Основатель сети алкогольных магазинов «Красное и Белое» Сергей Студенников начал свой путь в Челябинске, но родился в селе Левокумское Ставропольского края.
Семья челябинского миллиардера Студенникова разбогатела на 1,7 млрд долларов
Семиэтажное здание с парковкой на 156 машин Сергей Студенников планирует построить на Северо-Западе, на выкупленных участках земли Колхозного поселка. Сергей Студенников был индивидуальным предпринимателем пять лет, но прекратил свою деятельность 22 ноября этого года. Основатель сети магазинов «Красное & Белое» Сергей Студенников стал самым разбогатевшим за год российским бизнесменом. Основатель сети алкогольных магазинов «Красное и Белое» Сергей Студенников начал свой путь в Челябинске, но родился в селе Левокумское Ставропольского края. Главная» 2024» Апрель» 26» Сергей Цивилев: в КуZбассе началось строительство самого крупного в России животноводческого комплекса. В то время как владельца сети Сергея Студенникова признали долларовым миллиардером, его компания оказалась не в состоянии исполнить обязательства даже на 12 млн рублей.
Сергей Студенников Красное Белое
Дальше было интересней, но не намного. Воспользовавшись желанием россиян забыться от творящегося в начале 90-х безобразия, Сергей занялся коммерцией и продавал страждущим платежеспособным согражданам спиртное, сигареты и ширпотреб, за которым предварительно отстаивал длиннющие очереди, дабы купить по госцене. В середине 90-х дело устаканилось, и со своей супругой Сергей открыл строительные магазины «Дом кафеля» и «Евроград», первые подобные в своем городе, но идея крупной сети зародилась в его голове уже тогда. Типичнейшее местоположение магазина - первый этаж жилых домов. Поближе к покупателю так сказать! Момент для открытия первых магазинов был выбран более чем удачно. В 2006 году произошел запуск системы ЕГАИС, контролирующей оборот спирта в РФ, и к тому же политика Грузии и Молдавии давала понять, что не за горами экономические санкции против этих далеко не самых последних поставщиков спиртного в Россию.
На фоне этих событий существующие продавцы спиртного в городе Копейске, что граничит с Челябинском, серьезно «просели», а Студенникова со своими первыми магазинами «Красное и белое» заполнили освободившуюся нишу, да так, что эти магазины работали с эффективностью в 5 раз превосходящей расчетную, ибо люди пили... Ну а дальше дело пошло в гору. Количество магазинов росло как на дрожжах. В 2006 году их было 6, в 2007 уже 28, в 2008 их стало больше 80, а дальше больше!
Основным видом деятельности "ФрешФрост" указана "торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах". В сентябре 2019 года владельцы ритейлеров "Дикси", "Бристоль" группа "Меркурий" Игоря Кесаева и Сергея Кациева и "Красное и белое" Сергей Студенников закрыли сделку по объединению сетей.
В 90-е и нулевые их устанавливали на остановках, около рынков, во дворах. За счет них выстраивали бизнес крупные оптовики. Например, табачно-алкогольная компания «Гармония» Михаила Жижина. Фирма относительно быстро выросла до огромного многопрофильного холдинга. Под контролем Жижина в нулевые и начале десятых годов оказались около 200 компаний, а сам бизнесмен в 2005—2010 годах успел побывать депутатом гордумы. В 2021 году в офисы «Гармонии» и в дома партнеров Жижина нагрянут силовики. При обыске будут обнаружены десятки элитных иномарок, яхты и вертолеты. Следствие придет к выводу, что экс-депутат незаконно выводил миллиарды рублей из страны. Сам Жижин избежит уголовного преследования. Еще до возбуждения дела он переехал в Испанию. С середины нулевых власти начинают закручивать гайки. Запрещаются реклама алкоголя, продажа его в ночное время, повышаются акцизы на спиртное. Вслед за этим начинается борьба с ларьками. В 2013 году под запрет попадает продажа пива в киосках, а на следующий — сигарет. Тогда же в Нижнем мэрия решает снести более 700 киосков. Именно в это время рынок начинают завоевывать алкомаркеты. Еще недавно на остановках в ларьках и минимаркетах активно велась торговля Источник: Нижний Новгород В 2006 году в Копейске бизнесмен Сергей Студенников открывает магазин «Красное и Белое». А через шесть лет в Нижнем Новгороде появляется первый алкомаркет «Бристоль». Впоследствии они окажутся главными игроками на российском алкогольном рынке. Идея алкомаркета проста. Это магазин в пешей доступности для небогатого потребителя, но с широким ассортиментом продукции. И не только алкогольной. Цены на некоторые товары, например чай или кофе, в таких магазинах иногда оказываются ниже, чем в обычных ритейлах. Отчасти это объясняется маркетингом. При полном запрете рекламы буклеты с товарами, предлагаемыми по сниженным ценам, — способ продвижения бренда. Магазины нередко открываются на первых этажах, на месте бывших квартир. Их площадь может не превышать 50 кв. При этом пространство стараются использовать по максимуму, забивая полки до потолка алкоголем и прочей продукцией: хлебом, сосисками, сырами, консервами.
До этого компания принадлежала кипрской фирме «Mercury Retail Holding Plc», появившейся после объединения активов «Бристоля», «Дикси» и «Красного и Белого». Сейчас состояние Кесаева оценивают в 2,6 млрд долларов. Он занимает 36-е место в списке Forbes российских миллиардеров. Сегодня сеть из Нижнего насчитывает более 5 тысяч магазинов «Бристоль» в 58 регионах страны. При этом 503 точки находятся в Нижегородской области. Здесь «Бристоль» заметно обгоняет «Красное и Белое». В Нижнем сегодня работают 198 магазинов «Бристоля», у «Красного и Белого» — 135. Прибыль компании «Альбион-2002», владеющей сетью «Бристоль», согласно налоговым отчетам, на 2021 год составляла — 7,4 млрд рублей. Ее основатель Сергей Студенников начинал торговать табаком, спиртным и бакалеей еще в конце 80-х. В 2006 году в Копейске Челябинская область он открыл первый алкомаркет. Время — это был 2006 год, момент введения ЕГАИСа информационная система для учета производства и распространения алкоголя. Произошел тотальный дефицит алкоголя на полках, — рассказывал Студенников в интервью РБК. Со слов бизнесмена, с первых дней выручка оказалась в пять раз выше ожидаемой. Успех Студенникова пытались объяснить по-разному — говорили о его связях с чиновниками и силовиками. Сам бизнесмен рассказывал, что добился окупаемости за счет низкой разницы между ценой и себестоимостью, снижения издержек за счет аренды помещений под торговлю. До 2017 года, как писал Forbes, Студенникову поступали предложения о слиянии компании от «Мегаполиса», владельца «Бристоля». Последний заметно уступал по эффективности челябинскому конкуренту. За год до слияния в 2018 году в офисах «Красного и Белого» прошли обыски. Силовики заподозрили компанию в неуплате налогов и торговле контрафактом. Сейчас число магазинов «Красное и Белое» превышает 12 тысяч. На конец 2001 года выручка этой фирмы составила 31,6 млрд рублей, прибыль — 835 млн рублей. Сегодня владелец объединенной компании Сергей Студенников занимает 78-е место в списке Forbes. Его состояние оценивается в 1,8 млрд долларов. Осенью 2022 года бизнесмен с женой получили гражданство Черногории в обмен на инвестиции в экономику этой страны. Объем вложений при такой сделке, согласно законам балканского государства, должен составлять от 450 тысяч евро примерно 34 миллиона рублей. Тем не менее алкомаркеты Студенникова всё еще опережают своего бывшего конкурента. По мнению аналитика «Финам» Анны Буйлаковой, на разную рентабельность сетей мог повлиять эффект масштаба. Бренд «Красное и Белое» появился на рынке раньше и до сих пор значительно опережает «Бристоль» по числу магазинов.
Миллиардер Сергей Студенников и его 113% прироста денег: ставка на крепкие напитки
Цены на некоторые товары, например чай или кофе, в таких магазинах иногда оказываются ниже, чем в обычных ритейлах. Отчасти это объясняется маркетингом. При полном запрете рекламы буклеты с товарами, предлагаемыми по сниженным ценам, — способ продвижения бренда. Магазины нередко открываются на первых этажах, на месте бывших квартир. Их площадь может не превышать 50 кв.
При этом пространство стараются использовать по максимуму, забивая полки до потолка алкоголем и прочей продукцией: хлебом, сосисками, сырами, консервами. Бизнес родом из Нижнего История «Бристоля» начинается в 1992 году. Тогда выпускник нижегородского политеха Игорь Саляев вместе с Василием Васиным и Александром Пыжиковым основали одноименную фирму по продаже сигарет. Бизнесмены работали по контракту с московской фабрикой «Дукат».
К концу 90-х успешно занимались розничной продажей и смогли открыть более 120 точек. В 2002 году компанию выкупили москвичи — компания «Мегаполис» бизнесменов Игоря Кесаева и Сергея Кациева. Сейчас она выросла до огромного холдинга. Прибыль холдинга на конец 2021 года составила 20,4 млрд рублей.
В сентябре 2002 года в Нижнем москвичами было зарегистрировано ООО «Альбион-2002», которое станет материнским для будущей сети алкомаркетов. Должность гендиректора достанется Саляеву, сооснователю табачного «Бристоля». Уже тогда бизнес-проект задумывался как федеральный. Через три года сеть имела более 1600 магазинов в 30 регионах страны.
Частично расширение шло за счет приобретения более мелких ритейлов: в Ульяновске компания купила сетку «Градусы», в Екатеринбурге — «Семь пятниц», в Дзержинске поглотила «Растяпино». Хотя сеть прирастала по 200—500 в год, бизнес до конца 2018 года себя не окупал. Тогда как челябинский конкурент «Красное и Белое» чувствовал себя более уверенно, обгоняя «Бристоль» и по числу магазинов, и по финансовым показателям. Конкуренция завершится слиянием этих фирм в 2019 году.
До этого компания принадлежала кипрской фирме «Mercury Retail Holding Plc», появившейся после объединения активов «Бристоля», «Дикси» и «Красного и Белого». Сейчас состояние Кесаева оценивают в 2,6 млрд долларов. Он занимает 36-е место в списке Forbes российских миллиардеров. Сегодня сеть из Нижнего насчитывает более 5 тысяч магазинов «Бристоль» в 58 регионах страны.
При этом 503 точки находятся в Нижегородской области. Здесь «Бристоль» заметно обгоняет «Красное и Белое». В Нижнем сегодня работают 198 магазинов «Бристоля», у «Красного и Белого» — 135.
Но затем, уже на новом уровне, вернулся к розничному рынку. В 2006 году на свет появился первый магазин «Красное и белое»: именно здесь с точки зрения инвесторов стало возможным зарабатывать «настоящие деньги». Удивительным стал поразительно быстрый рост «Красного и белого». Буквально за пару лет - с 2006 по 2008 годы - сеть выросла до восьмидесяти алкомаркетов, а к 2009 году, несмотря на кризис, составила уже около ста пятидесяти. Сейчас в «Красном и Белом» работает почти 7 тысяч магазинов, которые рассредоточены в 56 регионах России. Правила бизнеса Не секрет, что самым богатым в розничном бизнесе становится тот, кто торгует самыми дешевыми товарами. В этой модели е центром формирования стоимости часто становится «правильно» организованные контрактное производство и логистика поставок.
У алкогольного сегмента розницы есть своя специфика - границы «контрактного и контрафактного» порой смешиваются до неузнаваемости. К примеру, многие посетители «Красного и белого» удивляются обилию «крымских брендов», которые широко представлены в магазинах сети, будучи совершенно неизвестными в самом Крыму. Объемы «крымского» поражают своими объемами, которые уже давно вышли за пределы собственных возможностей - как по выращиванию винограда, так и по его розливу. Обычно производством отечественных вин из заморских виноматериалов занимаются сами производители, которые эксплуатируют свои бренды до изнеможения.
Однако, Студенников при этом не прибегал к крупным кредитам в банках. ДКБР входит в тройку крупнейших ретейлеров России по выручке.
По оценке Forbes, в 2022 году «Меркурий Ритейл Холдинг» стал самым прибыльным ретейлером России, заработав около 48 миллиардов рублей. За тот же год дивиденды, которые получили Студенников и Соболева, составили 24,4 миллиарда рублей.
Сам себе голова Операционным управлением компании ее основатель все эти годы предпочитал заниматься сам: это позволяло снизить вероятность обмана со стороны менеджеров при закупках товара, а также быстро принимать решения.
У нас ничего такого нет». В отличие от многих других розничных сетей, «Красное и Белое» никогда не стремилось приобретать помещения под магазины. Аренда, по словам Студенникова, позволяла вкладывать финансовые ресурсы в развитие, а не в покупку квадратных метров.
И это тормозило весь ретейл и его развитие. Мы пошли другим путем и росли быстрее рынка». Площадь магазинов в среднем 80—100 кв.
Параллельно основатель «Красного и Белого» развивал логистическую систему. Сейчас у сети десять распределительных центров в восьми городах России. Автопарк насчитывает около 4 тыс.
Если взять классического универсального ретейлера, то у него на складе будет минимум четыре режима, что повышает издержки». Среднюю стоимость открытия магазина Сергей Студенников оценивает в 10 млн руб. Сроки окупаемости он не называет, утверждая, что у компании нет такого понятия.
Количество — показатель важный, но он дает тебе лишь долю рынка. Задача — делать качественные магазины, то есть такие, которые генерируют определенную выручку с определенной маржой на каждой конкретной территории. Есть внутренние показатели, которые привязаны к выручке и расходам, с их помощью мы понимаем, качественный магазин или злокачественный».
К 2017 году сеть охватила уже 54 региона, в которых работало более 5185 торговых точек, а к концу 2018-го количество магазинов выросло до 7335 в 56 регионах. В 2017-м компания получила выручку 210 млрд руб.
Миллиардер Сергей Студенников и его 113% прироста денег: ставка на крепкие напитки
Основатель «Красное & Белое» Сергей Студенников стал самым разбогатевшим за год бизнесменом в России. Сергей Петрович, вы первый раз даете интервью. Почему до этого принципиально избегали общения с журналистами? Владелец сети «Красное и Белое» Сергей Студенников торговлей занялся еще в 80-х. Инициатором возведения выступает принадлежащая основателю «К&Б» Сергею Студенникову компания «Мистраль». Семья основателя и совладельца алкосети «Красное и Белое», челябинца Сергея Студенникова, за 2023 год стала богаче на 1,7 млрд долларов.
Почему компания миллиардера Студенникова не смогла выплатить 12 млн рублей?
Стоит отдельного замечания, что руководством компании было принято решение исключить из ассортимента продаваемых товаров всю продукцию низкого качества. В эту категорию вошли "Портвейн 777" и все его производные, а также порошковое вино. Этими мерами, по мнению бизнесмена, магазины закрыли доступ целой категории неблагонадежных покупателей. Основная деятельность Студенникова Сергея Петровича заключается в оздоровлении будущего поколения соотечественников и изменении отношения россиян к употреблению алкогольной продукции. Полностью, по словам бизнесмена, его план будет достигнут уже через шестьдесят лет. Перспективы развития компании "Красное и белое" В настоящее время компания "Красное и белое" насчитывает более четырех тысяч магазинов на территории нашей страны. Основная их часть находится в городе Челябинске. Но сеть магазинов очень быстро расширяется и захватывает все новые пространства от Казани до Москвы.
В данный момент в амбициозных планах Сергея Петровича выйти на рынок в городе Санкт-Петербурге. Планируется открыть один магазин на десять тысяч жителей города. Стоимость открытия одного магазина сети "Красное и белое", по сведениям, предоставленным бизнесменом, составляет около десяти миллионов рублей. Исходя из этих расчетов, для развития бизнеса компании придется потратить около пяти миллиардов рублей. Полностью выход на рынок культурной столицы планируется организовать в течение пяти лет. Компромат Среди компромата, собранного на компанию "Красное и белое", многие средства массовой информации называют рекламные плакаты сети, которые закрывают полностью окна первых этажей зданий, что, по мнению администрации, портит облик городов. Также в глобальной сети очень много жалоб сотрудников компании по поводу несоблюдения трудового кодекса.
Куда входит, например, ненормированный рабочий день, десятиминутный обеденный перерыв и ночные ревизии. Стоит отметить, что каждый магазин получает ежемесячный план продаж, где точно прописано, какая продукция и в каком количестве должна быть продана за определенный период. В случае его невыполнения персонал компании должен на свои средства выкупать данный товар. Сергей Студенников обладает ярко выраженными лидерскими качествами.
Основатель и совладелец крупнейшей розничной сети «Красное и Белое». Сергей Студенников родился в 1967 году в поселке Левокумкое, Ставропольский край.
Его родители занимались сельским хозяйством и не могли похвастаться большими доходами. Семья жила скромно. Вскоре, Сережа вместе с родителями перебрался в город Бакал, Челябинской области. Там, в Бакале, Студенников окончил среднюю школу. После этого юноша поступил в филиал Южно-Уральского Государственного Университета на техническую специальность.
Следственные действия в сети «Красное и белое» последовали за двумя важнейшими перестановками в этой системе. Из нее был выведен важнейший элемент управления — экс-руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Игорь Чуян - не стареющий душой ветеран, один из ключевых архитекторов алкорынка. Атаки на Чуяна начались давно, но они вышли на новый уровень после того, как стало известно о намерениях переезда головного офиса «КиБ» в Москву. Однажды в Челябинской области Первый капитал алкогольный бизнесмен сделал на советском «сухом законе» - внезапным и жестким мерам, предпринятым в середине 1980-х годов, которые должны были ограничить продажи алкоголя на территории всего Советского Союза. Таким образом советское руководство пыталось остановить тотальное пьянство, накрывшее страну и прежде всего немусульманской ее части, что создавало дополнительные трудности в проведении и без того сложной национальной политики.
Эти жесткие меры на время улучшили состояние здоровья в стране, но одновременно стали мощнейшим драйвером для организованной преступности. В этом смысле Советский Союз просто повторил опыт США: появление мафии в Штатах в 1920-х годах объясняется созданием теневого алкогольного рынка - контрабанде спирта, контрафактного производства, дистрибуции и розничных продаж. Эволюция этого бизнеса — с самых низов до настоящих политических вершин - отлично показана в фильме «Однажды в Америке», ставшем очень популярном в Советском Союзе в конце 80-х годов. Судя по всему, он стал еще и настоящим бизнес-пособием для будущих алкогольных олигархов. По теме Помощник депутата из Чебоксар протащил жену за волосы по обочине и затолкал в машину В Чебоксарах помощник депутата Маркел Егоров протащил жену за волосы по обочине и попал на видеозапись. Во взаимоотношениях супругов разбирается полиция.
Студенников Сергей Петрович: биография, деятельность и интересные факты
Смотрите онлайн видео «Сергей Студенников Красное Белое» на канале «Новогодний Конфетти Пати» в хорошем качестве, опубликованное 11 декабря 2023 г. 3:26 длительностью 00:02:03 на видеохостинге RUTUBE. 0. ПМЭФ. Новости по тегу: Сергей Студенников. Сергей Студенников родился в 1967 году в поселке Левокумкое, Ставропольский край. 0. ПМЭФ. Новости по тегу: Сергей Студенников. Сергей Студенников стал самым разбогатевшим за последний год миллиардером. Главная Главные новости Владелец сети «Красное и Белое» Сергей Студенников ликвидирует активы в Челябинске.
Студенников Сергей Петрович
- Сообщить об опечатке
- Владелец сети "Красное и Белое" ликвидирует активы в Челябинске
- Что с бизнесом Студенникова
- За что владелец «Красного и белого» Сергей Студенников получил предупреждение
- Стали третьими
Основатель "Красное & Белое" стал самым разбогатевшим бизнесменом в России
Сергей Петрович Студенников – российский бизнесмен, который открыл сеть магазинов «Красное&Белое». Сергей Петрович, вы первый раз даете интервью. Почему до этого принципиально избегали общения с журналистами? До запуска сети «Красное & Белое» компания Студенникова SPS-Холдинг (SPS — инициалы предпринимателя: Сергей Петрович Студенников) занималась дистрибуцией пива, табака и алкоголя.
Организации в тренде
Ее основатель Сергей Студенников начинал торговать табаком, спиртным и бакалеей еще в конце 80-х. Также в этом году Сергей Студенников попал в ежегодный рейтинг богатейших бизнесменов мира по версии Forbes. Telegram-канала Mash написал, что с 15 января вместо Сергея Студенникова управлять активами компании «Красное и Белое» будет прямой конкурент алкосети — ГК «Бристоль». До запуска сети «Красное & Белое» компания Студенникова SPS-Холдинг (SPS — инициалы предпринимателя: Сергей Петрович Студенников) занималась дистрибуцией пива, табака и алкоголя. Основатель торговой сети «Красное & белое» Сергей Студенников стал совладельцем 33 компаний в разных регионах России, которые ранее принадлежали кипрской Mercury Retail Group.
Алкосети «Красное и Белое» предрекли конец игры. Но она продолжается
Для приобретения и последующей продажи товара отстаивал многочасовые очереди. Также, предприниматель принимал участие в открытии нескольких магазинов. Бизнесмен уже тогда начал понимать, что нужно создавать сеть, чтобы достигнуть желаемого результата. В дальнейшем Сергей с супругой Еленой принимают решение открыть «Дом кафеля», единственный магазин кафельной плитки и керамического гранита в Челябинске. Проект успешно функционирует уже долгое время, благодаря налаженной системе работы с поставщиками как в нашей стране, так и за рубежом. Много лет спустя, в 2006, в городе Копейске, Челябинской области, Студенников открыл свой первый магазин «Красное и белое». Открыл очень кстати, в то время из-за перекрытия путей импорту в пользу ЕГАИСа, Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции начался дефицит алкогольных напитков.
Также, предприниматель принимал участие в открытии нескольких магазинов. Бизнесмен уже тогда начал понимать, что нужно создавать сеть, чтобы достигнуть желаемого результата. В дальнейшем Сергей с супругой Еленой принимают решение открыть «Дом кафеля», единственный магазин кафельной плитки и керамического гранита в Челябинске.
Проект успешно функционирует уже долгое время, благодаря налаженной системе работы с поставщиками как в нашей стране, так и за рубежом. Много лет спустя, в 2006, в городе Копейске, Челябинской области, Студенников открыл свой первый магазин «Красное и белое». Открыл очень кстати, в то время из-за перекрытия путей импорту в пользу ЕГАИСа, Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции начался дефицит алкогольных напитков. Магазин очень скоро принес первую прибыль, а потом превратился в целую сеть.
Мы опубликуем ответ, как только он поступит в редакцию. По нашим данным, изменение в составе учредителей компании «Меркурий Ритейл Холдинг» носит формальный характер.
А 49-процентную долю миллиардного бизнеса по-прежнему контролируют те же владельцы. На первом месте — X5 Group, на втором — «Магнит», на третьем — Wildberries. Также в этом году Сергей Студенников попал в ежегодный рейтинг богатейших бизнесменов мира по версии Forbes.
ДКБР входит в тройку крупнейших ретейлеров России по выручке. По оценке Forbes, в 2022 году «Меркурий Ритейл Холдинг» стал самым прибыльным ретейлером России, заработав около 48 миллиардов рублей. За тот же год дивиденды, которые получили Студенников и Соболева, составили 24,4 миллиарда рублей.
Последние материалы
- Сергей Студенников: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | УФА1.ру - новости Уфы
- Создание новых миллиардеров
- Председателем Верховного суда РФ стала Ирина Подносова
- Владельцы сетей "Красное и Белое", "Бристоль" создали холдинг в российской юрисдикции
Что с бизнесом миллиардера
- Сергей Студенников - последние новости -
- Сергей Студенников: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 76.ру - новости Ярославля
- Организации в тренде
- Студенников Сергей
Владелец компании «Красное и Белое»: история успеха Сергея Студенникова
Для эксперимента был выбран город Копейск, что расположен в 10-и км от Челябинска. Примечательно, что с 2005 года в стране заработала система ЕГАИС , которая значительно навела порядок в торговле алкоголем и перекрыла сбыт нелегальной продукции из-за рубежа. Магазин с первых дней начал радовать владельца хорошими выручками. Оборот превысил планируемые ожидания в 5 раз. А через год их количество удвоилось.
Стремительный рост с головой захватил Студенникова, и он полностью окунулся в развитие своей сети. Это самая крупная специализированная розничная сеть алкомаркетов в стране. Он старается оградить свою семью от шоков, вызванных скандалами вокруг своей персоны. Достоверно известно, что Студенников состоит в браке с Еленой Соболевой, которая также является его партнёром.
В основном супруга занимается работой «Дома кафеля». У пары две дочери: Елизавета и Мария. Они получают образование в ВУЗах Британии. Вообще, в семье табу на различные интервью на предмет личной жизни.
Отец запрещает дочерям обсуждать семейный бизнес со сверстниками. Возможно, он поступает правильно.
После рождения сына родители переезжают в небольшой городок Бакал Саткинского района на западе Челябинской области. Окончив школу, Сергей Студенников поступает на техническую специальность в Горно-керамический техникум [2] города Сатка. Высшего образования не имеет. После окончания техникума Сергей Студенников работает по специальности в горнодобывающей отрасли, затем уходит в армию. Вернувшись со службы, переезжает в Челябинск. По словам самого бизнесмена, переезд дался ему нелегко. Из-за отсутствия средств, друзей и родственных связей, зимой он пару недель жил на вокзале и работал грузчиком на рынке. Этот период он вспоминать не любит [3].
Мать каждый день гоняла меня за продуктами, а я завидовал: этот человек за кассой не стоял в очереди, в то время как остальные торчали тут часами», — рассказывал Студенников в интервью журналу РБК в 2019 году [4].
ДКБР входит в тройку крупнейших ретейлеров России по выручке. По оценке Forbes, в 2022 году «Меркурий Ритейл Холдинг» стал самым прибыльным ретейлером России, заработав около 48 миллиардов рублей. За тот же год дивиденды, которые получили Студенников и Соболева, составили 24,4 миллиарда рублей.
Жители России стали употреблять алкоголь для выключения сознания. Предприниматель уверен, что алкоголь перестал быть средством повышения настроения, а способом забыться и уйти от реальных жизненных проблем. Также в своем интервью он отметил, что считает необходимым изменить политику в отношении потребления спиртных напитков. Алкоголь должен быть хорошего качества, а контрафакт и суррогат должны исчезнуть с прилавков. Спустя несколько поколений на десять тысяч населения будет один специализированный магазин, как «Красное и Белое», который будет предлагать качественный продукт, с обученным персоналом, который может рассказать, как употреблять тот или иной спиртной напиток, для чего он нужен, тогда наши дети будут жить в трезвом обществе, подчеркнул миллионер.
Но это далеко не вся правда о Сергее Студенникове, отмечают специалисты. Многие уверены, что эта миссия всего лишь прикрытие для развития большого бизнеса, который построен на продаже продукта, который всегда популярен у людей. По данным знаменитого борца с алкоголем Жданова, 20-30 процентов культурно употребляющих спиртное спиваются. По этой же причине происходит уменьшение рождаемости, здоровья и алкоголизация нации. Люди могут стать алкоголиками в любом возрасте, соответственно не застрахован. Это горе может прийти в любое время и в любой дом. Также борец за трезвый образ жизни Владимир Жданов уверен, что существует 2 основных критерия алкоголизации людей, это доступность и стоимость. Эту шаговую доступность и низкую цену и применил Студенников, заработав миллионы долларов, утверждают специалисты. С данной инициативой выступил парламентарий Мурат Тулебаев на совещании комиссии городской думы по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству. Депутаты считают, что яркий цвет вывесок заманивает потребителей с целью покупки алкоголя.
Кроме этого, такие вывески могут нарушать градостроительные нормы города Тюмени. Основные продажи алкогольной сети как и ранее приходятся на спиртные напитки, но менеджеры сети смогли увеличить выручку за счет сопутствующих товаров, ассортимент которых все время расширяется. Население приходит в магазины за алкоголем и одновременно приобретает продукты. Покупатели сейчас стараются ходить в небольшие магазины, а не в супермаркеты, отмечают эксперты. У людей нет лишних средств, а в больших супермаркетах траты всегда больше.