Если вам понравилось бесплатно смотреть видео тубат. ирина назмутдинова о традиционном этикете в удмуртской семье | удмурт семья этикет сярысь онлайн которое загрузил Куара 20 мая 2022 длительностью 00 ч 26 мин 05 сек в хорошем качестве. У удмуртов все прозаичнее – бабье лето по-удмуртски «покчи гужем», что означает «маленькое лето».
Бадӟым семья
Я откликнулась и попросила сына помочь мне съездить за продуктами. С этого случая все и началось! Сейчас Игнат не только покупает продукты для бабушки, но и помогает сделать домашние дела, а зимой чистит снег во дворе и у калитки. Узнает его уже по голосу, всегда предложит чай. Спрашивает, как у сына идут дела в школе, - делится Ольга.
У нас полутораязычие: русский и немного нерусского, в редких бытовых эпизодах. Если мы говорим о другом популярном термине нашего времени — «билингвизме», здесь тоже не все просто. Корректно ли называть человека, выросшего в условиях полутораязычия, билингвом? В чем вообще проблема текущих попыток заняться билингвизмом в России? В том, что они практически уравнивают оба языка, а своим исходным посылом работают скорее на утрату национального языка, а не на усвоение обоих. В нашей ситуации тотального присутствия одного доминирующего языка и его тотального господства во всех общественно важных сферах невозможно даже представить, что ребенок, прошедший социализацию, не усвоит русский язык в качестве родного языка.
Давайте будем честными: это абсолютно невозможно. Для кого мы хотим билингвизма? Для детей из смешанных семей. Детям из национально однородных семей билингвизм не нужен и вреден: у них главным первым языком должен быть их родной язык — язык их семьи. Они должны на нем думать, говорить, в первую очередь на нем выражать свои эмоции. Русский и так прибавится в ходе социализации — важно, чтобы русский не занял место эмоционального языка — оно должно быть исключительно за родным языком.
Вот только это и надо обсуждать, а не то, как научить удмуртского или татарского ребенка русскому языку. Для нас лучший пример двуязычия — живой, а не постный — Эмилия Кепич. Ей около четырех лет, девочка живет в ситуации общения на нескольких языках сразу и производит продуктивные языковые новации, совмещая венгерский, немецкий и удмуртский языки. Почему-то в России таких «билингвов» не получается. Если бы Эмилия переехала жить в Россию, скорее всего, этот уникальный опыт словотворчества у нее быстро закончился бы, а от трех активных и почти равноправных языков она довольно быстро перешла бы к полутора языкам. В России такая среда, которая не терпит альтернативы русскому. Билингвы в России — это носители полутора языков. Посмотрите: тотальное доминирование одного языка делает невозможным никакое нерусско-нерусское двуязычие: мокша-удмуртское, марийско-удмуртское, удмуртско-татарское и т. Что сделать, чтобы сделать эти билингвизмы возможными? Только одно: ослабить повсеместное надзорное присутствие языка большинства. Оставить языку большинства служебную функцию, а эмоциональную, познавательную вернуть своим родным языкам. Тогда можно будет увидеть, каким разным может быть мышление и чувствование из перспективы разных языков.
Это наш главный шанс зацементировать распад национальной общности, происходящий через рост числа межнациональных браков. Если ребенок рождается в смешанной семье, но ему удается освоить национальный язык одного из родителей, — это большая победа. Так бывает исключительно редко. Когда мы ратуем за создание условий для билингвизма, мы хотим не чтобы удмурты из чисто удмуртских семей были билингвами с детства — мы хотим, чтобы дети из смешанных русско-удмуртских семей говорили по-удмуртски и чувствовали себя частью удмуртлыка. Вот какой билингвизм нам нужен. Именно это надо обсуждать всякий раз, когда речь идет о билингвизме: как сохранить нерусскость ребенка при тотальном всеобщем обрусении. Вот в чем здесь ситуация двуязычия: как сохранить один нерусский язык в условиях всеобщего доминирования русского языка? Вот только это и надо обсуждать, а не то, как научить удмуртского или татарского ребенка русскому языку. Для нас лучший пример двуязычия — живой, а не постный — Эмилия Кепич. Ей около четырех лет, девочка живет в ситуации общения на нескольких языках сразу и производит продуктивные языковые новации, совмещая венгерский, немецкий и удмуртский языки. Почему-то в России таких «билингвов» не получается. Если бы Эмилия переехала жить в Россию, скорее всего, этот уникальный опыт словотворчества у нее быстро закончился бы, а от трех активных и почти равноправных языков она довольно быстро перешла бы к полутора языкам.
Чем интересен удмуртский язык
Это, с одной стороны, создает благоприятную ситуацию — молодые люди остаются в селе и продолжают говорить в семье по-удмуртски. Бадӟым семья. Материал из Воршуда. — А вообще есть и плохие новости – уходя из одного общества с одними ценностями, ты попадаешь в другое с другими. Удмуртский язык относится к пермской ветви финно-угорских языков уральской языковой семьи.
Небольшой словарик удмуртского вам в ленту)
Водящий отгадывает. После того как отгадал говорит это девочка или мальчик. Воспитатель: Хорошо. Скажите, пожалуйста, какое время года? Ребята: Осень. Воспитатель: Вы, любите в лесу грибы собирать? Ребята: Любим.
Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть семья. Давайте, отправимся в лес за грибами. Идем по кругу и присаживаемся на места. Воспитатель: Что видим на экране?
Более крупные объединения, роды, нередко имели общее наименование и божеств покровителя рода вордшуд. Семейно-родовое имущество помечалось специальными знаками собственности. До XVII в. Семейно-родственные объединения не утратили своего значения и в настоящее время, в частности, они релевантны для некоторых местных традиций при проведении общих молений традиционного календаря, семейных обрядах, гостевых визитах в праздники. Традиционная религия удмуртов — этнические верования с пантеоном божеств, во главе которых находится Инмар бог неба.
Почитались также хозяева леса, бани и т. Моления совершались в священных рощах кереметь, керемет , жрецами, которые назначались в ходе специального обряда. Моления совершались в особой одежде и имели строго регламентированную структуру; в ходе обрядов совершались жертвоприношения скота и подношения богам в виде пищи, монет, ткани и под. Особые обряды проводились в семейно-родовых святилищах куала , где хранилась главная святыня рода, изображение Вордшуда. В святилищах приносили в жертву домашних животных и водоплавающих птиц. В ходе христианизации многие обряды и традиционные божества были переосмыслены и объединены с христианскими, например нюлэсмурт «лесной человек» слился с образом Николая Чудотворца; в удмуртском святилище появились иконы, то есть сложился синкретизм православия и традиционных верований. Бесермяне, которые говорят на разновидности удмуртского языка, представляют собой отдельный народ с 1926 по 1990 год они отмечались как этнографическая группа в составе удмуртов. К началу XX века среди бесермян были группы, исповедовавшиеся ислам, и православные. В настоящее время вероисповедание многих бесермян можно охарактеризовать как синкретизм христианства, ислама и традиционных верований.
В частности, бесермяне совершают жертвоприношения хозяину леса и проводят моления в священных рощах; при этом они празднуют Рождество и Пасху; по умершему читают соответствующие молитвы из Корана, для чего могут приглашать муллу или татарина. В начале ХХ в. Генеалогия Удмуртский язык принадлежит к пермской группе финно-пермских языков, входящих в уральскую языковую семью. Ближайшими родственными языками являются языки коми коми-зырянский, коми-пермяцкий; некоторые специалисты особо выделяют коми-язьвинский. В удмуртском языке принято выделять северное, южное, бесермянское наречие и срединные говоры. Распространение Удмуртский язык наиболее широко распространен в Удмуртской Республике, где, по данным переписи 2010 г. Северные удмурты были расселены на Вятской земле вместе с русским населением, в то время как южные удмурты в средние века были под властью Волжско-Камской Булгарии, позднее — Золотой Орды и Казанского ханства. Языковые контакты и многоязычие Наибольшее влияние удмуртский язык испытывает со стороны русского и татарского. Удмурты более восьми веков контактируют с русским населением и более девяти — с татарами.
Можно сказать, что русские заимствования больше встречаются в северных диалектах удмуртского, а татарские — в южных диалектах, однако направлений заимствования несколько и за много веков происходили смешения в результате миграций групп населения и изменения политической ситуации. Начиная с XIX века идет процесс создания системы образования для удмуртов и обучения их русскому языку, который продолжается и после революции. С 1930-х годов XX века проводится политика русификации образования, которая, в числе прочих причин, способствует распространению билингвизма. Результатом постоянного русского влияния и билингвизма большинства удмуртов во второй половине XX века явилось огромное количество заимствований, как в области лексики, так и в области грамматики. Кроме русского, удмуртский язык более девяти веков находится в контакте с тюркскими языками Поволжья — в большей степени, татарским, в меньшей степени — башкирским и чувашским. Наконец, удмуртский язык испытает контактное влияние со стороны марийского языка, в частности, в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл с. Карлыган и близлежащая местность , в Свердловской и Кировской областях. В настоящее время удмурты, проживающие в Удмуртской Республике и на северо-востоке, являются билингвами владеют русским и удмуртским или владеют только русским языком.
А как же без праздничного масленичного стола? Чай из самовара, а на столе — всевозможные пироги, пирожки, блины, оладьи и т.
Во главе стола всё же была гора удмуртских табаней лепешки из кислого дрожжевого теста с зыретом соусом из молозива. Рядом со сценой сделали горку. Все желащие смогли прокатиться на санках, санях, прялках. Игры, организованные работниками дома культуры с. Старый Варяш, тоже не оставили никого равнодушными.
Соин ик, кузпалъёслэн трос нылпи ваемзы уг поты яке асьсэлэн ужпум кутэмзы потэ ке, ку нылпи ваёно, соос уже кутыны быгатозы сое, мар юрттоз чакласькыны, секытэн луонтэм вылысь. Ушъялэ соосты, семьяды сярысь сюлмаськемзы понна Мадёнъёс 31:10, 28.
Соослы коркаос лэсьтоно, бусыосазы ужано но семьязэс сюдоно вал Езд.
Тубат Ирина Назмутдинова удмурт семья этикет сярысь | О традиционном этикете в удмуртской семье
лента новостей с событиями, в которых упоминается жить по-удмуртски. А теперь сами здороваются и прощаются со мной по-удмуртски, хотят узнать как можно больше удмуртских слов и игр. по-удмуртски, бабушки и дедушки с обеих сторон говорят с нашими детьми по-удмуртски.
Дауншифтинг по-удмуртски: побег из города
Проект библиотеки «Давайте поговорим по-удмуртски» направлен на популяризацию удмуртского языка и удмуртской литературы путем создания обучающих видеоуроков. Новости сегодня. По удмуртски семья. Большая Удмуртская семья. До XVII в. удмурты сохраняли большие семьи (по 20–25 человек); постепенно происходило разделение на малые семьи – супружеские пары с детьми, которые выделялись в отдельные хозяйства. По удмуртски семья. Большая Удмуртская семья. по-удмуртски, бабушки и дедушки с обеих сторон говорят с нашими детьми по-удмуртски.
Семья по удмуртски
«Ноу-хау по-удмуртски»: семьи из аварийного жилья переселяли в дома без санузлов Финно-угорский культурный центр. По-удмуртски! Вкусно!» 06 февраля 2023, 16:03. Вакчияк гожтоно ачиз семья сярысь но: кыӵе со, кытын улэ, кӧня нылпи семьяын, маин данъяське. Девочка в семье в юном возрасте уже начинала помогать по дому, а чем становилась старше, тем больше хозяйственных дел ей доверяли.
Удмуртский язык
Гостей и жителей поселения с праздником поздравили глава сельского поселения Староваряшский сельсовет Эльза Минликузина, руководитель филиала удмуртского национально-культурного центра в Янаульском районе Юрис Саитов, председатель функционирующего на территории поселения СПК «Колхоз Восток» Олег Зайнуллин. После того, как гости попробовали намоленную жрецом кашу, начался сам праздник. В программе были театрализованное представление, выступления творческих коллективов, песни, пляски, хороводы, масленичные игры. А как же без праздничного масленичного стола? Чай из самовара, а на столе — всевозможные пироги, пирожки, блины, оладьи и т. Во главе стола всё же была гора удмуртских табаней лепешки из кислого дрожжевого теста с зыретом соусом из молозива. Рядом со сценой сделали горку.
Вотяки удмурты. Удмуртская кухня национальные блюда перепечи. Удмуртские традиции.
Поселения удмуртов. Удмурты воспитание детей. Бесермяне Юнда.
Удмуртия бесермяне национальные костюмы. Удмурты финно угры. Карамас-Пельга Удмуртия.
Удмуртская изба Карамас-Пельга. Обряд невесты в Удмуртской свадьбе. Деревня Карамас-Пельга.
Удмурты внешность 19 века. Традиционная Удмуртская свадьба. Удмуртская свадьба обычаи.
Свадебный наряд удмуртов. Национальная свадьба в Удмуртии. Свадьба удмуртов.
Свадьба удмуртов обычаи. Марийцы в Пермском крае национальный костюм. Удмурты Пермского края национальный костюм мужской.
Уральские удмурты. Культура удмуртов. Невеста у удмуртовудмуртов.
Семьи с детьми в Удмуртии. Семья хранитель традиций. Дети в удмуртских национальных костюмах.
Удмурты Северные дети. Удмуртская Национальная одежда для детей. Удмуртский «Гырон быдтон» Татарстан.
Гырон быдтон Удмуртский праздник. Праздники удмуртов Гырон быдтон. Семейные традиции удмуртов.
Удмуртская свадьба. Удмуртский свадебный наряд. Национальный праздник удмуртов Гуждор.
Национальный костюм Удмуртии. Язык удмуртов. Удмуртские картинки.
Удмурты красивые картинки. Традиционная Удмуртская свадьба книга. Лудорвай Удмуртская свадьба.
Кылбур Удмурт семья. Удмуртия в нац костюмах. Удмуртский язык.
Удмуртский язык картинки. Удмуртская речь. Удмуртской язык выучить.
Бречалов семья. Бречалов с детьми. Удмуртия традиции и обычаи.
Удмурты обряды обычаи и традиции и праздники. Удмурты культура традиции обычаи. Удмуртские Наряды для детей.
Удмурты национальный костюм.
Этно-курорт «Бобровая долина» - это национальный удмуртский колорит в стильном оформлении Приглашаем вас провести время в нашем комплексе всей семьёй! Тем более у нас есть всё для тёплых посиделок: Ресторан «Тыр-Корка» в переводе с удм. Семейный номер «Турын» в переводе с удм. С отдельным входом и баней в номере. В творческом пространстве «Удмуртские мануфактуры» можно поучаствовать в мастер-классе по поделкам из глины или сделать украшения своими руками.
Очень часто удмурты с удмуртами ведут диалог на русском языке, поскольку посетителям неизвестно, что специалисты умеют говорить по-удмуртски. Будем надеяться, что для многих посетителей Пенсионного фонда в Удмуртии возможность общаться со специалистами по-удмуртски будет приятным сюрпризом. Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта.
Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Чем интересен удмуртский язык
Суженый-ряженый В святочную неделю у удмуртов были распространены гадания. Например, девушки кидали валенок за порог во двор и потом смотрели, в какую сторону указывает его носок, - оттуда и ждать жениха. Еще наливали в большую ложку воды и клали ее на холодный подоконник. Утром смотрели: если на замерзшей поверхности появились бугорки - недобрый знак, а если поверхность ровная, то новый год будет благополучным. Делали и так: девушки раскидывали в разные стороны руки и пытались захватить как можно больше досок забора. Потом пересчитывали их, приговаривая: «Мешок - короб, мешок - короб». Если на последнюю доску выпадало слово «короб», значит, девушка выйдет замуж за богатого, а вот если «мешок», то жених окажется бедным. Ряжение и гадания заканчивались на Крещение. Накануне, как и перед Рождеством, в домах наводили чистоту и порядок, готовились принимать гостей. Всякие работы в этот день запрещались.
Между угощениями время проводили в разговорах, пении песен. Праздничный стол удмуртов сейчас, как и триста лет назад, богат пирогами с разнообразными начинками: с кашей, мясом, рыбой, картофелем, малиной. С давних времен особо любимы пироги с калиной. Наиболее употребляемое удмуртами мясо - говядина, баранина. Свинина тоже бывает на столе, но реже. Причем в южных районах республики ее едят меньше - сказывается соседство с мусульманами Татарстана и Башкирии.
В этнографическом комплексе мы сразу попали в гости к сказочным героям: Тол Бабай с нами водил хороводы, Лымы Пок снеговик проводил экскурсию по дому последнего алангасара, а мастера пригласили на мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек. Посещение вотчины Тол Бабая завершилось катанием на тарзанке и тюбинге, ледовых горках и катках. Бурановские бабушкиТеплотой и домашним уютом мы были окружены в один из вечеров Зимки, проведенных с этими милыми женщинами. Песни на удмуртском языке поражали искренностью и откровением. У каждой участницы коллектива своя судьба, свои волнения и победы. Неожиданностью для всех зрителей стали рок-композиции Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова, а также песни «Битлз», спетые бабушками на удмуртском языке, произведения российских бардов. После «Молитвы» Булата Окуджавы у всего зала были слезы на глазах. Для нас коллектив исполнил, конечно, и хиты, прозвучавшие на Евровидении и сочинской Олимпиаде, но откровением стали фольклорные песни. Как здорово, что у нас есть такие ансамбли! Мы вдоволь наговорились, сделали уйму фотографий и взяли автографы. Краеведческая игра «Ижевские штучки»Каждой команде, чтобы изучить Ижевск и победить в игре, необходимо было оригинально, быстро и креативно выполнить семнадцать заданий. Задача несложная, но на улице минус 20. А наша одежда, честно говоря, была не совсем приспособлена для длительного пребывания на морозе. Поэтому все задания мы выполняли перебежками: от памятника к памятнику, от музея к архитектурному изваянию или кафе. Все задания были оригинальными и интересными, не хотелось упустить ни одно из них. Так, в краеведческом музее мы посетили выставку «На балу у Золушки». Мы ознакомились с экспозицией и отыскали самую маленькую туфельку для Дюймовочки, ее размеры оказались всего лишь 8 мм. Затем мы нашли памятник путешественнику. Оказалось, что этот памятник два раза похищали, и сейчас от него остался лишь фрагмент — чемоданчик. Так мы попали в Удмуртский национальный театр, зрители не отказали нам и поздравили всех участников Зимки с праздниками. Также мы попытались объяснить, откуда на металлических решетках балкона генеральского дома в летнем парке появились восточные символы инь и янь, нашли памятник «Навеки с Россией» и стелу здоровья, благополучия и счастья, познакомились с ижевским сленгом и выяснили, что означает слово «однерка», отыскали «портал в прошлое» и сфотографировались в нем. Запоминающимся заданием стал поиск школы, где в годы Великой Отечественной войны располагался госпиталь, в нем лечилось более двадцати Героев Советского Союза. Первое место в «Ижевских штучках» одержала объединенная команда Москвы и Твери.
Чай из самовара, а на столе — всевозможные пироги, пирожки, блины, оладьи и т. Во главе стола всё же была гора удмуртских табаней лепешки из кислого дрожжевого теста с зыретом соусом из молозива. Рядом со сценой сделали горку. Все желащие смогли прокатиться на санках, санях, прялках. Игры, организованные работниками дома культуры с. Старый Варяш, тоже не оставили никого равнодушными. Праздник удался.
Поэтому, география распространения акционных наклеек «здесь говорят на удмуртском» растет и ширится. Специальные значки появятся и в других организациях и учреждениях Шарканского района. Затем, проект пройдет по городам и районам республики.
Стыдливое "двуязычие": русский и немного удмуртского в редких бытовых эпизодах
Видеоуроки удмуртского языка «Давайте поговорим по-удмуртски» | Проект «Удмуртский язык для дошкольников». Интерактивная игра Категория «Семья». Выполнила: Романова Татьяна Михайловна, учитель-логопед. Руководитель проекта: Карпова Н.Л., старший воспитатель. с. Вавож, 2016 г. Семья. Песятай-дедушка. |
Удмуртский язык — все самое интересное на ПостНауке | Смотрите онлайн видео "Ограбление по-удмуртски 16.02.2024" на канале "Моя Удмуртия" в хорошем качест. |
Удмуртский язык
«Осенние» слова на удмуртском языке: тури, палэзьпу | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео тубат. ирина назмутдинова о традиционном этикете в удмуртской семье | удмурт семья этикет сярысь онлайн которое загрузил Куара 20 мая 2022 длительностью 00 ч 26 мин 05 сек в хорошем качестве. |
Чем интересен удмуртский язык | Смотрите примеры перевода Семья в предложениях, слушайте произношение и изучайте грамматику. |
Говорим по-удмуртски | Так в удмуртских семьях стал исчезать родной язык». |
Дауншифтинг по-удмуртски: побег из города — Агропром Удмуртии | НОВОСТИ УДМУРТИИ | Продолжение строительства нового терминала аэропорта в Ижевске. Тубат. Галина Глухова о символике ряженья в традиционной удмуртской нее. |
Вӧй келян - Проводы Масленицы по-удмуртски | моё богатство» («Мынам семьяе - мынам узырлыке»)! |
Туспуктэмъёс вылын – удмурт семья
Например, о языковой связи чувств и тела говорят названия чувств на удмуртском языке, а именно во многих названиях чувств присутствует конкретная часть тела. Об этом я написала свой первый пост прочитать можно здесь. Когда родились дети, мне пришлось учиться говорить о чувствах. В семье мы говорим на разных языках, поэтому приходится учиться говорить о чувстах на разных языках я говорю с детьми по-удмуртски, муж — по-французски, между собой дети говорят по-фински.
