Повышаются ставки ввозных таможенных пошлин до уровня 50% на отдельные виды товаров – пальто, обои, застежки-молнии, готовые продукты, содержащие какао, страной происхождения которых являются Литва, Латвия или Эстония. С 1 апреля 2024 года порядок поменяется и недоплаченные налоги и сборы (таможенная пошлина, НДС, акциз), вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к. С 01.04.2024 снижены максимальные стоимостные и весовые нормы ввоза отдельных товаров для личного пользования на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов. Все дело в размерах таможенных платежей, в каждой стране они разные. Правительство России приняло решение о повышении базовых цен для расчета экспортных пошлин на зерно.
Таможенный сбор при импорте в 2024 году: таблица ставок
Регистрация. Новости. Если требуются услуги таможенного брокера или представителя, то сумма их вознаграждения составляет 5-10% от суммы пошлины. Представители Минпромторга отмечают, что пока рано говорить об увеличении таможенной пошлины на ввоз электроники на конкретную величину, так как вопрос ещё будут прорабатывать с Минэкономразвития и заинтересованными компаниями.
Как менялись пошлины на посылки в Россию
Toyota Camry слева было выгоднее ввозить на частное лицо. RU При ввозе такой машины юрлицом помимо увеличенного утильсбора есть ряд других платежей, в частности, акциз и НДС, поэтому стоимость таможенной очистки и сейчас составляет 1,8 миллиона рублей. А после 1 августа при ввозе такой машины юрлица будут платить на 799 тысяч рублей больше, то есть на таможне придется отдать порядка 2,6 миллиона рублей. Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей.
Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей.
Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей.
Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами.
В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей. RU Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто.
Мантуров напомнил, что в 2022 году по инициативе России обнулили ввозные таможенные пошлины на 1300 позиций в фармацевтической, металлургической, микроэлектронной и других отраслях промышленности. Позже в отношении 370 товарных позиций продлили меру до конца марта 2023 года.
При продаже такой машины менее чем через год покупатель должен будет доплатить разницу утильсбора 1,275 миллиона рублей. Toyota Camry слева было выгоднее ввозить на частное лицо. RU При ввозе такой машины юрлицом помимо увеличенного утильсбора есть ряд других платежей, в частности, акциз и НДС, поэтому стоимость таможенной очистки и сейчас составляет 1,8 миллиона рублей. А после 1 августа при ввозе такой машины юрлица будут платить на 799 тысяч рублей больше, то есть на таможне придется отдать порядка 2,6 миллиона рублей. Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей. Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров.
Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей. Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей. Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами.
В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей.
Председатель Правительства Российской Федерации М.
Минпромторг хочет увеличить пошлины на ввоз электроники
Калининградская областная таможня разъясняет 29 сентября 2023г. Версия для печати С 1 октября 2023 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 304 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае, если в отношении товаров ЕАЭС установлены ставки вывозных таможенных пошлин, таможенные операции, связанные с помещением таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита при их перевозке с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товара.
Видео-Эльдорадо», не поддержали повышение пошлин на радиоэлектронные товары бытового назначения.
Отмечается, что для этого отсутствуют предпосылки — наличие достаточного объёма внутреннего производства и конкурентной среды. При этом некоторые объединения поддержали инициативу: например, Ассоциация производителей светодиодов. Ранее российские производители электроники предложили Минцифры запретить параллельный импорт смартфонов, планшетов и ноутбуков.
В первую очередь это может коснуться товаров, в достаточном объёме производимых в РФ. Отмечается, что Минпромторг РФ пока не раскрывает конкретные данные о размерах увеличения таможенных пошлин на импорт электронных товаров, так как данный вопрос в настоящий момент находится в стадии рассмотрения с отраслевыми организациями и компаниями, а также со специалистами Минэкономразвития. Предполагается, что на первых порах повышение таможенных сборов коснётся тех видов электроники, которые в достаточном количестве производятся в Российской Федерации, чтобы удовлетворить спрос отечественных покупателей и не создавать дефицита продукции.
Важный момент: если из страны ЕАЭС будет ввозиться именно электромобиль, постановление правительства обязывает проводить растаможку только на территории России. По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку.
В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно. Лидерами — проводниками «серого» импорта в Россию были и Белоруссия, и Армения, и Казахстан. Теперь пальма первенства у Киргизии. Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце. Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан.
В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально. Откуда получается разница? Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости. Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть.
В России подорожают импортные вина из-за повышения таможенных пошлин
Как следует из постановления правительства, в перечень товаров, в отношении которых таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, устанавливается по ставке 30 тысяч рублей, вошли в том числе смартфоны, прочие телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи, базовые станции, микрофоны и подставки под них, кинокамеры и кинопроекторы.
За что придется переплатить Перечень устройств, подпадающих под новые правила, приведен в приложении к проекту постановления. Это все те гаджеты , которые десятки миллионов россиян используют на ежедневной основе — смартфоны , принтеры , SSD-накопители , игровые консоли, фотоаппараты , видеокамеры и пр. Есть в списке также базовые станции , часы и многочисленные датчики с счетчиками. По информации издания, власти сильно задержались с введением новых поборов — эта инициатива была вынесена на обсуждение еще летом 2022 г. С чем связан перенос ее внедрения в нынешнюю российскую действительность на год вперед, не известно, но, по подсчетам ее авторов, она позволит ежегодно пополнять бюджет на 10 млрд руб. Кто за все заплатит Опрошенные изданием эксперты уверены, что новая мера принудительного пополнения бюджета едва ли отразится на крупных дистрибьюторах, занимающихся ввозом техники и электроники. Пострадают в первую очередь небольшие импортеры, утверждают собеседники издания — для них удар может оказаться очень ощутимым. Пока неясно также, как новые меры отразятся на конечной стоимости товаров, которую покупатели видят на ценниках. Власти обещают, что все полученные с импортеров деньги будут направлены на поддержку отечественных производителей и разработчиков компонентов.
А вот в Ассоциации производителей светодиодов и систем на их основе считают, что новые пошлины помогут российским компаниям. Вместе с тем целый ряд комплектующих в настоящий момент в России не производится, вследствие чего таможенные пошлины на них могут быть обнулены», — приводят «Ведомости» слова гендиректора ассоциации Ольги Грековой. По мнению собеседника издания, такая градация пошлин будет способствовать развитию отечественного производства, снижению цен на готовую продукцию и усилению конкурентоспособности российских производителей. Запрет импорта ноутбуков и смартфонов Вторая инициатива исходит как раз от упомянутого выше консорциума «Вычислительная техника», который предлагает исключить из перечня товаров, разрешенных для параллельного импорта в Россию, смартфоны, планшеты и ноутбуки любых брендов. Кроме того, АНО «ВТ» предлагает давать российским вендорам и федеральным торговым сетям льготные кредиты для того, чтобы стимулировать производство и закупки отечественной техники для массового сегмента. Соответствующие инициативы консорциум уже направил в Минцифры, сообщают «Ведомости». Представитель министерства сообщил изданию, что инициативы АНО действительно поступили в Минцифры и сейчас в ведомстве «знакомятся с документом и проводят оценку целесообразности инициатив». Также известно, что в Минпромторг эти предложения не поступали.
Это значит, что белорусские дилеры и частные лица больше не смогут заработать на пригоне машин для российских покупателей. Из-за более лояльных условий растаможки эта схема была популярна в последние годы. Если исходить из данных Автостата, то в 2023 году из Беларуси в Россию ввезли 14,1 тыс. А Кыргызстан, в котором и вовсе нет своих автопроизводителей, стал вторым после Китая поставщиком иномарок в РФ.
Федеральная таможенная служба
По мнению Соловьева, это поможет избежать ситуаций, когда граждане и компании, привозящие машины из стран союза и проходящие «растаможку» за пределами РФ, получают необоснованные преимущества по сравнению с теми, кто делает это в России и платит налоги и сборы в полном объеме. Также будет перекрыт канал поставок автомобилей из Китая в неподходящих для эксплуатации в РФ комплектациях. Тем не менее возникают вопросы — по какой формуле будет рассчитываться утильсбор и не приведет ли это к неоправданному росту цен на машины? Чтобы этого не произошло, в правительстве разработали специальную формулу, а корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать ФТС, добавил специалист.
Продавец обычно включает его в стоимость автомобиля. Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС К сумме утилизационного сбора будут прибавлены недостающие платежи: Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно среднему рыночному ценнику авто, определенному Министерством промышленности и торговли. Налог на добавленную стоимость НДС будет увеличен до размера, рассчитанного по стоимости, указанной в списках Минпромторга, если реально уплаченная сумма оказалась меньше. Акцизный сбор будет подкорректирован в случае, если фактически оплаченная сумма не соответствует сбору, определенному исходя из мощности двигателя. В ситуации, когда полученная разница оказывается отрицательной, она приравнивается к нулю. Следует отметить, что в случаях, когда стоимость автомобиля была занижена при таможенном декларировании, утилизационный взнос может значительно возрасти. Конкретные суммы взносов до сих пор не установлены и будут определяться исходя из средней рыночной стоимости, зафиксированной в официальном списке Минпромторга.
В то же время, если при оформлении таможенных документов размер пошлины, НДС или акциза не был намеренно занижен, размер утилизационного сбора останется без изменений. Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Как изменятся ставки утилизационного сбора.
Эти страны признают единой таможенной территорией. Товары между странами ЕАЭС перемещаются свободно без таможенного декларирования и транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного или фитосанитарного контроля ст. Ставки таможенных сборов при импорте в 2024 году Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенные операции не превышает 200 тыс. Совет от Ольги Сергеевой, главного редактора Актион Бухгалтерии Таможенные сборы платят за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС, законодательством государств-членов о таможенном регулировании ст. В Системе Главбух, которая входит в Актион Бухгалтерия, смотрите, как рассчитать и платить таможенные сборы.
А после 1 августа при ввозе такой машины юрлица будут платить на 799 тысяч рублей больше, то есть на таможне придется отдать порядка 2,6 миллиона рублей. Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей. Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей.
Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей. Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров.
А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами. В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей. RU Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто. На него будут выписываться все штрафы с камер, и он же будет нести ответственность за ДТП, если у пользователя машины нет полиса ОСАГО или он не полностью покрывает ущерб, — объясняет специалист. Но такой способ мало подходит для массового ввоза автомобилей, поэтому всё идет к тому, что удешевленные схемы параллельного импорта перестанут работать, а им всё больше будут заниматься крупные компании, оплачивая утильсбор по повышенному тарифу.
Таможенный сбор при импорте в 2024 году: таблица ставок
В Минпромторге задумались об увеличении таможенных пошлин на электронику. При этом обращаться к услугам посредников не возбраняется, однако теперь машина будет прибывать сразу на территорию России, и за нее станут уплачиваться таможенные пошлины в полном объеме. от 4% до 7% таможенной стоимости, для удобрений она составит до 10. Представители Минпромторга отмечают, что пока рано говорить об увеличении таможенной пошлины на ввоз электроники на конкретную величину, так как вопрос ещё будут прорабатывать с Минэкономразвития и заинтересованными компаниями.
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
Россия и Иран договорились обнулить таможенные пошлины на импорт товаров из двух стран к марту 2024 года. Об этом заявил участник совместной российско-иранской торговой палаты Камбиз Мирказеми. "Торговые пошлины между Ираном и Россией будут сняты". Ставка ввозной таможенной пошлины установлена в отношении товаров, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, Канада, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия или Польша. Глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил о том, что планируется повышение ввозных таможенных пошлин по ряду позиций для обеспечения тарифной.