Новости сэв страны

После 1956 года СЭВ разрешил некоторым странам с коммунистическими или просоветскими правительствами присутствовать на сессиях в качестве наблюдателей. Пресс-конференция, посвященная подписанию соглашения о сотрудничестве между странами СЭВ и Финляндией. Итак, фестиваль «Восток-Запад» именно о том времени, в котором по-братски делили между собой автомобильные трассы стран СЭВ мало знакомые нынешнему поколению «Сирены». Заметим: СЭВ, призванный обеспечивать экономическую интеграцию социалистических стран, был создан раньше, чем первые ростки интеграции появились в Западной Европе.

Легендарный СЭВ

В рамках мероприятия участники обсуждали экономическое сотрудничество стран «Совета экономической взаимопомощи» (СЭВ) в 1941-1991 гг. в условиях Холодной войны. Осенью 1951 года страны-члены СЭВ и Китай заявили о необходимости проведения совещания, призванного дать импульс тесному сотрудничеству всех стран. Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в странах Европейского союза, заявления о проблеме беженцев, мнения о кризисе ЕС. За ним последовал распад СЭВ, установился просоветский режим во многих европейских странах.

Новости судоходства стран – членов СЭВ

Пятая глава повествует о взлетах и падениях переговорного процесса между СЭВ и Европейским Сообществом в 1970-е годы на фоне внутренних дискуссий по проблеме правового статуса СЭВ, вопросов экономической и идеологической безопасности Восточного блока после СБСЕ. Для историков, студентов и преподавателей исторических, экономических и политологических дисциплин, а также всех, кто интересуется международной историей второй половины XX века.

Подобные обстоятельства не могли не вносить существенные коррективы в планирование. В свою очередь, Советский Союз не был полностью самостоятельным в своих действиях. Имея в своем распоряжении СЭВ, и будучи связан с ним целым пулом союзников, он вынужден был постоянно согласовать с ними свою линию. Подобных ограничений не было, например, у Китая, который был гораздо более свободным в своих действиях на внешнеполитической арене. Исходя из этого, М.

Что дал СЭВ мировой экономике? Страны-участницы Совета в конце 1960-1970-х годах выступали реципиентами западных передовых технологий, применяли их у себя, а свои разработки, вполне конкурентоспособные, поставляли на рынки Азии, Северной Африки, Латинской Америки, взамен получая достаточно дефицитные сырьевые ресурсы и пытаясь развивать там совместные предприятия, иногда даже с посредничеством некоторых западных стран, например, ФРГ. У современных исследователей существует два взаимоисключающих взгляда на СЭВ. Согласно первому из них, который распространен среди представителей старшего поколения — это был провальный проект, изначально безнадежный, и предмета для обсуждения тут нет. Липкин считает иначе. Он утверждает, что Совет экономической взаимопомощи вовсе не обязательно сравнивать с Европейским союзом, поскольку он изначально не замышлялся как наднациональное образование, как это утверждалось, например, в основополагающих документах ЕОУС, Евратома и ЕЭС. Как раз в этом и заключалась притягательная сила СЭВ: в 1970-е годы туда стремились вступить десятки стран.

Вопрос международного права особенно остро встал перед СЭВ в 1970-х годах. Еще при Л. Брежневе была предпринята попытка одновременно поднять статус этой организации и вести переговоры с Европейским сообществом о равноправном сотрудничестве. Но тут же выяснилось, что нужно поднимать вопрос о наднациональных структурах. По этому вопросу страны-участницы СЭВ разделились, поскольку у них изначально был разный стартовый уровень развития. Например, Румыния и Болгария были заинтересованы в том, чтобы через механизмы СЭВ добиться больших привилегий в торговле с западноевропейскими странами, но они понимали, что позиции их слишком слабы для того, чтобы они смогли делегировать свои полномочия некоей внешней силе. Напротив, такие страны, как Польша и Венгрия, были готовы к этому, и даже настаивали на том, чтобы был выбран именно этот вариант интеграции.

За время своего существования СЭВ пережил несколько волн реформ. В 1962 году их инициатором выступила Варшава, причем ее инициатива была предпринята вовсе не по указанию Москвы. Наоборот, Советский Союз тормозил эти преждевременные, по его мнению, усилия Польши, а также более поздние предложения, направленные на формирование в рамках Совета единой внешнеполитической линии, обязательной для соблюдения всех ее членов. Материалы обсуждения Комплексной программы социалистической экономической интеграции в 1968-1969 годах, которые были малоизвестны в самом Советском Союзе, показывают, что Варшава и Будапешт хотели привязать Москву к этим коллективным решениям. Они видели в углублении интеграции возможности для сохранения и укрепления собственного суверенитета, а более слабые страны, такие как Румыния, Монголия, напротив, опасались, что могут оказаться в позиции сельскохозяйственного придатка. Поэтому София и Бухарест оставляли за собой свободу рук в различных внешнеполитических акциях. В конечном итоге СССР, обсуждая эту Комплексную программу в течение нескольких лет, пошел на массу уступок союзникам, отказавшись, в частности, от подписания обязывающего международного договора.

Помимо масштабной комплексной программы на 100 страниц была и закрытая часть, где были отражены наиболее спорные документы.

Доктрина Трумэна, возникшая в 1947 году, провозгласила сдерживание мирового влияния СССР с помощью формирования региональных военных блоков, подчиняющихся США. Другие значимые периоды эпохи холодной войны: Конфликт между Советским союзом и Югославией, начавшийся в 1948 году, который продлился 5 лет. Разделение Германии на две части в 1949 году.

В этом же году было создан блок НАТО, как военно-политический союз стран капитализма. Успешно проведенное испытание в Советском Союзе разработанной ядерной бомбы в 1949 году. Война в Корее в 1950 году. Похолодание в отношениях сторон с 1955 года.

Выступления против коммунистов в странах Европы. В 1955 году появился союз стран Варшавского договора. В 1959 году победа кубинской революции. Обострение в 1961 году отношений с Китаем.

Карибский кризис, который произошел в 1962 году и едва не перешел в ядерную войну. Гонка вооружений, ослабившая экономику многих стран. Война во Вьетнаме, начавшаяся в 1964 году. В 70-х годах началась разрядка напряженности, завершившаяся подписанием Соглашения по безопасности и сотрудничеству многими государствами в Хельсинки в 1975 году.

За ним последовал распад СЭВ, установился просоветский режим во многих европейских странах. Окончание холодной войны объявил президент США Д. Буш в 1991 году.

Как Янукович вел Украину в Евросоюз, а привел к госперевороту и войнеДаже спустя 10 лет после Евромайдана в массовом сознании господствует миф о некой "пророссийскости" Януковича и "Партии регионов", которая вызвала неодобрение националистических и проевропейских сил, а затем и государственный переворот. Но стоит последовательно рассмотреть реальные дела Януковича, как миф развеивается в прах Важным фактором в создании СЭВ была и "внутренняя холодная война": в 1948 году начался советско-югославский конфликт. Задача Москвы состояла в том, чтобы способствовать переориентации на себя балканских государств, прежде всего Болгарии и Албании, в условиях обострившихся отношений с Белградом. Стоит отметить, что экономическая интеграция стран Западной Европы началась несколько позже, с основания в 1951 году Европейского объединения угля и стали ЕОУС. Но она резко ускорилась в 1957 году, когда было создано Европейское экономическое сообщество ЕЭС, или Общий рынок. Однако если на Западе в основе лежала конкуренция, в ходе которой выяснялось, кто из участников процесса наиболее успешен, и чья модель развития станет основной в результате, например, Греция потеряла такие отрасли как судостроение и выращивание оливок , то в рамках СЭВ все время предпринимались попытки административным путём определить, какая страна будет специализироваться на той или иной отрасли производства, чтобы не дублировать усилия друг друга.

Конечно, в процессе обсуждения путей развития управляемые коммунистами страны проявляли и определённую долю национального эгоизма: им всем хотелось выстроить сбалансированную и уравновешенную экономику. Подобные обстоятельства не могли не вносить существенные коррективы в планирование в рамках СЭВ. В свою очередь, и Советский Союз не был полностью самостоятельным в своих действиях. Имея в своем распоряжении СЭВ, он вынужден был постоянно согласовывать с союзниками свою линию. Подобных ограничений не было, например, у Китая, который был гораздо более свободным в своих действиях на внешнеполитической арене. При этом Китай, который поначалу был наблюдателем в СЭВ, отказался от этого статуса в 1961-м, тогда же из организации также вышла Албания. С другой стороны, к тому времени в деятельности ряда структур СЭВ начала участвовать Югославия, а в 1964-м она стала ассоциированным членом организации — экономические интересы оказались выше идеологических разногласий. При этом количество членов СЭВ постоянно росло: в 1962 году в организацию вступила Монголия, в 1972-м — Куба, в 1978-м — Вьетнам. Чрезвычайно широким был круг наблюдателей: кроме социалистических стран Северная Корея, Ирак, Ангола, Мозамбик, Лаос, Афганистан, Эфиопия, Никарагуа, Йемен , этот статус имели Финляндия с 1973 года и Мексика с 1975-го.

В функции СЭВ входило содействие объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве.

Совет экономической взаимопомощи

Некоторые из них пошли по пути «шоковой терапии», например, Польша, Россия , некоторые приняли политику социальной ориентированности например, Беларусь. Но проведенный анализ позволил сделать выводы о необходимости и эффективности таких союзов, как СЭВ. Кроме того, несомненным преимуществом союза была реализация механизма переориентации внешнеторговых связей в пользу стран-участниц в условиях санкций Западной Европы. Благодаря этому страны СЭВ были обеспечены достаточными количествами нефти и нефтепродуктов, зерна, черных и цветных металлов.

Промышленно развитые страны, например, экспортировали в менее развитые страны СЭВ промышленную продукцию, получая взамен сельскохозяйственные товары, промышленные полуфабрикаты, сырье. В целом страны Восточной Европы ориентировались на советскую экономическую, финансовую, сырьевую, технологическую и организационную помощь. Согласно проведенному анализу можно сделать вывод о том, что СЭВ составлял серьезную конкуренцию формирующемуся в то время Европейскому экономическому сообществу.

Однако это продолжалось, пока СЭВ шел по своему пути. Как только страны СЭВ решили заменить социалистический сценарий интеграции на западный, капиталистический, то образовался дефицит экономических, природных, человеческих и финансовых ресурсов. Несмотря на имеющиеся штампы о доминирующей роли СССР в СЭВ, как оказалось, последний выступал скорее в роли арбитра, чем диктатора, при этом с трудом справляясь с задачей примирения разных интересов и нахождения компромиссных формулировок для сохранения социалистического содружества.

Интеграционные процессы следует осуществлять в унисон с внутренней политикой стран, не ломая кардинально экономические системы. Интеграция должна строиться не на принципах эгоизма, а на синергетическом эффекте взаимопомощи, дополнении странами-участницами друг друга. Государства должны меньше конкурировать между собой и делать больший акцент на кооперацию, специализацию и разделение труда.

Как сказал на прошедшей 5 января пресс-конференции в СЭВ заместитель Председателя СМ СССР Степан Ситорян, СЭВ не прекращает свою работу, а преобразуется в новую организацию потому, что между странами - членами бывшего совета "возникли определенные экономические отношения, которые ломать не стоит". Предполагается, что новая организация будет выполнять в основном консультативные и информационные функции. Ожидается также, что членами новой организации будут те же страны, которые ранее входили в СЭВ, за исключением бывшей ГДР. По словам Ситоряна, возможно, что в новую организацию войдет Албания. Ситорян также отметил, что если ранее "в некоторых вопросах деятельности СЭВ наблюдались элементы диктата со стороны СССР, то создавшаяся новая ситуация поставила Союз в равные условия со всеми".

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Окончательное решение о названии новой организации и о принципах, на которых она будет строить свою работу, будет принято на 46-й сессии СЭВ, которая пройдет 27-29 февраля этого года. Как отмечают наблюдатели, решение о преобразовании СЭВ в новую организацию по существу означает ликвидацию совета как международной структуры, созданной по инициативе СССР и функционировавшей в значительной мере исходя из советских политических и экономических интересов. Совет экономической взаимопомощи The Council for Mutual Economic Assistance учрежден в январе 1949 г. В 1950 г. С 1964 г.

Основной принцип деятельности СЭВ - совместная плановая деятельность членов совета - отражает попытку распространить идеи централизованного планирования и административного управления экономикой на сферу международных экономических отношений.

СТРАНЫ СЭВ

К концу 1950-х гг. страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) из-за роста промышленного производства остро нуждались в нефти. Целью создания СЭВ провозглашалось содействие экономическому развитию стран-участников, повышение уровня индустриализации, уровня жизни, производительности. Взаимное сотрудничество стран-членов СЭВ обеспечивало их относительно стабильное экономическое развитие на протяжении 60-х — 70-х годов. Для понимания истории Холодной войны следует знать, какие государства создали союз СЭВ и какие страны принимали участие в его деятельности до конца 1980-х. Итак, фестиваль «Восток-Запад» именно о том времени, в котором по-братски делили между собой автомобильные трассы стран СЭВ мало знакомые нынешнему поколению «Сирены». Жизнь глубинки они осветили в разрезе истории всей страны и издали книгу "Родные Татмыши".

Последние новости и события ЕС

Советская Экономическая Выставка (СЭВ) – это значимое событие в истории СССР, которое стало важным моментом в экономической и политической жизни страны. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) – межправительственная экономическая организация, действовавшая с 1949 по 1991 годы. 5 января на заседании исполнительного комитета Совета экономической - Журнал "Коммерсантъ Власть" - Коммерсантъ: последние новости России и мира.

Причины возникшего противостояния

  • Легковые автомобили стран СЭВ (Совет экономической взаимопомощи)
  • Главные новости
  • Читайте также:
  • 25 лет назад ушел в историю Совет экономической взаимопомощи
  • Известия в соцсетях
  • Информация

Совет экономической взаимопомощи

Новости часа читайте на Взгляде. СЭВ стал одним из ее значительных факторов. день образования СЭВ, Совета экономической взаимопомощи стран социализма, созданного в 1949 году. В выпуске был проведен исторический анализ развития Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) за первые 30 лет его существования с позиций глобальной и транснациональной. На долю стран-членов СЭВ в 1975 году приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз.

Совет экономической взаимопомощи (СЭВ)

Ведь именно это знаменательное событие послужило отправной точкой во многих эпохальных явлениях развития человечества в XX веке. Разгром фашизма, образование мировой социалистической системы и, наконец, создание Совета экономической взаимопомощи. Автомобили, произведённые в странах СЭВ, - это тоже часть нашей общей истории. Для многих известной только по увлекательным рассказам родителей, по чёрно-белым, немного наивным фильмам и пожелтевшим от времени, иллюстрированным журналам из стран народной демократии. Итак, фестиваль «Восток-Запад» именно о том времени, в котором по-братски делили между собой автомобильные трассы стран СЭВ мало знакомые нынешнему поколению «Сирены», «Трабанты», «Варшавы», «Баркасы», «Заставы», «Вартбурги», «Дачии», «Полонезы», «Татры», «Шкоды», «Польские Фиаты»… Не говоря уж о целом созвездии прекрасных марок советских машин.

На долю стран-членов СЭВ в 1975 году приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз. Формально СЭВ был распущен в 1991 году. Связанные статьи.

Залп стал результатом нескольких месяцев попыток США убедить другие страны избегать использования Huawei для новых сетей 5G, и после того, как Канада, действуя по запросу США, арестовала Мэн Ваньчжоу, главного финансового директора Huawei, по обвинению США в нарушении санкций, ограничивающих торговлю с Ираном. Администрация Трампа предложила новый режим контроля за экспортом, напоминающий «холодную войну», чтобы ограничить передачу передовых технологий США от ИИ до квантовых вычислений. Трамп также подписал приказ, отдавая приоритет исследованиям ИИ на фоне опасений, что США могут отстать в технологиях, имеющих как военное, так и коммерческое значение. Со своей стороны, Китай отклонил претензии США в отношении безопасности Huawei, назвав их сфабрикованными и предлогом для сдерживания технологического подъема страны. Между тем, решения Вьетнама и Таиланда о принятии жестких законов о кибербезопасности по образцу Китая, похоже, подтверждают постепенное разделение глобального интернета на зоны управления. Китайцы стремятся стать ведущей державой ИИ в мире. Государство мобилизовало огромные суммы для государственных и частных компаний для достижения своей цели.

Это также вынудило западные компании, ведущие бизнес в Китае, делиться своей интеллектуальной собственностью с местными партнерами. Для американцев появление Huawei в качестве мирового лидера в сетевом оборудовании 5G вызвало аналогичный шок. Согласно утечке меморандума, Белый дом рассматривал возможность национализации сборки 5G, чтобы защитить ее от проникновения Китая, и сравнил гонку за ИИ с Манхэттенским проектом, который создал атомные бомбы, закончившие Вторую мировую войну. Национальная оборонная стратегия США на 2018 год классифицировала Китай как «стратегического конкурента», а требования США в торговой войне включают призывы к Китаю решать проблемы от ограничений доступа на рынок до субсидий на кражу интеллектуальной собственности, которые рассматриваются как дающие ему несправедливые преимущества в технологической гонке. Аргумент Бывший министр финансов США Генри Полсон предсказывает новый «железный занавес», в то время как редактор журнала Wired Николас Томпсон и политолог Йен Бреммер представляют мир, в котором страны должны выбирать между технологической экосистемой. И все же есть причина для осторожности. США имели ограниченный успех, убеждая союзников заблокировать Huawei от своих сетей 5G, где исключение этого означало бы более высокие затраты.

И хотя Советский Союз, враг американской холодной войны, был экономически изолирован, Китай глубоко интегрирован. Пример Вьетнама может вводить в заблуждение; Ханой имеет авторитарные взгляды на свободу интернета, но видит в Пекине самую большую угрозу безопасности и не будет использовать Huawei в своих сетях 5G. Таким образом, если новая цифровая завеса действительно появляется, она может быть настолько пористой и извилистой, что ее вряд ли можно назвать железной. Другие новости.

Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.

Создан Совет экономической взаимопомощи

  • Трубопровод "Дружба". Досье
  • 26 апреля 2024
  • Особенности СЭВ
  • Известия в соцсетях

Холодная война между СССР и США: причины начала и итоги

Развитие разделения труда между странами. Организация торговли между странами — членами СЭВ. Важной целью СЭВ было поднять отстающие страны до уровня передовых индустриально развитых стран. Но к 70-ым годам сильная промышленность и наука — во многом благодаря деятельности СЭВ — существовали уже во всех странах — членах СЭВ. В этом отношении политика СЭВ продолжала политику, проводимую большевиками внутри Советского Союза на выравнивание уровня развития союзных республик, без чего невозможно их действительное, а не формальное равноправие. Здесь мы видим одно из отличий СЭВ от, например, нынешнего ЕС, в котором государства разделены на группы: есть заправилы ЕС крупные империалистические страны, как ФРГ и Франция , которые эксплуатируют остальных участников; есть страны второго эшелона; а есть страны, находящиеся на уровне почти что колонии, как Греция или некоторые бывшие соцстраны Восточной Европы, собственная промышленность которых разрушена по указанию руководящих органов Евросоюза и которым отведена роль поставщика дешевой рабочей силы и источника сырья, в лучшем случае — курорта для богачей из метрополии. И политика ЕС направлена не на уменьшение, а на сохранение и увеличение этого различия.

Переводной рубль — международная валюта СЭВ При изучении экономической политики и деятельности СЭВ большой интерес представляет история «клирингового», а затем переводного рубля, как валюты для расчетов между странами СЭВ. Основной международной валютой был тогда американский доллар. Но для социалистических стран не было никакого резона использовать доллар в расчетах между собой — это означало попасть в зависимость от враждебного капиталистического лагеря. Поэтому первоначально использовались бартерные клиринговые схемы. Объем поставок оценивался в советских рублях, образовавшееся сальдо в расчетах между двумя странами должно было затем быть погашено дополнительными поставками. Но это сальдо нельзя было использовать для приобретения продукции в третьих странах.

Это делало такую схему расчетов неудобной и вызывало потребность в появлении своей международной валюты для СЭВ примерно по такой же логике, собственно, человечество и перешло много веков назад от прямого продуктообмена к товарно-денежному обращению. Поэтому сначала перешли к схемам трехстороннего и многостороннего клиринга с многосторонними взаимозачетами. Например, представим, что Польша должна по сальдо взаимных товарных поставок 100 млн. Советскому Союзу, а Советский Союз должен 100 млн.

Тут он, получив небольшую модернизацию, стал Dacia 1300. Переднеприводный седан или универсал мог составить достойную конкуренцию ВАЗам и Шкодам. Но, как говорят, качество машин было просто отвратительным. Тем не менее, автомобиль был весьма распространен в странах СЭВ. Были внедорожники джипы. Их производили под маркой ARO. Машины продавались активно зарубеж, в капиталистические страны. Использовались и в войсках. Практически по все параметрам, Нива просто разгромила конкурента. Что было не удивительно: вплоть до середины 80-х, в мире не было прямого аналога нашему внедорожнику. Либо - больше, либо - самостоятельные модели не на базе легкового автомобиля. После распада соц. В Польше и Югославии правил бал "папа Фиат". В Югославии не член СЭВ, но принимала в нем участие выпускался лицензионный автомобиль Zastava 101 1100, 1300 , который представлял собой слегка перелицованный FIAT 128. Переднеприводная машина, по размерам близкая к ныне забытой Таврии. Довольно неплохая для того времени машина. Но в мире, особенно США, была хорошо известна своим печальным качеством другая модель - Yugo. Он был в свое время самым дешевым автомобилем на рынке США. Но и ржавел только так... А чего тут придумывать... Для тех, кто победнее, выпускалась модель 126P с задним расположением силового агрегата. Итальяно-польский вариант Запорожца. Кличка - Малюх Малыш. Машина до сих пор тепло вспоминается в стране и далеко за ее пределами. Это была очень удачная модель, не смотря на скромные габариты. Многие могут подумать, что она аналог нашего ВАЗ 2103.

Четко просматривался вектор развития СЭВ: от внешней торговли к всесторонней экономической интеграции, превращению экономик стран-членов в единый народнохозяйственный комплекс, способный функционировать достаточно автономно, не зависеть критически от стран, находящихся за пределами Совета. Каждая страна имела свою четко выверенную специализацию в рамках СЭВ. Та же торговля между странами-членами со временем стала осуществляться с учетом годовых и пятилетних планов социально-экономического развития стран-членов. Национальные планы увязывались на уровне Совета Экономической Взаимопомощи. Важной вехой в деятельности СЭВ стала 25-я сессия Совета июль 1971 , на которой была принята Комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ. Указанная программа была рассчитана на 15-20 лет. Предполагалось, что Комплексная программа будет способствовать решению задач построения коммунизма в СССР к 1980 году как об этом было заявлено на XXII съезде КПСС в 1961 году и за верш ению строительства зрелого развитого социализма в других странах-членах. Со временем р асши рился круг членов СЭВ. Кроме упомянутой выше «семерки» государств-основателей членами организации стали: с 1950 года - Германская Демократическая Республика, с 1962 г. Правда, Албания в 1961 году Совет покинула. Итак, на старте была «семерка» стран-членов; с 1978 года уже была «десятка». Кроме полноправных членов был еще статус ассоциированного члена и наблюдателя. Статус наблюдателей был близок к статусу ассоциированного члена. Наблюдателей было много: Корейская Народно-Демократическая Республика с 1956 г. Китай также был наблюдателем, но в 1961 году полностью покинул Совет. Итак, на последнем этапе существования Совета общее число полноправных членов, а также участников со статусом ассоциированного члена и наблюдателей было 22. В этом списке было несколько стран «третьего мира» и одна капиталистическая страна Финляндия. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. Сначала по адресу: Петровка, 14; с 1969 года — в специально построенном здании на Новом Арбате. Со временем кроме штаб-квартиры в рамках СЭВ стали появляться другие институты. В октябре 1963 года был учрежден Международный банк экономического сотрудничества МБЭС , который стал обслуживать многосторонний клиринг стран-членов Совета до этого торгово-экономические отношения между странами строились на основе двухсторонних клирингов. С 1 января 1964 года расчеты между странами-членами Совета стали осуществляться с помощью новой денежной единицы — переводного рубля. Это была региональная наднациональная валюта, которая использовалась исключительно для взаимных расчетов стран-членов.

По мнению многих специалистов, переход в рамках новой организации на рыночные принципы взаимоотношений приведет к ослаблению экономических связей СССР со странами - членами бывшего СЭВ. По мнению специалистов, при переходе к рынку, расчетам в СКВ и использованию мировых цен привязанность стран - членов СЭВ к советскому рынку значительно уменьшится. Ослаблению связей этих стран с СССР будет способствовать и нехватка у обеих сторон свободно конвертируемой валюты, а также приоритетная заинтересованность восточноевропейских стран в развитии экономических связей с Западом. Как сказал на прошедшей 5 января пресс-конференции в СЭВ заместитель Председателя СМ СССР Степан Ситорян, СЭВ не прекращает свою работу, а преобразуется в новую организацию потому, что между странами - членами бывшего совета "возникли определенные экономические отношения, которые ломать не стоит". Предполагается, что новая организация будет выполнять в основном консультативные и информационные функции. Ожидается также, что членами новой организации будут те же страны, которые ранее входили в СЭВ, за исключением бывшей ГДР.

Причины возникшего противостояния

  • СЭВ в 1973–1990 годах
  • Легендарный СЭВ: как СССР спасал послевоенную Европу от полного краха
  • «СЭВ : исторический опыт альтернативного глобального мироустройства (1949–1979)»
  • Газета Парламентского Собрания Союза Беларуси и России «Союзное Вече»
  • Роспуск СЭВ | История 80-х | Мы любим 80-е

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий