Новости развитие российской науки

Российской экономике сильно повезло в начале 2024 года. Мнения россиян о темпах развития российской науки в сравнении с мировой наукой разделились. Статья Наука в России, Программа фундаментальных научных исследований в России, Национальный проект Наука, Медицинские исследования в России, Цифровизация науки, Гранты и премии ученым, Финансирование, 2024 Правительство РФ выделило 450 млрд. одна из немногих государственных организаций, которые последовательно и на институциональном уровне внедряют современные представления и подходы к научной коммуникации: установление доверительного диалога между наукой и.

Василий Колташов. Реформа российской науки, условия для бизнеса и отношения ЕС с Россией

Ученый о развитии науки в России: «Открываются очень большие перспективы» | Москва | ФедералПресс Два устаревших российских и американских спутника оказались на грани фатального столкновения.
Будущее российской науки обсуждают на Всероссийском съезде в Нижнем Новгороде Росстат попытался представить тенденции в российской науке за прошлый год вполне положительными.
Ответ: что же происходит с наукой в России / Хабр В Российском историческом обществе представили "Историю России" в 20 томах.
Наука в России: какие важные открытия произошли в последние 20 лет На развитие туризма в РФ потратят 400 млрд рублей до 2030 года.

Наука России ушла на экспорт: число докторантов за 12 лет сократилось в 5 раз

Новости Российской Науки - популярное сообщество на Голос Науки Главное Исследования Новости науки Фотогалерея.
Что хотите найти? В этот день в 1724 году по велению Петра I была создана Российская академия наук.

Чего достигла наука России в 2023 году: магасайенс, квантовые нейросети и многое другое

Мало кто из престарелых профессоров мотивирован читать что-то на острие современного состояния отрасли. Соответственно вот тут и происходит разрыв между образованием и будущей работой, о котором говорил выше я. Чтобы поступить в аспирантуру необходимо сдать экзамены по специальности и иностранному языку. Но после поступления в аспирантуру человеку необходимо снова пройти курс английского. Ежу понятно, что вступительный экзамен — это на определение «тяжести случая» и группы обучения. Кандидатский же минимум по идее предполагает написание реферата, умение переводить статью по специальности на экзамене и нормально общаться. То, во что это выродилось в наши дни — увы, результат отмирания чисто дотационных структур РАН в борьбе с государством за деньги последнего. Кафедра иностранных языков была отдельным зданием во время сдачи мной кандидатского минимума и превратилась в пару комнат на этаже общежития спустя пять лет. Кроме этого, аспиранту при поступлении необходимо сдать экзамен по специальности. Но что делать междисциплинарным ученым?

Как создавать лаборатории с междисциплинарными исследователями? Почему процесс отбора кандидатов нельзя в большей мере доверить профессору? Вы как будто не в теме, как это работает. Последнее именно так и происходит в норме. Магистр приходит в какое-нибудь межсезонье или лето, за это время измеряется кривизна его рук и светопропускание очков на 700 нм, если за несколько месяцев он понимает, куда попал, и все равно хочет остаться — то идет в аспирантуру. Сдавать он будет специальность своего научного руководителя, если она не совпадает — отдают в формальное руководство другому научруку. Междисциплинарности вообще никак не мешают место работы и название специальности. Но если очень охота и в формальном отношении показать свою междисциплинарность — находишь второго руководителя и просишь на диссовете введенных членов это три доктора наук по второй специальности, а не что-то NSFW. Получаешь две специальности на выходе.

В провинциальных вузах наука практически мертва. Хотя в примере вы сравнили запорожец с феррари. Провинциальные вузы в любых странах тоже не будут особо конкурентоспособными с научными центрами. Однако я вообще против того, чтобы в вузах была наука. Лучше заменить ее хорошим и современным образованием. Я ниже напишу почему. Плохое техническое оснащение Тут слияние сразу нескольких проблем. Для лохматого деда-физика, выжившего в 90-е, коричневая лампа завода «Карболит», табуретка с линолеумом на сидении и спектрофотометр из ГДР сами по себе не являются чем-то плохим. То, что это выученная нищета, момент скорее психологический, присущий поколению.

Я в своей короткой жизни видел много кафедЕр и лаб, заваленных лютым количеством свирепейшего говна, от треснутых эксикаторов до коробок с ксерокопиями публикаций 70-х годов, от неработающих трансформаторов с наполовину порванной обмоткой до слипшихся в нерушимый бетон реахимовских солей в темных банках. В принципе это не мешало людям иметь там же на столе современные аналитические весы или другие приборы и сносно публиковаться в признаваемых WOS отечественных журналах, но везде более-менее деятельные молодые ученые разгребали эти авгиевы конюшни под любым предлогом. Особенно остро это встает, когда составляется смета на грант — почти всегда оказывается лучше купить побольше центрифужных пробирок и новые антитела. Оборудование хорошего качества вообще по ценам лежит за гранью любого финансирования, даже с серьезных грантов покупать его довольно больно. Микроскопный объектив за миллион рублей, датчик Холла модели «рассыпуха» за 10 000 — это суровая реальность узкого рынка олигополий производителей сертифицированного лабораторного оборудования. Не каждому грантодержателю такое по зубам, и проще организовать центр коллективного пользования в институте но тут есть свои нюансы, про них ниже, где я пишу про ЦКП. Вообще подобные вопросы по оснащению, от мебели до нормальных приборов в центре коллективного пользования должны ложиться на администрацию, а не на конкретную лабораторию. Но наверное, ни у кого не возникает иллюзий о взаимодействии бюджетных денег и АХО в госучреждениях. Не уверен, что это проблема науки в чистом виде.

Проблемное и нестабильное финансирование Для соискателя ставки все очень сильно зависит от конкретного места и связано с последними реформами тогда еще ФАНО. Условно говоря, Путин приказал увеличить ученым зарплаты, дирекции НИИ повернули голову к федеральному агентству, но денег на это им оттуда не воспоследовало. В результате очень многие не нашли ничего лучше, как перевести весь состав на 0,5, 0,2, 0,1 ставки и отрапортовать: такое же количество людей, но все на полставки, но уровень зарплат прежний, значит если бы они были на целую ставку — средние зарплаты выросли бы вдвое! Вот они и выросли, просто все на полставки сидят почему-то. Все это могли выполнить только и без того ведущие организации в своей области, для остальных это была запрограммированная смерть. Не вписались в рынок — 2. Понятно, что эффективный менеджмент разработал эти показатели без особой оглядки на специфику работы институтов, и выполнить некоторые вещи сложно просто из здравого смысла откуда например регулярно брать докторов наук — это не грибы в лесу, это уже отдельный уровень посвящения себя науке, уровень далеко не каждого ученого и не факт, что есть достаточно нового научного знания в мире на данный момент для новой степени. На фоне этого понятно, что многие завлабы скорее заплатят опытным и устоявшимся членам коллектива, а не магистрам с улицы, а учитывая ограниченное количество денег и приказной порядок «высоких средних зарплат по больнице» — маловероятно спонтанное расширение коллективов ради поддержки молодежной науки в целом по стране. Завлабам и директорам нужно, чтобы насажденные сверху показатели в их стенах не падали.

Что делать в такой ситуации молодому? Искать сильную лабораторию или взаимопонимания с завлабом. Или: я согласен посвятить свою жизнь физике, от забора и до обеда, но и платить вы мне будете с гранта по 70 000 в первый год. Второй год можете меньше, но там будет публикация со мной первым автором, и уже институт доплатит мне ПРНД. После защиты — рекомендация на зарубежную стажировку. Или вы сразу нравитесь профессору в каком-нибудь Сколтехе, Курчатнике или ВШЭ, где аспиранту платят московскую медиану за сам факт его существования. Это уже чисто вопросы призвания, на самом деле: хотите нормальных денег, хотите интересную тему, хотите пинать балду, косить от армии и получать на игры в Стиме, живя у мамы. Пока еще все эти пути открыты. Преобладание государственного финансирования Абзац подкреплен какой-то слабой аргументацией.

И что это за частные фонды — миллионеры, передающие грев своей alma mater, НКО в поддержку малоимущих талантливых студентов, фонды от богатых промышленников в развитие прикладных исследований? Это имеет большое значение. На картинке во врезе написано, что «в России не наблюдается интереса бизнеса к инвестированию в науку». Я бы сказал, что в России не наблюдается бизнеса как такового — это либо средний бизнес, который пока еще не сидит, либо заматеревшие и легализовавшиеся представители дикого капитализма, которые сами в 90-е продали станки с отжатых заводов на металлолом ради своих особняков и мерседесов, и ждать от таких персонажей заботы о науке как минимум странно. Нет, можно убедить такого отслюнить денег — на храм, или на салон красоты племяннице, или вот этим сумасшедшим ученым — им в целом все равно. Но это не есть здоровое финансирование науки бизнесом.

