Новости своими словами олимпиада

Международная Менделеевская олимпиада по химии проводится с 1992 года и является правопреемницей Всесоюзной олимпиады школьников по химии. «Своими словами» – это Чемпионат сочинений для школьников, где каждый участник может выбрать ту тему, которая действительно ему интересна. Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — олимпиада, которой ещё не было. Этот чемпионат для тех, кто способен логически мыслить и критически осмысливать происходящее, кому тесно в рамках стандартной школьной программы, кому хочется. Если вы подавали обращение в день олимпиады и оно не было рассмотрено в течение нескольких часов, продублируйте его на адрес городского оргкомитета vos@ Олимпиада "Своими словами" мини влог как всё прошло.

Cайт для абитуриента

Чемпионат сочинений «Своими словами»: Об успехе и нирване Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» Как школьнику написать своими словами о том, что интересно, и поступить в Вышку? Гостем шоу РИА Новости "На два слова" стала президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе. В интервью трехкратная олимпийская чемпионка заявила, что Александр Большунов не захочет ехать на Олимпиаду с "белой тряпкой". Проект регламента проведения суперфинала олимпиады «Всероссийский чемпионат сочинений “Своими словами”». Вот что говорит об олимпиаде Ярослав Кузьминов, один из создателей конкурса, экс-ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — олимпиада, которой еще не было.

Лучшие студенты-востоковеды встретились в финале олимпиады «Я — профессионал» в ДВФУ

В финальном этапе приняли участие 340 школьников. В первом туре они за 24 часа создали командный медиапроект вместе с известным человеком, выбранным для каждой команды случайным образом. Во втором туре было индивидуальное задание, в котором участникам нужно было описать свои впечатления от мероприятия. Победителями чемпионата стали 26 школьников. Финалисты, поступающие в высшие учебные заведения в 2022 году и вошедшие в топ-30 по количеству набранных баллов вне зависимости от статуса «победитель» или «призер», получили возможность учиться в НИУ ВШЭ на местах за счет средств университета. Они также смогут воспользоваться дополнительными баллами для поступления в 23 вуза России.

Пусть вам сопутствуют успех и удача. Больших вам побед! В ходе встречи Рустам Анварович выразил слова благодарности педагогам, не жалеющих времени и сил на воспитание молодых дарований, в победах которых лежит немалая доля их труда и любви. В 2021-2022 учебном году на региональный этап ВОШ приглашены 21 обучающихся Лицея с 9 по 11 классы, среди которых самый юный ученик 7 класса Семенов Егор по физике. Напутственные слова выразила директор лицея Васильева Л. Вы - интеллектуальный потенциал нашего района.

Нужно просто рассказать о том, что интересно, своими словами.

Направления чемпионата не загоняют участников в рамки школьной программы. Поэтому пригодятся и те знания, которые не всегда получается применить на уроках или во время контрольных и экзаменов. Интересные темы для себя найдут и любители философии и истории, ребята, увлеченные физикой и астрономией, будущие политологи и юристы, инженеры и педагоги. Будет, о чем написать и спортсменам, и художникам. Главная "фишка" конкурса - победители и призеры получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в 14 вузов-партнеров, среди которых Высшая школа экономики, Московский городской педуниверситет, Томский госуниверситет, МИФИ, Дальневосточный федеральный университет и другие вузы - полный список можно посмотреть на сайте конкурса своимисловами.

Для участия в Чемпионате школьникам необходимо до 30.

На втором этапе в феврале 2021 года школьникам предстоит написать сочинение по теме в рамках выбранного направления. Участники, набравшие большее количество баллов на региональном этапе, примут участие в финальном этапе, который также пройдет в феврале.

Чемпионат сочинений своими словами 2022 результаты

Для участия во Всероссийском чемпионате сочинений необходимо до 23:59 20 октября по московскому времени зарегистрироваться на сайте. Более подробная информация на сайте Чемпионата.

Таковой сейчас и является «Своими словами», где сочинения пишутся по инженерному делу и математике, педагогике и спорту — всего 16 направлений, а потом авторы этих сочинений смешиваются в рамках командного тура. Разработчики и организаторы чемпионата сочинений исходят из того, что в жизни работают именно вариативные механизмы, а не единая мерка, особенно в науке — в различных научных школах; в культуре, в социальных отношениях, которые сейчас развиваются по параллельным дорогам, взаимодополняя друг друга, а иногда и конфликтуя. Стремление ВЧС представить участникам многообразие форм развития общества и языка как средства коммуникации натыкается на барьер в виде необходимости составить не только задания, но и список правильных ответов и решений.

Единственно правильных, а не множества возможных. Либо отсеивать проигравших по удобным формальным критериям: не так оформил текст, не там поставил запятую… Тут есть над чем подумать не только разработчикам, но и чиновникам. Всего победителями и призерами стали 73 школьника. Первые места заняли 10 человек, они получат право поступить на бюджет в Высшую школу экономики в 2021 году. Организаторы подготовили призы для них всех — финалисты получат дополнительные баллы при поступлении в 14 вузов-партнёров чемпионата, а также некоторые другие памятные подарки.

Ребята продемонстрировали умение аргументированно и последовательно излагать свои мысли и отстаивать позицию. Участие в чемпионате — это отличная возможность проявить себя, стать частью большого сообщества единомышленников. Особенно важно, что при подготовке финальных проектов участников консультировали студенты, которые делились своим опытом и знаниями. От души поздравляю финалистов и победителей, желаю всем новых достижений и приглашаю в наполненную интересными событиями студенческую жизнь! Нам будет очень интересно следить за их продвижением в университетской среде и за выходом в науку.

А еще мне кажется интересным предложить руководителям Национального корпуса русского языка создать отдельный корпус молодежного языка, а сочинения, которые наши ребята написали, загрузить в этот корпус. Для финального испытания всех конкурсантов поделили по командам и дали задание — за 24 часа превратить идеи своих сочинения в медиапроект, жанр — неважен. Ребята таким дозволением воспользовались, поэтому в качестве итоговых проектов были представлены даже видеоигры и подкасты. Темы работ, кстати, тоже были весьма оригинальные — от непрерывного образования до безработицы из-за роботизации. В конце финала была индивидуальная часть испытания — конкурсанты должны были провести рефлексию своего опыта участия в чемпионате.

Все вузы хотели бы иметь у себя культурных людей, и мы все вместе начали создавать инструмент, дополняющий те формы отборы в ведущие университеты, которые есть сейчас. Наиболее многочисленным по количеству участников и победителей стало гуманитарное направление — 36 дипломов и 19 победителей. В тройку самых популярных направлений вошли художественное и экономико-правовое. Чемпионат сочинений проводился в три этапа, его участниками стали более 10 тысяч школьников из 84 регионов России и 15 других стран. Отборочный этап прошел в январе в формате мультимедийного теста с мемами, видео и разными форматами заданий по направлению, которое при подаче заявки на участие выбрал сам конкурсант.

Тему для своего тексты выбирал сам участник, а вот задания формулировали организаторы. Таким образом, формы сочинений варьировались от плана публичной лекции до речи на выступление перед депутатами или сотрудниками ЖЭКа. Между региональным и финальным этапами прошел двухнедельный онлайн-марафоном, на котором для участников организовали ежедневные лекции, дискуссии и развлекательные события. На этом мероприятия от организаторов Чемпионата сочинений не заканчиваются. Следить за новостями можно на сайте своимисловами.

Источник Завершился Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами», финал которого собрал 340 школьников. Победителями стали 26 ребят из разных регионов России. Дипломы призеров вручили 60 участникам финала. В качестве приза финалисты получили право на обучение в бакалавриате Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» НИУ ВШЭ на местах за счет средств университета и другие бонусы. В качестве приза победители получают дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры.

В 2021—2022 учебном году мероприятие прошло уже во второй раз. Думаю, нужно взять на себя обязательство, что таким талантливым ребятам нужно открыть дорогу в наши вузы, нужно обязательно сделать так, чтобы этот конкурс вошел в перечень олимпиад, дающих преимущество при поступлении», — сказал заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев.

Для ребят, которые уже сделали свой выбор, это будет еще одной тренировкой.

Результаты пригласительного этапа не влияют на возможность участия в школьном и последующих этапах и никак в них не будут учитываться. Вся информация о пригласительном этапе собрана на специальной странице.

Олимпиада входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». Участники прошлого, пилотного сезона рассказывают, что дал им конкурс, и дают советы участникам этого года. Обладателями дипломов победителей и призеров стали рекордные для состязания 722 школьника. Все они получат дополнительные баллы при поступлении в 2023 году в вузы — партнеры олимпиады. Подробная информация о бонусах для дипломантов опубликована на сайте своимисловами. Он прошел при поддержке Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам и Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Участие в интенсиве приняли 100 школьников из 27 регионов России. Участвовать в ней могут студенты и выпускники любого вуза, гражданство не имеет значения.

В последние годы среди участников выросла доля студентов младших курсов, которые воспринимают олимпиаду не как канал поступления в магистратуру, а как увлекательное и полезное состязание. В этом году было много слез, жалоб и походов к психологу думаю, и в прошлом году так было, но это были незримые, неведомые миру слёзы, так как финал тогда по понятным причинам проходил онлайн. Часть пролитых слёз связана была с баллами, которые заработали участники за командный и индивидуальный туры финала. Главная причина тут в том, что традиционные олимпиады не говоря уж о ЕГЭ во главу угла вынужденно ставят оценивание — потому как в условие их проведения обязательно заложена апелляция: жюри должно дать отчёт перед взыскующим справедливости участником за каждый балл, присуждённый ему. Чтобы это оказалось возможным, условия для участников должны быть максимально равными, а то, что им приходится делать, так же близко к реальным практикам жизни, как хоккейный турнир — к вооруженной стычке между двумя отрядами противников на поле боя, где нет ни бортиков и разметки, ни рефери на игровом поле. Собственно, в этом, говорят, и заключается притягательность хоккея по сравнению даже с другими видами спорта, что в нем человек вынужден делать максимально неестественные вещи — далекие от того, что ему приходится делать в реальной жизни: оперировать клюшкой, а не руками, странным, бесполезным в быту предметом вроде шайбы, перемещаясь по льду на коньках. В такого рода состязаниях правила довольно просты, однозначны и действительно позволяют добиться какой-никакой объективности в оценке, хотя и здесь случаются непредвиденные случайности. У подобной одержимости правилами и критериями в олимпиадном движении есть своя оборотная сторона: я помню, как, сочиняя задания для Всероса, самые интересные, сложные и глубокие мы отбрасывали со вздохом: «А как все это мы будем оценивать, а потом принимать апелляции?

Помню я и то, как менялись лица участников Всероса, а вслед за ними и их отношения с жюри, еще вчера воспринимавшееся ребятами как собрание высоких авторитетов в своей области, когда участники приходили на апелляцию о чем мне доводилось рассказывать еще в 2013 году, когда апелляция была еще в новинку, и тогда уже стало понятно, каковы будут издержки этого процесса. Но стоит только забрать у игроков клюшки, вывести их с игрового поля к людям, в условия, максимально приближенные к тем, в каких им вскоре предстоит жить, — и становится понятно, насколько труднодостижим идеал «справедливости» и «объективности» в реальных жизненных обстоятельствах. Об этом — кто с желчью или горечью, но многие с пониманием — писали участники в сочинении-рефлексии в финале нашего чемпионата. Дело в том, что в командном туре финала им пришлось столкнуться с вопиющей «необъективностью» сразу по нескольким входящим: фактически рандомный отбор участников в 58 команд по шесть человек: разное количество разновозрастных от 8-го до 11-го класса мальчиков и девочек, «физиков» и «лириков», жителей столицы и провинциалов, бело- и чернокожих и тому подобное в разных командах; столь же рандомное назначение им «тьюторов» — студентов из вузов-организаторов, кто помогал команде понять поставленную перед нею задачу, стать собственно командой — и выстроить коммуникацию с «героем»; «героя» каждой команде также назначал рандомайзер: сперва организаторы чемпионата отобрали около 60 известных в стране и мире человек, у кого за спиной есть один или несколько заметных проектов — научных, творческих, медийных и так далее, информацию о которых легко найти в сети, — «героев», готовых при этом к взаимодействию со школьниками. Перед командами стояла задача собрать в интернете информацию о доставшемся им «герое», связаться с ним естественно, организаторы сделали это заранее и обо всем договорились, но каждый из «героев» все равно понял свою задачу по-своему и предложить партнерство в рамках придуманного ими коллективного проекта; наконец, жюри — их было пять на 58 команд, и, как ни старались организаторы, их невозможно было «выравнять» по составу: у каждого из вошедшего в состав жюри внешних экспертов был свой опыт, свои проекты за спиной и свое представление о прекрасном или должном — и «натаскать» их на проверку и оценку, как натаскиваются эксперты ЕГЭ или хотя бы команды жюри из Всероса, часть которых давно знают друг друга или хотя бы принадлежат к одной предметной области, практически невозможно.. Один и тот же проект у одного члена жюри мог вызвать восторг и поддержку, а у другого — скептические вопросы и довольно холодный прием кто в жизни подавал свой проект на грант, этому не удивится. Кстати, нечто подобное происходило и при проверке главной работы чемпионата сочинений — собственно сочинения, которое ребята писали на основном, так называемом «региональном» туре пока проходившем, увы, как и в прошлом году, по понятным причинам онлайн : двое проверяющих, опираясь на одни и те же критерии, могли оценить одну и ту же работу взаимоисключающим образом: при 100-балльной системе один мог поставить, скажем, 27, а другой — 76 баллов, и каждый — обосновать свою оценку! В таком случае работа отправлялась на третью проверку, а итоговый балл выставлялся по медиане, повышавшей градус объективности предположим, третий эксперт ставил 70 баллов, и именно этот балл записывался как окончательный, так как оказался между двумя другими — и явно был близок в данном случае к оценке второго проверяющего, то есть мнение двух экспертов почти совпало.

