Выставка «Детский взгляд: портрет в творчестве ребенка» позволит посмотреть на портретный жанр глазами детей, постепенно идущих в творчестве от первых каракулей к более конкретным изображениям, рассказали в музее. Занятие подходит для участников с любым уровнем подготовки и адаптировано для детей, подростков и молодых взрослых с ментальными особенностями. Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Тем не менее посещение музея помогает детям расширить исторический кругозор и глубже прочувствовать собственную историю.
Международный день музеев: мини-музей в детском саду как средство воспитания национального сознания
Музей П.И. Чайковского в Москве (Кудринская пл., д. 46/54). Все, что ребенок видит в музее, он обязательно обдумывает, взрослые помогают ему в этом, провоцируя обсуждение, таким образом, развивается мышление. Дети из Окинского реабилитационного центра посетили Национальный музей Бурятии. Для ребят провели увлекательные и познавательные экскурсии по постоянной экспозиции «Таёжная, озёрная, степная» и по выставке Художественного музея ова «Русское.
2Ю класс посетил школьный музей «Чувашский край: прошлое, настоящее, будущее»
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Кому интересны символы, а кому пейзаж импрессиониста
- Популярные новости:
- Информация
- Литературный музей «ХХ век» рассказал о детских программах
Школьники сами создают музей дачной культуры
В рамках недели «Музей и дети» библиотека предлагает детям и их родителям виртуальный гид «Музеи России – детям». Многое детям здесь разрешается потрогать и попробовать «на зубок» – и это вызывает у них неподдельный восторг. За год музей успевает посетить более 30 тысяч ребят из всех уголков России. Проект «Главные детские песни» реализуется Музеем Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Для самых маленьких — это «Беседы об искусстве», «Встречи в музее», для детей с 12 лет — тематические кружки по археологии, нумизматике, для подростков и студентов — «Клуб юных искусствоведов» и цикл занятий «ART — POINT». В рамках недели «Музей и дети» библиотека предлагает детям и их родителям виртуальный гид «Музеи России – детям».
Как сводить ребенка в музей, чтобы он не взвыл от скуки (10 правил)
В Государственном историческом музее на Красной площади Москвы проводятся экскурсии, абонементные занятия и кружки для детей, на которых ребята узнают интересные факты из российской истории, знакомятся со знаменательными событиями, культурным наследием, шедеврами архитектуры, литературы, живописи. Почему стоит посещать музей с раннего возраста Любой музей — своего рода машина времени, которая переносит ребенка в прошлое или будущее, дарит новые впечатления. Кроме того, созерцание экспонатов: расширяет кругозор; помогает находить новые способы самовыражения; сближает членов семьи, детский коллектив; служит своеобразной «прививкой» от асоциального поведения. Походы в музеи развивают эмоционально-познавательную активность, восприятие себя в обществе людей и явлений.
Что ребенок приобретет для себя В музее дети знакомятся с окружающим миром, что вызывает более яркие эмоции, нежели рассматривание иллюстраций в книге или на сайтах в сети. Для дошкольников знакомство с музейными экспонатами не столько восприятие новой информации, сколько отдых для души.
Чтобы музей отвечал на современные вызовы, необходимо внедрять новые формы взаимодействия с аудиторией. Созерцательность и пассивное потребление информации ушли на второй план.
В арсенале современного музея обязательно должны быть инструменты, обладающие информационно- познавательным эффектом, чему и будет способствовать этот проект. Традиционные формы работы школьного музея в условиях интерактивности не только наполнятся новым содержанием, но и позволят достичь нового уровня воспитательной работы. При создании интерактивной среды в школьный музей будет приходить больше учащихся, чтобы опробовать новые технологии и получить впечатления от его экспозиций. Музей в школе создает условия для творческой самореализации каждого ученика, в том числе из группы риска.
Активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки. Наряду с поисковой работой организуется исследовательская, экскурсионная, пропагандистская работа. Учащиеся являются активными участниками всех этих процессов. Они духовно обогащаются, творчески развиваются — проходят трудный для любого человека этап становления личности.
Проект способствуют патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Участие в краеведческой работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогут обучающимся узнать историю и проблемы родного края изнутри. Это воспитывает бережное отношение к культурному и природному наследию малой Родины, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству. Необходимость функционирования музея в лицее очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, учителей, близких людей.
Большеустьикинское, но и других школ Мечетлинского района, так как у учащихся будет повышена мотивация к обучению благодаря интерактивной среде школьного музея. В 2006 г.
Но это не повод унывать и скучать! В Краеведческом музее открылась онлайн выставка детской игрушки «Мое советское детство».
На ней представлены игрушки, которыми играли мамы и папы ребят. Игрушки, которые окунут родителей хоть на несколько минут в их беззаботное детство. Игрушка — всегда в той или иной степени отражение эпохи. Сегодня детям покупают кукол Лол, роботов-трансформеров, фигурки «супер-людей»: Бэтмена, Человека-паука, Супермена.
Это «герои нашего времени». А в фондах Краеведческого музея хранятся игрушки, относящиеся к советскому периоду истории нашей страны. Эти игрушки — не только предмет ностальгии, но и уникальное свидетельство эпохи. В молодом Советском государстве в 1920-40-е годы детские игрушки практически не выпускались.
Все силы государства были направлены на решение острых политических вопросов. В этот период дети играли старыми, оставшимися с прежних времен покупными или самодельными игрушками, которые мастерили из подручных материалов.
Скорее всего, ребенок скажет про какую-нибудь собачку, блестящий пистолетик, другую малюсенькую деталь, которой вы не придали значения. Дело в том, что первое, что видит ребенок, находится на уровне его глаз. Дети вообще видят предметы от маленькой детали к большой.
Но именно в силах взрослого раскрутить клубок от частного к содержанию произведения искусства, вывести ребенка на диалог. Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание. Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен?
Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле. Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше. Какой самый главный совет? Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения. Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, — вы знаете, это как с хорошей едой.
Лучше выйти из-за стола чуть голодным. Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок. Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку.
Все эти картины с пейзажами и с людьми — просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай». Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души. Фото: vk. Главная сложность для ребенка в музее состоит в том, что здесь ничего нельзя трогать руками.
А ведь тактильные ощущения — важнейшая составляющая развития ребенка. Поэтому я очень рекомендую родителям, зная, что нельзя трогать картины и скульптуры, не одергивать ребенка, а позволять ему дотрагиваться до пола, до стен, особенно если они мраморные, до веревочек, ручек, до всего, что позволено трогать. При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин — они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено — мы касаться не будем. В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками. Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше.
Наконец, в музеях много людей, которые утомляют. Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело. Детям, естественно, хочется бегать. Я уже не говорю о том, что сегодняшнему поколению детей вообще сложно ходить, а тем более долго концентрировать свое внимание. Но именно в этом отношении музеи оказывают огромное терапевтическое влияние не только на детей, но и на людей в целом.
Музеи, особенно классические, позволяют остановить вечное мелькание кадров, перенастроить, перегрузить свой мозг, заставив его сконцентрироваться минуту или две на каком-то одном объекте. Это очень важно. Гонка за событиями, новостями, информацией, попытка всё опережать и везде успевать просто нас убивает. А умение останавливать мгновение — продлевает жизнь человеку. Музей — это место, в котором для души можно устроить настоящий пир.
Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Будь то музей космонавтики или музей современного искусства. Здесь можно замереть и остановиться, чтобы фантазировать и мечтать. Можно представлять себя присутствующим на той или иной картине. Не ленитесь делать это.
Это действительно интересно. Многие музеи, особенно мой любимый ГМИИ, создавались ради этого. Вся архитектура музея, всё пространство его помещений по задумке авторов должны переносить человека в определенную эпоху, погружать в определенный период культуры человечества. Но вся загвоздка в том, что интересное и понятное нам не всегда понятно ребенку. То, что нам кажется красивым, детьми может восприниматься как обычное и обыденное.
