Государственный академический драматический театр имени Евгения Вахтангова дал щедрые шестидневные гастроли: десять показов, пять отборных постановок, выходы к прессе, оторопевшей перед корифеями, общение с сибиряками. В четверг, 21 января, на сцену театра имени Вахтангова возвращается спектакль "Маскарад" по одноименной драме Михаила Лермонтова. «Маскарадом» открывался и самый первый театральный сезон. Драма «Маскарад» открыла сезон в Академическом русском театре имени Вахтангова в столице Северной Осетии. Римас Туминас В ролях: Евгений.
Маскарад. Лермонтов. Театр Вахтангова. Туминас
Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой, «не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Маскарад - это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Какое пленительное и коварное сообщество, этот маскарад! Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. Маскарад - это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка. Маскарад - это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р.
Жизнь как игра У народного артиста России Александра Домогарова тоже юбилей, те же 60.
И в подарок он тоже получил роль Арбенина в «Маскараде». Первый показ спектакля Театра Российской армии в постановке Нины Чусовой состоялся летом, в день рождения актера. Фото: пресс-служба Театра Российской армии Этот «Маскарад» — стопроцентно лермонтовский, от начальной сцены безмятежного супружеского счастья до финального безумия — всё по тексту. Никаких культрологических дополнений, пояснений, посторонних аллюзий. Только пьеса, лишний раз подтверждающая, что проверенная временем классика всегда современна, было бы желание в нее вникнуть и адекватно преподнести. При жизни Лермонтова цензура дважды не пропустила «Маскарад» — «по причине резких страстей», и именно резкость, утрированность определяют облик спектакля. Сцена декорирована в соответствии с лермонтовской эпохой — ампирные диваны и кресла, столы, консоли, канделябры, фарфор.
Но вместо бархата — гладкие пластиковые поверхности, мебель расписана подчеркнуто рельефно, а уходящее ввысь пространство декорировано металлическим светолабиринтом, чутко реагирующим на эмоциональные перепады. Страсти накаляются — конструкция вспыхивает, стихают — гаснет, в трагическом финале горит неистовым пламенем.
В общем, эпизоды, где Верник — Арбенин лермонтовский нужно смотреть обязательно, а в тех эпизодах, где он — Арбенин саскеевский, рекомендую вздремнуть, чем многие во время показа и занимались. Жизнь как игра У народного артиста России Александра Домогарова тоже юбилей, те же 60.
И в подарок он тоже получил роль Арбенина в «Маскараде». Первый показ спектакля Театра Российской армии в постановке Нины Чусовой состоялся летом, в день рождения актера. Фото: пресс-служба Театра Российской армии Этот «Маскарад» — стопроцентно лермонтовский, от начальной сцены безмятежного супружеского счастья до финального безумия — всё по тексту. Никаких культрологических дополнений, пояснений, посторонних аллюзий.
Только пьеса, лишний раз подтверждающая, что проверенная временем классика всегда современна, было бы желание в нее вникнуть и адекватно преподнести. При жизни Лермонтова цензура дважды не пропустила «Маскарад» — «по причине резких страстей», и именно резкость, утрированность определяют облик спектакля. Сцена декорирована в соответствии с лермонтовской эпохой — ампирные диваны и кресла, столы, консоли, канделябры, фарфор. Но вместо бархата — гладкие пластиковые поверхности, мебель расписана подчеркнуто рельефно, а уходящее ввысь пространство декорировано металлическим светолабиринтом, чутко реагирующим на эмоциональные перепады.
Герои заговорили человеческими голосами Зазвучали лермонтовские строки, а уж когда грянул вальс Арама Хачатуряна, написанный для того, старого вахтанговского "Маскарада" 1941-го года, мне лично стало вообще уже не так важно, что происходит на сцене - лишь бы звучала эта невероятная музыка! На сцене же очень много гротеска, фарса, непонятных мне лично вставок, на которых публика хохочет. То есть, сами по себе они понятны, но непонятно - зачем?.. То рыба из проруби выскакивает, то мертвеца таскают по сцене, а потом топят и это вот вообще не смешно, а дико неприятно , то вдруг из проруби вылезает водолаз и в изумлении осматривается, то барышни повторяют за баронессой Штраль одни и те же строки на разный лад, то визжа, то раздеваясь до белья, то Звездич со слугой вдруг начинают говорить с грузинским акцентом. Всё это наверняка по задумке режиссёра имеет какое-то значение и смысл, но всё равно остается ощущение, что к "Маскараду" и Лермонтову не имеет никакого отношения. Некоторые зрители уходили - и во время первого действия, и в антракте.
Однако лично у меня нет впечатления, что это плохой спектакль. И именно в этом вся неоднозначность постановки на мой взгляд. Нет сожаления, что мы пришли и потратили время.
Маскарад (2014)
Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. На сцене популярного московского Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова состоится показ постановки «Маскарад». Второй спектакль театра имени Вахтангова – это «Медея» Жана Ануя в постановке Михаила Цитриняка с Юлией Рутберг в главной роли. его первая роль в театре Вахтангова, достойная того, что он уже сделал в кино. Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоится 10 октября 2023 года в МХТ имени Чехова.
Театр имени Вахтангова представил в Череповце снежный «Маскарад»
В Русском академическом театре имени Евгения Вахтангова прошёл третий показ спектакля по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад». Режиссёр Изабелла Каргинова и весь актёрский состав провели десятки изнурительных репетиций. Матёрый карточный игрок Евгений Арбенин — статный, благородный барин. В его глубоком взгляде отражён весь жизненный опыт. Роль главного героя пьесы исполняет заслуженный артист республики Роберт Кисиев.
Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. Маскарад — это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка. Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса.
Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. Пустое это дело, ибо он не копия, а авторское повторение.
Они, как известно, оказались опровержимыми, но было поздно. Наверное, нет. Но я в такой ситуации не был. А если я окажусь в похожем положении, неизвестно, как я поступлю». Спектакль Туминаса получился эффектным и красивым. В эту историю он добавил много ярких образов. Например, начиная с первого акта неизвестный персонаж катит по сцене снежный ком. Леонид Бичевин, исполнитель роли князя Звездича: «Ком — это тот самый ком, который накручивает главный герой Евгений Владимирович Арбенин. Некая зацепка.
Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. Пустое это дело, ибо он не копия, а авторское повторение. Замысел режиссера преломился в актерских индивидуальностях вахтанговцев, а они потому индивидуальности, что у каждого свой голос. Туминаса - шоу клоунов, трагифарс, печальная комедия дель арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса А. Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой был написан. Продолжительность спектакля - 2 часа 30 минут с одним антрактом.
театр им. вахтангова. маскарад
Вот и сидя в зале нашего Русского театра на премьерном показе «Маскарада» в постановке Изабеллы Каргиновой, внутренне повторял за актерами знакомые строки и слова. 12 июля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Маскарад» | Читайте на Всё, чтобы вновь удивить искушённого зрителя. В Русском академическом театре имени Евгения Вахтангова прошёл третий показ спектакля по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад». Театр Вахтангова имеет несколько сцен, вход на каждую сцену разный, поэтому нужно точно знать на какой именно сцене будет проходить постановка. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем.
Театр Армии выпускает премьеру "Маскарада" с Домогаровым и Стоцкой
Побывали мы тут в театре Вахтангова на спектакле "Маскарад". На сцене театра Вахтангова играют "Маскарад". Это новая авторская редакция знаменитого спектакля Римаса Туминаса, впервые поставленного в Вильнюсе 10 лет назад. МХТ имени Чехова и Театр Российской армии показали новые версии «Маскарада». Декорации привезенного в Череповец в последний уик-энд осени «Маскарада», по признанию директора театра имени Вахтангова Кирилла Крока, с трудом разместились на сцене Дворца металлургов. В США прошел показ спектакля Государственного академического театра имени Вахтангова «Маскарад».
Портал правительства Москвы
12 июля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Маскарад» | Читайте на Затем, вступив в должность художественного руководителя Вахтанговского театра, Туминас сделал московскую версию этого спектакля, премьера которого состоялась в 2010 году. купить билеты на MTC Live. На сцене театра Вахтангова играют "Маскарад". Это новая авторская редакция знаменитого спектакля Римаса Туминаса, впервые поставленного в Вильнюсе 10 лет назад. просмотрите отзывы путешественников (309 шт.), реальные фотографии (197 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.
Вахтанговский маскарад
Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой « не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Маскарад — это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Какое пленительное и коварное сообщество этот маскарад. Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. Маскарад — это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка.
Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса.
В театр им. Вахтангова возвращается "Маскарад" Почти 70 лет спектакль не появлялась в репертуаре театра Поделиться на фото: Римас Туминас - художественный руководитель Государственного академического театра им. Вахтангова с 2007 года. В четверг, 21 января, на сцену театра имени Вахтангова возвращается спектакль "Маскарад" по одноименной драме Михаила Лермонтова. Впервые эта постановка украсила репертуар театра в июне 1941 года, но из-за начавшейся войны показ спектакля пришлось прервать. На этот раз "Маскарад" будет представлен в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса. Режиссер уже ставил этот спектакль в Вильнюсском Малом театре, где он идет уже 12 лет.
Незабываемые красноречивые интермедии, небывалые сценические сюрпризы. Такие, как разговор антиподов — римского венценосца и князя победивших германцев Одоакра артист Максим Севриновский , неожиданно оказавшихся единомышленниками. Оба страстные куроводы освежающий гротеск драматурга и постановщика. Об общем увлечении беседуют на… птичьем языке переводит у микрофона «ведущий ток-шоу» — актёр, шут, адъютант, молодой артист Павел Тахэда Карденас. Виртуозность этого диалога курофилов, фонетическая, вокальная, интонационная, не знает равных. Видевшие и слышавшие никогда не скажут, что не видели и не слышали. Высший актёрский пилотаж. Запредельное зрительское удовольствие. Неувядающая Максакова, браво! Ярчайшей в этом актёрском созвездии высоко проплыла легенда и прима вахтанговской сцены Людмила Максакова. Она пришла в театр в 1961-м, когда попасть было «труднее, чем сегодня на Марс». И верна ему поныне, уже больше шести десятилетий. Не стала живой сакральной декорацией, полна сил, играет сложные, знаковые роли. Нам посчастливилось увидеть в её воплощении Марию Васильевну, экзальтированную тёщу Серебрякова из «Дяди Вани». И совершенно невообразимый мультиперсонаж из «Евгения Онегина» — Танцмейстера, Няню, Харона в женском обличии, Повелительницу Небытия, Дух Зазеркалья холодной российской действительности. Она явилась на каблучках, в траурной балетной пачке зловещей Одиллии, куталась в монашеский плат Чернавки, гордо несла искрящийся льдистыми крошками чёрный плюмаж. Повелительно дирижировала «магической» тростью, гибкими колдовскими руками вызывала живые видения и трансовые аффекты, легко взлетала в балетных поддержках с молодыми партнёрами. Медитативно роняла красивые императивы на филигранном французском языке, посылая в зал и ввысь, под колосники, в заоблачную горизонталь свой упругий и чистый повелительный голос. Она царила и пленяла, подстрекала и развенчивала, мучила и губила. И гибла сама в последней, финальной сцене. Аплодисментами публика щедро благодарила великую актрису.
К жизни, но не к игре. О чем на этой неделе говорили поклонники прекрасного «Вы человек иль демон? Арбенин у Домогарова — Homo ludens, человек играющий. Опытнейший, хладнокровный, работающий в долгую, просчитывающий наперед, не соблазняющийся легкой добычей, всё знающий о себе, о людях, о мире. И вдруг эта философия абсолютно уверенного в себе индивидуума терпит сокрушительный крах. Игра уступает место реальности, в которую трудно поверить и которую невозможно принять. И уже нет времени начать новую игру, и сил жить, не играя, тоже нет. Фото: пресс-служба Театра Российской армии Концепт вроде бы угнетающий, но ударом по психике спектакль не назовешь — настолько умиротворяет гармоничное единство драматической, живописной и музыкальной составляющих. А ритм и структуру всему повествованию задает блистательное лермонтовское слово, лучший режиссер и организатор. Создатели спектакля доверились ему и не проиграли.
Глава СК Бастрыкин открыл 102-й сезон театра имени Вахтангова
Маскарад, спектакль театра Вахтангова. Купить билеты на спектакль Маскарад в театр им. Вахтангова | В рамках Года театра в России воспитанницы Пансиона Министерства обороны РФ на улице Поликарпова побывали на спектакле «Маскарад» в театре имени Евгения Вахтангова. |
Театр Армии выпускает премьеру "Маскарада" с Домогаровым и Стоцкой | Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. |
«Маскарад» театра Вахтангова встретили овациями в Нью-Йорке | Побывали мы тут в театре Вахтангова на спектакле "Маскарад". |
Маске рады: премьерой сезона в двух московских театрах стала драма Лермонтова | Статьи | Известия | Один из своих лучших спектаклей — «Маскарад» по одноименной драме Михаила Лермонтова в постановке Римаса Туминаса — представит китайским зрителям Московский академический театр имени Вахтангова. |
Шесть спектаклей, номинированных на «Золотую маску», которые можно увидеть в Москве – The City | спектакль Нины Чусовой "Маскарад". Главную роль - Арбенина - в новой интерпретации знаменитой лермонтовской драмы сыграет Александр Домогаров. |
Игорь Верник и Маруся Фомина сыграют «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ
Предпремьерный показ спектакля "Маскарад" в театре им.Вахтангова | спектакль Нины Чусовой "Маскарад". Главную роль - Арбенина - в новой интерпретации знаменитой лермонтовской драмы сыграет Александр Домогаров. |
152-й сезон открылся! – Владикавказ | спектакль Нины Чусовой "Маскарад". Главную роль - Арбенина - в новой интерпретации знаменитой лермонтовской драмы сыграет Александр Домогаров. |
Театр Вахтангова покажет в Нью-Йорке знаменитый спектакль «Маскарад»
Шесть спектаклей, номинированных на «Золотую маску», которые можно увидеть в Москве | В театре им. Вахтангова усилиями Римаса Туминаса начался «Маскарад» — третий «Маскарад» на этой невезучей для Лермонтова сцене. |
"Маскарад" в театре Вахтангова, или Лермонтов и водолаз | Художественный руководитель Академического русского театра им. Е. Вахтангова Владимир Уваров рассказал корреспонденту «НИА-Кавказ» о планах на новый сезон. |
Вахтанговцы устроили очередной «Маскарад»
Маскарад — это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка. Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. Пустое это дело, ибо он не копия, а авторское повторение. Замысел режиссера преломился в актерских индивидуальностях вахтанговцев, а они потому индивидуальности, что у каждого свой голос.
Но Маскарад Римаса Туминаса — это и праздник, чарующая музыка, яркие костюмы, загадочные маски, которые интригуют, злословят, шутят, оставаясь неузнанными. Маскарад — свобода от всех и самого себя.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Лермонтов Маскарад — это театр характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений.
В основе сюжета — пьеса Ф. Шиллера «Коварство и любовь», история любви бедной и честной мещанки Луизы Миллер и молодого дворянина Фердинанда, которая завершается смертью обоих. В оперной версии Большого театра действие перенесено в современность, а основным пространством становится супермаркет: здесь Луиза работает продавщицей, а её отец, бывший военный, — охранником. Случайная встреча с представителями закрытого высшего мира запускает цепочку событий. Это история ангела, усомнившемся в том, что человек достоин даров создателя, и отправленного в современную Москву. Он переходит из одного тысячелетия в другое, чтобы перед прощением проникнуться подлинной человечностью. На сцене экран с бесконечным слайд-шоу, а певцы, музыканты и дирижер расположились перед экраном. По формату — что-то среднее между видеооперой и semi-stage спектаклем.
Гоголя по одноименной книге Виктора Гюго — Гринпейн, — в детстве был обезображен таинственным незнакомцем, который вырезал на нем жуткую гримасу вечного смеха.
Его историческая премьера на Вахтанговской сцене состоялась еще 21 июня 1941 года, накануне начала Великой Отечественной войны. Снег, музыка, страдания Зрители следили за драматическими событиями спектакля, разворачивающимися под падающий на сцену снег и музыку - вальс Арама Хачатуряна. Поэтому мы и купили билеты, и получили что хотели", - сказала корреспонденту ТАСС одна из жительниц Нью-Йорка, которая пришла в театр с детьми школьного возраста - Я также очень хочу, чтоб наши дети знали и чувствовали русскую классику, чтобы мы разговаривали с ними на одном языке в самом широком смысле этого слова". Среди зрителей были и многочисленные англоязычные любители театра, для которых спектакль сопровождался субтитрами.
В театр им. Вахтангова возвращается "Маскарад"
в своё время, когда я читала "маскарад" лермонтова в рамках школьной программы, он показался мне неким эталоном, образцом чистоты жанра трагедии, очень напоминавшим шекспира. и конечно, мне было интересно, как повернут эту историю в театре. Всё, чтобы вновь удивить искушённого зрителя. В Русском академическом театре имени Евгения Вахтангова прошёл третий показ спектакля по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад». 16+В Московском театре имени Евгения Вахтангова показывают пьесу Лермонтова «Маскарад». Спектакль поставил советский и литовский театральный режиссер, лауреат Национальной премии Литвы по. просмотрите отзывы путешественников (309 шт.), реальные фотографии (197 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.