Однако апелляции правила чемпионата не предполагали, и его организаторы перенесли акцент с оценивания на разъяснение выставленных баллов: каждая работа получала отзывы от каждого из проверяющих с указанием сильных и слабых мест. Впрочем, подросткам было трудно принять простой факт, что у экспертов могут расходиться мнения по принципиальнейшим моментам их работы! При этом после каждого тура проводились либо вебинары для регионального , либо семинары на финале для участников, желающих понять принципы оценивания и задать вопросы разработчикам заданий что касается отборочного тура, то там был медиатест на функциональную грамотность, который проверялся компьютером и который теперь может пройти каждый желающий. Однако велик шанс, что однажды чемпионат сочинений «Своими словами» станет одной из так называемых «перечневых олимпиад», а это означает, с одной стороны, расширение перечня возможных льгот при поступлении для участников, с другой — резкое сужение окна возможностей для разработчиков и организаторов. В частности — потребуется введение процедуры апелляции, которая способна убить целый ряд возможных форматов интеллектуальных испытаний, повлиять на атмосферу, сложившуюся на чемпионате, вынуждая двигаться его в ту же сторону, что и другие перечневые олимпиады — в сторону ЕГЭ с его жесткими критериями и стандартизированными типами заданий, далеких от реальных жизненных практик… Впрочем, для вузов, которые берут на себя финансирование чемпионата львиную долю нагрузки несет тут НИУ ВШЭ , вопрос поступления тоже не праздный: если сейчас та же Вышка готова до 30 победителей чемпионата брать на бюджетные программы за свой счет, то «перечневость» позволит хотя бы это финансовое бремя разделить с государством — лишь бы удалось сохранить основные принципы отбора победителей, которые сегодня возможны в том числе потому, что разработчики и организаторы не связаны ограничениями, налагаемыми на них попаданием чемпионата в «перечень». Выходит своего рода проблема «квадратуры круга»: любая олимпиада сегодня рискует свалиться в заформализованность, и это вызов не только для их разработчиков и организаторов, но и для государства, которое, с одной стороны, задумалось о том, что олимпиады нуждаются в повышении «объективности» и такой же защите данных, как и ЕГЭ, с другой — о необходимости повышать степень неформатности олимпиадных заданий, вводить в олимпиады проектные формы, которые невозможно «слить заранее», разрабатывать метапредметные олимпиады. Таковой сейчас и является «Своими словами», где сочинения пишутся по инженерному делу и математике, педагогике и спорту — всего 16 направлений, а потом авторы этих сочинений смешиваются в рамках командного тура. Разработчики и организаторы чемпионата сочинений исходят из того, что в жизни работают именно вариативные механизмы, а не единая мерка, особенно в науке — в различных научных школах; в культуре, в социальных отношениях, которые сейчас развиваются по параллельным дорогам, взаимодополняя друг друга, а иногда и конфликтуя.