Собственно, как и с любой внутренней политикой, это спущенные сверху решения без возможностей как-то указать на их объективный вред. Тут принцип «разделяй и властвуй» сменили на «объединяй и властвуй», в смысле, лишить учреждения самоидентификации и упростить вертикальное управление. Это не влияет сейчас напрямую на жизнь выпускника или соискателя кандидатской степени, но сильно прессует науку в целом. Слабая культурная поддержка отечественной науки Как уже указали в комментариях к тому посту, автор смотрит немного не в ту степь. Научные фонды в России имеют собственные молодежные гранты. Собственно говоря, никто не запрещает платить молодежи и из немолодежных проектов, а в большинстве прописано, что должно быть сколько-то молодых ученых такой же KPI есть и на возрастной состав нынешних НИИ, к слову. Разного рода федеральных патриотических междусобойчиков, где раздают друг другу грамоты за успехи в детской аэробике и раздачу микроволновок ветеранам, это и не должно касаться. Найти молодежную конференцию в России — не проблема, только приедь. Кстати, мне доводилось наблюдать на них старшеклассников-школьников, которых отправляют туда по вот таким молодежно-просветительским партийным разнарядкам. Без слез на это смотреть невозможно. Все, теперь по моему списку проблем. Финансирование и напряжение Про финансирование. Конечно, легко ныть, что денег мало. В заинтересованность бизнеса в отечественной науке я не верю — уже 30 лет крупный бизнес здесь основан на сиюминутных сверхприбылях, а вкладываться в технологии… штоэта. Проще за бугром готовое купить. При этом в России действительно надо восстанавливать инфраструктуру — многие лаборатории в НИИ до сих пор выглядят именно так чуть не прослезился, когда смотрел , требуют современного оборудования это и до Крыма были миллионы рублей за единицу — и это, в общем-то, заботы государства. Пока что государственные программы выглядят так, что «этот кусок денег достанется только лучшим из лучших». Нет, цифры выигранных заявок выглядят красиво пдф. Я безуспешно пытался снова отыскать протокол отбора заявок, где солидные учреждения пролетали на десяток миллионов из-за того, что у них не сходились часы загруженности приборов, подсчитанные администрацией и самим ЦКП, отсутствия доверенности на замдиректора, подписавшего заявку, и прочей бюрократической дребедени. На сайте минобра по этому адресу 404. Вообще же, это не единственный пример давления государства на РАН. Явно это слишком самобытная, да еще и наполненная уважаемыми людьми структура, с которой приходится считаться, да и имущества в виде зданий институтов и приборной базы у нее очень много. Кое-где уже возникали имущественные споры на тему, что под учеными многовато дорогой московской земли. История с реформой и введением эффективного менеджмента под эгидой ФАНО тоже не очень приятна, особенно на фоне последовавших слов тогдашнего министра Котюкова про то, что переводы коллективов на полставки представляют собой единичные случаи по моим наблюдениям, как раз обратное было редким исключением. В принципе, я не хочу углубляться в эти политические аспекты — на повседневную жизнь рядового сотрудника они влияют мало хотя недовольство ощущалось на всех уровнях. А вот что реально в силах изменить каждому из тех, кто идет в науку — это стать немного международнее. Международный языковой барьер Для меня до сих пор загадка, почему даже мое поколение стабильно дерьмово знает английский язык. Мне, собственно, всегда было плевать на какие-то правила языка, за которые бьют линейкой по пальцам в школах и вузах — все хорошо, пока я точно понимаю сказанное и написанное, и понимают меня. Учить артикли и дифтонги довольно бессмысленно, сталкиваясь с реальностью в виде онлайн-лекций американского профессора с произношением «я не успел проглотить свой биг тейсти» или менеджера по продажам реактивов, который общается с тобой такими же короткими фразами, как в чате игры. Но это факт — людям не хватает навыка, времени, смелости, желания импрувить свой инглиш. А русский язык — это проклятие отечественной науки. Давно прошли времена, когда некоторые области советской науки были на мировом уровне, все печаталось на машинках, лежало в библиотеках, и иностранец мог заморочиться и перевести интересующую его статью с русского. Доступ стал настолько легким, а количество научного знания столь обширным, что нет смысла учить язык каких-то эльфов, не говорящих по-английски. Английский я не считаю лучшим, или более простым и удобным языком, просто раз уж исторически он стал популярнее остальных — имеет смысл придерживаться этого стандарта. Разумеется, такое неумение еще в советские времена привело к замыканию на себя и окукливанию публикационной активности внутри границ страны. Средний ученый приходил в ужас от необходимости писать на английском или общаться с англоязычным рецензентом. В результате многие неплохие публикации до сих пор идут в разнообразные отраслевые журналы и прочие «Вестники», не участвуя в общепринятом в мире процессе цитируемости. На эту тему еще сразу после развала СССР грамотно присели коммерческие структуры, наладив издание переводных версий российских журналов. Автор этих строк лично носил в издательства дополнительную пачку макулатуры на тему отчуждения своих прав на текст научной статьи издательству Pleiades. Все было тихо-мирно, пока в 2018 не грянула некрасивая история: академическому издательству «Наука» стало совсем нечего есть, а его ключевой тендер перекупила кипрская дочка Pleiades со словами: «ну так давайте мы и вас купим заодно 0 ». Подробности истории можно прочесть здесь и в более ангажированном варианте здесь. Для восстановления деловой репутации той стороне пришлось назваться не меньше, чем спасителями российской науки , в ход также пошла тяжелая артиллерия в виде президента РАН. Но это так, забавный эпизод. Кстати, вышеописанные переводы журналов на английский породили сложности. В Россию пришли крупные издательства и агрегаторы, вроде Web of Science и Scopus, которые рассчитывают цитируемость импакт-факторы журналов и присваивают им индексы, включают или исключают из своих списков а по публикациям в журналах из этих списков у министерств тоже есть KPI для институтов и ученых. И никто нигде не может внятно ответить: Izvestiya Akademii Nauk: Seria Khimicheskaya — это основной российский журнал, и надо учитывать его цитируемость, или WOS должна считать импакт-фактор только для его переводного двойника Russian Chemical Bulletin? Это вообще один журнал или два разных? А почему у них два разных договора с авторами в двух издательствах? А что цитировать российским ученым в российских публикациях — российский или «международный»? В общем, научные статьи достойны отдельной статьи. Из языкового барьера, а в последнее время еще и из-за политики и вирусной нагрузки, молодые ученые из России очень маломобильны. А еще надо достойно доложиться, чтобы тематика была на международном методическом уровне и страха иноязычной толпы тоже не было. Увы, мало кто в наше время может обеспечить такое своим молодым коллегам, грамотно натаскать и потратить деньги и время на все это. Один из путей — это обращаться напрямую к иностранным профессорам, преподающим у вас в вузе если такие есть, конечно , либо работать с теми из наших соотечественников, кто сам руководит научными группами за рубежом в принципе таких людей немало. Но полноценная работа за рубежом — это все же для свежеиспеченных кандидатов наук. Лично я считаю такой опыт крайне важным для развития науки в нашей стране, и к сожалению, чем меньше остается возможностей для такого научного обмена, тем хуже будет и нашей науке в том числе. Отсутствие преемственности Здесь я хочу обрисовать две главные проблемы. Первая — это преемственность поколений. Когда около 10 лет назад я пришел в как мне казалось науку, дела там обстояли так: есть руководители подразделений сильно пенсионного возраста, есть люди калибра с. Промежуточные по возрасту отсутствовали как класс, и вполне понятно почему — я совершенно никак не могу винить людей, которые в 90-е вместо аспирантуры пошли зарабатывать стремительно обесценивающиеся деньги. Молодежь, естественно, оказалась социально и культурно слабосовместимой с «древними совками».

Катализаторы В Санкт-Петербургском государственном университете иначе взглянули на активность катионных органических катализаторов — соединений, которые, как считается, позволят перейти на экологически чистое химическое производство, в том числе лекарственных препаратов. Достигнутый уровень развития технологии и экспериментальной базы достаточен для создания среднемасштабных квантовых устройств без коррекции ошибок. Ледостойкая платформа Осенью первая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в первый рейс и начала работу. Благодаря ей Россия возобновила регулярные научные наблюдения в Северном Ледовитом океане спустя почти десять лет. Платформа предназначена для круглогодичных экспедиций. На нем будут проводиться геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. Полученные результаты, в частности, позволят обновить государственные геологические карты Арктики.

Подробности о Научной премии Сбера 2024 читайте здесь.

Новости науки

«В целях усиления роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны, учитывая результаты, достигнутые в ходе проведения в 2021 году в РФ Года науки и технологий, постановляю объявить 2022-2031 годы в РФ Десятилетием науки и технологий». Мы хотим напомнить вам, на какие открытия российской науки обратила внимание редакция Hi-Tech в 2023 году. Узнайте, как развивается российская наука и какие у ученых есть основные проблемы, читайте на ФедералПресс интервью с ученым из Екатеринбурга Дмитрием Салимгареевым. Последние научные статьи, новости и обсуждения в сообществе Новости Российской Науки. российская наука — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Российские ученые смогли восстановить ландшафт, существовавший на территории современной Курской области 21-18 тысяч лет назад.

ИИ помог врачам диагностировать психические расстройства

  • Независимая газета / Наука
  • Популярное сегодня
  • Новости науки
  • Наука в России: какие важные открытия произошли в последние 20 лет
  • Ученый о развитии науки в России: «Открываются очень большие перспективы»

New-Science.ru

28 октября – 1 ноября 2024 года в Санкт-Петербургском филиале ИИЕТ РАН состоится XLV Международная годичная научная конференция «ВКЛАД АКАДЕМИИ НАУК В РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО (К 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК)». Фундаментальная наука – прочный каркас науки прикладной, на которой строится новая промышленность России. В конкурсе от российского союза молодых учёных на лучшую научную работу молодых учёных вузов и научных учреждений Республики Башкортостан в номинации «Биологические науки. 28 октября – 1 ноября 2024 года в Санкт-Петербургском филиале ИИЕТ РАН состоится XLV Международная годичная научная конференция «ВКЛАД АКАДЕМИИ НАУК В РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО (К 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК)». На сайте в рубрике «Наука и техника» всегда свежие новости за день и неделю.

Истории успеха

  • Наука — территория — развитие
  • Последние новости
  • Новости науки - РТ на русском
  • Наука в России — Википедия
  • Наука, инновации и технологии

Технологический суверенитет: в каких областях российской науки ждать прорыва

Обсудили сегодня выявленные недостатки в развитии науки и высшего образования, а также при реализации инновационной политики и технологического развития. Главная Наша деятельность Новости Председатель совета молодых учёных при Президенте Никита Марченков: Развитие российской науки остановить невозможно. Российские ученые удешевили производство прозрачных пленок из нанотрубок. Обсудили сегодня выявленные недостатки в развитии науки и высшего образования, а также при реализации инновационной политики и технологического развития. 01:05 Российские космонавты с МКС поздравили соотечественников с Днем космонавтики. 00:06 Путин поручил выделить средства на проект по развитию космической ядерной энергетики. Новости науки, техники, образования и медицины, последние открытия и исследования, актуальные комментарии экспертов.

Российская наука

  • «Революционные изменения»: глава РАН дал прогноз по развитию науки и нейросетей // Новости НТВ
  • Наука в России — Википедия
  • Решена одна из «задач тысячелетия»
  • Новости науки и образования
  • Наука как национальный проект
  • Что произошло в российской науке в 2023 году: топ-10 событий

«Иннопрактика» — это

Новости Статьи Обзоры Видео Подкаст Зал славы. Это материал из цикла «Сделано в России», в котором описываются главные отечественные изобретения, а также важные события в различных областях науки и промышленности России. научные новости. Последние события из мира науки в режиме онлайн: статьи из последних номеров ведущих научных журналов (Nature, Science и т.п.), публичные выступления ученых, уникальные явления на Земле и в космосе, археологические находки, новости из мира ученых. Фундаментальная наука – прочный каркас науки прикладной, на которой строится новая промышленность России.

Будущее российской науки обсуждают на Всероссийском съезде в Нижнем Новгороде

Новости науки, высоких технологий и техники. Научные открытия и достижения, загадки из космоса, передовые исследования ученых на Рамблер/новости. Последние главные новости из рубрики «Новости науки». Свежая и актуальная информация | Дзен. Президент России Владимир Путин отметил ценность труда ученых и объявил 2021 год Годом науки и технологий. В России завершается второй год объявленого президентом Десятилетие науки и технологий. Оперативные новости из мира российской и зарубежной науки на портале «Научная Россия». 01:05 Российские космонавты с МКС поздравили соотечественников с Днем космонавтики. 00:06 Путин поручил выделить средства на проект по развитию космической ядерной энергетики.

Новости по теме: российская наука

Новости - Телеканал «Наука» Наука в России далека от того уровня, который имела при СССР – какие-то исследовательские учреждения закрылись, какие-то, наоборот.
Десятилетие науки и технологий в России (2022-2031) одна из немногих государственных организаций, которые последовательно и на институциональном уровне внедряют современные представления и подходы к научной коммуникации: установление доверительного диалога между наукой и.

10 самых важных открытий российской науки за последние 20 лет

Санкции не остановили развитие российской науки — Фальков Министр науки Фальков: санкции не остановили развитие науки в России Freepik Читать 360 в Санкционное давление не остановило развитие российской науки, заявил ТАСС министр науки и высшего образования России Валерий Фальков. В День российской науки, который отмечается 8 февраля, Фальков отметил главный итог 2022 года — система отечественных исследований адаптировалась к новым условиям довольно успешно.

Например, использовать его как скальпель во время различных операций. С помощью разработанных нами волокон можно передавать информацию в условиях повышенного ионизирующего излучения. Например, можно использовать нашу разработку на атомных станциях, где фон не подходящий для человека. Электроника приборов, находящихся в этих помещениях, быстро выходит из строя из-за воздействия радиации. Наши волокна являются радиационностойкими.

С помощью них можно вывести сигнал из горячих камер в обычную зону, где спокойно может находиться прибор и человек, который анализирует данные в режиме реального времени. Еще мы делаем линзы, окна, оптические слои и призмы. Это обычная оптика, которая используется в различных приборах для фокусировки излучения. Об основных проблемах в российской науке Как вы считаете, в каком состоянии сейчас находится российская наука? Наука шагнула вперед. Сейчас такое время, когда нашему обществу необходимы новые технологии, новые материалы, изделия и компоненты.

И наука поспевает за этим. Наука успевает развиваться. У нас в России всегда была очень сильная наука, просто мы немножко перестали обращать на нее внимание. То, что создается у нас, не всегда могут создать в мире. Я бы так сказал так. Какие вы бы выделили основные проблемы?

Мы с ней вынуждены существовать. Это самое главное, что отвлекает ученых от работы, от разработок. Второе — это сложности выхода на производственные площадки. Разработать в университете, в какой-то лаборатории новые технологии — это сложно, трудоемко, но возможно. Но выйти на то, чтобы внедрить свою работу в промышленность, чтобы ее применяли — это намного сложнее.

Агрессия не только может быть стрессовой для собаки, но и представляет угрозу для семьи и других домашних животных, сообщается... Суббота, 27 Апреля 2024 07:29 » Ваган Григорян Раздел: Наука Science: Витамин D способен усилить иммунный ответ против онкологии Командой специалистов из британского Института Фрэнсиса Крика и датского Ольборгского университета проведено исследование по поводу влияния витамина D на ЖКТ и обнаружено, что он активирует рост кишечных бактерий у грызунов, что способствует усилению иммунитета к... Пятница, 26 Апреля 2024 20:49 » Миронова Любовь Раздел: Наука Доказано: зрение имеет ключевое значение в развитии мозга Специализированные области мозга контролируют исполнением организмом определенных задач.

Например, моторная зона ответственна за движение. А зрительная кора занимается обработкой входящих зрительных сигналов. Учёными из Института наук о мозге Аллена проведено... Пятница, 26 Апреля 2024 20:20 » Миронова Любовь Раздел: Наука IceCube удалось зарегистрировать семь астрофизических тау-нейтрино Физиками из коллаборации IceCube обнаружены семь кандидатов в астрофизические тау-нейтрино, обладающие энергией от 20 тераэлектронвольт до петаэлектронвольта. Ученые подключили к исследованию сверхточную нейросеть и исключили вероятность отсутствия таких нейтрино... Пятница, 26 Апреля 2024 18:29 » Миронова Любовь Раздел: Наука Деятельность человека опасно изменила подповерхностные потоки жидкостей Земли Исследователями из Университета Аризоны сделаны тревожные выводы по поводу влияния человечества на глубокие недра Земли, что находятся от сотен метров до километров под поверхностью. Негативные последствия деятельности человека для окружающей среды изучаются... Пятница, 26 Апреля 2024 17:26 » Миронова Любовь Раздел: Наука Science Daily: Свет способен испарять воду без участия тепла Принято считать, что испарение воды невозможно без участия тепла.

Гранты получат 200 научных организаций На обновление приборной базы научных организаций в этом году правительство выделит 15,5 млрд рублей. Одно из главных условий получения гранта — закупка оборудования российского производства. Новые химические элементы Из Объединенного института ядерных исследований в подмосковной Дубне может прийти еще одна новость. В скором времени здесь, вероятно, откроют новый элемент периодической таблицы.

Василий Колташов. Реформа российской науки, условия для бизнеса и отношения ЕС с Россией

Город в этом году объявлен молодежной столицей. И как раз в субботу будут отмечать День молодежи. Отличный повод поговорить о том, как поддержать начищающих исследователей.

Помимо этого, производственное общество более консервативно и не всегда хочет внедрять что-то новое. Особенно это касается медицины и военной сферы. Туда очень сложно попасть. И очень часто мы встречаем там консерваторов, особенно в медицине: «У нас есть такой метод. Нам зачем новый? Нам не надо его». Я назвал основные сложности, которые требуют много сил, чтобы доказать важность разработки. Но если ученые это делают, то это огромный шаг вперед по созданию новых приборов, технологий, того, чего в мире еще даже не существует.

В нашей отрасли, я могу привести пример, это волоконные лазеры и различные волоконные выходы. Сначала они пользовались малым спросом, не были популярны, но после глубокого внедрения данной технологии эти лазеры используются повсеместно, фактически на каждом производстве. В целом вы позитивно смотрите на ситуацию? Главное, есть понимание того, чего можно добиться, а если есть понимание у ученых, то это уже можно начать вкладывать в умы производственников. Если они со временем поймут, то можно хорошо развиться и получить современные новые технологии. Я смотрю оптимистично. Как повлияла спецоперация на настроения в научной среде? Первое время была небольшая неопределенность. Ведь в любой научной группе нет такого, что каждый человек специалист во всем, и было опасение, вдруг кого-то мобилизуют. Но, с другой стороны, мы понимали, что мы работаем для страны, на страну, для ее развития, значит, мы должны еще эффективнее работать.

О помощи государства и технологическом суверенитете Давайте поговорим о вкладе государства. Как оно помогает молодым ученым? Существует много конкурсов для молодых ученых: и гранты РНФ, и различные стипендии, различные программы, направленные на поддержание молодых ученых. Для молодых ученых открываются очень большие перспективы, что связано с большой поддержкой государства.

Кроме того, по ее словам, участие в исследовании позволило стране заложить основания для отечественной системы оценки качества образования, которую сейчас применяет сам Рособрнадзор. В национальном проекте "Образование" стоит задача к 2024 г. К примеру, исследование должно было включать новые форматы заданий и интерактивные функции, а также другие особенности, чтобы заинтересовать современных учащихся. Там же в дорожной карте сказано, что в феврале 2021 г. При этом в прошлом году Россия приостановила участие в другом международном исследовании — PISA — по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся.

В ответе на запрос "Ведомостей" в Рособрнадзоре добавили, что финансирование, ранее предусмотренное на международные исследования, было направлено на поддержку национального формата оценки качества образования. Из-за отказа от международных исследований, Россия не окажется в изоляции, уверен директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин, так как накопленный опыт позволяет проводить почти все необходимые исследования самостоятельно. TIMSS продемонстрировало, что у нас есть проблемы с учебными программами в пятом—шестом классах, так как блок естественнонаучного образования после начальной школы начинает теряться», — отметил Илюхин. По его мнению, некий "вариант импортозамещения" TIMSS найдется, так как понимать, что происходит с образованием в начальной и средней школе, государству необходимо. Развитие высшего образования СМИ публикуют полемику относительно реформы высшего образования. Предполагается взять всё здравое, что было наработано за советское время. Имеет ли смысл возвращать и систему послевузовского распределения для учившихся на бюджете? Август Белкин, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ: «Я обеими руками за возвращение системы распределения после окончания вуза. Если государство увеличит число бюджетных мест на наиболее востребованные специальности, предоставит льготы при поступлении, а потом ребята отработают 2—3 года там, куда Родина пошлёт, это будет справедливо.

Гарантированное трудоустройство, опыт работы по специальности — что в этом плохого? Другой вопрос, что весь этот процесс должен быть абсолютно прозрачен и основан на добровольных началах. Конституция гарантирует нам свободу передвижения и выбор места жительства, нельзя превращать человека в крепостного крестьянина. Будущий учитель или врач должен осознавать, на что он идёт, подписывая договор с государством; у него должно быть полное понимание, с какими условиями труда и жизни он столкнётся. Он должен проходить практику в школе или поликлинике, где ему предстоит работать, желательно уже на этапе обучения общаться и контактировать с будущими коллегами, пациентами, учениками. Идеальный вариант — обеспечить таким молодым специалистам в глубинке доступное жильё, повышенную зарплату и пр. В советское время система распределения в вузах была неотъемлемой частью плановой экономики. Да, она была несовершенна, но, тем не менее, благодаря этому квалифицированная медпомощь была доступна и на отдалённых территориях. Но я полагаю, что проблема подготовки и трудоустройства молодых кадров в России гораздо глубже.

Болонская система оказалась чуждой нам в социальном и психологическом отношении. Как говорится, что хорошо собаке, то кошке не подходит. Чтобы подогнать советскую систему образования под европейскую, мы резали её по живому, пытались "впихнуть невпихуемое", отказались от лучших методик и традиций. Но, в конце концов, запутались сами и вместо полноценных специалистов получили тысячи "недобакалавров" и "псевдомагистров", которые одинаково далеки как от реального производства, так и от науки. Обладатели дипломов годами работают не по специальности, потому что их специальность попросту никому не нужна. Отсюда так много в стране курьеров и менеджеров по продаже телефонов с высшим образованием». Константин Зискин, кандидат педагогических наук, учитель физики: «Распределение после вузов — неэффективный метод решения проблемы дефицита кадров в регионах. Если делать как в СССР, то надо сначала восстановить Госплан, потом закрыть все частные предприятия, оставив только государственные, вернуть соцсоревнование и т. Сомневаюсь, что организовать такой поворот вспять реально.

А кого именно мы хотим распределять? Только врачей и учителей? Или всех? И точно ли обеспечим рабочими местами всех отучившихся на бюджете — от программистов до журналистов? Далее: молодые люди, только что окончившие вуз, — задорные, энергичные, но их профессионализм вызывает большие сомнения. Если такая большая гвардия непрофессиональных людей отправится в регионы, точно ли это будет хорошо? Молодой врач без опыта много кого вылечит? Обязательное распределение — это, по сути, барщина, которую должен отработать каждый выпускник вуза. Есть барин, и он решает за своих холопов, как, где и кем им работать.

Но те, кто хорошо учился на уроках истории, должны помнить: и крепостные крестьяне, и рабы — это крайне неэффективный труд. Самый эффективный — труд свободных граждан. А свобода означает, что человек сам принимает решение, где он трудится. Так что поначалу неплохо бы понять, какую задачу мы решаем. Если мы хотим, чтобы выпускники вузов получили практический опыт, — это одна история. Если мы хотим затыкать дыры, возникшие из-за того, что некомпетентные чиновники в регионах не могут организовать такие условия, чтобы люди сами хотели там работать, — другая. И её насильственной привязкой к рабочему месту не решить — всё равно сбегут. Кадровая политика — один из элементов политики экономической. Если вы хотите решить проблему кадров, нужно перестраивать всю экономику региона, чтобы школы и больницы получали нормальное финансирование.

За деньги народ поедет. Финансовая выгода для многих окажется важнее возможности выпить тыквенный латте. А когда у людей в регионах появятся деньги, туда и бизнес придёт. Откроются и кафе, и рестораны, и магазины. С нормального финансирования надо начинать, а не с распределения. Лечить болезнь, а не её симптомы». ТАСС пишет, что систему обязательного распределения выпускников медицинских вузов и колледжей надо ввести в России. Как отметил лидер ЛДПР Леонид Слуцкий на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным в понедельник в рамках подготовки к ежегодному отчету кабинета министров в Госдуме, эта мера поможет решить проблему нехватки медицинских кадров. Как напомнил лидер либерал-демократов, в ходе выступления на правительственном часе в Госдуме министр здравоохранения Михаил Мурашко сообщил, что в России «не хватает порядка 35 тыс.

По мнению Слуцкого, проблему может разрешить «введение системы обязательного распределения выпускников медицинских вузов и учебных заведений среднего медицинского образования». Считаем, что одно другому не противоречит», — добавил Слуцкий. ТК «Наука и университеты» пишет, что разнообразие предложений по реформированию системы высшего образования нарастает. Предлагается расширить специалитет, но тут же на него сверху "навешивается" магистратура. Общий срок обучения в рамках такой конструкции получается слишком большим, поэтому зазвучали голоса о необходимости введения годичной магистратуры или хотя бы "меньше двух лет". Бакалавриат, кажется, сохраняют, но уже есть предложения сделать его пятилетним… А, может быть, не стоит всё так усложнять? Предлагаю такой подход к реформированию отечественной системы высшего образования. Признать, что новая система высшего образования будет гибридной, сочетающей элементы традиционной советской системы и уровневой системы высшего образования. В каждой действующей укрупненной группе специальностей и направлений УГСН выделить программы, которые будут реализовываться в рамках направлений бакалавриата, и программы, отнесенные к специалитету.

Реализация одной программы и в бакалавриате, и в специалитете не допускается. Эту работу могут выполнить соответствующие профильные ФУМО Федеральные учебно-методические объединения. Для выпускников специалитета предусматривается возможность поступления в магистратуру, открытую, согласно п. Специальные программы магистратуры для выпускников специалитета не разрабатываются. Профильные ФУМО разрабатывают и обсуждают с академическим сообществом примерные учебные планы для всех направлений бакалавриата и специальностей. Эти учебные планы носят рекомендательный характер. Затем необходимо определиться с ответами на некоторые отдельные вопросы, в частности: — на какой стадии студент должен осуществить окончательный выбор направления специальности в рамках УГСН? О магистратуре. Заявление об одногодичной магистратуре — не просто дань запросам времени.

В Минобрнауки пояснили, что такой механизм позволит студентам выстроить индивидуальную образовательную траекторию, расширить полученные знания в будущей сфере профессиональной деятельности. Скорее всего, предложение о сокращении срока обучения в магистратуре обрадует ту часть студенчества, которая после бакалавриата уже трудоустроена. Магистерское образование в этом случае рассматривается как шаг в дальнейшем карьерном росте. Почему, кстати, люди вообще выбирают магистратуру? Во-первых, это часто просто необходимое продолжение обучения для студентов, которые оканчивают бакалавриат. В некоторых международных и российских компаниях, например на экономические или юридические специальности, кандидатов без наличия степени магистра даже не рассматривают, какими бы навыками, знаниями и умениями они ни обладали. Во-вторых, магистратура дает возможность получить дополнительные углубленные знания в той предметной области, которую изучали на бакалавриате. И создать тем самым необходимый фундамент для поступления в аспирантуру. Неотъемлемый компонент обучения в магистратуре — научная деятельность студентов.

Нужно готовить выпускную квалификационную работу, писать другие научные работы, участвовать в различных научно-исследовательских мероприятиях. В-третьих, в магистратуре к работе привлекается большое количество практиков, чьи знания и опыт помогают студентам развить критическое и системное мышление, освоить актуальные компетенции, соответствующие запросам работодателей. А, кроме того, с такими лекторами можно поговорить о трудоустройстве и наладить личный контакт. И, наконец, в магистратуре собирается круг единомышленников. Все-таки на бакалавриате часто учатся еще и те, кто не уверен до конца в своем выборе. И в том, что будет работать именно по этой специальности. А вот магистратура — это уже осознанный выбор студента, что определяет и круг лиц, с которыми он будет учиться. Сегодня учебные планы магистерских программ очной формы обучения рассчитаны на двухлетний период обучения. Но фактический период освоения программ подготовки из-за организационных моментов, как правило, короче.

Поэтому потеря одного года не будет остро ощутима. Добавьте сюда оптимизм по поводу будущего трудоустройства у тех, кто окончил магистратуру. Ситуация выглядит так, что части российских компаний придется взять на себя работу, которую выполняли ушедшие международные организации. Это повлечет за собой необходимость расширения штата. В сложные времена всегда востребованы более квалифицированные специалисты, которые обладают глубокими знаниями в конкретной области. На это и рассчитывают выпускники магистратуры. Добавьте ко всему вышеперечисленному радость по поводу уменьшения финансовых затрат на обучение. В целом одногодичный срок мог бы сделать вторую ступень обучения более желанной. Но… Все зависит от нюансов.

В том числе и от тех людей, кто организуют магистратуру. Насколько точно они почувствуют запросы населения. Руководству университетами придется хорошенько задуматься над тем, какие программы можно предложить будущим магистрантам. У них теперь больше простора для творчества.

Главным направлением научной деятельности сейчас является создание абсолютно новых природоподобных технологий, то есть переход к новому экономическому и технологическому укладу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий