Приказ генерального директора ФГУП ЦНИИмаш от 09 июня 2016 года № 212 "О присоединении к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Предлагается внести изменения в закон о госзакупках, скрыв из публичного доступа информацию о следующих закупках: закупки, осуществляемые в рамках выполнения гособоронзаказа, по реализации Федеральной космической программы, госпрограммы. От Роскосмоса выступила директор Департамента планирования и методологии закупок Юлия Добродеева, осветив ключевые направления закупочной политики Роскосмоса, в частности: Развитие внутриотраслевой кооперации и взаимодействия организаций.
«Роскосмос» предлагает повысить уровень закрытости информации о закупках госкомпаний
Утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (Протокол от 25 августа 2020 г. N 38-НС). 2. Организациям Корпорации, присоединившимся к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Госкорпорация "Роскосмос" предлагает осуществлять госзакупки в ракетно-космической отрасли закрытыми способами закупок, следует из сообщения госкорпорации на портале проектов нормативных правовых актов. Урегулированы вопросы взаимодействия Центральной закупочной комиссии Госкорпорации "Роскосмос" и организации, присоединившейся к Положению о закупке товаров, работ, услуг корпорации. Засекреченный режим закупок в «Роскосмосе» предлагается ввести из-за иностранных аналитиков: в правительстве считают, что за рубежом анализируют участников закупок и могут вводить в отношении них санкции.
Госзакупки Роскосмоса засекретят
Госкорпорация "Роскосмос" предлагает засекретить информацию о своих закупках и подведомственных компаний, связанных с исполнением госконтрактов по гособоронзаказу (ГОЗ). Поэтому закупки госкорпорация Роскосмос может проводить на основе Положения, разработанного согласно нормам 223 ФЗ. Программа направлена на рассмотрение всех аспектов закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и требованиями. В Роскосмосе предложили исключить доступ третьих лиц к информации о закупках в области космической деятельности, в том числе в рамках выполнения гособоронзаказа.
Правительство предлагает засекретить закупки «Роскосмоса»
Законопроект о внесении соответствующих изменений в закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 223-ФЗ , подготовленный госкорпорацией, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В записке отмечается также, что из-за опасений подпасть под санкции, ряд контрагентов, прежде всего иностранных, отказывается от поставок товаров организациям ОПК и ракетно-космической промышленности. Это приводит к нарушению кооперационных цепочек и создает риски несвоевременного выполнения ГОЗ. При этом госкорпорация подчеркивает, что в законе "О контрактной системе" 44-ФЗ вопрос закрытия информации решен более успешно.
Комитет, поддержав законопроект, отметил необходимость его доработки ко второму чтению. Он, в частности, отмечает "недостаточную проработанность его финансово-экономического обоснования" и "неясность финансовой модели, планируемой к реализации в случае его принятия". Кроме того, закупки у "Роскосмоса" как у единственного поставщика возможны только в случае установления исключительных полномочий госкорпорации. Однако вносимыми изменениями "такие исключительные полномочия не предусматриваются, как раз наоборот — предусмотрена возможность осуществления поставки ДЗЗ иными поставщиками, в случае отсутствия" у "Роскосмоса" возможности.
Сейчас соответствующее положение 44-ФЗ предусматривает, что "закрытые" закупки проводятся на специализированных электронных торговых площадках должны проводиться силовыми ведомствами и их подведомственными организациями, а также госзаказчиками, находящимися под антироссийскими санкциями. В случае принятия законопроекта эта норма будет распространяться на "Роскосмос" и подведомственные госкорпорации госучреждения и унитарные предприятия. Также это положение 44-ФЗ будет распространяться на компании юридические лица , которые получили бюджетные инвестиции на капитальное строительство зданий и сооружений или на приобретение ими объектов недвижимого имущества. Но только в тех случаях, когда бюджетные инвестиции предоставляются в рамках договоров об участии государства в собственности субъекта инвестиций. При этом оговаривается, что такие договоры должны предусматривать применении закрытых конкурентных способов закупок при осуществлении закупок за счет бюджетных инвестиций. Сам "Роскосмос" неоднократно предлагал ограничить распространение информации о закупках в ракетно-космической отрасли.