Стремление ВЧС представить участникам многообразие форм развития общества и языка как средства коммуникации натыкается на барьер в виде необходимости составить не только задания, но и список правильных ответов и решений. Единственно правильных, а не множества возможных. Либо отсеивать проигравших по удобным формальным критериям: не так оформил текст, не там поставил запятую… Тут есть над чем подумать не только разработчикам, но и чиновникам.

Ученица школы №47 выиграла Всероссийский чемпионат «Своими словами»

Идея олимпиады как интеллектуального состязания предполагает проверку умения действовать в новых, неизвестных обстоятельствах и сталкиваться с задачами, которые ты, может быть, раньше не решал. Семь школьников из корпуса МОК «Запад» на 2-м Сетуньском проезде прошли во второй этап всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Завершился Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами», финал которого собрал 340 школьников.

Объявлены победители Всероссийского чемпионата сочинений “Своими словами”

призер Всероссийского чемпионата сочинений Своими словами. Из 10,5 тысяч участников до финала дошли 180 человек, в Олином математическом направлении - всего 10. Вот этому учит эта олимпиада», – отметил вице-президент Российской академии наук Алексей Хохлов. Центр профориентационной деятельности САФУ им. М.В. Ломоносова приглашает обучающихся принять участие во всероссийской олимпиаде школьников «Высшая проба» и всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами». О том, какие необычные испытания им пришлось преодолеть и в чем главный смысл чемпионата «Своими словами», расскажут эксперты онлайн-программы «Образовательная среда», которая выйдет в эфир 26 января в 15:00 по московскому времени: – Михаил Павловец. В чемпионате сочинений «Своими словами» могут принимать участие ученики 8 – 11 классов и студенты организаций среднего профессионального образования. В начале весны одиннадцатиклассница Маргарита Золушкина стала победителем Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

Чемпионат сочинений своими словами 2022 результаты

Думать, писать, говорить: зачем школьникам участвовать в чемпионате сочинений «Своими словами» Семь школьников из корпуса МОК «Запад» на 2-м Сетуньском проезде прошли во второй этап всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».
Новости Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» Вот этому учит эта олимпиада», – отметил вице-президент Российской академии наук Алексей Хохлов.

Объявлены победители Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»

Конечно, суть Олимпиады — писать своими словами, заинтересовала, даже порадовала, больше всего. Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — олимпиада, которой еще не было. Новости. Финал Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» впервые прошел в Президентском Лицее «Сириус».

В ИФМК подведены итоги олимпиады «Русское слово – 2023»

Подать заявку и принять участие в отборочном этапе может любой учащийся: класс и возраст не имеют значения. Однако в финальный тур смогут попасть только ученики 8—11-х классов, а также студенты СПО в области искусства, успешно прошедшие отборочный этап. Регистрация участников осуществляется на сайте проекта до 20 октября. Финал состязаний состоится 4 декабря 2022 года на площадках 15 вузов России и онлайн. Подробнее о проекте здесь.

Полученные баллы сохраняются в течение нескольких лет. Но мы хотим дать возможность продвинутым школьникам заговорить своим языком и рассказывать о том, что они бы хотели сообщить о себе, своих интересах и опыте. Для нас не так важна грамотность участника, как направление его мыслей и умение глубоко и доступно для остальных раскрыть любую выбранную им тему», — говорит Михаил Павловец, руководитель Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам.

От Саши ждем еще золотых медалей, это точно не конец. Верю, что дистанция в 50 километров тоже останется за ним. Денис Спицов тоже молодец, поздравляю его с серебром, великий день для наших лыжников», — сказала Резцова.

Канта, Дальневосточный федеральный университет, Иркутский государственный университет, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Северный Арктический федеральный университет имени М. Ломоносова, Северо-Восточный федеральный университет имени М. Аммосова, Северо-Кавказский федеральный университет, Сибирский федеральный университет, Ярославский государственный университет имени П. В 2020-21 учебном году для участников открыты девять широких направлений, в рамках которых они могут выбрать интересную для себя тему: гуманитарное например, философия, лингвистика, история и др. Чтобы принять участие в чемпионате, необходимо: зарегистрироваться на сайте своимисловами.

