Родина Снегурочки Город Кострома находится в 300 километрах от Москвы. Новости. На родине Снегурочки.
Жизнь Снегурочки: как девушка с печальной судьбой стала озорной внучкой Деда Мороза?
Кострома, и терем ее также находится в этом городе. Родина Снегурочки привлекает туристов не только красивыми декорациями. Каждый новый город в моей карте путешествий – еще один неповторимый штрих к большому полотну под названием «Россия». Шьют великолепные наряды снегурочкам. Приглашаем всех снегурочек в гости!
Как Кострома зарабатывает на Снегурочке
Шьют великолепные наряды снегурочкам. Приглашаем всех снегурочек в гости! родина Снегурочки» на канале. Новости. На родине Снегурочки. «НиНо», «город H», «Горький», «карман России» — как только не называли этот город! Карелия — настоящий портал в Нарнию в России. В качестве родины Снегурочки была выбрана Кострома – город, недалеко от которого Островский придумывал берендеево царство. Там ежегодно выбирают юных Снегурочек в пяти номинациях, а главную победительницу награждают путевкой в Великий Устюг к Деду Морозу.
Кострома – царство Снегурочки
Живет она отдельно, в другом старинном русском городе, а приехать туда в гости можно даже летом. Маршрут сказочного путешествия подготовили "Прогулки по неизвестной России". Колыбель последних царей России Кострома — один из старейших русских городов и родина Снегурочки. Мало кто знает, но у Костромы и Москвы один основатель — Юрий Долгорукий, который заложил город на Волге всего через пять лет после столицы. А главным символом здесь считают Ипатьевский монастырь, который построили почти 700 лет назад. В знаменитом кино царь Иван Васильевич возмущался: "Бориску — на царство?
Есть и другая версия: Ипатьевскую обитель заложил брат Александра Невского — князь Василий Ярославич. Но так или иначе, семья Годуновых несколько поколений покровительствовала Ипатьевскому монастырю. Именно Годуновы выделили деньги на перестройку храма из деревянного в каменный, поэтому за этими стенами похоронены многие князья из этого знатного рода. Ипатьевский мужской монастырь был особенным не только для Годуновых. Именно здесь венчался на царство первый правитель из рода Романовых.
Обитель даже называют "колыбелью последней царской династии России". Ведь в императорской семье ее почитали как фамильную святыню. Как только новый монарх вступал на трон, первым делом отправлялся с визитом в Кострому. Прогулки по старому городу В городе Кострома сохранилось много исторических зданий. Гуляя по центру, можно почувствовать дух старинного купеческого города.
Большинству сохранившихся домов и церквей не менее двух веков. А зданию местного театра в этом году исполнится 159 лет. Именно зданию — сам театр появился в Костроме намного раньше, за полвека до этого. И сначала он размещался совсем в другом месте, на окраине города. На той же улице стояли тюрьма, церковь, кладбище и бордель.
География проекта с 2009 по 2012 год значительно расширилась. За этот период Костромскую Снегурочку поздравляли с праздником 14 делегаций со всей России.
Приезжайте с детишками в Кострому-родину Снегурочки,там-очень интересно! Публикации по теме: Кострома-зеркало русской истории. Предполагается, что город был основан в 1152 году. Слово "Кострома" является производным финно-угорского слова "крепость". Беспокойная жизнь. Организация мини-музеев в группе.
На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников.
А где же живет его внучка? Где появилась она? Кострома — родина русской Снегурочки. Этой уникальной героини, ведь ни в одной другой стране мира, нет у доброго дедушки с подарками для всех, ни дочки, ни внучки, ни даже невесты!
Где живет Снегурочка Пришла зима, принесла с собой холода, снег и всеми любимый праздник — Новый год. В Костроме он особенный и готовятся к нему с размахом. Ежегодно устанавливают огромную елку в самом центре города. Строят горки для детворы. Это значит, что Дед Мороз может приезжать в Кострому — родину Снегурочки, за своей внучкой.
Вот уже несколько лет с 2004 года , прежде чем начать свое предновогоднее шествие, Дед Мороз отправляется в резиденцию Снегурочки в Костроме. Здесь они встречаются и, после непродолжительной официальной части, отправляются в предновогодний тур по стране. Да, та самая Снегурочка, которую видим рядом с Дедом Морозом на главной ёлке страны, живет в Костроме.
Все про Терем Снегурочки в Костроме
Только вот в легендах и мифах Снегурочка действовала как отдельный персонаж. Эти образы молодых прекрасных девушек с несчастной судьбой в своей пьесе-сказке использовал Александр Островский. Он и подарил версию о родстве с Дедом Морозом. Светловолосая, с белоснежной кожей и в белых одеяниях. Но и здесь молодая девушка погибает. А вот Римский-Корсаков подарил пьесе вторую жизнь в своём балете, который стал пользоваться популярностью. Культ ледяной красавицы, печально погибающей из-за чужой зависти или несчастной любви широко распространился в художественной литературе и в моде на новогодние костюмы среди юных дам до революции 1917 года. И только в 1937 году Снегурка стала настоящей внучкой Деда Мороза, маленькой озорной девчушкой с искрой в глазах, которую мы знаем сегодня. Согласно правилам в астрономии, все объекты на планете Венера получают имена сказочных и мифологических героинь. Имя «Снегурочка» носит равнина на Венере, расположенная в её северной полярной области. Равнина Снегурочки на Венере Фото: Википедия Недавно Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой на кабриолете посетили маленьких пациентов детской областной больницы.
Дети получили подарки, пообщались со сказочными персонажами и посмотрели новогоднее шоу. Узнать подробнее Читайте также:.
Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь. В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы см. Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу в Европе именуемый "карнавал" , чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы.
Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия позднее в христианские времена — в последний день Масленицы чучела надоевшей Зимы-Марены а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают был призван обеспечить плодородие земель. Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны Костромы — это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей. Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которую старательно уничтожали церковники, и о которой ныне практически ничего неизвестно. В жестокие средневековые времена внедрения христианства на завоеванной и порабощенной немцами - Романовыми Руси русский народ лишился и своей мифологии, и древней славянской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью — и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы. Именно тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и властями и стали неведомыми.
Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки. Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти. В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать. Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий. Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.
С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов то есть скульптуры , иногда воображая свои скульптуры ожившими вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее. Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила. Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки.
В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Славянской Богиней Снегурочку сделал в 1873 году великий русский драматург А. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну. А у богов, как известно, рождаются боги. Снегурочка Островского Русская сказочная Снегурочка — персонаж удивительно добрый.
В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты. Порожденная творчеством русского народа сказка о Снегурочке — явление уникальное во всем мировом сказочном творчестве. В русской народной сказке «Снегурочка» нет ни одного отрицательного персонажа!
Такого нет ни в одной другой русской сказке и в сказках иных народов мира. Изумительная русская культура XIX века породила еще одно подобное уникальное произведение — оперу «Иоланта», в которой тоже нет ни одного отрицательного персонажа, и вся фабула тоже строится на борьбе добрых благородных героев с неблагоприятными природными обстоятельствами. Вот только в опере «Иоланта» герои с помощью достижений науки побеждают, а в народной сказке «Снегурочка» героиня гибнет под воздействием неодолимой силы земной природы. Современный образ языческой Богини Снегурочки, имя которой однокоренное со словами "снеговик" и "снег", — сравнительно недавнее порождение великой русской культуры XIX века. Наша божественная русская Снегурочка возникла как литературный персонаж.
Первоначальное исследование народных сказок о Снегурке провел А. Афанасьев см. Под влиянием сведений о сказочной снежной девочке, полученных от Афанасьева, в 1873 году А.
Всего было реализовано более 50 онлайн-проектов. Жители Резиденции делились со зрителями секретами волшебства, сочиняли песни, проводили различные акции и челленджи, читали сказки современных авторов, записывали познавательные видео, встречались в онлайн-режиме с интересными людьми Костромы и не только.
Кроме того, к запуску готовился и новый проект. Снегурочка со своими Академиками Снежных Чудес разработали интерактивный природный маршрут, который поможет гостям региона лучше узнать родину Российской Снегурочки.
Немного из истории — откуда появился образ Снегруки? Существует и такая сказочная легенда о Снегурочке. Давным-давно, жила в далеком краю богиня Кострома. Народ считал ее символом весны, плодородия и урожая. Со временем люди утратили свою веру в могущества и силы богини, от того и превратилась она в снежную девицу, холодную и неприступную. Люди могли видеть ее только зимой, во время вьюги и стужи.
За это стали величать ее Снегуркой. Снегурочка олицетворяла снежную и холодную русскую зиму. Как-то раз, с первыми солнечными лучами весны, проснулся Домовой, потянулся и чихнул так громко, что разбудил холодную девушку. Испуганные лютым холодом, люди побежали просить о помощи Весну. Добрая и справедливая Весна-матушка подарила морозной девушке сердце горячее, любящее, назвала ее дочерью своей. С того времени, стала Снегурочка символом добра и света забытой всеми богини Костромского края. Стала Снегурка жить с народом, набираться ума, великодушия и мудрости. Теперь живет она на радость всем год за годом в Сказочном крае и приносит людям счастье.
Кстати, для любителей зимних чудес можно посетить также резиденцию Деда мороза в г. Великий Устюг , о которой мы писали в прошлой нашей статье.
Щелыково - родина Снегурочки
С того времени пара радует своих почитателей от мала до велика. Занимательно, что изначально Снегурочка изображалась в виде маленькой девочки, и лишь позднее её стали представлять как статную девушку. Белое или светло-голубое пальто-платье из фланели с меховой опушкой, на подоле увенчанный серебряными узорами. Шапочка из того же материала или кокошник, украшенный жемчугом. На ногах — лёгкие сапоги из войлока или ткани. Всё это до сих пор является неотъемлемыми деталями образа Снегурочки. Снегурочка — неизменная спутница Деда Мороза.
Внучка Деда Мороза сразу же завоевала сердца детей. С ней даже самые застенчивые малыши втягивались в хоровод и становились достаточно смелыми, чтобы декламировать стихи за столь желанный подарок. Не удивительно, что вскоре сценарии новогодних празднований стали писаться «под Снегурочку». В военный период Снегурочка утратила свою актуальность, но уже 1950-е годы не без стараний детских писателей Льва Кассира и Сергея Михалкова, её образ возродился вновь. С тех пор Дед Мороз и его юная помощница являются неотъемлемой составляющей радостного настроения всей страны в канун новогодних праздников. Аналоги Снегурочки в традициях стран народов мира Снегурочка — воплощение северной красоты.
Вопреки закоренелому мнению о том, что Снегурочка — исключительно русский персонаж, у внучки Деда Мороза найдутся аналоги и в других культурах. Так, по территории всего бывшего Советского Союза можно встретить не одну «Снегурочку», которая соответствует колориту местности. Так, в Азербайджане Деда Мороза сопровождает молодая девушка Гарагыз. Роль помощницы армянского красноносого выполняет Дзюнанушик. В Узбекистане Дедушка Коробо приезжает в гости на осле вместе с Коргыз. В Болгарии холодная красавица известна под именем Снежанка.
А в Швеции у Снегурочки есть сестра Люсия, в честь которой даже существует отдельный праздник. Согласно легенде, её имя берёт начало от святой Люсии — мученицы, погибшей за веру в Иисуса. По приданию мужем Люсии был обычный рыбалка.
Именно в 1937 году Снегурочка официально стала внучкой Деда Мороза, его постоянной спутницей и помощницей. Только вот привычный нам дресс-код и образ Снегурка получила только к началу уже сороковых годов. К тому же, как писали современники, девушка очень полюбилась детям. Особенно девочкам, которые во всём старались перенять её живое настроение, задорный характер и хотели стать такой же красивой.
Её образ стал самым желанным и популярным образом для советских девочек в новогодний праздник. Однако примерить его удавалось сперва не всем детям. Какое-то время выступить на празднике в роли внучки главного зимнего волшебника официально и торжественно позволяли только одной девочке. Её выбирали воспитатели и преподаватели образовательных учреждений, исходя из её успехов в учёбе и показателей дисциплины, т. Печальная судьба Снегурочки Сейчас разберёмся. Образ Снегурочки стал широко известным только во второй половине XIX века. Как раз после того, как в свет вышла та самая сказка, в которой супружеская пара крестьян очень хотела завести ребёнка, поэтому слепила для себя девочку из снега, которая в итоге ожила.
Её назвали Снегурочка. Правда, сказка эта не со счастливым концом, ведь в итоге девочка растаяла и превратилась в облако, когда прыгала через костёр в праздник Ивана Купалы.
Из маленькой девочки—внучки героиня превращается в прекрасную девушку, способную зажечь сердца юных берендеев горячим чувством любви. Не случайно у Островского она — дочь Мороза и Весны. Заложенный в этом противоречии компромисс делает образ Снегурочки трагичным, вызывает сочувствие, интерес, даёт возможность сопоставлять его с другими сказочными героями русских народных сказок, а также проводить аналогии с героями русской и зарубежной литературы. Образ Снегурочки привлекал многих поэтов, писателей, композиторов, художников. Известны эскизы художника М. Васнецов выполнил декорации для постановки оперы «Снегурочка» Н.
Римского-Корсакова на сцене Большого театра. Рерих четыре раза обращался к оформлению пьесы «Снегурочка» на оперной и драматической сценах. Кустодиев рисовал эскизы декораций к пьесе «Снегурочка».
Кроме того, к запуску готовился и новый проект.
Снегурочка со своими Академиками Снежных Чудес разработали интерактивный природный маршрут, который поможет гостям региона лучше узнать родину Российской Снегурочки. Резиденция Снегурочки работает по адресу: г. Кострома, ул.
День рождения Снегурочки
В период репрессий 1927-1935 годов Снегурочка вдруг пропала. Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить спектакль на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы для неё выполнил В. Васнецов , а три года спустя художник делает новые эскизы уже для постановки Н. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы А. К созданию внешнего образа Снегурочки имели отношение ещё два известных художника. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А. Морозова в белой сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаем. Позднее в 1912 году свое видение Снегурочки представил Н.
Рерих в меховой шубке , участвовавший в 1912 году в работе над драматическим спектаклем о Снегурочке в Петербурге. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо вписывалась в программы городских рождественских ёлок. Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом как его внучка, посредник в общении между ним и детьми. Любопытно, что в советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее. В военный период о Снегурочке вновь забыли. В качестве обязательной постоянной спутницы Деда Мороза она возродилась в 1950-х годах благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских ёлок. Лев Кассиль Сергей Михалков Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. Под Новый год Снегурочками часто работали студентки театральных ВУЗов, в самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых. Если кто-нибудь захочет написать письмо или открытку Снегурочке, вот два адреса: Россия.
Ленина 3. Лагерная, д. В 2006 году в московском парке Кузьминки открылась ещё одна резиденция Деда Мороза. Здесь же построили двухэтажный дом для внучки Снегурочки. Деревянный дом выполнен в «луковичном» стиле по проекту костромских мастеров. Говорят, Снегурочке в нем нравится. Для фильма «Снегурочка» у реки Мера была построена целая «деревня берендеев». Выбор места был не случаен: в этих краях, в Щелыково А. Островский писал свою пьесу. После завершения съемок деревянные декорации были перенесены в Кострому, где возник парк «Берендеевка».
Кроме этого в Костроме в 2008 году был построен Терем Снегурочки, в котором та круглый год принимает гостей. В 2009 году, 4 апреля впервые официально отмечался День рождения Снегурочки. С этого времени День рождения Снегурочки отмечается ежегодно. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
Вполне естественно, что благодаря подобным фактам Кострома получила еще один брэнд — Колыбель Романовых. А узнать больше о династии можно, заглянув в весьма любопытный Романовский музей, расположенный в самом центре.
В прошлом году областной город, удаленный от Москвы всего-то на 340 км, заняла третье место в гастрономическом рейтинге городов России по версии поисковой системы booking. И с ним связан еще один туристический брэнд старинного купеческого города — Родина российского сыра. Хотя за это высокое звание борются в нашей стране несколько российских городов. И возможно в них также функционируют Музеи сыра. Как работает он с прошлого года в Костроме. Частный музей расположен совсем рядом с пристанью, где швартуются круизные теплоходы. На двух этажах в увлекательной форме рассказывается об истории сыроварения и проводится дегустация лучших образцов местного сыра.
Это высказывание, как и многие другие перлы о сыре знаменитых людей, украшает стены данного музея. А еще сырку попробовать и прикупить можно на Сырной бирже, расположенной в старинных Торговых рядах, чудом сохранившихся до наших дней. Как и знаменитая пожарная Каланча на площади «Сковородка» — так остроумно именуют местные жители центральную площадь Костромы. Часто этот красивый город называют Ювелирной столицей России. В честь местных мастеров и их изделий, на которые можно полюбоваться в Музее ювелирного искусства, а приобрести-в Демонстрационном зале Костромского ювелирного завода или в сувенирных магазинчиках. Костромская «ювелирка» — тоже брэнд области. То, ради чего сюда стоит приехать на несколько дней.
Еще немного «любопытностей» Одна из самых почитаемых у нас в стране икон, Федоровской Божьей Матери, находится как раз в Костроме. В Богоявленском соборе Богоявленско-Анастасиинского женского монастыря. Эту святыню, созданную по преданию самим евангелистом Лукой, очень чтили Романовы. Первого из них благословляли в 1613 году на царствование именно этой иконой. А в дальнейшем все немецкие принцессы, которые выходили замуж за великих русских князей, благословлялись при их переходе в православие данной иконой.
В любом из вариантов предполагается экскурсия в костюмированных нарядах. В домах представлены сказочные предметы — волшебные сани, традиционная русская печь, повсюду висят украшения. Здесь царит атмосфера волшебства, которая придется по душе каждому: и детям, и взрослым.
Обязательно стоит посетить символ города — Золотую улицу, где можно узнать о его истории и традициях. И не меньшее впечатление произведет посещение монастыря Варлаама — одной из самых больших и красивых монастырских обители Русского Севера. Все эти места погрузят вас в неповторимую атмосферу прошлого и расскажут великую историю Костромы. Отдых в Костроме на Новый год 2024 — это отличное решение для всех, кто мечтает о настоящей сказке.
Но могущество ее постепенно забывалось. Сама она со временем превратилась из грозной богини в нежную Снегурочку. А её торжественное сожжение стало случайным прыжком через костёр. Сейчас обрядовое значение всей этой истории забыто. Из древнего аграрного мифа выросла печальная романтическая сказка.
Существует и другая интерпретация Костромы, которая также относит её к заложным покойникам, но даёт иную историю образа. Кострома — дочь Купальницы и Симаргла, сестра Купалы. Однажды, когда Кострома и Купала были ещё маленькими, то побежали они в чисто полюшко слушать птицу смерти Сирина, и там случилось несчастье. Птица Сирин унесла Купалу в Тёмное царство. Прошло много лет, и вот Кострома сестра гуляла по берегу реки и сплела венок. Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду, там его подобрал Купала. Купала и Кострома полюбили друг друга и поженились, не зная о своем родстве, а когда узнали — решили утопиться. Кострома стала русалкой или мавкой. Кострому могла изображать молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода.
При ритуальных похоронах Костромы её воплощает соломенное чучело. Чучело хоронят сжигают, разрывают на части с обрядовым оплакиванием и смехом, но Кострома воскресает. Ритуал призван был обеспечить плодородие. По версии С. Жарниковой Поскольку образ Деда Мороза берёт начало в древнем мифологическом Варуне — боге ночного неба и вод, то и исток образа Снегурочки, постоянно сопровождающей Деда Мороза, надо искать рядом с Варуной. Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины Ардви древних иранцев. Таким образом, Снегурочка — воплощение застывших вод вообще и вод Северной Двины в частности. Она одета только в белые одежды. Головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.
Если одним из прообразов хотя и не единственным Деда Мороза явился восточнославянский обрядовый Мороз, то образа Снегурочки в русском народном обряде не зафиксировано. Появилась Снегурочка на свет в 1873 году благодаря одноименной пьесе-сказке А. Островского, который, в свою очередь, художественно переработал один из вариантов народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Сюжет пьесы А. Островского существенно отличается от народной сказки. Здесь Снегурочка — дочка Мороза. Она приходит к людям из леса, очарованная их красивыми песнями. Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить её на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве.
Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил В. Васнецов, а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н.
Удивительная родина волшебной Снегурочки
«Официальная» Снегурочка поселилась в Костроме с 2005 года, когда город начал позиционировать себя как родина внучки Деда Мороза в рамках проекта «Сказочная Кострома — Родина Снегурочки». И благодаря проекту «Сказочная Кострома – Родина Снегурочки» резиденция стала по-настоящему волшебным местом! А вот про родину Снегурочки, наверное, слышали не многие.
Где живет Снегурочка? Кострома – родина Снегурочки
Здесь, на родине Снегурочки, стихийные силы природы необычайно сильны и мощны, и именно это делает эту землю особенной. Здесь Снегурочка научилась работать с магией снега, создавать шедевры из льда и управлять метелями. Ее волшебные способности росли с каждым днем, и она стала настоящей королевой зимы, способной оживить холодную и грубую зимнюю стужу. Но даже великой королевой Снегурочка была и остается доброй и милосердной. Она заботится о каждой снежинке, создает снеговиков и лепит снежные шары, чтобы подарить радость своим друзьям.
Островский не пропускал этих народных увеселений. Соболев вспоминает, что «Островский приходил на гулянье со всем семейством, покупал гостинцев и оделял молодежь за их душевные песни и веселые пляски, ласково разговаривал с народом, шутил, смеялся». В этом действии счастливые берендеи справляют праздник любви, посвященный богу Яриле. Обстановкой действия «Снегурочки» послужила, разумеется, не только «Ярилина долина», но и вся щелыковская природа с ее роскошными полянами, вековыми лесами и вьющимися среди них серебристыми речушками.
По словам дочери писателя Марии Александровны прототипом Берендеевки была деревня Субботино и ее луг. Творчески объединяя «Ярилину долину», деревню Субботино и другие живописные места щелыковских окрестностей, Островский рисует сказочный пейзаж «Снегурочки»: «Ярилина долина: слева от зрителей отлогая покатость, покрытая невысокими кустами; справа - сплошной лес; в глубине озеро, поросшее осокой и водяными растениями с роскошными цветами; по берегам цветущие кусты с повисшими над водой ветвями; с правой стороны озера голая Ярилина гора, которая оканчивается острою вершиной. Утренняя заря». Лес вокруг усадебного дома Александр Николаевич вместе с братом Михаилом превратил в ландшафтный парк, где в живописных местах стоит скамьи и беседки. На краю откоса они построили двухэтажную беседку, прозванную детьми Островского «Снегурочкиной», потому что именно в ней драматург и обдумывал свою «весеннюю сказку». Трагическая судьба Снегурочки вызывает глубокое сочувствие. Воображение дорисовывает картину: на месте, где растаяла Снегурочка, образовался родник, на дне которого благодаря кристально чистой воде видно бьющееся Снегурочкино сердце. Лакшин, автор популярной, занимательно изложенной биографии А.
Островского, увлекаемый фантазией, пишет: «Испробуйте вымерить глубь колодца - трехметровая жердь уйдет вниз и не найдет дна», а в действительности глубина колодца «Голубого ключика» не более двух метров. Могучая, живописная, девственная красота щелыковских окрестностей, неизменно восхищавшая Островского, наполняла его теми чувствами благоговейного преклонения перед природой, которые с такой необычайной силой вылились в сказке «Снегурочка». Слова мудрого царя Берендея, любующегося красотой Снегурочки, являются восторженным гимном природе - плодоносной, неисчерпаемой в своих богатствах: Полна чудес могучая природа! Дары свои обильно рассыпая, Причудливо она играет... Пребывание Островского в Щелыкове, расположенном на севере нашей страны, где так часто хмурится небо и где особенно радуются теплу, солнцу, безусловно вдохновило Островского на создание той замечательной песни, которую поют берендеи в конце пьесы: Даруй, бог света, Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше. Я хочу рассказать о поездке в уютный и такой холодный уголок русского севера, как усадьба великого русского драматурга Александра Николаевича Островского. Раннее майское утро.
Пронизывающая до костей прохлада, молочный туман обволок все вокруг, только кое-где проступают очертания зданий, случайных прохожих. Именно с такого утра началось наше путешествие. Мерно гудит машина, плавно стелется впереди полотно шоссе. Две высокие, неприступные стены леса возвышаются по обе стороны от машины, так и кажется, будто мы едем по огромному лесному лабиринту.
Каждый гость смог стать героем праздничного события, волшебные помощники Снегурочки научили детей и взрослых кружиться в вальсе, танцевать кадриль и мазурку, а еще подарили сладкие подарки. Кроме того, участники рейсов «Время героев» познакомились с веселыми обитателями Терема Снегурочки, которые провели экскурсию по всем комнатам, а Кот Баюн еще и спектакль показал.
Больше всего гостям понравилась волшебная Ледяная комната, стены и мебель которой из настоящего льда. Еще одним предновогодним событием для участников путешествия стало посещение «Мороза-Мастера» на Лавровской фабрике художественной росписи и ёлочной игрушки. Здесь гостей ждали всевозможные старинные потехи и исконно русские игры, мастер-класс по росписи ёлочной игрушки и встреча с самим Морозом-Мастером, которую дети точно запомнят надолго.
Рерих в меховой шубке , участвовавший в 1912 году в работе над драматическим спектаклем о Снегурочке в Петербурге. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо вписывалась в программы городских рождественских ёлок. Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом как его внучка, посредник в общении между ним и детьми. Любопытно, что в советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее. В военный период о Снегурочке вновь забыли. В качестве обязательной постоянной спутницы Деда Мороза она возродилась в 1950-х годах благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских ёлок.
Лев Кассиль Сергей Михалков Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. Под Новый год Снегурочками часто работали студентки театральных ВУЗов, в самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых. Если кто-нибудь захочет написать письмо или открытку Снегурочке, вот два адреса: Россия. Ленина 3. Лагерная, д. В 2006 году в московском парке Кузьминки открылась ещё одна резиденция Деда Мороза. Здесь же построили двухэтажный дом для внучки Снегурочки. Деревянный дом выполнен в «луковичном» стиле по проекту костромских мастеров. Говорят, Снегурочке в нем нравится. Для фильма «Снегурочка» у реки Мера была построена целая «деревня берендеев».
Выбор места был не случаен: в этих краях, в Щелыково А. Островский писал свою пьесу. После завершения съемок деревянные декорации были перенесены в Кострому, где возник парк «Берендеевка». Кроме этого в Костроме в 2008 году был построен Терем Снегурочки, в котором та круглый год принимает гостей. В 2009 году, 4 апреля впервые официально отмечался День рождения Снегурочки. С этого времени День рождения Снегурочки отмечается ежегодно. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них смотрят, про горе своё думают. Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.
Скатали они снежный ком, ручки, ножки прилепили, снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись, смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка. И стала расти у стариков дочка ни по дням, а по часам; что ни день, то всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая и приветливая.
Костромская Снегурочка
Многие знают, что родиной Деда Мороза является Великий Устюг, а вот место рождения его внучки Снегурочки окутано легендами и сказками. Оксана Губанова Кострома — Родина снегурочки! Здравствуйте,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми достопримечательностями Костромы!Моя дочь ездила на экскурсию с классом в Кострому-родину Снегурочки. Родина Снегурочки привлекает туристов не только красивыми декорациями.
Публикация «Кострома — Родина снегурочки!» размещена в разделах
- Родина Снегурочки и не только…
- 5 самых интересных фактов о Снегурочке
- Снегурочки бывают разные…
- Костромская и Архангельская области вошли в рейтинг «сказочных» регионов России
- В гостях у внучки Деда Мороза: где живет российская Снегурочка?
- Россия Новогодняя: праздники на родине Снегурочки