Отказ от проведения закупки в закрытой форме может быть осуществлен в любое время до окончания срока подачи заявок. Двухэтапная форма закупки. Конкурентная закупка за исключением аукциона и запроса котировок может проводиться в два этапа с целью получения на первом этапе предварительных предложений участников в отношении закупаемой продукции, по результатам рассмотрения которых формируются окончательные требования, указанные в пункте 10. Двухэтапная форма закупки может использоваться в случаях, когда Заказчик не имеет возможности четко и однозначно установить требования к закупаемой продукции и или к условиям заключаемого договора, в частности, при закупке инновационной и или высокотехнологичной продукции, а также при закупке с целью заключения долгосрочного договора.
При проведении закупки в два этапа в извещении и документации о закупке первого этапа указывается, что закупка проводится в двухэтапной форме. Дополнительные элементы закупок. Предквалификационный отбор для отдельной закупки. Предквалификационный отбор для отдельной закупки далее также - предквалификационный отбор , предусмотренный настоящим подразделом, представляет собой отдельную стадию конкурентных закупок, предусмотренных разделами 12 - 15 Положения основная стадия закупки , целью которой является предварительный отбор участников процедуры закупки, отвечающих квалификационным требованиям, установленным в извещении, документации о закупке в соответствии с Положением, которым предоставляется право дальнейшего участия в проводимой среди них закупке. Предквалификационный отбор для отдельной закупки не применяется для закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП. Срок проведения предквалификационного отбора указывается в извещении, документации о закупке и исчисляется отдельно от срока проведения основной стадии закупки. Срок проведения предквалификационного отбора устанавливается с момента официального размещения извещения, документации о закупке не менее 5 пяти рабочих дней и не более 15 пятнадцати рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе. Требования к участникам предквалификационного отбора далее - участник устанавливаются в соответствии с пунктом 10. Если на стороне участника выступает несколько лиц, требования предъявляются к членам коллективного участника с учетом особенностей, установленных пунктом 10. При проведении закупки с предквалификационным отбором официально размещается извещение, в котором дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктами 10.
Документация о закупке, проводимой с предквалификационным отбором, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктами 10. В случае проведения запроса котировок информация и документы, установленные настоящим пунктом, указываются в извещении. Подача заявок на участие в предквалификационном отборе производится в следующем порядке: 1 участник формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в извещении, документации, при этом каждый участник вправе подать только одну заявку; 2 подача заявки означает, что участник изучил Положение, извещение, документацию включая все приложения к ней , а также изменения и разъяснения к ней и безоговорочно согласен с условиями участия в предквалификационном отборе, содержащимися в извещении, документации; 3 заявка подается посредством функционала ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП и подписывается ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника. Участник вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до установленных в извещении, документации о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в предквалификационном отборе в порядке, установленном функционалом ЭТП. Заявка на участие в предквалификационном отборе должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке и содержать: 1 наименование с указанием организационно-правовой формы, местонахождение, адрес для юридического лица , фамилию, имя, отчество при наличии , паспортные данные, сведения о месте жительства для физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя , банковские реквизиты, номер контактного телефона и иные контактные данные и реквизиты, согласно требованиям извещения, документации о закупке; 2 копии документов, подтверждающих соответствие участника предквалификационным требованиям, установленным в извещении, документации о закупке; 3 в случае если на стороне участника выступает несколько лиц, в составе заявки на участие в предквалификационном отборе в отношении каждого такого лица должны быть предоставлены сведения, указанные в подпункте 8. Условия предквалификационного отбора не могут предусматривать оценку и сопоставление заявок участников. Требование о предоставлении участником обеспечения исполнения заявки на стадии предквалификационного отбора в извещении, документации о закупке не устанавливается. Дата начала проведения основной стадии закупки не позднее следующего рабочего дня после дня официального размещения протокола подведения итогов предквалификационного отбора. При этом Заказчик не вправе отказаться от проведения основной стадии закупки в соответствии с подразделом 11. По окончании срока подачи заявок на участие в предквалификационном отборе ЗК рассматривает такие заявки, подводит итоги предквалификационного отбора в порядке и сроки, установленные в извещении, документации о закупке.
Если по окончании срока подачи заявок на участие в предквалификационном отборе не подано ни одной заявки, составляется протокол открытия доступа к поданным заявкам, предусмотренный для соответствующего способа закупки без предквалификационного отбора. Если по окончании срока подачи заявок на участие в предквалификационном отборе подана только одна заявка, ЗК рассматривает такую заявку и подводит итоги предквалификационного отбора в соответствии с пунктами 8. В ходе рассмотрения единственной заявки проводится заседание ЗК, итоги работы которой оформляются протоколом рассмотрения единственной заявки. Указанный протокол подписывается не позднее следующего рабочего дня после дня заседания ЗК и должен содержать сведения, установленные пунктом 8. В рамках рассмотрения заявок и подведения итогов предквалификационного отбора ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия: 1 проверку состава, содержания и оформления заявки на соответствие предквалификационным требованиям извещения, документации о закупке. Использование не предусмотренных в извещении, документации предквалификационных требований не допускается; 2 принятие решения о признании участника соответствующим либо не соответствующим предквалификационным требованиям, установленным в извещении, документации о закупке, и принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в основной стадии закупки. ЗК при рассмотрении заявок на участие в предквалификационном отборе вправе проверить актуальность и достоверность представленных в составе такой заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом. ЗК признает заявку участника несоответствующей предквалификационным требованиям, установленным в извещении, документации о закупке, и отказывает участнику в допуске к участию в основной стадии закупки в следующих случаях: 1 непредставление в составе заявки на участие в предквалификационном отборе документов и сведений, предусмотренных извещением, документацией о закупке; нарушение требований к содержанию и оформлению заявки на участие в предквалификационном отборе; 2 несоответствие представленных документов и сведений требованиям документации о закупке; 3 наличие в составе заявки недостоверных сведений. Отклонение заявки участника по иным основаниям не допускается. По результатам предквалификационного отбора процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, установленных подпунктами 11.
В случае если закупка признана несостоявшейся на основании подпунктов 11. При этом Заказчик не проводит основную стадию закупки. После подведения итогов предквалификационного отбора и официального размещения соответствующего протокола заседания ЗК участник, признанный соответствующим квалификационным требованиям, установленным в извещении, документации о закупке, и допущенный ЗК к участию в основной стадии закупки, получает право подавать заявку на участие в основной стадии закупки. Участник, не прошедший или не проходивший предквалификационный отбор, не допускается к участию в основной стадии закупки.
Защита документов
Источник: Regulation. Такой законопроект, подготовленный в госкорпорации, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Такой порядок закупок, согласно документу, затронет как сам Роскосмос, так и подведомственные ему госучреждения.
В пояснительной записке к документу поясняется, что сейчас опасения попасть под санкции недружественных России государств вынуждают ряд контрагентов, в первую очередь иностранных, отказываться от поставок товаров и оказания услуг организациям оборонно-промышленного комплекса и ракетно-космической промышленности, что негативно сказывается на производстве и создает риски несвоевременного выполнения гособоронзаказа. В Роскосмосе рассчитывают, что обеспечение полной конфиденциальности этой информации о кооперационных цепочках исполнителей заказов позволит избежать подобных затруднений в цикле выполнения государственного оборонного заказа. Сведения, согласно законопроекту, не будут публиковаться, если госзакупка будет осуществляться в целях исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения закрытых способов определения поставщика.
В 223-ФЗ такая норма распространяется только на информацию о закупках в рамках ГОЗ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры. Как сообщалось, в прошлом году после введения антироссийских санкций, под которые подпало большое число госкомпаний по оценкам участников рынка, речь идет о примерно 3 тыс. Такие компании теперь проводят свои закупки либо неконкурентными способами, либо закрытыми конкурентными способами в электронной форме на АСТ-ГОЗ электронная торговая площадка для проведения закрытых закупок, прежде всего, в рамках ГОЗ.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Правительство РФ намерено перевести закупки "Роскосмоса" в закрытый режим
В абзаце втором пункта 6. Пункт 6. В целях определения и обоснования НМЦ методом сопоставимых рыночных цен анализа рынка используется ценовая информация в отношении товара, работы, услуги в количестве не менее 3 трех цен товара, работы, услуги, полученных в соответствии с пунктом 6. При невозможности получения требуемого объема ценовой информации расчет НМЦ осуществляется на основании имеющейся информации без определения однородности совокупности значений выявленных цен , при этом в справке, подписанной руководителем подразделения, инициирующего закупку, приводится перечень выполненных действий и обоснование невозможности получения дополнительных источников ценовой информации. Абзац первый пункта 6. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:".
В абзаце первом пункта 6. В пункте 6. В подпункте 6.
Предложенные изменения, по словам представителей корпорации, не только предотвратят утечку информации, но также помогут и в борьбе с санкциями. Сделайте наш канал популярнее - ставьте лайк! Самое важное о сфере госзаказа, все о борьбе с коррупцией, а также мнения участников рынка, - от лучшего отраслевого медиа "Госзаказ.
Законопроект о внесении изменений в закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 223-ФЗ , подготовленный госкорпорацией, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В записке отмечается также, что из-за опасений подпасть под санкции, ряд контрагентов, прежде всего иностранных, отказывается от поставок товаров организациям ОПК и ракетно-космической промышленности.
Это приводит к нарушению кооперационных цепочек и создает риски несвоевременного выполнения ГОЗ. При этом госкорпорация подчеркивает, что в законе "О контрактной системе" 44-ФЗ вопрос закрытия информации решен более успешно.
Полномочия ЦЗК 4. ЦЗК не рассматривает обращение о согласовании закупки в случае если сделка является совершенной на момент присвоения ей реестрового номера ЦЗК или в случае если документация о проведении конкурентной закупки размещена Заказчиком в ЕИС и на момент рассмотрения обращения ЦЗК срок подачи заявок окончен.
ЦЗК осуществляет иные полномочия, связанные с закупочной деятельностью Корпорации, организаций, присоединившихся к Положению о закупке, в соответствии с Положением о закупке и правовыми актами Корпорации, принятыми в его развитие. Состав ЦЗК и порядок ее формирования 5. Состав ЦЗК и его изменения утверждаются приказом генерального директора Корпорации или уполномоченного им лица.
Правительство предлагает засекретить закупки «Роскосмоса»
Предлагается внести изменения в закон о госзакупках, скрыв из публичного доступа информацию о следующих закупках: закупки, осуществляемые в рамках выполнения гособоронзаказа, по реализации Федеральной космической программы, госпрограммы. Указанный документ Роскосмос разработал в соответствии с абз. Перечень изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". В Роскосмосе предложили исключить доступ третьих лиц к информации о закупках в области космической деятельности, в том числе в рамках выполнения гособоронзаказа. Если увидеть, кому, по какой цене и на каких условиях Роскосмос отдаёт контракты, мы пока ещё можем, то отследить цепочку субподрядов становится практически невозможно: подрядчики осуществляют закупки не в соответствии с законом «О контрактной системе». Поиск закупок ГК «Роскосмос»: официальный сайт и положение о закупках, особенности, а также как найти в специальной секции на ЭТП ГПБ и на сторонних площадках.
"Роскосмос" предлагает повысить уровень закрытости информации о закупках компаний с госучастием
Положение о закупке товаров, работ услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». настоящий правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность Заказчика и содержащий требования к закупке. Федеральный закон направлен на повышение эффективности деятельности Госкорпорации «Роскосмос» посредством исключения безвозмездного предоставления ею данных, копий данных и продуктов. Указанный документ Роскосмос разработал в соответствии с абз. в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия такого решения.
Роскосмос закупки
В 223-ФЗ такая норма распространяется только на информацию о закупках в рамках ГОЗ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры. Как сообщалось, в прошлом году после введения антироссийских санкций, под которые подпало большое число госкомпаний по оценкам участников рынка, речь идет о примерно 3 тыс. Такие компании теперь проводят свои закупки либо неконкурентными способами, либо закрытыми конкурентными способами в электронной форме на АСТ-ГОЗ электронная торговая площадка для проведения закрытых закупок, прежде всего, в рамках ГОЗ.
В абзаце первом подпункта 3. Подпункт 3.
Пункт 3. В случае если при проведении процедуры закупки определить точный объем закупаемой продукции не представляется возможным, НМЦ устанавливается как максимальное значение цены договора с указанием цены единицы продукции и или формулы цены. В пункте 4. Пункт 5.
НМЦ определяется и обосновывается посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:". Последнее предложение подпункта 6.
В большинстве случаев информация о кооперации является общедоступной, а ее источником служит информация, размещаемая заказчиками, осуществляющими закупки по 223-ФЗ. В записке отмечается также, что из-за опасений подпасть под санкции, ряд контрагентов, прежде всего иностранных, отказывается от поставок товаров организациям ОПК и ракетно-космической промышленности. Это приводит к нарушению кооперационных цепочек и создает риски несвоевременного выполнения ГОЗ. При этом госкорпорация подчеркивает, что в 44-ФЗ вопрос закрытия информации решен более успешно.
Правительство разработала проект постановления, предусматривающее, что определять подрядчиков для разработки и эксплуатации космической техники теперь будут закрытым способом. Информация об этом появилась на портале проектов нормативно-правовых актов. Практика Суд арестовал советника главы «Роскосмоса» по делу о госизмене Засекреченный способ определения поставщиков коснётся закупок на проведение работ по исследованию и использованию космического пространства, на создание, а также разработку, изготовление и испытания космических материалов и космических технологий.
Роскосмос предлагает "закрыть" госзакупки ракетно-космической отрасли
Указанный документ Роскосмос разработал в соответствии с абз. 3. Организациям Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", присоединившимся к Положению о закупке, руководствоваться Изменениями начиная с 1 октября 2021 г. Это помогло бы повысить информационную безопасность, предотвратить доступ третьих лиц к информации о закупках и помочь в борьбе с санкциями в отношении организаций ракетно-космической отрасли, посчитали в «Роскосмосе». Присоединившихся к положению о закупке, утвержденное. Поэтому закупки госкорпорация Роскосмос может проводить на основе Положения, разработанного согласно нормам 223 ФЗ. 2. Организациям Корпорации, присоединившимся к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Где найти закупки ГК «Роскосмос»
Стороны договорились оказывать друг другу методологическую поддержку при разработке и оптимизации локальной правовой базы, регулирующей закупочную деятельность, осуществлять взаимные консультации, организовывать учебные мероприятия, рабочие встречи и публичные мероприятия. Подписи под документом в присутствии генерального директора Ростеха Сергея Чемезова и генерального директора Роскосмоса Игоря Комарова поставили заместитель главы Ростеха Николай Волобуев и первый заместитель гендиректора Роскосмоса Татьяна Ельфимова. Помимо взаимодействия в сфере госзакупок, Ростех и Роскосмос намерены совместно участвовать в разработке предложений по совершенствованию российского законодательства в этой направлении. Госкорпорации также планируют рассмотреть вопрос о создании постоянно действующего консультационного органа по вопросам реализации данного соглашения. Кроме того, стороны объединят усилия в разработке лучших практик закупочной деятельности, в том числе — в части совершенствования существующей нормативно-правовой базы, повышения качества выпускаемой продукции, повышения информационной открытости, развития кадрового потенциала в этой сфере и внедрения единого подхода предприятий Роскосмоса к закупочной деятельности.
В 223-ФЗ такая норма распространяется только на информацию о закупках в рамках ГОЗ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры. Для решения этой проблемы "Роскомос" предлагает исключить из 223-ФЗ названное положение и дополнить его новой нормой. Последняя предусматривает, что на сайте ЕИС не должна будет размещаться информация о закупках госкомпаний, которые осуществляются "в целях исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения закрытых способов определения поставщика, или информация о котором не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с 44-ФЗ".
Как сообщалось, в прошлом году после введения антироссийских санкций, под которые подпало большое число госкомпаний по оценкам участников рынка, речь идет о примерно 3 тыс.
При невозможности получения требуемого объема ценовой информации расчет НМЦ осуществляется на основании имеющейся информации без определения однородности совокупности значений выявленных цен , при этом в справке, подписанной руководителем подразделения, инициирующего закупку, приводится перечень выполненных действий и обоснование невозможности получения дополнительных источников ценовой информации. Абзац первый пункта 6. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:".
В абзаце первом пункта 6. В пункте 6. В подпункте 6. Товара работы, услуги , относящегося к подгруппе и или виду товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены требования о нормировании.
В случае если значение НМЦ товара работы, услуги , относящегося к подгруппе и или виду товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены требования о нормировании, определенное и обоснованное в соответствии с пунктами 6.
N 44-ФЗ ; - юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 05. N 44-ФЗ , в отношении которых иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и или в отношении которых иностранными государствами, государственными объединениями и или союзами и или государственными межгосударственными учреждениями иностранных государств, государственных объединений и или союзов введены меры ограничительного характера.