На чемпионате сочинений «Своими словами» дети решают с помощью текстов реальные задачи

Чемпионат сочинений «Своими словами»: как оценивать? | Вести образования Интерес к олимпиадам у меня появился еще в средних классах: я участвовала в школьном и муниципальном этапах Всероса по литературе, информатике, биологии, обществознанию.
На чемпионате сочинений «Своими словами» дети решают с помощью текстов реальные задачи Конечно, суть Олимпиады — писать своими словами, заинтересовала, даже порадовала, больше всего.
Призеры нового конкурса сочинений получат допбаллы при поступлении в вузы - Российская газета Гостем шоу РИА Новости "На два слова" стала президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе. В интервью трехкратная олимпийская чемпионка заявила, что Александр Большунов не захочет ехать на Олимпиаду с "белой тряпкой".

В РАН объявили победителей Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»

От Саши ждем еще золотых медалей, это точно не конец. Верю, что дистанция в 50 километров тоже останется за ним. Денис Спицов тоже молодец, поздравляю его с серебром, великий день для наших лыжников», — сказала Резцова.

Победители Чемпионата смогут получить дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры проекта и другие призы. Полученные баллы сохраняются в течение нескольких лет. Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — олимпиада, которой ещё не было.

Чемпионат для тех, кто способен логически мыслить и критически осмысливать происходящее, кому тесно в рамках стандартной школьной программы, кому хочется высказаться на интересные темы и быть услышанным экспертами в своем деле: от моды до экологии, от ЗОЖ до IT, от политики до кино… Соорганизаторами чемпионата выступают Московский городской педагогический университет, НИУ ВШЭ, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Томский государственный университет, Уральский федеральный университет. Вузы-партнеры: Балтийский федеральный университет имени И.

Соревнования по этому направлению проводятся четвертый год.

Профиль олимпиады организован совместно с Академией искусственного интеллекта для школьников и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Sber AI оказал экспертную поддержку при подготовке задач профиля. Приглашение принять участие в заключительном этапе получили 34 тысячи человек — на 4,6 тысячи больше, чем в прошлом году.

Приглашения на заключительный этап командных инженерных соревнований получили 1718 участников из России, стран СНГ и ШОС, успешно прошедших отборочные этапы. Состязания школьного трека для учеников 8—11-х классов проходят по 39 инженерным направлениям, для студентов вузов и колледжей — по 10 профилям. Победители и призеры получат до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в ведущие вузы России.

Олимпиада входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». Участники прошлого, пилотного сезона рассказывают, что дал им конкурс, и дают советы участникам этого года. Обладателями дипломов победителей и призеров стали рекордные для состязания 722 школьника.

Все они получат дополнительные баллы при поступлении в 2023 году в вузы — партнеры олимпиады. Подробная информация о бонусах для дипломантов опубликована на сайте своимисловами. Он прошел при поддержке Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам и Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

Участие в интенсиве приняли 100 школьников из 27 регионов России. Участвовать в ней могут студенты и выпускники любого вуза, гражданство не имеет значения. В последние годы среди участников выросла доля студентов младших курсов, которые воспринимают олимпиаду не как канал поступления в магистратуру, а как увлекательное и полезное состязание.

В этом году было много слез, жалоб и походов к психологу думаю, и в прошлом году так было, но это были незримые, неведомые миру слёзы, так как финал тогда по понятным причинам проходил онлайн. Часть пролитых слёз связана была с баллами, которые заработали участники за командный и индивидуальный туры финала. Главная причина тут в том, что традиционные олимпиады не говоря уж о ЕГЭ во главу угла вынужденно ставят оценивание — потому как в условие их проведения обязательно заложена апелляция: жюри должно дать отчёт перед взыскующим справедливости участником за каждый балл, присуждённый ему.

Чтобы это оказалось возможным, условия для участников должны быть максимально равными, а то, что им приходится делать, так же близко к реальным практикам жизни, как хоккейный турнир — к вооруженной стычке между двумя отрядами противников на поле боя, где нет ни бортиков и разметки, ни рефери на игровом поле. Собственно, в этом, говорят, и заключается притягательность хоккея по сравнению даже с другими видами спорта, что в нем человек вынужден делать максимально неестественные вещи — далекие от того, что ему приходится делать в реальной жизни: оперировать клюшкой, а не руками, странным, бесполезным в быту предметом вроде шайбы, перемещаясь по льду на коньках. В такого рода состязаниях правила довольно просты, однозначны и действительно позволяют добиться какой-никакой объективности в оценке, хотя и здесь случаются непредвиденные случайности.

У подобной одержимости правилами и критериями в олимпиадном движении есть своя оборотная сторона: я помню, как, сочиняя задания для Всероса, самые интересные, сложные и глубокие мы отбрасывали со вздохом: «А как все это мы будем оценивать, а потом принимать апелляции? Помню я и то, как менялись лица участников Всероса, а вслед за ними и их отношения с жюри, еще вчера воспринимавшееся ребятами как собрание высоких авторитетов в своей области, когда участники приходили на апелляцию о чем мне доводилось рассказывать еще в 2013 году, когда апелляция была еще в новинку, и тогда уже стало понятно, каковы будут издержки этого процесса. Но стоит только забрать у игроков клюшки, вывести их с игрового поля к людям, в условия, максимально приближенные к тем, в каких им вскоре предстоит жить, — и становится понятно, насколько труднодостижим идеал «справедливости» и «объективности» в реальных жизненных обстоятельствах.

Об этом — кто с желчью или горечью, но многие с пониманием — писали участники в сочинении-рефлексии в финале нашего чемпионата. Дело в том, что в командном туре финала им пришлось столкнуться с вопиющей «необъективностью» сразу по нескольким входящим: фактически рандомный отбор участников в 58 команд по шесть человек: разное количество разновозрастных от 8-го до 11-го класса мальчиков и девочек, «физиков» и «лириков», жителей столицы и провинциалов, бело- и чернокожих и тому подобное в разных командах; столь же рандомное назначение им «тьюторов» — студентов из вузов-организаторов, кто помогал команде понять поставленную перед нею задачу, стать собственно командой — и выстроить коммуникацию с «героем»; «героя» каждой команде также назначал рандомайзер: сперва организаторы чемпионата отобрали около 60 известных в стране и мире человек, у кого за спиной есть один или несколько заметных проектов — научных, творческих, медийных и так далее, информацию о которых легко найти в сети, — «героев», готовых при этом к взаимодействию со школьниками. Перед командами стояла задача собрать в интернете информацию о доставшемся им «герое», связаться с ним естественно, организаторы сделали это заранее и обо всем договорились, но каждый из «героев» все равно понял свою задачу по-своему и предложить партнерство в рамках придуманного ими коллективного проекта; наконец, жюри — их было пять на 58 команд, и, как ни старались организаторы, их невозможно было «выравнять» по составу: у каждого из вошедшего в состав жюри внешних экспертов был свой опыт, свои проекты за спиной и свое представление о прекрасном или должном — и «натаскать» их на проверку и оценку, как натаскиваются эксперты ЕГЭ или хотя бы команды жюри из Всероса, часть которых давно знают друг друга или хотя бы принадлежат к одной предметной области, практически невозможно..

Один и тот же проект у одного члена жюри мог вызвать восторг и поддержку, а у другого — скептические вопросы и довольно холодный прием кто в жизни подавал свой проект на грант, этому не удивится. Кстати, нечто подобное происходило и при проверке главной работы чемпионата сочинений — собственно сочинения, которое ребята писали на основном, так называемом «региональном» туре пока проходившем, увы, как и в прошлом году, по понятным причинам онлайн : двое проверяющих, опираясь на одни и те же критерии, могли оценить одну и ту же работу взаимоисключающим образом: при 100-балльной системе один мог поставить, скажем, 27, а другой — 76 баллов, и каждый — обосновать свою оценку! В таком случае работа отправлялась на третью проверку, а итоговый балл выставлялся по медиане, повышавшей градус объективности предположим, третий эксперт ставил 70 баллов, и именно этот балл записывался как окончательный, так как оказался между двумя другими — и явно был близок в данном случае к оценке второго проверяющего, то есть мнение двух экспертов почти совпало.

Однако апелляции правила чемпионата не предполагали, и его организаторы перенесли акцент с оценивания на разъяснение выставленных баллов: каждая работа получала отзывы от каждого из проверяющих с указанием сильных и слабых мест. Впрочем, подросткам было трудно принять простой факт, что у экспертов могут расходиться мнения по принципиальнейшим моментам их работы! При этом после каждого тура проводились либо вебинары для регионального , либо семинары на финале для участников, желающих понять принципы оценивания и задать вопросы разработчикам заданий что касается отборочного тура, то там был медиатест на функциональную грамотность, который проверялся компьютером и который теперь может пройти каждый желающий.

Однако велик шанс, что однажды чемпионат сочинений «Своими словами» станет одной из так называемых «перечневых олимпиад», а это означает, с одной стороны, расширение перечня возможных льгот при поступлении для участников, с другой — резкое сужение окна возможностей для разработчиков и организаторов.

В частности — потребуется введение процедуры апелляции, которая способна убить целый ряд возможных форматов интеллектуальных испытаний, повлиять на атмосферу, сложившуюся на чемпионате, вынуждая двигаться его в ту же сторону, что и другие перечневые олимпиады — в сторону ЕГЭ с его жесткими критериями и стандартизированными типами заданий, далеких от реальных жизненных практик… Впрочем, для вузов, которые берут на себя финансирование чемпионата львиную долю нагрузки несет тут НИУ ВШЭ , вопрос поступления тоже не праздный: если сейчас та же Вышка готова до 30 победителей чемпионата брать на бюджетные программы за свой счет, то «перечневость» позволит хотя бы это финансовое бремя разделить с государством — лишь бы удалось сохранить основные принципы отбора победителей, которые сегодня возможны в том числе потому, что разработчики и организаторы не связаны ограничениями, налагаемыми на них попаданием чемпионата в «перечень». Выходит своего рода проблема «квадратуры круга»: любая олимпиада сегодня рискует свалиться в заформализованность, и это вызов не только для их разработчиков и организаторов, но и для государства, которое, с одной стороны, задумалось о том, что олимпиады нуждаются в повышении «объективности» и такой же защите данных, как и ЕГЭ , с другой — о необходимости повышать степень неформатности олимпиадных заданий, вводить в олимпиады проектные формы, которые невозможно «слить заранее», разрабатывать метапредметные олимпиады.

Таковой сейчас и является «Своими словами», где сочинения пишутся по инженерному делу и математике, педагогике и спорту — всего 16 направлений, а потом авторы этих сочинений смешиваются в рамках командного тура. Разработчики и организаторы чемпионата сочинений исходят из того, что в жизни работают именно вариативные механизмы, а не единая мерка, особенно в науке — в различных научных школах; в культуре, в социальных отношениях, которые сейчас развиваются по параллельным дорогам, взаимодополняя друг друга, а иногда и конфликтуя. Стремление ВЧС представить участникам многообразие форм развития общества и языка как средства коммуникации натыкается на барьер в виде необходимости составить не только задания, но и список правильных ответов и решений.

Единственно правильных, а не множества возможных. Либо отсеивать проигравших по удобным формальным критериям: не так оформил текст, не там поставил запятую… Тут есть над чем подумать не только разработчикам, но и чиновникам.

Олимпиада всероссийский чемпионат сочинений своими словами

Объявлены победители Всероссийского чемпионата сочинений "Своими словами" – Учительская газета Интерес к олимпиадам у меня появился еще в средних классах: я участвовала в школьном и муниципальном этапах Всероса по литературе, информатике, биологии, обществознанию.
Я стала призером чемпионата «Своими словами» и получила скидку 50%​ в НИУ ВШЭ отметил Алексей Хохлов, вице-президент Российской академии наук.
Олимпиада "Своими словами". ВШЭ изнутри. - смотреть бесплатно Главная Олимпиады Анонсы Новости Материалы Итоги Нормативные документы.
Победители чемпионата сочинений получат льготы при поступлении Интерес к олимпиадам у меня появился еще в средних классах: я участвовала в школьном и муниципальном этапах Всероса по литературе, информатике, биологии, обществознанию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий