Его приводят, и он искренне просит: «Прости меня ради Христа», а тот надменно отвечает: «Нет, ни за что тебя не прощу».
Простите меня христа ради
Прости Христа ради! 17-03-2024, 12:40 Автор:Степан Гамзулин Комментарий: 5 Просмотров: 2411 Категория: Новости Усолья. Слова «Бог простит, и ты меня прости Христа ради!» означают, что человек ставит не себя на первое место в чине прощения, а Бога. 17-03-2024, 12:40 Автор:Степан Гамзулин Комментарий: 5 Просмотров: 2411 Категория: Новости Усолья. Прошу Ради ИИСУСА ХРИСТА прощение за грубые обиды с моей стороны, за те искушения, которые пришли от меня или через меня, персонально у нашего Юбиляра Анатолия Дмитрича Степанова, у редактора моих материалов Драгоценной Марины Виктороны Михайловой.
Господи христа ради простите что не 6 срок отпрадил вам выполненное задание - АйДаПрикол
Обращаясь к собравшимся батюшка произносит: «Всех вас, дорогие братья и сестры, я призываю, чтобы каждый из вас простил от всего сердца своих обидчиков и с чистой совестью вступил в дни Святой Четыредесятницы. Пусть эти дни Великого Поста вы проведете именно так, как учит и призывает к этому святая Церковь: в молитве, воздержании, исправлении, в добрых делах. Пусть это святое время, которое святые отцы называют «духовной весной», будет обновлением и ваших бессмертных душ. Пусть все мы исправимся, станем лучше, светлее, чище. Желаю вам, чтобы каждый с чистым сердцем и чистой совестью причастился в этом посту Святых и Животворящих Тела и Крови Христа Спасителя.
Еще скажу тебе о том, что не жди быстрых плодов своего прощения, не думай, что сразу же вся жизнь твоя изменится. Плоды твоего прощения будут тогда зреть в тебе, когда ты обильно будешь поливать это семя своей искренней молитвой и нелицемерной любовью, и тогда это семя принесет добрый плод. Пусть время твоего поста сделает тебя человеком новым. Здесь, в доме Божием принеси Богу свое покаяние и знай, Господь примет его и оставить тебе твои прегрешения, а ты вместе с ними оставь и сам свои грехи, оставь и другим, прости и измени свою жизнь. В этот день прощеного воскресенья, полагая начало Великого поста, я прошу тебя простить меня. Я много говорил тебе о том, как нужно жить, но не всегда для тебя был вовремя примером этой жизни, примером молитвы, примером терпения, примером любви, примером дружбы, примером надежды. По слабости своей, я медлил быть таким примером или вовсе отказывался от этого, и тем немало наносил тебе огорчений и обид, но благодарю тебя, что и тогда, в дни моей нерешительности ты не оставил любви и верности ко мне. Я прошу тебя, прости мне, ради Христа, мои прегрешения. Бог видит мое сердце, в котором нет места для нелюбви к тебе, но видит и мою душу, в которой еще не нашлось места для каждого.
Здесь, в доме Божием принеси Богу свое покаяние и знай, Господь примет его и оставить тебе твои прегрешения, а ты вместе с ними оставь и сам свои грехи, оставь и другим, прости и измени свою жизнь. В этот день прощеного воскресенья, полагая начало Великого поста, я прошу тебя простить меня. Я много говорил тебе о том, как нужно жить, но не всегда для тебя был вовремя примером этой жизни, примером молитвы, примером терпения, примером любви, примером дружбы, примером надежды. По слабости своей, я медлил быть таким примером или вовсе отказывался от этого, и тем немало наносил тебе огорчений и обид, но благодарю тебя, что и тогда, в дни моей нерешительности ты не оставил любви и верности ко мне. Я прошу тебя, прости мне, ради Христа, мои прегрешения. Бог видит мое сердце, в котором нет места для нелюбви к тебе, но видит и мою душу, в которой еще не нашлось места для каждого. Прошу простить меня и горячо помолиться и обо мне в эти дни святой Четыредесятницы. Не оставляй своей молитвы и в своей молитве, прошу, поминай и меня многогрешного. Бог ведает, когда мы встретимся друг с другом, как душа с душой, открыв все свои помышления, открыв все свои надежды на Его суде.
Их дружба была настолько необыкновенной, настолько прекрасной, что вся братия монастыря удивлялась и благодарила за этот добрый пример Бога. Но затем дьявол всеял вражду и ненависть в сердца каждого из них, и они перестали даже разговаривать друг с другом и, когда по монашеской череде им случалось вместе совершать богослужение, они как будто и во время этого богослужения не замечали друг друга. Если один совершал каждение, то обходил то место, где стоял его бывший друг и, как бы не видя его, проходил мимо в озлоблении. Затем Господь, Который ищет и желает всегда каждому человеку спасения, устроил так, что пресвитер Тит впал в смертельную болезнь и, понимая то, что дни его сочтены, он умолил братию, чтобы они привели в келью к нему его бывшего друга дьякона Евагрия. И когда братья исполнили просьбу, то пресвитер Тит нашел в себе последние силы, чтобы приподняться с одра, он упал в ноги дьякону Евагрию со словами мольбы: «Прости меня, брат, чем я согрешил пред тобою, ради Христа». Дьякон же Евагрий сказал страшные слова: «Не прощу тебя ни в этом веке, ни в будущем» и при этих словах дьякон Евагрий упал замертво, а пресвитер Тит встал с одра своего в совершенном здравии и бодром состоянии духа. Когда братья-монахи спрашивали Тита: «Что же это означает? Этот удивительный пример, который записан в Киево-Печерском патерике, показывает нам, как страшно не прощать друг друга. Дорогие братья и сестры, все мы, следуя этой христианской традиции, будем испрашивать друг у друга прощения, хотя порой это очень трудно, и нужно переступить через себя, через свою правду, но сделать это нужно ради Христа и любви к Нему.
Картинка Прости Христа ради!
Однако первый апелляционный суд общей юрисдикции "накинул" еще несколько лет: - Проверив материалы дела, судебная коллегия нашла приговор подлежащим отмене, в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции, а также неправильным применением уголовного закона, - пояснили в суде. По новому решению Авдеев проведет за решеткой 21 год. Уголовное дело находилось на личном контроле председателя СледКома. Следователи изучили более 430 экспертиз. О том, как проходил суд над фигурантами дела о пытках, читайте в телеграм-канале "Pro Города".
И попробуйте сказать то же самое. Вот где смысл, работа над собой и вера. Вот где прощение! Помню, в самом начале воцерковления, в первое Прощеное воскресенье, я, обиженная много лет на маму, несколько часов собиралась с духом, прежде, чем набрать номер. Это значило, что я должна была перечислить какие-то ситуации вспомнить конфликты, назвать конкретные просчеты с моей стороны. Она не подозревала, какого труда мне стоило произнести сказанные слова. Услышав вопрос, я положила трубку. Была не готова к такому повороту в разговоре. Потребовалось несколько лет, чтобы решить эту проблему. Тогда не важно, что человек говорит, как реагирует. Ты принимаешь его целиком. И любишь.
Простите нас, братья кадеты, дорогие воины и ветераны. Простите нас, кого обидели неловким или злым словом, кого огорчили своей иронией или насмешкой, кому досадили своей критикой или навязчивостью. Простите нас, за невнимательность, за ошибки, за обещания, которые мы давали, но не выполнили. Особо просим прощения у всех, кто считает нас своими врагами. Простите нас, что не смогли правильно выразить нашу мысль, что ввели вас в искушение считать нас своими недругами. И мы вас от всей души прощаем. Простим друг друга, и Господь простит нас, и сможем мы с чистой совестью приступить к Великому Посту и достойно подготовиться к Светлому Христову Воскресению! Мы вступаем сегодня вечером в Великий пост, испросив друг у друга прощение. Если мы не прощаем, то и Бог нам не простит. Мы будем подходить друг ко другу и говорить: «Простите меня». И в ответ услышим: «Бог простит. И меня простите». Свят этот чин, и святы эти слова. Но мы сильно ошибаемся, если думаем, что исполнили все как надо, и теперь можем смело вместе с Церковью идти весь путь. Не случайно, и сегодняшнее богослужение и все вечерние богослужения Великого поста будут заканчиваться этим испрашиванием прощения друг у друга. Как легко, думаем мы, и как красиво повторять эти, может быть, самые прекрасные на свете слова. И на самом деле ради нее, ради того, чтобы хотя бы в самой малой степени приобщиться ей, отважились мы начать сорокадневный пост. Хорошо, когда Церковь помогает нам в этом, направляя одного к другому. Когда обидчик просит прощения, все становится проще. Но Христос не говорит, что мы должны прощать только тогда, когда у нас попросят прощения. Мы призваны прощать всегда, вне зависимости — просят или не просят у нас прощения. Мы должны прощать, не ожидая ничего в ответ от обидчика ни до, ни после. Господь говорит: «Делайте добро, не ожидая ничего» Лк. Очень часто, когда приходит момент прощать, перед лицом другого стоят в ожидании.