И наоборот. Поэтому задача родителя — это правда важно — посмотреть на мир глазами собственного ребенка. Иногда в музее достаточно присесть на корточки и посмотреть на картину с уровня глаз своего ребенка, чтобы открыть для себя совершенно новый ракурс, его ракурс. И еще, не нужно торопиться напичкать ребенка большим количеством знаний. Новые знания и информация лучше всего усваиваются ребенком в пубертатный период, от 10 до 15 лет.
Как бы подросток ни был неуправляем, его голова всё равно открытый шкафчик, в которой прекрасно один за другим в свое время лягут знания. До десяти лет насыщайте детей впечатлениями. Вызывайте в них сопереживание. У меня был незабываемый опыт, когда однажды я попала со своей шестилетней дочерью в зал Рафаэля. Там была известная и потрясающая скульптура смертельного раненого мальчика, которого несет дельфин.
Я заметила, что моего ребенка работа привлекла, и я специально остановилась, чтобы поговорить. И тут я заметила, как у нее из глаз потекли слезы. В это мгновение я поняла, что случилось главное, ради чего стоит ходить в музей. В этом и состоит сила искусства — оно вызвало сопереживание. Мера — это всё, или не будьте ханжами — Как часто нужно ходить в музей?
При этом они обращаются к нам в музей с запросом, мол, мы хотим напитать ребенка максимально, чтобы он уехал за границу подготовленным. Музеи в этом случае идут навстречу таким родителям, проводят с детьми интенсивные занятия. Но, по моему наблюдению, даже раза в две недели для ребенка многовато. Прежде всего потому, что дети перестают воспринимать музей как место отдыха. Он становится для них очередной школой, обязанностью, работой, трудом.
А важно как раз другое, чтобы музей оставался местом, в которое человек хотел прийти, по которому бы он скучал.
Семьям и детям
С целью воспитания у детей знаний и представлений о самобытности чувашского народа, ведении воспитательной работы на национальных традициях, в дошкольных учреждениях столицы организуются мини-музеи национальной культуры. 10 февраля в Народном доме Музея-заповедника М.А. Шолохова прошло инклюзивное занятие «По страницам любимых книг» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. В этом году Музей К. Э. Циолковского, авиации и космонавтики стал партнером проекта и принял активное участие в разработке Урока. Посещение музея помогает детям начать понимать и выстраивать ощущения себя. Летний практикум «Дети в городе М.» в Детском центре Музея Москвы.
«Дети – детям» рассказывают о Подвиге народа в Музее
Народная мудрость гласит: "Не забывай старь - она новизну держит". Ребята получили большое удовольствие от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. Работники музея - это хранители народной памяти!!!
Соловьёвой 17 мая 2023 в 12:30 Музеи в жизни и образовании современного ребёнка 10000 Поделитесь в соц. Мы собрали активности, которые помогут найти общий язык с детьми и не отнимут много времени. Посмотреть «Просто детский сад» — онлайн-встречи ВКонтакте с экспертами в области дошкольного детства для родителей юных первооткрывателей 4-7 лет.
Сколько музеев в России? Сегодня на этот вопрос никто не сможет ответить точно. Современный музейный мир России — это, прежде всего, более двух тысяч музеев, в которых сосредоточено около 60 миллионов единиц хранения. Ежегодно музеи посещают около 70 миллионов человек. Многие музеи сегодня можно посетить, не выходя из дома. С подборкой самых интересных виртуальныхмузеевРоссии можно познакомиться на портале Культура. Хорошо ли вы знакомы с удивительным миром музеев? Как часто вы ходите в музеи?
Свои впечатления от посещения музея дети часто оставляют в книге отзывов. Вашему вниманию представлены некоторые из детских отзывов.