Начала читать литературу о чувствах и эмоциях. Но почему-то вся информация скапливалась в одну кучу, и было непонятно, каким образом это касается меня. А что мне конкретно делать?!
Увидела в детском саду детей картинки: лица с мимикой и названием чувств. Решила сделать то же самое. Распечатала гримасы и написала полными предложениями по-удмуртски и по-французски, какое чувство выражает человек на картинке.
Каково было мое удивление, когда я заметила, что в некоторых удмуртских названиях присутствует часть тела, например: Солэн йырыз кур. Если эти физические реакции не замечать или подавлять, они могут привести к болезням. Практикующий психолог Инга Игнатьева объяснила мне это на удмуртском языке.
Жизнь современного человека полна стрессов и имеет бешенный ритм. При таком режиме трудно замечать свои физические реакции на нескончаемые эмоциональные раздражители. Но для хорошего эмоционального и физического самочувствия очень важно научиться понимать сигналы своего тела на разные раздражители.
Однажды у меня заболела голова. Йыр «голова» подумала я и вспомнила, как недавно написала это слово под рожицей, которая выражает злость: Солэн йырыз кур бук. Стала вспоминать, о чем думала до того момента, как заболела голова.
И вспомнила! Короткий момент, когда подумала об очень неприятной и раздражающей ситуации. Когда вся цепочка сложилась, когда я поняла, как я отреагировала на неприятное воспоминание, голова перестала болеть.
Так мой родной язык помог мне лучше понимать связь чувств и тела, помог моему мозгу лучше ориентироваться в физических сигналах тела. Когда я написала название чувств по-удмуртски, по-французски и сравнила с финским, русским и английским, то увидела, что в удмуртском языке встречается много глаголов. Примеры удм.
Мынам воже потэ. Я злая. I am angry.
Я рада. Я счастлива. I am happy.
Мон возьдаськисько. Мыным возьыт. Мне стыдно.
I feel shame. Мон кышкасько. Мон курдасько.
Мне страшно. Minua pelottaa.
Что касается татарского, то в советское время им часто приходилось общаться с представителями этой национальности. Только вот остается сомнение в том, есть ли среди татар и русских в совершенстве владеющие их языком? Правда, в этом и нет необходимости, поскольку удмурты, кроме своего языка, говорят еще на двух. Проходя по майдану, даже приветствуя людей на удмуртском, получал ответ на татарском. Нельзя не восхищаться их совершенным владением этого языка. Удмуртов тоже коснулось то, что в их языке встречаются заимствования. У женщины, приехавшей из кукморской деревни Верхний Шон спросил: «Как считаете, не грозит ли исчезновение удмуртскому языку?
На что она ответила: «Нет. Он не исчезнет. Считаю, что сохранится и татарский язык. Ведь пока мы говорим по-татарски, почему он должен исчезнуть? Я — татарка, замужем за удмуртом Старейшей участнице пойкинского фольклорного ансамбля «Италмас» Римме Долговой 65 лет. Ее название, вероятно, вызывает вопрос: «Почему так называется деревня? Она - смешанная. Здесь вместе живут татары и удмурты. Сама я - татарка.
С малых лет росли вместе с удмуртами. В школе учились на родном языке, на улице общались на удмуртском, удмурты — на татарском.
В этнографическом комплексе мы сразу попали в гости к сказочным героям: Тол Бабай с нами водил хороводы, Лымы Пок снеговик проводил экскурсию по дому последнего алангасара, а мастера пригласили на мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек. Посещение вотчины Тол Бабая завершилось катанием на тарзанке и тюбинге, ледовых горках и катках. Бурановские бабушкиТеплотой и домашним уютом мы были окружены в один из вечеров Зимки, проведенных с этими милыми женщинами. Песни на удмуртском языке поражали искренностью и откровением. У каждой участницы коллектива своя судьба, свои волнения и победы.
Неожиданностью для всех зрителей стали рок-композиции Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова, а также песни «Битлз», спетые бабушками на удмуртском языке, произведения российских бардов. После «Молитвы» Булата Окуджавы у всего зала были слезы на глазах. Для нас коллектив исполнил, конечно, и хиты, прозвучавшие на Евровидении и сочинской Олимпиаде, но откровением стали фольклорные песни. Как здорово, что у нас есть такие ансамбли! Мы вдоволь наговорились, сделали уйму фотографий и взяли автографы. Краеведческая игра «Ижевские штучки»Каждой команде, чтобы изучить Ижевск и победить в игре, необходимо было оригинально, быстро и креативно выполнить семнадцать заданий. Задача несложная, но на улице минус 20.
А наша одежда, честно говоря, была не совсем приспособлена для длительного пребывания на морозе. Поэтому все задания мы выполняли перебежками: от памятника к памятнику, от музея к архитектурному изваянию или кафе. Все задания были оригинальными и интересными, не хотелось упустить ни одно из них. Так, в краеведческом музее мы посетили выставку «На балу у Золушки». Мы ознакомились с экспозицией и отыскали самую маленькую туфельку для Дюймовочки, ее размеры оказались всего лишь 8 мм. Затем мы нашли памятник путешественнику. Оказалось, что этот памятник два раза похищали, и сейчас от него остался лишь фрагмент — чемоданчик.
Так мы попали в Удмуртский национальный театр, зрители не отказали нам и поздравили всех участников Зимки с праздниками. Также мы попытались объяснить, откуда на металлических решетках балкона генеральского дома в летнем парке появились восточные символы инь и янь, нашли памятник «Навеки с Россией» и стелу здоровья, благополучия и счастья, познакомились с ижевским сленгом и выяснили, что означает слово «однерка», отыскали «портал в прошлое» и сфотографировались в нем. Запоминающимся заданием стал поиск школы, где в годы Великой Отечественной войны располагался госпиталь, в нем лечилось более двадцати Героев Советского Союза. Первое место в «Ижевских штучках» одержала объединенная команда Москвы и Твери.
Не было никакого намека на скорое наступление весны.
Неожиданно для ребят из-за сугроба появился Снеговик с елочкой и с радостью объявил, что пора встречать Новый год. Ребята удивились, сказали, что Новый год давно уже наступил. Бедный Снеговик очень расстроился, он плакал горькими слезами — проспал праздник в сугробе! На плачь прибежала деревенская бабушка Матрена, стала утешать его. А потом пригласила всех на Масленичное гулянье.
Матрена и Снеговик показали ребятам чучело из соломы — главный атрибут Масленичной недели.
Урок 3. Моя семья
Вакчияк гожтоно ачиз семья сярысь но: кыӵе со, кытын улэ, кӧня нылпи семьяын, маин данъяське. Обычай как норма действия и поведения регулирует отношения в традиционной удмуртской семье, предписывая каждому члену семьи определенную роль в соответствии с занимаемым статусом и половой принадлежностью. Зимние каникулы школьники и учителя из 18 регионов России провели по-удмуртски. Онлайн-марафон "Вместе по-удмуртски". Для участия в онлайн-марафоне необходимо в течение этих четырех дней снять видеоролик, выполнив следующие условия. Смотрите онлайн видео "Ограбление по-удмуртски 16.02.2024" на канале "Моя Удмуртия" в хорошем качест. Нашим маленьким друзьям — подопечным Сообщества семей слепоглухих, наш досуговый центр решил устроить веселый праздник в деревне, а точнее в архитектурно-этнографическом музее-заповеднике «Лудорвай».