А мы, не задумываясь ни на минуту, произносим: «Прости меня ради Христа! Подойдите к тому, с кем не разговариваете пять лет или позвоните. И попробуйте сказать то же самое. Вот где смысл, работа над собой и вера. Вот где прощение! Помню, в самом начале воцерковления, в первое Прощеное воскресенье, я, обиженная много лет на маму, несколько часов собиралась с духом, прежде, чем набрать номер. Это значило, что я должна была перечислить какие-то ситуации вспомнить конфликты, назвать конкретные просчеты с моей стороны. Она не подозревала, какого труда мне стоило произнести сказанные слова. Услышав вопрос, я положила трубку. Была не готова к такому повороту в разговоре. Потребовалось несколько лет, чтобы решить эту проблему. Тогда не важно, что человек говорит, как реагирует.
Простите меня Христа ради!
Простите меня Христа ради. Главная > Мониторинг СМИ > Спастись – значит простить ради Христа. прости христа ради скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Простить — это, прежде всего, значит жить новой надеждой
Христианские надписи. Христианские открытки о прощении. Иисус прощение. С прощенным воскресеньем. Открытки с прощённым воскресеньем. Христос прощенное воскресенье. Прощеное воскресенье Иссус. Прощенное воскресенье Иисус Христос. Прощеное воскресенье открытка с Иисусом. Прощенное воскресенье картинки.
С днем прощенного воскресенья. Простите Христа ради ради Прощеное воскресенье. Простите Христа ради картинки. Простите меня хресторади. Бог простит и меня простите Христа ради. Прости Христа ради. Прощайте друг друга. Открытки прости Христа ради. Добрые дела ради Христа.
Дело ради Христа. Христа ради. Ради Христа ради. Прости меня Христа ради прощенное воскресенье. Прости Христа ради в прощенное воскресенье. Прощеное воскресенье простите меня Христа ради. Простите меня Христа. Прощеное воскресенье. С прощенным воскресеньем фото.
Изображение с прощенным воскресеньем. Прости меня ради Бога. Простите меня ,пад Бога. Простите меня. С прощенным воскресеньем купола. Прощение Православие. Цитаты святых. Православные цитаты о прощении. Прощение в христианстве.
Прости меня Христа ради воскресенье. Прости Христа ради фото. Прости меня Христа ради прощенное. Прости ради Бога. Прощенное воскресенье анимация.
Но в отношениях с родителями, если они незаслуженно ругают, лучше все же попросить прощения за то, что была причиной огорчения. Ведь родители ругают детей не потому, что злые, не потому что ненавидят их, а потому, что любят и беспокоятся. Не всегда бывают правы юридически, но правы в своем чувстве заботы. Их нужно понять и потерпеть.
Это удивительное ощущение. После разговора чувствуешь присутствие Бога и знаешь что он Любовь. В храме в этот день священник встаёт на колени перед всеми людьми и просит прощение. А после службы все священники встают рядом и просят у каждого проходящего мимо них лично прощения, многих зная по именам. Прихожане просят прощение и обнимаются, часто даже не зная друг друга. Вот такие православные обнимашки, как кто то сегодня сказал в нашем храме Архангела Михаила! Это очень сильное ощущение, у многих текут слезы. Сегодня я позвонил многим людям, в том числе и родственникам, просил прощения. Несколько лет я так поступаю и в общем полагал что некому ещё позвонить в этот день.
Дай Бог всем вам пройти дни святого Великого Поста в добром здравии и благополучии и встретить славный и радостный, спасительный для нас праздник Христова Воскресения! Весь храм единодушно восклицает: «Прости и нас честный отче! Помолись и о нас грешных! В сердце воцаряется тихая радость и решимость преступить к поприщу Великого Поста со всей строгостью и дерзновением.
Здорово живем!
Бог простит и ты прости меня Христа ради. А те, кто не смог этого сделать, простить и понять, что каждый из нас к этому призван, тот не вместит в себя и божественного прощения по отношению к нему самому ". "Прости меня ради Христа". Старец Николай Гурьянов. Просто ради Христа простите меня искренне. Я помню вас, я помню, как вы с детишками приезжали.
Цитата дня
- Слово на Прощенное Воскресенье
- Прости христов
- Комментарии
- Смотрите также
- Слово на Прощенное Воскресенье
- Прости христов
Прощёное воскресенье: как правильно и почему надо просить прощения в этот день
Простите если сможете ради Христа! надрывающимся голосом говорил подозреваемый в громком убийстве священника. Люди добрые, православные и неправославные, простите меня, ради Христа, кого обидела в гневе, кого намеренно, и кого не хотела обидеть, но так получилось, своими словами, делами, мыслями. Приветствуем друг друга словами «здорово живем», прощаемся фразой «прости Христа ради», на что получаем ответ: «Аминь. "Прости меня ради Христа". Старец Николай Гурьянов. «Простите меня, Христа ради» — такие слова звучали сегодня в каждом храме нашей святой православной Церкви. Всех же, кого обидел или огорчил вольно или невольно, своими словами или поступками, я искренне, от всей души прошу простить меня Христа ради.
Беседы с батюшкой. О прощении
Простите Христа ради ради Прощеное воскресенье. — А вот мы часто говорим «прости меня Христа ради», и раньше особенно чаще так говорили. И ведь это не требования ради требований, но предложение особого образа жизни, который приводит человека к подлинному покаянию, к осознанию своих грехов и вооружает его силой преодолевать их. Смотрели сегодня Прости меня Христа ради, Прощение Православие, Попросить прощения в прощенное воскресенье, Прощеное воскресенье Иссус, С прощенным воскресеньем, Открытки с надписью Бог простит и я прощаю, Господи прости меня за все, ПРОПРОСТИТЕ Христа.
«Простите, Христа ради!». Прощеное воскресенье на приходе храма Святителя Николая г. Унечи
Пусть время твоего поста сделает тебя человеком новым. Здесь, в доме Божием принеси Богу свое покаяние и знай, Господь примет его и оставить тебе твои прегрешения, а ты вместе с ними оставь и сам свои грехи, оставь и другим, прости и измени свою жизнь. В этот день прощеного воскресенья, полагая начало Великого поста, я прошу тебя простить меня. Я много говорил тебе о том, как нужно жить, но не всегда для тебя был вовремя примером этой жизни, примером молитвы, примером терпения, примером любви, примером дружбы, примером надежды. По слабости своей, я медлил быть таким примером или вовсе отказывался от этого, и тем немало наносил тебе огорчений и обид, но благодарю тебя, что и тогда, в дни моей нерешительности ты не оставил любви и верности ко мне.
Я прошу тебя, прости мне, ради Христа, мои прегрешения. Бог видит мое сердце, в котором нет места для нелюбви к тебе, но видит и мою душу, в которой еще не нашлось места для каждого. Прошу простить меня и горячо помолиться и обо мне в эти дни святой Четыредесятницы. Не оставляй своей молитвы и в своей молитве, прошу, поминай и меня многогрешного.
Когда возникнут в нашей душе осудительныя мысли, мы должны рассуждать так: «да, сей брат мой во Христе пал ныне, а я паду завтра; он согрешил, а я в его положении согрешил бы еще более. Но он покается, а я не покаюсь». Когда перед нами начнут осуждать наших ближних, то мы должны пресечь это осуждение молчанием, разговором на другую тему или сказать: «друг мой, будем помнить слова Христа: не судите, да не судими будете Мф. Если так мы будем мыслить, чувствовать и поступать, то в нашем сердце зародится истинное христианское, то есть смиренное, неосудительное настроение. Пока же его нет, мы не христиане, хотя бы ради Христа совершили много великих дел и даже отдали свое тело на сожжение. Только при неосуждении ближних мы достигнем истинной христианской любви к врагам своим конечно, личным, а не Божиим.
Тогда Господь не лишит нас Своих милостей и, в особенности, Своего небесного Царствия. За что Господь помиловал благоразумного разбойника? Не только за раскаяние и исповедание веры во Христа, как Бога, но и за неосуждение, через которое он явил Божественнону Страдальцу, оставленному Богом и людьми, жалость и любовь свою. Вот за что благоразумный разбойник первый из людей вместе со Христом вошел в рай. Так спасительно неосуждение. При жизни св.
А в последний день перед отправлением они собирались вместе, чтобы попрощаться и искренне попросить прощения друг у друга. Многие из этого изнурительного путешествия не возвращались. Поэтому понимали, что их встреча — возможно, последний шанс искренне попросить прощения. В этот день в народе принято праздновать проводы зимы. Помимо веселья и поедания блинов, также сжигают чучело. К самой Масленице Церковь относится спокойно. Но вот традиция жечь символ зимы — не поощряется. Как проводят Прощёное воскресенье Верующие в это день с утра идут в храм на службу. В Прощёное воскресенье совершаются особые богослужения.
После совершения чина вечерни иногда, ради снисхождения к трудам и заботам верующих людей, эта служба может совершаться не в вечернее время, а сразу после окончания литургии, то есть днем священник просит у всех прихожан прощения. Они, в свою очередь, делают то же самое.
Несмотря на то, что тот сопротивлялся, убийца продолжал его добивать.
Бил ножом в голову, шею, кисти рук. После расправы он обыскал жилище и похитил один миллион сто тысяч. Миллион - принадлежали цервки, сто тысяч - одному из постояльцев.
Оказалось, что Александр Авдеев судим за убийство не в первый раз. Сейчас он уже отбывает срок за одно из преступлений в колонии строгого режима. Ему 31 год, родился в Сергиевом Посаде, безработный.
Александр признается, что не знает что на него нашло. Близость наживы затуманила мысли... Простите меня, ради Христа!
Теги видео
- "Прости ради Христа!": обвиняемый в убийстве священника на коленях вымаливал прощения у его сестры
- "Прости меня ради Христа". Старец Николай Гурьянов смотреть видео онлайн
- На время Великого поста закрывается форум РНЛ - Простите нас, дорогие отцы, братья и сестры!
- Свято-Михайловский храм
Выберите суд:
- Патриаршая литературная премия
- Народные приметы
- Православная газета
- Народные приметы
- Прощёное воскресенье: как правильно и почему надо просить прощения в этот день
- Читайте также:
Прости ради Христа! : обвиняемый в убийстве священника на коленях вымаливал прощения у его сестры
Они максимально просты и точны. Думаю, что таким... Некоторым не особо нравится определенная направленность НТВ- то бандитов показывают , то стражей порядка. Но лично меня, как раз, эта тема интересует.
Человек… А если давно знаешь, вот, думаешь, сейчас я его расстрою и так далее. Опять же, в умных книжках написано, что нет, вот священник расстраивается наоборот, когда не видит раскаяния и так далее. А вот, если без книжек, вот что Вас действительно больше всего, что Вам тяжелее всего слышать, что Вас больше всего расстраивает на исповеди. Но совершенно для меня какая-то необъяснимая вещь: когда человек о себе говорит что-то плохое, искренне говорит о себе плохое, ты к нему проникаешься какой-то неизреченной любовью. Ты видишь его высоту, ты ощущаешь его величие, высоту. Как один наш знакомый батюшка сказал одной женщине, которая очень мялась — как я могу пойти на исповедь, чужому человеку сказать о своих грехах. Он сказал: поверьте, вы нас ничем не удивите.
Это немножечко так грубовато звучит, но на самом деле так оно и есть. Почему нас не удивят? Нас удивляет совсем другое. Нас удивляет насколько наши прихожане лучше нас. Насколько наши люди, которые приходят — я не имею в виду степени грехов, тяжести грехов и тому подобное, ни в коем случае, — насколько они более искренни, насколько они больше ненавидят этот грех, чем мы. Мы привыкли, мы по колено стоим в этих грехах, если не больше, в своих и в чужих, и казалось бы, мы с этим всегда знаем. А здесь совсем другое ощущение. Что Вам тяжело? Мне очень тяжело, вот лично мне. Я говорю: «Подождите, Вы же пришли сами покаяться?
Зачем Вы все мне это говорите? Я говорю: «Так вы так и скажите, что ты не любишь своего мужа, ты осуждаешь». Да нет, говорю, все по-другому работает, дорогая, все работает по-другому. И действительно, вот на иконе есть другая проекция — дорога не уходит в точку, а расходится. И вот здесь точно такое же чувство. Ты, казалось бы, должен был проявить какой-то негатив, брезгливость, можно даже сказать. А после покаяния человека еле-еле себя сдерживаешь, чтобы его не обнять. Вот еле-еле и сказать: какой ты молодец. Ну, «молодец» говорим обычно, поздравления с покаянием и тому подобное. Но вот еле-еле себя удерживаешь от такого объятия любви — удивительное состояние.
Любой священник вам об этом скажет. Мы, конечно, этого уже касались, но чтобы, так сказать, дорисовать. Вот тяжело ли Вам сохранять такое нелицеприятие? Я что имею в виду: вот есть два прихожанина, условно говоря. Один бизнесмен или чиновник, который мог и храм помочь построить и какие-то вопросы решить или такие, самые насущные, не Ваши личные — прихожан отправить в паломничество и так далее. А другой, ну, я не знаю, Вы сами вспоминали сегодня, не совсем прихожанин, да. Вот сложно сохранить одинаковое отношение к тем и другим? Причем я объясню, в чем сложность. Мне очень сложно общаться с человеком, который готов отправить прихожан в паломничество, что-то сделать для храма и тому подобное, не знаю почему. Вот не скажу, я просто личное впечатление… Мне очень легко общаться просто с человеком.
Поэтому я надеюсь, что у меня такое есть, у меня нету различия, сколько я времени уделю человеку, отправляющему в паломничество, и человеку, приходящему с улицы. Я надеюсь, что у меня здесь нет такой разницы, ну, по крайне мере, хочу, чтобы не было. А почему тогда сложно? Ни в коем случае, от меня этого не дождёшься. Если человек что-то делает, он делает для Бога, в общем-то, я могу действительно поблагодарить, сказать, что… но не больше. Это не приводит к такому пролонгация на всю жизнь и тому подобное. Не знаю почему. Я не могу Вам сказать, может быть, я не люблю быть обязанным? А здесь становишься быть обязанным, поэтому даже, скорее всего, нет. Мне кажется, своим каким-то поведением я ставлю в неловкое положение вот того человека, который что-то может сделать для храма, поэтому мне лишний раз трудно попросить, мне лишний раз трудно обратиться, у меня всегда возникают куча таких эмоций, но я понимаю, что и того человека я ставлю в очень неловкое положение.
Это мне больше всего не нравится. Вы сказали, что Вы не стали более доступным для семьи совершенно точно. Кстати, Патриарх некоторое время назад на Высшем Церковном Совете говорил о семье, когда мы говорили о подготовке будущих священников к семейной жизни, он говорил, что священник не должен прикрывать свое недостаточное внимание к семье своим пастырским служением. Хотя здесь можно вспомнить и традицию Русской Церкви, когда обручальное кольцо у батюшки снимается, а у матушки остается. Но все-таки то, что Вы не стали более доступным, вот это Вы осознаете как проблему — невнимание определенное к семье? Причем это на протяжении всего времени моего священства и всей моей семейной жизни, и результат очень на самом деле плачевный. Я почти не умею общаться с детьми со своими. С чужими умею, а со своими не умею. Хотя я сейчас наверстываю, пытаюсь, они смеются над этим, в общем, и так далее и так далее… — Над тем, как Вы наверстываете? Ну, иногда хихикают.
Но мне, кажется, им очень нравится. Понимаете, у меня другая проблема. У меня вот другая очень большая проблема личная: у меня очень хорошая матушка. Вот то, что я могу уделять время прихожанам столько, сколько требуют прихожане, это не моя заслуга. В Царствие Небесное, если нас будут по каким-то добрым делам, я скажу: вот, я жертвовал свое время на прихожан. Господь скажет: нет-нет, это не ты жертвовал свое время на прихожан, это матушка жертвовала свое время на твоих прихожан, вот и все. На самом деле это очень большая проблема, проблема, наверное, любого священника, и у него всегда стоит выбор кому уделить внимание — прихожанам или семье, и если священника не понимают ни те, ни другие или хотя бы кто-тоне понимает, для него это, конечно, боль. А если представить себе, что вот Вы возвращаетесь, имея этот опыт, понимание в исходную точку, Вы бы по-другому как-то выстраивали отношения? Ни в коем случае не по-другому, потому что, ну, во-первых, все равно какой-то жизненный результат есть, хороший, плохой — пусть решает Господь, ну, если вот так по этапам брать. Я очень доволен своей семьей.
Я просто благодарю Бога каждый день за то, что у меня такая матушка, что у меня прекрасные дети. Вот просто… — Ну то есть Вы бы не хотели изменить ситуацию, чтобы у Вас не было вот этой сложности, в которой Вы признались? Или это для красного словца? Если бы в эту исходную точку вернулись бы вместе со мной мои дети и матушка и они бы попросили изменить эту ситуацию, я бы нашел возможность как-то по-другому выстраивать, в общем-то, ну, чтобы никто не страдал. Я не представляю, как священник может не быть служителем прихожан. Образ того, что снимается кольцо, это очень важно. Я же не имею в виду... Тут же действительно, ну, понятно, ну не зря же Патриарх про это вспомнил? Проблема есть, большая проблема есть. Никто не ожидает, что с тобой будет там завтра-послезавтра?
Тем более когда все кругом инфопространство, оно наполнено тем, что как замечательно живет духовенство, как это радостно. А мы действительно радостно живем. Но у нас другое качество жизни просто, на самом деле. Не материальное, я имею в виду, а именно духовное качество жизни. И мы радуемся совершенно каким-то странным вещам и во всем видим заботу и любовь Божию. Поэтому мне кажется, что здесь, в общем-то, проблема... Я бы, может быть, по-другому выстроил взаимоотношения в каком-то своем конкретном поведении по отношению к детям. Но временно, наверное, нет. Почему же нас так часто не опознают? Потому что человек, который… Вы же встречаетесь очень часто, что в Церкви все не так, как пел Владимир Семенович.
Почему не так? Потому что Бог очень часто у человека в душе — такой очень удобный Бог. Он любит пьяниц, этот Бог, да? Потому что я сам пьяница. Он любит сам гордецов, потому что я сам гордец. Он любит блудников, потому что я сам блудник. Но Бог никогда в душе не помилует тещу, потому что я никогда не буду тещей, понимаете? Он удобный Бог, он выстраеваемый Бог. А в Церкви, когда человек приходит в Церковь, там себя приходится выстраивать под Бога. И вот очень часто мы не понимаем, что от нас хочет Церковь.
Мы не понимаем к чему Церковь призывает. Вы очень правильно охарактеризовали, почему нас не определяют, что мы Его ученики. Вот нет этой любви. У меня есть небольшое медицинское образование, поэтому я могу оперировать такими терминами, как препарировать любовь, да? Вот если мы ее препарируем, мы увидим там три качества: радость, благодарность и жертвенность. Отсутствие любого качества, делает любовь неполной. Отсутствие любого качества делает любовь не любовью. И если мы говорим, что мы любим тебя... Дорогая, я люблю тебя, — но в тоже время я произношу это на диване, а дорогая бегает вокруг с пылесосом, и я начинаю ей петь дифирамбы. Нет, это не любовь к ней, это любовь к комфорту, это любовь к себе.
И вот то же самое происходит с нами: мы любим других людей не потому, что они образ и подобие Божие, не потому, что за них Господь пролил кровь и купил дорогой ценою, они выкуплены дорогой ценою, а потому что они нам в данный момент удобны. Ну, показать, что я христианин, я снисходительно к тебе отношусь, можешь быть рядом со мной. А вот ты если что-то не то сделал — и все, я тебя не принимаю. Любовь подразумевает жертвенность, не кошельковую жертвенность, это самое такое начальное выражение твоей любви — кошельковая жертвенность. А участие в жизни другого человека. Что такое участие в жизни другого человека? Это значит — минус твои часы, потраченные на тебя, любимого, на твою семью, на твою работу и тому подобное, это минус твоего комфорта и кучу, кучу всяких минусов, это другой человек. Готов ли ты ради него всем этим пожертвовать? Готов ли ты его сесть, выслушать хотя бы. Готов ли ты с ним пойти в поприще, отдать рубашку, если ему это нужно, и холодно и так далее и тому подобное.
Готов ли ты принять участие? Он постоянно у тебя просит деньги, а может, ему и нельзя давать эти деньги? Ты готов разобраться в этом вопросе? Если не готов, это не любовь, это так… — Радость, благодарность и жертвенность. Но Евангелие немножко иначе говорит. Оно говорит: возлюби ближнего как самого себя. Вот здесь что под любовью к себе, здесь любовь к себе — это просто констатация факта, что мы уж себя в любом случае любим? Или все-таки любовь к себе, в ней нет ничего плохого? Как это все осмыслить и соединить с тем, что мы до этого сказали? Посмотрите, мы по большому счету полностью упакованы.
У нас есть холодильник, у нас есть крыша над головой, когда мы что-нибудь такое страшное совершим, мы всегда себя оправдаем. Мало кого я видел, кто ставит себя на горох. Вот что-нибудь такое совершил… обычно все трагедии, скажем так, проходят около холодильника. Ну, ты что-нибудь сделал, побежал к холодильнику, открыл и начал сразу заедать свое горе. Вот что-то такое произошло. Ну вот, поплакал, выпил рюмочку, съел курочку и тому подобное. Кто именно так решал проблему другого человека? Ребенок принес домой двойку. И ты вместо того чтобы — так, остаешься без сладкого, сиди и учи… Слушайте, кто к себе так относится? Покажите мне.
Покажите хотя бы одного человека, который к себе так относится. Да, мы можем поставить себя на поклон, согласен. А, слушай, ты того осудил — тебе 25 поклонов. Слушайте, смешно. Отношение к другому как к самому себе для меня — это именно то, как я переживаю свое горе, это именно, как я переживаю свое грех, который я совершил. Что я делаю? Как я делаю? Вот здесь очень важен такой момент. У меня отношение к другому как к самому себе… на самом деле я себя очень люблю. Вот лично я, я понял это, я понял, что я себя жутко люблю и поэтому я точно так же должен относиться к ближнему.
Это очень прекрасная традиция. Каждый из нас знает то состояние радости, мира, спокойствия, особой благодати Божией на сердце, когда мы прощаем обиды и можем примириться с кем-то из своих недоброжелателей. Это такая внутренняя радость и легкость, такой духовный полет, когда хочется обнять весь мир.
И это состояние после прощения своих недоброжелателей можно сравнить лишь с той необыкновенной радостью, которая входит в нашу жизнь в Пасхальную ночь, когда мы переживаем событие Светлого Христова Воскресения. Мы, христиане, должны прощать друг другу все прегрешения. Основание для этого мы находим в Священном Писании.
Евангелие с этими словами читалось сегодня за Божественной Литургией: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Мф. Мы знаем и помним слова, которые заключены в молитве Господней: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» Мф. В Нагорной проповеди есть слова, что любые наши жертвы и дела милостыни не угодны Богу, если мы совершаем их в состоянии вражды друг с другом.
Его приводят, и он искренне просит: «Прости меня ради Христа», а тот надменно отвечает: «Нет, ни за что тебя не прощу». Иеродиакон получает исцеление от своего недуга и видит, как ангел поражает иеромонаха и тот, к великому сожалению, умирает. Непрощение — это, конечно же, дух смерти. Дух жизни — это всегда дух любви, ведь Бог есть любовь, Бог есть жизнь. Если не будет любви, то и жизнь исчезает — прежде всего из нашего сердца, а потом уже будет оскудевать и наша телесная жизнь. Поэтому, конечно же, надо прощать. Но если кто-то не хочет тебя прощать, что ж тут поделаешь… Важно самому на него не озлобиться, а там уже — как Господь управит.
Мы не можем исправить всех, кто рядом с нами. Часто этот вопрос стоит еще перед Причастием. Есть даже слова: «Примирись прежде с тебя опечалившим» — в нашей традиции мы стараемся примириться со всеми и идти к Чаше, но не всегда же так получается. Часто бывают такие ситуации, когда ты не можешь простить; сказал «прощаю», раз такой порядок — и все равно не простил, но идешь к Причастию. Это Причастие в осуждение? Причем, бывает, осознанно идешь, хотя знаешь, что не готов. А Царство Божие — Царство любви, и где любовь, там и прощение.
И если ты не прощаешь, то свою душу затворяешь от любви Христовой. Ты затворил свою дверь от Самого Христа. Как же ты придешь к Нему на таинство Евхаристии? Думаю, выход такой. Когда мы замечаем за собой, что не можем простить человека, а уже идем на Литургию, надо просто со стороны на себя посмотреть — увидеть свое внутреннее безобразие, насколько оно противно на самом деле, и от сердца обратиться к Господу: «Господи Боже, помоги мне научиться прощать, исцели меня, грешного, очисти меня, спаси и помилуй того человека, которого я не прощаю». От сердца вот так воздохнуть и помолиться. И когда такая молитва от сердца пойдет, как бы воздыхание пред Богом, будет легче, уже камень спадет с души.
А если мы уткнулись в свою обиду, то это уже все-таки духовно опасное состояние. Тогда причащение может быть в осуждение. Я не говорю, что не нужно причащаться, но к каждой Литургии надо все-таки побеждать себя. Вопрос телезрителя: «Человек часто жалуется на самого себя и не может себя простить. Как простить самого себя? Когда человек начинает себя изъедать, он теряет силы к реальным духовным действиям. Он не работает над собой — он изъедает себя.
И святитель Игнатий Брянчанинов говорил так: «Нужно не только снисходить к немощам ближних и понимать, что люди несовершенны поэтому наши ближние допускают какие-то проступки , но и к своим собственным немощам тоже надо подходить со снисхождением». Надо понимать, что мы несовершенны — мы не можем жить свято. Даже когда очень хотим — не получается: пытаемся, но все равно претыкаемся, где-то погрешим против другого человека, где-то кого-то подведем, где-то какие-то помыслы проскакивают, что-то недолжное подумаем. И нужно понимать, что наше несовершенство тоже нужно принять: «Да, я вот такой несовершенный, я такой недостойный; прости меня, Господи». От сердца это произнести: «Господи Боже, прости меня, грешного» — как благоразумный разбойник на кресте молился, так же и мы должны молиться. Мы недостойные, мы разбойники, но Господь посылает нам жизненный крест и наша задача — не роптать на него, принимать его это достойное по делам нашим , но и молиться, чтобы Господь нас простил, а не изъедать себя: когда мы изъедаем себя, мы думаем, будто можем поступать вообще безукоризненно, а это ошибка, это заблуждение — мы не можем поступать безукоризненно. Надо просто признать свою греховность и несовершенство, молиться Господу даже Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного — я грешный, но Ты меня, Господи, помилуй».