственно дан в тексте в виде предложения. Иногда его нужно сформулировать самому. Это, конечно, сложнее, но тоже выполнимо. Читая текст, мы чувствуем отношение автора к предмету речи.

Это отношение и будет составлять основу позиции автора. Следующая часть сочинения обычно начинается с предложения: «Я согласен не согласен с позицией автора». Далее даётся обоснование вашей точки зрения, т. Было бы просто замечательно, ели вы предварили свои рассуждения небольшим вступлением, а завершили заключением, выводом. Тогда бы создали полноценный текст со стройной композицией. Всё получится. Задание 1. Чтобы проверить правильность своего выбора, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания.

Задайте себе вопросы: О чём этот текст или фрагмент текста? Что в нём сообщается? Что самое главное хотел донести до нас, читателей, автор? Типичные ошибки! В качестве ответа указывают: информацию, которой нет в тексте; недостоверную информацию; неполную информацию; два разных по содержанию ответа. Задание 2. Средства связи предложений в тексте Задание: самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в…предложении текста. За пишите это слово. В задании 2 вы работаете с текстом, в котором допущен пропуск слова или слов.

Чаще всего, внимательно прочитав текст, вы сможете интуитивно сделать правильный выбор. Допустим, там встретились слова: с одной стороны или во- первых. Это значит, что почти наверняка далее последует продолжение: с другой с другой стороны или во- вторых. Если в тексте содержится рассуждение, а пропу ск сделан в конце, при изложении вывода, то вполне вероятно, что пропущенными словами могут оказаться слова: итак, следовательно, таким образом. Если вы сомневаетесь в правильности ответа, используйте метод подстановки: по следовательно подставляйте разные варианты ответов в предложение с пропуском. И следите за изменениями смысла. Задание 3. Лексическое значение слова Задание: прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова …. Определите значение, в котором это слово употреблено в ….

В задании 3 используются многозначные слова. Понять, в каком значении употребляется слово, можно только из контекста. Внимательно прочитайте указанное предложение. Нередко оно уже содержит подсказку. Если подсказки нет, попробуйте метод подстановки: поочерёдно вместо указанного слова подставляйте синонимы или толкования, представленные в ответах. Вы увидите, что в большинстве случаев смысл предложения в результате подстановки нарушится. Потеря смысла — показатель того, что ответ неверный. Сохранение смысла предложения — свидетельство того, что верный ответ найден. Задание 4.

Орфоэпические нормы постановка ударения Задание: в одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Это значит, что в русских словах ударение может быть на любом слоге: оно не закреплено за какими- либо слогами: 1, 2- м, последним и т. При изменении слов, например, при склонении или спряжении, у многих слов место ударения может передвигаться с одного слога на другой.

Вот только о чём говорить в десятый раз? У Мишки оказалась более бурная фантазия, он, отвлекая друга от уроков, начал то лаять в трубку, то включать музыку. Да, характеры разные у ребят. Мишка очень деятельный, герой более обстоятельный. Энергия Мишки привела к тому, что он из любопытства разобрал телефон. Сосед на него обиделся, ведь он сломал их общую вещь.

Напишите номер этого предложения. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А,Б,В,Г цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Рассказывая о характере взаимоотношений мамы и сына, Л. Список терминов:.

Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания

На захваченной территории действовали отряды партизан. На картине Герасимова «Мать партизана» изображена русская женщина, с нескрываемым презрением глядящая на холеного фашиста, который, она точно это знает, найдет свою смерть на русской земле. И вот наступил этот святой для нашего и многих народов День Победы 9 мая! Кривоногов был одним из тех художников, которым довелось участвовать в последних боях за Берлин. Уже тогда он задумал создать картину, в которой, как он говорил, «должен был звучать гимн победе над фашистской Германией».

Еще висят клубы порохового дыма, всюду следы только что закончившегося боя. И наши солдаты, утомленные боями, радостны и взволнованы. В воздух летят пилотки, взметнулись руки с оружием и звучит могучее победное «Ура! Сколько бы ни лет, мы всегда будем помнить эту войну, страдания, выпавшие на долю нашего народа, героизм и мужество тех, кто подарил нам Победу.

Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем. Была такая ночь. Фанарь освещал калодец, старый клён под забором и растрёпаный ветром куст настурции. Я посмотрел на клён и увидил, как осторожна и медлено отделился от ветки красный лист и косо начал падать к моим ногам. Выпишите это слово.

Вдруг до них доносятся возмущённые вопли и собачий визг. Они видят, как из дровяного склада, оглядываясь, выбегает собака на трёх ногах, за которой бежит полупьяный мужик, золотых дел мастер Хрюкин. Хрюкин хватает собаку за задние лапы, вокруг них, «словно из земли выросли», собирается толпа.

В центре толпы — Хрюкин, демонстрирующий окровавленный палец и пойманного им щенка. Очумелов и городовой идут разбираться в произошедшем. Хрюкин жалуется полицейскому, что собака его укусила.

Какое из них вы считаете более убедительным? Назовите не менее трех фактов. Положений суждений. Которые могут служить аргументами избранной вами точки зрения. О причинах выбора на русский престол Михаила Романова: — Романовы, имевшие родственные связи с предшествующей династией, в наибольшей степени устраивали все сословия, что дало возможность достичь примирения и национального согласия.

Аргументы: -для боярства — Романовы- потомки старинного боярского рода; — для казачества Михаил Романов- сын патриарха Филарета, долгое время находившегося в тушинском лагере и связанного с казаками; — для крестьянства, посадских людей Михаил Романов был «природным царем», символом национальной независимости и православной веры. Многие западные историки считают Советский Союз виновником развязывания «холодной войны» во второй половине 1940-х гг. Какие другие оценки причин «холодной войны» вы знаете? Какую оценку вы считаете наиболее убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые аргументируют избранную вами точку зрения. Другие оценки, альтернативные приведенной в задании: А виновниками развязывания «холодной войны» являются руководители США и их союзников, представители агрессивных сил этих государств; Б в возникновении «холодной войны» «виноваты» обе стороны. При выборе оценки, изложенной в задании: — одной из основ государственной идеологии СССР было утверждение о неизбежной победе мировой революции, советское руководство пыталось осуществлять это положение при возникновении благоприятных условий; — установление просоветских режимов в государствах Восточной Европы расценивалось правящими кругами западных стран как насильственное навязывание советской модели развития, «экспансия» СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 а содержания ответа: -послевоенная внешняя политика США и их союзников была направлена на установление своего лидерства в мире; — после войны США разрабатывали планы возможного использования против СССР атомного оружия; — военное руководство США разрабатывало стратегические планы военных действий против СССР.

При выборе оценки, изложенной в части 1 б содержания ответа: -обе стороны отстаивали свои интересы; — столкновение этих интересов возникало при решении каждой из сложных проблем мирового устройства после войны; — принципы Атлантической хартии и Устава ООН, призванные урегулировать международные конфликты, каждая из сторон понимала и трактовала по- разному , используя их в своих интересах; — каждая из сторон формировала свои военно- политические и экономические организации для защиты своих интересов; — каждая из сторон вела не только идеологическое соперничество, но и психологическую войну, формируя «образ врага» по отношению к противостоящему «лагерю»; — обе стороны в тот период не поднялись до уровня общемировых интересов, каждая из них внесла свой вклад в развязывание «холодной войны», одного виновника здесь найти нельзя. Славянофилы в середине 19 века резко отрицательно оценили преобразования Петра 1, возложив на них ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества. Какую другую точку зрения по вопросу о значении преобразований Петра вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования Петра 1 были подготовлены всем предшествующим развитием, они способствовали преодолению отставания России от развитых стран, превращению ее в великую европейскую державу. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — в правлении Петра 1 окончательно сложился абсолютизм, неразрывно связанный с формированием бюрократии, бюрократического аппарата управления страной -при проведении преобразований усилилось крепостничество, несвобода всех сословий, в том числе дворянства — одним из последствий реформ Петра 1 стал культурный раскол российского общества на европеизированную элиту и массу населения, чуждого новым европейским ценностям -основным методом проведения преобразований было насилие, применявшееся в отношении всех слоев общества, опора на карательную мощь государства. При выборе альтернативной точки зрения: — реформы Петра 1 опирались на те изменения во всех сферах жизни страны, которые произошли в середине и во второй половине 17в. Командующий 2- й русской армией П.

Багратион неоднократно резко критически высказывался о деятельности командующего 1- й русской армией М. Барклая де Толли в первый период Отечественной войны 1812г. Какую другую точку зрения по вопросу о деятельности М. Барклая де Толли вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений. Которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: — М. Барклай де Толли был опытным и мужественным военачальником; избранные им тактика отказа от генерального сражения, план отступления и соединения двух русских армий были единственно правильными.

При выборе точки зрения, изложенной в задании: — 1-я и 2-я русские армии избегали сражения с Наполеоном. Отступали в глубь страны — уклонение от генерального сражения с Наполеоном вызвало широкое недовольство в действующей армии — в придворных кругах разделяли это недовольство, обвиняя М. Барклая де Толли в слабости патриотического чувства, равнодушии к судьбе страны. При выборе альтернативной точки зрения: — французская армия значительно превосходила по численности русскую армию — отступление было преднамеренным, с целью завлечь французскую армию в глубь страны, растянуть ее тылы — в ходе отступления 1-я и 2-я русские армии блестяще маневрировали, не раз ставя в тупик Наполеона и его генералов — удалось обеспечить соединение русских армий под Смоленском, а их дальнейшее отступление провести организованно и планомерно. Историк В. Ключевский считал, что все начинания Александра 1 были безуспешны. Какую другую точку зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра 1, вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной7 Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения.

Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования, проведенные в царствование Александра 1, при всей их противоречивости и непоследовательности имели важные последствия, внесли заметные изменения в систему управления, социальные отношения в стране. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — конституционные проекты Негласного комитета, М. Сперанского, секретного комитета н. Новосильцева реализованы не были, Россия осталась самодержавной монархией — планы на освобождения крестьян, отмены крепостничества остались на уровне разработки проектов и обсуждения в Негласном комитете, секретных комитетах А. Аракчеев, Н. Мордвинов -бесплодность деятельности Александра 1 подтверждает возникновение тайных обществ декабристов и их выступление на Сенатской площади 14 декабря 1825г. При выборе альтернативной точки зрения: — была успешно осуществлена реформа высшей исполнительной власти, созданы министерства — был принят указ о вольных хлебопашцах, давший крестьянам возможность по добровольному соглашению с помещиком выходить из крепостного состояния — был учрежден Государственный Совет — была проведена давшая значительный положительный эффект университетская реформа — Царству Польскому была дарована Конституция. По мнению некоторых историков, основной причиной победы большевиков в Гражданской войне было то, что им удалось предложить программу преобразований, решения насущных проблем, которая была поддержана основной частью крестьянства.

Какие другие точки зрения по вопросу о причинах победы большевиков в Гражданской войне вам известны?

Общее·количество·просмотров·страницы

  • Даты и события для запоминания
  • Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя
  • Видна пара окон занавешенные шторой ошибка - Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!
  • ТЕСТ ЕГЭ вариант № 5 / декабрь 2023

Видна пара окон занавешенные шторой ошибка

Докажите что это текст относится к художественной словесности но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Вторая часть является придаточным предложением, которое выражает обстоятельство сложного действия (насколько трудно подтвердить или опровергнуть предположения). Докажите что это текст относится к художественной словесности но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Видна пара окон занавешенные шторой ошибка

Подтвердить или опровергнуть факт. Научная гипотеза это. Научное предположение выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. Вы можете подтвердить или опровергнуть заявление бывшего вице-президента Хойнса, относящееся к президенту Бартлету и Лео МакГерри? И это предположение следовало либо подтвердить, либо опровергнуть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий