Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику («Любовь и голуби», «Калина красная»), и новые российские картины («Кадриль», «Парижане»). Самый знаменитый советский фильм ужасов.
Советские фильмы про деревню
Москва слезам не верит 1979 Когда девушка приехала в Москву, чтобы добиться своей мечты, она и не подозревала, что может влюбиться в того, кто ее бросит беременную. Несмотря на тяжело принятое решение, она сама воспитывает девочку, учится в институте и добивается должности на заводе. Только спустя 20 лет она случайно увидела отца своего ребенка, но теперь уже чувств не осталось. Зато есть место для новой, настоящей любви. По семейным обстоятельствам 1977 Когда дочь выходит замуж, а зять переезжает в квартиру, наступает настоящий хаос. Как ужиться с молодыми, которые к тому же и ребенка решили завести? Но теща узнает все прелести таких отношений, когда сама влюбляется и втягивается в отношения со свекровью. Не может быть!
Человек всегда отличался трусостью, стремлением к наживе и легкомысленности. Ирония судьбы, или с легким паром! Женя Лукашин отлично провел время с друзьями в бане, как водилось у них по традиции. Но когда Женя выпил лишнего, то и не заметил, как его отправили в другой город, а там его ждал сюрприз. Безымянная звезда 1978 Марин Мирою — учитель астрономии в небольшом городке. Он случайно повстречал красавицу Мону, которую высадили с поезда. Оставшись на ночлег у Марина, она узнает о безымянной звезде, которую открыл ее добродушный хозяин ночлега.
Девушка решила, что готова остаться тут навсегда, но на утро за ней приезжает солидный жених.
Они используют свой дар для защиты человечества, но не всегда встречают понимание.
Но Марьяна - уже прославленная трактористка района и у нее много поклонников, от которых она мечтает избавиться, выдумав любовь к силачу и лодырю Назару. Одна проблема - Матвей женат, причем на дочери председателя колхоза. Он сумел растопить сердце женщины и вернуть ей веру в любовь.
Только появилась надежда на новую жизнь и семейное счастье, как в деревню возвращается непутевый муж… Главные роли сыграли Людмила Зайцева, Михаил Кононов и Олег Ефремов. Девушка Лида влюбляется в красивого парня, спортсмена Сергея, но он женится на другой. А потом произошла трагедия, и Сергей оказывается прикованным к постели из-за тяжелой травмы позвоночника. Жена, не выдержав испытания, бросает его, и жизнь для молодого человека кажется законченной. Но, узнав о его беде, к Сергею приезжает Лида. Поначалу он относится к ней с раздражением и недоверием и даже пытается покончить с собой.
В самой тихой деревне района ЧП - у завхоза клуба украли аккордеон. Улик преступники не оставили, свидетелей тоже.
И не понятно чем она его так завлекла: то ли строгостью, то ли рассказами о научных чудесах. Вроде бы абсолютно рядовой сюжет, но «Дело было в Пенькове» живет уже больше 60 лет и совсем не теряет зрительской любви, даже не смотря на многие устаревшие советские реалии.
Не устарело главное: правда жизни, которую мы видим через советские нормативы, навязанные режиссеру эпохой. Эта правда заключена в деталях деревенского быта, то скудного, то ностальгически уютного — с перинами, настенными ковриками и горами подушек. А еще в милой сердцу красоте сельской земли и ее спокойном величии. И в каждодневном непростом крестьянском труде, который показан в фильме без пафоса, а просто как данность.
Любовь земная, Судьба Этот двухсерийный фильм 1975 года, снятый Евгением Матвеевым, во многом нетипичный фильм для советского кинематографа. Главной сюжетной линией здесь выступают запретная любовь между женатым председателем колхоза Захаром Евгений Матвеев и юной Маней Поливановой Ольга Остроумова. Место действия - типичный советский колхоз и деревня с ее жителями, сплетнями и устоями. Захар Дерюгин - порядочный семейный человек, у которого четверо сыновей и любящая, красивая и хозяйственная жена Зинаида Кириенко.
Но не может Захар сопротивляться запретной любви. А это неприемлемо для настоящего коммуниста. В фильме отсутствует откровенный советский пафос. Зато у режиссера получилось создать интересную галерею самых разных образов и персонажей того времени.
Многие высказывания героев актуальны и сегодня: «Скоро начальников будет больше чем пахарей», «У кого воруем — у себя же воруем. Так и Россию растащить недолго». Картина показывает настоящую деревенскую жизнь, где люди привыкли вместе трудится, а все что происходило в их жизни становилось достоянием всей деревни. И не скрыться было человеку от других, но с другой стороны - он не был одинок и брошен наедине со своими проблемами.
А как отмечали всей деревней праздники... И врагу противостояли все вместе.
10 лучших советских фильмов про деревню
про деревню про деревню комедия про колхоз про любовь. Старые добрые комедии, драмы и другие хорошие советские фильмы про деревню, село, любовь и колхоз — в нашей подборке. Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику («Любовь и голуби», «Калина красная»), и новые российские картины («Кадриль», «Парижане»). Старое советское кино про любовь и деревню 70 – 80 годов и старше Худ фильмы СССР о любви. Старое ружье. Драма, Военный.
Советское кино про деревню и любовь. Лучшие фильмы про деревню
Но именно ей отдает свое сердце местный красавец его исполняет Николай Рыбников. Сам «Деревенский детектив» вышел в 1969 году, однако, продолжение фильма «Анискин и фантомас» было выпущено уже в 1974 году. В исполнении великих артистов М. Жаров, Л. Смирнова и др. Да, и в советской деревне случались кражи, продажи из-под полы и прочие возмутительные вещи. С этим и боролся немолодой уже, мудрый милиционер Анискин. А еще в фильме показаны отношения между мужчинами и женщинами.
Они не всегда идеальны, но так в жизни и случается. Именно поэтому фильм интересен и сейчас, спустя 45 лет. И даже не про саму любовь, а про готовность к ней, про ожидание светлого чувства. Кто знает, каким он должен быть, этот прекрасный рыцарь на белом коне? Быть может, высоким, красивым и гордым. А может быть, таким, как скромный приезжий ветеринар, в исполнении Б. Во всяком случае, для Никаноровой — одинокой жительницы деревни, принц явился именно в таком обличии.
И ведь никакой лаской его не возьмешь, никакой привязанностью. А шуток он, кажется, и вовсе боится. Как же завоевать это непростое сердце ветеринара? Сюжет не нов — женщины хотят любви, ищут любящего мужчину, а мужчин в нашей стране всегда острая нехватка. И это в городах, а что уж говорить о небольшой деревне!
Подробнее На спине у черного кота Неунывающие и неразлучные друзья дед Леха и дед Саня не дают скучать жителям деревни Карамельки, попадая в различные забавные ситуации... Неунывающие и неразлучные друзья дед Леха и дед Саня своей страстью к жизни... Подробнее Украсть Бельмондо... Модный московский писатель Бакунин на волне успеха, но и к нему приближается творческий застой. Пытаясь улизнуть... Подробнее Волки... Кирилл Полетаев, один из этапируемых, сбегает из-под конвоя и добирается до родной деревни... Действие фильма происходит в послевоенные годы. На глухую станцию Вериха, безнадежно затерянную в метельных заносах, прибывает...
Они используют свой дар для защиты человечества, но не всегда встречают понимание.
Каково прижиться чужаку в деревне? А в городе? Оказывается, при всей настороженности сельчан среди них проще искать себя. Вокруг меньше соблазнов, зато больше искренности. Деревня всегда более душевно и с пониманием подходила к сложным, переломанным судьбам, и рассказанная с экрана история — убедительное тому подтверждение. Василий Шукшин, выступивший в фильме в качестве сценариста, режиссера и актера, точно уловил эту душевную струнку, отправив своего героя в объятия сельской женщины. В отличие от фильмов 30—40-х годов, где жизнь показывали такой, какая она должна быть, в 70-х — все чаще такой, какая она есть. Максимализм главного героя не позволял ему что-то делать наполовину. И как тут справиться с ответственностью за вверенное хозяйство и партийным долгом с одной стороны, с широтой души и глубиной чувств — с другой? Все это в деревне, где все у всех на виду! Вероятно, молодому поколению подобные страсти покажутся наигранными, а фильм чистым лубком, однако для понимания эпохи картина полезная. Тем более что сельский быт и устои менялись неспешно. Если мы работаем, то работаем, а уж если любим — так любим. Картина — один из ярких примеров белорусского национального кино. Родные леса, болота, луга, дожди, аисты, картошка, ягоды под снегом — и все на фоне бесподобного музыкального ряда народных песен... Речь героев близка к традиционному полесскому говору, звучащему с экрана своеобразно и красиво.
«Я к ней и так и этак!» Как фильм о деревне собрал в СССР рекордную кассу
10 фильмов о деревне, которые нельзя не любить | Деревня фильм 2009. Фильмы СССР про деревню и колхоз. |
Кино СССР про колхозы: комедии | Фильмы, рассказывающие про деревню и быт её жителей, помогут хотя бы на пару часов отвлечься от городской суеты. |
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов | Самый знаменитый советский фильм ужасов. |
Советские фильмы смотреть онлайн | Люблю старые советские фильмы про деревню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Деревни, сериалы, современные на развлекательном портале |
Самые интересные фильмы про деревенскую жизнь | Уважаемые друзья, ищите и пересматривайте старые советские фильмы про любовь и деревню, которые греют своим теплом и добротой. |
10 фильмов про деревню
Топ-50 советских фильмов на все времена | Однако мы заговорились, а посему представляем вашему вниманию список из 10 самых лучших советских фильмов про колхоз. |
Топ-50 советских фильмов на все времена | Фильм про деревенскую жизнь 2020. |
Фильмы СССР про деревню
Да я матом вышибал страх из людей! Он вдруг понимает: заблудился. Так есть ли путь к свету из темноты одиночества? Каково прижиться чужаку в деревне? А в городе? Оказывается, при всей настороженности сельчан среди них проще искать себя. Вокруг меньше соблазнов, зато больше искренности. Деревня всегда более душевно и с пониманием подходила к сложным, переломанным судьбам, и рассказанная с экрана история — убедительное тому подтверждение.
Василий Шукшин, выступивший в фильме в качестве сценариста, режиссера и актера, точно уловил эту душевную струнку, отправив своего героя в объятия сельской женщины. В отличие от фильмов 30—40-х годов, где жизнь показывали такой, какая она должна быть, в 70-х — все чаще такой, какая она есть. Максимализм главного героя не позволял ему что-то делать наполовину. И как тут справиться с ответственностью за вверенное хозяйство и партийным долгом с одной стороны, с широтой души и глубиной чувств — с другой? Все это в деревне, где все у всех на виду! Вероятно, молодому поколению подобные страсти покажутся наигранными, а фильм чистым лубком, однако для понимания эпохи картина полезная. Тем более что сельский быт и устои менялись неспешно.
Если мы работаем, то работаем, а уж если любим — так любим.
Будем считать, что признание реальности какого-либо класса объектов зависит в конечном счете от принятого «языкового каркаса», основанного на вполне определенных «онтологических обязательствах», которые принимают на себя те, кто пользуется этим каркасом. В его пределах существование определенных классов объектов либо предполагается — и тогда ответ на вопрос об их существовании реальности тривиален, — либо не предполагается — и в этом случае сам вопрос неуместен. Например, в математике, оперирующей числами, вопрос о том, существуют ли числа, является тривиальным они, конечно, существуют , тогда как в рамках другого языкового каркаса, например, в физике, он выглядит нелепо конечно, числа нигде в природе не существуют. Рудольф Карнап, сформулировавший эту философскую концепцию «реализма», пояснял ее следующим образом: «Быть реальным означает быть элементом системы». Разумеется, этот критерий реальности, сформулированный применительно к однозначным по своей сути языкам науки, трудно напрямую отнести к сфере социальной жизни — в силу сложного и неоднородного строения последней. Тем не менее комплекс теорий, идеологем и выразительных средств, составлявших языковой и концептуальный каркас советского мира — в силу его уникальных претензий на исключительность, единство и тотальность охвата — образует вполне достаточные условия для применения этого критерия. В границах подконтрольного этой системе политического пространства инкорпорированный в нее механизм власти методично работал над исключением других «языковых каркасов», которые могли бы составить ей конкуренцию в деле структурирования действительности. Доведенная до совершенства сталинская машина агитпропа была важнейшей составной частью этой системы, чутко и быстро реагировавшей на признаки изменения курса.
Важно понимать, что функционирование этой системы в целом нельзя рассматривать как иерархически четко упорядоченный аппарат насилия, обеспечивавший передачу однонаправленного давления сверху, из локализованного центра власти. Речь идет о скоординированной работе самых разных подсистем, синхронно выполнявших свои функции в пространстве определенным образом структурированной реальности. Эта система не представляла собой и монолитного единства, подчиненного эксплицитным правилам функционирования. Она не была рационально формализована: различные ее подсистемы работали в унисон, руководствуясь во многом интуицией, что придавало ей величайшую мощь, основанную на страхе не угадать, сбиться с ритма, выпасть из строя. Эта ситуация наиболее характерна именно для области искусства, где стремление во что бы то ни стало попасть в ритм работы системы зачастую оборачивалось неудачей, а в личном плане — трагедией. Речь идет не только об искренних энтузиастах хаотичной постреволюционной поры, ставших первыми жертвами изменения курса системы. Сталинская эпоха изобилует случаями, когда попытка доказать безусловную лояльность государству и вождю наталкивалась на холодное безразличие работающего на всем ходу механизма. Весьма показательна в этом отношении судьба Бориса Шумяцкого, начальника Главного управления кинематографии при СНК СССР, так и не сумевшего освоить алгоритм, лежавший в основе эстетических суждений Сталина, что нередко ставило его в весьма неловкое положение в конце концов он был репрессирован в 1938 году. В послесталинский период, когда правила функционирования системы были формализованы и стабилизировались, постоянное напряжение мобилизующего нерва ослабляется.
Индивид получил возможность до некоторой степени дистанцироваться от системы — со всеми вытекающими отсюда последствиями: постепенным распадом и сворачиванием ее тотальности. Этот процесс сопровождается, в частности, ростом сферы приватной жизни и отдалением ее от публичной сферы. Сказанное позволяет сделать несколько выводов применительно к рассматриваемой теме. Анализируя советское кино сталинского времени, мы можем исходить из того, что в нем находят воплощение структуры категоризации действительности, имевшие место не только в воображении его создателей, но и «в реальности», понимая под последней политический и социальный язык «языковой каркас» , всегда доминирующий над «безмолвным большинством». По-видимому, Хрущев имел все основания заявить в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде партии, что единственным источником информации Сталина о деревенской жизни было кино [2]. Можно, правда, добавить, что это не мешало Сталину управлять страной как бы мы ни относились к методам и результатам его правления. Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным.
Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы».
Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж. Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности.
Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение. Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий.
Действительно, эта незамысловатая, но трогательная история берет за душу. Лида познакомилась с Сергеем на дискотеке, полюбила его. Да вот только когда случилось с ним несчастье — на лесосеке деревом придавило, — Марта его бросила, ни к чему ей муж-инвалид. И выходила Сергея влюбленная Лида, помогла поверить в себя, в жизнь и в счастье.
Мы же взяли в подборку фильм, поставленный Роу по произведению одного из классиков русской литературы Николая Васильевича Гоголя, которому, как никому другому, удавалось отражение именно деревенского быта и традиций. В фильме, как и в самой повести «Ночь перед Рождеством», во всей красе показаны традиционные среди сельских жителей гуляния, обряды и образ жизни вплоть до традиций местной кухни. Напомним, что это мистический рассказ о том, как в ночь перед рождеством в одном хуторе всех жителей попутал бес, и только кузнецу Вакуле удалось одолеть злых духов и добыть черевички своей красавице невесте.
Он написал, снял и сам сыграл главную роль. Василий Шукшин — представитель «простого народа», в своем творчестве он всегда противопоставлял душевность деревни сухости урбанизма. Так и в этом фильме главный герой Егор Прокудин, отсидев срок, сбегает в деревню чтобы начать жизнь заново и все изменить, но прежняя жизнь его не отпускает.
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына 2014 Кадр из фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Романтика российской глубинки может быть показана и очень угнетающе. Режиссер Андрей Кончаловский показал свое видение того, как живут в местах отдаленных от центра, через трилогию о российских деревнях: «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» 1967 , «Курочка Ряба» 1994 и завершил её историей о почтальоне Тряпицыне. Что примечательно, в съемках этих фильмов Кончаловский использовал много непрофессиональных актеров — местных жителей тех мест, где проводились съемки.
Кино - страны: СССР
В топ лучших фильмов про деревню входит интересная русская комедия о первой любви и взрослении. Этот фильм о настоящей любви, верности и преданности, снятый режиссером Борисом Дуровым, стал лидером советского проката в 1982 году. Русская деревня в привычном её виде сохранилась в нашей памяти благодаря любимым фильмам. Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню Советские фильмы – это классика жанра, повествующая нам о жизни и атмосфере, царящей в те. Русская деревня в привычном её виде сохранилась в нашей памяти благодаря любимым фильмам.
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов
Сейчас всё иначе даже в самых отдаленных уголках страны. Старые советские фильмы про деревню вернут вас в то время, когда общее дело значило больше, чем личное, а кино снималось положительное и идейно выверенное. Образцовые колхозы, борьба за производительность, наивная провинциальная любовь, канувшие в лету сельские клубы и партсобрания.
Она согревает, словно бабушкино одеяло, и заставляет забыть о всех существующих проблемах. Устраивайтесь поудобнее и погрузитесь в уютный и родной мир русской деревни.
А, может, мы что-то упустили? Ждем ответов в комментариях. И приятного просмотра!
Герой возвращается в родную деревню восстанавливать разоренное, нищее хозяйство. Ему приходится сложно - почти как на войне. Став председателем, он взваливает на себя бремя ответственности не только за колхозные дела, но и за судьбы таких близких ему людей. Писатель и режиссер Василий Шукшин снял этот тяжелый драматический фильм по собственному сценарию и сам же сыграл в нем главную роль. Шукшин предстает в роли вора-рецидивиста Егора Прокудина, который после тюрьмы приезжает в деревню к Любе, знакомой по переписке. Съемки проходили в станице Курганной. Быстрицкая, Кириенко, Глебов, Хитяева и другие звезды первого эшелона. По сюжету, демобилизованный таксист-дальневосточник Клим Ярко возвращается в украинский колхоз, где живет давно полюбившаяся ему Марьяна Бажан.
Настя вынуждена скрывать мужа даже от родных, лишь изредка навещая его в укрытии. Андрей теперь — вечный беглец, обреченный на одиночество. Со временем Настя узнает, что ждет ребенка. Для всей деревни она — неверная супруга, не дождавшаяся мужа. Наступает день Победы, мужья и сыновья приходят домой, и только Настя знает наверняка, что ее Андрей никогда не вернется.
А по деревне тем временем ползут слухи, что Андрей не пропал без вести, что он дезертировал и скрывается где-то неподалеку.. Особенно если это душа художника — до чертиков одинокого, которому только что стукнуло сорок. Каждый день он гонит свой велосипед в поле, падает в траву и смотрит в небо. Он знает: чтобы вышла картина, нужно нечто, что одной душе и ведомо. А чего хочет душа художника?
Чтобы ее понимали. Ладынина, Н. Крючков, Б. Андреев, П. Алейников, С.
Каюков, В. Колчин, О. Боровикова, Р. Днепрова-Чайка, П.
Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню
Загадочные поверья, безрассудная ревность и мечты о большом городе — народные истории о жизни и любви в глубинке Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы про деревню и любовь" в нашем онлайн-кинотеатре. Здесь будут только советские фильмы и классические кино про колхозы. Люблю старые советские фильмы про деревню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Деревни, сериалы, современные на развлекательном портале
Земля (1930)
- Список лучших фильмов про Советские фильмы про деревню
- Советское кино о сельской жизни
- Простая история
- Советские фильмы про колхоз