Новости служебный роман кто написал

советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. Как создавали фильм «Служебный роман» и почему режиссер обманул съемочную группу и композитора ленты — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Полный текст фильма "Служебный роман". Интересные рецензии пользователей на книгу Служебный роман Рязанов, Брагинский: "На плакатах что писали? Николай Долгополов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Служебный роман».

Служебный роман длинною в ... лет (К дню рождения Э.Рязанова)

Детально о кинофильме «Служебный роман. Наше время» Николай Долгополов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Служебный роман».
Служебный роман. Фильм 1 Прошло уже более 40 лет с тех пор, как на экраны советских кинотеатров вышла одна из самых любимых отечественных комедий — «Служебный роман».
Новосельцев и Мымра: 45 лет фильму «Служебный роман» Интересные рецензии пользователей на книгу Служебный роман Рязанов, Брагинский: "На плакатах что писали?

В широкий прокат вышел фильм «Служебный роман»

В широкий прокат вышел фильм «Служебный роман» Художественный фильм «Служебный роман» был снят Эльдаром Рязановым в 1977 году по мотивам пьесы «Сослуживцы», которая была написана шестью годами ранее и с успехом шла на театральных сценах страны.
Служебный роман длинною в ... лет (К дню рождения Э.Рязанова): picturehistory — LiveJournal Новости и статьи.

Служебный роман

Смотреть фильм «Служебный роман» (мелодрама, комедия, драма 1977, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы". Интересные рецензии пользователей на книгу Служебный роман Рязанов, Брагинский: "На плакатах что писали? Фильм "Служебный роман" был снят по мотивам пьесы, написанной Эмилем Брагинским в содружестве с Эльдаром Рязановым, "Сослуживцы". «Служебный роман» — горячо любимая миллионами комедия характеров, снятая Эльдаром Рязановым в 1977 году.

Почему «Служебный роман» — не комедия, а очень грустное кино

Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является. Ровно 40 лет назад состоялась премьера рязановского «Служебного романа». С 24 марта дистрибьюторская компания «Арткино прокат» совместно с киностудией «Мосфильм» выпустит в повторный прокат фильм «Служебный роман» режиссера Эльдара Рязанова. Служебный роман — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Как снимали легендарный «Служебный роман»

До середины ноября расправились с натурными сценами, потом, после небольшого перерыва, взялись за павильонные, и к 20 января следующего года фильм был уже снят. Как рассказывает Алиса Фрейндлих, они с Рязановым «облазили все костюмерные, выбирая самые гунявые платья, туфли и плащи», чтобы создать образ настоящей советской замученной жизнью женщины. Рязанов долго не мог подобрать подходящие очки в толстой оправе, и его выручил оператор фильма Владимир Нахабцев — на главной героине красуются старые очки его отца. Фрейндлих днем снималась у Рязанова, вечером садилась в поезд, утром заскакивала домой принять душ и мчалась в театр на репетицию. Потом — короткий отдых прямо в театре, вечерний спектакль, ночь в поезде и новая съемка. И так — почти полгода. А если еще учесть, что роскошных бытовых условий на площадке не было и, скажем, перед съемкой в доме на Кузнецком Мосту Алисе Бруновне приходилось переодеваться на последних креслах стоящего тут же студийного автобуса, не обращая внимания на присутствующих, то можно смело сказать, что перед нами типичный случай трудового героизма. Вообще, героям «Служебного романа» и игравшим их актерам очень повезло с художником по костюмам Эдит Приеде — одни дурацкие белые носки на Новосельцеве чего стоят! Или его же массивные коричневые ботинки к кургузому серому костюмчику. Или пижонское кепи Самохвалова, плащ Рыжовой и папка у Шуры под мышкой. О Верочкиных заграничных нарядах на секретарский оклад и слишком вызывающих сапогах — без комментариев.

Даже вечно занятая общественница Шура — и та в день юбилея Боровских меняет глухое платье кирпичного цвета на темно-синий костюм и шейную косынку в горошек. Ради этого костюма актриса Людмила Иванова три дня голодала — он был на размер меньше. Разрешение принарядиться Иванова получила от Рязанова в виде отступного.

Он — 40-летний холостяк, работающий в качестве старшего статистика без видимых перспектив карьерного роста. Она — директор в том статистическом учреждении, в котором работает Анатолий Ефремович.

У нее «Волга» с личным шофером, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех.

К середине ноября 1976 года полностью сняли все уличные сцены и перебрались в Первый павильон Мосфильма — впереди были эпизоды фильма в помещениях. Общий план декорации «Статистическое учреждение», 1976 год Фото: архив Пятого канала Весь огромный зал статистического учреждения с лестницами, вторым этажом, где обитало руководство, актовым залом, в котором Верочка учила Калугину «правильно» ходить, курилкой и прочими помещениями построили в одном, самом большом, Первом павильоне киностудии «Мосфильм». Причём тут абсолютный героизм проявил художник-постановщик ленты Александр Борисов, который умудрился идеально точно «нашпиговать» декорации всем необходимом для советского учреждения — папками, бумагами, дыроколами, счётными и пишущими машинками, лампами, телефонными аппаратами, столами, стульями и прочими предметами. Причём, для такого учреждения подобный реквизит потребовался в диком количестве! Любопытно, что возле большой лестницы учреждения даже примостилась статуя, которую через 7 лет после этих съёмок Рязанова, «оживляли» в другой прекрасной картине — фильме Марка Захарова «Формула любви». Статуя под лестницей в фильме «Служебный роман», 1976 год Статуя в фильме «Формула любви», 1983 год Коллаж: Пятый канал А подарок для товарища Боровских — коня с крыльями, которого так героически тащил Новосельцев, тоже можно было видеть в другом советском киношедевре — ленте Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Скульптура коня в фильме «Служебный роман», 1976 год Скульптура коня в фильме «Бриллиантовая рука», 1968 год Коллаж: Пятый канал Крышу учреждения, на которую был выход из кабинета «Мымры», снимали в самом центре Москве — на Большом Гнездниковском переулке, 10. Это крыша знаменитого московского «тучереза» или дома Нирнзее, в просторечии называемого «домом холостяков». Эта крыша существует и сегодня, только вот так запросто выйти на неё уже невозможно — всё под охраной.

Набив руку на предыдущей ленте «Ирония судьбы», Эльдар Александрович использовал метод многокамерной кинотелевизионной съёмки. Задействовали сразу 4 камеры, которые были одновременно и телевизионными — для рабочей записи картинки на видеоленту, и киношными — для параллельной съёмки окончательного варианта на киноплёнку. А в углу павильона отгородили место под телеаппаратную, где за пультом и мониторами сидел Рязанов, и сразу, не дожидаясь проявки киноплёнки, видел получавшийся результат. Более того, этот метод позволял снимать большой эпизод сразу, целиком, с разных точек, не переставляя единственную кинокамеру, как это делали киношники раньше, теряя много времени впустую. Фото: архив Пятого канала Ещё одна любопытная деталь — Рязанов позволял артистам на съёмках довольно много импровизировать. Спонтанные реакции, фразы великолепно дополняли сценарий и все так этим увлеклись, что в какой-то момент оказалось — отснято материала гораздо больше, чем нужно для двух серий. Как рассказывал сам Эльдар Александрович, выяснилось, что у него получается почти четырёхсерийная лента! Памятуя о хороших после «Иронии судьбы» , отношениях с телевидением, Рязанов попытался предложить Гостелерадио СССР многосерийный вариант «Служебного романа», но на это в Останкино не согласились и при монтаже несчастных двух серий режиссёру пришлось выкидывать не просто целые эпизоды — целые роли! Так из фильма почти полностью исчез тот самый муж секретарши Верочки, с которым она всё время ругается. Он тоже был сотрудником этого учреждения и играл его Александр Фатюшин.

Правда доснять всю его роль целиком не удалось — к концу съёмок Фатюшин серьёзно повредил глаз и от участия в картине пришлось отказаться. Поэтому, когда Рязанов сел в монтаж картины — не полностью снятая роль Верочкиного мужа, увы, полетела в корзину, а в фильме остались лишь несколько, ничего не значащих кадров с участием Фатюшина. Александр Фатюшин и Лия Ахеджакова на съёмках фильма «Служебный роман», 1976 год Фото: архив Пятого канала Длиннее была роль и у Шуры из месткома, которая числилась в бухгалтерии. Когда на первом этаже учреждения, у траурной фотографии Бубликова выяснилось, что покойный жив и даже вполне здоров, далее шёл эпизод погони Бубликова за Шурой, который также был вырезан.

Яркие персонажи и песня о погоде Рассказывая о съёмках «Служебного романа», актёры не раз упоминали о совершенно непередаваемой и лёгкой атмосфере, которую режиссёр создал на площадке. Он прекрасно знал, что ему надо, у него не было никаких метаний «может, так… может, сяк… может, эдак». Он совершенно точно знал, что играть и как работать — группе, операторам, кому угодно. И потом он сам всегда был с огромным чувством юмора, которое безумно помогает в работе. Мне кажется, что именно поэтому складывалась такая чудесная атмосфера. И потом мы все, вся основная группа актёров, которая играла, мы все были в очень дружеском состоянии. Нам было как-то хорошо и комфортно друг с другом, что тоже немаловажно для совместной работы. Потому что бывает иногда как-то индивидуально, что артисты друг друга с трудом переносят или им как-то не очень комфортно», — рассказала Немоляева. Впоследствии, уже якобы в процессе работы над картиной, Басилашвили признал правоту Рязанова при распределении персонажей. Но в 2013 году актёр в одном из интервью заявил, что это чья-то выдумка и в реальности такого никогда не было. Не все знают, что у Басилашвили в фильме есть ещё одна «роль» — но уже за кадром. Он «играет» супруга секретарши Верочки, с которым та постоянно ругается по телефону. Дело в том, что изначально эту роль исполнял Александр Фатюшин. С ним даже успели отснять несколько сцен, но актёр заболел, и почти весь материал с ним из финальной версии вырезали. А вот голос персонажа в трубке принадлежит как раз Басилашвили. На площадке во время съёмок не обошлось без курьёзов. Басилашвили должен был водить машину, но у него не было ни водительского удостоверения, ни малейшего опыта: актёр на тот момент за рулём не сидел ни разу в жизни. Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел. В результате съёмки несколько раз прерывались из-за неопытности Басилашвли, а однажды он въехал в киоск «Союзпечати». После этого, кстати, артист был уверен, что гонорара за фильм ему уже не видать, но всё обошлось. Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих. Но не хватало какой-то характерной детали.

«Служебный роман»

Такой возможности у нас не было не один десяток лет. Неудачливый служащий статистического бюро Анатолий Ефремович Новосельцев, чтобы получить место начальника отдела, по совету друга начинает ухаживать за своей некрасивой и строгой начальницей Людмилой Прокофьевной Калугиной. Подчиненные называют ее «наша мымра» и «старуха», хотя ей всего 36. Служебный роман, начавшийся из корыстных побуждений, преображает героев и пробуждает в них настоящую любовь. Исполнители ролей были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!

По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у нее дома — исключительная импровизация этих двух актеров, сыгранная на высшем уровне актерского мастерства. Также полной импровизацией была сцена «подката» Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной на торжестве у Самохвалова. Еще импровизации. Благодаря многочисленным актерским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма почти на три серии вместо двух.

Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка после появления «ожившего» Бубликова несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам! Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!

Людмила Прокофьевна, увы, некрасива, и сотрудники называют ее «наша мымра». Конечно, за глаза… Выйдя из лифта, Калугина пересекла огромную пустую залу, уставленную доброй сотней письменных столов, кивком поздоровалась с уборщицей, которая протирала мокрой тряпкой пол, пересекла приемную и проследовала в свой кабинет. Дверь в соседний кабинет, где размещался заместитель директора, была открыта. В кабинете орудовали маляры. Битком набитый автобус выплюнул из своих недр старшего статистика Анатолия Ефремовича Новосельцева и его двух сынишек. Старший, лет девяти, опрометью помчался в школу, а младшего отец выпустил на волю только у калитки детского сада. При этом на лице Новосельцева застыло глупо-счастливое выражение, столь свойственное родителям.

Анатолий Ефремович Новосельцев скромен, застенчив и робок. Наверное, именно поэтому за семнадцать лет безупречной работы не смог вскарабкаться по служебной лестнице выше должности старшего статистика… Из типового пятиэтажного дома, расположенного около станции железной дороги, выскочила Ольга Петровна Рыжова и затрусила к пригородной электричке. Ольга Петровна бежала по платформе, и, прежде чем задвинулись входные двери, успела втиснуться в последний вагон. Лишь пола ее пальто застряла между резиновыми створками. Зажатая в тамбуре электрички служилым людом, Ольга Петровна боролась за обеспечение себе жизненного пространства. Ольга Петровна — женщина, обремененная семейными заботами: у мужа язва желудка, и нужно готовить диетические блюда. Сын занимается скверно, и приходится решать за него задачи… На себя времени не остается, но она не унывает, энергия бьет в ней ключом. По натуре она — оптимистка. Теперь познакомимся с секретаршей Верочкой. Вот Верочка выбежала из парадного большого дома, расположенного на оживленном проспекте.

Оглянулась по сторонам, не видит ли кто, и быстро приклеила на фонарный столб… Объявление гласило: «Меняем двухкомнатную квартиру на две однокомнатные». Верочка прошла мимо мотоцикла, стоящего у ворот, вздохнула и встала на троллейбусной остановке. Это Верочка. Она любопытна, как все женщины, и женственна, как все секретарши… Из того же парадного выскочил Сева, здоровенный могучий парень. Подошел к тому же фонарному столбу и прилепил на него объявление. В этом объявлении другим почерком было написано то же самое: «Меняем двухкомнатную квартиру на две однокомнатные». Потом Сева надел на себя каску, мощным ударом ноги завел мотоцикл и выехал на проезжую часть. Около троллейбусной остановки, где стояла Верочка, он притормозил. Молодые люди отвернулись друг от друга, и Сева помчался на работу один.

В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего» рязановский реверанс в сторону братьев Стругацких , «Мосрыбстрой», «Главкость» и другие. Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания. Чтобы подчеркнуть статусность конторы, в кабинете Калугиной поставили редчайший терминал венгерского компьютера Videoton-340, стоивший по тем временам совершенно баснословных денег — более 400 тыс. Дорогую технику ежедневно привозили на съёмки, а вечером забирали. Чтобы придать своей картине форму именно фильма, а не телеспектакля, Рязанов включил в «Служебный роман» ряд сцен, в которых герои добираются до работы по московским улицам. Режиссёру очень приглянулся снег, присыпавший в конце сентября опавшую листву. И во время этих съёмок ему пришла в голову строчка «у природы нет плохой погоды», ставшая основой легендарной песни. Не зная об авторстве Рязанова, Андрей Мягков заявил, что композиция ему не нравится. Показывал её разным людям, не сообщая, кто автор. Все в один голос говорили, что замечательно. Один лишь Мягков что-то пробурчал: дескать, ну ничего вроде, могло быть и получше», — цитирует Рязанова МК. Режиссёр шутит, что за это он был потом наказан — в фильме «Гараж» получил роль без слов». Так и в фильме Рязанова многие персонажи скорее создавали имитацию трудовой деятельности. Например, Шурочка Людмила Иванова , которая забросила вверенную ей бухгалтерию и занималась исключительно общественной работой, или героиня Светланы Немоляевой Ольга, уставшая от серой обыденности, но ожившая при появлении в их учреждении её юношеской любви — Самохвалова. Линия отношений Ольги Рыжовой и Самохвалова резко контрастировала с историей Новосельцева и Калугиной, оказываясь куда более драматичной: персонаж Басилашвили, в отличие от героини Немоляевой, был вполне удачно женат на что указывает его положение, намёки на то, что он неоднократно бывал за границей — и это в 1970-е, — некоторые аксессуары, такие как дорогой дипломат, иностранные часы и кассетный проигрыватель в машине, квартира в центре и даже домработница и совершенно не заинтересован в воскрешении давно забытых чувств. Мне это было понятно и не очень-то трудно. Там очень хороший был посыл, как работать. Нам его давал Рязанов. Я понимала, что и как. Поэтому не могу сказать, чтобы примеряла на себя образ героини. Ну а образ секретарши Верочки понятен и современному зрителю — сплетница, которая знает всё обо всех и гораздо лучше разбирается в моде, нежели в своих непосредственных обязанностях. Приём и наследие Совокупность ярких и живых образов, близких аудитории, которая узнавала в характерных типажах себя, дала ошеломляющий результат: картина, выйдя на экраны в 1977 году, стала лидером проката — её посмотрели почти 60 млн зрителей.

Казалось бы, все изменилось за 40 лет. Все кроме служебных романов... Один из авторов сценария Николай Ковбас развивает идею создания новой экранизации: «Когда « Служебный роман » вышел на экраны — это был фильм «про нас». Мы любили и понимали его героев. Но прошло много лет, и наши дети не понимают, как огромный офис может работать без единого компьютера. Почему автоматическая ручка с цветными чернилами — это круто! Мы должны объяснять им, что колготки тогда были дефицитом, туфли можно было купить за двадцать рублей, а председатель профкома мог без спросу влезать в личную жизнь человека. То есть, всеми любимый « Служебный роман » стал фильмом, который нужно смотреть «в сопровождении взрослых». Служебные романы случаются и в нашем современном мире. Все также плетутся интриги, кто-то погружен в карьеру, а кто-то несчастен в любви. Женщина-руководитель по-прежнему должна делать сложный выбор между карьерой и личной жизнью, и на каждой следующей ступени карьерной лестницы найти любовь все сложнее. Прошло почти 40 лет, а люди хотят простого человеческого счастья, поэтому история любви Калугиной и Новосельцева актуальна и в наше время. Картина Эльдара Рязанова любима многими. Режиссер нового фильма Сарик Андреасян отмечает: «Прошло 32 года с момента выхода фильма Эльдара Рязанова. На дворе — ХХI век. Все поменялось, нас окружает техника. Люди стали другими: по-другому выглядят, ходят, у них другие ценности. Мы хотели снять современное кино, понятное и актуальное, сохранив при этом юмор и романтику оригинального фильма». Персонажи обоих фильмов похожи, но ситуации, в которые они попадают, сегодня будут трактоваться по-другому. Зритель увидит много знакомого, но будет и дополнительная сюжетная линия, которую невозможно было представить в оригинальной пьесе. В поисках «мымры»: подбор актеров Один из авторов сценария Николай Ковбас рассказывает о том, как создавались образы главных героев в новом фильме: «Людмила Калугина теперь возглавляет рейтинговое агентство. Она стала настоящей акулой бизнеса, полностью погруженной в работу. Новосельцев — финансовый аналитик, офисный служащий и, одновременно, фанатичный мотогонщик. Самохвалов — наш человек в Шанхае с весьма подозрительными знакомствами». Оставалось подобрать актеров, подходящих под известные типажи, но при этом, любимых молодежью. Режиссер Сарик Андреасян рассказывает: «Мы серьезно отнеслись к подбору актеров. Владимир Зеленский идеально подошел для роли Анатолия Новосельцева, у него интересный образ «трогательного неудачника», «грустного клоуна». У Володи были пробы со многими актрисами, но лучше всего, как пара, они смотрелись со Светланой Ходченковой». Марат Башаров, приглашенный на роль Юрия Самохвалова, встретился на съемочной площадке с Анастасией Заворотнюк. Актер вспоминает ее пробы: «На роль Олечки Рыжовой пробовалось много актрис. Все они были прекрасны, но Заворотнюк особенно отличилась. Была сцена, когда мой герой заходит в офис, а актриса, играющая Рыжову, должна как-то прореагировать.

Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет

Художественный фильм «Служебный роман» был снят Эльдаром Рязановым в 1977 году по мотивам пьесы «Сослуживцы», которая была написана шестью годами ранее и с успехом шла на театральных сценах страны. Смотреть онлайн фильм Служебный роман (1977) в онлайн-кинотеатре Okko. Одна из лучших комедий Эльдара Рязанова «Служебный роман» выходит в повторный прокат через 45 лет после премьеры.

В широкий прокат вышел фильм «Служебный роман»

Статистическая невероятность. "Служебный роман" (1977): inryko — LiveJournal «Служебного романа» могло бы не быть только по одной причине, – если бы Фрейндлих отказалась от роли.
Служебный роман (1977) - рецензия Л. Соколовой: kino_sssr — LiveJournal В пьесе «Сослуживцы», по мотивам которой снят фильм «Служебный роман», Новосельцев не был таким трусом и мямлей, а Верочка была совсем другим человеком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий